Философско-антропологические основания русской идеи просвещения
Диссертация
Происходящие в сфере образования современной России изменения не могут не учитывать исторический опыт отечественной традиции просвещения. Данная работа вносит вклад в социальную философию, философию образования, историю философии и философскую антропологию, создавая теоретическую базу для изучения специфики русского просвещения. Предложенный в работе концептуальный подход и язык описания… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Синтез представлений о Боге, мире и человеке в рамках древнерусской концепции просвещения
- 1. Формирование древнерусской концепции просвещения (Х-ХШ вв.)
- 2. Образ человека в истории просвещения Московской Руси (XIV-XVI вв.)
- 3. Идея оцерковления человека и процессы секуляризации в русской культуре XVII века
- Глава II. Философско-антропологические аспекты просвещенческих концепций петербургского периода
- 1. Проблема человека в русской философии эпохи Просвещения
- 2. Интерпретация просвещения в концепциях русских мыслителей первой половины XIX века
- 3. Тема человека в русских просветительских проектах второй половины XIX — начала XX века
- Глава III. Философско-антропологические основания отечественных концепций просвещения XX века
- 1. Формирование советской модели просвещения
- 2. Марксизм и проблема человека в советской философии
- 3. Немарксистские концепции просвещения русских мыслителей XX века и их философско-антропологические основания
- Глава IV. Столкновение концепций образования в современной России и перспективы отечественного просвещения
- 1. Парадоксы реформирования системы просвещения в современной России
- 2. Перспективы человека и отечественная философско-антропологическая традиция
- Заключение
- Список литературы
Список литературы
- Аверинцев С.С. Другой Рим: Избранные статьи. СПб.: Амфора- ТИД Амфора, 2005 (366с.).
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1977 (380с.).
- Ананьев Б.Г. Педагогическая антропология К.Д. Ушинского и ее современное значение // Вопросы психологии. 1969. № 2. С.3−14.
- Андроник (Трубачсв), игумен. Русская духовность в жизни Преподобного Сергия и его учеников // Богословские труды. Сборник XXIX. М.: Издание Московской патриархии, 1989. — С.225−253.
- Антропологический синтез: религия, философия, образование. — СПб.: Изд-во РХГИ* 2001 (352с.).
- Апокрифы Древней Руси: Тексты и исследования. М.: Наука, 1997 (256с.).
- Апостолов H.H. Живой Толстой: Жизнь Льва Николаевича Толстого в воспоминаниях и переписке. СПб.: Лениздат, 1995 (686с.).
- Арефьев М.А. Социально-политическая философия русского анархизма. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д. ф. н. СПб., 1992 (32с.).
- Асоян Ю., Малафеев А. Открытие идеи культуры (Опыт русской культурологии середины XIX начала XX веков). — М.: ОГИ, 2000 (344с.).
- Барабанов Е.В. «Русская идея» в эсхатологической перспективе // Вопросы философии. 1990. № 8. С.62−73.
- Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. — СПб.: Изд-во РХГИ, 1997 (464с.).
- Бахтйн М.М. Работа 1920-х годов. Киёв: Next, 1994 (384с.).
- Бердяев H.A. Алексей Степанович Хомяков. = Томск: Водолей, 1996 (160с.).
- Бердяев H.A. Русская идея // Вопросы философии. 1990. № 1. — С.77−144- № 2. — С.87−154.
- Бибихин В.В. Другое начало. СПб.: Наука, 2003 (430с.).
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. М.: Политиздат, 1990 (413с.).
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х т. М.: Педагогика, 1979.
- Блонский П.П. Курс педагогики: Введение в воспитание ребенка. Пособие для высших учебных заведений и учительских институтов. М.: Задруга, 1916 (286с.).
- Богданов A.A. Вопросы социализма: Работы разных лет. — М.: Политиздат, 1990 (479с.).
- Богословские труды. Сборник VIII, посвященный Владимиру Лосскому. -М.: Изд-вб Московской патриархии, 1972 (236с.).
- Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000 (387с.).
- Борисов Н.С. И свеча бы не погасла. Исторический портрет Сергия Радонежского. = М.: Молодая гвардия, 1990 (303с.).
- Брежнев А.П. Пирогов. -М.: Молодая гвардия, 1990 (476с.).
- Бриллиантов А.И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. -М.: Мартис, 1998 (446с.). Зб. Булгаков С. Н. Православие: Очерки учения православной церкви. — М.: Терра, 1991 (41бс.).
- Булгаков С.Н. Сочинения. В 2-х т. М.: Наука, 1993.
- Бухарин Н.И. Избранные труды: История и организации науки и техники. -Л.: Наука, 1988 (504с.).
- Быковская Е.Ф. Философские основания педагогических идей дореволюционной России // Школа мысли. Альманах гуманитарного знания. Новосибирск, 2003. № 3. С.118=130.
- Валицкая А.П. Новая школа России: культуротворческая модель. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005 (146с.).
- Валицкая А.П. Образование в России: Стратегия выбора. СПб.: Образование, 1998 (127с.).
- Васильева З.М., Седова Н. В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. СПб.: Изд-во РГПУ, 2001 (399с.).
- Вернадский В.И. Труды по истории науки в России. М.: Наука, 1988 (467с.).
- Вехи. Из глубины. -М.: Правда, 1990 (608с.).
- Виттекер Ц. Х. Граф С.С. Уваров и его время. СПб.: Академический проект, 1999 (350с.).
- Волошинов В.Н. Философия и социология гуманитарных наук. СПб.: Аста-пресс LTD, 1995 (388с.).
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический Очерк. М.: Просвещение, 1991 (93с.).
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991 (480с.). 43. Выготский Л. С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл- Изд-во Эксмо, 2005 (1136с.).
- Вышеславцев Б.П. Сердце в индийской и христианской мистике // Вопросы философии. 1990. № 4. С.62−87.
- Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М.: Республика, 1994 (368с.).
- Гаврюшин Н.К. Б.П. Вышеславцев и его «философия сердца» // Вопросы философии. 1990. № 4. С.55−61.
- Гагаёв П.А. Западники и славянофилы в отечественной педагогике // Педагогика. 2001. № 1. С.58−63.
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988 (704с.).
- Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XX века. — М.: Республика, 1997 (495с.).
- Галактионов A.A., Никандров П. Ф. Русская философия IX-X1X вв. JI.: Изд-во Ленинградского университета, 1989 (744с.).
- Гершензон М.О. Грибоедовская Москва- П.Я. Чаадаев- Очерки прошлого. -М.: Московский рабочий, 1989 (400с.).
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практически-ориентированных Образовательных концепций). — М.: Совершенство, 1998 (607с.).
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. — М.: Школа-Пресс, 1995 (448с.).
- Гоголь Н.В. Собрание сочинений. В 9-ти т.Т.6. М.: Русская книга, 1994 (560с.).
- Голубинский Е.Е. История русской церкви. Т.1−2. -М.: ОИДР, 188O-1881.
- Гончаров И.Ф. Русская современная школа (концепция). — СПб.: ЛОИРО, 1998<80с.).
- Гошевский В.О. Социология личности в трудах русских революционных демократов. Л.: Наука, 1990 (128с.).
- Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. СПб.: Наука, 2004 (384с.).
- Грей Д. Поминки по Просвещению: Политика и культура на закате современности. — М.: Праксис, 2003 (368с.).
- Греч Н.И. Записки о моей жизни. М.: Книга, 1990 (396с.).
- Григорий Нисский. Об устроении человека. — СПб.: Axioma, 2000 (220с.).
- Григорьев A.A. Воспоминания. М.: Наука, 1988 (440с.).
- Гройс Б. Поиск русской национальной идентичности // Вопросы философии. 1992. № 1. С.52−60.
- Гройс Б. Утопия и обмен (Стиль Сталин. О новом. Статьи). М.: Знак, 1993 (376с.).
- Громов М.Н., Козлов Н. С. Русская философская мысль X—XVII вв.еков. — М.: Изд-во МГУ, 1990 (285с.).
- Громов М.Н., Милькеев В. В. Идейные течения древнерусской мысли. -СПб.: Изд-во РХГИ, 2001 (960с.).
- Грэхём Л.Р. Естествознание, философия и науки o Человеке в Советском Союзе. М.: Политиздат, 1991 (480с.).
- Грякалов A.A. Философский образ мира и образование // Образование и культура Северо-Запада России. Вестник Северо-Западного отделения Российской Академии Образования. СПб., 1998. Вып.З. С. 76−82.
- Грякалов A.A., Романенко И. Б., Стрельченко В. И. Философия человека и антропология образования- Мл АПК и ППРО* 2007 (212с-) —
- Гулыга A.B. Русская идея и ее творцы. М.: Соратник, 1995 (3 Юс.).
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. -М.: Логос, 2OO0 (224с.).
- Давыденкова А.Г. Философия личности и культурно-институциональные процессы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д. ф. н. — СПб., 2005 (42с.).
- Давыд0 В В. В. Виды обобщения в Обучёнйи (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). М.: Педагогика, 1972 (423с.).
- Давыдов В.В. Философско-психологические проблемы развития образования. — М.: Интер, 1994 (128с.).
- Данилевский Н.Я. Россия и Европа. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, Изд-во «Глагол», 1995 (552с.).
- Детство и «открытое общество». Тезисы докладов и сообщений VI международной конференции «Ребенок в современном мире. Открытое общество и детство». СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999 (202с.).
- Долженко О-В. Очерки по философии образования. М.: Компания «Кворум" — Промо-Медиа, 1995 (240с.).
- Евлампиев И.И. История русской философии. М.: Высшая школа, 2002 (584с.).
- Ермичев A.A. О философии в России. Исследования, полемика, заметки. -СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1998.
- Ертов И.Д. Мелкие сочинения, ответы на критики и сокращение мыслей о происхождении и образовании миров. СПб.: Типография А. Смирдина., 1829 (196с.).
- Ефимов Ю.И., Мозелов АН, Стрельченко В.И. Современный дарвинизм и диалектика познания жизни. Л.: Наука, 1985 (304с.).
- Живов В.М. Язык и культура в России XVIII века. М.: Языки русской культуры, 1996 (591с.).
- Жильцов E.H. О концептуальных подходах к реформированию механизма финансирования российского высшего образования // Известия Санкт-ПётёрбурГскбгб университета экбнбмики и финансов. 2004. № 3. С.8−15.
- Иван Федоров первопечатник. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1935 (292с.).
- Избранные произведения русских мыслителей второй половины XVIII века. В 2-х т. М.: ГосполитизДат, 1952.
- Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2005. № 5 (10). Общественные и гуманитарные науки (философия) (375с.).
- Ильенков Э.В. Философия и культура. =М.: Политиздат, 1991 (464с.).
- Ильенков Э.В. Школа должна учить мыслить. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002 (112с.).
- Ильин И.А. Собрание сочинений. В 10-ти т. — М.: Русская книга, 19 931 999.
- Ильин Н.П. Трагедия русской философии. Часть I. От личины к лицу. Введение в принципы историко-философского понимания. СПб., 2003 (216с.).
- Инновации в образовании. Сборник материалов конференции. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003 (528с.).
- История й философия науки: Учебное пособие для аспирантов. — СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2006 (206с.).
- ИЗ. История философии: Запад- Россия- Восток. Книги 1−4. М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 1998−2000.
- Исупов К.Г. Русская эстетика истории. — СПб.: Изд-во ВГК, 1992 (156с.).
- Йегер В. Пайдейя. Воспитание античного грека. Т. 1−2. М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 1997−2001.
- Кавелин К.Д. Наш умственный строй (Статьи по философии русской истории и культуры). М.: Правда, 1989 (656с.).
- Каган Ю.М. Платон и слова, обозначающие свет и темноту // Платон и его эпоха. -М.: Наука, 1979. С.301−316.
- Каменский А.Б. «Под сению Екатерины.»: Вторая половина XVIII века. -СПб.: Лениздат, 1992 (448с.).
- Каменский З.А. Московский кружок любомудров. М.: Наука, 1980 (327с.).
- Кантемир А.Д. Сочинения, письма и избранные переводы. В 2-х т. М.: И. И. Глазунов., 1867.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1982 (704с.).
- Каптерев П.Ф. История русской педагогии. СПб.: Алетейя, 2004 (560с.).
- Карамзин Н.М. Записка о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях. — М.: Наука, 1991 (127с.).
- Карсавин Л.П. Религиозно-философские сочинения. Т.1. М.: Ренессанс, 1992 (ЬХХШ, 325с.).
- Карташев A.B. Воссоздание Святой Руси. -М.: Столица, 1991 (256с.).
- Карташев A.B. Очерки по истории русской церкви. Т. 1−2. — М.: Наука, 1991.
- Катков М.Н. Имперское слово. -М.: Москва, 2002 (512с.).
- Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святого Григория Паламы. — М.: Паломник, 1996 (449с.).
- Киреевский И.В. Критика и эстетика. М.: Искусство, 1979 (439с.).
- Ключевский В.О. Неопубликованные произведения. — М.: Наука, 1983 (416с.).
- Ключевский В.О. Сочинения. В 9-ти т. М.: Мысль, 1987−1990.
- Кожурин А.Я. Проблема человека в философии русского консерватизма. — СПб.: Йзд-во Политехнического университета, 2005 (184с.).
- Кожурин А.Я., Кучина Л. И. Проблема человека в философии Х1Х-ХХ веков. СПб.: Изд-во СПбГУЗФ, 2005 (160с.).
- Кожурин К.Я. Духовные учителя сб1фовённой РусИ. СПб.: Пйтёр, 2007 (320с.).
- Койре А. Философия и национальная проблема в России начала XIX века. = М.: Модест Колеров, 2003 (304с.).
- Корнетов Г. Б. Гуманистическое образование: традиции и перспективы. — М.: ИТПИМИО, 1993 (135с.).139- Корольков ААи Духовные основания русской школьь Бийск: НИЦ БПГУ им. В. М. Шукшина, 2004 (165с.),
- Корольков А.А. Духовный смысл русской культуры. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006 (739с.).
- Космизм и новое мышление на Западе и Востоке. СПб., Изд-во «Нестор», 1999 (544с.).
- Кошелева О.Е., Морозов Б. Н. Неизвестные русские учебные курсы философии середины XVIII века // Историко-философский ежегодник '91. — М.: Наука, 1991. — С.53−74.
- Кропоткин П.А. Хлеб и воля. Современная наука и анархия. — М.: Правда, 1990 (640с.).
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения. В 10-ти т. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957.
- Крылова Н.В. Антропологические традиции в отечественной философии образования. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2001 (168с.).
- Кувакин В.А. Религиозная философия в России: Начало XX века. = М.: Мысль, 1980 (309с.).
- Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное знание. М.: Изд-во МГУ, 1991 (192с.).
- Кузнецов б.Г. Герменевтическая феноменология в контексте философских воззрений Густава Густавовича Шпета // Логос. 1991. № 2. С. 198−214.
- Кузнецова Н.И. Социальный эксперимент Петра I и формирование науки в России // Вопросы философии. 1989. № 3. С.49−64.
- Кузьмин А.Г. Татищев М.: Молодая гвардия, 1981 (351с.).
- Культура Византии: ХШ — первая половина XV в. — М.: Наука, 1991 (638с.).
- Культура- культурология и образование (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1997. № 2.
- Культура на защите детства. Тезисы докладов и сообщений V международной конференции «Ребенок в современном мире. Права ребенка». — СПб.: Изд-во РХГИ, 1998 (248с.).
- Курек Н.С. История ликвидации педологии и психотехники. СПб.: Алетейя, 2004 (330с.).
- Л.Н. Толстой: pro et contra. СПб.: Изд-во РХГИ, 2000 (984с.).
- Лавров П.Л. Философия и социология. Избранные произведения. В 2-х т. -М.: Мысль, 1965.
- Лаппо-Данилевский A.C. История русской общественной мысли и культуры XVH-XVII1 вв. -М.: Наука, 1990 (293с.).
- Лебедев C.B. Охранители истинно русских начал. Идеалы, идеи и политика русских консерваторов второй половины XIX века. СПб.: Нестор, 2004 (224с.).
- Лебедев C.B. Система ценностей философии русского консерватизма второй половины ХЕХ века. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д. ф. н. СПб., 2004 (36с.).
- Левицкий С.А. Очерки по истории русской философии. М.: Канон, 1996 (496с.).
- Лезгина М.Л. Анатомия традиции в культуре и педагогике И Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2002. № 2. Общественные и гуманитарные науки. — С. 65−75.
- Ленин В.И. Избранные сочинения. В 10-ти т. — М.: Политиздат, 1984−1987.
- Леонтьев К.Н. Восток, Россия и Славянство: Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872−1891). М.: Республика, 1996 (799с.).
- Ломоносов М.В. Избранные произведения. В 2-х т. — М.: Наука, 1986.
- Лопатин Л.М. Философские характеристики и речи. — М.: ИЦ Academia, 1995 (328с.),
- Лордкипанидзе Д.О. Педагогическое учение К.Д. У воинского. — М.: Учпедгиз, 1950 (368с.).
- Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. — М.: Мысль, 1993 (959с.).
- Лосев А.Ф. Русская философия // Очерки истории русской философии. — Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1991. С.67−95.
- Лосский Н.О. История русской философии. — М.: Советский писатель, 1991 (480с.).
- Лосский H.O. Условия абсолютного добра: Основы этики- Характер русского народа. М.: Политиздат, 1991 (368с.).
- Лотман IO.M. Карамзин. СПб.: Искусство-СПб., 1997 (832с.).
- Лощиц Ю.М. Сковорода. -М.: Молодая гвардия, 1972 (224с.).
- Луначарский A.B. О воспитании и образовании. Избранные труды. — М.: Педагогика, 1976 (636с.).
- Макаренко A.C. Методика организации воспитательного процесса // Макаренко A.C. Педагогические сочинения: В 8 томах. Т.1. М.: Педагогика, 1983 (356с.).
- Макаренко A.C. Педагогическая поэма. — М.: Советский писатель, 1955 (630с.).
- Малявин С.Н. Русский социальный синтез. СПб.: Санкт-Петербургский* университет МВД России, 1999 (270с.).
- Марев С.Н. Э.В. Ильенков. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2005 (112с.).
- Марков Б.В. Философская антропология: очерки истории и теории. СПб.: Изд-во «Лань», 1997 (384с.).
- Марке К., Энгельс Ф. Избранные сочинения. В 9-ти т. — М.: Политиздат, 1984−1988,
- Маркс К. и Энгельс Ф. Из раннюю произведений. — М.: Госполитиздат, 1956 (690с.).
- Мартин Хайдеггер / Карл Ясперс. Переписка 1920−1963. M.: Ad Marginem, 2001 (416с.).
- Медынский E.H. Народное образование // Большая Советская энциклопедия. 2-е издание. Т.29. — М., 1954. — С.139−141.
- Мейендорф И., прот. Введение в святоотеческое богословие. 2-е доп. и исправ. изд. Клин: Христианская жизнь, 20(35 (448с.).
- Мейендорф Й.Ф. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV в.// ТОДРЛ. Т.29. — Л., 1974. -С.291−305.
- Менделеев Д.И. Заметки о народном просвещении России. СПб.: Типография В. Демакова, 1901 (67с.).
- Мережковский Д. С. Л. Толстой и Достоевский. Вечные спутники. — М.: Республика, 1995 (624с.).
- МестрЖ. де. Санкт-Петербургские вечера. — СПб.: Алетейя, 1998 (732с.).
- Метафизика семьи и государственная политика. Материалы XII международной конференции «Ребенок в современном мире. Семья и дети». — СПб.: №д-во Политехнического университета, 2OO5 (708с.).
- Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3-х т. М.: Издательская группа «Прогресс"-"Культура», 1993−1995.
- Мир детства: метафизика культурно-цивилизационного кризиса. Материалы ХЗП международной конференций «Ребёнок в» современном мире. Детство: социальные опасности и тревоги». СПб.: Астерион, 2006 (480с.).
- Миронов В.Б. Век образования. М.: Педагогика, 1990 (177с.).
- Михайлов A.B. Избранное. Историческая поэтика и герменевтика. = СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2006 (560с.).
- Михайлов A.B. Обратный перевод. — Ml: Языки русской культуры, 2000 (856с.),
- Михайлов Ф.Т. Избранное. М.: Индрик, 2001 (576с.).
- Михайлов Ф: Т. Загадка человеческого Я- — Mi: Политиздат, 1976 (287с.).
- Михайлов Ф.Т. Образование и власть // Вопросы философии. 2003. № 4. -С. 18−30.
- Михайлов Ф.Т. Философия образования: ее реальность и перспективы // Вопросы философии. 1999. № 8. С.92−118.
- Мосолов B.A. Приоритеты воспитания: прошлое и настоящее (опыт историко-педагогического исследования русской духовности). — СПб.: ЦИПКПО, 1996 (212с.).
- Мысли о душе. Русская метафизика XVIII века. — СПб.: Наука, 1996 (316с.).
- Н.М. Карамзин: pro et contra. СПб.: РХГА, 2006 (1080с.).
- Нанивская В.Т. Анатомия репрессивного сознания (как создавалась отечественная школа) // Вопросы философии. 1990. № 5. = С.47=60.
- Немезий Эмесский. О природе человека. — М.: Канон+, 1998 (464с.).
- Немировский H.JI. Путешествие к истокам русского книгопечатания. М.: Просвещение, 1991 (224с.).2Ö-7. Никандров Н. Д. Воспитание ценностей: российский вариант. М.: Магистр, 1996 (100с.).
- Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. М.: МИРОС, 1997 (144с.).
- Никоненко B.C. Русская философия накануне петровских преобразований. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1996 (216с.).
- Ницше Ф. О будущности наших образовательных учреждений // Ницше Ф. Философия в трагическую эпоху. — М.: REFL-book, 1994. — С.101−187.
- НичикВ.М. Феофан Прокопович. — М.: Мысль, 1977 (192с.).
- Новиков Н.И. Избранные сочинения. М.-Л.: ГИХЛ, 1951 (744с.).
- Нольде Б.Э. Юрий Самарин и его время. —М.: Изд-во Эксмо, 2003 (544с,).214. «О повреждении нравов в России» М. Щербатова и «Путешествие» А. Радищева. Факсимильное издание. — М.: Наука, 1985 (XTV, 342,179с.).
- Огурцов А.П., Платонов В. В. Образы образования. Западная философия образования. XX века. СПб.: Изд-во РХГИ, 2004 (520с.).
- Осипов И.Д. Философия русского либерализма. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1996 (192с.).
- Осипов Й.Д. Философия политики М.М. Сперанского. СПб., 20O2 (52с.).
- Отечественная философия детства. Тезисы докладов и сообщений VIII международной конференции «Ребенок в современном мире. Отечество и дети». СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001 (446с.).
- Очерки русской культуры XVIII века. Часть 2. М.: Изд-во МГУ, 1987 (408с).
- Павлова Г. Е. Федоров A.C. Михаил Васильевич Ломоносов (1711−1765). = М.: Наука, 1986 (465с.).
- Панарин A.C. Православная цивилизация в глобальном мире. М.: Алгоритм, 2002 (496с.).
- Панченко А.М. О русской истории и культуре. СПб.: Азбука, 2000 (464с.).
- Парыгин Б.Д. Российская интеллигенция и социально-психологические проблемы воспитания народа // Формирование российского интеллигента в университете. СПб.: СПбГУП, 2000. — С.23−68.
- Переписка E.H. Трубецкого и П.А. Флоренского- Приложение: E.H. Трубецкой. «Свет Фаворский и преображение ума» // Вопросы философии. 1989. № 12. С.99−129.
- Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. -М.: Наука, 1993 (432с.).
- Песков А.М. Германский комплекс славянофилов // Вопросы философии. 1992. № 8. С.105−120.
- Песталоцци. Новиков. Каразин. Ушинский. Корф: Биографические повествования- — Челябинск: Урал* 1997 (524e-)i
- Петербург на философской карте мира: Сборник научных статей. — Выпуск 3. СПб.: Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук, 2004 (221с.).
- Пирогов H.H. Вопросы жизни // Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1985. — С.29−51.
- Плеханов Г. В. Собрание сочинений. В 24 T.T.XX-XXII. М.-Л.: Государственное издательство, 1925.
- Победоносцев К.П. Великая ложь нашего времени. М.: Русская книга, 1993 (640с.).
- Полоцкий С. Избранные сочинения. СПб.: Наука, 2004 (282с.).
- Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). -М.: Мысль, 1974 (487с.).
- Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. 2-е доп. и исправ. изд. — М.: Наука, 1979 (232с.).
- Послания Иосифа Волоцкого. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1959 (390с.).
- Проблема человека в истории науки и философии. Межвузовский сборник научных трудов. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1990 (166с.).
- Проблемы идеализма. М.: Издание Московского психологического общества, 1903 (521с.).
- Проблемы изучения истории русской философии и культуры // Вопросы философии. 1988. № 9. С.91−161.
- Прокопович Ф. Сочинения. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1961 (502с.).
- Прохоров Г. М. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XTV веке // ТОДРЛ. Т.23. Л., 1968. — C.86−1Q8.
- Пустарнаков В.Ф. Философская мысль в Древней Руси. — М.: Кругъ, 2005 (366с.).
- Пушкин A.C. Полное собрание сочинений. В 10-ти т.Т.7. — Л.: Наука, 1978 (544с.).
- Рабош В.А., Зайцев Д. Ф. Философия человека: эволюция предмета и познавательно-образовательный потенциал: Учебное пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004 (172с.).
- Радлов Э.Л. Очерки истории русской философии // Очерки истории русской философии. Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1991. ~ С.96−216.
- Рачинский С.А. Сельская школа. Сборник статей. 6-е издание. М.: Типография М. Г. Волчанинова, 1910 (371с.).
- Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. =М.: Наука, 1998 (413с.).
- Розанов В.В. Собрание сочинений. Семейный вопрос в России. М.: Республика, 2004 (829с.).
- Розанов В.В. Сочинения. В 2-х т. -М.: Правда, 1990.
- Розанов В.В. Сочинения: О понимании. -М.: Танаис, 1995 (ХХУ, 808с.).
- Розанов В.В. Сумерки просвещения. — М.: Педагогика, 1990 (624с.).
- Рокмор Т. Об открытии Маркса после марксизма // Вопросы философии. 2000. № 4.-С. 28−36.
- Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории философии. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д. ф. н. СПб., 2003 (35с.).
- Россия XVIII столетия в изданиях Вольной русской типографии А. И. Герцена и Н. П. Огарева. Записки княгини Е. Р. Дашковой. Репринтное воспроизведение. М.: Наука, 1990 (528с,).
- Рудаков Л.И. Социальная философия П.Я. Чаадаева и русская философская и общественная мысль ХЕХ века. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д. ф. н. СПб., 2000 (64с.).
- Русская идея. М.: Республика, 1992 (496с.).
- Русская философия второй половины XVIII века: Хрестоматия. -Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1990 (400с.).
- Русские просветители (от Радищева до декабристов). В 2-х т. М.: Мысль, 1966.
- Русское православие: Вехи истории. М.: Политиздат, 1989 (719с.).
- Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. — М.: Наука, 1988 (784с.).
- Сабиров В.Ш. Русская идея спасения (Жизнь и смерть в русской филбсофий). СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1995 (152с.).
- Самарин Ю.Ф. Избранные произведения. М.: РОССПЭН, 1996 (608с.).'
- Святополк-Мирский Д. П. Поэты и Россия: Статьи. Рецензии. Портреты. Некрологи. СПб.: Алетейя, 2002 (380с.).
- Сербиненко В. В1 Русская философия: Курс лекций. 2-е издание. М.: Омега-Л, 2006 (464с.).
- Сиземская И.Н. Мировоззрение как ценность образования: С. Й. Гессен, В. В. Зеньковский, И. А. Ильин // Педагогика. 2001. № 1. С. 63−67.
- Скрынников P.F. Государство и церковь на Руси XTV-XVI вв.: Подвижники русской церкви. Новосибирск: Наука, 1991 (397с.).
- Смирнов В.Г. Феофан Прбкогювич. М.: Соратник, 1994 (224с.).
- Смысл жизни в русской философии. СПб.: Наука, 1995 (384с.).
- Соболевский А.И. Образование Московской Руси XV—XVII вв.. СПб., 1894 (26с.).
- Соколовский И.Ф. Мистицизм и иррационализм в религиозной философии ранних славянофилов // Социально-философские аспекты критики религии. — Л.: ГМИРиА, 1986. С, 112−130.
- Соколовский И.Ф. Проблема взаимоотношений церкви и государства в мировоззрении A.C. Хомякова // Социально-философские аспекты критики религии. Л.: ГМИРиА, 1987. — С.95−113.
- Соловьев B.C. Сочинения. В 2-х т. М.: Правда, 1989.
- Соловьев С.М. Сочинения. В 18 книгах. Кн.VII. Т.13−14. История России с древнейших времен. М.: Мысль, 1991 (701с.).
- Соловьев Э. Ю- Прошлое толкует нас (Очерки по истории философии и культуры). -М.: Политиздат, 199I (432с.).
- Сочинения Екатерины П. -М.: Советская Россия, 1990 (384с.).
- Сталин И.В. О Великой Отечественной войне Советского Союза. Издание 5-е. М.: Госполитиздат, 1952 (208с.).
- Сталин И.В. Сочинения. Т.11.-М.: Госполитиздат, 1949 (382с.).
- Степун Ф. Чаемая Россия. СПб.: Изд-во РХГИ, 1999 (480с.).
- Стоюнин В.Я. Заметки о русской школе // Стоюнин В. Я. Избранные педагогические сочинения. —М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954. С.149−217.
- Стоюнин В.Я. Консерваторы «сороковых годов // Исторический вестник. 1882. № 1. — С. 1−28.
- Стратегии взаимодействия философии, культурологии и общественных коммуникаций. СПб.: Изд-во РХГИ, 2003 (624с.).
- Стрельченко В.И. Философия и педагогика // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2002. № 2. Общественные и гуманитарные науки. — С. 75−90.
- Струве П.Б. Patriotica: Политика, культура, религия, социализм. М.: Республика, 1997 (527с.).
- Субъективный фактор социального преобразования России в русской философии XIX века. -= JL: Л111Й им. А. И. Герцена, 1981 (90с.).
- Султанов К.В. Идея поликультурного образования в русской традиции. — СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2004 (260с.).
- Сухомлинекий В.А. Как воспитать настоящего человека (Советы воспитателям). Мн.: Народная асвета, 1978 (288с.).
- Сухомлинекий В.А. Рождение гражданина. — М.: Молодая гвардия, 1979 (335с.).
- Тарасов Б.Н. Чаадаев. М.: Молодая гвардия, 1986 (448с.).
- Татищев В.Н. Избранные произведения. Л.: Наука, 1979 (464с.).
- Ткачев П.Н. Сочинения. В 2-х т. М.: Мысль, 1975−1976.
- Толстой Л.Н. Избранные философские произведения. М.: Просвещение, 1992 (528с.).
- Толстой Л.Н. Путь жизни. М.: Республика, 1993 (431с.).
- Топоров В.Н. Святость и святые в русской духовной культуре. T.I. Первый век христианства на Руси. М.: Гнозис- Школа «Языки русской культуры», 1996 (875с.).
- Троицкий В.Ю. Пути русской школы. -М.: «Роман-газета», 1994 (67с.).
- Троицкий В.Ю. Русская школа и современное состояние образования // Педагогика. 2001. № 7. С. 22−27.
- Троцкий Й.М. Ш Отделение при Николае I- Жизнь Шервуда-Верного. — Л.: Лениздат, 1990 (318с.).
- Трубецкой Е.Н. Избранное. М.: Канон, 1995 (480с.).
- Трубецкой Н.С. История. Культура. Язык. М.: Издательская группа «Прогресс», 1995 (800с.).
- Трудовая этика как проблема отечественной культуры: современные аспекты (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1992. № 1. «С.3= 29.
- Тягло А.В., Воропай Т. С. Критическое мышление: Проблема мирового образования XXI века. — Харьков: — Изд-во университета МВД, 1999 (284с.).
- Уваров С.С. Философия истории славян // Отечественные записки. 1870. № 5−8.
- Успенский Б.А. Избранные труды. Т.1. Семиотика истории. Семиотика культуры. -М.: Языки русской культуры, 1996 (608с.).
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6-ти т. М.: Педагогика, 1988−1990.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. В 11-ти т. М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948−1952.
- Фёдоров Н.Ф. Собрание сочинений в 4-х т. М.: Издательская группа «Прогресс" — Традиция, 1995−1999.
- Федотов Г. П. Святые Древней Руси. М.: Московский рабочий, 1990 (269с.).
- Федотов Г. П. Судьба и грехи России. В 2-х т. — СПб.: София, 1991.
- Феномен человека. Антология. — М.: Высшая школа, 1993 (349с.).
- Филатов В.П. Образы науки в русской культуре // Вопросы философии. 1990. № 5, — С.34−46,
- Философия детства и творчество. Тезисы докладов и сообщений VII международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство и творчество». СПб.: Йзд-во СП6ГТУ, 2000 (408с.).
- Философия детства и проблемы современного города. Материалы ГХ. международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и город». -СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2002 (484с.).
- Философия детства й социокультурное творчество. Материалы X международной конференции «Ребенок в современном мире. Культура и детство». СПб., Изд-во СПбПТУ, 2003 (654с.).
- Философия образования и мир детства. Материалы XI международной конференции «Ребенок в современном мире. Государство и дети». — СПб., Изд-во СПбГПУ, 2004 (822с.).318- Философия образования и творчество^ СПбл Изд-во РХГЙ* 2002 (532с.).
- Философия образования: Состояние, проблемы и перспективы (материалы заочного «круглого стола») // Вопросы философии. 1995. № 11.
- Философия человека и процессы глобализации: Сборник научных статей. — СПб.: Изд-во РХГА, 2006 (464с.).
- Философия человека и современное образование: Сборник статей. — СПб.: Изд-во РХГА, 2006 (530с.).
- Философия человека и современный мир. СПб.: Изд-во РХГА, 2004 (574с.).
- Философский век. Альманах. Вып. 22. Науки о человеке в современном мире. Материалы международной конференции, 19−21 декабря 2002 г., Санкт-Петербург. Часть 2. СПб.: Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2002 (407с.).
- Философский век. Альманах. Вып. 23. Науки о человеке в современном мире: Материалы международной конференции, 19−21 декабря 2002 г., Санкт-Петербург. Часть 3. СПб.: Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2002 (427с.).
- Философский век. Альманах. Вып. 25. История философии как философия. Часть 2. СПб.: Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2003 (330с.).
- Философский век. Альманах. Вып. 27. Энциклопедия как форма универсального знания: от эпохи Просвещения к эпохе Интернета. — СПб.: Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2004 (421с.).
- Философский век. Альманах. Вып. 28. История университетского образования в» России и международные' традиции просвещения: Т. Г. СПб., Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2005 (326с.).
- Флоренский П.А., священник. Сочинения. В 4-х т. -М.: Мысль, 1994−1999-
- Флоровский Г. Восточные отцы Церкви: — М.: ООО «Издательство ACT», 2003 (633с.) —
- Флоровский Г. Пути русского богословия. — Киев: Путь к Истине, 1991 (600с.).
- Фохт Б.А. Избранное (из философского наследия). М.: Прогресс-Традиция, 2003 (456с.).
- Франк С.Л. Реальность и человек. СПб.: Изд-во РХГИ, 1997 (448с.) —
- Фролов И.Т. О человеке и гуманизме. Работы разных лет. М.: Политиздат, 1989 (560с.).
- Фромм Э. Вклад Маркса в.познание человека И Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. — С. 344−356.
- Хайдегтер М. Самоутверждение немецкого университета // Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М.: Гнозис, 1993. — С. 222−231.
- Хомяков A.C. О старом и новом: Статьи и очерки. — М.: Современник, 1988 (462с.).
- Хомяков A.C. Сочинения. В 2-х т. -М.: Медиум, 1994.
- Хомяков A.C. По поводу статьи И.В. Киреевского «О' характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России» // Хомяков A.C. Нолн: собр. соч. Изд. 4-е. Том 1. --М., 1911. С. 197−258.
- Хоркхаймер М., Адорно Т. В. Диалектика Просвещения (философские фрагменты). М.-СПб.: Медиум, Ювента, 1997 (312с.).
- Хоружий С.С. После перерыва. Пути русской философии. СПб.: Алетейя, 1994 (448с.).
- Хоружий С.С. Философский процесс в России как встреча философии и православия // Вопросы философии. 1991. № 5. С.26−57.
- Цимбаев Н.И. Славянофильство. ИзГистории русской"общественной мысли XIX в. -М.: Изд-во МГУ, 1986 (271с.).
- Чаадаев П.Я. Полное собрание сочинений-и:избранные письма. Т.1−2. М.: Наука, 1991.
- Человек как предмет философского познания. Межвузовекий сборник научных трудов. СПб.: Образование, 1992 (168с.).
- Черная Л.А. Русская культура переходного периода от Средневековья к Новому времени. М.: Языки русской культуры, 1999 (288с.).
- Чернышевский Н.Г. Сочинения. В 2-х т. — М.: Мысль, 1986−1987.
- Чичерин Б.Н. Философия права. СПб.: Наука, 1998 (656с.).
- Шелер М. Избранные произведения. М.: Изд-во «Гнозис», 1994 (490с.).
- Шестидесятые годы. М.-Л.: Academia, 1933 (584с.).
- Шмитт К. Левиафан в учении о государстве Томаса Гоббса. ~ СПб.: Владимир Даль, 2006 (300с.). .
- Шпет Г. Г. История как предмет логики // Историко-философский ежегодник '88. М.: Наука, I988. — С.290−320.
- Шпет Г. Г. Герменевтика и ее проблемы // Контекст 1989, 1990, 1991, 1992. -М.: Наука, 1989−1992.
- Шпет Г. Г. Сочинения. М.: Правда, 1989 (604с.).
- Шпет Г. Г. Philosophia Natalis. Избранные психолого-педагогические труды. -М.: РОССПЭН, 2006 (624с.).
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. — М.: Высшая школа, 1993 (250с.).
- Э.В. Ильенков: Личность и творчество. М.: Языки русской культуры, 1999 (272с.).
- Экономцев И., протоиерей. Исихазм и восточноевропейское Возрождение // Богословские’труды. Сборник XXIX. М.: Издание Московской патриархии, 1989. — С.59−73.
- Эрн В. Ф. Сочинения. -~М.: Правда, 1991 (576с.).
- Юркевич П.Д. Философские произведения. — М.: Правда, 1990 (672с.).
- Bloom В. Next steps on global education. N.Y., 2001 (318p.).
- Copleston F. Russian religion philosophy: Selected aspect. — N.Y.: GaL, 1998 (420 p.).
- Cracraft J. The Church Reform of Peter the Great L., 1971.
- Cracraft J. Feofan Prokopovich and the Kiev Academy // Russian Orthodox under the Old Regime. Minneapolis, 1978. — P.44−64.
- Groys B. The Problem of Soviet Ideological Practice // Studies in Soviet Thought, № 33, P.191−208.
- Habermas J. Toward a Rational Society: Student protest, science and polities. -Boston: Beacon Press, 1996 (299p.).
- Katz M. Michail N. Katkov. A political biography, 1818−1887. Haague-P., 1966.
- Madariaga I. de. Russia in the Age of Cathrine the Great. London 1982.
- Marker G. Publishing, Printing and the Origins of Intellectual Life in Russia 1700 -1800. Princeton, 1985.3701 Meyendorff J. Bizantine Hesychasm: Historical, theological and social problems. — L., 1974.
- Meyendorff J. Bizantium and the Rise of Russia. A study in Bizantino-Russian Relations in the Fourteenth Century. Cambridge et al 1981.
- Meyendorff J. New Life in Christ: Salvation in Orthodox Theology. -Theological Studies, 50 (1989). -P.481−499.
- Nichols R.L. Orthodoxy and Russia’s Enlightenment, 1762 1825 // Russian Orthodox under the Old Regime. — Minneapolis, 1978. — P.65−89.
- Picchio R. Models and Patterns in the Literary Tradition of Medieval Orthodox Slavdom // American Contribution to the Seventh Congress of Slavists. Vol.II. The Hague, 1973. -P.439−467.
- Riasanovsky N.V. Russia and the West in the teachings of Slavophiles: A Study of Romantic ideology. — Cambridge (Mass.): Harvard University press, 1952.
- Serech Y. Shevelov G.} Stefan Yavorsky and the Conflict of Ideology in the Age of Peter the Great // The Slavonic and East European Review, vol. XXX (1951) № 74. P .40−62.
- Strakhov O.B. Attitudes to Greek Language and Culture in Seventeenth-Century Muscovy // Modern Greek Studies Yearbook, University of Minnesota. Vol 6 (1990). — P.123−155.
- Szeftel M. Joseph Volotsky’s Political Ideas // Jahrbucher fur Geschichte Osteuropas. Munchen, 1965. N.F. Bd. XI-IT.
- Talev I. Some Problems of the Second South Slavic Influence in Russia: -Munchen, 1973.
- Yalamas D. The Students of the Leikhudis Brothers in the Slavo-graeco-latin Academy of Moscow// Cyrillomethodianum. n.XH. TheSsalomli, 1992.