Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контроль управленческих решений

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждый профессиональный менеджер должен понимать, что прежде, чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. Причем необходимо определить цель на долговременную перспективу — стратегическую и для каждого конкретного действия — тактическую. Основными методами, используемыми при работе являются методы системного анализа, структурно-функционального анализа, включенное… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Контроль в системе управления, его необходимость и значение
    • 1. 1. Значимость контроля в процессе управления
    • 1. 2. Виды и этапы контроля
  • 2. Анализ контрольной деятельности ЗАО НТФ «Медтехника»
    • 2. 1. История становления и развития ЗАО НТФ «Медтехника»
    • 2. 2. Организационное и нормативно-правовое обеспечение работы отдела
    • 2. 3. Функциональные обязанности сотрудников отдела
    • 2. 4. Особенности процесса контроля различных типов
      • 2. 4. 1. Контроль исполнения Стратегического плана
      • 2. 4. 2. Контроль исполнения бюджета
      • 2. 4. 3. Контроль исполнения приказов, распоряжений, обращений граждан
  • 3. Основные направления совершенствования контрольной деятельности
    • 3. 1. Проблемы, характерные для всех видов контроля
    • 3. 2. Основные недостатки и проблемы процесса контроля в ЗАО НТФ «Медтехника»
      • 3. 2. 1. Проблемы, с которыми в ЗАО НТФ «Медтехника» сталкиваются при контроле выполнения стратегического плана
      • 3. 2. 2. Проблемы, с которыми в ЗАО НТФ «Медтехника» сталкиваются при контроле выполнения бюджета
      • 3. 2. 3. Проблемы, с которыми в ЗАО НТФ «Медтехника» при контроле обращений и запросов
    • 3. 3. Пути совершенствования контрольной деятельности
  • Заключение
  • Библиографический
  • список
  • Приложение

Контроль управленческих решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработка управленческого решения и дальнейший контроль его исполнения — одни из наиболее важных управленческих процессов. От их эффективности в значительной степени зависит успех дела.

Только профессиональный менеджер влаеет эффективными технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке, практически, невозможно.

Каждый профессиональный менеджер должен понимать, что прежде, чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. Причем необходимо определить цель на долговременную перспективу — стратегическую и для каждого конкретного действия — тактическую.

Цели должны быть конкретными и измеримыми. То есть, для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить степень достижения цели.

Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления — контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно (вербально).

Контроль является одной из важнейших функций управления. Он охватывает весь процесс управления, начиная с непосредственного создания организации и до самой последней стадии оценки конечных результатов деятельности.

Контрольные мероприятия помогают выявить различные отклонения, возникающие в деятельности организации, определить их причины и устранить их до того, как они смогут серьезно повлиять на эффективность функционирования организации.

Контрольная деятельность имеет огромное значение для всех организаций, независимо от особенностей. И чем большее количество целей стоит перед организацией, чем большее количество задач она призвана решать и чем сложнее ее структура, тем большее значение для эффективности ее функционирования приобретает контроль.

Исходя из этого, ЗАО НТФ «Медтехника», имеющая пять направлений деятельности и стоящая 38 лет на службе здравоохранения, является одной из тех организаций, для которых особенно важно осуществление эффективного контроля. Следовательно, организация контроля исполнения решений в Фирме является одной из актуальных тем для обсуждения, особенно в настоящее время.

Объектом исследования можно выделить деятельность закрытого акционерного общества фирмы «Медтехника». Предметом исследования контрольную деятельность.

Исходя из этого, основной целью исследования будет являться аналз и совершенствование контрольной деятельности по исполнению решений руководства фирмы и выработка предложений по повышению ее эффективности.

Согласно поставленной цели определены следующие задачи:

1. Изучить и определить теоретические и методологические основы организации контрольной деятельности на основе научной, нормативной и юридической литературы.

2. Рассмотреть и проанализировать сложившуюся систему контроля исполнения решений в ЗАО НТФ «Медтехника».

3. Выработать рекомендации по повышению эффективности контрольной деятельности в ЗАО НТФ «Медтехника».

Основными методами, используемыми при работе являются методы системного анализа, структурно-функционального анализа, включенное наблюдение ознакомление с аспектами контрольной деятельности на практике, анализ документов, метод классификации.

Работа проводилась на основе практических материалов, научных, нормативных и юридических источниках литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .М., Кузьмин О. Е. Основы менеджмента., 1995.
  2. В.Р. Основы менеджмента: Учебник. М.: Изд-во «Триада.Лтд», 1996.
  3. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. Мн.: «Гардарика», 1996.
  4. И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995.
  5. Е.П. Какое принять решение? М.: «Экономика», 2001.
  6. С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. Москва, 1996.
  7. Дэн Штайнкфф Берджес. Основы управления малым бизнесом. — М., БИНОМ, 1997.
  8. П.А. и др. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.
  9. О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург Издательский дом «МиМ», 1997.
  10. .Г. Экспертные оценки и принятие решений. — М.: Патент, 1996.
  11. .Г. О некоторых проблемах экспертного прогнозирования. //Тезисы докладов конференции «Пути повышения качества прогнозов».- Москва — Ленинград: 1990.
  12. Н.Г. Менеджмент путь к успеху.- М.: Экзамен, 1992.
  13. С.Ф. Менеджер за работой. М.: Экономика, 1989.
  14. Менеджмент: под редакцией:/ Кохно П. А., Микрюков В. А., Коморов С.Е.-М.: Финансы и статистика, 1993.
  15. Менеджмент организации. / Под редакцией З. П. Румянцевой. М.: Лига, 1996.
  16. Майкл Мескон и др., Основы менеджмента, — М.: Дело, 1995 .
  17. , С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления.- СПб.: Лениздат, 1992.
  18. Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: МиМ 1991.
  19. В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. Киев: Политиздат Украины, 1990.
  20. Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. Санкт-Петербург, 1993.
  21. Ю.В. Теория и организация экспертного прогнозирования. М.: ИМЭМО АН, 2000.
  22. Справочник директора предприятия. М., ИНФРА. 1997.
  23. Справочник менеджера. М., ТАНДЕМ. 1998.
  24. С.Н. Психология управления: от личности к команде. Петрозаводск. — Периодика, 1997, 252 с.
  25. Э.А. Управление фирмой. Мн.:"Акалис", 1996.
  26. Т.Ф., Менеджмент, — М.: ЭКМОС, 2001.
  27. Р.А. Разработка управленческого решения . Москва:"Интел-синтез", 1997.
  28. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.:"Интел-Синтез", 1997.
  29. Р. Энциклопедия современного управления. В 5 т.- М.: ВИПК энерго, 1992.
  30. В.Н. Руководителю о принятии решений. М.: ИНФРА-М, 1996.
  31. А.В. Основы менеджмента. Москва, 1998.
  32. М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Перю с англ., Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Банки и биржи, 1994.
Заполнить форму текущей работой