Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности работы зерноуборочного комбайна на гусеничном ходу в условиях зоны Дальнего Востока

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Преобладающей тенденцией и главным критерием совершенствования зерноуборочных комбайнов в последнее десятилетие является повышение пропускной способности молотильно-сепарирующего устройства, увеличение мощности энергетической установки. С учетом исследований ВИМа, ВИСХОМа, КазНИИМЭСХа и других научных организаций при выборе зернового комбайна для Дальневосточного региона необходимо остановиться… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и задачи исследований
    • 1. 1. Обоснование необходимости использования гусеничного движителя в схеме уборочных машин
    • 1. 2. Основные направления развития зерноуборочных комбайнов
    • 1. 3. Взаимодействие гусеничного движителя зерноуборочного комбайна с почвой
    • 1. 4. Техногенное воздействие движителей сельскохозяйственной техники на почву
    • 1. 5. Выводы и задачи исследований
  • 2. Разработка математической модели процесса взаимодействия гусеничного движителя зерноуборочного комбайна с переувлажненными почвами
    • 2. 1. Сопротивление движению зерноуборочного комбайна
    • 2. 2. Баланс мощности зерноуборочного комбайна
  • 3. Методика экспериментальных исследований
    • 3. 1. Общая методика экспериментальных исследований
    • 3. 2. Объект исследований
    • 3. 3. Определение потерь зерна за молотилкой комбайна
    • 3. 4. Определение производительности комбайна
    • 3. 5. Определение агрегатного состава почвы
    • 3. 6. Определение характеристик почвы опытного участка
    • 3. 7. Математическая обработка экспериментальных данных
  • 4. Эксплуатационно-технологические показатели работы зерноуборочных комбайнов
    • 4. 1. Агротехнические показатели сравнительных исследований экспериментального и базового комбайнов
    • 4. 2. Потери зерна за молотильной частью комбайнов
    • 4. 3. Расчет положения центра тяжести гусеничного комбайна
  • КЗС-ЗГ «Русь»
    • 4. 4. Эксплуатационные показатели работы комбайнов
    • 4. 5. Техногенное воздействие гусеничного движителя на почву
  • 5. Экономическая эффективность результатов исследований

Повышение эффективности работы зерноуборочного комбайна на гусеничном ходу в условиях зоны Дальнего Востока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уборка урожая является завершающим этапом возделывания сельскохозяйственных культур. Качество выполнения данной операции определяет эффективность всех предыдущих работ. На Дальнем Востоке зерновые культуры убираются, как правило, в период сильного переувлажнения почвы обусловлено это климатическими особенностями региона. Переувлажнению подвергается до 95% всех пахотных угодий. Данный фактор усугубляется также тем, что почвы региона по механическому составу в основном относятся к тяжелым суглинкам с плотным подстилающим слоем на глубине 0,15.0,25 м. В этих условиях технико-экономические показатели уборочных работ, а зачастую и сама возможность уборки зависят от проходимости уборочных машин.

Для решения данной проблемы был создан гусеничный ходовой аппарат для уборочных машин. С 1958 г. на заводе «Дальсельмаш» было налажено производство рисозерноуборочных комбайнов на гусеничном ходу. Развитие комбайностроения протекало в следующей последовательности: 1958 г. — СКГ-3, 1965 г. — СКГ-4, 1974 г. — СКД-5Р, 1980 г. — СКД-6Р, 1984 г. — «Енисей- 1200Р». Комбайн «Енисей» и его предшественники стоят на серийном производстве уже три десятка лет без существенной модернизации. В последние 10 лет темпы списания парка зерноуборочных комбайнов составили 6.10% в год, в то время как темпы поступления не превышали 1.3%. Парк комбайнов в России сократился более чем вдвое. За пределами амортизационного срока эксплуатации находится 70% комбайнов. На единственном в России заводе «Дальсельмаш», выпускающем комбайны на гусеничном ходу, выпуск машин практическим прекратился. До 1990 г. завод производил в год 3600 гусеничных рисозерноуборочных комбайнов и 450 кормоуборочных комбайнов. В 2002 г. изготовлен один опытный образец гусеничного зерноуборочного комбайна КЗС-ЗГ «Русь» и 10 гусеничных кормоуборочных комбайнов «Амур-680». В регионе произошло резкое сокращение численности комбайнов: 1991 г. — 8410, 2002 г. — 3047. Нагрузка на комбайн превышает нормативную более чем в два раза. По этим причинам выведено из оборота земель под зерновые и сою 817 000 га (53%) площадей.

Региональные особенности Дальнего Востока определяют необходимость появления комбайна класса 3 кг/с. Выбор данного класса зерноуборочного комбайна определяется полнотой загрузки комбайна по пропускной способности, экономической эффективностью и скорейшей окупаемостью. Низкая урожайность зерновых культур на Дальнем Востоке определяет нецелесообразность использования комбайнов с высокой пропускной способностью. В современных экономических условиях необходим отечественный зерноуборочный комбайн простой по конструкции, надежный, дешевый.

Анализ технических характеристик зерноуборочных комбайнов показывает, что для Дальневосточного региона, где урожайность зерновых и сои в основном не превышает 20 ц/га, более всего подходит комбайн КЗС-З «Русь» производства Таганрогского комбайнового завода. Для обеспечения высокой проходимости конструкторами ОАО «Дальсельмаш» комбайн КЗС-3 «Русь» установлен на гусеничную тележку. Исследований по эффективности работы данного комбайна не проводилось.

Цель работы — повышение эффективности работы зерноуборочного комбайна КЗС-З «Русь» путем установки его на гусеничную ходовую часть, использования гидравлического привода на рабочие органы комбайна.

Объект исследования — процесс взаимодействия гусеничного движителя комбайна с почвой, эксплуатационные показатели работы комбайна.

Методы исследований. Для решения поставленных задач — описания процесса взаимодействия гусеничного движителя уборочных машин с почвой использованы основные методы теоретической механики. При решении прикладных математических задач использован аппарат дифференциального и интегрального исчисления.

Экспериментальные исследования проведены в полевых условиях. Опытные данные обработаны современными методами теории вероятностей и математической статистики. Достоверность результатов подтверждает удовлетворительная сходимость экспериментально полученных данных с теоретическими.

Научная новизна. Получены теоретические зависимости для определения сопротивления перекатыванию зерноуборочного комбайна вследствие деформации почвы движителем. Полученные аналитические выражения позволяют уточнить существующий математический аппарат для расчета процесса взаимодействия гусеничных машин с опорным основанием с учетом физико-механических характеристик почвы и геометрических параметров гусеничного движителя. Получено уравнение мощностного баланса уборочной машины.

Практическая ценность и реализация результатов исследований. Выявленные теоретические результаты исследований позволили создать методику расчета процесса взаимодействия с почвой гусеничного движителя уборочных машин. Определены пределы рационального изменения положения центра тяжести комбайна. Результаты исследований используются в практической работе.

Методика экспериментальных исследований внедрена на Амурской Государственной зональной машинно-испытательной станции. Полученные теоретические результаты по уточнению теории взаимодействия ходовых с опорным основанием, по уравнению мощностного баланса уборочной машины внедрены в учебный процесс на кафедрах «Тракторы и автомобили», «Эксплуатация машинно-тракторного и автомобильного парков» ДальГАУ.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на научных конференциях ДальГАУ (2003.2004 гг.), на научно-практической конференции в ДальНИПТИМЭХе (2002 г.), на международной научно-практической конференции в ДВО РАН ИКАРП (2004г.), расширенном заседании кафедр «Тракторы и автомобили», «Эксплуатация машинно-тракторного и автомобильного парков» ДальГАУ (2004 г.).

Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научно-исследовательских работ ДальГАУ.

1.5 Выводы и задачи исследований.

Природно климатические особенности региона Дальнего Востока определяют специфику формирования зональной системы машин. Требования высокой проходимости машин обуславливает необходимость использования гусеничного движителя в схеме зерноуборочного комбайна.

Преобладающей тенденцией и главным критерием совершенствования зерноуборочных комбайнов в последнее десятилетие является повышение пропускной способности молотильно-сепарирующего устройства, увеличение мощности энергетической установки. С учетом исследований ВИМа, ВИСХОМа, КазНИИМЭСХа и других научных организаций при выборе зернового комбайна для Дальневосточного региона необходимо остановиться на комбайне КЗС-З, выпускаемого ОАО «Таганрогский комбайновый завод». Это обусловлено, во первых простотой, надежностью конструкции комбайна, во вторых, низкой урожайностью зерновых культур и сои на Дальнем Востоке, а также ростом крестьянско-фермерских хозяйств. Данные приведены в таблице 1.2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании выполненных теоретических и экспериментальных исследований, изложенных в диссертации, доказана высокая эффективность использования зерноуборочного комбайна КЗС-ЗГ «Русь» в Дальневосточном регионе.

Полученные результаты исследований позволяют сделать следующие выводы.

1. Разработана математическая модель процесса взаимодействия гусеничного движителя зерноуборочного комбайна с почвой. Впервые при расчете сопротивления движению направляющий участок гусеничной цепи принимается не абсолютно жестким, а соответствующим реальной действительности. Направляющий участок под воздействием реакции почвы является криволинейным. Кривая прогиба гусеничной ленты аппроксировано уравнением цепной линии.

2. Изучен баланс мощности зерноуборочного комбайна при установившемся режиме работы в зависимости от составляющих: мощности расходуемой на срез растений, мощности расходуемой на выполнение технологического процесса, мощности расходуемой на преодоление сил сопротивления, мощности расходуемой на буксование движителя. Получено теоретическая диаграмма мощностного баланса, которая подтверждена диаграммой мощностного баланса экспериментально.

3. Получены эксплуатационно-технологические показатели работы комбайнов КЗС-ЗГ «Русь» и «Енисей-1200 РМ». Производительность комбайна за час основного времени при урожайности пшеницы 27 ц/га составила 4,37 тонн. Рабочая скорость 3,27 км/час. Производительность за час основного времени при той же урожайности составила 7,67 тонн. Рабочая скорость 7,67 км/час. Удельный расход топлива у нового комбайна составил 3,0 кг на тонну зерна, у базового комбайна 5,95 кг на тонну. Коэффициент технологического обслуживания у нового комбайна и базового соответственно равен 0,91 и 0,84. Коэффициент использования сменного времени 0,67 и 0,58. Коэффициент эксплуатационного времени 0,60 и 0,47. Потери зерна за молотилкой комбайна 1,5% и 2,0%.

По результатам сравнительных приемочных испытаний на Амурской МИС комбайнов можно сделать следующие выводы:

— комбайн зерноуборочный самоходный КЗС-ЗГ «Русь» качественно выполняет процесс на уборке зерновых культур и сои и по основным показателям соответствует техническим условиям.

— по основным качественным показателям, а именно по высоте среза, устойчивости работы жатки, потерям зерна за жаткой, очисткой, качеством бункерного зерна приравнивается к качественным показателям работы более производительного, дорогого, тяжелого комбайна «Енисей-1200 РМ». А по стоимости, проходимости, расходу горюче-смазочных материалов, окупаемости превосходит его.

4. Комбайн КСЗ-ЗГ «Русь» оказывает меньшее техногенное воздействие на почву по сравнению с комбайном «Енисей"-1200 РМ. Показатели техногенного воздействия на почву следующие. Влажность почвы 47,43%. Глубина колеи у сравниваемых комбайнов соответственно 0,05 и 0,08 м, то есть меньше на 32%. Исходная плотность почвы в слое 0.0,2 м — 1,19 кг/см. Плотность почвы после прохода опытного комбайна.

•5 л.

1,5 кг/см, серийного — 1,57 кг/см, то есть меньше на 9%.

Исходная твердость почвы в слое от 0.0,2 м 0,81 кг/см2. Твердость почвы после прохода опытного комбайна 1,02 кг/см 2, серийного — 1,17 кг/см, то есть меньше на 21%. Коэффициент структурности после прохода опытного комбайна выше на 18% по сравнению с серийным. Улучшение техногенных показателей воздействия на почву у комбайна КСЗ-ЗГ «Русь» по сравнению с комбайном «Енисей-1200 РМ» определяется меньшей массой нового комбайна, более рациональным распределением весовой нагрузки по опорным кареткам.

5. Результаты экспериментальных исследований проведенных на Амурской МИС доказывают эксплуатационную эффективность использования зерноуборочного комбайна КСЗ-ЗГ «Русь» в Дальневосточном регионе. Для того, чтобы окупить затраты комбайну «Енисей-1200 РМ» необходимо намолотить за сезон не менее 1000 тонн зерновых, комбайну КСЗ-ЗГ «Русь» достаточно намолотить за сезон 650 тонн или в 1,7 раза меньше. Необходимо также отметить, что стоимость комбайна КСЗ-ЗГ «Русь» составляет 2/3 от стоимости комбайна «Енисей-1200 РМ».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Агроклиматические ресурсы Амурской области. JL: Гидрометеоиздат, 1973.- 104 с.
  2. Агроклиматический справочник по Амурской области. Л.: Гидрометеорологическое издательство, 1960. — 136 с.
  3. В.И., Антышев Н. М. Приоритетные направления и принципы развития механизации растениеводства // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2002. — № 6. — С. 2 — 7.
  4. А.С. Теория гусеничного движителя. М.: Машгиз, 1949. — 215 с.
  5. В.Ф., Гербурт-Гейбович А.В. Основы грунтоведения и механика грунтов. М.: Высшая школа, 1964. — 366 с.
  6. В.Ф., Бируля А. К., Сиденко В. М. Проходимость колесных машин по грунту. — М.: Автотрансиздат, 1959. 190 с.
  7. Н.Д. Зацепляющее действие гусеничного движителя с почвой. Дисс.канд.техн.наук. — Л., 1955. — 168 с.
  8. А. А. Научно-технчиеское обеспечение создания новой уборочной техники // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2002.-№ 3.-С. 3−8.
  9. М.Г. Ведение в теорию систем машин. М.: Машиностроение, 1973.-418 с.
  10. В.В. Растениеводство Дальнего Востока. — Благовещенск, 1986.-180 с.
  11. И.В. Совершенствование технологии процесса работы зерноуборочного комбайна на уборке сои. — Автореферат. Дисс. д.т.н. — Новосибирск, 1992.-44с.
  12. А.К. Исследование сцепления гусениц тракторов с почвой. — Дисс.канд.техн.наук. Иркутск-Челябинск, 1952. — 171 с.
  13. А.В., Докучаева Е. Н., Уткии-Любововцев O.JI. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные свойства. -М. Машиностроение, 1969. 192 с.
  14. Е.В. Теория вероятностей. М.: Наука, 2002. — 576 с.
  15. Г. В. общая методика экспериментальных исследований и обработка опытных данных. М.: Колос, 1973. — 199 с.
  16. Г. В. Киртбая Ю. П., Сяртеев М. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка.- М.: Колос, 1968.-344с.
  17. А.И., Шгопдаренко И. П. Совершенствование организации и технологии ремонта сельскохозяйственных машин // Влияние типа движителей на уплотнение почвы и развитие растений по следу трактора: Труды УСХА. Киев, 1982. — С. 107 — 109.
  18. Временная методика энергетического анализа в сельском хозяйстве. -Минск, 1991.-44 с.
  19. Временная типовая методика определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемому народному хозяйству загрязнениям окружающей среды. -М.: Экономика, 1986. 196 с.
  20. В.А. Исследование распределения удельного давления по длине опорной поверхности гусеничного движителя самоходных уборочно-транспортных машин. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1966. -195 с.
  21. Е.А. Сильные и очень сильные осадки в Приамурье. В кн. Вопросы географии Дальнего Востока. — Сб. 9 — Хабаровск, 1971. -С. 122−145.
  22. B.C. О путях снижения уплотняющего воздействия машинно-тракторных агрегатов на почву // Труды почвенного института имени В. В. Докучаева. М., 1981. — С. 56 — 61.
  23. Гидроклиматические ресурсы Амурской области. Благовещенск: Хабаровское книжное издательство, 1983. — 68 с.
  24. В.Я. Анализ пропускной способности зерноуборочных комбайнов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2002. — № 12. — С. 8 — 11.
  25. Н.И. Танки. Теория. М. — Свердловск: Машгиз, 1944. — 482 с.
  26. В.В., Кузьменко В. А. Оптимальные параметры перспективных с.-х. тракторов для нечерноземной зоны СССР. В кн.: Вопросы с.-х. Механики. — Минск, 1964. — 198 — 208 с.
  27. В.В. Оптимальные параметры с.-х. тракторов. М.: Машиностроение, 1966. — 197 с.
  28. В.В., Опейко А. Ф. Теория поворота гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1984. — 165 с.
  29. В.В. Тракторы. Теория. Минск: Высшая школа, 1977. — Ч. 2. — 384 с.
  30. В.В., Велев Н. Н., Атаманов Ю. Е. и другие Тракторы. Теория: Учебник для студентов по спец. «Автомобили и тракторы» / Под общей ред. В. В. Гуськова. М.: Машиностроение, 1988. — 376 с.
  31. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 2003. — 479 с.
  32. A.M., Гуров A.M. Элементы математической обработки и планирования инженерного эксперимента. Благовещенск: БСХИ, 1984.-61 с.
  33. Емельянов A.M. Исследования влияния формы опорной поверхности движителя на проходимость гусеничных уборочных машин в условиях
  34. Дальнего Востока: Дисс. канд. техн. наук. Благовещенск, 1981. — 187 с.
  35. A.M. Пути снижения техногенного воздействия гусеничных движителей уборочных машин на переувлажненные почвы: Дисс. докт. техн. наук. Благовещенск, 1997. — 249 с.
  36. A.M. Особенности взаимодействия гусеничного движителя уборочных машин с переувлаженными почвами Дальнего Востока. — Благовещенск: ДальГАУ, 2000. 215 с.
  37. Н.А. Основы теории гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1975.-448 с.
  38. И.М. О балансе мощности самоходного комбайна типа КСГ-4 на уборке сои // труды БСХИ.- Благовещенск: БСХИ.-, 1971.-е. 42−43.
  39. Зональная система машин для комплексной механизации растениеводства Дальнего Востока на 1991 .1995 гг. /Под общей редакцией Б. И. Кашпуры, Н. Д. Сысорова. Благовещенск: БСХИ, 1992. -256 с.
  40. Зональная система технологий и машин для растениеводства Дальнего Востока России на 1996.2000 гг. Благовещенск: ДальГАУ, 1997. — 186 с.
  41. Зональная система Дальнего Востока / Под общей редакцией Ю. В. Терентьева, Б. И. Кашпуры. Благовещенск: Зея, 2002. — 471 с.
  42. Д.И. Основы теории и методы расчета уплотняющего воздействия на почву колесных движителей мобильной сельскохозяйственной техники. — Автореферат дис. докт. техн. наук. — М.: МСХА. -49 с.
  43. ДиденкоН.К. Экспуатация-машинно тракторного парка.- Киев: Высшая школа, 1977.-392с.
  44. И.А., Иванцов В. И. Влияние условий уборки на конструкцию зерноуборочного комбайна //Тракторы и сельскохозяйственные машины.-2001.-№ 6.-С. 27−29.
  45. .А. Планирование полевого опыта и статистическая обработка его данных. — М.: Колос, 1972. 416 с.
  46. С.А. Эксплуатация-машинно тракторного парка.- М.: Колос, 1974. 480с.
  47. Д.К., Кристи М. К. Теория, конструкция и расчет тракторов. М.-Л.: Машгиз, 1940. — 519 с.
  48. .И. Комплексная механизация растениеводства на Дальнем Востоке. Благовещенск: Хабаровское книжное издательство, 1978. — 104с.
  49. .И. Основные элементы теории зональных систем машин. — В кн.: Механизация возделывания сельскохозяйственных культур на Дальнем Востоке. Благовещенск: БСХИ, 1977. С. 41 — 100.
  50. .И. Системный подход. Благовещенск: БСХИ, 1983. — 60 с.
  51. .И. Эксплуатация машинно-тракторного парка на Дальнем Востоке. — Благовещенск: БСХИ, 1989. 88 с.
  52. Е.П. Стратегика Земных полей. Возвратно-экологическое земледелие.-Благовещенск: ДальНИПТИМЭСХ, A3 НЭОО «Эволюция», 2000.- 279с.
  53. Е.П. Земля-Россия-Осознания. Стратегия Служба Земли. Система РОСС//АЗ НЭОО: Благовещенск: «Эволюция», 2003.- 68с.
  54. Е.П., Рубан Ю. Н., Липкань А. В. Техногоенно-нормируемая эксплуатация машинно-тракторного парка: Благовещенск: ДальГАУ, 2003.- 120с.
  55. Е.П. Стратегические принципы экологического совершенствования машинного земледелия Дальнего ВостокаУ/Вестник Россельхозакадкмии, № 1, 1999.-е. 41−42.
  56. В.В. Основы теории выбора оптимальных параметров орудий В кн.: Вопросы. Минск: Урожай, 1964. — С. 5 — 89.
  57. В.В., Орда А. Н. Закономерности сопротивления почвогрунтов при повторных нагружениях // Сборник научных трудов ЦНИИМЭСХ. 1976. — Вып. 13. — С. 117 — 127.
  58. М.В. Исследование и обоснование технического уровня различных типов гусеничных ходовых систем уборочно-транспортных машин. Дисс. канд. техн. наук. Биробиджан, 1997. — 162 с.
  59. Л.П. Эффективные машины и технологии основа развития сельскохозяйственного производства // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2002. — № 1. — С. 4 — 8.
  60. Г. Г. Экономическая оценка сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1978. — 240 с.
  61. Концепция развития механизации уборки зерновых культур на период до 2000 года. М.: Минсельхозпрод РФ, Комитет РФ по машиностроению, Российская академия сельскохозяйственных наук, 1994.-248 с.
  62. Р.П. Рынок зерноуборочных комбайнов: кризис производства продолжается // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1998. -№ 10.-С. 18−20.
  63. Комбайны по проведенным тестам. YTCF/P. Bathelemy // Perspectivess Agricles. 1995. -№ 208. — Р.128 — 142.
  64. JI.Д. Курс математического анализа. М.: Высшая школа, 1981. -Т.2. — 584 с.
  65. И.П. Внедорожные тягово-транспортные системы: проблемы защиты окружающей среды / Тракторы и сельхозмашины. 1996. — № 6. -С. 18−22.
  66. И.П., Скотников В. А., Ляско М. Н. Ходовые системы почва — урожай. — М.: Агропромиздат, 1985. — 304 с.
  67. Е.Д. Теория тракторов. М.: Машгиз, 1960. — 252 с.
  68. B.C. Испытания тракторов. М.: Машиностроение, 1974. — 287 с.
  69. А.Л., Веревочкина В. А., Соколов А. С. Влияние внутреннего давления колес трактора на урожай пшеницы: Тр. Вологодского молочного института. 1963. — Вып. 48. — С. 385 — 389.
  70. Методика энергетического анализа технологических процессов в сельскохозяйственном производстве. М.: ВИМ, 1995. — 95 с.
  71. Методические указания по экономической оценке новой сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1982. 186 с.
  72. М.И. Сцепление гусеничного трактора с почвой. В кн.: Труды ХПИ. Серия металлургия и машиностроение. Вып. 1, т. 2. — Харьков: Издательство Харьковского Государственного университета, 1953.-С. 97−130.
  73. М.И. Теория гусеничных систем. — Харьков-Киев государственное научно-техническое издательство Украины, 1934. -195 с.
  74. Машины для уборки зерновых культур: Международный салон сельскохозяйственной техники SIMA. 2001. (Париж). — М.: Министерство сельского хозяйства РФ, 2002. — 215 с.
  75. Т. Оценка некоторых типов зерноуборочных комбайнов на базе научных исследований // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -2001.-№ 1.-С. 43−50.
  76. Т. Анализ и метод рационального подбора и использования потенциальных возможностей зерноуборочных комбайнов с учетом APS. Варшава: ИБМЭР, 1997. — С, 85 — 118.
  77. Т. Технико-экономическая оценка отечественных зерноуборочных комбайнов // Проблемы сельскохозяйственной инженерии. 1997. — № 4 (18). — С. 28 — 32.
  78. ОСТ 108.1−99. «Испытания сельскохозяйственной техники. Машины зерноуборочные. Методы оценки функциональных показателей».
  79. М.Х. Оценка воздействия на ночву почвозацепочных конструкций тракторов на основе изучения структуры ночвы и ее механических свойств. — Отчет по испытанию тракторов в Персиановке. Часть 3. — Л.: Изд. КИКГ, 1929. — 286 с.
  80. А.Ф. Основы теории сопротивления качению и тяги жесткого колеса по деформируемому основанию. М. Машиностроение, 1971. -69 с.
  81. Г. Д., Славнин В. И. Концепция создания и производства самоходных блочно-модульных машин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2001. — № 5. — С. 19 — 26.
  82. Ю.В. О проблемах обеспечения АПК зерноуборочными комбайнами // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2001. -№ 11. — С. 8 — 10.
  83. В.Н. Исследование влияние удельного давления на проходимость гусеничного движителя уборочно-транспортных машин. -Дисс. канд. техн. наук. Благовещенск, 1971. — 150 с.
  84. В.Н., Емельянов A.M., Липкань А. В. Пути снижения воздействия на почву гусеничного движителя уборочно-транспортных машин. В кн.: Пути увеличения производства зерна и сои в Амурской области. БСХИ. — Благовещенск, 1984.
  85. В.А., Небогин И. С., Ильченко И. Р., Фиронов Н. Н. Оценка влияния движителей различных типов на изменение характеристик почвы: Труды ВИМ. М., 1982. — Т. 92. — С. 143 — 162.
  86. В .А., Баутин В. М. и др. Влияние ходовых систем тракторов на урожайность пропашных культур // Труды почвенного института имени В. В. Докучаева. М., 1982. — С. 37 — 43.
  87. .С. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М.: Сельхозгиз, 1958.-660с.
  88. Система ведения сельского хозяйства Дальнего Востока. -Хабаровск, Хабаровское книжное издательство, 1979. — С. 284.
  89. Н.Т. Перспективы развития отрасли и повышение технической оснащенности села // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2001. —№ 10. С. 2−8.
  90. Состояние и перспективы развития отрасли сельхозмашиностроения // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2001. — № 6. — С. 2 — 6.
  91. Справочник агронома дальневосточника. Хабаровск: Хабаровское книжное издательство, 1973. — 300 с.
  92. В.А. Исследование проходимости гусеничных болотных тракторов. Дисс. канд. техн. наук. — Минск, 1963. — 165 с.
  93. В.А. Основы теории проходимости гусеничных болотных тракторов. — Дисс. докт. техн. наук. Минск, 1973. — 367 с.
  94. В.А., Тетеркин А. Е. Основы теории проходимости гусеничных мелиоративных тракторов. Минск: Высшая школа, 1973. -255 с.
  95. В. А., Мащенский А. А., Солонский А. С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986. — 383 с.
  96. В.А., Пономарев А. В., Климанов А. В. Проходимость машин.- Минск: Наука и техника, 1982. 328 с.
  97. А.П. Потери мощности в гусеничном механизме сельскохозяйственного трактора при работе на высоких скоростях. -Дисс. канд. техн. наук. -М., 1963. — 165 с.
  98. Техника сельскохозяйственная: Методы экономической оценки. ГОСТ 23 728–88. М.: Издательство стандартов, 1988. — 26 с.
  99. В.А. Аграрная реформа на Дальнем Востоке. Хабаровск: Агрокорпорация «ДальАГО», 1995.- 433 с.
  100. ЮЗ.Халфин М. А., Александровский И. А. Пути восстановления парка зерноуборочной техники // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -2001.-№ 6.-С. 7−10.
  101. ХаритончикЕ.М. Буксование и потери на перекатывание тракторов.- Труды ЧИМЭСХ, вып. 1. Челябинск, 1941. — С. 6 — 20.
  102. Е.М. Взаимосвязи параметров и вопросы совершенствования сельскохозяйственных тракторов. Доклад по опубликованным работам на соискание ученой степени доктора технических наук. Воронеж, 1972.- 62с.
  103. Н.Д. Машины для уплотнения грунтов. JL: Машиностроение, 1973.- 173 с.
  104. Н.Я., Васильев Ю. М. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1975. 286 с.
  105. П.Е. Влияние конструктивных параметров гусеничного движителя на тяговые качества тракторов. Автомобильная и тракторная промышленность. — 1952. — № 3. — С. 15−19.
  106. А. А. Исследование сопротивления опорного механизма гусеничного сельскохозяйственного трактора в движении по почве. — Дисс. канд. техн. наук. ХИИ, 1954. — 207 с.
  107. ПО.Хробостов С. Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка.-М.: Колос.-1972.-607с.
  108. Ш. Царев Ю. А., Подкользин Ю. В. Оптимизация парка зерноуборочных комбайнов субъектов РФ по критерию минимума затрат // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2000. № 10. — С. 10 — 13.
  109. Ю.А. Сколько надо России комбайнов, чтобы не скатиться до уровня Эфиопии // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000. -№ 3.-С. 2−4.
  110. Ю.А. Проблема российского комбайностроения перед вступлением в ВТО // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2002.-№ 11.-С. 8−10.
  111. В.И. Научно-технический прогресс основа развития сельскохозяйственного производства // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 2001. — № 2.
  112. Д. А. .Основы теорий и расчеты трактора и автомобиля. — М.: Колос, 1972.-384 с.
  113. Д. А. Основы теории сельскохозяйственных навесных агрегатов. -М.: Машгиз, 1954. 176 с.
  114. А.А. Курс теоретической механики. М.: Высшая школа, 1971.- 4.2.-488 с.
  115. .Н. Работа тракторов на неосушенных торфяниках. Минск: Институт механизации и электрификации с.-х., Академия с.-х. наук. БССР, 1958. — С. 72.
  116. Bekker M.G. Off-the-Road Locomotion: Research and Development in Temnechanics. The University of Michigan, 1960, p. 692.
  117. Bekker M.G., Collins R. A comparision of tractorsrear types in their resistance to sideslip. Journal of agricultural Engineering recearch, v. 17, 1972, № 1, p.20 — 23.
  118. Gill W.R. Economic assessment of soil compaction // In: «Compaction of agricultural soil», ASAE, 1971.- P. 431−458.
  119. Perumprul J., Liljedahl J., Perloff W. A Numerical Method for preductingthe stress distributions a soils deformation under atractor whul. — Journal of Terramechanics, 1971, vol. 8, № 1, p.9 22.
  120. Rusanov V.A. Methods for determining the effects of Soil Compaction produced by traffic and indices of efficiency for reducing these effects // Soil Tillage Research, 40 (1997). P. 239 — 250.
  121. Rusanov V.A. Methods of Determination of Volumetric Strain Components for Soil-Ground// International Conference «Protection of Soil Environment by Compaction and Proper Soil Tillage». Melitopol, MIMSCH, 1994. P.47 — 52.
  122. Rusanov V.A. USSR standards for agricultural mobile machinery: permissible influences on soil and methods to estimate contact pressure and stress at a depth of 0,5 m //Soil Tillage Research, 29, 1994. P. 249 — 252.
Заполнить форму текущей работой