Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Менеджмент как вид деятельности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. В данной работе рассмотрим, что же такое менеджмент, так как это понятие часто начинает встречаться нам в повседневной жизни. В России пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении… Читать ещё >

Содержание

  • 1. История развития и становления менеджмента
    • 1. 1. Понятие менеджмента
    • 1. 2. Задачи и цели менеджмента
  • 2. Различные школы управления, их формирование
    • 2. 1. Школа научного управления
    • 2. 2. Классическая (административная) школа в управлении
    • 2. 3. Школа психологии и человеческих отношений
    • 2. 4. Школа науки управления (количественная школа)
  • 3. Основные модели и особенности управления
    • 3. 1. Особенности американской модели
    • 3. 2. Характеристика японской модели
    • 3. 3. Западноевропейская модель менеджмента
  • 4. Отличительные особенности российского менеджмента
    • 4. 1. Развитие менеджмента в России
    • 4. 2. Связь менеджмента и культуры в России
    • 4. 3. Особенности российского менеджмента и перспективы его развития
    • 4. 4. Методологические принципы формирования российского. менеджмента
    • 4. 5. Влияние российского менталитета на менеджмент
    • 4. 6. Влияние российских управленцев на систему менеджмента
  • Заключение
  • Приложения

Менеджмент как вид деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.

В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т. п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.

В России пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении менеджмента.

Реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода России к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов.

В данной работе рассмотрим, что же такое менеджмент, так как это понятие часто начинает встречаться нам в повседневной жизни.

Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:

Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.

Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:

всегда интересно и нужно;

позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;

дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;

позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.

Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000. 704 с.
  2. И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 222 с.
  3. А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: МГУ, 1991. С. 12.
  4. Г., ОДоннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1981. Т. 1. С. 92.
  5. В.Р. Основы менеджмента. М.1997. 384 с.
  6. И.Н. Менеджмент. М.1997. 501 с.
  7. А.В. Теория и организация американского менеджмента. М. 1991. 152 с.
  8. Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. М. 1993. 176 с.
  9. Дж., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. М. 1991. 319 с.
  10. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менежмента. М. 1992. 702 с.
Заполнить форму текущей работой