Интерактивные методы обучения студентов иноязычному профессиональному общению на основе текстов по специальности (английский язык; технический вуз)
Диссертация
Однако, анализ научной, научно-методической литературы свидетельствует о недостаточной теоретической и практической разработанности вопросов, связанных с обучением иноязычному профессиональному общению студентов — будущих инженерно — технических работников. Реализация существующих государственных образовательных стандартов высшего профессионального технического образования по иностранному языку… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
- 1. 1. Новые тенденции в обучении иностранным языкам в системе высшего технического образования
- 1. 2. Преемственность и непрерывность в овладении студентами иноязычным профессиональным общением как условие повышения качества обучения иностранному языку в техническом вузе
- 1. 3. Коммуникативные задачи и стратегии обучения иноязычному профессиональному общению на основе текстов по специальности
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ В СПЕЦКУРСЕ
- 2. 1. Характеристика и обоснование эффективности применения интерактивных методов обучения иноязычному профессиональному общению
- 2. 2. Структура и содержание спецкурса обучения иноязычному профессиональному общению на основе текстов по специальности
- 2. 3. Апробация и внедрение спецкурса с применением интерактивных методов в коммуникативную практику обучения иноязычному профессиональному общению
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Аветисян Н.Г., Пивоварова Т. Д. Преподавание английского языка для делового общения в контексте межкультурной коммуникации. -М.// Сб.?Дискуссионный клуб БЬТ «Межкультурная коммуникация: Теория и практика.- М.: ГУВШЭ. — 2000. — 54 — 65 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.//Ананьев Б.Г./ М.: 1980. т. 1,2
- Анурова И.В. Формирование функциональной социокультурной грамотности на среднем этапе обучения в школе с углубленным изучением иностранного языка (на материале испанского языка)//Анурова И.В./ Дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02.-М., 2001.215 с.
- Асламова Т.В. Интерактивная модель обучения устному иноязычному общению в неязыковом вузе.//Асламова Т.В. /Сб.: Современные средства реализации целей обучения иностранному языку по новой программе (неязыковые вузы). М.: МГЛУ, 2002. № 467. — 48−60 с
- АсламоваТ.В. Методика организации взаимодействия студентов в процессе обучения устному общению (Английский язык, неязыковой вуз)//Асламова Т.В. /: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 М., 2001. 209 с.
- Астафурова Т.Н. Деловое общение как инвариант профессиональной межкультурной коммуникации./Юбучение иностранному языку как коммуникативному взаимодействию. //Астафурова Т.Н./Сб. науч. тр. МГЛУ, вып.443 М., 1999 — С.35−43
- Астафурова Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения (лингвистический и дидактический аспекты): Автореф. Дисс.. докт. пед. наук: 13.00.02-М., 1997.- 41 с.
- Багдасарян М.Э. Обучение профессионально-ориентированному общению на основе научно-популярных текстов: Дис.канд.пед.наук. -М.:МГЛУ, 1990. 196 с.
- Байкова Л.А., Гребенкина Л.К, Педагогическое мастерство и педагогические технологии. М.:Пед. об-во России, 2001.— 179с.
- Банкевич Л.В., Быканова В. И., Прохорова Т. В. Деловой английский для подростков. СПб.: Просвещение. — 1997. — 126 с
- Барыбин A.B. Специфические функции телекоммуникационных технологий при обучении иностранному языку. Сборник научных трудов кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин./Под ред.
- Баукина С.А. Обучение коммуникативной тактике делового общения студентов экономического профиля: нем. яз., неяз. вуз: Автореф. Дисс. .канд. пед. наук: 13.00.02. М., 1999. — 18 с.
- Беришвили Н.И. Чтение как средство обучения говорению в неязыковом вузе (английский язык): Дис.канд. пед. наук: 13.00.02 -М., 1983.- 241 с.
- Библер B.C. Культура. Диалог культур: опыт определения // Вопросы философии. 1989. — № 6. — 31−43 с
- Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы.//Иностр. языки в школе.-2002.-№−2.-11−21 с
- Бим И. Л .Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам// Иностр. Языки в школе.-2001.-№ 4.-5−11с
- Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): Учебное пособие. Обнинск: Титул, 2001.- 48с.
- Богатырева М.А. К проблеме выделения уровней профессионального владения иностранным языком (по материалам Совета Европы)//ИЯШ.-1997.-№ 2.-28-ЗЗс.
- Бухбиндер В.А. О системе упражнений// Общая методика обученияиностранным языкам: Хрестоматия/ Сост. Леонтьев A.A. М.: Рус.яз., 1991.-360 с.
- Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. М.: Титул, 2001. — 128 с.
- Валеева Н.Г. К вопросу вариативности профессионального образования //Вариативность в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе. М., 1999. с.66−73 (Тр./МГЛУ- вып.425)
- Веденина Л.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова// Иностр. языки в школе. 2000. — № 5. — 12−21с.
- Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русс, словари, 1997.-416 с.
- Вейзе A.A. Чтение, аннотирование и реферирование иностранного текста. -М .:Высш. Шк., 1985.-127с.
- Вербицкая Л.А. «Болонский процесс и перспективы российского университетского образования», www/spbumag/nw/ru
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Лингвострановедческая теория слова. М: Рус. яз., 1980.-320 с
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. -М., 1990.-283 с.
- Воловик A.B. Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам: (из опыта зарубежной методики).- М., 1988.- 23 с.
- Вольтер Э.Г. Дидактический стиль речи как компонент профессиональной подготовки будущего учителя иностранного (французского) языка: Автореф. Дисс. канд. пед. наук: 13.00.02. М., 1987.-16 с.
- Воронина Г. И. Методика обучения чтению аутентичных текстов молодежных средств массовой информации на завершающей ступени общего среднего образования. М: дисс. на соиск. ученой степени к.п.н., 1994.- 150с.
- Всемирная декларация о высшем образовании в XXI веке. ЮНЕСКО, 1988, ст. 15
- Всеобщая декларация о культурном разнообразии. ЮНЕСКО, 2001.
- Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. Educational strategy in the West: toward the XXI century. M: Изд-во УРАО, 1999.-204 с.
- Выготский Л.В. Мышление и речь. Психологические исследования. М.-Л.: Соцэкгиз, 1934. — 324 с.
- Гаджиев К.С. Политическая наука. М.: Наука, 1999. 463с.
- Гайсина А .Я. Обучение профессиональному общению на основе текста: (англ. яз. неязыковый вуз): Автореф. Дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02.-М., 1997.-23 с.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000. — 165 с.
- Гаращенко B.JI. Методика обучения устной речи на 2 курсе неязыкового вуза в связи с чтением по специальности: Автореф. Дисс. канд. пед. наук: МПГУ.- М., 1974.- 16 с.
- Герасимов A.M., Логинов И. П. Инновационный подход в построении обучения. М.: Академия АПК и ПРО, 2001. — 63 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 552 900 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» Мин. обр. РФ. М., 2000
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 657 800 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» Мин. обр. РФ. М., 2000.
- Гришенкова Г. А. Методика использования деловых игр при обучении менеджеров иностранному языку: Автореф. Дис. канд. пед. наук.-М., 1995.-25 с.
- Гром E.H. Вариативность в определении понятия «Уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции» //Культуроведческие аспекты языкового образования: Сб. науч. трудов. М.: Еврошкола, 1998.- 141−151 с.
- Громова Н.М. Интернет публикация Всероссийской Академии Внешней Торговли. М.: 01.04.2002.
- Дистанционное обучение: Учеб. пособие / Под ред. Е. С. Полат. -М.Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1988. 192 с.
- Дмитриева Е. И. О перспективах и возможностях дистанционного обучения иностранным языкам с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей.// Иностр. Языки в школе, 1997,№−2.-11−14с.
- Дридзе Т.М. К вопросу о прагматической типологии текстов/ В кн.: Философские проблемы психологического общения. Фрунзе, 1991. — 247 с.
- Европейский Языковой Портфель. М.: МГЛУ, 2004. 60 с.
- Ермолаева Л. М. Методика обучения чтению текстов по специальности на продвинутом (факультативном) этапе неязыкового вуза: Автореф канд. пед. наук-М., 1975.-31 с.
- Жилкина Д.Н. Решение коммуникативных задач в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе.- 1992.-№ 1.- 59−61с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 1996.-с.409.
- Зимняя И.А., Сахарова Т. Е. Проектная методика обучения английскому языку// Иностранные языки в школе. 1991. — № 3. — 9−15 с.
- Иевлева Г. В. Решение коммуникативных задач на базе профессионально-ориентированного текста. — М.://Сб.: Профессиональная коммуникация, как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе. М.:МГЛУ. — 2000. № 454. — 37 — 44 с.
- Иконникова Н.К. Современные западные концепции межкультурной коммуникации: (Модели индивид, поведения в ситуации контакта культур): Автореф. дисс.. канд. социол. наук: 22.00.06.-М., 1994.-21 с.
- Ишханян Н.Б. Пути формирования лингвосоциокультурной компетенции в интенсивном курсе обучения ИЯ.-МГУ: Дисс. канд.пед.наук.-Москва, 1996.-242с
- Кавнатская Е.В. Социокультурные аспекты развития умений профессионально-делового общения специалистов в области обучения иностранному языку: Дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. -М., 1999. 310 с.
- Кавнатская Е.В., Сафонова В. В. К проблеме описания профессионально ориентированной компетенции// Культуроведческие аспекты языкового образования. М.: Еврошкола, 1998. — 91−101 с.
- Калмыкова Е.И. Формирование коммуникативной компетенции в целях устного профессионального общения. М.:// Сб.: Профессиональная коммуникация, как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе. — М.:МГЛУ. — 2000. № 454. — 44 — 53 с.
- Карева Л.А., Использование стратегической компетенции в процессе обучения устному общению в аспекте диалога культур (Английский язык, неязыковой ВУЗ): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Москва, 2000- 252 с.
- Карпова И.В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению реферированию студентов на продвинутом уровне в неязыковом вузе (экономический профиль, немецкий язык) дис.к.пед.наук: 13.00.02 Москва, 2007
- Кисилевская И.В. Реализация коммуникативной направленности в обучении английскому языку как иностранному в учебниках «HEADWAY», «HOTLINE», «THE CAMBRIDGE ENGLISH COURSE»: Дисс. .канд. пед. наук: 13.00.02.-М., 1995.- 132с.
- Колкер Я.М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 264 с.
- Колшанский Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения// Иностр. языки в школе. 1985. — № 1.- 10−15с.
- Комарова А.И. Культура народов мира в преподавании иностранных языков. Сб.: Дискуссионный клуб FLT «Межкультурная коммуникация: Теория и практика. М.: ГУВШЭ. — 2000. — 34 -53 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001, №−1756-р// Официальные документы в образовании. -2002. -№ 4. -С. 3−31.
- Коряковцева Н.Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком как образовательная цель. // Иностранные языки в школе.-2001.-№−1.-9−16 с.
- Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы, изучающих иностранный язык. М.: Аркти, 2002.- 175 с.
- Крупченко А.К. Становление профессиональной лингводидактики как теоретико-методологическая проблема в профессиональном образовании. Дисс. Докт. Пед. Наук 13.00.08 Москва, 2007 стр. 503 с.82
- Кручинина Г. А. Новые информационные технологии в учебном процессе: Internet. Дидактические материалы к спецкурсу. Ниж. Новгород, ННГУ, 2000. — 52 с.
- Кузнецова С.А. Коммуникативное поведение как один из компонентов устно-речевого общения //Оптимизация обучения иностранным языкам. в системе многоуровневой подготовки специалиста (неязыковые вузы).-М., 1999.-С. 102−111. (Тр./МГЛУ- вып.431).
- Кузьменкова Ю.Б. Модульный подход к построению учебных программ и пособий для неязыковых вузов. М.//С6.: Дискуссионный клуб FLT «Пути взаимодействия языковых и профилирующих кафедр в неязыковом вузе. М.: ГУВШЭ. — 2000. — №.1 — 49 — 58 с.
- Кузьменкова Ю.Б., Кузьменков А. П. Некоторые особенности британского менталитета и их отражение на вербальном уровне. -Сб.: Дискуссионный клуб FLT «Межкультурная коммуникация: Теория и практика.- М.: ГУВШЭ. 2000. — 129 — 154 с.
- Кузьмина Л.Г., Сафонова В. В. Типология социокультурных ошибок в англоязычной письменной речи русских обучаемых// Иностр. языки в школе.- 1998. № 5. — С. 31−34.
- Кулик J1.B., Королева К. Н. Сравнительный анализ американского, британского и российского стилей написания резюме.- Сб.: Дискуссионный клуб FLT «Пути взаимодействия языковых и профилирующих кафедр в неязыковом вузе. М.: ГУВШЭ. 2000. № 1.- 105 116 с.
- Кушнир A.M. Педагогика иностранного языка// Школьные технологии. 1997. — № 6. — 191 с.
- Левченко О. Ю. Обучение иноязычному профессионально-значимому диалогическому общению на основе аутентичных социальных контактов (Английский язык, неязыковой вуз): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Иркутск, 2005 190 с.
- Леонтьев A.A. Психология общения. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл, 1997.- 365 с.
- Леонтьев A.A., Ленская Е. А., Розанова Е. Д. Единый подход к предметам языкового цикла// Иностр. языки в школе. 1990.- № 5. -26−35 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1977.- 304 с.
- Липканская Е.Л. Современный взгляд на учебный проект// Искусство и образование. 1999. — № 1. — С. 77−79.
- Лиферов А.П. Культурологическая составляющая интернационализации мирового образования. Ряз. Гос. Пед. ун-т им. С. А. Есенина.- Рязань: 1996. -31 с.
- Лицманенко Т.Н. Моделирование профессионально-направленной подготовки юристов средствами английского языка в условиях вуза на основе учебно-ролевых игр. Дисс. к. п. н: 13.00.02, Тамбов, 2002. — 202с.
- Ломов Б.Ф. Особенности познавательных процессов в условиях общения. // Психологический журнал. 1980. -N 5. — 26−42 с.
- Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М.: ДЕЛО, 2001. — 446 с.
- Мильруд Р. П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. 1995. — № 5. — 13−18 с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения иностранным языкам или лингводидактика?// Иностр. языки в школе. 1996. — № 1. -2−4 с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. М.: Стела, 1996. — 144 с.
- Носонович Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам// Иностранные языки в школе.- 2000. № 1. -1 113 415с.
- Общеевропейские коммуникативные компетенции. Страсбург, 2000.
- Озерова М.В. Содержание профессионально направленного обучения иностранному языку в неязыковом вузе. -Сб. профессиональная коммуникация, как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе. — М.:МГЛУ. — 2000. № 454. — 23 -32 с.
- Озерова М.В. Содержание профессионально направленного обучения иностранному языку в неязыковом вузе и его организация в учебнике. Дис.канд.пед.наук. -М., 1999.- 226с.
- Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX—XX вв. Под ред. И. В. Рахманова. М.: Педагогика, 1972.- 320 с
- Основы теории речевой деятельности. Под ред. A.A. Леонтьева. -М.: Наука, 1974. 386 с.
- Павелко H.H. Культура делового общения: Атореф. дисс.. канд. культурологических наук: 24.00.02. Краснодар, 1998. — 22 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. Липецк, 1998. — 159 с.
- Пассов Е.И. Культуросообразная модель профессиональной подготовки учителя: философия, содержание, реализация. М., 2001.48 с.
- Пассов Е.И. Методология методики: Аксиологический, онтологический и прикладной аспекты.//Липецк: Доклад на научной конференции по проблеме методологии методики. Типография ЛГТУ.-2001.-26 с.
- Платов В .Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение: Учеб. М.:ИПО Профиздат, 1991.- 191с.
- Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка.//Иностранные языки в школе.-2001.-№- 2.-14−19 с.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностр. языки в школе. 2000. — № 2. — 3−10 е./ № 3. — 3−9 с.
- Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций// Иностранные языки в школе :1998.-№ 5.- 6−14с.- № 6. -18−24
- Полат Е.С. Новые педагогические технологии в системе образования. -М.: Владос.2001.-221с.
- Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// Иностранные языки в школе. 2000. -№ 1.- 4−11с.
- Полат Е.С. Разноуровневое обучение// Иностранные языки в школе. 2000. -№ 6. — С. 6−11/2001. — № 1. — 4−14с.
- Полат Е.С., Моисеева М. В., Петров А. Е., Бухаркина М. Ю., Горбунькова Т. Ф., Дмитриева Е. И., Аксенов Ю. В. Дистанционное обучение.- М.: ВЛАДОС, 1998.- 190 с.
- Полякова A.A. Теория и практика развития аксиологического потенциала личности студента в диалоге культур: Автореф. дисс. .д-ра пед. наук: 13.00.01. Оренбург, 2002.- 37 с
- Попова И.П. Межкультурное обучение иностранному языку в спецкурсе социально-экономического профиля на старшей ступени школы: Дисс. канд. пед. наук :13.00.02.-Москва, 2003.-190с.
- Путиловская Т.С. Формирование социокультурного компонента делового общения в ходе коммуникативного развития личности// Иностранный язык и межкультурная коммуникация. Сб. научных статей./ Под ред. Зиновьевой А. Ф. ГУУ. — М., 2001. — С. 101−107.
- Романова Л.И. Методический подход к изучению английского языка на факультете экономики ГУ-ВШЭ. — М.//С6.: Дискуссионный клуб БЬТ «Пути взаимодействия языковых и профилирующих кафедр в неязыковом вузе. М.: ГУВШЭ. 2000. — 75 — 77 с.
- Рот Ю., Коптельцева Г. Встречи на грани культур: Игры и упражнения для межкультурного обучения. Калуга: ООО «Полиграф-Информ», 2001.-188 с.
- Савченко Г. П. Обучение профориентированному иноязычному общению студентов-юристов. Автореф.канд. пед. Наук.-М.: 1990−16с
- Самарская Т.Н., Спецкурс делового аглийского языка в техническом вузе, (английский язык- экономический профиль) дис. к.пед.наук: 13.00.02 Москва, 2007 — 186с.
- Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. -М.:Высш .шк., Амскорт Интернэшнл.1991 — 261с.
- Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: ИСТОКИ, 1996. — 237 с.
- Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования// Иностр. языки в школе, — 2001. № 3. — С. 1724.
- Сафонова В.В. Программа по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранного языка.-М.: Просвещение, 1998.97с.
- Сафонова B.B. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности: Автореф. Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02. -М., 1993. -46 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие М.: Народное образование, 1998.-256с.
- Синицина Ю.А. Межкультурная коммуникативная компетенция: требования к уровню владения и некоторые пути ее формирования// Иностр. языки в школе. 2002. — № 6. — С. 8−14.
- Словенко И.С. Деловая переписка на английском языке. М.:изд. Словенко И. С., 1993.-39с.
- Смирнов С. А. Технологии в обучении// Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ С. А. Смирнов, И. Б. Котова, E.H. Шиянов, Т. И. Бабаева и др.- / Под ред. С. А. Смирнова. — М.: Академия, 1999. — С.312.
- Соколова Н.Г. Билингвальные аспекты методической подготовки студентов педагогического колледжа к межкультурному профессионально-ориентированному общению: Дисс. канд пед. наук: 13.00.02.-М., 1999.-164 с.
- Соловова E.H. Обучение говорению// ELT News & Views. 2001. — № 3. — С. 2−4.
- Стернин И.А. Модели описания коммуникативного поведения. -Воронеж: ВГТУ, 2000. 27 с.
- Стояновский A.M., Пассов Е. И. Ситуативная позиция как основа создания ситуации речевого общения// Иностранные языки в школе. -1990.-N 1. -С.19−23.
- Строкова С.А. Культуроведческие аспекты развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза: Автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02.-М., 2002. -16 с.
- Сысоев П.В., Евстигнеев М. Н. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США). // Интернет-журнал «Эйдос». 2008. — 1 февраля, http://www.eidos.ru/journal/2008/0201−8.htm.
- Сысоев П.В., Евстигнеев М. Н. Использование новых учебных Интернет-технологий в обучении иностранному языку (на материале культуроведения США) // Вестник Тамбовского университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2008. — № 2(58). — С. 363−371.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: Учебное пособие для студентов, аспирантов и соискателей по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация». М.: Слово, 2000. -261с.
- Типовая программа по иностранным языкам для вузов неязыковых специальностей.- М.: МГЛУ, 1994.-22
- Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе: Методология разработки и практика проведения. М.: 2002.- с. 360.
- Трофимова A.C. Синтаксические единицы современных английских текстов делового стиля: Автореф. дисс.. канд. филол. наук: 10.02.04. -Одесса, 1988. 16 с.
- Трубицина М.С. Опыт использования проектного метода в учебной деятельности// Проблемы содержания и методики преподавания иностранных языков: Доклады и материалы сообщений на международной конференции 25 27 марта 1998 г. — Владимир, 1998. -С. 356−359.
- Фоломкина С.К. .Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе М.: Высш. шк., 1987.-208с.
- Фоломкина С.К. К проблеме отбора текстов для чтения на иностранных языках. В кн.: Актуальные вопросы обучения иностранным языкам в средней школе. — М., 1973.
- Фоломкина С.К. Методика рецептивного и репродуктивного овладения иностранным языком. // Иностранные языки в школе. -1950. -№−3.-С.50−61.
- Фомина Н.О. Ценностные аспекты межкультурной компетенции: личностный уровень: Дисс. канд. философских наук: 09.00.11. М., 1999.-135 с.
- Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.02. М., 1994. — 58 с.
- Фурманова В.П. Языковое образование в поликультурной среде// Сб.: Тезисы докладов к конференции «Языковое образование в национально- культурном наследии России: исторические традиции, современность, взгляд в будущее». М.: АПК и ПРО, 2001. — С. 14−16.
- Халеева И.И. Вторичная языковая личность как реципиент инофонного текста// Язык-система. Язык — текст. Язык — способность.- М.: РАН ИРЯ, 1995. С. 277−286.
- Цветкова Т.К. Обучение межкультурной коммуникации в свете теории языковой личности. М.//С6.?Дискуссионный клуб FLT «Межкультурная коммуникация: Теория и практика.- М.: ГУВШЭ. -2000.
- Чекулаева Н.Я. Основы проектирования интегративного курса «Деловое общение с зарубежным партнером»: Дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Сочи, 1996.-178 с.
- Черенкова Н.И. О месте и роли курса «Международные бизнес-коммуникации в обучении английскому языку» . М.//С6.: Дискуссионный клуб FLT «Пути взаимодействия языковых и профилирующих кафедр в неязыковом вузе. М.: ГУВШЭ. — 2000. № 1 -65 — 74 с.
- Шадриков В.Д. Информационные технологии в образовании // Инновации в образовании.— 2001.-№−1.-с.28−30.
- Albert R.D., Triandis H.D. Intercultural education for multicultural societies: critical issues // Samovar L.A., Porter R.E. Intercultural communication. A reader. Belmont, 1994. — 452p.
- Christine Nuttal Teaching Reading Skills in a foreign language. (New Edition)
- Common European Framework of Reference, 1993. C.62.
- Gudykunst W.B., Hammer M.R. Basic training design: approaches to intercultural training// Landis D., Brisling R.W.: Handbook of intercultural training. Vol. 1. Issues in theory and design. — New York, 1983.-Pp. 118−154.
- Hampden-Turner Ch., Trompenaars F. Building Cross-Cultural Competence USA: Yale University Press, 2000. 388 p.
- Hoopes D.S. Intercultural communication concepts and the psychology of intercultural experience// Push M.D.: Multicultural education. A cross-cultural training approach. Chicago, 1981. — Pp. 9−38.
- Jenniskens I., Maassen P., Huisman J., Yossensteyn, Kaiser F., De Boer H. Management and Decision Making in Higher Education Institutions. A Guide. — Utrecht. The Netherlands: Lemma Publishers, 2002.- 62 p.
- Kohls L.R. Four traditional approaches to developing cross-cultural prepareness in adults: education, training, orientation and briefmg//International journal of intercultural relations. 1987 — 11. -Pp. 89−106.
- Martin J.N. Training issues in cross-cultural orientation// International Journal of intercultural relations. 1986. — 10. — P. 103−116.
- R.L.Wiseman, J. Koester (Eds.): Intercultural communication competence Newbury Park: Sage, 1993.-Pp. 16−29.
- Sysoev P.V. Principles of teaching ESP in Russia.//A newsletter for Russian Teachers of English for Specific Purposes. The British Council. — Russia. ESP Russia № 11, 1999.
- Terminasova S.G.Principles of ESP teaching at University level./ ESP Russia, № 1 British Council, 1996
- Widdowson H.G. English for Specific Purposes: Criteria for Course Desigh In English for Academic and Specific Purposes: Studies in Honour of Louis Trimbler/ Ed. By L. Selinker, E. Tarone and V.Hanzel. Newbury House, 1981