Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контрольная по конституционному праву зарубежных стран, вариант 1, УрГУ

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В таких же странах, как ФРГ и Греция, применяется чисто парламентская процедура изменения конституции. Например, основной закон ФРГ может быть изменен только законом, который должен быть принят большинством двух третей голосов бундестага и бундесрата (ст. 79). Гибкие конституции изменяются и дополняются в том же порядке, что и обычные парламентские законы. Для этого случая никаких особых процедур… Читать ещё >

Содержание

  • Задание
  • Задание
  • Задание
  • Список использованных источников

Контрольная по конституционному праву зарубежных стран, вариант 1, УрГУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задание 1

Дайте характеристику различных способов принятия и изменения конституций в зарубежных странах. Приведите содержание статей конституций Франции и Болгарии, регулирующих эти процессы. Что такое «фактическая» и «юридическая» конституция?

Существующая практика зарубежных стран выработала ряд способов принятия конституций, которые могут быть сведены к нескольким основным видам. Право на принятие первой и новой писаной конституции учредительной властью может быть осуществлено трояко: представительным учреждением, избирательным корпусом (референдум) и исполнительной властью (принятие конституции односторонним актом исполнительной власти — октроирование). Проект конституции в этом случае составляется правительственным аппаратом без какого-либо участия общественности. Разработанный таким способом проект утверждается и промульгируется (обнародуется) главой государства.

От способа принятия конституции в значительной степени зависит содержание и демократизм основного закона. С позиций демократизма октроирование конституций является чисто авторитарным актом, не совместимым с демократией. Так, в этом случае глава государства не столько дарует (из смысла термина «октроирование»), сколько навязывает конституцию своему народу.

Референдум, как способ принятия конституции, обладает чертами демократизма, поскольку проект основного закона утверждается избирателями. При этом нельзя забывать, что разумная оценка такого сложного документа, как проект конституции, посильна далеко не для всех. Поведение участника референдума в кабинете для голосования во многом находится под воздействием на него политических партий, церкви, средств массовой коммуникации — пресса, радио, телевидение и т. д.

Как подсказывает опыт, наиболее демократическим способом разработки, принятия и утверждения конституции является учредительное собрание. Если учредительное собрание сформировано на основе всеобщего избирательного права и пропорциональной избирательной системы, то оно может обладать представительным характером. Это означает, что в его состав входят представители всех основных политических партий и организаций, выражающие интересы всех основных социальных групп. Фракции, входящие в учредительное собрание, имеют возможность детально обсудить все статьи конституции, выслушать и обсудить мнения всех социальных групп, выработать и утвердить окончательно текст основного закона.

В настоящее время в зарубежных странах применяются самые различные способы изменения конституций, но все их можно подразделить на три основные стадии. Во-первых, сама инициатива изменения конституции, которая обычно принадлежит либо главе государства, либо парламенту. Во-вторых, одобрение предложенного проекта изменения конституции, что делается, как правило, парламентом квалифицированным большинством голосов. В-третьих, окончательное одобрение принятого проекта изменения конституции. Это осуществляется либо главой государства, либо самими избирателями посредством референдума.

На сегодняшний день существует две процедуры изменения конституции — чисто парламентская и смешанная, допускающая возможность обращения к избирательному корпусу.

К наиболее сложным можно отнести процедуру изменения основного закона, предусмотренного самой Конституцией США. Так, объединенная резолюция, содержащая в себе проект поправки к конституции, должна быть одобрена либо двумя третями голосов обеих палат конгресса, либо специальным конвентом, созываемым по требованию законодательных собраний двух третей штатов. Одобренный проект поправки в обоих случаях должен быть ратифицирован либо тремя четвертями законодательных собраний штатов, либо тремя четвертями конвентов штатов. Одобрение поправки штатами является окончательным. До настоящего времени принято только 27 поправок к Конституции США.

В таких же странах, как ФРГ и Греция, применяется чисто парламентская процедура изменения конституции. Например, основной закон ФРГ может быть изменен только законом, который должен быть принят большинством двух третей голосов бундестага и бундесрата (ст. 79). Гибкие конституции изменяются и дополняются в том же порядке, что и обычные парламентские законы. Для этого случая никаких особых процедур не предусмотрено, так как отсутствует сам писаный текст основного закона. К таким относятся конституции Великобритании, Израиля и Новой Зеландии.

Статья 89 Конституции Франции:

«Инициатива пересмотра Конституции принадлежит одновременно Президенту Республики, действующему по предложению Премьер-министра, и членам Парламента.

Проект или предложение пересмотра Конституции должны быть приняты в идентичной редакции обеими палатами. Пересмотр является окончательным после одобрения его референдумом.

Однако проект пересмотра Конституции не выносится на референдум, если Президент Республики решит передать его на рассмотрение Парламента, созванного в качестве Конгресса, в этом случае проект пересмотра считается одобренным, если соберет большинство в три пятых поданных голосов. В качестве бюро Конгресса выступает бюро Национального собрания.

Никакая процедура пересмотра Конституции не может быть начата или продолжена при наличии посягательств на целостность территории.

Республиканская форма правления не может быть предметом пересмотра" .

Ст.ст. 153−161 Конституции Болгарии:

«Народное собрание может изменять и дополнять все положения Конституции за исключением тех полномочий, изменение которых отнесено к правомочиям Великого Народного собрания.

Право инициативы изменения и дополнения Конституции принадлежит одной четвертой народных представителей и президенту.

Предложение рассматривается Народным собранием не ранее чем через месяц и не позднее чем через три месяца после его внесения.

Народное собрание принимает закон об изменении или дополнении Конституции большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа народных представителей тремя голосованиями в различные дни.

Если предложение получит менее трех четвертей, но не менее двух третей голосов от общего числа народных представителей, оно выносится на новое рассмотрение не ранее чем через два и не позднее чем через пять месяцев. При новом рассмотрении предложение считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от общего числа народных представителей.

Закон об изменении или дополнении Конституции подписывается и обнародуется председателем Народного собрания в семидневный срок после его принятия.

Великое Народное собрание состоит из 400 народных представителей, избранных в общем порядке.

Великое Народное собрание:

1. принимает новую Конституцию;

2. решает вопрос об изменении территории Республики Болгарии и ратифицирует международные договоры, предусматривающие такие изменения;

3. решает вопросы об изменении формы государственного устройства и государственного управления;

4. решает вопросы об изменении ст. 5, параграфов 2 и 4 и ст. 57, параграфов 1 и 3 Конституции;

5. решает вопросы об изменении и дополнении главы девятой Конституции.

Великое народное собрание принимает решение по внесенным проектам большинством не менее двух третей голосов от общего числа народных представителей тремя голосованиями в различные дни" .

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.В., Лейбо Ю. И., Энтин Л. М. Конституционное право зарубежных стран. Издание 3. — М.: Норма, 2010.
  2. Конституции Болгарии от 12 июля 1991 г. // http://www.uznal.org/constitution.php?text=Bulgaria&language=r
  3. Конституция Республики Польша от 2 апреля 1997 г. // http://constitutions.ru/archives/182
  4. Конституция Французской Республики от 4 октября 1958 года // http://vivovoco.rsl.ru/VV/LAW/FRANCE_W.HTM
  5. Конституция Японии от 3 мая 1947 года // http://ilk-ilk.narod.ru/japanabout/konstitutciya.htm
  6. В.О., Василевич Г. А., Прудников А. С. Конституционное право зарубежных стран. Издание 2. — М.: ЮНИТИ, 2009.
  7. А.М. Конституционное право зарубежных стран. — М.: ЮНИТИ, 2010.
Заполнить форму текущей работой