Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конституционно-правовые основы ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эволюция российского права" (г. Екатеринбург, 2003 год)1- научно-практической конференции «Правовые и политические проблемы современности» (г. Тюмень, 2003 год) — Всероссийской научно-практической конференции «Законодательное регулирование миграционных процессов в Российской Федерации: проблемы и перспективы» (г. Тюмень, 2004 год) — Региональном научно-практическом семинаре по теме: «Правовое… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ
  • ГРАЖДАНСТВА
    • 1. 1. Исторический аспект ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства по законодательству России
    • 1. 2. Понятие ограничения прав и свобод
    • 1. 3. Понятие иностранных граждан и лиц без гражданства
  • ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 2. 1. Конституционные основы ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства
    • 2. 2. Анализ ограничений прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в федеральном законодательстве
    • 2. 3. Пределы ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в законодательстве субъектов
  • Российской Федерации

Конституционно-правовые основы ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы провозглашены высшей ценностью1, что, в свою очередь, возлагает на государство обязанность по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина. Между тем переход этой конституционной нормы из плоскости «доктринальности» в разряд «постоянного действия» российской реальности сопряжен на практике с множеством трудностей и * «противоречий.

Даже стабильный процесс общественного развития неизбежно порождает ситуации, требующие от государства применения правовых ограничительных мер2 для защиты нравственности, здоровья, прави законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и национальной безопасности. Особенное звучание в контексте последнего из названных обстоятельств приобретает вопрос об ограниченииправ-иностранных граждан и лиц без гражданства, с давних пор игравший существенную роль в формировании внутренней и внешней политики многих государств, в том числе и России-.

Современная глобализация интеграционных процессова также исторические предпосылки внешней миграции привели к появлению на территории нашей страны значительного числа лиц, не' являющихся-гражданами Российской Федерации.

Так, начиная с 1992 года в Россию въехало около 7,5 млн. человек4. К 2007 году на территории России, по данным федеральных органов исполнительной-власти, находилось свыше 7 млн. нелегальных мигрантов.

1 Конституция Российской Федерации 1993 года: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от21.07.2007) // Российская газета. 1993.25 декабря. № 237- 2007. 27 июля. № 162.

2 Морозова Л. А. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству и международному праву//Государство и право. 1998. № 8. С. 52.

3 Алёшин В. В. Безопасность — новые подходы // Московский журнал международного права. 2000. № 3. С. 173.

4 Зорин В. Ю. О задачах органов государственной власти по гармонизации межнациональных отношений и вопросах взаимодействия с религиозными организациями // Материалы Всероссийского совещания «О реализации концепции государственной национальной политики Российской Федерации» (Москва, Дом Правительства Российской Федерации, 18.04.2003). — М., 2003. С. 16. из стран-участников СНГ, что отрицательно влиялои влияет на экономическую и социальную стабильность в России. Так, только экономический ущерб, причиненный нелегальной миграцией нашей стране в виде неуплаты налогов, по оценке директора Федеральной миграционной службы России Константина Ромодановского, составляет более 8 миллиардов долларов в год1.

Кроме того, иностранные граждане и лица без гражданства продолжают оставаться группойриска и в криминогенном отношении. Согласно статистике МВД России за январь-декабрь" 2006 года иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации совершено 53 тыс. преступлений, что на 3,5%. больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом гражданами стран СНГ совершено 47,5 тыс. преступлений (+2,0%) — их удельный вес составил 89,6%. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства-совершено 15 611 преступлений (+17,3%) .

Нынешний этап развития российской государственности, сопряженный с потенциальными, угрозами национальной безопасности внешнего характера, актуализирует проблематику ограничения прав и свобод человека. Эта, казалось бы, традиционнаядля изучения юридической науки тема приобретает новое звучание в современных о условиях жизнедеятельности российского общества .

Вышеназванные факты свидетельствуют, с одной стороны, о более активном стремлении России к реализации норм международного права4, а с другой^ — ставят перед государством сложную задачу достижения разумного баланса в предоставлении' иностранным гражданам и лицам без гражданства «национального режима» и введения ограничений их прав.

1 См.: Доклад в Государственной Думе РФ директора ФМС России Ромодановского К. О. (29 марта 2006 г.)//Миграционное право. 2006. № 1. С. 3−10. Статистика МВД России. Анализ состояния преступности в Российской Федерации в январе-декабре 2006 года [WWW-документ] // [WWW-сайт]: URL: http: www.mvdinfonn.ru/ stats/10 000 027/4630/.

3 Хабриева Т. Я., Никитина Е. Е. Современный взгляд на теорию ограничения прав и свобод человека// Журнал российского права. 2006. № 8.С.158.

4 В частности, ратификация Россией в 1998 году Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года//СЗ РФ. 1998. № 14. Ст. 1514.

Сегодняшнее состояние дел в сфере соблюдения прав человека вряд ли можно признать удовлетворительным. Это происходит по многим причинам объективного и субъективного характера. К последним, в частности, можно отнести проблемы неполноты законодательного регулирования (отсутствие ряда федеральных актов в этой сфере), несоответствие некоторых федеральных законов, международным стандартам регулирования прав человека, проблемы правоприменения, проблемы финансирования (в частности, недофинансирование социальных программ) и ряд других1.

Очевидно, не в последнюю очередь это связано с недостаточностью исследования таких актуальных для конституционного права институтов, как лишение и приостановление прав человека, и прежде всего института ограничения прав и свобод человека.

Таким образом, в настоящее время, существует необходимость, комплексного исследования конституционных основ ограничения* прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства.

Исследование данного направления позволит выработать и предложить пути совершенствования законодательного регулирования/ правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства. Это, в свою очередь, требует проведения глубокого и всестороннего анализа законодательства, судебной практики и научных исследований в рассматриваемой сфере:

Степень разработанности темы диссертационного исследования. Проблемы ограничения прав в широкомобщетеоретическом смысле были, рассмотрены в работах С. А. Авакьяна, А. М: Арбузкина, В. П. Басика, Д. Н. Бахраха, A.A. Белкина, Л. Д. Воеводина, G.M. Воробьева, Л. И. Галенской, В. П. Камышанского, А. Н. Кокотова, ©-:Е. Кутафина,. Л.В., Лазарева, A.B. Малько, С. Ю. Марочкина, Н. И. Марышевой, М. С. Матейковича, О. Ф. Мураметс, В. В. Невинского, И. В. Пантелеевой, И. М. Приходько, В. Е. Севрюгина, А. П. Сунцова, Г. Н. Чеботарева, В. Д. Яворского, И. Д. Ягофаровой и др.

1 Хабриева Т. Я., Никитина Е. Е. Там же.

В данном исследовании использованы работы специалистов в области теории государства и права и философии права, посвященные правам человека, их сущности, содержанию, которые в той или иной степени касались проблемы ограничений прав и свобод. Это труды таких ученых, как С. С. Алексеев, Н. В. Витрук, Д. А. Керимов, A.C. Мордовец,.

B.C. Нерсесянц, A.C. Пиголкин и др.

Исторический опыт правового регулирования прав и свобод человека и гражданина рассмотрен в работах таких российских ученых, как A.C. Алексеев, И. Е. Андриевский, Г. В. Вернадский, Н. М. Коркунов, A.C. Мулюкин, С. М. Соловьев, Г. Ф. Шершеневич.

Международно-правовые особенности рассматриваемой проблемы были затронуты в трудах: П. Н. Бирюкова, Ю. В. Герасименко,.

C.А. Горшковой, И. И. Лукашука, С. Ю. Марочкина и др.

Близкую > направленность с тематикой работы имеют диссертационные исследования следующих ученых: В.В. Барбина1, Ю.В. Герасименко2, A.B. Должикова3, A.A. Мишуниной4, A.A. Подмарева5, И.М. Приходько6, C.B. Пчелинцева7, Н.И. Шаклеина8.

Вопросы, обозначенные в настоящем исследовании, в прямой постановке в юридической науке ранее не рассматривались.

Не умаляя значимости накопленного теоретического опыта, отдавая дань огромному вкладу ученых в исследование общей проблематики вопросов, составляющих основу настоящей диссертационной^ работы, следует признать необходимость дальнейшей разработки теоретических.

1 Барбин В. В. Конституционно-правовые основания ограничений прав и свобод человека и гражданина и их реализация в деятельности органов внутренних дел // Дисс.. канд. юрид. наук. — М., 2003. 185 с.

2 Герасименко Ю. В. Конституционно-правовой статус лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации (вопросы теории и практики) // Дисс. докт. юрид. наук. — М., 2003. — 367 с.

3 Должиков A.B. Конституционные критерии допустимости ограничения основных прав человека и гражданина в Российской Федерации // Дисс. канд. юрид. наук. — Тюмень, 2003. — 197 с.

4 Мишунина A.A. Административная ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации // Дисс. канд. юрид. наук. — Тюмень, 2004.-200 с.

5 Подмарев A.A. Конституционные основы ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Дисс. канд. юрид. наук. — Саратов, 2001. — 187 с.

6 Приходько И. М. Ограничения в российском праве (проблемы теории и практики) // Дисс.. канд. юрид. наук. — Саратов, 2001.-201 с.

7 Пчелинцев C.B. Правовое регулирование военного положения в Российской Федерации // Дисс. .канд. юрид. наук. М., 1998.-201 с.

8 Шаклсин Н. И. Ограничение прав и свобод человека в Российской Федерации: конституционно-правовые вопросы //Дисс.. канд. юрид. наук. — М., 2006.-227 с. аспектов" понятия «ограничение прав и свобод человека и гражданина» в общеконцептуальном плане и более детального рассмотрения правовых особенностей ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства.

Методологическая база диссертационного исследования. В диссертации используются диалектический, исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, логический и другие научные методы.

Кроме того, в настоящей работе исследовались подходы различных научных направлений и точки зрения. отдельных российских и зарубежных ученых, посвященные проблемам ограничения прав-и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения в области прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Предметом диссертационного исследования являются законодательство Российской Федерации и субъектов Российской-Федерации в сфере ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства, решения Конституционного Суда Российской Федерации, а также основные правовые доктрины в указанной сфере и ратифицированные Российской Федерацией", международные договоры и соглашения.

Целью диссертационногоисследованияявляется проведение комплексного, системного анализа конституционно-правовых основ ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства и выработка рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

— исследовать понятия: «ограничение прав и свобод», «иностранные граждане», «лица без гражданства», иные правовые категории в сфере конституционных основ ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства;

— рассмотреть исторические особенности правового ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в дореволюционный и советский периоды развития России;

— определить особенности конституционно-правового регулирования ограничений прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в современных условиях;

— дать классификацию ограничений прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

— обобщить опыт ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в законодательстве субъектов Российской Федерации;

— сформулировать предложения по совершенствованию федерального законодательства, в части реализации конституционных прав иностранных граждан и. лиц без гражданства.

Нормативная база диссертационного исследования. Впроцессе подготовки работы, проведен анализ положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации в сфере ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства, соответствующих решений Конституционного Суда Российской Федерации, а также ратифицированных Российской Федерацией международных договоров и соглашений.

Эмпирической основой диссертационного исследования^ являются: нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации (Республик Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Коми, Татарстан, Саха (Якутия), Хакасия, Кабардино-Балкарской Республики, Саратовской, Свердловской, Томской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, города Москвы). Автором использованы материалы научно-практических конференций, официально опубликованной статистики.

В ходе подготовки диссертации проведен экспертный опрос более ста сотрудников органов внутренних дел ГУВД Тюменской области, Территориального управления ФМС РФ по Тюменской области, Правительства Тюменской области, Тюменской областной Думы, а также проведен анкетный опрос пятидесяти иностранных граждан, временно проживающих в Тюменской области.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что оно является одним из первых исследований на монографическом уровне конституционно-правовых основ ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

В рамках проведенного исследования диссертантом предложено авторское определение понятия «ограничение прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства».

В работе осуществлен анализ положений федерального законодательства по. вопросам ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства, законодательных и иных актов субъектов-Российской Федерации в сфере миграции, предложена их классификация в зависимости, от функционального назначения, атакже сформулированы предложения по наиболее перспективным направлениям развития региональной миграционно-правовой базы.

Положения, выносимые назащиту:

1. Конституционно-правовые основы ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства — это установленные ' Конституцией Российской Федерации принципы, содержащие общие условия ограничения прав указанных категорий лиц, и, принятые в их развитие законодательные акты, обеспечивающие соблюдение необходимого баланса между правами иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, с одной стороны, и законными интересами граждан Российской Федерации и их объединений, муниципальных образований, а также общества и государства в целом, с другой стороны.

2. Под ограничением прав, и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства следует понимать осуществляемое с соблюдением формальных и материальных критериев установление в законодательных актах условий, запрещений и обязанностей, стесняющих реализацию субъективных прав и свобод, а равно увеличение1 полномочий органов государственной власти и их должностных лиц, результатом чего является уменьшение вариантов возможного поведения, составляющих содержание субъективных прав и свобод иностранных граждани лиц без гражданства в Российской Федерации.

3. Авторскаяклассификация ограничений прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в зависимости от отрасли законодательства, от уровня законодательного установления ограничения и от способа закрепления ограничения.,.

4. Самостоятельным источником ограничения прав и свобод иностранных' граждан илиц4 без гражданства являются — международные договоры Российской Федерации.

5. Наряду с выделением общих критериев (принципов) ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства, таких как «необходимость», «соразмерность», «допустимость», конституционно-правовые основы ограничения их личных, социально-экономических конституционных прав и свобод, а также прав в сфере правосудия, включают в себя также критерий* (принцип) «всеобщности». В" соответствии с ним, ограничение указанных конституционных правпо" признаку гражданства недопустимо. Что же касается ограничения! политических прав и свобод, то признак гражданства может использоваться законодателем только в случаях, прямо" предусмотренных в Конституции Российской Федерациив соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

6. Анализ современного российского законодательства позволяет утверждать, что использование такого предусмотренного Конституцией Российской Федерации источника ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства, как федеральный закон, имеет стабильную тенденцию роста и наибольшее применение в области конституционного, трудового и административного законодательства, непосредственно связанного с внешней миграцией.

7. Современный этап развития миграционного законодательства характеризуется заметным сужением «опережающего» способа законодательного регулирования и преобладанием «делегированного (рамочного)» правового регулирования в сфере внешней миграции.

8. Предложения по совершенствованию федерального законодательства, в части реализации конституционных прав иностранных граждан и лиц без гражданства в области образования и социального обеспечения (приложение 4).

Практическая значимость диссертационного исследования. Разработанные диссертантом теоретические* положения, выводы и предложения могут быть использованы в практическойдеятельности органов1 государственной' власти Российской Федерациии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в частности, приразработке и совершенствовании законодательства, регулирующего различные аспекты, прав и свобод иностранных граждан и. лиц без гражданства, а также в правоприменительной практике судебных органов.

Выводы и предложения, содержащиеся в диссертационном исследовании, могут служить основой для дальнейших научных исследований по проблемам правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства и применяться в учебномпроцессе дляпреподавания курса «Конституционное право Российской Федерации».

Апробация результатов диссертационного ^ исследования. Основные положения настоящей работы докладывались автором и опубликованы в материалах следующих конференций: Межрегиональной научно-практической конференции «Динамика миграции населения и проблемы современного развития Западной Сибири» (г. Сургут, 2002 год)1- Всероссийской студенческой научно-практической конференции.

1 Динамика миграции населения и проблемы современного развития Западной Сибири: Сборник тезисов докладов Региональной научно-практической конференции, Сургут, 21−22 ноября 2002 года. / Отв. ред. д.и.н. В. Л. Тен. — Сургут: Сургутское издательство СурГУ, 2002. С. 14.

Эволюция российского права" (г. Екатеринбург, 2003 год)1- научно-практической конференции «Правовые и политические проблемы современности» (г. Тюмень, 2003 год) — Всероссийской научно-практической конференции «Законодательное регулирование миграционных процессов в Российской Федерации: проблемы и перспективы» (г. Тюмень, 2004 год) — Региональном научно-практическом семинаре по теме: «Правовое регулирование миграционных процессов: модель взаимодействия на региональномуровне» (г. Сургут, 2005 год) — Всероссийской научно-практической конференции «Органы государственной власти Российской Федерации в условиях разделения властей» (г. Тюмень, 2005 год).

Кроме того, отдельные аспекты настоящего диссертационного исследования были представлены автором в конкурсных работах, отмеченных дипломом V степени Регионального конкурса студенческих Л научных работ 2002 г. в области^ юриспруденции (г. Тюмень, 2002 год) — дипломом* II степени Всероссийского заочного конкурса студенческих научных работ в области конституционного права «Ю'лет Российской Конституции» (г. Москва, 2003 год) — дипломом’II степени8 Регионального конкурса студенческих научных работ 2003 г. в области юриспруденции (г. Тюмень, 2003 год).

Структура диссертации определена задачами и логикой проведенного исследования и состоит из введения, двух глав (включающих шесть параграфов), заключения, библиографического списка использованных нормативных правовых актов и литературы, приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Особенности становления и развития законодательного регулирования ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в значительной мере обусловлены задачами Российского государства на каждом этапе его развития.

2. Конституционно-правовые основы ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства — это установленные Конституцией Российской Федерации принципы, содержащие общие условия ограничения прав указанных категорий лиц, и принятые в их развитие законодательные акты, обеспечивающие соблюдение необходимого баланса между правами иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, с одной стороны, и законными! интересами граждан Российской Федерации и их объединений, муниципальных образований, а также общества и государства в целом, с другой стороны.

3. Под ограничением прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства следует понимать осуществляемое с соблюдением формальных и материальных критериев установление в законодательных актах условий, запрещений, и обязанностей, стесняющих реализацию субъективных прав и свобод, а равно увеличение полномочий органов государственной власти и их должностных лиц, результатом чего является уменьшение вариантов возможного поведения, составляющих содержание субъективных прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

4. Понятие «иностранец», существующее в законодательстве и правовой доктрине, характеризуется прежде всего их несогласованностью1. Так, доктринальное толкование указанного.

1 См.: Телесенко A.M. Правовой статус иностранцев в России (вторая половина XVIIначало XX вв.) // Автореферат дисс. канд. юрид. наук. — Екатеринбург, 2000. С.7−8. понятия колеблется от самого узкого до самого широкого: от понимания «иностранцами» всех лиц, которые не являются гражданами государства пребывания, до отнесения к этой категории лиц, не имеющих гражданства (подданства) данного государства, но обладающих гражданством (подданством) иностранного государства. Вместе с тем в федеральном законодательстве доминирующими критериями отнесения к категории «иностранец» (иностранный гражданин) должны быть:

— наличие гражданства (подданства);

— нахождение на территории государства, гражданином (подданным) которого он. не является.

5. В нормах Конституции Российской Федерации недостаточно четко сформулированы пределы допустимых ограничений прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства.

6. Пределами ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства являются определяемые на основании критериев ограничения прав границы допустимого поведения субъекта, управомоченного на введение этих ограничений, соблюдение которых исключает ограничение права в большей степени, чем это необходимо для достижения цели введения данных ограничений.

7. Наряду с выделением общих критериев (принципов) ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства, таких как. «необходимость», «соразмерность», «допустимость», конституционно-правовые основы ограничения их личных, социально-экономических конституционных прав и свобод, а также прав в сфере правосудия, включают в себя также критерий (принцип) «всеобщности». В соответствии с ним ограничение указанных конституционных прав по признаку гражданства недопустимо. Что же касается ограничения политических прав и свобод, то признак гражданства может использоваться законодателем только в случаях, прямо предусмотренных в Конституции Российской.

Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и: нормами международного права1.

8- Самостоятельным источником ограниченияправ и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства являются? международные: договоры Российской Федерации.

9. Предлагается классифицировать ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в зависимости от отрасли законодательстваот уровня: законодательного? установленияограничения и от способа закрепления ограничения.

10: Анализсовременного российского? законодательствапозволяет утверждать, что использованиетакого предусмотренного? Конституцией: Российской Федерацииисточника ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства, как федеральный законимеет стабильную тенденцию: роста и наибольшее применение в области конституционного, трудового и административного: законодательстванепосредственно-связанного с внешнейшиграцией:

11. Ряд субъектов Российской Федерациипошли по пути создания собственного миграционного' законодательствапреимущественно содержащегоорганообразующие, программно-стратегические ишравилоустанавливающие правовые нормы.

12. Можно выделить два основных способа правового регулирования органами государственной власти субъектов Российской: Федерации прав иностранных граждан и лиц без гражданства:

— правовое регулирование в, силу прямого предписания федерального закона, когда законодательные и исполнительные органы власти субъектовФедерациимогут осуществлять уточнение предписаний федеральных законов-в рамках собственных полномочий;

— самостоятельное правовое: регулированиеулучшающее правовое положение: указанных лиц 2.

2 См.: Кручинин A.C. Проблемы реализации конституционно-правового статуса лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации // Современное право. 2005. № 1. С. 30.

13. Современный этап развития миграционного законодательства характеризуется заметным сужением «опережающего» способа законодательного регулирования и преобладанием «делегированного» (рамочного) правового регулирования в сфере внешней миграции.

14. Необходимо отметить недопустимость установления законами субъектов Российской Федерации иных, помимо предусмотренных федеральным законодательством, ограничительных условий реализации прав и свобод. С учетом этого субъекты Российской Федерации вправе принимать законы, содержащие дополнительные средства защиты прав иностранных граждан и лиц без гражданства, но не вправе создавать препятствия для их реализации3.

3 См.: Кручинин А. С. Там же.

Показать весь текст

Список литературы

  1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
  2. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г. // РГ. 1998. 10 декабря- «Библиотечка „Российской газеты“. 1999. Выпуск № 22−23.
  3. Конвенция о статусе апатридов от 28.09.1954 г. // Действующее международное право. Т.1. М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С.230−243.
  4. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21.12.1965 г. // Ведомости ВС СССР. 1969. № 25. Ст. 219.
  5. Конвенция ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Нью-Йорк, 10.12.1984 г.)'// Ведомости Верховного Совета СССР. 1987. № 45. Ст. 747.
  6. Международный пакт от 16.12.1966 г. „Об экономических, социальных и культурных правах“ // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 12. 1994.
  7. Международный пакт от 16.12.1966 г. „О гражданских и политических правах“ // Бюллетень Верховного-Суда РФ. 1994. № 12.
  8. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (в ред. от 21.07.2007) // Российская- газета. 1993. 25 декабря. № 237.
  9. Гражданский кодекс Российскою Федерации. Часть первая: Федеральный закон от30:11.1994г. № 51-ФЗ|(в ред. от 06:1 212 007)// СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301- 1996. № 9. Ст. 773- № 34. Ст. 4026- 1999. № 28: Ст. 3471- 2001. № 17. Ст. 1644-
  10. Гражданский! кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральнышзаконют 26.0Г.1996 г. №?14-ФЗг (в ред. от 06.12.2007) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410- № 34. Ст. 4025- 1997. № 43. Ст. 4903- 1999. № 51. Ст. 6288:
  11. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30:12.2001 г. (в ред., от 28.02.2008) // СЗ РФ. 2002. № 1 (часть 1). Ст. 3.
  12. Кодекс Российской- Федерации об ' административных-правонарушениях:от 30.12.2001 № 195 ФЗ (в ред. от 03.03.2008) // Российская газета. 2001. № 256.
  13. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ „О Правительстве Российской Федерации“ (в ред. от 02.03.2007) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
  14. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032−1 „О занятости населения в Российской Федерации“ (в ред. от 18.10.2007) // СЗ РФ: 1996.№ 17. Ст. 1915.
  15. Федеральный закон от 19.02.1993 г. № 4530−1 „О вынужденных переселенцах“ (в ред. от 18.07.2006) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 12. Ст. 427.
  16. Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485−1 „О государственной тайне“ (в ред. от 01.12.2007)// СЗ РФ. 1997. № 41. Стр. 8220−8235.
  17. Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528−1 „О беженцах“ (в ред. от 30.12.2006) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 12. Ст. 425.
  18. Федеральный закон от 25.07.1993 № 5242−1 „О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации“ (в ред. от 18.07.2006) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 32. Ст. 1227.
  19. Федеральный закон от 25.11.1994 № 45-ФЗ' „О ратификации Соглашения между Российской, Федерацией и^ Республикой Таджикистан о регулировании процессов переселения и защите прав переселенцев“ // СЗ РФ. 1994. № 31. Ст. 3196.
  20. Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ „Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации“ (в ред. от 22.08.2004) // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4872.
  21. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ „О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию“ (в ред. от 04.12.2007) // СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4029-
  22. Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ „О свободе совести и о религиозных объединениях“ (в ред. от 28.02.2008) // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4465.
  23. Федеральный закон от 25.07.1998 № 128-ФЗ „О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации“ (в ред. от 06.06.2007) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3806.
  24. Федеральный закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ „О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом“ (в ред. от 18.07.2006) // СЗ РФ. 1999. № 22. Ст. 2670.
  25. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ „© политических партиях“ (в ред. от 26.04.2007)// СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 2950.
  26. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ< „О гражданстве Российской Федерации“ (в.ред. от 04.12.2007) // СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.
  27. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ „О правовом положении иностранных граждан в Российской- Федерации“ (в ред. от 04.12.2007) // СЗ-РФ: 2002. № 30: Ст. 3032- 2003: № 27. Ст. 2700^ (ч. 1).
  28. Федеральный закон- от 12.06.2002 № 67-ФЗ „Об основных гарантиях избирательных прав, и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ (в ред. от 24.07.2007) // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
  29. Федеральный? закон- от 27.07.2004 № 79-ФЗ „О государственной гражданскойослужбе Российской Федерации“ (в ред. от 01.12.2007) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215:
  30. Федеральный закон? от 18Ю7.2006ггода^№Ю9-ФЗ „©-"миграционном* учете, иностранных- граждан и лиц без гражданства в Российской! Федерации“ (в ред. от 01.12.2007) // СЗ РФ. 2006. № 30. Ст. 3285.
  31. Указ Президента Российской: Федерации- от 16:12.1993 № 2145 „О мерах по введению иммиграционного- контроля“ // Собрание актов Президента и Правительства РФ: 1993. № 51. Ст. 4933-
  32. Указ- Президента Российской Федерации от 16.12.1993 № 2146 „О привлечении и использовании в Российской-Федерации иностранной- рабочей силы“ (в ред. от 05.10.2002)// РГ. 1993. 30 декабря. № 240.
  33. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.1997 № 746 „Об утверждении Положения о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации“ (в ред. от 01.12.2003) // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3601.
  34. Указ Президента Российской Федерации от 10.01.2000 № 24 „О концепции национальной безопасности Российской Федерации“ // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 170.
  35. Указ Президента Российской Федерации от 16.10.2001 № 1230 „Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти“ (в ред. от 09.03.2004)// СЗ РФ. 2001. № 43. Ст. 4071.
  36. Указ Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 „Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации“ (в ред. от 31.12.2003) // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4571.
  37. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 „О1системе и структуре органов исполнительной власти“ (в ред. от 27.03.2006) // РГ. 2004. 12 марта № 50.
  38. Указ Президента Российской Федерации от 19.07.2004 № 928 „Вопросы Федеральной миграционной службы“ (в ред. от 01.08.2006) // СЗ РФ. 2004. № 30. Ст. 3150.
  39. Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 „О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом“ // СЗ РФ. 2006. № 26. Ст. 2820.
  40. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина к Федеральному Собранию Российской Федерации 2003 года // РГ. 2003. 17 мая. № 93.
  41. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2002 № 941 „О порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу“ // РГ. 2003. 09 января. № 2.
  42. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 № 789 „Об утверждении положения о выдаче иностранным* гражданам И' лицам без гражданства, разрешения на временное проживание“ •//РГ. 2002. 13 ноября: № 215.
  43. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 № 794 „Об утверждении положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство“ // РГ. 2002. 13 ноября. № 215.
  44. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 № 790 „О1 квотах на выдачу иностранным гражданам и-лицам без гражданства“ разрешения на, временное проживание в Российской Федерации» // РГ. 2002. 13 ноября. № 215.
  45. Постановление Правительства Российской Федерации от 301−10.2002 № 782 «Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности» // РГ. 2002. 06 ноября. № 212.
  46. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2002 № 755 «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не могут быть приняты на работу» // РГ. 2002. 16 октября. № 196.
  47. Постановление Правительства РФ от 04.04.2003 № 193 «Об утверждении правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации» // РГ. 2003. № 70.
  48. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2003 № 382 «О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую
  49. Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства» // СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2805.
  50. Постановление Правительства Российской. Федерации от 16.08.2004 № 413 «О миграционной карте» (в ред. от 06.05.2006) // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3553.
  51. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.09.2005 № 546- «Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории' Российской'. Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 36. Ст. 3708.
  52. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13.05.2003 № 325 «Об организации выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников» // РГ. 2003. 17 июня. № 115.
  53. Конституция Республики Дагестан // Дагестанская правда. 26.07.2003. № 159.
  54. Конституция Республики Бурятия // Бурятия. 09.03.1994. № 43.
  55. Конституция Кабардино-Балкарской Республики // Кабардино-Балкарская правда. 2003. 01 августа. № 180−183.
  56. Конституция Республики Адыгея // Ведомости Законодательного собрания (Хасэ) Парламента Республики Адыгея. 6−10 марта 1995. № 16.
  57. Конституция Республики Башкортостан // Республика Башкортостан. 2002. 06 декабря. № 236−237.
  58. Конституция Республики Татарстан // Республика Татарстан. 30.04.2002. № 87−88.
  59. Устав Тюменской области // Тюменские известия. 1995. 15 июля. № 133.
  60. Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа -Югры // Новости Югры. 1995. 04 мая. № 5 Г.
  61. Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа // Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. Декабрь 1998. № 10/1.
  62. Устав Свердловской области // Областная газета. 16 декабря 1994 г.
  63. Устава Саратовской области // Саратовские вести. 1997. 03 марта. № 1486.
  64. Закон Тюменской области «О миссионерской деятельности иностранных религиозных миссий (миссионеров) на территории Тюменской области» от 26.05.1995 № 5 // Тюменские известия. 1995. № 102.
  65. Закон Тюменской области* от 22.03.1999 № 91 «Об административной ответственности за правонарушения в сфере привлечения и использования в Тюменской области иностранной рабочей силы» // Тюменские известия: 1999. № 59.
  66. Закон Республики Коми от 29.06.1995 № 21-РЗ «Об административной- ответственности за нарушение порядка, пребывания иностранных граждан на территории Республики Коми» //Республика. 1995. № 129.
  67. Закон Нижегородской области от 21.12.1998 № 20−3 «Об административной ответственности за нарушение правил пребывания' иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Нижегородской области» // Правовая среда. 1999. № 1(254).
  68. Постановление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.11.1995 № 315 «Об основных мероприятиях по реализации федеральной миграционной программы на территории
  69. Постановление Тюменской областной Думы от 13.11.2002 № 556 «О рекомендациях- депутатских слушаний по теме «Обеспечение- законности! в? деятельности иностранных граждан- временно пребывающих в Тюменской области» // Тюменские: известия. 2002. № 228-№г229^
  70. Постановление Губернатора- Тюменской области от 31.03- 1997 № 21 «О миграционной программе области на 1997 год» // СПС «Консультант плюс технология 3000».
  71. Распоряжение администрации Тюменской области «О создании областной межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Тюменской области» от 20.08.2003 № 790-Р // Тюменские известия. 2003. № 215.
  72. Распоряжение администрации Тюменской области от 20.08.2003 № 790-Р «О создании областной межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Тюменской области» // Тюменские известия. 2003. № 215.
  73. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ РСФСР, СССР:
  74. Конституция РСФСР 1918 года // Советские конституции. Справочник. М.: «Госполитиздат». 1963.
  75. Конституция СССР 1936 года (утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) // Известия ЦИК Союза ССР и ВЦИК. 1937 г. 22 января. № 20.
  76. Конституции СССР 1977 года (принята Верховным Советом СССР 07.10.1977 г.)//ВВС СССР. 1977. № 41. Ст. 617.
  77. Закон СССР от 23.05.1990 «О гражданстве» // Ведомости СНД и ВС СССР. 1990. № 23. Ст. 435.
  78. Воздушный кодекс СССР (утв. Указом Президиума ВС СССР от 11.05.1983 N 9275-Х) // Свод законов.СССР. Т. 8. С. 257.
  79. Кодекс торгового мореплавания<�СССР (утв.- Указом Президиума ВС СССР от 17.09.1968) // Свод законов СССР. Т. 8. С. 123.
  80. Закон СССР от 23.05.1990 «О гражданстве» // Ведомости СНД и ВС СССР. 1990.' № 23. Ст. 435.
  81. Закон СССР от 24.06.1981 года № 5152-Х «О правовом положении иностранных граждан в СССР» // Ведомости* Верховного Совета СССР. 1981. № 26. Ст. 836.
  82. Закон СССР от 24.11.1982 года «О Государственной границе СССР» //Ведомости Верховного Совета СССР. 1982. № 48. Ст. 891.
  83. Закон СССР от 06.03.1990 года № 1305−1 «О собственности в СССР» // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 11. Ст. 164.
  84. Закон СССР от 26.04.1990 г. «О разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами Федерации» // Ведомости СНД и ВС СССР. 1990. № 19. Ст. 329.
  85. Закон- СССР от 23.04.1990 года № 1443−1 «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без, гражданства» // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 19. Ст. 320.
  86. Постановление ВЦИК от 11.11.1922 «О введении в действие Гражданского кодекса РСФСР» // Известия ВЦИК. 1922. № 256.
  87. Постановление Совета Министров СССР от 10 мая 1941 г. «Об утверждении правил пребывания иностранных граждан в СССР и правил транзитного проезда иностранных граждан через территорию СССР» //СП СССР 1984. № 21. Ст. 113.
  88. Постановление Совета Министров СССР от 10 мая 1941 г. «Об утверждении правил пребывания иностранных граждан в СССР и правил транзитного проезда иностранных граждан через территорию СССР» //СП СССР. 1984. № 21. Ст. 113.
  89. Постановление Верховного Совета ССР от 10.05.1984 г. «О Правилах транзитного проезда иностранных граждан через территорию СССР» // СП СССР. 1984. Отд. 1. № 21. Ст. 113.
  90. Постановление Кабинета Министров СССР от 26.04.1991 года «О Правилах пребывания иностранных граждан в СССР» // СП СССР.1991. № 12−13. Ст. 55.>4. АКТЫ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ:
  91. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.1996 № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта «г» статьи 18 Закона Российской Федерации «О гражданстве
  92. Российской Федерации» в связи с жалобой А.Б. Смирнова» // G3 РФ. 1996. № 21. Ст. 2579.
  93. Соборное Уложение 1649 года // Российское законодательство Х-ХХ веков. В девяти томах. Т. З. Акты Земских соборов.- М.: Юрид. лит., 1985. С.83−257.
  94. Новоторговый Устав 1667 года // Российское законодательство Х-ХХ веков. В девяти томах. Т.4 Законодательство периода становления абсолютизма.- М.: Юрид. лит., 1986. С.117−134.
  95. МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, КНИГИ:
  96. С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003. — 345 с.
  97. A.C. Русское государственное право. М., 1895. — 485 с.
  98. С.С. Право: азбука-теория-философия: Опыт комплексного исследования. М.: «Статут», 1999. — 712 с.
  99. С.С. Общая теория права: Курс в 2 т. М.: Юрид. лит., 1981. -359 с.
  100. С.С. Структура советского права.-М.: Юрид. лит., 1975 -263 с.
  101. С.С. Проблемы теории права. Т. 1. Свердловск: Изд-во Свердловского университета, 1972. — 257 с.
  102. С.С. Теория права. М., Юрист, 1993. — 279 с.
  103. A.A. Конституционное право на объединение в системе прав и свобод человека и гражданина: Учебник. М., 2000. — 207с.
  104. И.Е. О правах иностранцев в России до вступления Ивана Ш Васильевича на престол Великого княжества Московского. СПб., 1854. -254 с.
  105. A.M., Мураметс О. Ф. Принципы правового регулирования пребывания в СССР иностранцев. М., 1979. — 275 с.
  106. М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов.-3-e изд. -М.: Издательство «Норма», 2003.-800 с.
  107. Д.Н. Административное право России: Учебник. — М.: «НОРМА-ИНФРА», 2000. — 640 с.
  108. A.A. О некоторых доктринальных вопросах института гражданства // Избранные работы 90-х годов по конституционному праву.-Спб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003.-378 с.
  109. Беломестных JLJI. Ограничение прав человека. М., 2003. — 176 с.
  110. П.Н. Международное право: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: Юристъ, 1999.-432 с.
  111. М. Новый советский закон о правовом положении иностранных граждан в СССР // Статус иностранцев в СССР. М., 1984.-257 с.
  112. А.Г. Запреты в советском праве. Саратов, 1979. — 212 с.
  113. Г. В. История права. — СПБ.: Издательство «Лань», Санкт-Петербургский'университет МВД России. 1999. 463 с. 6.20: Витрук Н. В'. Основы теории правового положения личности' в. социалистическом обществе. М.: «Наука», 1979. -265 с.
  114. Владимирский-Буданов М. Ф. «Русская правда» = Das Russische Recht / М.Ф. Владимирский-Буданов.- Киев: Тип. Имп. ун-т св. Владимира (Корчак-Новицкий), 1911. 24 с.
  115. Владимирский-Буданов М. Ф. Обзор истории русского права. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 1995. 640 с.
  116. Л.Д. Юридический статус личности в России. Учебное пособие. М.: Издательство МГУ. Издательская группа «ИНФРА -М- НОРМА», 1997. — 276 с.
  117. Вопросы административного права: Сб. ст. / Изд. Социального музея им. А. В. Погожевой и Кабинета административного права при Московском университете, под ред. проф. А. И: Елистратова.- М.: Т-во тип. А. И. Мамонтова. Кн. 1.1916. 192 с.
  118. Л.И. Правовое положение иностранцев в СССР. М., 1982. — 298 с.
  119. Ю.В. Иностранцы: понятие и содержание их конституционно- правового статуса: Лекция. Омск, 1996. — 132 с.
  120. Ю.В. Правовые основы статуса лиц, не являющихся гражданами России (история, современность, перспективы): Монография. М.: Академия управления МВД России, 2003. — 326 с.
  121. С.А. Стандарты Совета Европы по правам человека и российское законодательство. М.: НИМП, 2001. — 252 с.
  122. Государи из Дома Романовых (1613−1913). Жизнеописание царствовавших государей и очерки их царствования // Подредакцией доктора русской истории Н. Д. Чечулина. Москва: Изд. Т-ва. И. Д. Сытина. 1913. 3 69 с.
  123. Гражданство: Сб. документов / Сост. A.B. Мазуров М.: «Юрайт — Издат», 2003.-398 с.
  124. И. И. Устав о службе по определению от правительства: с алфавитным указателем / Изд. Грацианский И.И.-СПб.: Тип. В. Ф. Киршбаума, 1885. 312 с.
  125. Г. Общее учение о государстве / Вступительная статья докт.юрид. наук, проф. И. Ю. Козлихина. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. — 752 с.
  126. Т.И. Основные направления деятельности полициидореволюционной России по охране федерального и буржуазного «общественного порядка. М., 1977. — 397 с.
  127. Заичкин И: А., Почкаев И. Н. Русская история: От Екатерины Великой до Александра'!!. М.: Мысль, 1994. — 765 с.
  128. Н.Т. Народовластие- развитого социализма. Конституционные вопросы. Саратов, 1979. — 262 с.
  129. П.Е. Договорные реки: Очерки истории и теории международного речного права/П.Е. Казанский.- Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1895. Т. 2.-382 с.
  130. В.П. Право собственности: пределы и ограничения. -М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2000. 234 с.
  131. Д.А. Законодательная техника. Научно-методическое' и учебное пособие. М., 1998'. — 274 с.
  132. Д.А. Проблемы общей теории права и государства: В 3 т. Т. 1. Социология права: — М.: Современный гуманитарный университет, 2001. — 266 с.
  133. ДА. Проблемы общей теории права и государства: В 3 т. Т. 2'. Философия права. -М.: Современный гуманитарный университет, 2002. 272 с.
  134. В.Ф. Конституционное право Российской Федерации: Учебное пособие, Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2005. — 248 с.
  135. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Научно-практический комментарий. Отв. ред. В. Е. Севрюгин. — М.: «Юристъ», 2004. 1103 с.
  136. Е.Г. Принципы в праве и основные начала гражданского законодательства. Монография. Тюмень: Тюменский государственный институт мировой экономики, управления и права, 2001.-327 с.
  137. Комментарий.к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В. Д. Карповича. 2-е изд., доп. и перераб. М.:Юрайт-М- Новая правовая культура, 2002. — 959 с.
  138. В.А. Правовые основы ограничения политических прав и свобод граждан по зарубежному и российскому законодательству- Монография. М.: МВД России, 2003. — 274 с.
  139. Конституция РФ: Проблемный комментарий / Отв. ред. В. А. Четвернин. М., 1997. — 242 с.
  140. Конституционное право России: Учебник / Отв.ред. А. Н. Кокотов и М-.И. Кукушкин. М.: Юрист, 2003. — 538 с.
  141. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов. / Под общ. ред. члена-корреспондента РАН, проф. М. В. Баглая, М.: изд. группа «НОРМА — ИНФРА» — М., 1999. — 307 с.
  142. Конституционное право России: Учебник / Отв.ред. А. Н. Кокотов и М. И. Кукушкин. М.: Юрист, 2003. — 387 с.
  143. Конституционные проекты в России ХУШ-начало XX в. // Ответственные редакторы С. Бертолисси, А. Н. Сахаров, М.: Институт российской истории РАН, 2000. 816 с.
  144. К.А. Особенности правового положения иностранных граждан в Российской Федерации. М., 1998. — 278 с.
  145. С.А. Конституционное государство. Юридические предпосылки русских основных законов // Под редакцией и с предисловием д.ю.н., профессора В. А. Томсинова, М.: Издательство «Зерцало». 2004. 392 с.
  146. И.А. Формирование российского конституционализма (проблемы теории и практики). — Москва Новосибирск: ООО «Издат-во ЭКЭА», 2002. — 398 с.
  147. С.Б. Международное право. Л.: Издательство «Прибой». 1930.-265 с.
  148. O.E. Предмет конституционного права. М.: Юристь, 2001.-444 с.
  149. O.E. Источники конституционного права Российской Федерации. М.: Юристь, 2002. — 348 с.
  150. O.E. Российское гражданство. М.: Юристь, 2003. — 487 с.
  151. O.E. Российское гражданство. М.: «Юрист», 2004. — 379 с.
  152. Е.А. Права человека. — М.: «Норма», 2001. 573 с.
  153. И.И. Международное право. Общая> часть: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Издат-во БЕК, 2000. — 464 с.
  154. Л.А., Марышева Н. И., Садиков О. Н. Международное частное право: Учебник. М.: Юрид. лит., 1984. — 379 с.
  155. A.B. Стимулы и ограничения в праве: теоретико-информационный аспект. Саратов, 1994. — 248 с.
  156. О.В. Вольный Новгород. Общественно-политический строй и право феодальной республики. — М. Российское право, 1992. -384 с.
  157. Международное право: Учебное пособие. Вып. 1 /Дурденевский В.Н., Крылов С. Б., Коровин Е. А. М., 1946. — 376 с.
  158. Международное право / Под ред. Ф. И. Кожевникова. — М.: «Госюриздат», 1957. -402 с.
  159. Международное право / Под ред. Д. В. Левина, Г. П. Калюжной. М., «Госюриздат», 1964. -397 с.
  160. A.A. Административная ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации / Под общ. ред. профессора А. П. Сунцова: Учебное пособие. -Тюмень: Тюменская областная Дума- ТГУ, 2004. — 200 с.
  161. A.A., Чистова JI.A. и др. Административно-правовое регулирование режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации / Под общ. ред. профессора А. П. Сунцова: Монография. Тюмень, Тюменский государственный университет, 2004.-180 с.
  162. A.A., Петровец М. В., Сунцов А. П. Основы конституционно-правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации / Под общ. ред. профессора А. П. Сунцова: Учебное пособие. Тюмень: Тюменская областная Дума- ТГУ, 2007. -287 с.
  163. А. С. Приезд иностранцев в Московское государство: из истории русского права XVI и XVII веков/ A.C. Мулюкин.- СПб.: Тип. «Труд», 1909. 287 с.
  164. Население России в XX веке в 3-х т. Т. I М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2000. — 636 с.
  165. Национально-правовая имплементация международных норм о статусе иностранцев в СССР: Учебное пособие / Под ред. Ежова O.E. -Киев- Издат-во УМКВО при Минвузе УССР, 1989. 256 с.
  166. Д.М. Административное право: Учебное пособие. М., 2002.-321 с.
  167. . Г. Права по землевладению в Западном крае/ Б. Г. Олыпамовского, присяжного поверенного.- СПб.: Типо-лит. Ю. А. Мансфельдт, 1899. 140 с.
  168. Основы регулирования внешней миграции в Тюменской области: Монография. /Под ред. проф. И. П. Марова, А. П. Сунцова. Тюмень: Тюменская областная Дума, 2002. — 200 с.
  169. Правовое регулирование в социалистическом обществе / Отв. редактор профессор С. С. Алексеев, И. Я. Дюрягин. — Свердловск, 1986.- 198 с.
  170. Правовое регулирование отношений «вверх» от правового «стандарта» человека // Актуальные проблемы юриспруденции / Отв. ред. М. И. Клеандров. Вып. 1. Тюмень, 1996. — 201 с.
  171. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов/ Под общ. ред. академика РАН, д.ю.н., проф. B.C. Нерсесянца. М.: Издательство «НОРМА» (Издательская группа «НОРМА-ИНФРА»), 2002. — 832 с.
  172. C.B. Проблемы ограничения прав и свобод граждан в условиях особых правовых режимов. М.: «Норма», 2006. — 387 с.
  173. Ю.В. История российского конституционализма IX—XX вв.еков. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. -561 с.
  174. А. Учебник международного права / Под ред. JI. Комаровского. М., 1983.-461 с.
  175. Русское государственное право. Т.1. Введение и общая часть / Коркунов Н. М. 5-е изд. СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича, 1904. 573 с.
  176. Н.Н. Запрещающие нормы в советском праве. Казань, 1990.- 178 с.
  177. А.Л. Свод законов о состояниях (Св. зак. т. 9, изд. 1899 г. по прод. 1906 и 1908 гг.): с предм. указ. и с позднейшими узаконениями по день выхода в свет / Сост. A. J1. Саатчиан.- СПб.:
  178. . кн. маг. И. И. Зубкова под фирмою «Законоведение», 1911. — 472 с.
  179. В.Е. Понятие административного правонарушения (проступка) по административному законодательству. — М: Юрид. лит., 1988.-61 с.
  180. В.Е. Проблемы административного права: Учеб. пособие / Тюмен. высш. шк. МВД РФ, Тюмен. гос. ун-т.-Тюмень, 1994 208 с.
  181. С.М. Избранные труды. Записки. М., 1983. — 362 с.
  182. Теория государства и права. Учебник / Под ред. проф.В. В. Лазарева.-2-е, перераб. и доп. изд-е. -М.: Право и закон, 2001. 576 с.
  183. Теория государства и права: Курс лекций / под ред. Н. И. Матузова и A.B. Малько. 2-е изд., перераб. и доп.-М.: «Юристь», 2002. — 776 с.
  184. E.H. Энциклопедия права. СПб.: Издательство «Лань», 1998.-365 с.
  185. E.H. Труды по философии права. СПб: Издательство РХГИ, 2001.-291 с.
  186. Л.В. Труд иностранных.граждан в России: практическое пособие. М.: Финпресс. 2004. — 265 с.
  187. А.Н. Учебник истории русского права (пособие к. лекциям). Часть I. Юрьев.: Типография К. Маттисена, 1907. 732 с.
  188. Т.Н. Конституционно-правовое регулирование компетенции местного самоуправления // Конституция как символ эпохи / Под ред. С. А. Авакьяна. Т. 2. М., 2004. 375 с.
  189. П.П., Чернышевский Д. В. История императорской России. От Петра Великого до Николая II. М.: Междунар. отношения, 1994. -448 с.
  190. В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. 2-е изд. переработанное и дополненное.- М.: «Юристъ». 2000.-421 с.
  191. ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТЫ ДИССЕРТАЦИЙ:
  192. В.П. Правовой статус граждан и иностранцев на территории Российской Федерации: социально-правовые основы и сравнительный анализ // Дисс.. докт. юрид. наук. М., 2006. — 359 с.
  193. В.В. Конституционно-правовые основания ограничений прав и свобод человека и гражданина и их реализация в деятельности органов внутренних дел // Дисс.. канд. юрид. наук. М., 2003. — 185 с.
  194. Н.Г. Право на неприкосновенность частной жизни: соотношение международно-правовой и внутригосударственной регламентации// Автореф. дисс.. канд. юрид. наук -Казань, 2000. 28 с.
  195. P.P. Особенности правового статуса иностранцев в Российской Федерации // Дисс.. канд. юрид. наук. М., 2001. -201 с.
  196. Р.Г. Внутригосударственный механизм осуществления международных стандартов и норм в сфере гражданских и политических прав человека (Российская Федерация и Республика Татарстан) // Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Казань. 1998. -24 с.
  197. С.М. Конституционные основы ограничений личных неимущественных прав в деятельности органов внутренних дел // Дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2001. — 195 с.
  198. Ю.В. Конституционно-правовой статус лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации (вопросы теории и практики) // Дисс.. докт. юрид. наук. М., 2003. — 367 с.
  199. A.A. Правовое регулирование статуса иностранных граждан в Российской Федерации: на примере Дальневосточного региона // Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 1998. — 25 с.
  200. A.B. Конституционные критерии допустимости ограничения основных прав человека и гражданина в Российской Федерации // Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Тюмень. 2003. — 26 с.
  201. A.B. Конституционные критерии допустимости ограничения основных прав человека и гражданина в Российской Федерации // Дисс.. канд. юрид. наук. — Тюмень, 2003. 197 с.
  202. P.A. Ограничения экономических прав граждан в Российской Федерации // Дисс.. канд. юрид. наук. М., 2001. — 186 с.
  203. A.A. Административная ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации // Дис. канд. юрид. наук. Тюмень, 2004. — 200 с.
  204. A.A. Административная ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации // Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Тюмень, 2004. — 27 с.
  205. P.M. Проблема правовых понятий и оценочных категорий в гражданском процессуальном праве // Дисс.. канд. юрид. наук. Саратов. 2004. — 196 с.
  206. И.П. Конституционные основы экологической политики Российской Федерации // Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. -Екатеринбург, 2000. 26 с.
  207. A.A. Конституционные основы ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Дисс.. канд. юрид. наук. Саратов, 2001. — 187 с.
  208. И.М. Ограничения в российском праве (проблемы теории и практики) // Дисс.. канд. юрид. наук. Саратов, 2001. — 201 с.
  209. C.B. Правовое регулирование военного положения в Российской Федерации // Дисс. канд. юрид. наук. М., 1998. 201 с.
  210. К.И. Правовое регулирование передвижения населения на территории Российской Федерации и реализация права свободного передвижения // Дисс.. канд. юрид. наук. М., 2002. — 193 с.
  211. Н.Н. Запреты и ограничения в правовом регулировании трудовых отношений в Российской Федерации // Дисс.. канд. юрид. наук. Омск, 2000. — 196 с.
  212. М.В. Правомерное ограничение свободы и личной неприкосновенности при производстве предварительного следствия // Дисс.. канд. юрид. наук. -М., 2003.-201 с.
  213. A.M. Правовой статус иностранцев в России (вторая половина XVII- нач. XX в.в.) // Дисс.. канд. юрид. наук. Екатеринбург. 2000.- 198 с.
  214. Н.И. Ограничение прав и свобод человека в Российской Федерации: конституционно-правовые вопросы // Дисс.. канд. юрид. наук. М., 2006. — 227 с.
  215. В.Д. Правовое положение иностранцев в СССР // Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Киев, 1977. — 26 с.
  216. И.Д. Право как мера ограничения свободы // Дисс.. канд. юрид. наук. Екатеринбург. 2004. — 189 с. 8. СТАТЬИ:
  217. В.П. Правовые режимы граждан и иностранцев в России и мире // Право и политика. 2003. № 4. С. 24−32.
  218. В.П. Развитие законодательства о правовом статусе иностранных граждан в РФ // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 8. С. 10−22.
  219. H.A., Кузбагаров А. Н. История развития законодательства о правовом- статусе иностранцев // История государства и права. 2002. № 5. С. 18−26.
  220. Ю.В. Лица- не являющиеся гражданами РФ- как субъекты конституционно-правовых отношений // Государство и право. 2002. № 6. С 20−27.8.5: Городецкая И-К. Гражданство детей // Советское государство и-право. 1971. № 4. С. 30−41.
  221. Е.А. Конституционно-правовые гарантии’и ограничения- права собственности в Германии // Законодательство. 2003. № 5- С.78−79.
  222. A.B. Ограничение основных прав: законами- субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право- 2005: № 2. С. 14−16. V. ¦
  223. Зорькин В-Д- У закона нет выходных // Российская газета. 2005. 12 декабря. .
  224. И.А. Общее учение о праве и государстве (фрагменты).// Правоведение. 1992. № 3. С. 89−104.
  225. Т.Н. Общие положения гражданской правосубъектности иностранцев в СССР // Правоведение. 1966. № 1. С.95−134.
  226. A.C. Проблемы реализации конституционно-правового статуса: лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации // Современное право. 2005. № 1. С. 24−30.
  227. В.В. Конституция РФ об основаниях и пределах ограничения прав и свобод человека и гражданина // Законодательство и экономика. 2005. № 1.С.11−17.
  228. В.В. Проблема ограничения прав и свобод человека и гражданина в Конституции РФ (опыт доктринального осмысления) // Журнал российского права. 2005. № 7. С. 11−19.
  229. В.А. Ограничения политических прав и свобод гражданина в Российской- Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 2. С. 18−29.
  230. А. Русское посольство в Англию в 1662 г. // Исторический вестник. 1880.Т.4. № 11. С.433−453.
  231. С.Ю., Аликиева A.M. О земельных правах иностранных лиц по российскому и международному праву // Международное публичное и частное право, 2006. № 6.
  232. С.Ю. Какие международные нормы и договоры’подлежат применению судами // Юридический мир: 2006. № 4.
  233. М.С. Необходимо усовершенствовать механизм судебной защиты избирательных прав граждан // Российская юстиция. 2003. №<3.0.26−34.
  234. М.С., Горбунов В. А. Законный интерес в конституционном праве Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 5.
  235. A.C. Проблема эффективности социально-юридического механизма обеспечения прав человека и гражданина // Правоведение. 1996. № 4. С. 3−9:
  236. Н.И. Очерки истории русского законодательства об иностранцах (IX-XV вв.) // Основы государства и права. 2003. № 2. С. 91−96.
  237. В.В. Основы конституционного строя как система основополагающих конституционных принципов // Основы конституционного строя России: понятие, содержание и значение: Сб.ст. / Под ред. В. В. Невинского. Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2003. С.33−50.
  238. М.В. Сущность конституционных ограничений правового статуса личности // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 9.С.31−33.
  239. М.В. Международная защита прав неграждан // Юрист-международник. 2004. № 2. С. 29−36.
  240. И.М. Роль правовых ограничений в осуществлении* правовой политики России // Правоведение. 1997. № 4. С. 136−160.
  241. C.B. Новое законодательство о противодействии терроризму и ограничения прав и свобод граждан. // Журнал российского права. 2006. № 5. С. 32−46.
  242. Сунцов А. П: Источники федерального миграционного законодательства. Сборник: Основы регулирования внешней миграции- в Тюменской области» / Под ред. проф. И. П. Марова. — Тюмень: Тюменская областная Дума. 2002. С. 108−109.
  243. Уильям Роджерс Брубейкер. Членство без гражданства: экономические и социальные права «неграждан» // Российский бюллетень по правам человека. — М., 1995. С. 45−82.
  244. Т.Я., Никитина- Е.Е. Современный взгляд на теорию ограничения прав1 и свобод человека- // Журнал российского- права. 2006. № 8.С. 158−161.
  245. ПУБЛИКАЦИИ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»:
  246. Лица без гражданства в современном мире: вопросы и ответы. 2006. С. 6 WWW-документ. // Сайт Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев [WWW-сайт]: URL: http:// http://www.unhcr.ru/files/arpinside2006.pdf.
  247. C.K. Принципы ограничения прав и свобод человека и гражданина WWW-документ. // Веб-сайт Уполномоченного- по правам человека в Республике Казахстан [WWW-сайт]: URL: http://www.ombudsman.kz/en/publish/recom/detaiKphp?ID=1482.
  248. Отчет о деятельности УВКБ ООН в Российской Федерации в 2006 году WWW-документ. // Официальный сайт Организации Объединенных Наций (ООН) в России [WWW-сайт]: URL: http:// www.unrussia.ru/documents/TJNHCRGlobalReport2007fm.pdf.
  249. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ:
  250. Правовая система «Консультант Плюс технология 3000».
  251. Правовая система «Консультант Плюс регион».1. Яь
Заполнить форму текущей работой