Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система управления технической безопасностью пути промышленных железных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, промышленный транспорт является доминирующим звеном конкретных производств и предприятий. Его сбои приводят к большим материальным потерям основного производства, техногенным происшествиям и чрезвычайным ситуациямво-вторых, он значительно влияет на экономические показатели выпускаемой продукции, так как транспортная составляющая на предприятиях достигает 30−50% и более в себестоимости… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ и оценка состояния вопроса по обеспечению безопасности перевозок на промышленных железных дорогах
    • 1. 1. Особенности работы промышленных железных дорог. И
    • 1. 2. Анализ нарушений безопасности перевозок на промышленных железных дорогах
    • 1. 3. Анализ нарушений безопасности перевозок на Кузнецком металлургическом комбинате
    • 1. 4. Состояние вопроса и задачи исследования
  • 2. Методические основы разработки организационно — технических решений по повышению технической безопасности пути промышленных железных дорог
    • 2. 1. Система управления путевой безопасностью. Основные цели и задачи
    • 2. 2. Разработка функций, процедур и последовательности их выполнения в системе управления путевой безопасностью
    • 2. 3. Разработка структуры системы управления путевой безопасностью. Подсистемы и элементы
  • 3. Разработка методики информационного обеспечения функционирования системы управления путевой безопасностью
    • 3. 1. Определение зависимости количества нарушений путевой безопасности от внутренних факторов
    • 3. 2. Определение зависимости количества нарушений путевой безопасности от внешних факторов
    • 3. 3. Разработка критериев оценки состояния путевой безопасности
    • 3. 4. Разработка методики прогнозирования состояния путевой безопасности
  • 4. Композиция общей цели из целей подсистем
    • 4. 1. Оценка влияния техническою персонала на путевую безопасность
    • 4. 2. Разработка организационных и технических предложений по повышению эффективности функционирования подсистемы параметров пути
  • 5. Технико — экономическое обоснование предполагаемых мероприятий по повышению уровня путевой безопасности на промышленном железнодорожном транспорте

Система управления технической безопасностью пути промышленных железных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Промышленный транспорт является неотъемлемой частью единой транспортной системы страны. Промышленный транспорт представлен комплексом технических средств, обеспечивающих транспортирование грузов промышленных предприятий, производство погрузочно-разгрузочных работ и непосредственную связь с другими предприятиями и транспортом общего пользования.

Промышленные железные дороги являются важным звеном производственных процессов предприятий ведущих отраслей промышленности [45], [80].

Технологические особенности промышленных железных дорог, заключающихся в возможности использования различных видов энергии, небольшом удельном сопротивлении движению подвижного состава, освоение больших грузооборотов, работе в различных климатических условиях, высокой надежности, значительных сроков службы технических средств, низкой себестоимости перевозок и др., обеспечили их широкое внедрение во многих отраслях промышленности и строительства. Важным обстоятельством является то, что при выходе промышленных грузопотоков на сеть железных дорог общего пользования не требуется перегрузки грузов.

Кроме того, промышленный транспорт является доминирующим звеном конкретных производств и предприятий. Его сбои приводят к большим материальным потерям основного производства, техногенным происшествиям и чрезвычайным ситуациямво-вторых, он значительно влияет на экономические показатели выпускаемой продукции, так как транспортная составляющая на предприятиях достигает 30−50% и более в себестоимости продукции [45].

Поэтому, только бесперебойная и взаимоувязанная работа промышленного транспорта и транспорта общего пользования может обеспечить успешное выполнение транспортных связей между производством товара и его перемещением.

Период формирования системы новых экономических отношений характеризовался значительным спадом промышленного производства, что привело к резкому — более чем в 2 раза уменьшению платежеспособного спроса на перевозки и услуги. Фактически прекратились инвестиции в транспортный комплекс и обновление технических средств. После длительного экономического спада, начиная с 1998 г., наступил период заметного оживления и стабильного роста производства и востребованности транспортных услуг, (рис. 1,2).

Протяженность промышленных железных дорог, обслуживающих основные отрасли производства составляет 53,3 тыс. км.

К основным эксплуатационным особенностям относятся следующие:

1. повышенные осевые и погонные нагрузки, доходящие до 500−600 КН на ось и до 300−380 КН/пог.м.;

2. малые диаметры колес, повышенная жесткость рессорных комплектов, двух-, трехи четырехосные тележки и балансирные системы их соединения, локомотивы большой мощности, повышенного сцепного веса и др.;

3. большое различие массы, длины, габаритов, температур перевозимых грузов, различное их агрегатное состояние и гранулометрический состав;

4. высокая степень загрязненности, химический выброс в районах доменных, коксохимических цехов и других местах. В условиях повышенной влажности это приводит к интенсивной коррозии металла рельсового пути, особенно резьбовых соединений, стыковых и промежуточных скреплений, деталей стрелочных переводов;

5. на технологических путях предприятий имеются участки с высокой температурой перевозимых грузов, наблюдаются выплески расплавленного металла, падение на путь слитков, больших кусков породы и другие явления;

6. специфические режимы движения транспортных средств, особенно в пределах заводских площадок, связанные с частыми разгонами и торможениями в условиях пониженного сцепления колес с рельсами.

Объем перевозок на промышленном транспорте.

Q, млрд.т.

39,7^.

32%.

24'.

20'.

12'.

S ¦

21,926%.

10,2 10,7.

29%.

60% 56%.

58%.

1970 1975 19S0 1985 1990.

1991 1992 1993 1994 1995.

1996 1997 199S 1999 2000 2001 Гол.

Автомобильный [ ] Железнодорожный.

Непрерывный.

Рис. 1. Объем перевозок на промышленном транспорте. 14 i.

ЕС С. 4 5.

С? 12.

1970 1975 1980 1985 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002.

Годы.

Объем перевозок в СССРтОбъем перевозок в России.

Рис. 2. Объем перевозок на промышленном железнодорожном транспорте.

— j.

Стесненные условия развития путевой схемы вызывают ряд особенностей трассы линии: в частности имеется большое количество кривых малых радиусов, величина которых в некоторых случаях достигает 50 м и менее. На металлургических заводах кривые радиусов 80−300м составляют около 30%, а на заводах дореволюционной постройки 50−60%. На металлургических горнорудных предприятиях много больших уклонов (до 25 °/00 на заводах и до 40−60 °/00 на открытых горных разработках). На таких участках наблюдаются значительные продольные силы угона, повышенный абразивный износ рельсов, расстройства рельсошпальной решетки, что требует проведения специальных конструктивных мероприятий, обеспечивающих стабильность пути.

Большой удельный вес в составе железнодорожных путей имеют стрелочные переводы. На 1 км пути на заводах приходится до 4−8 стрелочных переводов.

Указанные особенности условий эксплуатации путей промышленных предприятий приводят к быстрому расстройству рельсовой колеи, повышенному износу головки рельсов и ходовой части подвижного состава, а нередко к сходам подвижных единиц.

Устранение неисправности пути, частая перешивка, замена сравнительно быстро выходящих из строя рельсов и шпал, а так же устранение последствий сходов подвижного состава обходятся крайне дорого и вызывают дополнительные расходы остродефицитной рабочей силы.

Анализ публикаций в научной прессе, а также выступления специалистов транспортной отрасли приводит к выводу, что начало XXI в. может быть критическим в плане возрастания числа аварий в стране [7].

Такое утверждение связанно с тем, что заканчивается ресурс ряда потенциально опасных объектов, эксплуатация которых началась 20−30 лет назад. Регламент их эксплуатации был ориентирован на плановые замены оборудования в течении срока службы, безусловное выполнение плановых предупредительных ремонтов и т. п. Процессы перестройки экономики негативно сказались на условиях финансирования эксплуатации таких объектов. Это привело к тому, что средний износ многих инженерных коммуникаций и основных фондов сегодня составляет 60% и более, а это та критическая точка, после которой число аварий начинает возрастать в непредсказуемой последовательности.

В современных экономических условиях возникает задача поиска и разработки организационно — технических решений, обеспечивающих контроль и снижение количества нарушений путевой безопасности.

Один из наиболее перспективных и экономически эффективных вариантов решения указанной задачи — создание системы управления технической безопасностью пути (далее по тексту: «путевая безопасность») промышленных железных дорог.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— предложена методика определения аналитической зависимости частоты возникновения и взаимосвязи нарушений путевой безопасности с неблагоприятными факторами на основе систематизации и анализа собранного фактического материала;

— предложены критерии количественной оценки состояния путевой безопасности;

— предложена система управления путевой безопасностью на промышленных железных дорогахпредложена методика прогнозирования состояния путевой безопасности.

Практическая значимость работы заключается в том, что использование результатов исследования позволяют:

— рассчитывать и оценивать влияние различных факторов на состояние путевой безопасности;

— рассчитывать и оценивать состояние путевой безопасности;

— обоснованно и целенаправленно распределять материальные, трудовые и финансовые средства при планировании мер по снижению количества нарушений путевой безопасности.

Для решения поставленных задач использованы при теоретических расчетах методы математической статистики, статистического и системного анализа, стандартные программы, эксплуатационные наблюдения и экспериментальные исследования на опытных участках пути.

При исследовании проводился поиск новых технических и организационных решений, направленных на снижение нарушений путевой безопасности.

Общие выводы и рекомендации.

1. Анализ нарушений безопасности перевозок на металлургических предприятиях показал, что на случаи, зависящие от параметров пути, приходится около 40%, а на отдельных достигает 60% от общего числа нарушений.

2. В условиях переходного периода к рыночной экономике на промышленных железных дорогах возникли проблемы, характеризующиеся как системная ситуация и которая требует системного подхода к проблемам в сфере обеспечения технической безопасности пути.

3. Анализ ситуации на промышленных железных дорогах показал, что применить принципы построения и пути совершенствования системы управления безопасностью движения, разработанные для железнодорожного транспорта общего пользования, не представляется возможным, так как они разработаны для централизованной системы управления.

4. Разработана и предложена система управления путевой безопасностью на промышленных железных дорогах, ее структура, функции, процедуры и последовательность их выполнения.

5. Предложена цель системы управления путевой безопасностью промышленных железных дорог — обеспечение технически достижимого, экономически и социально обоснованного допустимого уровня аварийности.

6. Предложено при анализе состояния путевой безопасности учитывать изменение объема грузоперевозок по отношению к проектному.

7. Предложена методика анализа и прогнозирования количества нарушений путевой безопасности при использовании разработанных в работе показателей: относительная частота нарушений путевой безопасности, приходящаяся на каждую 1000 груженых вагонов;

— вероятность безаварийной работы по параметрам пути на прогнозируемый период;

— вероятность нарушений путевой безопасности на прогнозируемый период;

— степень риска нарушений путевой безопасности;

— наработка на отказ;

— уровень аварийности по параметрам пути;

— экономический уровень путевой безопасности.

8. Разработанная и предложенная система управления путевой безопасностью позволяет:

— анализировать уровень аварийности по параметрам пути и экономический уровень путевой безопасности на промышленных железных дорогах;

— оценивать влияние различных факторов на уровень аварийности по параметрам пути и экономический уровень путевой безопасности;

— прогнозировать состояние путевой безопасности на промышленных железных дорогах;

— оценивать эффективность мероприятий, направленных на повышение экономического уровня путевой безопасности на промышленных железных дорогах;

— целенаправленно использовать все виды ресурсов в современных экономических условиях для снижения уровня аварийности по параметрам пути и ущерба для перевозочного процесса на промышленных железных дорогах;

9. Предложено внести в нормативные документы по содержанию путевого хозяйства допускаемые отклонения от нормативных параметров рельсовой колеи на промышленных железных дорогах.

Ю.Предложено пересмотреть в СНиП «Промышленный транспорт» характеристику типов верхнего строения пути.

11. Для повышения уровня путевой безопасности необходимы дополнительные исследования по разработке нормативных параметров с учетом экономического аспекта — обеспечение минимальных затрат на содержание и ремонт пути.

1 JO.

12.Предложена переработанная матрица «вероятность — тяжесть последствий» применительно к условиям промышленных железных дорог.

13.Предложена методика анализа и оценки эффективности разрабатываемых и проведенных мероприятий.

М.Использование предложенной системы управления путевой безопасностью позволило принимать к реализации наиболее эффективные мероприятия и снизить количество нарушений путевой безопасности на Кузметкомбинате в 10 раз за период с 1979 по 2002 гг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Безопасность движения на промышленных железных дорогах: Учебное пособие/В.Ф. Яковлев, Е. П. Дудкин, ЛИИЖТ, 1989.
  2. Путь и путевое хозяйство промышленных железных дорог/ В. Ф. Яковлев, Б. А. Евдокимов, В. Е. Паранукян, А. Н. Перцев, под ред. В.Ф. Яковлева/.l990.
  3. СНиП 2.05.07.-91. Промышленный транспорт./ Госстрой СССР.- М.: АПП ЦИТП, 1992.
  4. Руководство по ремонту и содержанию железнодорожного пути предприятий черной металлургии.-М., 1989.
  5. В.М. Статистическая теория безопасности движения поездов: Учебник для вузов.- М.: ВИНИТИ РАН, 1999.
  6. Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов. РД 03−418−01 (Утв. Госгортехнадзором России 10.07.01.)
  7. Безопасность жизнедеятельности. Учебник: А. В. Забегаев — М.: Издательство АСВ, 2001.
  8. В.М. Статистика: Учеб. Пособие для вузов.- М., ЮНИТИ -Дана, 2001.
  9. В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб. Пособие для студентов вузов.-М.- Высш. Шк., 2000.
  10. Г. М. Рельсы. Земляное полотно. Эффективность усиления пути// Труды МИИТа, вып. 326, — 1970, — 132 с.
  11. А.Д. Народнохозяйственная эффективность повышения надежности технических средств железнодорожного транспорта.-М.- Транспорт, 1986.
  12. А.И. Как сэкономить основной ресурс// Труды научно -практической конференции. М., VI — 6.
  13. О.С. Ипатов, С. А. Лосев, B.JI. Рыбников, И. Н. Чернышов. Система прогнозирования аварийных ситуаций на предприятиях, эксплуатирующих грузоподъемные машины., Безопастность труда в промышленности № 10.2000г.
  14. И.Г. Математические методы в демографии. М.: Статистика, 1971.
  15. A.M. Галкин, А. В. Галкин. Способ обнаружения, измерения аварийной, травмоопасной обстановки. Безопасность труда в промышленности № 10, 2000 г.
  16. Исследование работы верхнего строения железнодорожных путей в кривых радиуса менее 150м: Отчет/ Промтрансниипроект (Ленинградское отделение)/: руководитель работы Ю. П. Кондратьев. Инв № 5654−74. Л., 1978. -157с.
  17. .А. Рельсовые пути тяжелых транспортных устройств. -М., Транспорт. 1981 — 159 с.
  18. Федеральный закон от 21.06.1997 г. № 116−83 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов.»
  19. А.А., Граве И. П., Березовский М. В. Курс промышленных железных дорог. М.- Л.: Стройиздат, 1937
  20. М.В., Дробышевский A.M., Беляев П. Д. Вписывание подвижного состава в кривые малого радиуса на промтранспорте.- Л.: Госстройиздат, 1934
  21. П.Ф., Костин И. И., Меркушев С. М. Транспорт промышленных предприятий, Ч.1.-М.: Госстройиздат, 1949.
  22. Н.М., Морозов В. А. Установление основных параметров кривых малого радиуса на промышленном транспорте.- М.: МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского, 1957.
  23. А.И. Выбор верхнего строения и наименьшего радиуса кривых промышленных железнодорожных путей. Научн.тр./ВНИИЖТ, 1956.
  24. В.Г., Смирнов А. И., Петрова В. Н. Выбор верхнего строения железнодорожных путей в карьерах.- М.: Госгортехиздат, 1962.
  25. В.Ф., Семенов И. И., Абросимов В. И., Шапошникова Е. П. Исследование горизонтальных сил взаимодействия пути и подвижного состава с применением ЭВМ.- Научн. Тр./ЛИИЖТ, 1967.
  26. В. Ф. Никеров Н.С. Борейкин Ю. Н. Экспериментальные исследования напряженно-деформированного состояния рельсов типа Р65 при нагрузках 30−50тс.на ось. Научн. Тр./ЛИИЖТ, 1975.
  27. М.П. Особенности работы технологических путей металлургических заводов. Научн. Тр./ЛИИЖТ, 1966.
  28. Н.А., Дудкин Е. П., Ладыгин А. В. Экспериментальное исследование взаимодействия большегрузных думпкаров и железнодорожного пути в условиях Михайловского ГОКа. Научн.тр./ЛИИЖТ, 1978.
  29. Н.С., Фролов Л. Н. Напряженно-деформированное состояние пути при усилении пути упорками. Научн.тр./ЛИИЖТ, 1975.
  30. Яковлев В.Ф.К вопросу о выборе геометрических параметров стрелочных переводов. Научн.тр./ЛИИЖТ, 1975.
  31. М.А., Волошко Ю. Д., Шатерков В. И., Белых К. Д. Исследование работы рельсов под тяжелыми нагрузками сталевозных тележек и чугуновозов на металлургических заводах. Научн.тр./ДИИТ, 1962.
  32. B.C., Леванков Н. С., Белых К. Д. Силы, действующие на элементы железнодорожного пути и отжатая рельсов в условиях металлургических заводов. Научн.тр./ДИИТ, 1962.
  33. А.В. Боковые силы при воздействии слитковозов на стрелочный перевод с плитным основанием. Научн.тр. /ДИИТ, 1977.
  34. М.И., Цыганенко В. В. Определение величины горизонтальных поперечных сил, действующих на путь при вписывании в кривые экипажей с несочлененными многоосными тележками. Научн. Тр./ДИИТ, 1977.
  35. А.В. Особенности эксплуатации кривых малых радиусов в условиях открытых горных разработок. Научн. Тр./ЛИИЖТ, 1975.
  36. А.Н. Исследование воздействия подвижного состава и пути на кривых малого радиуса в условиях карьеров КМА. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. М., 1971.
  37. B.C. Исследование безопасности движения поездов в условиях открытых горных разработок. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Л., 1982.
  38. Исследование работы верхнего строения железнодорожных путей в кривых радиуса менее 150м: Отчет / Промтрансниипроект (Ленинградское отделение): руководитель работы Ю. П. Кондратьев. Инв.№ 5654−74.- Л., 1978.
  39. Федеральный закон. «О техническом регулировании.№ 184-ФЗ.»
  40. Промышленный транспорт / Под ред. А. Т. Дерибаса. М., Транспорт. — 1974 — 560 с.
  41. А.Г. Формирование нормативной базы промышленного транспорта // Материалы международной научно технической конференции -М, 1998.
  42. В.А. Создание законодательной и нормативно правовой базы промышленного транспорта в Российской Федерации / Материалы международной научно — технической конференции. — М., 2000.
  43. В.А. Перспектива развития промышленного транспорта России в период 1998 2005 гг. // Материалы международной научно -технической конференции. — М, 1998.
  44. А.Г. Промышленный транспорт итоги и задачи // Материалы международной научно — технической конференции. — М, 2000.
  45. А.С. Транспортный фактор значимый критерий экономики // Материалы международной научно — технической конференции. — М, 2000.
  46. А.А. Промышленный транспорт в новых экономических условиях // Материалы международной научно технической конференции. -М, 2000.
  47. В.Т., Карпущенко Н. И. Состояние и перспективы развития путевого хозяйства. Новосибирск. — 2000.
  48. Анализ состояния безопасности движения на железнодорожном транспорте предприятий МЧМ СССР за 1979 г. Приложение к указанию № 139 Минчермета СССР от 15.04.80 -М., 1980.
  49. М.Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. / Под ред. М. Ф. Вериго. М.: Транспорт, 1986.
  50. Роздействие технологического подвижного состава с большими осевыми нагрузками на железнодорожный пути. / Е. П. Дудкин, В. Ф. Яковлев. // Транспорт промышленных предприятий. Межвузовский сб. науч. тр. -Калинин, 1978.
  51. М.Ю. оптимальные параметры рельсовой колеи в кривых малых радиусов железнодорожных путей предприятий черной металлургии: Дисс. канд. техн. наук: защищена 11.06.1985. Л., 1985.
  52. Н.Д. Условия работы рельсовых путей при воздействии боковой нагрузки. ВНИИЖТ. Серия «Достижения науки и техники в производстве». М.: Транспорт, 1977.
  53. Промышленный транспорт. / Под ред. А. С. Гельмана, С. Д. Чубарова, 3-е изд., перераб. и доп. М.: Стройиздат. 1984 — 415 с.
  54. А.В. Особенности эксплуатации кривых малых радиусов в условиях открытых горных разработок. // Труды ЛИИЖТ. 1975. -Вып. 380.
  55. В.Г., Хомутов А. С., Красных Г. Б. Анализ причин сходов подвижного состава на железнодорожных путях Качканарского ГОКа.
  56. Сб.научных трудов «Вопросы надежности и прочности железнодорожных путей и подвижного состава». Тезисы XVII научно технической конференции УЭМИИТ). — Свердловск, 1973.
  57. Содержание и ремонт железнодорожных путей в черной металлургии: Справ, изд. А. И. Перцев, Г. Г. Семенков, В. И. Ангелейко, В. Ф. Яковлев. М.: Металлургия, 1986 232 с.
  58. В.Ф. Проблемы устойчивости подвижного состава и пути. Транспорт. Наука. Техника. Управление. М., ВНИИТИ, 1990.
  59. В.Ф., Дудкин Е. П., Козловский М. Ю. и др. Определение параметров рельсовой колеи в кривых малого радиуса. Промышленный транспорт, 1988, № 6 — с. 6 — 8.
  60. А.А. Основные задачи Минтраса РФ по регулированию деятельности промышленного транспорта. // Материалы международной научно технической конференции. — М, 2001 — с. 9 — 13.
  61. В.М. Комплексная система реализации ресурсосбережения в современных условиях работы железнодорожного пути. Автореферат на соискание ученой степени доктора технических наук. М., 2000 — 51 с.
  62. В.Т., Карпущенко Н. И. Состояние и перспективы развития путевого хозяйства. Новосибирск, 2000 — 245 с.
  63. Н.И. Совершенствование системы планирования ремонтов на основе мониторинга верхнего строения пути. // Труды научно -практической конференции. М., V — 12.
  64. Путь и безопасность движения поездов. Под. ред. В. Я. Шульги. -1994−198 с.
  65. B.C. Расчетное прогнозирование надежности пути. // Тр. ВНИИЖТ.-М., 1991.
  66. B.C., Данилов В. Н. Основные показатели надежности железнодорожного пути. // Межвузовский сборник научных трудов. М., 1982.
  67. B.C. Причины и механизмы схода колеса с рельса. Проблемы износа колес и рельсов. М., Транспорт, 1992.
  68. М.А. Как работает путь под подвижным составом. М., Транспорт. -1969.
  69. .А., Карганова Н. И., Яковлев В. Ф. Типизация верхнего строения пути. // Тр. Промтрансниипроект. 1986.
  70. Г. М. Железнодорожный путь. М., Транспорт. — 1987.
  71. С.В., Дановский Л. М. // Путь и путевое хозяйство. М., Транспорт. — 1972.
  72. М.А. и др. Железнодорожные пути металлургических заводов. М., Металлургия, 1975 — 272 с.
  73. Исследование железнодорожного пути промышленных железных дорог. / Под. ред. В. Ф. Яковлева // Тр. ЛИИЖТ. Вып. 416 1977.
  74. Исследование надежности и долговечности верхнего строения путей промышленного железнодорожного транспорта. // Тр. Промтрансниипроект. -1986−197 с.
  75. В.Ф. Специализированные конструкции пути промышленных железных дорог. // Тр. ЛИИЖТ. 1981 — 43 с.
  76. П.Ф., Костин И. И. Меркушев Р.Н. Промышленные железные дороги. М.: Стройиздат. — 1949.
  77. М.В. Соединение путей на предприятиях черной металлургии. М.: Металлургиздат. — 1960.
  78. А. А. Граве И.П., Березовский М. В. Курс промышленных железных дорог. -М. Л.: Стройиздат. — 1937.
  79. Н.С. Нагрузки от колес подвижного состава на рельсы в условиях внутризаводских путей предприятий черной металлургии. // Калининский государственный университет. Калинин. 1977.
  80. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. — М.: Экономика. 2000 — 422 с.
  81. Автоматика и автоматизация производственных процессов в строительстве и путевом хозяйстве. / В. Ф. Яковлев, Н. М. Булаш, В. В. Гниломедов и др. Под ред. В. Ф. Яковлева. М.: Транспорт, 1990 279 с.
  82. В.Ф., Андреева JI.A. Железнодорожный путь: Конструкции верхнего строения пути рельсовых дорог. СПб: Изд-во Петербургского гос. ун-та путей сообщения, 2002 — 149 с.
  83. И.В. Становление и сущность системного подхода. М., 1973.
  84. Достижение качества через преобразование. Подход к улучшению управленческой деятельности: Информационный бюллетень Ассоциации Деминга. / Под. ред. Рубаника Ю.Т.М.: МТИЭТ (ТУ), 1995.
  85. И.Н., Козунко Д. Б. Основные положения разработки системы функционирования производственно хозяйственной деятельности предприятий в условиях риска и неопределенности. // Известия высших учебных заведений. М.: Машиностроение, 1998, № 10 — 12.
  86. М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 1998.
  87. Технология, механизация и автоматизация путевых работ. Учебник для вузов. / Э. В. Воробьев, К. Н. Дьяков, В. Г. Максимов и др. Под. ред. Э. В. Воробьева, К. Н. Дякова. М.: Транспорт, 1996 — 375 с.
  88. О.Б. Деловая логистика. СПб: Политехника, 2003 — 223 е.:ил.
  89. С.В., Родионов А. В., Родионов Р.А.Железнодорожная безопасность. М.: Ариэль, 2003.
  90. Материалы научно — практической конференции «Научные проблемы технического прогресса и технического перевооружения железнодорожного транспорта в современных условиях ВНИИЖТ 85». — М.: ООО «Интекст», 2003.
  91. П.И. Краткое описание генерального плана путей сообщения грузовых потоков Кузнецкого металлургического завода. Кузнецкстрой № 4 07.06.1933 г. Орган отделения ВАРНИТСО на Кузнецкстрое, 1933.
  92. Программа мероприятий по повышению безопасности перевозок на промышленном транспорте на 2000 2003 гг. (Утв. Первым заместителем Министра транспорта РФ А.П. Насоновым). Москва, 1999.
  93. С.В., Дановский Л. М. // Путь и путевое хозяйство. М. Транспорт. — 1972 — 213 с.
  94. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. М. Экономика. — 2000 — 422 с.
Заполнить форму текущей работой