Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка технологии и установки для толстослойного восстановления деталей осталиванием

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Осталивание представляется одним из выгодных способов восстановления вследствие возможности широкого применения, дешевизны и простоты электролита, изученности процесса осаждения железа, удовлетворительных эксплуатационных свойств покрытия. Имеется ряд недостатков осталивания: возникают окисные пленки и газообразный водород, экранирующие поверхность осаждения, замедляющие процесс наращивания… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР МЕТОДОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Характеристика проблемы восстановления крупногабаритных деталей
    • 1. 2. Обзор технологий восстановления изношенных деталей
    • 1. 3. Характеристики оборудования, применяемого для гальванического восстановления крупногабаритных деталей
    • 1. 4. Анализ исследований в области гальванического восстановления деталей
    • 1. 5. Постановка целей и задач исследования
  • 2. МЕТОДИКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Методика теоретических исследований
    • 2. 2. Методика планирования эксперимента и обработки экспериментальных данных
    • 2. 3. Методика экспериментальных исследований
    • 2. 4. Разработка, технические характеристики и изготовление экспериментальной установки, инструментов и технологических сред
    • 2. 5. Описание экспериментальных образцов, макетов деталей
    • 2. 6. Методика экспериментальных исследований производительности процесса восстановления поверхностного слоя
    • 2. 7. Методика экспериментальных исследований технологических параметров качества восстановленного поверхностного слоя
    • 2. 8. Методика экспериментальных исследований эксплуатационных параметров качества восстановленного поверхностного слоя
    • 2. 9. Методика экспериментальных исследований химического состава восстановленного слоя
  • 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОСТАЛИВАНИЯ ПРИ МЕХАНИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ
    • 3. 1. Исследования механизма электролитического осаждения железа в стационарном режиме
    • 3. 2. Проблемы, возникающие при осталивании, и пути их решения
    • 3. 3. Разработка модели процесса гальваномеханического осталивания
    • 3. 4. Влияние кинематических параметров механического воздействия и геометрии инструмента на процесс формирования восстанавливаемого слоя при гальваномеханическом осталивании
  • Выводы
  • 4. ВЛИЯНИЕ РЕЖИМОВ ГАЛЬВАНОМЕХАНИЧЕСКОГО ОСТАЛИВАНИЯ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССА И ПАРАМЕТРЫ ВОССТАНОВЛЕННОГО СЛОЯ
    • 4. 1. Производительность процесса восстановления
    • 4. 2. Толщина восстановленного слоя
    • 4. 3. Шероховатость восстановленного слоя
    • 4. 4. Твердость восстановленного слоя
    • 4. 5. Остаточные напряжения в восстановленном слое
    • 4. 6. Износостойкость восстановленного слоя
    • 4. 7. Прочность сцепления восстановленного слоя с основой
    • 4. 8. Химический состав восстановленного слоя
    • 4. 9. Выбор рациональных режимов гальваномеханического осталивания
  • Выводы
  • 5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ И УСТАНОВКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ ГАЛЬВАНОМЕХАНИЧЕСКИМ ОСТАЛИВАНИЕМ
    • 5. 1. Классификация типовых деталей, подверженных эксплуатационному износу цилиндрических поверхностей
    • 5. 2. Разработка маршрутной технологии *
    • 5. 3. Разработка операционной технологии
    • 5. 4. Разработка параметров и конструктивной схемы портативной установки для восстановления коренных опор блока дизеля Д
    • 5. 5. Разработка конструкции портативной установки УГМЖ
    • 5. 6. Разработка конструкции выглаживающего инструмента
    • 5. 7. Техническая характеристика портативной установки УГМЖ
    • 5. 8. Установка экспериментальная УВС-220Э для гальваномеханического восстановления шеек коленчатого вала
  • Выводы

Разработка технологии и установки для толстослойного восстановления деталей осталиванием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В настоящее время увеличилось количество мощных машин и оборудования (дизелей тепловозных и судовых транспортных средств, прокатных станов и др.), частично отработавших ресурс и нуждающихся в капитальном ремонте. Габаритные размеры таких деталей достигают 3.5 м и более, а диаметры эксплуатируемых цилиндрических поверхностей — 120.300 мм. Высокая стоимость новых крупногабаритных деталей при нехватке средств не позволяет проводить частую их замену на новые. При этом 20.30% из них имеют неустранимые дефекты, а остальные 70.80% имеют износ 0,5.0,7 мм и более при сохранении остаточного ресурса по усталостной прочности. Поэтому толщина восстановленного слоя с учетом припусков на механическую обработку должна быть не менее 1,5.2,0 мм.

Указанную толщину восстанавливаемого слоя обеспечивают способы восстановления с активным термическим воздействием (вибродуговая наплавка, детонационное и газотермическое напыление), однако их применение недопустимо, т.к. ведет к короблению деталей. Поэтому при использовании технологий восстановления с толщиной слоя 1,5.2,0 мм без термического воздействия, вызывающего коробление, можно будет восстанавливать до 60.70% крупногабаритных деталей, не имеющих разрушений. В связи с этим разработка технологии толстослойного восстановления крупногабаритных деталей машин актуальна.

Наиболее рациональными представляются способы нанесения гальванических металлопокрытий при температурах 20.80 °С, когда коробления не происходит. Восстановленный слой должен иметь высокую твердость и износостойкость. Из гальванических методов этому удовлетворяют хромирование и осталивание (железнение). Хромирование дает качественные осадки только при небольших толщинах до 0,15.0,3 мм, а дальнейшее увеличение толщины ведет к растрескиванию.

Осталивание представляется одним из выгодных способов восстановления вследствие возможности широкого применения, дешевизны и простоты электролита, изученности процесса осаждения железа, удовлетворительных эксплуатационных свойств покрытия. Имеется ряд недостатков осталивания: возникают окисные пленки и газообразный водород, экранирующие поверхность осаждения, замедляющие процесс наращивания покрытия по времени и снижающие его толщину (до 0,7. 1,1 мм) — получаемые осадки сильно наводо-рожены (концентрация водорода достигает 0,1% при регламентированной норме не более 0,024%) и имеют значительные растягивающие остаточные напряжения (200.700 МПа и более). Восстановленный слой имеет значительную шероховатость (Rz 300.800 мкм и более) и волнистость, что существенно увеличивает припуски на механическую обработку (до 0,5. 1,2 мм и более).

Для интенсификации процесса осталивания и улучшения качества покрытий используют асимметричный ток, который позволяет частично разрушать оксидные и гидроксидные пленки и снижать растягивающие остаточные напряжения. Однако наводороживание при этом не снижается, а неровность поверхности остается высокой.

В настоящей работе при осталивании предлагается использовать механическое воздействие на восстанавливаемые слои покрытия для удаления окислов и водорода, что позволит существенно улучшить условия осаждения, повысить возможную толщину покрытия до 2.3 мм и более и снизить шероховатость и растягивающие остаточные напряжения в нем (до 0.15 МПа) с возможным переходом в сжимающие.

В настоящее время процесс гальваномеханического осталивания является малоизученным, выполнено небольшое количество исследований на эту тему, мало публикаций и практических рекомендаций по режимам и характеру протекания процесса, необходимо проведение теоретических и экспериментальных исследований этого вопроса, поэтому настоящая работа является актуальной.

Работа выполнена в соответствии с планом ГБ НИР 2004.15 № 0120.0- 412 912 «Исследование процессов и средств технологического оснащения прогрессивных технологий» и основным научным направлением ГОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет» «Наукоемкие технологии в машиностроении, авиастроении и ракетно-космической технике».

Цель работы: разработать технологию и установку для толстослойного восстановления изношенных крупногабаритных деталей гальваномеханическим осталиванием на основе исследований механизма формирования восстанавливаемого слоя в условиях механического воздействия.

Основные задачи исследования:

— Теоретически исследовать механизм электролитического осаждения железа в условиях механического воздействия.

— Экспериментально исследовать влияние режимов гальваномеханического осталивания, в частности катодной плотности тока, давления инструмента на восстанавливаемую поверхность, частоты возвратно-поступательных перемещений инструмента, на производительность процесса (выход по току железа, скорость осаждения) и параметры поверхностного слоя (толщину, шероховатость, твердость, остаточные напряжения, сцепление с основой, износостойкость).

— Выявить закономерности и описать их уравнениями, адекватно отображающими характер влияния режимов гальваномеханического осталивания на производительность процесса и параметры поверхностного слоя для проектирования технологии процесса.

— Разработать технологию гальваномеханического осталивания.

— Разработать установку для гальваномеханического осталивания.

Объект исследования — технологии и оборудование для толстослойного восстановления крупногабаритных деталей гальваномеханическим осталиванием.

Предмет исследования — закономерности влияния режимных параметров гальваномеханического осталивания на производительность процесса и параметры восстановленного слоя.

Научная новизна работы.

1. При осталивании применено механическое воздействие твердым инструментом на восстанавливаемую поверхность, при этом выявлены закономерности влияния режимных параметров гальваномеханического осталивания на производительность процесса и параметры восстановленного слоя, которые состоят в следующем:

— при повышении плотности тока выход по току железа, шероховатость, твердость и растягивающие остаточные напряжения восстановленного слоя возрастаютинтенсивность износа восстановленного слоя снижается до минимума, а затем возрастает;

— при увеличении давления инструмента на восстанавливаемую поверхность выход по току железа снижаетсяшероховатость и твердость восстановленного слоя возрастаютинтенсивность износа снижается до минимума, а затем вновь возрастаетрастягивающие остаточные напряжения снижаются до минимума, переходя в сжимающие, а затем возрастают;

— с увеличением частоты возвратно-поступательных перемещений инструмента относительно восстанавливаемой поверхности выход по току железа возрастает до максимума, а затем снижаетсяшероховатость и растягивающие остаточные напряжения снижаютсятвердость восстановленного слоя возрастаетинтенсивность износа снижается до минимума, а затем возрастает.

2. Определены соотношения параметров перемещения инструмента относительно восстанавливаемой детали, позволяющие следам инструмента наиболее полно и равномерно покрывать обрабатываемую поверхность, отличающиеся тем, что инструменту за каждый полный оборот вращательного движения относительно детали сообщают при постоянной амплитуде дополнительное перемещение вдоль обрабатываемой поверхности детали путем продольного смещения его в положение, отличное от начального.

3. Разработан способ электрохимической активации, состоящий в том что, воздействие переменным током на восстанавливаемую поверхность детали осуществляется в ванне осталивания непосредственно перед началом осаждения, что обеспечивает прочность сцепления восстановленного слоя с основой (до 200.250 МПа).

Положения, выносимые на защиту.

— Электроактивация ювенильной поверхности осаждения переменным током без механического воздействия перед началом осаждения обеспечивает надежную сцепляемость восстановленного слоя с основой.

— Производительность процесса осталивания и качество восстановленного слоя повышается за счет периодического механического воздействия твердым инструментом на растущие слои осадка с давлением и частотой, позволяющими при незначительном сокращении количества зарождающихся центров кристаллизации и скорости роста кристаллов железа удалять с поверхности восстановления пассивирующие окисные пленки и пузырьки газообразного водорода и снижать растягивающие напряжения.

Методы исследований. Использовались теоретические основы технологии машиностроения, упрочняющей обработки и электролитического осаждения железа, математическое планирование многофакторного эксперимента методом комбинационного латинского квадрата, оценка адекватности полученных математеических моделей по критерию Фишера, экспериментальные исследования толщины, твердости методом Виккерса, остаточных напряжений методом Давиденкова, испытания на прочность сцепления с основой методом Ол-ларда-Мелкова, испытания на износостойкость, микроскопический и химический анализы.

Достоверность результатов и выводов работы обусловлена корректным обоснованием поставленных задач, использованием апробированных и общепризнанных методик исследования, согласованностью теоретических выводов с результатами экспериментальных исследований, использованием ЭВМ для математического планирования и обработки экспериментальных данных, согласованностью полученных результатов с результатами других исследователей, работающих в данной области, и проверкой разработанных рекомендаций в производственных условиях.

Практическая значимость работы.

— Определены эффективные режимы гальваномеханического осталивания деталей из среднеуглеродистых сталей, позволяющие получать с высокой производительностью (0,2.0,3 мм/ч) толстослойные (2.3 мм и более) качественные покрытия, а именно: катодная плотность тока iK=2000.3000 А/м, давление инструмента на восстанавливаемую поверхность Р=2.3 МПа, частота возвратно-поступательных перемещений инструмента пн=30.50 мин-1, при окружной скорости вращения детали Vo=0,2 м/с, концентрации хлористого железа о в электролите Сре=350 кг/м, кислотности электролита рН=1,0, температуре электролита Т=333 °К.

— Разработана технология толстослойного восстановления крупногабаритных изношенных деталей гальваномеханическим осталиванием на примере блока цилиндров тепловозного дизеля Д100 и коленчатого вала тепловозного дизеля 1А-5Д49.

Реализация результатов работы.

— Разработан комплект конструкторской документации на установку УГМЖ-242 для восстановления гальваномеханическим осталиванием блока цилиндров дизеля Д100 и передан Hi ill «ИЗМЕРОН-В» для внедрения в производство.

— Подтверждена полезность для производства результатов исследований техническим советом Воронежского тепловозоремонтного завода им. Дзержинского.

— Результаты исследований используются при проектировании технологий восстановления деталей в учебном процессе ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет» по курсу «Технология машиностроения».

Апробация работы. Результаты работы докладывались и обсуждались на следующих конференциях: II Международной научно-технической конференции «Надежность и ремонт машин» (Орел, 2005), V Международной научно-технической конференции «Обеспечение и повышение качества машин на этапах их жизненного цикла» (Брянск, 2005), VII Международной и VIII — IX Всероссийских научно-технических конференциях «Авиакосмические технологии» (Воронеж, 2006, 2007; Москва, 2008), VIII научно-технической конференции «Вибрационные машины и технологии» (Курск, 2008), Международной научно-технической конференции «Перспективные направления развития технологии машиностроения и металлообработки» (Ростов-на-Дону, 2008).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 15 научных работ, в том числе 5 — в изданиях рекомендованных ВАК РФ, получен патент РФ № 2 333 298 на способ гальвано-механического восстановления токопроводящих деталей и устройство для его осуществления.

В работах, опубликованных в соавторстве и приведенных в конце автореферата, лично соискателю принадлежат: [1, 11, 14] - проведение экспериментов и их анализ- [2, 3, 13] - изучение влияния режимов на параметры процесса и качества восстановленного слоя- [6] - разработка способа и устройства- [7] — исследование траектории перемещений инструмента.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, списка литературы из 134 наименований и приложений. Основная часть работы изложена на 150 страницах, содержит 65 рисунков, 2 таблицы.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. В диссертационной работе решена актуальная проблема разработки технологии и установки для толстослойного восстановления (2 мм и более) изношенных цилиндрических поверхностей (диаметром 200 мм и более) крупногабаритных деталей путем совмещения процесса осталивания с механическим воздействием инструментом.

2. Исследованы закономерности влияния режимов комбинированной обработки на производительность процесса гальваномеханического осталивания и характеристики восстановленного слоя. Получены математические модели, адекватно описывающие характер влияния режимов гальваномеханического осталивания на параметры восстановленного слоя и производительность процесса, что позволяет назначать режимы для получения покрытий с заданными свойствами.

3. Установлено, что активация восстанавливаемой поверхности переменным током в ванне осталивания непосредственно перед началом осаждения позволяет достичь высоких значений прочности сцепления восстановленного слоя с основой 0^=200. .250 МПа.

4. Определены рациональные режимы гальваномеханического осталивания деталей из среднеуглеродистых сталей типа СтЗ и легированных сталей типа 38XHM3A: катодная плотность тока iK=2000.3000 А/м2, давление инструмента на восстанавливаемую поверхность Р=2.3 МПа, частота возвратно-поступательных перемещений инструмента п&bdquo-=30. .50 мин-1 при концентрации хлористого железа в электролите С[.е=350 кг/м3, кислотности электролита рН=1,0, температуре электролита Т=333 °К, окружной скорости вращения детали Vo=0,2 м/с, позволяющие получать покрытия с заданными параметрами.

5. Определены соотношения параметров перемещения инструмента относительно восстанавливаемой детали, позволяющие следам инструмента наиболее полно и равномерно покрывать обрабатываемую поверхность, состоящие в том, что инструменту за каждый полный оборот вращательного движения относительно детали необходимо сообщать при постоянной амплитуде дополнительное перемещение вдоль обрабатываемой поверхности детали путем продольного смещения его в положение, отличное от начального.

6. На основе результатов исследований разработаны типовые маршрутная и операционная технологии гальваномеханического осталивания коренных опор блока цилиндров дизеля Д100 и шеек коленчатого вала дизеля 1А-5Д49.

7. Для реализации технологии толстослойного восстановления деталей осталиванием разработана конструктивная схема экспериментальной установки УВС-220Э для восстановления шеек коленчатого вала дизеля 1А-5Д49, разработана и передана для внедрения в производство конструкторская документация на портативную установку УГМЖ-242 для восстановления коренных опор блока цилиндров дизеля Д100.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. 1 133 051, МКИ5 С25Д 5/22. Станок для гальванического хонингования шатунных шеек коленчатых валов / Е. К. Липатов, М. П. Балуев (СССР). № 3 692 364/25- Заявлено 21.11.83- Опубл. 05.01.85, Бюл. № 1. 3 с.
  2. А.В., Потапов В. Д., Державин Б. П. Сопротивление материалов. М.: Высшая школа, 1995. — 560 с.
  3. И.Н. Коррозия металлов и их защита. Казань: Татарское книжное издательство, 1979 120 с.
  4. Л.Н. Внутренние напряжения в осадках железа, полученного из сульфато-хлористого электролита. // Сб. ст. под ред. Ю. Н. Петрова. Кишинев: Штиинца, 1987.-С. 46−51.
  5. .В. Установка для гальваномеханической обработки наружных цилиндрических поверхностей // Прогрессивные способы восстановления деталей машин и повышения их прочности. Кишинев, КСХИ, 1979. С. 29−31.
  6. Ю.В., Журин А. И. Электролиз в гидрометаллургии. М.: Металлургия, 1977. 335с.
  7. АН., Канарчук В. Е. Справочник технолога мелкосерийных и ремонтных производств. Киев: Вища школа, 1983. — 256 с.
  8. Е.И., Лин В.К., Ивкин А. А. Экспериментальные исследования абразивно-гальванической обработки // Электрофизические и электрохимические методы обработки. М.: НИИМаш, 1976. Вып. 8. С. 14−16.
  9. Е.И., Хусаинов Я.В, Петрова С. П. Исследования технологических параметров гальванического хонингования отверстий // Электрофизические и электрохимические методы обработки. М.: НИИМаш, 1976. Вып. 4. С. 3−4.
  10. М.А. Упрочнение деталей машин. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1978. 184 с.
  11. А.Н., Голубев И. Г. Восстановление деталей гальванопокрытиями на ремонтных предприятиях.-М.: АгроНИИТЭИИТО, 1987.-25 с.
  12. А.Н., Голубев И. Г., Лялякин В. П. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники. М: Информагротех. 1995. — 295 с.
  13. М.А., Иванов А. Ф. Электроосаждение металлических покрытий. М: Металлургия, 1985. 288 с.
  14. Н.Н. Гальванические покрытия на токе переменной полярности. М.-JL: Машгиз, 1958. 50 с.
  15. Н.Н. Осаждение металлов на токе переменной полярности. M.-JL: Машгиз, 1961. 54 с.
  16. Л.Я., Касьян В. А., Кнопова JI.K. и др. Катодно-механическое хромирование // Отраслевой журнал. 1984. № 10. С.30−32.
  17. А.Т., Жаморгорцян М. А. Электроосаждение металлов и ингиби-рующая адсорбция. М.: Наука, 1969. 119 с.
  18. А.Т., Петрова Ю. С. Физико-механические свойства электролитических осадков. М.: Изд-во АН СССР, 1960. 206 с.
  19. А.Т., Соловьева З. А. Методы исследования электроосаждения металлов. М.: Изд-во АН СССР, 1955.-448 с.
  20. И.И. К вопросу покрытий металлов электронатиранием // Коррозия и борьба с ней 1936. № 5 — С. 13−21.
  21. И.И. Покрытие металлов электронатиранием // Коррозия и борьба с ней 1936. № 3 — С. 39−41.
  22. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработка данных. М.: «Колос». 1972.-196 с.
  23. Г. С., Рождественская JI.JI. // Тр. совещания по вопросам влияния поверхностно-активных веществ на электроосаждение металлов. Вильнюс, 1957. С.191−194.
  24. E.JI. Справочник по восстановлению деталей. 3-е изд. перераб. и дополн. М.: Колос, 2002. — 365 с.
  25. Восстановление автомобильных деталей: Технология и оборудование: Учеб. для вузов/В.Е. Канарчук, А. Д. Чергинец, O. JL Голяк, П. М. Шоцкий. — М.: Транспорт, 1995. 303 е.: ил.
  26. Гальванические покрытия в машиностроении: Справ, в 2-х т. / Под. ред. М. А. Шлугера. М: Машиностроение, 1985. — Т.1. — 240 с.
  27. Гальванические покрытия в машиностроении: Справ, в 2-х т. / Под. ред. М. А. Шлугера. М: Машиностроение, 1985. — Т.2. — 248 с.
  28. Гальванотехника. Справочник // Ф. Ф. Ажогин и др.- под ред. A.M. Гинберга и др. М.: Металлургия, 1987 — 735 с.
  29. В.В., Максимей И. В. Стандартизация и метрология систем обработки данных. Минск: Высшая школа. 1994.-287 с.
  30. Г. В. Образование дефектов структуры в электролитическом железе. Принт. ИПФ АН МССР, Кишинев, 1989. 45 с.
  31. Н.Н. Избранные труды: В 2-х т. Том 2. Механические свойства материалов и методы измерения деформаций. — Киев: Наук, думка, 1981. -656 с.
  32. .Б., Петрий О. А. Основы теоретической электрохимии. -М.: Высшая школа, 1978.-238 с.
  33. Д.И. Определение остаточных напряжений в покрытиях и биометаллах. Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1968. — 176 с.
  34. О.А., Сушкевич М. В. Влияние режимов процесса осаждения железа электронатиранием на основные физико-механические свойства. Тр. Ставропольского СХИ. 1972 — вып. XXXIV, т.5, — С. 66−74.
  35. О.А., Сушкевич М. В. Определение остаточных напряжений в электролитических покрытиях, получаемых методом электронатирания. Тр. Ставропольского СХИ. 1971 — вып. XXXIII, т.5, — С. 38−56.
  36. С.Ю. Холодное гальваноконтактное восстановление деталей / С.Ю. Жачкин- М-во образования Рос. Федерации, Воронеж, гос. техн. ун-т- Науч. ред. В. П. Смоленцев. Воронеж: ВГТУ, 2002 — 138 с.
  37. Ш. З. Упрочнение деталей электроосаждением железа. Душанбе: «Ирфон», 1978−208 с.
  38. А.С., Малдык Н. В. Восстановление деталей машин: Справочник. — М.: Машиностроение, 2000 — 426 с.
  39. Ю.А. Особенности тонкой структуры гальванических железных покрытий / Ремонт, восстановление, модернизация. 2007. — № 2. — С. 41−45.
  40. А.А. Механохимический синтез катализаторов для среднетемпера-турной конверсии монооксида углерода водяным паром: Автореф. дис.. канд. техн. наук./ Иваново: ИГХТУ, 2006. 16 с.
  41. .Н. Электрохимия металлов и адсорбция. М.: Наука, 1966. 210с.
  42. Камионский J1.M. Электролитическое отложение металлов методом электронатирания. // Новости техники. 1934 — № 90 — С. 28−32.
  43. В. В. Исследование наводороживания и некоторых свойств электролитического железа. Автореф. дисс. канд. хим. наук. Пермь. 1968. — 24 с.
  44. И.М., Поветкин В. В., Моргун И. Д. Современные методы исследования металлических покрытий. Тюмень: ТюмИИ, 1989. — 68 с.
  45. Ю.Р., Толчеев А. В. Влияние параметров механического воздействия инструмента на твердость слоя, восстановленного гальваномеханическим ос-таливанием // Известия ОрелГТУ. 2008. № 2−2/270(545) — С. 58−60.
  46. Ю.Р., Толчеев А. В. Влияние режимов гальваномеханического осталивания на шероховатость восстановленного слоя // Известия ОрелГТУ, 2008. № 3−3/271(546) — С. 69−74.
  47. Ю.Р., Толчеев А. В. Влияние траектории колебаний инструмента на качество гальваномеханического осталивания // Вибрационные машины и технологии: сб. науч. тр. Курск: Курск, гос. техн. ун-т, 2008. — С. 669−675.
  48. Ю.Р., Толчеев А. В. Восстановление деталей гальваномеханическим осталиванием // Авиакосмические технологии. АКТ-2007: материалы VIII Всерос. с междунар. участием науч.-техн. конф. Воронеж, 2007. -С. 129−132.
  49. Ю.Р., Толчеев А. В. Гальваномеханическое осталивание изношенных деталей. // Перспективные направления развития технологии машиностроения и металлообработки: материалы Междунар. науч.-техн. конф. Рос-тов-н/Д: ДГТУ, 2008. С. 240−243.
  50. Ю.Р., Толчеев А. В. Износостойкость восстановленного слоя, нанесенного гальваномеханическим осталиванием // Проблемы качества машин и их конкурентноспособности: материалы VI Междунар. науч.-техн. конф. Брянск: БГТУ, 2008. С. 517−518.
  51. Ю.Р., Толчеев А. В. Оптимизация траектории выглаживания при гальваномеханическом восстановлении // Надежность и ремонт машин: материалы II Междунар. науч.-техн. конф. Орел: ОрелГАУ, 2005. С. 110−112.
  52. Ю.Р., Толчеев А. В. Технология толстослойного восстановления изношенных деталей гальваномеханическим железнением // Упрочняющие технологии и покрытия, 2008. № 4 — С. 17−19.
  53. П.П. Химический анализ в металлургии. Учеб. пособие для СПТУ. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Металлургия, 1988. — 384 с.
  54. . А.И. Технология нанесения гальванических покрытий: Учеб. пособие для СПТУ. М.: Высш. шк., 1984 200 с.
  55. А. Теория дислокаций. М.: Мир, 1969. — 99 с.
  56. И.В. Трение и износ. 2-е изд. / перераб. и доп. М.: «Машиностроение», 1968. — 480 с.
  57. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. -М.: Машиностроение, 1977.-526 с.
  58. Кэй Д., Лоби Т. Таблицы физических и химических постоянных. М.: Физ-матгаз, 1962, 247 с.
  59. П.К. Пособие мастеру цеха гальванических покрытий. М.: Машиностроение, 1969 272 с.
  60. С.И. Установка железнения. Восстановление изношенных деталей. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. -1991. № 12 — С. 37−38.
  61. . В.В. // Итоги науки и техники. Сер. Химия. М.: ВИНИТИ, 1971. С.65−113.
  62. Е.А. Образование дефектов структуры при электроосаждении железа // Физико-химические проблемы кристаллизации. Алма-Ата: Изд-во Каз. ун-та, 1971. вып. 2. — С. 145−171.
  63. М.П. Гальваническое наращивание деталей машин железом. М.: «Лесная промышленность», 1971 136 с.
  64. М.П. Ремонт автодеталей гальваническим наращиванием. М.: Воен-издат, 1947 127 с.
  65. М.П. Твердое осталивание автотракторных деталей. М.: Транспорт, 1971.-222 с.
  66. М.П. Электролитическое наращивание деталей машин твердым железом. Саратов: Приволжское книжное изд., 1964 — 204 с.
  67. М.П., Швецов А. Н., Мелкова И. М. Восстановление автомобильных деталей твердым железом, 2-е изд. / перераб. и доп. М.: Транспорт, 1982. — 198 с.
  68. П.С. Справочник по гальванопокрытиям в машиностроениии. М.: Машиностроение, 1979. -296 с.
  69. И.И. Практика осталивания деталей машин по усовершенствованной технологии. Хабаровское книжное издательство, Хабаровск, 1972 126 с.
  70. Обобщенный закон гука для изотропного тела, http://mysopromat.ru/ uchebnyekursy/sopromat/napryazheniyadeformatsii/obobschennyizakonguka dlyaizotropnogotela/
  71. Д.Д. Отделочно-упрочняющая обработка поверхностным пластическим деформированием. М.: Машиностроение. 152 с.
  72. Патент № 2 296 821, М кл 7 МПК CI C25D 5/04. Способ гальваномеханического восстановления токопроводящих деталей и устройство для его осуществления. / Копылов Ю. Р., Копылов Д. Ю. (RU). № 2 005 141 107/02(45 775) — заявлено1502.2004. обубл. 10.04.2007, бюл. № 10.
  73. Патент № 2 333 298, М кл 7 МПК C25D 5/22 C25D 19/00. Способ гальваномеханического восстановления токопроводящих деталей и устройство для его осуществления / Копылов Ю. Р., Толчеев А. В. № 2 005 141 107/02(45 775) — заявл.2712.2005. опубл. 10.09.2008, бюл. № 25.
  74. Н.С., Рагаускайте Р. А., Баранаускас А. А. и др. Электроосаждение никеля в условиях механической активации поверхности катода. (1. Влияние кислотности и состава электролита) // Тр. АН Лит. ССР Сер. Б 1982. Т. З (130) С. 22−27.
  75. Н.С., Рагаускайте Р. А., Баранаускас А. А. и др. Электроосаждение никеля в условиях механической активации поверхности катода. (1. Микроструктура покрытий) // Тр. АН Лит. ССР Сер. Б 1979. Т.1 (110) С. 37−43.
  76. Н.С., Рагаускайте Р. А., Баранаускас А. А. и др. Электроосаждение никеля в условиях механической активации поверхности катода. (1. Особенности осаждения в проточном и непроточном электролитах) // Тр. АН Лит. ССР Сер. Б 1981. Т. З (124) С. 3−10.
  77. Ю.Н. Влияние условий электролиза на свойства электролитических железных покрытий. Таджикгосиздат, Сталинабад (Душанбе), 1957. 156 с.
  78. Ю.Н. Гальванические покрытия при восстановлении деталей.-М.:' Колос, 1972. 136 с.
  79. Ю.Н. Повышение износостойкости электролитических железных покрытий // Восстановление деталей электролитическим железом. Кишинев: Штиинца, 1987.-С. 3−13.
  80. Ю.Н., Доготару И. Д. Влияние механической обработки на износостойкость железных покрытий. //Тр. КСХИ, т. 123, -Кишинев, 1974. -С.71.78.
  81. Ю.Н., Косов В. П., Стратулат М. П. Ремонт автотракторных деталей гальваническими покрытиями. Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1976. 149 с.
  82. Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава. М.: Маршрут, 2006 — 432 с.
  83. Р.С. Гальванические покрытия в ремонтном производстве.-Киев: Техника, 1975.-176 с.
  84. В.А. Методы обеспечения требуемого качества поверхностного слоя деталей машин. Методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов специальности 120 101 «Технология автоматизированного производства». Иваново: ИГЭУ, 2005. — 84 с.
  85. Ю. М. Образование дефектов кристаллической решетки в элек-троосажденных металлах /Итоги науки. Сер. Электрохимия. М.: ВИНИТИ, 1968. т. 4.
  86. М.Я. Внутренние напряжения электролитически осаждаемых металлов. Новосибирск: «Западно-сибирское книжное издательство», 1966. 336с.
  87. М.М., Тедер Р. И. Методика рационального планирования экспериментов. М.: Наука, 1970 76 с.
  88. Режимы резания металлов. Справочник. / Под. ред. Ю. В. Барановского. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1972. — 408 с.
  89. Д.М. Разработка управляемого технологического процесса восстановления посадочных мест корпусных деталей машин в сельском хозяйстве гальваническими покрытиями: Автореф. дис.. канд. техн. наук. / ВСГТУ. -Улан-Удэ, 2006. 20 с.
  90. Г. И., Пестриков В. И., Поляков Ю. В. Экспериментальные исследования процесса гальванического хонингования прецизионных деталей топ-ливно-гидравлической аппаратуры: Тр. НИАТ № 391, 1980 6 с.
  91. .П., Смирнов В. А., Щетинин Г. М. Местное упрочнение деталей поверхностным наклепом. М.: Машиностроение, 1985. 152 с.
  92. А. Я. Соловьева З.А. Наводороживание металлов и борьба с водородной хрупкостью. М.: МДНТП, 1979 С. 18−24.
  93. А.Е. Сопротивление материалов, теории упругости и пластичности. Основы теории с примерами расчетов. М.: АСВ, 1998. — 240с.
  94. Л.А. Основы регистрации данных и планирования эксперимента. Учебное пособие: Изд-во ЧТУ, Чебоксары, 2006, 200 с.
  95. Справочник гальванотехника. Справ, изд. / Под ред. Гинберга A.M., Иванова А. Ф., Кравченко Л. Л. М.: Металлургия, 1987. — 736 с.
  96. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. / Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Машинострение, 1985. -Т.1.-656 с.
  97. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. / Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Машинострение, 1985. -Т.2. — 496 с.
  98. Справочник химика: Справ, в 5-ти т. / Под ред. Б. П. Никольского. JL: Химик, 1968-Т. 5. -968 с.
  99. М.В. Применение гальванических покрытий электронатиранием при восстановлении деталей машин. Сб. «Новое в ремонте». Ставрополь: Крайиздат, 1962-С. 127−143.
  100. Технология ремонта тепловозов: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. / В. П. Иванов, И. Н. Вождаев, Ю. И. Дьяков, А .Я. Углинский- под ред. В. П. Иванова. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 1987 — 336 с.
  101. А.В. Влияние режимных параметров инструмента на производительность гальваномеханического осталивания // Известия ОрелГТУ. 2008. — № 3−4/271(546)-С. 42−45.
  102. А.В. Оптимизация колебаний инструмента при гальваномеханическом восстановлении // Авиакосмические технологии. АКТ-2006: труды VII Междунар. науч.-техн. конф. Воронеж, 2006. — С. 129−131.
  103. А.В. Современные способы восстановления крупногабаритных деталей машин // Обеспечение и повышение качества машин на этапах их жизненного цикла: материалы V Междунар. науч.-техн. конф. Брянск: БГТУ, 2005.-С. 271−272.
  104. А.В. Толстослойное восстановление крупногабаритных деталей машин гальваномеханическим железнением // Тяжелое машиностроение, 2008. -№ 10.-С. 26−28.
  105. А.В. Толстослойное восстановление крупногабаритных деталей машин гальваномеханическим осталиванием // Проблемы качества машин и их конкурентноспособности: материалы VI Междунар. науч.-техн. конф. Брянск: БГТУ, 2008. С. 544−546.
  106. Н.Д. Теория коррозии и защиты металлов. М.: Изд-во АН СССР, 1960. 592 с.
  107. Н.Д., Чернова Т. П. Пассивность и защита металлов от коррозии. М.: Изд-во АН СССР, 1965. 208 с.
  108. В.И. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1970. — 544с.
  109. А. Н., Багоцкий B.C., Иоффе 3. А. Кинетика электродных процессов, М.: МГУ, 1952 .315 с.
  110. А.И. Исследование электрохимических свойств окислов железа и их роли в установлении и нарушении пассивного состояния железа: Автореф. дис.. канд. хим. наук./ЛИВТ. Л., 1980. 20 с.
  111. В.Я., Власенков Н. В., Тимченко В. Н. Технология производства и ремонт дорожно-строительных машин. М.: Транспорт, 1995 263 с.
  112. В.И., Андреев В. А. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин, М.: Колос, 1983, — 288 с.
  113. М.И. Комбинированная обработка деталей пневмоагрегатов // Прогрессивные технологии авиационного и машиностроительного производства: Межвуз. сб. науч. тр. Воронеж: ВГТУ, 1996 С. 32−34.
  114. М.И. Оборудование для гальваномеханического осаждения // Теория и практика машиностроительного оборудования: Тез. докл. Междунар. на-уч.-техн. конф. Воронеж: ВГТУ, 1996 С. 126−127.
  115. М.И. Разработка комбинированного процесса получения беспористых хромовых покрытий для высокоресурсных изделий: Автореф. дис.. докт. техн. наук./ВГТУ. Воронеж, 1999. 32 с.
  116. М. И. Салковский В.В. Инструмент для электрохимического хонинго-вания и гальваномеханического осаждения // Теория и практика машиностроительного оборудования: Тез. докл. междунар. науч.-техн. конф. Воронеж: ВГТУ, 1996 С. 124−125.
  117. М.И. Технологические возможности и механизм гальваномеханического осаждения // Гибкоструктурные нетрадиционные технологии в машиностроении и приборостроении: Сб. науч. тр. Воронеж, Изд-во Воронежского отд. РИА, 1996. С. 60−67.
  118. М.И., Смоленцев В. П. Гальваномеханическое хромирование деталей машин. Воронеж: ВГТУ, 1998. 162 с.
  119. В.А. Основы выбора рационального способа восстановления автомобильных деталей металлопокрытиями. М. — Л.: Машгиз, 1962. -296 с.
  120. В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей. — СПб.: Машиностроение, 2000. 503 с.
  121. В. И. Влияние водорода на структуру и свойства железоуглеродистых сплавов. М.: Металлургия, 1982. — 232 с.
  122. Ю.Г. Образование регулярных микрорельефов на дета-лях и их эксплуатационные свойства. Л.: Машиностроение, 1972. 230 с.
  123. Ю.Г. Эксплуатационные свойства деталей с регулярным микрорельефом. Л.: Машиностроение, 1982. 248 с.
  124. Электролитическое осаждение железа / Ю. Н. Петров, Г. В. Гурьянов, Ж. И. Бобанова и др.- Под ред. Г. Н. Зайдмана- АН МССР, ин-т прикладной’физики. Кишинев: Штинца, 1990 — 193, [2] е.: ил.- 22 см.
  125. А.А. Восстановление изношенных деталей машин методом холодного железнения на асимметричном переменном токе. ГОСНИТИ, ОМТ, серия III, № 26/9−69, 1969.
  126. А.А., Фрейдлин А. С. Восстановление деталей машин холодным гальваническим железнением. Киев: Техника, 1981. — 120 с.
  127. A.M., Ильин В. А. Краткий справочник гальванотехника. 3-е изд., перераб. и доп. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1981 269 с.
  128. Kohlschtitter V.U., Torichelli A.Z. Uber Elektrolitische Kristallisationsvorgange, IV, Versuche uber Einrelkristallbildung. Zeitschr., f. Elektrochemic, h. 38, 1932, N4.
  129. Patent 3 849 939 (US). Honing apparatus and method emboduing for gauging means /М.Р. Ellis, R.J. Gavasso published 26.11.74.
  130. Rubinshtein M. Some Recent Developments in Selective localized Plating for Engineering Purposes. 43-rd Annual Technical Proceedings American Electroplaters Society. Washington, 1956. P. 123−129
  131. В.И. Применение сплава железо-молибден для восстановления автотракторных деталей // В научн. трудах Воронеж, с.х. института им. К. Д. Глинки, т.75 Воронеж, 1976. — С. 176−179.
  132. Электроосаждение железо-фосфорных покрытий на переменном асимметричном токе // Совершенствование средств механизации для производства с.-х. продукции (материалы научно-практической конференции). Курск: Изд-во КГСХА, 2001. — С.16−19.
  133. , В.В. Упрочнение сталей борированием / В. В. Серебровский, Р. И. Сафронов // Материалы и упрочняющие технологии 2006: сб. матер. 8 Российской научн.-техн. конф. — Курск: КГТУ, 2006.-С. 30−33.
Заполнить форму текущей работой