Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Динамический анализ и диагностика аксиально-поршневого гидромотора транспортных средств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время объемный гидравлический привод является основным типом привода в различных строительных и дорожных машинах, в станкостроении, в промышленных и космических роботах-манипуляторах, авиационно-космических системах управления, в системах наведения и стабилизации различных видов вооружения и военной техники, а также в виде гидрообъемных передач механизмов поворота целого ряда военных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Применяемость объемного гидропривода
    • 1. 2. Обзор исследований объемного гидропривода транспортных средств
    • 1. 3. Преимущества и недостатки трансмиссий с объемной гидропередачей
    • 1. 4. Причины отказов и механизм разрушения деталей гидроприводов
    • 1. 5. Классификация методов и средств технической диагностики
    • 1. 6. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОГО ГИДРОМОТОРА
    • 2. 1. Принцип работы аксиально-поршневого гидромотора
    • 2. 2. Постановка задачи моделирования
    • 2. 3. Составление дифференциальных уравнений математической модели
    • 2. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ЧИСЛЕННЫЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ АКСИАЛЬНО ПОРШНЕВОГО ГИДРОМОТОРА
    • 3. 1. Методы анализа вибрационных сигналов
    • 3. 2. Выбор метода и разработка алгоритма решения дифференциальных уравнений математической модели
    • 3. 3. Решение дифференциальных уравнений математической модели
      • 3. 3. 1. Решение математической модели с учетом одного поршня
      • 3. 3. 2. Решение математической модели с 9-ю поршнями
    • 3. 4. Выбор признаков износа кинематических пар
    • 3. 4. 1. Выбор признака появления эффекта сухого трения в трибологических парах
    • 3. 4. 2. Выбор признака появления зазора в паре вал-обойма
    • 3. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОГО ГИДРОМОТОРА
    • 4. 1. Разработка методики диагностирования гидромоторов
      • 4. 1. 1. Постановка задачи и разработка правил принятия решения
      • 4. 1. 2. Расчет пороговых значений диагностических параметров экспериментальных данных гидромоторов методами статистических решений
    • 4. 2. Планирование экспериментальных исследований
    • 4. 3. Разработка экспериментальной установки и информационно-измерительного комплекса
      • 4. 3. 1. Описание основных компонентов стенда
      • 4. 3. 2. Выбор датчика и контрольных точек измерения вибрации
    • 4. 4. Проведение экспериментальных исследований
    • 4. 5. Рекомендации по внедрению системы автоматического диагностирования в серийной технике
    • 4. 6. Выводы по главе

Динамический анализ и диагностика аксиально-поршневого гидромотора транспортных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Работа сложных машин и механизмов в промышленности, на транспорте, в повседневной жизни неразрывно связана с эффектом вибраций, интенсивность и характер которых проявляются разным образом в зависимости от технического состояния оборудования. Поэтому, анализируя вибрации тем или иным методом, можно без вывода оборудования из рабочего режима, т. е. без демонтажа или без разборки, получить достаточно полную и достоверную информацию о его текущем состоянии и зарождающихся в нем неисправностях. Практически мгновенная реакция вибросигнала на изменение состояния оборудования является незаменимым качеством в нештатных ситуациях, когда определяющим фактором является скорость постановки диагноза и принятия решения.

В настоящее время объемный гидравлический привод является основным типом привода в различных строительных и дорожных машинах, в станкостроении, в промышленных и космических роботах-манипуляторах, авиационно-космических системах управления, в системах наведения и стабилизации различных видов вооружения и военной техники, а также в виде гидрообъемных передач механизмов поворота целого ряда военных гусеничных машин различных классов. Аксиально-поршневые гидроприводы обладают целым рядом преимуществ: быстродействие, плавность передачи крутящего момента, плавное и быстрое изменение выходной скорости, реверсивность, эффективное предохранение от перегрузок, возможность замены гидропередачей не только коробки передач, но и всей трансмиссии, простота создания трансмиссии с большим передаточным числом при одном и том же числе агрегатов, независимость компоновки агрегатов трансмиссии на машине, и т. д. Эффективность эксплуатации таких узлов во многом зависит от наличия современных методов и средств диагностирования, что позволяет более точно устанавливать сроки и объем работ по обслуживанию и ремонту, исключить ненужные разборочно-сборочные работы, определить действительную потребность в регулировках, выявить и проконтролировать основные эксплуатационные показатели гидропривода во время работы, определить целесообразность проведения ремонтных работ, маневрировать сроками технического обслуживания в зависимости от напряженности работ, прогнозировать остаточный ресурс и наработку узлов и отдельных аппаратов.

Согласно методическим рекомендациям в строительстве (МДС 1220.2004), при диагностировании гидропривода машин могут быть применены следующие методы: параметрический (гидростатический), метод пульсаций давления, метод переходных характеристик, термодинамический метод, метод спектрального анализа, метод индикации инородных примесей в жидкости, акустический метод, виброакустический метод, и др.

Тем не менее, основным недостатком всех существующих методов является их трудоемкость. Например, на комбайне марки «Но1шег» установлено 20 гидравлических моторов, для анализа по виброакустическому методу на каждый гидравлический мотор отводится 0,3−0,5 нормо-часов, следовательно, анализ только этих узлов может занять 6−10 нормо-часов. Поэтому разработка диагностического оборудования, а также поиск новых способов и методов диагностики, позволяющих ускорить процесс анализа работоспособности гидроприводов, является актуальной научно-технической задачей.

Целью диссертационной работы является повышение эффективности функциональной диагностики аксиально-поршневых гидромоторов на основе методов динамического анализа вибрации корпуса гидромотора.

Для достижения цели работы были поставлены и решены следующие задачи:

1) разработка расчетной схемы аксиально-поршневого гидромотора;

2) построение математической модели, адекватно отражающей процесс работы ходовой части гидромотора;

3) выбор метода решения дифференциальных уравнений и создание вычислительного комплекса на базе среды блочного имитационного моделирования;

4) выявление признаков, оказывающих влияние на вибрационные характеристики аксиально-поршневого гидромотора на основе численного эксперимента;

5) разработка методики определения дефектов по вибрационному сигналу корпуса на основе численного моделирования;

6) разработка экспериментальной установки и проведение исследований по диагностике дефектов на основе методов динамического анализа вибрации корпуса аксиально-поршневого гидромотора;

7) сопоставление результатов экспериментальных исследований и результатов математического моделирования;

8) разработка рекомендаций для интеграции системы функциональной автоматической диагностики в транспортные средства.

Объектом исследования данной работы являются динамические процессы, протекающие в сложной гидромеханической системе, в которую входят аксиально-поршневой гидромотор с возникающими в нем дефектами в виде зазора пары вал-блок цилиндров и уменьшением смазочной пленки прецизионных трибологических пар, а также система сбора и обработки информации, включающая датчик-акселерометр, АЦП, модуль обработки информации.

Методы исследования. При выполнении диссертационной работы использованы основные положения теоретической механики, теории машин и механизмов, деталей машин, теории объемных гидромашин и гидроприводов, триботехники, цифровой обработки сигналов, планирования эксперимента, методов математического моделирования, численных методов решения дифференциальных уравнений.

Достоверность научных положений и результатов обеспечена корректностью постановки задачи, обоснованностью использованных теоретических зависимостей и принятых допущений, применением известных математических методовподтверждается сравнительным анализом результатов, полученных теоретически, и результатов экспериментальных исследований.

Научная новизна работы и положения, выносимые на защиту:

1) разработана оригинальная математическая модель, адекватно отражающая динамические процессы, протекающие при нештатном режиме работы аксиально-поршневого гидромотора, которая учитывает нелинейную модель зазора пары вал — блок цилиндров, а также нелинейную модель трения трибологических пар, которые меняют свои свойства и состояния вследствие нарушения масляной пленки на поверхностях скольжения;

2) выявлены диагностические признаки нештатных режимов работы гидромотора и определена область их параметров, заключающиеся в изменении амплитуды субгармоники кратности ½ частоты вращения выходного вала в пределах от 100 до 2000 рад/с2 при изменении зазора подвижной пары валблок цилиндров в интервале от 0,04 до 0,75 высоты зуба шлицевого соединения, а также в изменении амплитуд третьей гармоники спектра сигнала виброускорения в пределах от 120 до 6000 рад/с2 при различных составляющих сил граничного трения в трибологических парах;

3) теоретически установлена и обоснована зависимость между коэффициентом трения и соотношением амплитуд третьей и первой гармоник спектра сигнала виброускорения для различного количества трибологических пар аксиально-поршневого гидромотора, заключающаяся в том, что с ростом коэффициента сухого трения скольжения подвижных пар влияние амплитуды третьей гармоники спектра сигнала виброускорения возрастает практически линейно до величины коэффициента трения 0,3.0,4.

Практическая ценность данной работы состоит в том, что предложенная система встроенной автоматической диагностики на основе разработанной методики позволяет выявлять износ подвижных пар аксиально-поршневого гидромотора, а также их количество по вибрационному сигналу корпуса и выводить информацию о состоянии агрегата в реальном времени, что обеспечивает повышение эффективности функциональной диагностики.

Результаты работы внедрены в производственный процесс Регионального сервисного центра (Курск) и ООО «Автолига Сервис» (Курск).

Результаты работы использованы при выполнении государственных контрактов П2114 от 05.11.2009 и П2443 от 19.11.2009 в рамках федеральной ifелевой программы.

Личный вклад автора заключается в разработке расчетной схемы, построении математической модели, адекватно описывающей процесс работы аксиально-поршневого гидромоторарешении дифференциальных уравнений математической модели численными методами в программно-вычислительном комплексе на базе среды блочного имитационного моделирования Simulink/Matlabопределении факторов, оказывающих влияние на вибрационные характеристики на основе численного экспериментаразработке экспериментальной установки и проведении исследований по диагностике дефектов на основе методов динамического анализа вибрации корпуса гидромоторасопоставлении результатов экспериментальных исследований и результатов математического моделированияразработке методики функциональной диагностики, позволяющей выявить износ кинематических пар ходовой части аксиально-поршневого гидромотора по вибрационному сигналу корпуса, особенностью которой является введенный набор правил принятия решения, позволяющих повысить вероятность достоверного диагнозаразработке рекомендаций по внедрению диагностических устройств в серийной технике.

Апробация диссертации. Основные положения. диссертации докладывались и обсуждались на: VIII Международной научно-технической конференции «Вибрационные машины и технологии» (Курск, 2008), IX Международной научно-технической конференции «Управляемые вибрационные технологии и машины» (Курск,'2010), Всероссийской научно-практической конференции «Современные наукоемкие инновационные технологии» (Самара, 2009), XI Международной научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии ремонта, восстановления и 8 упрочнения деталей машин, механизмов, оборудования, инструмента и технологической оснастки от нанодо макроуровня» (Санкт-Петербург, 2009).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 9 печатных работ, включая 8 статей, из них 2 в изданиях, рекомендованных ВАК, патент РФ на полезную модель.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка из 130 наименований и приложения. Текст диссертации изложен на 135 страницах машинописного текста, содержит 64 рисунка, 7 таблиц.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ

В диссертации решена актуальная научно-техническая задача повышения эффективности функциональной диагностики аксиально-поршневых гидромоторов, в основе которой лежит создание системы встроенной автоматической диагностики, позволяющей рассчитывать износ кинематических пар аксиально-поршневого гидромотора по вибрационному сигналу корпуса, а также выводить информацию о состоянии агрегата в реальном времени в соответствии с разработанной методикой принятия решения. По результатам исследований сделаны следующие выводы:

1. В результате анализа особенностей динамической работы гидромотора выявлено, что входное давление рабочей жидкости, действующей на каждый поршень за один оборот блока цилиндров, можно представить как кусочно-постоянную функцию давления, зависящую от угла поворота выходного вала, что дало возможность рассматривать гидромотор как автономную систему, построить его динамическую расчетную схему и записать дифференциальные уравнения математической модели с допустимыми упрощениями, с одной стороны, и с достаточным количеством параметров для ее более полного отображения — с другой.

2. Теоретически обоснован выбор ряда допущений функционирования гидромотора, что позволило создать концептуально новую математическую модель аксиально-поршневого гидромотора, описывающую динамические процессы нештатных режимов его работы, а именно режим масляного голодания работы прецизионных пар трения и появления зазора шлицевого соединения пары вал — блок цилиндров вследствие эксплуатационных износов.

3. Решены нелинейные дифференциальные уравнения математической модели, описывающие динамические процессы, протекающие при работе в нештатных режимах аксиально-поршневого гидромотора, путем реализации их численными методами в программно-вычислительном комплексе на базе среды блочного имитационного моделирования БтиНпк/МаШЬ, обеспечивающего ряд преимуществ перед другими автоматизированными комплексами научных исследований, таких как наглядность, возможность не прибегать к линеаризации уравнений, высокая скорость вычислений, легкость изменения параметров моделирования.

4. В результате изучения математической модели выявлены закономерности, на основе которых выработаны диагностические признаки, заключающиеся в появлении гармоник дробной частоты с амплитудой до 2000 рад/с2 спектра виброускорения при изменении зазора в шлицевом соединении до 75% высоты зуба в паре вал — блок цилиндров, а также изменении амплитуды 3-й гармоники спектра виброускорения до 6000 рад/с2 при увеличении коэффициента сухого трения скольжения прецизионных пар трения.

5. Установлена связь между коэффициентом трения подвижных пар и отношением амплитуд третьей и первой гармоник спектра сигнала виброускорения корпуса гидромотора в зависимости от различного количества прецизионных пар трения, что дает возможность использовать эту закономерность при разработке средств диагностирования, а именно выявления числа трибологических пар, работающих в режиме повышенного трения.

6. На основе установленных закономерностей создана и научно обоснована оригинальная методика функциональной диагностики, позволяющая выявлять износ кинематических пар аксиально-поршневого гидромотора по вибрационному сигналу корпуса, особенностью которой является введенный набор решающих правил принятия решения, построенных на уточнениях диагностических признаков за счет разложения амплитуд третьей гармоники и субгармоники на составляющие и введения их весовых коэффициентов, что позволило повысить вероятность достоверного диагноза за счет снижения среднего риска на 15 — 25%.

7. Создана лабораторная установка и проведены исследования по диагностике износов кинематических пар аксиально-поршневого гидромотора, целью которых являлась проверка адекватности построенной математической модели и проведения сравнительного анализа теоретических результатов с опытными данными, а также практической апробации методики определения дефекта. Отличительной особенностью разработанного стенда является возможность задавать различные режимы нагрузки в автоматическом режиме, что обеспечивается оригинальной конструкцией нагрузочной части. Сопоставление результатов теоретических и опытных данных показало совпадение по частоте 85%, по амплитуде 80%.

8. Выработаны рекомендации по внедрению системы автоматического диагностирования в серийной технике, заключающиеся в использовании встраиваемых датчиков и центрального блока диагностики, связанного в единую сеть с блоками бортовой электроники по САМ-технологии передачи данных.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В., Ланнэ A.A. MATLAB для DSP. Цикл статей / ChipNews, 2000. № 2−4, 7, 9- 2001. — № 2- Цифровая обработка сигналов. 2000. — № 2.
  2. В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой. — М.: Машиностроение, 2001. — 920 е.: ил.
  3. Алабужев П. М и др. Подобие и моделирование в задачах и примерах: Учеб. Пособие. 4.1 / П. М. Алабужев, H.H. Ельников, М. Ш. Кирнарский и др- Курск, гос. техн. ун-т. Курск, 1997, 172 с.
  4. И.И., Боголюбов А. Н., Болотин В. В. и др. Вибрации в технике: Справочник. В 6-ти т. / Ред. совет: В. Н. Челомей (пред.). М.: Машиностроение, 1978 — Т.1. Колебания линейных систем. 352 е., ил.
  5. , М. М. Вибродиагностика и управление точностью обработки на металлорежущих станках Текст. / М. М. Аршанский, В. П. Щербаков. М.: Машиностроение, 1988. — 134, 1. с.: ил.
  6. A.C. 1 049 771 (СССР). Устройство для вибрационной диагностики кинематических пар трения в механизмах / Авт. A.A. Александров, A.B. Барков. Заявл. 17.06.82, № 3 454 725. — Опубл. в БИ, 1983, № 39.
  7. Балицкий Ф.Э.и др. Виброакустическая диагностика зарождающихся дефектов. М.: «Наука», 1984
  8. A.B., Баркова H.A., Азовцев А. Ю. Мониторинг и диагностика роторных машин по вибрации. СПб.: Изд. СПбГМТУ, 2000.
  9. В.И. Повышение технического уровня и надежности гидропривода тракторов и сельхозмашин в эксплуатации: автореф. дис. доктора техн. наук. М., МИИСП, 1991. 39с.
  10. Т. М., Руднев С. С., Некрасов Б. Б. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы.— М.: Машиностроение, 1982.
  11. Ю.А. Надежность объемных гидроприводов и их элементов / Ю. А. Беленков, В. Г. Нейман, М. П. Селиванив и др. М.: Машиностроение, 1977. 176 с.
  12. Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов. -М.: Мир, 1974
  13. И.И. и др. Вибрации в технике: Справочник. В 6-ти т. / Ред. совет: В. Н. Челомей (пред.). М.: Машиностроение, 1979 — Т.2. Колебания нелинейных механических систем. — 1979. 351с., ил.
  14. И.Н. Кавитационное разрушение и кавитационные сплавы / И. Н. Богачев. М.: Металлургия, 1972. 172 с.
  15. Н.В., Жилевич М. И., Красневский Л. Г. Техническая диагностика гидросистем: Науч. изд. Мн.: Белавтотракторостроение, 2000. — 120 е.: ил.
  16. Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов. Прогноз и управление. — М.: Мир, 1974, вып. 1,2
  17. Ф.Х. Работоспособность и долговечность восстановленных деталей и сборочных единиц машин / Ф. Х. Бурумкулов, П. П. Лезин. Саранск: Изд-во Морд, ун-та, 1993. 120 с.
  18. Вибродиагностика роторной системы на подшипниках качения Текст.: 01.02.06: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук / Колосова О. П. Челябинск: ЮУрГУ, 1999. — 18 с.: рис. — Библиогр.: с. 18.
  19. В. А., Лункин Б. В., Совлуков А. С. Радиоволновые измерения параметров технологических процессов, М.: Энергоиздат. — 1989. -С. 124 — 162.
  20. С.Б. Организация и технология обеспечения чистоты гидросистем строительных и дорожных машин при их ремонте./ Автореферат канд. дисс. Л., 1984. — С.21.
  21. С.А., Багаев Д. В. Анализ конструкций и условий работы торцевых распределителей АПГМ // Гидропневмоавтоматика и гидропривод — 2000: Межвузовский сборник научных трудов. — Ковров: КГТА, 2000. — С. 112 117.
  22. С.А., Степанов Б. В. Конструкции механизмов управления аксиально-поршневых насосов // Гидромашины, гидропривод и гидропневмоавтоматика: Тезисы докладов международной научно-технической конференции. Москва: МЭИ, 2000. — С.27.
  23. Гидронасос НПА-90Р. Технический паспорт / ОАО «Гидромаш», 2006.-20с.
  24. Д.Н. Триботехника / Д. Н. Гаркунов. М.: Машиностроение, 1985.-424 с.
  25. Д.Н. Повышение износостойкости деталей самолетов // Д. Н. Гаркунов. М.: Оборонгиз., 1960. 139 с.
  26. , М. Д., Соколова А.Г Виброакустическая диагностика машин и механизмов Текст. / М. Д. Генкин, А. Г. Соколова. М.: Машиностроение, 1987.-282, 1. с.
  27. Гидропривод объемный ГСТ-90 / Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кировогдад: 1994. 12с.
  28. Гидроприводы стрелоподъемных механизмов экскаваторов и лесных машин / Кондратьева Л. Ю., Воронов С. А., Романов A.B., Лукашов B.C. // Строительные и дорожные машины. 2001. — № 6. — С. 5−7.
  29. Л.М., Матюшкин Б. Д., Поляк М. Н. Цифровая обработка сигналов: Учеб. пособие для вузов. -М.: Радио и связь, 1990.
  30. И.С. Радиотехнические цепи и сигналы. -М.: Советское радио, 1977
  31. . А., Новожилов М. В., Образцов Д. И. Применение ультразвукового метода в вибродиагностике легковых автомобилей // Метрология. 1990. — N6. — С. 33 — 36.
  32. ГОСТ 20 417–75. Техническая диагностика. Общие положения о порядке разработки систем диагностирования.
  33. ГОСТ 20 911–75. Техническая диагностика. Основные термины и определения.
  34. ГОСТ 25 176–82. Средства диагностирования автомобилей тракторов, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования.
  35. ГОСТ 22 870–84. Тракторы сельскохозяйственные правила диагностирования.
  36. Дж.Дэбни, Т. Харман Simulink 4. Секреты мастерства. Изд.: Бином. Лаборатория знаний, 2003 г., 404 стр.
  37. Диагностика паровых турбин / Л. А. Хоменок, А. Н. Ремезов, И. А. Ковалев и др. Под ред. Л. А. Хоменока СПб.: Изд. ПЭИпк, 2002.
  38. В.А. Влияние технологической среды на износ гидроагрегатов / В. А. Дидур // Техника в сельском хозяйстве. 1984. 348 с.
  39. Динамика, прочность и виброакустика электрических машин Текст.: [сб. ст. / отв. ред. Э. Л. Позняк]. М.: ВНИИЭМ, 1988. — 165 с.
  40. В.В., Никитин H.H. Курск теоретической механики: Учебник для машиностроит. спец. вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. Школа, 1983. — 575 е., ил.
  41. Ф. М., Леико В. С. Основы гидравлики и гидропривод. — М.: Стройиздат, 1981.
  42. В. В., Уваров В. В. Гидравлика и насосы.—М.: Энергоатомиздат, 1984.
  43. В.А. Основы долговечности строительных и дорожных машин. -М.: Машиностроение, 1986. -248с.
  44. С.П. Математические расчеты на базе Matlab. Изд.: BHV-Санкт-Петербург. 2005 г. 640 стр.
  45. М.М., Колесников К. С., Саратов Ю. С. Теория колебаний: Учеб. для вузов / Под общ. ред. К. С. Колесникова. М.: Изд-во МГТУ им Н. Э. Баумана, 2001. — 272 с. — (Сер. Механика в техническом университете- Т.4).
  46. ИСО 2372−74. Станки. Правила оценки механической вибрации при рабочих скоростях от 10 до 200 об/с.
  47. Каталог деталей объемного гидропривода ГСТ-90 / М.: ГОСНИТИ, 1983.-28 с.
  48. Каталог продукции ОАО «Ростсельмаш"/ Ростов-на-Дону, 2005.-18с
  49. Каталог продукции ОАО „Агромашхолдинг"/М., 2005. 70с.
  50. Кей С. М. Марпл C.JI. Современные методы спектрального анализа. //ТИИЭР, 69, № 11, 1981. -С.5−49
  51. Ю.И. Эксплуатация и ремонт объемного гидропривода / Ю. И. Кириллов, Ф. А. Каулин, А. Н. Хмелевой. М.: Агропромиздат, 1987. 80с.
  52. Ю.И., Вегера В. П. Современные технологические процессы ремонта агрегатов гидроприводов тракторов и сельскохозяйственных машин. / Ю. И. Кириллов, В. П. Вегера. М.: Машиностроение, 1991. 61с.
  53. С.П. Гидроабразивный износ металлов при кавитации / С. П. Козырев. М.: Машиностроение, 1964. 176 с.
  54. , A.A. Система автоматического диагностирования гидростатических приводов самоходных машин, Текст. / A.A. Козявин, К. В. Чаплыгин // Вибрационные машины и технологии: сб. науч. тр. Курск, 2008. — С. 277−283.
  55. , А. Технические и программные средства виброконтроля и вибродиагностики промышленного оборудования Текст. / А. Колобов, Ф. Огурцов- подгот. Валентина
  56. Ф. Н., Быстряков Н. П., Снежко Е. М., Налча Г. И., Харагай А. С. СВЧ установка для измерения вибраций // Измерительная техника. 1971. — N11. — С. 45 — 46.
  57. A.A. Надежность гидравлических систем / A.A. Комаров М.: Машиностроение, 1969. -236 с.
  58. Комбайн самоходный кормоуборочный КСК-100, КПС-5Г. Руководство по ресурсному диагностированию/М.: ГОСНИТИ, 1985.-20с.
  59. Комбайны зерноуборочные „Дон 1200“, Дон — 1500“. Руководство по техническому обслуживанию / М.: ГОСНИТИ, 1985. — 56с.
  60. В.М., Сидоров В. А. Техническое диагностирование механического оборудования. Учебник, Донецк, 2006. Часть 2 Практика технического диагностирования.
  61. И.В. Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, B.C. Комбатов. М.: Машиностроение, 1977. 526 с.
  62. И.В. Трение и износ / Крагельский. М.: Машиностроение, 1968.-480 с.
  63. И.В. Трение, изнашивание и смазка / И. В. Крагельский, В. В. Алисин / Справочник. В 2-х кн./ М.: Машиностроение, 1978. Кн.1. — 400с.
  64. Г. И. Гидравлические машины.—М.: Энергоатомиздат, 1983.
  65. Ю. С. Влияние зазора на вибрацию и шум подшипников качения. Вестник машиностроения, 1959, № 8, с. 30−33.
  66. Курбатова Е.A. MATLAB 7. Самоучитель. Изд.: Вильяме. 2005 г.256с.
  67. .Р. Теория случайных процессов и ее применение в радиотехнике. — М.:Советское Радио, 1960
  68. В.Н. Надежность и долговечность золотниковых и плунжерных пар / В. Н. Лозовский. М'.: Машиностроение, 1971.-231 с.
  69. В.Н. Надежность гидравлических агрегатов / В. Н. Лозовский. М.: Машиностроение, 1974. -320 с.
  70. . Методы и техника обработки сигналов при физических измерениях. В 2-х томах. М.: „Мир“, 1983.
  71. С.Л. (мл.) Цифровой спектральный анализ и его приложения /1. А»
  72. Пер. с англ. -М.: Мир, 1990.
  73. A.C. Влияние загрязненности масел на работу гидроагрегатов / A.C. Матвеев. М.: Россельхозиздат, 1976. 48с.
  74. Н.Ф., Автушко В. П. Динамика пневматических и гидравлических приводов автомобилей. М.: Машиностроение, 1980. — 231 е.: ил.
  75. А. Л., Симаков Г. В. Михайлов А. В. и др. Введение в гидротехнику. / Под ред. А. Л. Можевитинова.— М.: Энергоатомиздат, 1984.
  76. Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных: Пер. с англ. Л.: Судостроение, 1980. — 384 е., ил.
  77. С.М. Совершенствование контроля состояния и работы автомобиля встроенными средствами. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983.
  78. В.М., Валетов В. А. Динамика фрикционного взаимодействия. СПб: СПбГУ ИТМО, 2006. — 191 е.: ил.
  79. В.М., Яблонский A.A. Курс теоретической механики. Учебник для технических ВУЗов. Лань, 768 стр.
  80. И.В. Последовательное обнаружение изменения свойств временных рядов. М.: Наука, 1983
  81. Обнаружение изменения свойств сигналов и динамических систем. /Под ред. М. Бассвиль, А. Банвениста. -М.: Мир, 1989.
  82. Основы технической диагностики. В 2-х книгах. Кн.1. Модели объектов, методы и алгоритмы диагноза. Под ред. П. П. Пархоменко. М., «Энергия», 1976. -446 е.: ил.
  83. Охотникова // В мире оборудования. 2008. — N 2 (77). — С.28. -(Инновационные разработки).
  84. P.M. Колебания блока цилиндров аксиального роторно-поршневого насоса // Вестник машиностроения. 1974. — № 9. — С. 15−19.
  85. Г. Основы трения и изнашивания / Г. Польцер, Ф. Майснер. Пер. с нем. М.: Машиностроение, 1984. 264 с.
  86. A.C. Надежность машин / А. С, Проников. М: Машиностроение, 1978. — 592 с.
  87. РД 09−244−98. Инструкция по проведению диагностирования технического состояния сосудов, трубопроводов и компрессоров промышленных аммиачных холодильных установок. Утв. Постановлением Госгортехнадзора от 20.11.98 № 66.
  88. В.А. Спектральная вибродиагностика.- Пермь, 1996.
  89. Я., Сасаки М. Влияние загрязнений рабочих жидкостей на характеристики гидравлических механизмов. // Hydravlic and pnevmatic. -Юнкид Гидзону. № 1. — 1976. — С.27−34.
  90. Сборник методических материалов по устройству, обслуживанию и ремонту ГСТ 33/90/112/ Салават, ОАО «Гидромаш», 2005. 175 с.
  91. В.А., Серебров JI.M. Конспект лекций основы работы с биброметрами-анализаторами / Донецк, 2003.-113с., стр. 18−24.
  92. , М. Ю. Оценка эффективности применения лазерной вибродиагностики ГТД для повышения безопасности полетов Текст. / М. Ю. Смуров, А. П. Ушаков // Полет. 2008. — N 5. — С. 18−24. — Библиогр.: с. 24.
  93. А.И. и др. Основы цифровой обработки сигналов: Курс лекций / Авторы: А. И. Солонина, Д. А. Улахович, С. М. Арбузов, Е. Б. Соловьева / Изд. 2-е испр. и перераб. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 768 е.: ил.
  94. А.И., Улахович Д. А., Яковлев JI.A. Алгоритмы и процессоры обработки сигналов. СПб.: БХВ-Петербург, 2001.
  95. Т.А. Эксплуатация и надежность гидро- и превмопривода / Т. А. Сырицин. М.: Машиностроение, 1990. 315 с.
  96. М.М. Об условиях снижения активности абразивного воздействия при трении / М. М. Таненбаум // Теория трения и износа. М.: Наука, 1965.
  97. М.М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин при абразивном изнашивании / М. М. Таненбаум. М.: Машиностроение, 1966. —331 с.
  98. М.М. Сопротивление абразивному изнашиванию / М. М. Таненбаум / М.: Машиностроение, 1976. 270 с.
  99. Техническая диагностика гидравлических приводов / Т. В. Алексеева, В. Д. Бабанская, Т. М. Башта и др.- Под общ. ред. Т. М. Башты. М.: Машиностроение. 1989. -264 е.: ил.
  100. В.В. Гидроэрозия маталлов / В. В. Фомин. М.: Машиностроение, 1966. — 215 с.
  101. .Н. К расчету распределительных узлов аксиально-поршневых гидромашин с фиксированным торцевым зазором // Вестник машиностроения. 1982. — № 5. — С. 16−17.
  102. Цыфанский C. JL, Бересневич В. И., Лушников Б. В. Нелинейная вибродиагностика машин и механизмов. Рига: РТУ, 2008. — 366 с.
  103. , К.В. Составление математической модели аксиально-поршневого гидромотора Текст. / К. В. Чаплыгин, С. Ф. Яцун // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2009. — Т. 11, № 5(2). — С. 362−365.
  104. , К.В. Математическое моделирование аксиально-поршневого гидромотора Текст. / К. В. Чаплыгин // Управляемые вибрационные технологии и машины: сб. науч. ст. Курск, 2010. — Ч. 2. — С.23−30.
  105. , К.В. Математическая модель плунжерного гидромотора Текст. / К. В. Чаплыгин, С. Ф. Яцун // Управляемые вибрационные технологии и машины: сб. науч. ст. Курск, 2010. -Ч. 2. — С.18−23.
  106. А., Соловьев А. Практическая вибродиагностика и мониторинг состояния механического оборудования.-М., 1996.-276с.
  107. А.Н. Некоторые точные формулы в задаче о «разладке». // Теория вероятностей и ее применения, № 10, вып. 2, 1965. С.380−385.
  108. Шор Я. Б. Таблицы для анализа и контроля надежности / Я. Б. Шор, Ф. И. Кузьмин. М.: Советское радио, 1968. -288 с.
  109. Электронный каталог ОАО «Гидросила» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.hydrosila.com/ Загл. с экрана.
  110. Электронный каталог ОАО «Гидромаш» Электронный ресурс. Режим доступа: http://gidromash.net/ Загл. с экрана
  111. Электронный каталог Sauer-Danfoss Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.sauer-danfoss.com/ Загл. с экрана.
  112. Электронный каталог EATON Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.eaton.com/ Загл. с экрана
  113. Электронный каталог EUROPARTS Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.europarts.sk/ Загл. с экрана
  114. Электронный каталог ОАО «Пневмостроймашина» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.psmural.ru/ Загл. с экрана.
  115. Электронный каталог ОАО «Шахтинский завод Гидропривод» Электронный ресурс. Режим доступа: http://gidroprivod.ru/ Загл. с экрана
  116. , С.Ф. Стенд для вибродиагностики деталей машин Текст. / С. Ф. Яцун, К. В. Чаплыгин // Вибрационные машины и технологии: сб. науч. тр. -Курск, 2008. С. 706−709.
  117. Baram Y, Information, Consistent Estimation and Dynamic Sistem Identification. Ph.D.Thesis. MIT. Nov. 1976
  118. Electric Power Research Institute (EPRI) Issues, Palo Alto, 1998.
  119. J. Кавитация в механических торцовых уплотнениях / J. Findlay // Проблемы трения и смазки. М.: МИР, 1968. № 2.
  120. Ifeachor Е.С., Jervis B.W. Digital Signal Processing / Prentice Hall, 2001.
  121. Itakura F. Line spectrum representation of linear prediction coefficients of speech signals // J. Ac. Soc. Am. 1975. — V.57. — № 1.
  122. Giardano M., Boudet R. Oilflow in thin interval of valve plates. Mec., mater., elec., 1976, № 317. — P. 39−43.
  123. Lagerschaden fruherkennung mit der Kurtoses-Metode, Nojak, «Elektronik», 1981, № 17, p. 55−58.
  124. Page E.S. Test for a Change in Occurring at an Unknown Point, ibid, 43, 1955, P. 523−527.
  125. Ready M.D., Nau B.S. Sealing perfarmance of an axial piston machine valve plates. Proc. Seals Fluid Power Symp., Cran., 1973. — P. 77−90.
  126. Rothkegel W. Detection of small cracks in rotation shafts by vibration monitoring// Machine Vibration, 1992, No. 1, p. 45−56.
  127. Vaidyanathan P.P. Multirate Systems and Filter Banks / Prentice Hall / Englewood Cliffs. NY, 1993.
Заполнить форму текущей работой