Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-правовые формы взаимоотношений органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации имеют прямое влияние на социально-экономическую и политическую ситуацию в регионах. В настоящее время прослеживается тенденция улучшения рассматриваемых отношений: они характеризуются тесным сотрудничеством и стремлением органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Правовое регулирование взаимоотношений органов 14 законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Дальневосточного федерального округа)
    • 1. 1. Историко-правовой аспект взаимоотношений органов 14 законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    • 1. 2. Взаимоотношения органов законодательной 38 (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации на современном этапе
    • 1. 3. Принципы взаимоотношений органов законодательной 49 (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации

    Глава 2. Характеристика организационно-правовых форм 66 взаимоотношений органов законодательной представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Дальневосточного федерального округа)

    2.1 Организационно-правовые формы взаимодействия органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации

    2.2 Организационно-правовые формы взаимозависимости 97 органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации

    2.3 Организационно-правовые формы взаимоотношений 116 органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении парламентского контроля

    2.4 Организационно-правовые формы взаимоотношений 133 органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе урегулирования разногласий между ними

Организационно-правовые формы взаимоотношений органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации имеют прямое влияние на социально-экономическую и политическую ситуацию в регионах. В настоящее время прослеживается тенденция улучшения рассматриваемых отношений: они характеризуются тесным сотрудничеством и стремлением органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации к достижению компромисса. Данному обстоятельству способствуют различные причины. К их числу можно отнести: 1) довольно детальную регламентацию организации государственной власти субъектов Российской Федерации в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об общих принципах) — 2) изменение порядка формирования законодательных органов и наделения полномочиями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации- 3) совершенствование регионального законодательства, в том числе в части установления новых форм взаимоотношений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

С одной стороны, прослеживается позитивная направленность таких отношений: конфликтные ситуации происходят все реже, при этом возникающие разногласия решаются преимущественно с применением согласительных процедур. С другой стороны, возникают сомнения, не является ли это благополучие внешним, не скрываются ли за ним недостатки действующего федерального и регионального законодательства, несовершенство парламентского контроля, отсутствие действенного механизма привлечения органов государственной власти субъектов Российской Федерации к ответственности.

Свидетельством тому, что данной проблеме стало уделяться больше внимания, являются последние изменения федерального законодательства. К таковым относятся: I) введение положения, согласно которому Президент России вносит в законодательный орган субъекта Российской Федерации представление о кандидатуре высшего должностного лица из числа кандидатур, предложенных политической партией, занимающей большинство депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации по результатам последних выборов1- 2) установление обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации представлять в законодательный орган ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта, в том числе по вопросам, поставленным законодательным органом2- 3) исключение из Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» нормы, регламентирующей взаимоотношения названных субъектов при назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (изменения вступают в силу с 1 января 2011 года), и др.

Возрастание научного интереса к рассматриваемой проблеме побуждает к поиску новых путей совершенствования соответствующих положений законодательства, организации работы и форм взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти.

Степень научной разработанности темы исследования свидетельствует о том, насколько высок интерес к вопросу организационно-правовых форм взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На сегодня уже имеются.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федер. закон от 14 февраля 2009 г. N 21-ФЗ. Доступ из справ.-правоной системы «КонсульташПлюс». «О внесении изменений в статьи 18 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 26.1 Федерального закона «О политических партиях» [Электронный ресурс]: Федер. закон от 17 декабря 2009 г. N 319-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». «» О внесении изменений в статьи 5 и 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федер. закон от 29 марта 2010 г. N 29-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». диссертационные исследования, посвященные организации государственной власти в субъектах Федерации (Т.Г. Илюхина, Г. В. Мартьянова, Е. С. Меркулов, В. А. Лебедев, Д. Л. Сурков, C.B. Чердаков и др.), взаимоотношениям органов законодательной и исполнительной власти (A.A. Старовойтов, И.И. Урвачева), отдельным аспектам осуществления государственной власти, в которых складываются рассматриваемые правоотношения (A.B. Кочетков, М. Г. Никитенко, В. К. Стенина, Е. А. Холодилова и др.). В этих исследованиях отражены основные этапы становления и развития правовых институтов и явлений, оказывающих непосредственное влияние на взаимоотношения высших органов государственной власти субъектов Федерации, их организационно-правовые формы.

Вместе с тем отдельные стороны деятельности и взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в наши дни вызывают дискуссии среди исследователей. Причиной тому служат различные факторы: главным образом отсутствие однозначного понимания концепции системы государственной власти субъекта Российской Федерации, несовершенство нормативно-правового регулирования организации законодательной и исполнительной власти рассматриваемого уровня. Таким образом, в детальном исследовании нуждаются содержательная сторона взаимоотношений законодательной и исполнительной ветвей власти субъектов Российской Федерации и формы их выражения.

Цель представленного диссертационного исследования заключается в комплексном изучении организационно-правовых форм взаимоотношений органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Реализации названной цели способствовало рассмотрение содержания взаимоотношений законодательной и исполнительной ветвей власти субъектов Российской Федерации, основанное на детальном анализе федерального и регионального законодательства, правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, положений юридической науки.

Для достижения указанной цели в диссертации поставлены и решаются следующие задачи:

— рассмотреть историю организации государственной власти субъектов Российской Федерации, а также факторы, повлиявшие на взаимоотношения органов законодательной и исполнительной власти регионального уровня, организационно-правовые формы таких отношенийпоказать, как взаимоотношения органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации урегулированы на современном этапе развития России, выявить недостатки федерального и регионального законодательства в исследуемой сфере, а также найти пути их устранения;

— проанализировать принципы рассматриваемых правоотношений;

— исследовать организационно-правовые формы взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— раскрыть организационно-правовые формы взаимозависимости органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— провести анализ организационно-правовых форм взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении парламентского контроля;

— изучить организационно-правовые формы взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе урегулирования разногласий между ними.

Объектом диссертационного исследования являются взаимоотношения органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Дальневосточного федерального округа). В качестве предмета исследования диссертант выбрал организационно-правовые формы таких взаимоотношений.

Методологическую основу исследования составляют такие методы научного познания, как: метод диалектического познания, аналитический метод, системный метод, сравнительно-правовой метод, структурно-функциональный метод, исторический метод и другие.

Теоретическую основу диссертационного исследования составляют труды ведущих отечественных ученых и молодых исследователей, посвященные организации и деятельности органов законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровня, принципу разделения властей, парламентаризму, основам законодательного процесса, парламентского контроля, конституционно-правовой ответственности органов государственной власти. К ним относятся работы: С. А. Авакьяна, A.C. Автономова, П. А. Астафичева, К. В. Арановского, М. В. Баглая, И. А. Бачило, В. В. Бойцовой, О. Н. Булакова, В. Г. Вишнякова, М.В. Глигич-Золотаревой, И. В. Гранкина, М. В. Демидова, Н. М. Добрынина, С. Д. Князева, Е. И. Козловой, А. Н. Кокотова, В. А. Кряжкова, O.E. Кутафина, JI.B. Лазарева, В. А. Лебедева, A.A. Ливеровского, Е. А. Лукьяновой, H.A. Михалевой, C.B. Нарутто, С. Э. Несмеяновой, М. Г. Никитенко, Ж. И. Овсепян, C.B. Полениной, О. Г. Румянцева, И. А. Стародубцевой, Д. Л. Суркова, Ю. А. Тихомирова, И. И. Урвачевой, Т. Я. Хабриевой, C.B. Чердакова, А. Н. Черткова, В. Е. Чиркина, Д. В. Чухвичева, В. А. Шеховцова и др.

Также в процессе исследования были изучены труды выдающихся философов Г. В. Ф. Гегеля, Т. Гоббса, И. А. Ильина, Дж. Локка, Ш. Монтескье, Ж. Ж. Руссо, государствоведа М. Дюверже.

Источниковая база диссертационного исследования строится на положениях федерального законодательства, прямо или косвенно затрагивающих организационно-правовые формы взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации. Кроме того, в работе анализируются конституции (уставы), законы и подзаконные акты субъектов Российской Федерации. Объем диссертационного исследования не позволяет детально рассмотреть насыщенное по содержанию законодательство всех субъектов, поэтому за основу была взята нормативная база регионов, составляющих Дальневосточный федеральный округ. Считаем, что излишним ограничением рамок исследования данный факт не является, так как в ДВФО входят субъекты всех организационно-правовых форм, за исключением города федерального значения. Учитывая особенности статуса названных субъектов Российской Федерации, необходимо отметить, что их законодательство отражает общую структуру нормативно-правового регулирования организации и деятельности органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Более того, уровень законодательства, регламентирующего взаимоотношения органов государственной власти в субъектах Дальневосточного федерального округа, можно оценить как достаточно высокий. Данное обстоятельство является важным для диссертационного исследования, так как дает хорошую основу для комплексного анализа отношений' между органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Эмпирическую базу диссертационного исследования образует опыт взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, а также практика Конституционного Суда Российской Федерации по различным аспектам организации государственной власти на региональном уровне.

Работая в качестве помощника депутата Законодательного Собрания Приморского края по правовым вопросам, диссертант имел возможность присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания, постоянных комитетов и рабочих групп, знакомиться с материалами работы приморского парламента. Данное обстоятельство позволило непосредственно исследовать взаимоотношения законодательного органа и органов исполнительной власти Приморского края, их организационно-правовые формы. Отдельные проблемные стороны таких взаимоотношений были отражены в диссертации в качестве примеров.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в нетривиальном подходе к раскрытию темы и полученных результатах. Определение развития и характера взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации происходит через комплексное исследование их внешнего проявления — организационно-правовых форм. При этом содержание взаимоотношений рассматривается с точки зрения взаимодействия, взаимозависимости, отношений в процессе парламентского контроля и урегулирования разногласий, возникающих между органами законодательной и исполнительной власти регионального уровня.

В результате диссертантом сформулированы следующие положения, выносимые на защиту:

1. Под организационно-правовой формой взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо понимать нормативно установленное, характеризуемое определенной процедурой реализации внешнее выражение взаимоотношений названных субъектов.

2. Содержание взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации состоит из взаимодействия, взаимозависимости, отношений, складывающихся в процессе осуществления парламентского контроля и урегулирования возникающих разногласий. Каждому названному элементу соответствуют определенные организационно-правовые формы.

3. Принцип разделения властей предполагает возникновение между органами законодательной и исполнительной власти конкуренции и конфликтов. Конкуренция стимулирует эффективную деятельность органов государственной власти через их стремление получить поддержку населения. Конфликт, несмотря на его негативную коннотацию, все же имеет некоторое положительное влияние на взаимоотношения обеих ветвей власти. Он побуждает законодательные и исполнительные органы к поиску и последующему устранению причин, послуживших возникновению разногласий.

4. Закрепление в федеральном законодательстве права политических партий участвовать в формировании органа законодательной власти субъекта Российской Федерации, а также предлагать Президенту России кандидатуры на пост высшего должностного лица оказывает ощутимое влияние на взаимоотношения обеих ветвей власти. Принадлежность большинства депутатов законодательного органа и руководства высшего исполнительного органа субъекта Федерации к одному избирательному объединению может повлечь за собой ослабление контрольных полномочий парламента, угрозу его превращения в послушный инструмент влияния исполнительной власти на управление регионом.

5. Недостатки правового регулирования рассматриваемых общественных отношений вносят дисбаланс в систему сдержек и противовесов. В связи с этим необходимо изменить уже существующие и установить новые формы взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти: 1) предусмотреть право органа законодательной власти участвовать в разработке нормативных правовых актов органов исполнительной власти, содержащих механизмы реализации законов и социально-экономических программ- 2) законодательно закрепить основания отклонения законов высшим должностным лицом- 3) определить правовые последствия пропуска высшим должностным лицом срока, установленного для обнародования или отклонения закона.

6. Взаимозависимость органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации выражается в возможности законодательного органа участвовать в формировании исполнительной власти, а также их взаимной ответственности. При этом обе ветви власти должны быть наделены равными возможностями в привлечении друг друга к конституционно-правовой ответственности в виде роспуска (отставки). Для того чтобы внести баланс во взаимоотношения парламента и высшего должностного лица в этом вопросе, необходимо: I) установить ненадлежащее исполнение высшим должностным лицом своих обязанностей в качестве общего основания для выражения ему недоверия Президентом России и законодательным органом субъекта Российской' Федерации- 2) законодательно определить перечень действий (бездействия) высшего должностного лица, составляющих ненадлежащее исполнение им своих обязанностей- 3) предусмотреть в качестве основания для роспуска законодательного органа высшим должностным лицом неисполнение парламентом судебного решения, в котором установлено, что повторно принятый (в порядке преодоления вето) закон субъекта Федерации противоречит федеральному и региональному законодательству.

7. Эффективность парламентского контроля зависит от того, с помощью каких средств он осуществляется и насколько четко определена ответственность органов исполнительной власти за нарушения, выявленные в результате контрольных мероприятий. В связи с этим следует законодательно закрепить порядок рассмотрения органами исполнительной власти и их должностными, лицами депутатского запроса, а также установить меры административной и дисциплинарной ответственности за бездействие при его получении. Кроме того, в законодательстве субъектов Российской Федерации необходимо отразить круг вопросов, по которым проведение депутатского расследования в отношении деятельности органов" исполнительной власти обязательно. К таким вопросам можно отнести: 1) распоряжение средствами бюджета субъекта Российской Федерации- 2) распоряжение имуществом субъекта Российской Федерации- 3) действие (бездействие) должностных лиц органов исполнительной' власти субъекта Российской Федерации- 4) соблюдение прав и законных интересов, установленных законами субъекта Российской Федерации.

8. Органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации редко используют судебные процедуры для разрешения разногласий, возникающих между ними. Одной из причин этого является отсутствие возможности органов государственной власти обжаловать решения, действия (бездействие) иных государственных органов и должностных лиц в порядке гражданского судопроизводства. В связи с этим необходимо включить органы государственной власти в круг субъектов, наделенных в соответствии с главой 25 ГПК РФ таким правом.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования, апробация и реализация его результатов. Диссертация выполнена на кафедре государственного и административного права Юридического института Дальневосточного федерального университета.

Результаты, полученные в ходе работы над диссертацией, могут быть использованы в рамках изучения курса конституционного права Российской Федерации, а также при разработке спецкурса «Конституционное право субъектов Российской Федерации». Содержащиеся в исследовании рекомендации по совершенствованию федерального и регионального законодательства могут послужить основой соответствующих законопроектов. Кроме того, материалы диссертации могут представлять интерес для органов государственной власти.

Основные положения и выводы исследования были представлены для обсуждения на научно-практических конференциях и нашли отражение в опубликованных статьях.

Заключение

.

Провозглашение России федеративным демократическим государством с республиканской формой правления обусловило создание и динамичное развитие нового политико-правового явления — органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Принцип разделения властей является основополагающим для организации государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровне. Руководствуясь нормами Основного Закона страны, Федерального закона об общих принципах каждый субъект Федерации выстраивает собственную систему государственной власти с учетом сложившихся исторических, социально-экономических и культурных традиций.

От того, насколько согласованно действуют высшие органы государственной власти субъекта РФ при решении самых разнообразных задач, зависит уровень государственного строительства региона. Отсутствие взаимопонимания между законодательной и исполнительной властью, частые противостояния и иные конфликтные ситуации в первую очередь неблагоприятно сказываются на социальном и экономическом благополучии субъекта Федерации. Такое положение дел недопустимо, так как несет в себе отрицательные последствия и для развития российской государственности. Осознавая это, федеральный законодатель достаточно детально регламентировал основы организации органов законодательной (представительной) и исполнительной власти регионов, определил направления их взаимоотношений, возможные пути преодоления разногласий.

Взаимоотношения органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации основываются па общих принципах организации и деятельности органов государственной власти, таких как: народовластие, федерализм, разделение властей, разграничение предметов ведения и полномочий, законность. Кроме того, они определяются и специальными принципы. К последним можно отнести принцип самостоятельности властей, согласованности их действий, взаимного влияния и другие. Задача принципов заключается в том, чтобы обеспечить конструктивные взаимоотношения законодательной и исполнительной власти, сделать их деятельность эффективной.

Принципы взаимоотношений органов государственной власти субъектов Российской Федерации предопределяют их содержание, которое складывается из следующих элементов: взаимодействие, взаимозависимость, взаимоотношения при осуществлении парламентского контроля полномочий, а также урегулировании возникающих разногласий. Внешним проявлением содержания взаимоотношений являются их организационно-правовые формы. Федеральное законодательство содержит положения, устанавливающие основные организационно-правовые формы взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти регионального уровня. Однако их перечень не является исчерпывающим, он находит продолжение в региональных нормативных правовых актах.

Взаимоотношения органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации происходят в различных областях их деятельности: в правотворческом процессе, при осуществлении парламентского контроля, при формировании органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласовании назначения отдельных должностных лиц, при возникновении взаимной ответственности органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской федерации, в процессе разрешения споров между ними. Каждой из названных областей соответствуют определенные организационно-правовые формы взаимоотношений.

Основой взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти регионального уровня являются их согласованные действия и стремление к достижению компромисса. К сожалению этого не всегда удается добиться. Часто взаимодействие сопровождается возникновением разногласий и конфликтных ситуаций. Причины данного обстоятельства кроются в несовершенстве нормативно-правового регулирования, отсутствии норм обеспечивающих достаточное функционирование системы сдержек и противовесов.

Немаловажную роль во взаимоотношениях органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации играет их взаимозависимость. Она заключается во взаимной ответственности обеих ветвей власти, а также в праве регионального парламента устанавливать систему органов исполнительной власти, участвовать в наделении полномочиями руководителя высшего органа исполнительной власти, назначении иных должностных лиц органов исполнительной власти региона. Зависимость органов законодательной и исполнительной власти друг от друга должна препятствовать возможным злоупотреблениям со стороны каждого из них. Для этого необходимо закрепить равные возможности обеих ветвей власти в вопросе привлечения друг друга к ответственности.

Россия является демократическим государством. Следовательно, органы государственной власти всех уровней должны осуществлять свои полномочия от имени и в интересах народа. Ввиду того, что законодательная власть избирается непосредственно населением, именно она правомочна осуществлять контроль за деятельностью власти исполнительной. Поэтому необходима должная регламентация регионального парламентского контроля в законодательстве Российской Федерации и ее субъектов. На наш взгляд, позиции законодательной власти в таких взаимоотношениях должны быть усилены. Для этого требуется разработать четкий механизм реализации ответственности органов исполнительной власти за ненадлежащее исполнение закрепленных за ними обязанностей.

Во взаимоотношениях органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации нередко возникают разногласия. Противоречия между высшими органами власти субъектов Российской Федерации, как правило, возникают вследствие нарушения компетенции. Урегулирование споров между органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации происходит на основе согласования решений или применения судебных процедур. Вместе с тем определенные недостатки нормативно-правового регулирования препятствуют органам государственной власти субъектов Российской Федерации разрешать возникающие между ними разногласия в суде. Изменение ситуации возможно путем внесения ясность в подсудность публичных споров, создания конституционных (уставных) судов в каждом регионе.

Таким образом, государственное строительство в регионах базируется не только на самостоятельной деятельности каждого органа власти, но и на их тесной связи. При этом главной целью обеих ветвей власти должно быть стремление, путем достижения компромиссов, обеспечить соблюдение прав и свобод граждан, их благополучие. Эффективность деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации зависит от характера взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти регионального уровня, а также разнообразия и упорядоченности их организационно-правовых форм.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст / Российская Федерация. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.- 48 с.
  2. Федеративный договор Электронный ресурс.: Договор от 31 марта 1992 г. Документ опубликован не был. / Российская Федерация- Режим доступа: компьютерная сеть Юрид. ин-та ДВГУ. — Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  3. О Конституционном Суде Российской Федерации Электронный ресурс.: Федер. конституционный закон от 24 июля 1994 г. № 1-ФКЗ / Российская Федерация.- Режим доступа: компьютерная сеть Юрид. ин-та ДВГУ. Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  4. О судебной системе Российской Федерации Электронный ресурс.: Федер. конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ / Российская Федерация — Режим доступа: компьютерная сеть Юрид. ин-та ДВГУ. — Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации Электронный ресурс.: Федер. закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ / Российская Федерация — Режимдоступа: компьютерная сеть Юрид. ин-та ДВГУ. Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  6. О политических партиях Электронный ресурс.: Федер. закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ / Российская Федерация. Режим доступа: компьютерная сеть Юрид. ин-та ДВГУ. — Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  7. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации Электронный ресурс.: Федер. закон огЗО декабря 2001 г. № 195-ФЗ / Российская Федерация— Режим доступа: компьютерная сеть Юрид. ин-та ДВГУ. Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации Электронный ресурс.: Федер. закон от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ / Российская Федерация — Режим доступа: компьютерная сеть Юрид. ин-та ДВГУ. Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  9. Гражданский процессуальный кодекс РФ Электронный ресурс.: Федер. закон от 14 ноября 2002 г. N 138-Ф3 / Российская Федерация Режим доступа: компьютерная сеть Юрид. ин-та ДВГУ. — Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  10. О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации Электронный ресурс.: Указ Президента Рос. Федерации от 9 октября 1993 г. № 1617 / Российская
  11. Федерация Режим доступа: компьютерная сеть Юрид. ин-та ДВГУ. — Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  12. Конституционного Суда Рос. Федерации от 18 июля 2003 года N 13-П / Российская Федерация.- Режим доступа: компьютерная сеть Юрид. ин-та ДВГУ. Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  13. Устав Приморского края Электронный ресурс.: Закон Приморского края от 6 октября 1995 г. N 14-КЗ / Приморский край. Режим доступа: компьютерная сеть Законодательного Собрания Приморского края. — Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  14. Устав Сахалинской области Электронный ресурс.: Закон Сахалинской области от 9 июля 2001 г. N 270 / Сахалинская область. Режим доступа: компьютерная сеть Законодательного Собрания Приморского края. — Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  15. Устав Тульской области Электронный ресурс.: Закон Тульской области от 12 ноября 2001 № 265-ЗТО / Тульская область. Режим доступа: компьютерная сеть Законодательного Собрания Приморского края. — Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  16. Устав Магаданской области Электронный ресурс.: Закон Магаданской области от 28 декабря 2001 г. N218−03 / Магаданская область. -Режим доступа: компьютерная сеть Законодательного Собрания Приморского края. Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  17. Устав Камчатского края Электронный ресурс.: Закон Камчатского края от 04 декабря 2008 г. № 141 / Камчатский край. Режим доступа: компьютерная сеть Законодательного Собрания Приморского края. — БД КонсультантПлюс.
  18. О Правительстве Республики Саха (Якутия) Электронный ресурс.: Конституционный закон Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 1995 г. 3№ 51−1 / Республика Саха (Якутия). Режим доступа: компьютерная сеть
  19. Законодательного Собрания Приморского края. Справ.-правовая сист. «Ко нсул ьтантПл юс».
  20. О депутатском запросе Электронный ресурс.: Закон Сахалинской области от 13 февраля 1996 г. № 56 / Сахалинская область. Режим доступа: компьютерная сеть Законодательного Собрания Приморского края. — Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  21. О Законодательной Думе Хабаровского края Электронный ресурс.: Закон Хабаровского края 28 марта 1996 г. № 33 / Хабаровский край. Режим доступа: компьютерная сеть Законодательного Собрания Приморского края. -Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  22. Об управлении государственной собственностью Приморского края Электронный ресурс.: Закон Приморского края от 9 августа 2000 г. N 99-КЗ /
  23. Приморский край. Режим доступа: компьютерная сеть Законодательного Собрания Приморского края. — Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  24. О Магаданской областной Думе Электронный ресурс.: Закон Магаданской области от 10 июля 2002 г. N258−03 / Магаданская область.
  25. Режим доступа: компьютерная сеть Законодательного Собрания Приморского края. Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  26. О референдуме Хабаровского края Электронный ресурс.: Закон Хабаровского края от 23 апреля 2003 г. N 113 / Хабаровский край. Режим доступа: компьютерная сеть Законодательного Собрания Приморского края. -Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  27. О референдуме Приморского края Электронный ресурс.: Закон Приморского края от 5 января 2004 г. № 96-КЗ / Приморский край. Режим доступа: компьютерная сеть Законодательного Собрания Приморского края. -Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  28. О порядке подготовки, принятия и опубликования нормативных правовых актов Законодательного Собрания Еврейской автономной области
  29. Электронный ресурс.: Закон Еврейской автономной области от 26 мая 2004 г. N 291−03 / Еврейская автономная область. — Режим доступа: компьютерная сеть Законодательного Собрания Приморского края. Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  30. О наказах избирателей Электронный ресурс.: Закон Приморского края от 5 марта 2004 г. № 102-КЗ / Приморский край. Режим доступа: компьютерная сеть Законодательного Собрания Приморского края. — Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  31. О Правительстве Амурской области Электронный ресурс.: Закон Амурской области от 7 июня 2007 г. № 347−03 / Амурская область. Режим доступа: компьютерная сеть Законодательного Собрания Приморского края. -Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  32. О бюджетном процессе Хабаровского края Электронный ресурс.: Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N133 / Хабаровский край. Режим доступа: компьютерная сеть Законодательного Собрания Приморского края. — Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  33. О Контрольно-счетной палате Камчатского края Электронный ресурс.: Закон Камчатского края от 4 мая 2008 г. № 55 / Камчатский край. -Режим доступа: компьютерная сеть Законодательного Собрания Приморского края. — Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс».
  34. I. Монографии, учебные пособия, сборники
  35. , С.А. Конституционное право России : учеб. курс. В 2 т.' Т.2 / С. А. Авакьян. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Юрист, 2002.- 778 с.
  36. , K.B. Курс лекций по государственному праву зарубежных стран. В 2 ч. Ч. 2 / К. В. Аранрвский. Екатеринбург: Диамант, 1995.- 184 с.
  37. , К.В. Государственное право зарубежных стран : учеб. пособие / К. В. Арановский. 3-е изд., доп. и перераб. — М.: Изд. группа «Форум» — «Инфа-М», 1999. — 488 с.
  38. , М.В. Конституционное право Российской Федерации / М. В. Баглай. 6-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2007. — 784 с.
  39. , В.В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт / В. В. Бойцова. М.: БЭК, 1996. — 408 с.
  40. Большой энциклопедический словарь: философия, социология, религия, эзотеризм, политэкономия / гл. науч. ред. и сост. С. Ю. Солодовников. -Мн.: МФЦП, 2002.-918 с.
  41. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации: учеб. пособие Электронный ресурс. / A.A. Ливеровский [и др.]. Петрозаводск, 2003.- Режим доступа: URL: http://openbudget.karelia.ru/tutorials/bookl/HTML/MainFrame.htm.
  42. , Г. В. Ф. Философия права / Г. В.Ф. Гегель. М.: Мысль, 1990.-524 с.
  43. , Н.М. Федерализм: Историко-методологические аспекты / Н. М. Добрынин. Новосибирск: Наука, 2005. — 368 с.
  44. , М. Политические партии / М. Дюверже — пер. с фр. JI.A. Зиминой 3-е изд. — М.: Академический Проект, 2005. — 544 с.
  45. , И.А. Собрание сочинений. В 10 т. Т.2. Кн.1 / И. А. Ильин.-М.: Изд-во: Русская книга, 1993.- 496 с.
  46. Исполнительная власть в Российской Федерации / под ред. А. Ф. Ноздрачева, Ю. А. Тихомирова. М.: Издательство БЕК, 1996. 269 с.
  47. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / отв. ред. И. Л. Бачило. М.: Юристъ, 1998. 432 с.
  48. , Е.И., Кутафин, O.E. Конституционное право России: учеб. / Е. И. Козлова, O.E. Кутафин. Изд.4-е, перераб. и доп. — M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 608 с.
  49. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. JI.B. Лазарева. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Новая культура, Проспект, 2009. — 816 с.
  50. Конституция Российской Федерации: проблемы содержания и правоприменения: материалы научно-практической конференции, посвященной Дню Конституции Российской Федерации. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2007. — 176 с.
  51. , В.А. Конституционное право субъектов Российской Федерации / В. А. Кряжков и др. — отв. ред. В. А. Кряжков. M.: ООО «Городец-издат», 2002. — 864 с.
  52. Дж. Второй трактат о правлении Электронный ресурс. / Дж. Локк. Inliberty свободная среда. — Режим доступа: URL: http://www.inliberty.ru/library/classic/two treatises/.
  53. , O.E. Российский конституционализм / O.E. Кутафин. М.: Норма, 2008.-544 с.
  54. , Ш. Избранные произведения. В 2 т. Т.1 Электронный ресурс. / Ш. Монтескье — под общ. ред. М. П. Баскина. М.: Госполитиздат, 1955.799 с. Режим доступа: URL: http://ru.wikisource.org/wiki/0flyxe законов (Монтескье).
  55. , C.B. Конституционно-правовой статус края как субъекта Российской Федерации (на примере Дальневосточного региона): учеб. пособие / C.B. Нарутто, — Хабаровск: РИЦХГАЭП, 1997.- 232 с.
  56. , C.B. Разграничение компетенции и единство системы государственной власти Российской Федерации : моногр. / C.B. Нарутто.-Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2001.- 164 с.
  57. , H.JI. Нормотворчество : учеб. пособие / H.JI. Орехова. -Хабаровск: ДВАГС, 2005. 154 с.
  58. Основы права: учеб. пособие / К. А. Бякишев, Е. Ю. Грачева, К. Н. Гусов и др. — под ред. O.E. Кутафина.- М.: Проспект, 2010. 424 с.
  59. Парламентский глоссарий: словарь / авт.-сост. А. Х. Саидов, Т. Я. Хабриева. М.: НОРМА, 2008. — 352 с.
  60. Парламентское право России: учеб. / О. Н. Булаков и др. — под общ. ред. О. Н. Булакова. М.: Эксмо, 2006. — 656 с.
  61. Парламентское право России: учеб. пособие / под ред. Т. Я. Хабриевой. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Юристь, 2003. — 655 с.
  62. , C.B. Законотворчество в Российской Федерации / C.B. Поленина. М.: Институт государства и права, 1996. — 148 с.
  63. Региональные парламенты в современной России: научные доклады. Вып. 118 / A.C. Автономов, A.A. Захаров, Е. М. Орлова. М.: Московский общественный научный фонд — ООО «Издательский центр научных и учебных программ».- 2000, — 92 с.
  64. Система правовых актов субъектов Российской Федерации: концепция и модель законодательного регулирования / М. А. Давыдова и др. — отв. ред. А. А. Петров — Ин-т законодательства и правовой информ. Омск, 2008. — 228 с.
  65. , Р., Гвартни, Дж. Азбука экономики Электронный ресурс. / Р. Строуп, Дж. Гвартни. Либрусек: (сайт). Режим доступа: URL: http://lib.rus.ec/b/54 616/read.
  66. , Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка/ Д. Н. Ушаков.- М.: «Альта-Принт», 2005. 1239 с.
  67. , Т.Я., Чиркин, В.Е. Теория современной конституции: моногр. / Т. Я. Хабриева, В. Е. Чиркин. М.: Норма, 2005. — 320 с.
  68. , В.Е. Конституционное право зарубежных стран : учеб. / В. Е. Чиркин. 3-е изд., перераб и доп. — М.: Юрист, 2003. — 622 с.
  69. , В.Е. Законодательная власть / В. Е. Чиркин. М.: Норма, 2008.- 338 с.
  70. , В.Е. Контрольная власть / В. Е. Чиркин. М.: Юрист, 2008.213 с.
  71. , Д.В. Законодательная техника : учеб. пособие / Д. В. Чухвичев. М. :ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. — 239 с.
  72. , В.А. Развитие российского парламентаризма : моногр. / В. А. Шеховцов. Владивосток: Дальнаука, 2002. — 321 с.
  73. , И.А., Конюхова, И.А. Проблемы законодательного регулирования субъектами Российской Федерации системы государственной власти / И. А. Алешкова, И. А. Конюхова // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. — № 3. — С. 18−20.
  74. , П.А. Проблемы правового регулирования организации государственной власти в субъектах Российской Федерации / П. А. Астафичев // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. — № 6. — С. 41−47.
  75. , A.B. Разграничение предметов ведения и полномочий Федерации и ее субъектов в условиях федеративных преобразований- / A.B. Безруков // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. — № 9. -С. 8−10.
  76. , В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика/ В. Г. Вишняков // Журнал российского права. 2006. — № 8. — С. 67−83.
  77. Глигич-Золотарева, М. В. Законодательная база федеративных отношений: состояние и перспективы / М.В. Глигич-Золотарева // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. — № 9. — С. 3−7.
  78. , Ю.В., Карапетян, J1.M. Государственная власть и партии власти / Ю. В. Голик, JI.M. Карапетян // Конституционное и муниципальное право. 2009. — № 10. — С. 2 — 9.
  79. , В.В. Взаимодействие и совершенствование законодательной (представительной) и исполнительной власти в России / В. В. Гончаров // Юридический мир. 2008. — № 6. — С. 31−34.
  80. , И.В. О принципах формирования деятельности законодательной власти субъектов Федерации / И. В. Гранкин // Журнал российского права. 1998. — № 4/5. — С. 79−84.
  81. , М. Необходим закон, защищающий законодательную власть Электронный ресурс. / М. Гранкин // Российская Юстиция. 1996. — № 1. — Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
  82. , А.Ю., Князев, С.Д. Обеспечение законности нормативных правовых актов управления, издаваемых в субъектах Российской Федерации / А. Ю. Гулягин, С. Д. Князев // Правоведение. 2006. — № 6. — С. 4 — 9.
  83. , М.В. Конституционные основы парламентского контроля в республиках субъектах Российской Федерации / М. В. Демидов // Конституционное и муниципальное право. — 2007. — № 4.- С. 11−14.
  84. , М.В. Парламентский контроль в Российской Федерации: современное состояние и проблемы реализации / М. В. Демидов // Государство и право. 2009. — № 4. — С. 86−91.
  85. , P.M., Степаненко, Д.М. Институт роспуска представительного органа государственной власти в России / P.M. Дзидзоев, Д. М. Степаненко // Право и политика. 2006. — № 9. — С. 54−60.
  86. , А.П. Институт недоверия высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (в условиях нового порядка наделения полномочиями) / А. П. Жуков // Конституционное и муниципальное право". -2007,-№ 14.-С. 28−29.
  87. , И.В. Контрольная функция законодательного органа как элемент парламентаризма / И. В. Зайцева // 100 лет российскому парламентаризму: материалы научно-практической конференции. Хабаровск, 2006.- С. 48−52.
  88. , К.А. Место Уполномоченного по правам человека в системе органов государственной власти Российской Федерации в свете концепции разделения властей / К. А. Каскулов // Право и политика: теория и практика. 2009. — № 11. — С. 19−22.
  89. , А. Н. Федеральный законодательный процесс : понятие и структура / А. Н. Кокотов // Правоведение. 2001. — № 1. — С. 53 — 63.
  90. , A.A. Проблемы «финансовоемких» законов в законодательной процедуре (статья III) / A.A. Котенков // Государство и право. 1998.-№ 11.-С. 5−7.
  91. , М.М. Досрочное прекращение полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации / М. М. Курманов // Правоведение. 2004. — № 2. — С. 10 -18.
  92. , Е.А. Указное право как российский политический феномен / Е. А. Лукьянова // Журнал российского права. 2001. — № 10. — С. 5567.
  93. , H.H. К вопросу о становлении института парламентского контроля в России / H.H. Михайлова // Право и государство: теория и практика. 2010. — № 3.- С. 29−33.
  94. , H.A. Конституционная реформа в республиках -субъектах Российской Федерации / H.A. Михалева // Государство и право. -1995. -№ 4. С. 3−10.
  95. , А.Н. Конституционная регламентация статуса исполнительной власти в зарубежных странах / А. Н. Пилипенко // Журнал российского права. 1997. — № 11. — С. 128−134.
  96. , C.B. Инициативный проект федерального закона о законах и иных нормативно-правовых актах РФ / C.B. Поленина и др. // Государство и право. 1995. — № 3. — С. 57−68.
  97. , О.Г. Конституционные основы республиканской формы правления и принципа разделения властей в РФ Электронный ресурс. / О. Г. Румянцев // Официальный сайт О. Г. Румянцева. 1994. — Режим доступа: www.rumiantsev.ru.
  98. , A.A., Карнов, A.A. Основные этапы становления законодательной власти в субъектах Российской Федерации / A.A. Смоляков, A.A. Карнов // История государства и права. 2008. — № 4. — С. 2−3.
  99. , A.C. Правительство России и законотворческая деятельность Электронный ресурс. / A.C. Тарасов // Национальные интересы. ' 2003. № 3. — Режим доступа: http://www.ni-ioumal.ru/archive/dc347408/n3 2002/2ес 1 сО 13/67cfbd91/html.
  100. , Д., Келли, X. Теория взаимозависимости / Д. Тибо, X. Келли // Современная зарубежная социальная психология. М.: Изд-во МГУ, — 1984. С. 61−81.
  101. Ю.А. Споры о компетенции (государственных органов) / Ю.А. Тихомиров// Право и экономика. 2001.- № 2. — С. 3−7.
  102. , Т.Я. Разграничение законодательной компетенции Российской Федерации и ее субъектов / Т. Я. Хабриева // Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. М., 2003. — С. 124−129.
  103. , Е. А. Закон о нормативных правовых актах и практика российского правотворчества / Е. А. Юртаева // Журнал российского права. -2006. -№ 5. С. 12−22.
  104. , В. А. Конституционный Суд РФ о реформе государственной власти в субъектах РФ / В. А. Черепанов // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. — № 5. — С. 17 — 22.
  105. , В.Е. О сущности субъекта Федерации: традиции и реалии / В. Е. Чиркин // Государство и право. 2003. — № 7. — С. 5−9.
  106. V. Диссертации, авторефераты диссертаций
  107. , A.C. Конституционно-правовые основы права законодательной инициативы субъектов Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. Наук: 12.00.02 / A.C. Виноградов.- М., 2009. 26 с.
  108. , А.П. Ответственность органов исполнительной власти в системе разделения властей субъектов Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / А. П. Жуков.- Ростов н/Д., 2008. 30 с.
  109. , Т.Г. Закрепление принципа единства и взаимодействия властей в конституционном и уставном законодательстве субъектов Российской Федерации : дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Т. Г. Илюхина.- М., 2009. 174 с.
  110. , Т.Г. Закрепление принципа единства и взаимодействия властей в конституционном и уставном законодательстве субъектов Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Т. Г. Илюхина.- М., 2009.-23 с.
  111. , С.А. Нормы национального и международного права: взаимовлияние и взаимозависимость (Вопросы теории и практики): автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / С. А. Карпов. Уфа, 2005. — 26 с.
  112. , A.B. Региональный законодательный процесс : дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / A.B. Кочетков.- Тамбов, 1999. 247 с.
  113. , A.B. Правовые основы согласования воль и интересов субъектов права законодательной инициативы) : автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / A.B. Кудряшов.- М., 2008. 25 с.
  114. , В.А. Проблемы организации и деятельности законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации : дис.. докт. юрид. наук: 12.00.02 /В.А. Лебедев. М., 2000. — 416 с.
  115. , Д.Г. Право законодательной инициативы в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Д. Г. Лукин.- Казань, 2005. 27 с.
  116. , Е.В. Федеративная природа института законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации: автореф. дис.. канд. юрид. наук.: 12.00.02 / Е. В. Луценко Ростов н/Д., 2008. 31 с.
  117. , Г. В. Принцип разделения властей и его реализация в субъектах Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Г. В. Мартьянова.- М., 2007. 27 с.
  118. , Е.С. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации (конституционно-правовое исследование): автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Е. С. Меркулов.- Екатеринбург, 2007. 30 с.
  119. , M .Г. Депутатские (парламентские) слушания в Российской Федерации: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / М. Г. Никитенко.- Екатеринбург, 2006. 26 с.
  120. , Ю.Б. Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации (на примере Дальневосточного федерального округа): автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Ю. Б. Соловьев. -Владивосток, 2004. 27 с.
  121. , A.A. Организационно-правовые проблемы взаимоотношений законодательных и исполнительных органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации : дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / A.A. Старовойтова СПб., 1997. 254 с.
  122. , A.A. Организационно-правовые проблемы взаимоотношений законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / A.A. Старовойтов.- СПб., 1997. 16 с.
  123. , В.К. Конституционно-правовой механизм осуществления парламентского контроля в Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / В. К. Стенина.- М., 2007. 27с.
  124. , Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве России : автореф. дис.. докт. юрид наук: 12.00.02 / Д. Л. Сурков. М., 1999. — 43с.
  125. , И.И. Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации : дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / И. И. Урвачева.- Ростов н/Д., 2000. 195 с.
  126. , В.В. Государственность в политической системе субъекта Российской Федерации : Региональный аспект: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / В. В. Федечкин.- Волгоград, 2005. 28 с.
  127. , Л.В. Конституционно-правовая ответственность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Л. В. Федулова.- М., 2007. 30 с.
  128. , Е.А. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации (проблема теории и практики): автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Е. А. Холодилова.- Екатеринбург, 2005. 25 с.
  129. , C.B. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (на примере Амурской области): автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / С. В. Чердаков. М., 2001. — 27 с.
  130. VI. Аналитические материалы
  131. Годовой отчет о результатах деятельности контрольно-счетной палаты Сахалинской области в 2009 году Электронный ресурс. / Сахалинская областная Дума. Электрон, текст, данные.- Режим доступа: URL: http://www.duma.sakhalin.ru/activity/results/article355.
  132. Депутатские слушания: организация работы и проведения: метод, рекомендации Электронный ресурс. / Законодательная Дума Хабаровского края. 2009. — Электрон. текст. данные.- Режим доступа: URL: http://www.duma.khv.ru/pomo/GetData.aspx?docrtf270112222.
  133. Информация о деятельности Законодательной Думы Хабаровского края 2009 года Электронный ресурс. / Законодательная Дума Хабаровского края.- Электрон. текст. данные, — Режим доступа: URL: http://www.duma.khv.ru/internet/OT4eTbi/otchetD god-09 info03.doc.
  134. Информация о деятельности Думы Хабаровского края 2008 года Электронный ресурс. / Дума Хабаровского края.- Электрон, текст, данные.
  135. Режим доступа: URL: http://www.duina.khv.ru/internet/OT4eTbi/otchetD pg 108 info03.htm.
  136. Итоги законодательной деятельности Сахалинской областной Думы Электронный ресурс. / Сахалинская областная Дума.- Электрон, текст, данные.- Режим доступа: URL: http://www.duma.sakhalin.ru/activity/results.
  137. Итоги работы Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Электронный ресурс. / Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Электрон, текст, данные.- Режим доступа: URL: http://il-tumen.sakha.ru/a totals.php.
  138. Информация о деятельности Законодательного Собрания Еврейской автономной области Электронный ресурс. / Законодательное Собрание Еврейской автономной области. Электрон, текст, данные, — Режим доступа: URL: http ://www.eao.ru/?p= 148.
  139. Информация об итогах деятельности Магаданской областной Думы Электронный ресурс. / Магаданская областная Дума. Электрон, текст, данные.- Режим доступа: URL: http. V/www.magobldmrm.ru/generaldata/itogi/.
  140. , M.Б. Закон «О рыболовстве» до сих пор не подписан Электронный ресурс. / М. Б. Машковцев // Рыба Камчатского края. 2008. -Режим доступа: URL: http:// www.fishkamchatka.ru/?cont:=lon, g&id=1295&year=2007&today.
  141. Отчет о деятельности Законодательного Собрания Амурской области Электронный ресурс. / Законодательное Собрание Амурской области. Электрон, текст, данные.- Режим доступа: и131: http://www.zsamur.ru.
  142. Отчет о работе Законодательного Собрания Камчатского края Электронный ресурс. / Законодательное Собрание Камчатского края. -Электрон. текст. данные.- Режим доступа: URL: http://www.zaksobr.kamchatka.ru/zalcDeyat/otchetRab/default.aspx.
  143. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации Электронный ресурс. / Президент России. Электрон, текст, данные.- Режим доступа: URL: http://www.kremlin.ru/transcripts/5979.
  144. Сахалинская Дума отказалась финансировать развитие «Горного воздуха» Электронный ресурс. / Sakhalin.info. 2005. Электрон, данные.-Режим доступа: URL: http://www.sakhalin.info/search/28 730.
Заполнить форму текущей работой