Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Образ успешного человека в семантическом пространстве личности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поскольку психосемантическое изучение образа успешного человека и представлений об успехе было предпринято впервые, автору на его основе хотелось бы наметить перспективы дальнейших исследований по данной теме, и обозначить научные проблемы, решение которых может оказаться результативным: этнопсихологические особенности образа успешного человекавозрастные и профессиональные детерминанты содержания… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОБРАЗА УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА
    • 1. 1. Междисциплинарный анализ научных представлений об успехе
      • 1. 1. 1. " Успех" в русской языковой картине мира
      • 1. 1. 2. Семантический анализ синонимического ряда лексемы «успех» в русской и иностранных лингвокультурах
      • 1. 1. 3. «Успех» как философско-этическая категория
      • 1. 1. 4. Проблемы психологического изучения феномена «успех»
    • 1. 2. «Образ успешного человека» в психологической науке
      • 1. 2. 1. Психический образ в отечественной и зарубежной психологии
      • 1. 2. 2. Понятие о семантическом пространстве личности и категориальной структуре образа
      • 1. 2. 3. Психологические детерминанты формирования образа успешного человека
  • ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗА УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА
    • 2. 1. Организация эмпирического исследования
    • 2. 2. Методология, методы и процедуры эмпирического исследования
  • ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗА УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА
    • 3. 1. Результаты изучения представлений об успехе и успешном человеке в семантическом пространстве личности
      • 3. 1. 1. Психосемантический анализ успеха, успешности, счастья, благополучия
      • 3. 1. 2. Психосемантический анализ представлений об успешном человеке, успешной женщине и успешном мужчине
    • 3. 2. Результаты изучения детерминант формирования представлений об успехе и успешном человеке
      • 3. 2. 1. Гендерные и личностные детерминанты формирования представлений об успехе
      • 3. 2. 2. Гендерные и личностные детерминанты формирования категориальной структуры образа успешного человека
    • 3. 3. Общие результаты эмпирического исследования (вместо выводов)

Образ успешного человека в семантическом пространстве личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Успех — многоплановый, интересный объект для научного осмысления, что находит свое отражение в различных подходах к его изучению (философских, социологических, культурологических, экономических, педагогических). В психологии успех — это особая категория, которая заключает в себе и процесс, и результаты достижений в самом широком смысле этого понятия, в отдельных или всех сферах жизнедеятельности личности.

В психологической науке достаточно много исследований, посвященных определению понятия, составных элементов и критериев, позволяющих характеризовать человека как «успешного». Однако является не изученной область представлений об успешном человеке в обыденном сознании.

Вместе с тем роль образных форм отражения в структуре личности, понимание уникальности человека через анализ «мира его образов» являются необходимыми аспектами системного изучения психики. Тесное взаимодействие в самой основе психического отражения «чувственно-образного» и «личностного» (образ не существует вне оценки-отношения субъекта к объекту) указывает на необходимость специальной разработки проблемы образного отражения конкретной личностью такого понятия, как «успешный человек».

Реконструкция индивидуальной системы значений, через призму которой происходит восприятие субъектом мира, других людей, самого себя позволяет психологу рассматривать личность «не как набор объектных характеристик в пространстве диагностических показателей, а как носителя определенной картины мира, как некоторый микрокосм индивидуальных значений и смыслов» (В.Ф. Петренко).

В настоящее время в науке отсутствуют работы, посвященные вопросам детерминации содержания образа успешного человекане разработаны психодиагностические методы изучения образа успеха и образа успешного человека. В реконструкции субъективного образа успешного человека перспективен психосемантический анализ представлений об успехе и успешном человеке. Психосемантический подход, в данном случае, позволяет перейти от изучения функциональной структуры сознания к изучению реального состояния сознания личности. Говоря об изучении построения человеком Образа мира, А. Н. Леонтьев подчеркивает, что самое главное состоит не в том, как, с помощью каких средств протекает этот процесс, а в том, что получается в результате этого процесса.

Особо интересным видится тендерный и личностный аспекты обозначенной проблемы. В последнее время тендерная проблематика все активнее стала заявлять о себе в психологической науке. Однако все исследования сводятся к изучению личностных или полоролевых особенностей разных групп. Вместе с тем, тема детерминации содержания и категориальной структуры образа успешного человека тендерными и личностными особенностями является новым полем исследовательской деятельности. И имеет как научное, так и практическое значение для современной психологии.

Углубление представлений об особенностях и детерминантах, обуславливающих содержание образа успешного человека, тендерных особенностей категориальной структуры данного образа необходимо как для дальнейшего обогащения теории психологии личности и общей психологии, так и для расширения возможностей практик психологической помощи. Все это определило выбор темы «Образ успешного человека в семантическом пространстве личности».

Степень научной разработанности проблемы. Исследования проблемы успеха в современной науке многоплановы и включают работы нескольких направлений, которые и составили теоретическую основу диссертации.

Первое представлено исследованиями темы успеха в русской языковой картине мира. Работы А. Вежбицкой, В. М. Живова, В. Н. Топорова, А. В. Юдина позволяют установить этимологию, семантику и проанализировать синонимический ряд понятия «успех».

Второе охватывает философско-этические концепции, освещающие проблематику целей и способов достижения успеха. Оно представлено положениями «философии эвдаймонизма» (Аристотеля, Ф. Бэкона, Дж. Локка, Платона) — «модели американской этики успеха» (Д. Карнеги, Э. Карнеги, С. Керр, Р. Хубер) — «русской традиции» успеха, счастья, благополучия (А. Гельман, И. М. Клямкин, А. С. Панарин, Г. Л. Тульчинский).

Третье — работы отечественных и зарубежных ученых, в которых исследуются психологические проблемы феномена «успех»:

— понятийный аспект рассматривается в работах И. В. Бондаревой, М. С. Жамкочьян, J1.H. Лабунской, А. Н. Панкратова, М. Мольца;

— изучение составляющих «жизненного успеха» — структурный аспектпредставлено в трудах Г. Е. Гудим-Левкович, А. Адлера, 3. Зиглараконцепции «социального успеха»: исследования профессиональной успешностиИ.П. Лотовой, Н. В. Самоукиной, О. Н. Родинойисследование взаимоотношений с близкими окружающими — М. Аргайлаконцепции «личного успеха»: исследование счастья и субъективного благополучия — Д. Колесова, P.M. Шамионова, М. Аргайлафункциональный аспект «успеха» исследовали Н. А. Батурин, В. Н. Панкратов, P.M. Шамионов, А. Бандура;

— изучение факторов достижения успеха представлено в работах Н. В Самоукиной, Ю. Г. Фроловой, В. Аткинсона, 3. Зиглара, М. Мольца;

— механизмы достижения успеха рассмотрены А. А. Гостевым, Д. Янкелович, Р. Винером, Б. Скиннером;

— проблема определения критериев успеха изучена Г. Е. Гудим-Левкович, P.M. Шамионовым;

Четвертое направление представлено работами, основанными на психосемантическом подходе к изучению образной сферы личности (Е.Ю. Артемьева, В. Ф. Петренко, В. В. Петухов, А. О. Прохоров, В. П. Серкин, М. А. Холодная, А.Г. Шмелев).

В психологической науке вокруг категории «образ» сложилась достаточно специфическая ситуация. Изучение указанной категории до настоящего времени в основном было связано с исследованиями «образа мира» (Н.Н. Бахтина, О. А. Истомина, В. П. Серкин, Ю. К. Стрелков, В. А. Шиман, П.Р. Юсупов).

Специальные работы, построенные на эмпирическом материале и направленные на исследование различных форм существования значений в индивидуальном сознании, изучение особенностей отдельных образов действительности, начали появляться в отечественной психологии недавно. Исследованию психосемантических особенностей стереотипов обыденного сознаиия посвящены работы В. В. Калиты, Л. А. Нистратова, В. Ф. Петренко, В. П. Серкина, Л. Д. Сурманидзе, А. А. Хайруллаевой, А. Г. Шмелева.

Обыденные представления о «порядочном человеке» исследовались Н. Ю. Григоровской и JI.JI. Дикевичоб «умном человеке» — В. Н. Дружининымпредставления о «русском человеке» — М. И Воловиковойпредставления о «тоске» — И. А. Воробьевойо «лжи» и «обмане» — Н. Г. Любимовой. Отражение политической ситуации в обыденном сознании изучалось О. В. Митиной и В. Ф. Петренко.

Несмотря на обилие и многоплановость работ, охватывающих изучение проблематики успеха личности и ее образной сферы, к числу не исследованных направлений относятся: обыденные преставления об успехе и успешном человекепсихосемантические особенности содержания образа успешной женщины и образа успешного мужчиныдетерминанты, обуславливающие содержание представлений об успехе и категориальную структуру образа успешного человека. Настоящая работа «призвана» восполнить этот пробел.

Объектом диссертационного исследования является психосемантическое пространство «образа успешного человека».

Предметом исследования — содержание и категориальная структура «образа успешного человека».

Цель и задачи исследования

.

Цель диссертационного исследования заключается в определении содержания и категориальной структуры «образа успешного человека».

В соответствии с целью сформулированы основные задачи исследования:

— изучить научные представления об «успешном человеке» и феномене «успех» на основе теоретического анализа различных источников;

— рассмотреть общие методы психосемантического анализа и разработать частные методики, позволяющие реконструировать семантические пространства образа успеха и образа успешного человека;

— выявить содержание образа успеха и особенности категориальных структур образа успешного человека, образа успешной женщины, образа успешного мужчины;

— выявить специфику категориальной структуры образа успеха и содержания образа успешного человека, обусловленные тендерными и личностными детерминантами.

Теоретическая гипотеза: определить содержание и категориальную структуру «образа успешного человека» позволяет реконструкция психосемантического пространства этого понятия.

Эмпирические гипотезы:

— содержание образа успеха характеризуется особенностями, составляющими категориальные структуры представлений о «профессиональной успешности», «семейном счастье» и «субъективном благополучии»;

— представления об успешном человеке структурированы в «собирательный» образ и детализируются в содержании образа успешного мужчины и образа успешной женщины, их категориальные структуры имеют различия;

— в обыденном сознании тендерные и личностные особенности детерминируют представления об успехе, содержание и категориальную структуру образа успешного человека.

Методологическая основа и методы исследования. Методологическую основу составили работы Е. Ю. Артемьевой, E.JI. Доценко, Д. А. Леонтьева, В. Ф. Петренко, В. В. Петухова, А. О. Прохорова, В. П. Серкина, А. Г. Шмелева, в которых отражены идеи о субъективной семантике.

При этом автор также опирался на исследования в области экспериментальной психосемантики В. Ф. Петренко, В. П. Серкина, Д. Банистера, Дж. Келли, Ч. Осгудаработы по семантике цвета и символов И. Морозова, М. О. Суриной, Э. Канетти, Дж. Купера, М. Люшера.

Исследование основывалось на использовании метода реконструкции субъективного семантического пространства, являющегося операциональным аналогом категориальной структуры индивидуального сознания.

В работе используется комплекс дополняющих друг друга методов и процедур анализа: метод беседы и анкетирования, ассоциативный эксперимент, метод экспертных оценок, метод классификацииметод частного семантического дифференциала «Образ успеха» и «Образ успешного человека" — проективные методы — «Четыре рисунка успеха» и цветоассоциативный экспериментметодика многофакторного исследования личности Кэттела. Методы математической статистики: факторный и корреляционный анализ (коэффициент корреляции Пирсона, коэффициент ранговой корреляции Спирмена), критерий Фишера — <р и /-критерий Стыодента для независимых выборок с применением статистических пакетов прикладной компьютерной программы «Excel», компьютерной интегрированной системы обработки данных «SPSS 15.0» в среде Windows.

Надежность и достоверность полученных данных обеспечивается обоснованностью исходных теоретических позиций и методологических основрепрезентативностью выборки испытуемых (267 человек) и использованием комплекса валидных методик, соответствующих целям и задачам исследованияприменением статистических методов обработки данных, статистической значимостью полученных результатов.

Научная новизна исследования:

— выявлены содержание и категориальная структура образа успеха;

— с помощью методов психосемантики установлена взаимосвязь и взаимозависимость образа жизненного успеха и представлений о профессиональной успешности, семейном счастье и субъективном благополучии в обыденном сознании;

— выявлены содержание и категориальная структура образа успешного человекаустановлены различия в содержании образа успешной женщины и успешного мужчины;

— определены особенности содержания образа успеха и образа успешного человека, обусловленные тендерными и личностными детерминантами.

— расширены научные представления о содержательных и структурных компонентах концепта «успех» в русской языковой культуре, в сравнительном аспекте отечественных и зарубежных философско-этических подходовразработаны методики психосемантического анализа: частный семантический дифференциал «Образ успеха» и частный СД «Образ успешного человека»;

— диссертационная работа представляет первый опыт психосемантического исследования представлений об «успехе» и содержании «образа успешного человека» в обыденном сознании;

Научно-практическая значимость исследования.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты и сформулированные выводы могут стать новыми основаниями для переосмысления подходов к изучению функций, факторов, механизмов и критериев достижения успеха личностью.

Практическая ценность определяется тем, что фактический материал диссертации может расширить содержание диагностической и консультационной работы в семейной, индивидуальной и групповой формахприменяться в психологических службах организаций различных отраслей. Основные положения работы могут быть использованы в специальных курсах и курсах лекций по общей и социальной психологии, психологии личности, инженерной психологии.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Содержание образа успеха раскрывает ряд его значений: действенно-результативное, потенциальное, атрибутивное, мотивационно-эмоциональное. Структура образа успеха в обыденном сознании представлена категориями: доступный, удовлетворяющий, объективный, статус, особенный, трудный.

2. Содержание образа успешного человека отличается характеристиками, свойственными в большей степени успешному мужчине, чем успешной женщине: верность, постоянство, безупречная репутация, холодность, спокойствие, стремление к власти и вместе с тем, согласию и доверию, особое место в его жизнедеятельности занимает семья и любовь, его роль супруга и родителя. Категориальная структура образа успешного человека представлена факторами: конкурентоспособный, дружелюбный, стремительный, счастливый, уверенный.

3. Образ успешной женщины характеризуется ярко выраженными показателями фемининности, представлен в категориях: благополучная, искренняя, привлекательная, серьезная, покоряющая, семейная. Содержание образа успешной женщины включает: жизнерадостность, уверенность в себе, внимание к своему внешнему виду, стилю вообще, она является женой, матерью, любящей и любимой, желает понравиться, обратить на себя внимание, произвести впечатление.

4. Образ успешного мужчины представлен маскулинными чертами: конкурентоспособный, покоряющий-мужественный, привлекательный, рассудительный, потенциал, рискующий, творческий, противоречивый. В содержании образа успешного мужчины выявлены положительные качества личности — мудрость, интеллект, постоянство, благочестие, и отрицательныестремление к разрушению, агрессии, враждебным отношениям, негативизму, протесту, неприятию.

5. Содержание образа успеха и образа успешного человека обусловлено личностными (смелость, мягкосердечность, подозрительность, проницательность, тревожность, высокое самомнение) и тендерными детерминантами.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертации апробированы на IV Азиатско-Тихоокеанском Международном Конгрессе психологов «Человек. Власть. Общество» (Хабаровск, 2005) — Международной научно-практической конференции «Wyksztalcenie I паука bez granic — 2005» (Днепропетровск, 2005) — научно-практической конференции «Проблемы кадрового обеспечения сферы культуры и искусства Дальнего Востока» (Хабаровск, 2006) — V Азиатско-Тихоокеанском Международном Конгрессе психологов «Человек. Власть. Общество» (Хабаровск, 2006) — Международной научно-практической конференции «Передов1 науков1 розробки -2006» (Днепропетровск, 2006) — научной конференции преподавателей и сотрудников ХГИИК «Проблемы культуры и искусства в научных исследованиях ХГИИК» (Хабаровск, 2006) — обсуждались на заседаниях кафедры педагогики и психологии ХГИИК (Хабаровск, 2005, 2006, 2007) и кафедры «Психология» ДВГУПС (Хабаровск, 2007).

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений. Содержит 185 страниц машинописного текста, исключая список литературы и приложения- 94 таблицы, 120 рисунков, 31 приложение, список использованной литературы и источников из 259 наименований.

Основные результаты вычисления коэффициентов ранговой корреляции Спирмена в рамках эмпирического исследования представлены в Таблице 3.3.

Результаты корреляционного анализа (по Спирмену).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертационная работа является первым опытом психосемантического исследования представлений об «успехе» и особенностей содержания «образа успешного человека» в обыденном сознании. В исследовании установлено:

1. В русской языковой культуре пять основных значений успеха: 1) идеальное- 2) действенно-результативное- 3) пространственно-временное- 4) атрибутивное- 5) цветосветовое. В русской и иностранных лингвокультурах установлен следующий состав синонимического ряда лексемы «успех»: удача, счастье, благополучие.

2. Национальные концепты успеха представлены в локальных этико-философских концепциях: успех в Америке — успех деловойуспех в советской России — это скромный успех (комплекс «советское&trade-») — в современной России успех — это успех «индивидуальный» и определяется личными, а не социально-заданными критериями.

3. В современной психологии наиболее часто употребляется определение успеха — «удачное достижение желаемой целиединый процесс самореализации личности и ее самоутверждения в социуме». Жизненный успех складывается из личного успеха и социального успеха. Эмоциональным базисом жизненного успеха является удовлетворенность. Методами психосемантики доказано, что образ успеха обусловлен представлениями о профессиональной успешности, семейном счастье и субъективном благополучии.

4. Использование методов экспериментальной психосемаптики, в частности, разработанные автором специализированные СД «Образ успеха» и СД «Образ успешного человека» и проективные методы (рисуночная техника «Четыре рисунка успеха», цветоассоциативный эксперимент) позволяют реконструировать субъективные семантические пространства имплицитных представлений личности об успехе, успешности, счастье, благополучии, успешном человеке, успешной женщине и успешном мужчине.

5. Структура образа успеха представлена категориями: доступный, удовлетворяющий, объективный, статус, особенный, трудный. Содержание образа успеха раскрывает ряд его значений: 1) действенно-результативное- 2) потенциальное- 3) атрибутивное- 4) мотивационно-эмоциональное.

6. Содержание образа успешного человека отличается характеристиками, свойственными в большей степени успешному мужчине, чем успешной женщине. Среди них: верность, постоянство, безупречная репутация, холодность, спокойствие, стремление к власти и, вместе с тем, к согласию и доверию, особое место в его жизнедеятельности занимает семья и любовь, его роль супруга и родителя. Категориальная структура образа успешного человека представлена факторами: конкурентоспособный, дружелюбный, стремительный, счастливый, уверенный.

7. Образ успешной женщины характеризуется ярко выраженными показателями фемининности и представлен в категориях: благополучная, искренняя, привлекательная, серьезная, покоряющая, семейная. Содержание образа успешной женщины отличают такие особенности как жизнерадостность, уверенность в себе, внимание к своему внешнему виду и стилю вообще, она обладает желанием понравиться, обратить на себя внимание, произвести впечатление. Особо подчеркнут ее статус жены, матери, любящей и любимой.

8. Образ успешного мужчины представлен маскулинными чертами (факторами): конкурентоспособный, покоряющий-мужественный, привлекательный, рассудительный, потенциал, рискующий, творческий, противоречивый. В содержании образа успешного мужчины выявлены характерные положительные личностные черты — мудрость, интеллект, постоянство, благочестие, и отрицательные — стремление к разрушению, агрессии, враждебным отношениям, негативизму, протесту, неприятию.

9. Содержание образа успеха и образа успешного человека обусловлено тендерными особенностями личности: представления женщин об успешной женщине и представления мужчин об успешном мужчине проецируются испытуемыми на образ успешного человека.

10. Женщины склонны детализировать образ успеха. Они, в отличие от мужчин, уделяют внимание категориям: истинный, результативный, комфортный, стремительный. Содержание образа успешного человека в сознании женщин представлено категориями: жизнерадостный, конкурентоспособный, счастливый, обладающий потенциалом, стремительный и рискующий.

11. Для мужчин в образе успеха значимы категории, характерные для обыденного сознания личности: удовлетворяющий, объективный, доступный, статус, особенный. В их представлениях успех — это способ избежать проблем, найти выход, освободиться, расслабитьсяпричем большое значение приобретает не процесс, а результат. Успешный человек в сознании мужчин отличается особенностями: благополучный, рассудительный, серьезный, творческий и покоряющий.

12. Содержание образа успеха и образа успешного человека в обыденном сознании обусловлено такими личностными особенностями как смелость, мягкосердечность, подозрительность, проницательность, тревожность, высокое самомнение. Личностные черты, проецируются на представления об успешном человеке, тем самым детерминируют его содержание на имплицитном уровне.

Таким образом, цели диссертационного исследования можно считать достигнутыми, задачи — решенными, а теоретические и эмпирические гипотезыдоказанными.

Поскольку психосемантическое изучение образа успешного человека и представлений об успехе было предпринято впервые, автору на его основе хотелось бы наметить перспективы дальнейших исследований по данной теме, и обозначить научные проблемы, решение которых может оказаться результативным: этнопсихологические особенности образа успешного человекавозрастные и профессиональные детерминанты содержания представлений об успехеобраз Мира и представления об успешном человекепространственно-временные характеристики представлений об успехеопыт изучения актуального и идеального образов успешного человека в супружеских парах и т. д.

Теоретическая целесообразность предпринятого исследования заключается в том, что достигнутые результаты могут дать новые основания для переосмысления подходов к исследованию жизненного успеха личности (актуального и потенциального).

Практическая ценность определяется тем, что фактический материал диссертации, в частности, разработанные частные СД «Образ успеха» и СД «Образ успешного человека», может расширить содержание диагностической работы и использоваться в психологических службах организаций различных отраслей, применяться в консультационных практиках, в семейной, индивидуальной и групповой формах работы. Основные положения диссертационной работы могут быть использованы в специальных курсах и курсах лекций по общей и социальной психологии, психологии личности, инженерной психологии.

Следует подчеркнуть, что тема данного диссертационного исследования сложна, многопланова и не может быть разработана исчерпывающе. Существует возможность и необходимость ее дальнейшей, более детальной разработки, привлечения дополнительного материала, источников и расширения круга исследовательских задач, которые представляется интересным рассмотреть не только в рамках общей психологии и психологии личности, но и в социальной психологии, возрастной психологии, психологии труда. В связи с этим результаты могут быть дополнены и уточнены, а исследовательская работа продолжена.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская, К. А. Принцип субъекта в философско-психологической концепции С. Л. Рубинштейна / К.А. Абульханова-Славская // Сергей Леонидович Рубинштейн. Очерки, воспоминания, материалы к 100-летию со дня рождения. М.: 1989.
  2. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. — 299 с.
  3. А. Наука жить / А. Адлер // Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост. и общ. ред. А. А. Реана. СПб.: Питер, 2000. — С. 5265.
  4. , Б.Г. Психология чувственного познания / Б. Г. Ананьев. -М., 1960, — 172 с.
  5. , Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2001. — 272 с.
  6. , Л.И. Психология повседневности: жизненный мир личности и «техники» ее бытия / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. -1993.-№ 2, Т. 14.-С.З-17.
  7. , М. Психология счастья / М. Аргайл- общ. ред. и вступ. ст. М. В. Кларина. М.: Прогресс, 1990. — 336 с.
  8. Аристотель Метафизика / Аристотель- пер. с др. греч. А. В. Кубицкого. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 601 с. — (Серия «Выдающиеся мыслители»),
  9. Е. Ю. Психология субъективной семантики / Е. Ю. Артемьева. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1980.- 127 с.
  10. , Е. Ю. Изображение как инструмент измерения межличностных отношений / Е. Ю. Артемьева и др. // Вопр. психологии. 1988. -№ 6. — С. 122 — 127.
  11. И. Артемьева, Е. Ю. Семантические измерения как модели / Е. Ю. Артемьева // Вестник московского ун-та. 1991. — № 1. — С. 61 — 73. — (Серия «Психология" — № 14).
  12. , В.В. Сила мысли- Память и уход за ней / В. В. Аткинсон.
  13. М.: ООО «Келвори», 1996. 203 с.
  14. , B.C. Образ успешного человека в семантическом пространстве личности / B.C. Атюнина. Монография. Хабаровск. — 2007. — 196 с.
  15. , B.C. Образ успешного человека: результаты ассоциативного эксперимента / B.C. Атюнина // Вестник МГУКИ. 2007. — № 4. С.
  16. , Е. Ф. Цветовой тест отношений: метод, рекомендации / Е. Ф. Бажин, А. М. Эткинд. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. — 17 с.
  17. , А.К. Ритуал: между биологическим и социальным / А. К. Байбурин // Фольклор и этнографическая действительность. СПб., 1992. — С. 18 -28.
  18. , Р. Мифология. / Р. Барт- пер. с фр.- вступ. ст. и коммент. С. Н. Зенкипа. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. — 312 с.
  19. , Н.А. Завершающий этап деятельности и проблема механизмов междеятельностной регуляции / Н. А. Батурин // Теоретическая, экспериментальная и практическая психология: сб. науч. тр. Челябинск: Изд-во
  20. ЮУрГУ, 1998. Т.1.- С. 3 -12.
  21. , Н.А. Успех и неудача как механизмы междеятельностной регуляции / Н. А. Батурин // Теоретическая, экспериментальная и прикладная психология: сб. науч. тр. / под. ред. Н. А. Батурина. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. — Т.2.- С. 67 — 77.
  22. , Н.А. Эмоциональные составляющие успеха и неудачи / Н. А. Батурин // Теоретическая, экспериментальная и прикладная психология: сб. науч. тр. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1998. — Т.1.- С. 98 -106.
  23. , П.П. Избранные психологические произведения / П. П. Блонский. М.: Просвещение, 1964. — 547 с.
  24. Большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С. А. Кузнецов. -СПб.: Норинт, 2004.-1536 с.
  25. , И.В. Мотивация достижения успеха / И. В. Бондарева // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. 2003. — № 7. — С. 399 — 402.
  26. , Дж. О перцептивной готовности: хрестоматия по ощущению и восприятию / Дж. Брунер- под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. Б. Михалевой. М.: Изд-во Московского ун-та, 1975. — С. 134 — 152.
  27. , Дж. Психология познания / Дж. Брунер. М.: Прогресс, 1977.442 с.
  28. , Г. Э. Конкуренция с самим собой вчерашним / Г. Э. Бурбулис // Этика успеха. Вестник исследователей, консультантов, ЛПР. 1994 г. -Вып.1. — С.83 — 87.
  29. , Н.С. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка / Н. С. Бурлакова, В. И. Олешкеевич. М.: Ин-т общегуманитарных исслед., 2001. — 352 с.
  30. Бурлачук, J1. Ф. Словарь справочник по психодиагностике / J1. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 528 с.
  31. , Ф. Сочинения: в 2 т. / Ф. Бэкон. М.: Мысль, 1977. — 2 т.
  32. , А. Понимание культур через посредство ключевых слов / А. Вежбицкая- пер с англ. А. Д. Шмелева. М.: Языки славянской культуры, 2001. -288 с.
  33. , И.А. Психосемантический анализ переживания тоски: дис.. канд. психол. наук / И. А. Воробьева. Хабаровск.: ДВГУПС, 2006. — 185 с.
  34. В. Проблемы психологии народов // Преступная толпа Текст. / В. Вундт. М.: институт психологии РАН- Из-во «КСП+», 1998. — 256 с.
  35. Выготский J1.C. Мышление и речь / J1.C. Выготский. JL, 1934.
  36. , JI.C. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собрание сочинений: в 6 т. Т.4 / JI. C Выготский М.: Педагогика, 1984. — С. 243 -385.
  37. Выготский, J1.C. Вопросы детской психологии / J1.C. Выготский. -СПб.: Союз, 1997.-224 с.
  38. , JI.C. Проблемы общей психологии // Собрание сочинений: в 6 т. Т.2 / JI.C. Выготский- под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. — 504 с.
  39. , JI.C. Психология / Л. С. Выготский. М.: ЭКСМО — Пресс, 2000.- 180 с.
  40. , Т.П. Персоналии похоронного ритуала (на материале Курского региона) / Т. П. Гаврилова // Фольклорная лексикография: сб. науч. тр. -Курск: Изд-во КГПУ, 1996. Вып.5.- С. 22 — 25.
  41. Гак, В. Г. Новый французско-русский словарь / В. Г. Гак, К. А. Ганшина. 3-е изд., испр. — М.: Русский язык, 1997. — 1195 с.
  42. , Н.Я. Лекции по психологии / Н. Я. Гальперин. М.: Университет: Высшая школа, 2002. — 400 с.
  43. , В.А. Системные описания в психологии / В. А. Ганзен. Л. м Изд-во Лениградск. ун-та, 1984. — 176 с.
  44. , А. Перспективы и опасности / А. Гельман // Этика успеха. Вестник исследователей, консультантов, ЛПР. 1993. — Вып.1. — С. 16−19.
  45. , Ж. Что такое психология: В 2 т. / Ж. Годфруа. М.: Мир, 1996.- 2 т.-376 с.
  46. , А.А. Дорога из Зазеркалья: Психология развития образной сферы человека: Тренинг творческого воображения / А. А. Гостев. М.: Ин-т психологии РАН, 1998. — 216 с.
  47. , А.А. Образная сфера человека / А. А. Гостев. М.: Ин-т психологии РАН: Всерос. науч.-исслед. центр традиц. народ, мед. «ЭНИОМ», 1992. -194 с.
  48. , Н.А. О связи самопринятия и осознания Я-образа в ситуации неуспеха / Н. А. Гульянова // Вестник московского университета. 2001. -№ 3. — С. 68 — 75. — (Серия «Психология" — № 14).
  49. , В. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. Т.1 / В. Даль. М.: Русский язык, 1998.- 692 с.
  50. , В. Толковый словарь живого великорусского языка (современное написание слов) / В. Даль. М.: «Цитадель», 1998.
  51. , В.И. Пословицы русского народа / В. И. Даль. Йошкар-Ола: Марийский полиграф.-издат. Комбинат, 1996. — 672 с.
  52. , И.Х. Латинско-русский словарь / И. Х. Дворецкий. М.: Русский язык, 1998. — 846 с.
  53. , П.Н. Учебный словарь сочетаемости слов русского языка / П. Н. Денисов, В. В. Морковин. Москва: Русский язык, 1978, — 203 с.
  54. , У. Психология / У. Джеймс. М.: Педагогика, 1991. — 368 с.
  55. , Л.Л. Обыденные представления о порядочном человеке: дис.. канд. психол. наук / Л. Л. Дикевич. М., 1999.
  56. , Е.Л. Семантика межличностного общения: дис.. д-ра. психол. наук / Е. Л. Доценко. М., 2000.
  57. , Е.Л. Межличностное общение: семантика и механизмы / Е. Л. Доценко. Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 1998.- .с.
  58. , О.Ю. Математическая статистика для психологов / О. Ю. Ермолаев.- М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. 336 с.
  59. , М.С. Конец социализации или новые стратегии успеха / М. С. Жамкочьян // Знание сила. — 2000.- № 12.- С. 79 — 83.
  60. , В.М. Святость: краткий словарь агиографических терминов / В. М. Живов. М., 1994. -167 с.
  61. Завалишина, Д М. Психологический анализ оперативного мышления / Д. М. Завалишина. М., 1985. — 196 с.
  62. , А. В. Восприятие и действие / А. В. Запорожец и др. -М.: Просвещение, 1967. 321 с.
  63. , А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков / А. И.
  64. Захаров. JI.: Медицина, 1982. — 274 с.
  65. Зиглар, 3. Умение добиваться успеха для «чайников» / 3. Зиглар- пер. с англ. М.: Вильмас, 2000. — 224 с.
  66. , И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя. -М.: Москов. психолого-социал. ин-т- Воронеж: МОДЭК, 2001. 432 с.
  67. , В.П. Н.А. Бернштейн и психология действия / В. П. Зинченко, Н.Д. Гордеева // Вестник МГУ. 1996. — № 3. — С.17 — 25. — (Серия «Психология" — № 14).
  68. , В.П. Методологические вопросы психологии / В. П. Зинченко, С. Д. Смирнов. М.: Изд-во МГУ, 1983. — 164 с.
  69. , В.П. Психология восприятия / В. П. Зинченко. М.: Изд. МГУ, 1973.-246 с.
  70. , В.П. Формирование зрительного образа / В. П. Зинченко, Н. Ю. Вергилес. М.: Изд-во МГУ, 1969. — 106 с.
  71. , Г. Ф. Новый итальянско-русский словарь / Г. Ф. Зорько. М.: — Русский язык, 2004. — 1231 с.
  72. , Т. В. Изучение этнических стереотипов с помощью проективных рисунков / Т. В. Иванова // Вопр. психологии. 1998. — № 2. — С. 71 -82.
  73. , Е.И. Влияние восприятия предмета на изображение по. представлению / Е. И. Игнатьев // Психология рисунка и живописи. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954.-С.5−58.
  74. Испанско-русский словарь / Н. В. Загорская и др.- под ред. Б. П. Нарумова. М.: Русский язык, 1988. — 832 с.
  75. , Н.Г. О природе и механизмах нарушения номинативной функции речи при акустико-мнестической афазии: автореф. дис. канд. психол. наук / Н. Г. Калита. М.: МГУ, 1976. — 22 с.
  76. , Э. Масса и власть / Э. Канетти. Б.м., 1997. — 528 с.
  77. , С. «Американская мечта» в современной американской школе / С. Керр // Этика успеха. Вестник исследователей, консультантов, ЛПР. 1994. -Вып.2. — С. 106- 115.
  78. , Б. А. Социальное здоровье населения как фактор устойчивого развития общества / Б. А. Классов. Б.м. — 67 с.
  79. , Р. Память человека / Р.Клацки. Мир, 1978. — 319 с.
  80. , Е.А. О феномене профессиональной относительности образа мира / Е. А. Климов // Вестник МГУ.-1995. № 1. — С. 8 -18.
  81. , Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях / Е. А. Климов. -М.: Изд-во МГУ, 1995.-224 с.
  82. , И.М. Историческая незавершенность советского человека / И. М. Клямкин // Этика успеха. Вестник исследователей, консультантов, ЛПР.1994. Вып.2. — С. 27 — 32.
  83. , И.М. Политическая социология переходного периода / И. М. Клямкин // Полис. -1993. № 4.- С. 29−43.
  84. , Н.И. Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека / Н. И. Козлов. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. — 304 с.
  85. Д. Формула счастья // Общество и экономика. 1993. — № 6. -С. 21−28.
  86. , И. Очерки по истории русской святости / И. Кологривов.: -Б.м.: Siracusa, 1991.- 162 с.
  87. Кон, И.С. В поисках себя / И. С. Кон. М., 1984. — 180 с.
  88. Кон, И. С. Категория «Я» в психологии / И. С. Кон // Психологический журнал, — 1981.- № 3, Т. 2. С. 18−34.
  89. , В.В. Экспериментальная психология. Курс для практического психолога / В. В. Константинов .- СПб.: Питер, 2006. 272 с.
  90. , С.К. Семантическая структура глагольных олицетворений / С. К. Константинов // Фольклорная лексикография: сб. науч. тр. -Курск: Изд-во КГПУ, 1996. Вып.5.- С. 14 -15.
  91. , Е.Ю. Психологическое познание судьбы человека / Е. Ю. Коржова. СПб., 2002.
  92. , Дж. Энциклопедия символов / Дж. Купер. М.: «Золотой век», 1995.-402 с.
  93. , Л.И. Ритуальный хлеб в курском свадебном обряде / Л. И. Ларина // Исследования по лингвофольклористике. Курск, 1994. — Вып.2. — С. 43 -47.
  94. , Л.И. Терминология и символика обрядовой пищи (на материале курского свадебного обряда) / Л. И. Ларина // Фольклорнаялексикография: сб. науч. тр. Курск: Изд-во КГПУ, 1996. — Вып.5.- С. 16−19.
  95. Леви-Брюлль, Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении /Л. Леви-Брюлль. М., 1994. — 143 с.
  96. А.А. Психологическая структура слова / А. А. Леонтьев // Семантическая структура слова. М., 1971. — С. 99−170
  97. , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Изд-во МГУ, 1975.- 187 с.
  98. , А.Н. К психологии образа / А. Н. Леонтьев // Вестник МГУ. -1986. № 3. — С. 73. — (Серия «Психология" — № 14).
  99. , А.Н. Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьев. М.: Смысл, 2000.- 511с.
  100. , Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1992. — 17 с.
  101. , Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1999. — 480 с.
  102. , Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1992. — 16 с.
  103. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. -М.: Советская энциклопедия, 1990. 685 с.
  104. , Д. Сочинения: в 3 т. / Д. Локк. М.: Мысль, 1985. — 3 т.
  105. , Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444 с.
  106. , Ю.М. Семиосфера / Ю. М. Лотман. СПб.: Искусство-СПБ, 2000. — 704 с.
  107. , И.П. Психологические условия эффективности профессиональной деятельности работников социальных служб / И. П. Лотова. М.: Союз, 1999.- 127 с.
  108. , А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов / А. Р. Лурия. М.: Изд-во МГУ, 1998. — 336 с.
  109. , А.Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.-416 с.
  110. , Н.Г. Реконструкция «имплицитных теорий» личности о лжи и обмане: дис.. канд. психол. наук / Н. Г. Любимова. Хабаровск.: ДВГУ, 2003. — 176 с.
  111. , Б.Н. Русско-итальянский словарь / Б. Н. Майзель, Н. А. Скворцова. 3-е изд. — М.: Русский язык, 1977. -.с.
  112. , А. Образ и бессознательное: учеб. пособие по интерпретации образов и сновидений / А. Менегетти. М.: «Онтопсихология», 2000. — 448 с.
  113. , О.В. Психосемантический анализ политического сознания: дис. канд. психол. наук / О. В. Митина. М., 1994.
  114. , М. Я это Я, или как стать счастливым / М. Мольц- предисл. В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунова. — М.: Прогресс: Яхтмен, 1994. — 192 с.
  115. , В.Ф. Проблема периодизации развития личности в психологии / В. Ф. Моргун, Ю. Н. Ткачева. М.: МГУ, 1981. — 84 с.
  116. , И. Основы культурологии. Архетипы культуры / И.- Морозов. Мн.: «ТетраСистемс», 2001. — 608 с.
  117. , С. Стратегия пропаганды и коллективного внушения: учеб. пособие для ф-тов психологии, социологии, экономики и журналистики / С. Москвичи- под ред. Д. Я. Райгородского. Самара: Изд-во СГУ, 2001. — С. 171 -185.
  118. , В.К. Англо-русский словарь / В. К. Мюллер. 20-е изд. -М.: -Русский язык, 1985. — 863 с.
  119. , У. Познание и реальность / У.Найссер. М.: Прогресс, 1981.230 с.
  120. , А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А. Д. Наследов. СПб.: Речь, 2007. — 392 с.
  121. , Н.Ф. Жизненная стратегия человека в переходном обществе / Н. Ф. Наумова // Социологический журнал. -1995. № 1. — С. 12−27.
  122. Научные работы: Методика подготовки и оформления / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. Мн.: Алфея, 2000. — 544 с.
  123. Немецко-русский словарь / под ред. А. А. Лепинга, Н. П. Страховой. -7-е изд. М.: Русский язык, 1976. — 991 с.
  124. , Ф. Антихрист: соч. в 2 т. / Ф. Нищие. М., 1990. — 680 с.
  125. , X. Русско-испанский словарь / X. Ногейра, Г. Я. Туровер. 2-е изд. — М.: Русский язык, 1974. — 975 с.
  126. , С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов- под ред. проф. Н. Ю. Шведовой. М.: Русский язык, 1982. — 816 с.
  127. , М.В. Экспериментальное исследование образных структур на разных уровнях мыслительной деятельности: автореф. дисс. канд. психол. наук / М. В. Осорина. Л., 1976. — 20 с.
  128. , Д.А. Предметное действие и оперативный образ: избранные психолог, тр. / Д. А. Ошанин. М.: Моск. псих.-соц. инст-т- Воронеж: МОДЭК, 1999.-508 с.
  129. , И.П. Полное собрание сочинений: в 4 т. Т. З / И. П. Павлов. -Б.м., 1949.-204 с.
  130. , А.С. Евразийская модель морали успеха / А. С. Панарин // Этика успеха. Вестник исследователей, консультантов, ЛПР. -1994. Вып.2. — С. 50−58.
  131. , В.Н. Психология счастья. Искусство радоваться жизни: практ. пособие / В. Н. Панкратов. М.: Дрофа — Плюс, 2005. — 384 с.
  132. , В.Н. Психология успеха.: практ. рук. для деловых людей / В. Н. Панкратов, А. Н. Панкратов, Вл.Н. Панкратов. М., Роспедагентство, 1997. -80 с.
  133. , И.В. Психология успеха: практикум / И. В. Пахно. -Хабаровск.: Изд-во ДВГУПС, 2006. 75 с.
  134. , В.Ф. Лекции по психосемантике / В. Ф. Петренко. Самара, 1997. — 237 с.
  135. , В.Ф. Основы психосемантики: учеб. пособие / В. Ф. Петренко. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1997. — 400 с.
  136. , В.Ф. Психосемантика сознания / В. Ф. Петренко. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.-208 с.
  137. , В.Ф. Психосемантический анализ динамики общественного сознания: на материале политического менталитета / В. Ф. Петренко, О. В. Митина. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1997. — 214 с.
  138. , В.В. Образ мира и психологическое изучение мышления / В. В. Петухов // Вестник МГУ. 1984. — № 4. — С. 13 — 21. — (Серия «Психология" —
  139. , В.В. Природа и культура / В. В. Петухов. М.: Тривола, 1996. -356 с.
  140. , Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 680 с.
  141. , К.К. Система психологии и теория отражения / К. К. Платонов. М.: Наука, 1982. — 310 с.
  142. Подосинов, А.В. LINGUALATINA: русско-латин. слов. / А. В. Подосинов, A.M. Белов. М.: Флинта: Наука, 2000.- 376 с.
  143. , А.А. О мифическом значении некоторых обрядов и поверий / А. А. Потебня // Чтения в Императорском обществе истории древностей российских при Московском университете. М.: 1865. — Кн. 2. — С. 26.
  144. , А.А. Слово и миф / А. А. Потебня. М.: Правда, 1989. — 622 с.
  145. , В. И. Техника репертуарных решеток в экспериментальной психологии / В. И. Похилько, Е. А. Федотова // Вопр. психологии. 1984. — № 3. — С. 151 -157.
  146. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других / сост. Р. Римская, С. Римский. М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. — 376 с.
  147. , А.Г. Этимологический словарь русского языка: в 4 т. Т.1 А-0 / А. Г. Преображенский, Н. К. Платонов. — М., 1984. — 175 с.
  148. Психологический словарь / авт.-сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева. Росто-н/Д: Феникс, 2004. — 640 с.
  149. Психология труда, рекламы, управления, инженерная психология и эргономика: энцикл. слов. / под ред. Б. А. Душкова, прил. Т. А. Гришиной. -Екатеринбург: Деловая книга, 2000. С. 430 — 431.
  150. Психология: словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
  151. , О.Н. О понятии «успешность трудовой деятельности» / О. Н. Родина // Вестник московского университета. 1996. — № 3. — С. 60 — 67. — (Серия1. Психология" — № 14).
  152. , Г. Е. Проективная методика «Чужие рисунки» / Г. Е. Романова // Психологический журн. 1993. — № 5, Т. 14. — С. 90 — 97.
  153. , Е. С. Графические методы в психологической диагностике / Е. С. Романова, О. Ф. Потемкина. М.: Дидакт, 1992. — 256 с.
  154. , Е.С. Графические методы в практической психологии / Е. С. Романова. СПб: Речь, 2002. — 416 с.
  155. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т.1 А-М / гл. ред. В. В. Давыдов. — М: БРЭ, 1993. — 608 е., ил
  156. , С.Л. Бытие и сознание / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2003. — 432 с.
  157. , С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -СПб: Питер, 2001.-720 с.
  158. , С.Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -М., 1973.- 269 с.
  159. Русский семантический словарь. М.: Наука, 1982. — 566 с.
  160. Русско-английский словарь / сост. О. С. Ахманова и др.- под общ. рук. А. И. Смирицкого. М.: Русский язык, 1991. — 760 с.
  161. Русско-немецкий словарь / под ред. К. Лейна. 10-е изд., испр. и доп. -М.: Русский язык, 1989. — 736 с.
  162. , В.Н. Дискурс власти в формировании городского пространства (на примемре г. Комсомольска-на-Амуре 30 50 — х гг. XX в.): дис. канд. культ.: 24.00.01 / В. Н. Савенкова. — Владивосток.: ДВГТУ, 2003. — 239 с.
  163. , В.Н. Основы систематизации всеобщих категорий / В. Н. Сагатовский. Томск: Изд.-во Томского ун-та, 1973. — 431 с.
  164. , Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности / Н. В. Самоукина. М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 1999. — 352 с.
  165. , Н.Э. Тендерная идентификация как психологический механизм регуляции поведения (на примере подростков): дис. кан. психол. наук / Н. Э. Семина. Хабаровск.: ДВГУПС, 2005. — 207 с.
  166. , В.П. Методы психосемантики: Учеб. пособие для студентов вузов / В. П. Серкин. М.: Аспект Пресс, 2004. — 207 с.
  167. , В.П. Пять определений понятия и схема функционирования образа мира / В. П. Серкин // Вестник, московского университета. 2006. — № 1. — С. 11 — 19. — (Серия 14 «Психология»).
  168. , В.П. Структура и функции образа мира в практической деятельности: дис.. д-р. психол. Наук / В. П. Серкин. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. — 356 с.
  169. , В.П. Структуры образа мира / В. П. Серкин // Вестник Гуманитарного института МГУ. 2001 г. — № 3. — С. 69 — 89.
  170. , И.М. Избранные философские произведения: в 2 т. / И. М. Сеченов. М., 1952. — 2 т.
  171. , С.К. Нарушение образов-представлений о предметах при афазии: автореф. дис. канд. психол. наук / С. К. Сиволапов. М., 1986. — 19 с.
  172. , С.К. Особенности образной сферы у школьников с ЗПР / С. К. Сиволапов // Дефектология. 1988, № 2. — С. 2.
  173. Словарь Академии Российской: в 6 т. Т.4. СПб., 1794. — .с.
  174. Словарь Академии Российской: в 6 т. Т.6. СПб., 1822. — .с.
  175. Словарь русского языка 11−17 вв. -М., 1989. Вып.15. — 130 с.
  176. Словарь языка Пушкина: в 4 т. Т.1 / отв. ред. акад. АН СССР В.В. Виноградов- Рос. акад. наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. 2-е изд. — М.: Азбуковник, 2000. -1232 с.
  177. Словарь языка Пушкина: в 4 т. Т.4 / отв. ред. акад. АН СССР В.В. Виноградов- Рос. акад. наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. 2-е изд. — М.: Азбуковник, 2000. — 1232 с.
  178. , С.Д. Мир образов и образ мира / С. Д. Смирнов // Вестник МГУ. -1981. № 2. — С. 15 — 29. — (Серия «Психология" — № 14).
  179. , С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения / С. Д. Смирнов. М.: Изд-во МГУ, 1985.-231 с.
  180. Современная западная философия: слов. / сост. B.C. Малахов., В. П. Филатов. -М.: Политиздат, 1991. 414с.
  181. , Е.Т. Изучение личностных особенностей и самосознания при пограничных личностных расстройствах // Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях / Е. Т. Соколова, В. В. Николаева. М&bdquo- 1995. — С. 69−87.
  182. , М.В. Шкала субъективного благополучия / М. В. Соколова. -Ярославль, 1996. 84 с.
  183. , И. И. Материалы для словаря древнерусского языка: в 3 т. Т. З/И. И. Срезневский.-СПб., 1903. С. 1233−1234.
  184. , Н.Ф. О свадебных обрядах, преимущественно русских / Н. Ф Сумцов. Харьков, 1881. — С. 114−115.
  185. , М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре / М. О. Сурина. М.:ИКЦ «МарТ», 2003. — 288 с.
  186. , В. Н. Русская фразеология / В. Н. Телия. М., 1996. — 215 с.
  187. , O.K. Психология мышления / O.K. Тихомиров. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 270 с.
  188. , В.Н. Об одном архаичном индоевропейском элементе в древнерусской духовной культуре SVET / В. Н. Топоров // Языки культуры и проблемы переводимости. — М., 1987. — 280 с.
  189. , Г. Л. Успех: модусы бытия и свободы // Этика успеха. Вестник исследователей, консультантов, ЛПР. -1994. Вып. 2. — С. 16 -17.
  190. , Б.А. Анти-поведение в культуре Древней Руси // Семиотика истории. Семиотика культуры: избр. тр. / Б. А. Успенский. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. — Т.1. — С. 460 — 476.
  191. , Т.В. Опыт применения проективной методики «Психологический рисунок» в исследовании восприятия социальных объектов / Т. В. Фоломеева, О. М. Бартенева // Вестн. Моск. Ун-та, Сер. 14. Психология. -2000. С. 27−39.
  192. Фрейд, 3. Введение в психоанализ: лекции / 3. Фрейд. М.: Наука, 1989.-456 с.
  193. , Ю.Г. Самоэффективность / Ю. Г. Фролова // Социология: энцикл. / Сост. А. А. Грицанов и др. Минск: Книжный Дом, 2003. — С. 888 — 889.
  194. , Р. М. Культурно-историческая психология Выготского-Лурия / Р. М. Фрумкина//Человек. -1999. № 3. — С. 21 — 34.
  195. , Г. Т. О природе сознания: с когнитивной, феноменологической и трансперсональной точек зрения / Г. Т.Хант- пер. с.англ. А.Киселева. М.: ACT, 2004. — 555 с.
  196. , М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования / М. А. Холодная. СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
  197. , Г. Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений / Г. Т. Хоментаускас // Вопр. психологии. -1986. № 1. — С. 165 — 171.
  198. , P.M. Деньги. Статус. Слава / P.M. Хубер // Этика успеха. Вестник исследователей, консультантов, ЛПР. 1994. — Вып.2. — С. 41 — 49.
  199. , P.M. От «этики характера» к «этике личности»: эволюция американской модели этики успеха / P.M. Хубер // Этика успеха. Вестник исследователей, консультантов, ЛПР. 1993. — Вып.1. — С. 66 — 71.
  200. , Л.С. Мозг и интеллект: Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности / Л. С. Цветкова. М.: Просвещение, 1995. — 304 с.
  201. , Н.Г. Метод цветовой экспертной оценки профессиональной успешности курсантов / Н. Г. Чаплина, А. В. Захаров // Прикладная психология. 2001. — № 6. — С. 41 — 45.
  202. , Т. Праздничность / Т. Чередниченко // Новый мир. -2002.-№ 11.-С. 49−60
  203. , П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: в 2 т. Т. 1 / П. Я. Черных.- М.: Русский язык, 1993. 560с.
  204. , П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: в 4 т. Т. З / П. Я. Черных. М.: Русский язык, 1993. — 560 с.
  205. , П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: в 4 т. Т.4 / П. Я. Черных, — М.: Русский язык, 1993. 560 с.
  206. , М.Ф. «Успех» в структуре социальной идентичности россиян / М. Ф. Черныш // Этика успеха. Вестник исследователей, консультантов, ЛПР. 1994. — Вып.2. — С. 59−69.
  207. , P.M. К разработке интегративной концепции // Психология субъективного благополучия / P.M. Шамионов- Пед. ин-т СГУ им. Н. Г. Чернышевского. Саратов, 2004.
  208. , М.С. Зрительное опознание / М. С. Шехтер. М.: Педагогика, 1981.-264 с.
  209. , М.С. Психологические проблемы узнавания / М. С. Шехтер. -М.: Просвещение, 1967. 220 с.
  210. , В.А. Категориальная структура образа мира врача, занимающегося восточными лечебными практиками: дис.. канд. психол. наук / В. А. Шиман. Хабаровск.: ДВГУПС, 2005. — 207 с.
  211. , А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности / А. Г. Шмелев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. -158 с.
  212. , А.Г. Практикум по экспериментальной психосемантике (тезаурус личностных черт) / А. Г. Шмелев и др. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. -208 с.
  213. , А.Г. Психодиагностика личностных черт / А. Г. Шмелев. -СПб: Речь, 2002. 480 с.
  214. , А.Г. Психосемантика и психодиагностика личности: дис.. д-ра. психол. наук / А. Г. Шмелев. М., 1994.
  215. , А.Д. Русский язык и внеязыковая деятельность / А. Д. Шмелев. М.: Языки славянской культуры, 2002. — 496 с.
  216. , А.Г. Традиционная психометрика и экспериментальная психосемантика: объектная и субъектная парадигмы анализа данных / А. Г. Шмелев // Вопр. психологии. 1982. — № 5. — С. 34 — 46.
  217. , Е.Ю. Особенности образов-представлений, сформированных в условиях зрительной депривации: дис.. канд. психол. Наук / Е. Ю. Щедрова. -Хабаровск.: ДВГУПС, 2005. 157 с.
  218. Щерба, J1.B. Русско-французский словарь / J1.B. Щерба, И.М.
  219. Матусевич- под общ. ред. JI.B. Щербы. М.: Рус. яз., 1977. — 840 с.
  220. , Е.Г. Субкультура новых русских предпринимателей: дис.. канд. культурол. / Е. Г. Щекина. Комсомольк-на-Амуре: КнАГТУ, 2005. — 166 с.
  221. , Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д. Б. Эльконин // Вопр. психологии. 1971. — № 4. — С. 6 — 20.
  222. , Н. Преуспевать с радостью // Молитвенник для шефа / Н. Энкельман пер.- пер. с нем. М. Биркенбиль. М.: Интерэксперт: Экономика, 1993. -395 с.
  223. Энциклопедический словарь: в 96 т. Т.4 / под ред. проф. И. Е. Андреевским, К. К. Арсеньева, засл. проф. О. О. Петрушевского. СПб.: Тип. Брокгауз-Ефрон, 1902.- 1745 с.
  224. Энциклопедический словарь: в 96 т. Т.7 / под ред. проф. И. Е. Андреевским, К. К. Арсеньева, засл. проф. О. О. Петрушевского. СПб.: Тип. Брокгауз-Ефрон, 1902.-2083 с.
  225. Энциклопедический словарь: в 96 т. Т.69 / под ред. проф. И. Е. Андреевским, К. К. Арсеньева, засл. проф. О. О. Петрушевского. СПб.: Тип. Брокгауз-Ефрон, 1902. — 1897 с.
  226. Энциклопедический словарь: 96 т. Т.79 / под ред. проф. И. Е. Андреевским, К. К. Арсеньева, засл. проф. О. О. Петрушевского. СПб.: Тип. Брокгауз-Ефрон, 1902. -2014 с.
  227. , Э. Идентичность и кризис / Э. Эриксон. М.: Прогресс, 1996. — 344 с.
  228. Этика успеха. Вестник исследователей, консультантов, ЛПР. -Тюмень: Центр прикладной этики, 1994. Вып.1. — 100 с.
  229. Этика успеха. Вестник исследователей, консультантов, ЛПР. -Тюмень: Центр прикладной этики, 1994. Вып. 2.-185 с.
  230. Этика успеха. Вестник исследователей, консультантов, ЛПР. -Тюмень: Центр прикладной этики, 1994. Вып. 3.-116 с.
  231. , А.В. Русская традиционная народная духовность / А. В. Юдин. -М.: Школа «Языки русской культуры», 1994. 331 с.
  232. Юнг, К. Г. Архетип и символ / К. Г. Юнг. М.: Ренессанс, 1991. — 304 с.
  233. Юнг, К. Г. Проблемы души нашего времени / К. Г. Юнг. М.: Прогресс: Универс, 1993. — 336 с.
  234. , Д.И. Изыскание о старинных свадебных обрядах у русских / Языков Д. И. // Библиотека для чтения. СПб., 1894. — 6 т., кн. 10. — С. 5.
  235. Arnheim, R. Visual thinking. / R. Arnheim. L.: Univ. of California Press, 1969.-346 p.
  236. Bieri, J. Cognitive Theory of Personality / J. Bieri N.Y.: Holt Rinehardt & Winston Inc., 1970. — P. 269 — 278.
  237. Fromm, E. Escape From Freedom / E. Fromm. New York: Avon Books, 1969. — 333 p.
  238. Honess, T. Cognitive complexity and social prediction / T. Honess // British J. of clinical and social psychology. -1976. Vol.10.
  239. Huber, R.M. The American idea of success / R.M. Huber. New York: McGrow-Hill, 1971.-374 c.
  240. Kelly, G. A. The psychology of personal constructs / G. A. Kelly. -N.Y.: Norton, 1955.-274 p.
  241. Kelly, G. A theory of personality: The psychology of personal constructs / G. Kelly. New York: Norton, 1963.
  242. Lelir, U. Alltagspsychologie. Aufgaben, Methoden, Ergebnisse / U. Lelir, H. Thomae. Wissenschaftliche Buchgesellschaft: Darmstadt, 1991. — 252 s.
  243. Osgood, Ch. E. Dimensionality of the semantic space for communication Via facial expressions / Ch.E. Osgood // Scand. J. Of psychology. Stockholm. 1966. -Vol. 7, № 1.
  244. Osgood, Ch.E. The Measurement of meaning / Ch.E. Osgood et al. // Urbana: univ. 1957. — Vol. 11. — P. 314.
  245. Paivio, A. Imagery and verbal processes / A. Paivio. N.Y.: Holt a.o., 1971.-596 p.
  246. Peseschkian, N. Oriental Stories as Tools in Psychotherapy / N. Peseschkian. Berlin: Springer Verlag, 1986. — 482 p.
  247. Thomae, H. Das Individuum und seine Welt. Eine Personlichkeits theorie. 2. Vollig neu bearbeitete Auflage. Verlag fiir Psychologies H. Thomae- Dr. C. J. Hogrefe. Gottingen, Toronto, Zurich, 1988. -218 s.
  248. Whorf, B. L. Language, Thort and Reality / B. L. Whorf. Boston- N. York, 1956.-356 p.
  249. , У. Поток сознания Электронный ресурс. / У.Джеймс. -Режим доступа: http://www.psvchology-online.net/docs/iames consciousness, html.-Загл. с экрана.
  250. Платон Государство. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.philosophv.rU/library/plato/01/0.html.- Загл. с экрана.
  251. Успех в России Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.vz.ru/top/.- Загл. с экрана.
Заполнить форму текущей работой