Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Лишение специального права как вид административного взыскания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучается назначение лишения специального права граждан в качестве административного взыскания за различные составы правонарушений (злостное неповиновение законному требованию работника милиции, нарушение правил охоты, нарушение правил дорожного движения). В связи с этим ставятся вопросы совершенствования законодательства в области применения данного взыскания. В частности, обосновывается… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЛИШЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА КАК ВИДА АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
    • 1. Понятие специального права. Сущность лишения специального права как административного взыскания
    • 2. Особенности лишения специального права
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ЛИШЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
    • 1. Материальные и процессуально-правовые аспекты лишения специального права граждан
  • Злостное неповиновение законному требованию работника милиции
  • Лишение права охоты
  • Лишение права управления транспортными средствами
    • 2. Лишение специального права юридических
    • 3. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях. Исполнение постановлений о взысканиях в виде лишения специального права

Лишение специального права как вид административного взыскания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Права человека есть выражение ценностей и интересов всего общества в целом. Они, как закрепляет Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая 22 ноября 1991 года, принадлежат человеку от рождения и носят естественный характер. Часть 2 ст. 2 данного документа определяет, что «права и свободы человека и гражданина могут быть ограниченны законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, законных прав и интересов других людей в демократическом обществе».

Конституция представляет собой политико-правовую форму выражения свободы личности в государственно организованном обществе. Пункт 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации определяет, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Государство, регулируя общественные отношения в том или ином направлении и разрабатывая в этих целях определенные нормы поведения, должно определить также и последствия норм, правил для лиц, нарушающих их. Такие последствия есть одна из гарантий соблюдения правовых актов, их защиты, осуществляемой государством. Без указанных последствий норма права «потеряет свой правовой характер и растворится в иных социальных нормах».1.

Иначе говоря, Конституция устанавливает меру взаимной свободы и взаимной ответственности государства и личности. Все государственные органы обязаны обеспечить и охранять права и свободы человека как высшие социальные ценности. Ни какое-либо государство, ни какая-либо группа, ни какое-либо лицо не имеют права заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на уничтожение любых прав и свобод или на ограничение их (ч. 1. Ст. 5 Международного пакта об эко.

1 Веремеенко И. И. Административно — правовые санкции. -М., 1975. С. 11. номических, социальных и культурных правах).

Всякая норма в том случае, если она является правовой, носит общеобязательный характер, но ее соблюдение обеспечивается государственной охраной. Нарушение норм различных отраслей приводит в действие уголовно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые и другие санкции. Таким образом, санкция как обязательный элемент любой правовой нормы представляет собой прежде всего указание на меры государственного принуждения, применяемые к нарушителям данной нормы.

Категория принуждения связана с понятием свободы воли. Воля, как известно, — это сознательная целеустремленность человека на выполнение определенных действий. Свобода выбора линии поведения выражается в том, что «человек сознает реальные общественные необходимости и возможности и правильно в них ориентируется».1.

Понудительный характер меры нравственного принуждения заключается в том, что подавляется собственная воля субъекта и он вынужден против своей воли осуществлять навязанный вариант воздействия, указанный в юридической норме.

Правовая (юридическая) ответственность наряду с политической и материальной составляет более общее понятие социальной ответственности членов общества. Будучи составной частью социальной ответственности, правовая ответственность «специфична прежде всего своим государственным характером, именно тем, что она непосредственно выступает в качестве формы государственного принуждения».2.

Ответственность в юридическом смысле всегда означает невыгодные по" следствия, нарушения действующих правовых норм. Эти последствия выступают в виде причинения от имени государства определенного лишения нарушите.

1 Ардашкин В. Д. Меры защиты (пресечения) в советском административном праве. Авто-реф. дис.. канд. юр. наук.Томск.1968. С. 4.

2Якуба О. М. Административная отвественность.-М, 1972. с. 18. лю. Органы государства, его должностные лица, уполномоченные применять меры государственного принуждения, реализуют в рамках закона представленные им властные полномочия в этой области общественных отношений.

Административно-правовая наука всегда уделяла значительное внимание проблемам ответственности.

Задачей административной ответственности является воспитание нарушителей, восстановление исполнения нарушенных правовых норм, носящих общеобязательный характер, недопущение повторения правонарушений.

Самостоятельной разновидностью государственного принуждения является административное принуждение, которое регулируется нормами административного права. Одной из составных частей системы мер административного принуждения являются административно-правовые санкции. По способу охраны правопорядка все административно-правовые санкции состоят из пяти групп:

1 .Меры государственной необходимости.

2.Контрольно-предупредительные меры.

3.Пресекательные меры.

4. Правовосстановительные санкции.

5.Административные взыскания (карательные санкции).

Административное взыскание представляет собой меру воздействия, установленную государством с целью перевоспитания граждан и предупреждения правонарушений, которые применяются компетентными органами и должностными лицами к правонарушителям, не подчиненным этим органам и лицам по службе.

Виды административных взысканий закреплены в ст. 24 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР (далее — КоАП РСФСР):

1 .Предупреждение.

2.Административный штраф.

3. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.

4. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.

5.Лишение специального права, предоставленного данному гражданину, (права управления транспортными средствами, права охоты).

6.Исправительные работы.

7.Административный арест.

8.Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Все они тесно связаны между собой, представляют целостную единую систему и призваны применяться в целях защиты правопорядка, воспитания правонарушителей, предупреждения совершения новых административных проступков, обеспечения охраны прав граждан, организаций и государства, соблюдения законов.

Система административных взысканий представляет закрепленный в законодательстве в определенной последовательности (по степени тяжести) «относительно устойчивый, дифференцированный перечень мер административной ответственности, объединенных общностью оснований, целей, функций и процедуры применения».1.

Применение любого взыскания означает наступление административной ответственности и влечет для виновного лица неблагоприятные последствия. Административное взыскание причиняет правонарушителю определенные лишения. Однако кара не является самоцелью. Она есть «необходимое средство воспитания, предупреждения правонарушений"2.

1 Административная ответственность в СССР. /Под ред. Манохина В. М., Адушкина Ю. С. Саратов. 1988. С. 103.

2Бахрах Д. Н. Административная ответственность граждан СССР. Свердловск. 1989. С. 69.

С целью эффективного воздействия на сознание субъектов правонарушений административные взыскания назначаются с учетом степени вины, а также личности правонарушителя. Именно поэтому они не только выполняют свои карательные функции, но и играют определенную воспитательную роль.

Цели и задачи исследования. Главной целью настоящей работы является исследование теоретических основ сущности и применения административного взыскания в виде лишения специального права, а также анализ практической деятельности исполнительных органов по применению данной меры ответственности. Эта цель обусловила постановку и решение следующих конкретных задач: определение сущности и понятия лишения специального прававыявление специфики данного взысканияраскрытие особенностей лишения специального права среди административных взысканийрассмотрение основ процессуального производства по делам о применении лишения специального праваисследование вопросов назначения данной меры ответственности за конкретные правонарушенияизучение порядка лишения специального права юридических лицрассмотрение обстоятельств приостановления и аннулирования действия лицензиианализ федеральных, ведомственных, областных законов, иных нормативно-правовых актов, регулирующих эти вопросыисследование практического опыта органов, управомоченных применять лишение специального права в качестве административного взысканиявыработка на этой основе рекомендаций и предложений по совершенствованию действующего законодательства в области применения лишения специального права.

Эти вопросы, изученные на сегодняшний день явно недостаточно, составляют основной предмет анализа в рамках настоящего диссертационного исследования.

Теоретико-методологическая и источниковедческая база исследования.

Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания. Использованы также специальные методы: логический, исторический, системно-структурный, системно-функциональный, сравнительно-правовой, конкретно-социологический.

Положения и выводы диссертации основываются на изучении Конституции Российской Федерации, Кодекса об административных правонарушениях РСФСР, Гражданского кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации, федеральных законодательных и иных нормативно-правовых актов, законодательства субъектов Российской Федерации.

Теоретическую основу исследования составили труды ученых Российской Федерации и зарубежья, посвященные различным аспектам рассматриваемой проблемы, а также публикации в периодической печати, освещавшие вопросы применения административных взысканий.

Теоретическая и практическая значимость работы. Настоящая работа представляет собой одно из первых в российской юридической науке комплексное исследование проблем применения лишения специального права. Разработка и анализ основных вопросов концепции законодательства в сфере административной ответственности представляет собой самостоятельное и перспективное направление современного правоведения.

В результате исследования сформулированы следующие основные положения, вносимые на защиту:

1 .На основе анализа действующего законодательства и административно правовых постулатов, определена сущность и выявлены особенности лишения специального права.

2.Рассматривая основы производства по делам о применении лишения специального права, подчеркивается необходимость принятия самостоятельного административного — процессуального закона, где «нашла бы отражение классификация мер административного принуждения».1.

3.Показывается соотношение правотворчества и правоприменения как двух равноправных сторон административного процесса, излагаются его стадии.

4.В результате исследования задач юрисдикционной деятельности исполнительных органов раскрываются принципы производства по делам об административных правонарушениях.

5.В соответствии с действующим законодательством определяются субъекты, применяющие в качестве административно-правовой санкции лишение специального права, приводятся их особенности.

6.Изучается назначение лишения специального права граждан в качестве административного взыскания за различные составы правонарушений (злостное неповиновение законному требованию работника милиции, нарушение правил охоты, нарушение правил дорожного движения). В связи с этим ставятся вопросы совершенствования законодательства в области применения данного взыскания. В частности, обосновывается возможность и необходимость установления коллегиального порядка разрешения дел, связанных с наложением лишения специального права.

7.Вносится предложение о расширении количества правонарушений, за которые может быть наложено административное взыскание в виде лишения специального права.

1 Сергун П. П. Вопросы охраны прав и свобод личности в законодательстве об административной ответственности // Проблемы административной ответственности на современном этапе. Материалы теоретического семинара.-М., 1989.С.35.

8.При рассмотрении основ пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях предлагается поддержать точку зрения ученых-административистов о необходимости предоставить юридическим и физическим лицам право обжалования постановлений о применении взыскания только Ч в суд.

9.Впервые в обобщенном виде излагается сущность лишения специального права юридических лиц.

10.Показывается соотношение федерального законодательства с другими нормативными актами данного уровня, обосновывается необходимость их согласованности и взаимоувязанное&trade-, а также устранения излишнего дублирования.

11 На основе проведенного анализа практической деятельности субъектов применения лишения специального права проводятся сравнительные исследования наложения данного взыскания за различные периоды времени.

12.Обосновывается тезис о необходимости введения в штат народных судов должности административного судьи, разрешающего споры в данной области.

На этой основе внесены предложения по совершенствованию уже принятых нормативных актов, а также рекомендации, которые необходимо учитывать при подготовке нового законодательного материала.

Положения данной работы могут быть использованы при преподавании учебного курса административного права в юридических и иных учебных заведениях, ведущих подготовку специалистов в области права.

Автор выражает благодарность всем ведомствам, которые без излишних формальностей предоставили соответствующую информацию для статистических исследований.

Структура работы обусловлена целью исследования и состоит из краткого введения, двух глав, содержащих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование научно-теоретических и практических проблем, связанных с лишение специального права граждан и юридических лиц, позволяет сделать следующие выводы о его сущности, особенностях, порядке применения и исполнения.

1 .Лишение специального права представляет собой административное ограничение правосубъектности гражданина за административные проступки. Ст. 24 КоАП РСФСР определяет, что лишение специального права налагается за два административных правонарушения: нарушение правил управления транспортными средстваминарушение правил охоты.

Однако своеобразной разновидностью лишения прав является аналогичная санкция в отношении юридических лиц в виде аннулирования и приостановления действия лицензии. Таким образом, назрела острая необходимость в принятии федерального закона об административной ответственности юридических лиц, где в числе видов административных взысканий должны быть определены понятие и сущность лишения специального права, предоставленного данному юридическому лицу (права заниматься деятельностью, подлежащей лицензированию).

2.Согласно ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, перечень лицензируемых видов деятельности определяется законом, а не подзаконными нормативными актами, коим является постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности».1 Поэтому необходимо принятие закона «О лицензировании» на федеральном уровне, который бы, в частности, закрепил основные по.

1 Российская газета. 1995. 6 января. нятия и положения, связанные с лицензированием деятельности юридических лиц, меры административного принуждения и т. д.

3.При изучении особенностей лишения специального права граждан и юридических лиц, наряду с их общими чертами, рассматриваются следующие различия: лишение специального права налагается с указанием срокав случае приостановления действия лицензии срок лишения специального права конкретно не определяетсяналагать данное административное взыскание на граждан может и орган, предоставивший ранее специальное право, и суд (ст. 165 КоАП) — юридическое лицо может лишить специального права только лицензиарпо окончанию срока действия взыскания специальные права граждан могут быть восстановленыв случае аннулирования лицензии специальные права юридических лиц не восстанавливаютсялишение специального права гражданина налагается только в принудительном порядкелишение специального права юридического лица возможно и в добровольном порядке.

4.Исследование особенностей производства по лишению специального права юридических и физических лиц позволяет выделить 4 стадии административного процесса, где каждый следующий этап является элементом предыдущего: административный процесс — правоприменительный процесс — производство по делам об административных правонарушениях — производство по исполнению принудительных мер.

5.Необходимо расширить перечень правонарушений, за которые может налагаться административное взыскание в виде лишения специального права. В частности было бы целесообразно ввести данную меру ответственности за нарушение правил рыболовства и охраны рыбных запасов, предусмотренное ч.1. ст. 85 КоАП РСФСР.

6.Анализ практического опыта, сложившегося в Саратовской области, при коллегиальном разрешении дел, связанных с лишением права охоты, дает основание распространить такой подход на всех должностных лиц, рассматривающих дела о лишении специального права граждан единолично.

7.Изучая особенности назначения наказания в виде лишения специального права, предлагается ужесточить наказание за управление автомашиной в состоянии опьянения, то есть активнее применять к данной категории нарушителей лишение права управления транспортными средствами. В Саратовской области такая санкция применяется лишь к каждому четвертому водителю. В случае повторного задержания водителя за управление автомашиной в нетрезвом виде представляется необходимым ставить вопрос о лишении права на приобретение и управление транспортным средством на срок до 5 лет.

8."Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать достаточно полную информацию о личности правонарушителя, обстоятельствах совершения правонарушения и принятом решении."1 Постановления должны составляться на отдельных бланках установленной формы. В соответствии с этим недопустимо использование устаревшего вида бланков, предусматривающего составление на одной странице протокола о нарушении, а на другой — постановления о наложении взыскания.

9.Рассматривая лишение специальных прав юридических лиц, необходимо разграничивать понятия «аннулирование» и «приостановление» действия лицензии. Аннулирование — есть разовая и необратимая санкция, последствия которой ни при каких обстоятельствах не разрешают юридическому лицу заниматься разрешенным ему ранее видом деятельности. Приостановление подразумевает временное прекращение деятельности до исправления в течение установленного срока недостатков, если они могут быть устранены. В этот период запрещается осуществлять любую деятельность, связанную с управлением и.

1 Масленников М. Я. Применение административных взысканий.//Учебное пособие. Калинин. 1986. С. 58. распоряжением имуществом лицензиата. Следует внести в законодательную базу дополнение, связанное с тем, что срок приостановления засчитывается в общий срок действия лицензии.

10.Важнейшим условием эффективности регулирования отношений по лицензированию отдельных видов деятельности юридических лиц является точное и полное определение условий осуществления такой деятельности с учетом специфики конкретного производства, устранение противоречий между ведомственными актами и федеральным законодательством, корректировка правовых актов применительно к тенденции развития данного института, избежание дублирования понятий норм вышестоящего уровня.

11 .Необходимым условием лишения специального права юридических лиц является указание в законодательстве административно-процессуальных мер обеспечения исполнения решения. Предлагается обязать субъектов лицензирования в случае получения уведомления об аннулировании (приостановлении действия) лицензии, незамедлительно сдать ее компетентным органам. Итак, наиболее целесообразной и оптимальной мерой в такой ситуации будет возврат лицензии органу, предоставившему ранее специальное право.

12.Таким образом, вопросы теоретической концепции, сущности, а также процесса назначения наказания в виде лишения специального права граждан и юридических лиц являются большой научной проблемой, от успешного решения которой зависит достижение целей взыскания и воспитания правонарушителей, укрепления законности и правопорядка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ H ИНЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
  2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием. 12 декабря 1993 г. -М., 1993.
  3. Кодекс об административных правонарушениях РСФСР. От 20 июня 1984 г. -М., 1995.
  4. Таможенный кодекс Российской Федерации. Принят Верховным Советом Российской Федерации 18 июня 1993 г. -М., 1993.
  5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации 5 апреля 1995 г.//Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 19. Ст. 1709.
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой Российской Федерации 24 мая 1996 года. // Рос. Газета. 1996. 19 июня.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. От 30 ноября 1994 г. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст.3301
  8. Декрет ВЦИК от 19 февраля 1918 года «О социализации земли». //СУ РСФСР. 1918. № 25. Ст. 346.
  9. СУ РСФСР 1930. № 30. Ст. 397.
  10. СУ РСФСР. 1919. № 21. Ст. 256
  11. СУ РСФСР. 1920. № 66. Ст. 297.11.СП РСФСР. 1973 № 9. Ст. 34
  12. Систематизированное собрание действующего законодательства РСФСР. Т.7. М. 1979.
  13. СНА по охране природы. М. 1978.
  14. Закон РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.1991 г. //Ведомости съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР 1992. № 15. Ст.492
  15. Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 2.12 1990 г. //Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР 1992. № 27.
  16. Закон РСФСР «Об административной ответственности предприятий, учреждений, объединений и организаций за нарушения в области строительст-ва"//Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР 1993. № 2. Ст.58
  17. Закон РСФСР «Об охране природы в РСФСР». //Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1960 № 40. Ст. 586
  18. Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды» // Ведомости Верховного Совета РСФСР 1992 № 10. Ст. 457.
  19. Закон Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской Федерации». // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1995. № 31. Ст. 2990.
  20. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» //Рос. газета 1995 .29 ноября.
  21. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 г. № 3314−1 «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами» //Экономика и жизнь 1992 .№ 33.
  22. Постановление Госстандарта Российской Федерации от 26 мая 1994 г. № 12 «Об утверждении «Правил выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации и применение знака соответствия» //Рос. вести 1994 .1 июня.
  23. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. № 1073 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов"//Рос. газета 1995 .15 ноября.
  24. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности» с изм. и доп. от 5 мая, 3 июня, 7 августа, 12 октября 1995 г. //Рос. Газета. 1995. 6 января.
  25. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. № 967 «Об утверждении Положения о лицензировании промышленного рыболовства и рыбоводства"// Собрание законодательства Российской Федерации 1995. № 40 Ст.3820
  26. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. № 965 «Об утверждении Положения о лицензировании в энергетике» // Собрание законодательства Российской Федерации 1995 № 40 Ст.3819
  27. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. № 642 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области связи в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации 1994 .№ 7. Ст. 772
  28. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. № 566 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по проведению авиалесоохранных работ» // Собрание законодательства Российской Федерации 1995 .№ 24. Ст.2290
  29. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. № 984 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности ломбардов» // Собрание законодательства Российской Федерации 1995. № 42. Ст.3985
  30. Постановление СМ РСФСР от 8 ноября 1991 г. № 593 «О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР» //Собрание постановлений Совмина РСФСР от 1992. № 3. Ст. 18
  31. Постановление Совета Министров Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 960 «О регулировании полиграфической деятельности в Российской Федерации» //Экономика и жизнь. 1993 .№ 43.
  32. Постановление Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 30 августа 1995 г. № 7 «О порядке лицензирования деятельности по оценке недвижимого имущества паевых инвестиционных фондов» //Экономика и жизнь. 1995 .№ 41.
  33. Постановление Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 30 августа 1995 г. № 6 О Временном порядке лицензирования деятельности по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг //Экономика и жизнь 1995 .№ 40.
  34. Положение о порядке получения разрешения (лицензии) на деятельность по созданию и реализации производителями медицинских изделий (кроме лекарственных средств) (утв. Минздравмедпромом Российской Федерации 3 июня 1994 г.) //Рос. вести 1994 г.6 июля.
  35. Положение о порядке получения разрешения (лицензии) на промышленное производство и реализацию производителями лекарственных средств (утв. Минздравом Российской Федерации от 3 марта 1994 г.) //Рос. вести 1994 .29 марта.
  36. Положение об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР //Собрание постановлений РСФСР. 1960. № 34 Ст. 164
  37. Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.
  38. Правила охоты на территории Саратовской области. Утверждены постановлением администрации области № 262 от 15 июня 1994 г.
  39. Инструкция о порядке лицензирования фармацевтической деятельности аптечных учреждений и предприятий в Российской Федерации. Утверждена Минздравом Российской Федерации 14 декабря 1992 года. //Бюллетень нормативных актов Российской Федерации. 1993. № 1.
  40. Инструкция о порядке лицензирования фармацевтической деятельности аптечных учреждений и аптечных предприятий в Российской Федерации (утв. Минздравом Российской Федерации 14 декабря 1992 г.) //Бюллетень нормативных актов 1993 .№ 1.
  41. Приказ Минздравмедпрома Российской Федерации от 14 июня 1994 г. № 117 «О порядке получения лицензии на реализацию лекарственных средств в Российской Федерации» //Рос. вести .1994 .5 августа.
  42. Приказ Минобразования Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. № 442 «Об утверждении Положения о порядке лицензирования образовательных учреждений» //Экономика и жизнь. 1994 .№ 51.
  43. Приказ Минтранса Российской Федерации от 21 февраля 1994 г. № 9 «О порядке выдачи лицензий на международные перевозки и связанные с ними транспортно-экспедиционные услуги"//Рос. вести. 1994 .16 марта.
  44. Приказ Минтранспорта Российской Федерации от 10 мая 1994 г. № 26 «О лицензировании образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей автотранспортных средств"//Рос. Вести 1994 .25 мая.
  45. Приказ Роскомнедр от 18 мая 1995 г. № 65 Об утверждении Инструкции о порядке переоформления лицензий на пользование недрами //Рос. газета 1995 .7 июня.
  46. Письмо Геолкома Российской Федерации от 10 сентября 1992 г. № ВО-61/2296 «О Положении о порядке лицензирования пользования недрами» //Рос. вести 1993 .№ 43.
  47. Письмо Минфина Российской Федерации и Госналогслужбы Российской Федерации от 1 ноября 1993 г. №№ 119, НП-4−04/172н «О лицензировании отдельных видов деятельности» //Финансовая газета 1993 .№ 46−47.
  48. МОНОГРАФИИ, СТАТЬИ, ДИССЕРТАЦИИ.
  49. Г. Т., Меры административного пресечения. Автореф. дис. канд. юр. наук. -М., 1982.
  50. Административная ответственность в СССР. /Под ред. Манохина В. М., Адушкина Ю. С. Саратов. 1988.
  51. Ю.С. Дисциплинарное производство в СССР. Саратов. 1986.
  52. А. И. Административная ответственность за правонарушения на транспорте. -М., 1967.
  53. Аргументы и факты 1996.№ 11
  54. Аргументы и факты. 1995. № 48.
  55. Аргументы и факты. 1995. № 38.
  56. Аргументы и факты. 1996. № 9
  57. В.Д. Меры защиты (пресечения) в советском административном праве. Автореф. дис.. канд. юр. наук.Томск.1968.
  58. А.В. От лицензирования предприятий к лицензированию специалистов. //Хозяйство и право. 1994. № 7
  59. Д. Н. Административная ответственность граждан в СССР. Свердловск. 1989.
  60. Д.Н. Административное право. Учебник, — М., 1993
  61. Д.Н. Меры административного и общественного воздействия на правонарушителей. -М., 1971.
  62. Д.Н. О совершенствовании законодательства административной ответственности. // Проблемы административной ответственности на современном этапе. Материалы теоретического семинара. -М., 1989.
  63. Д.Н., Кивалов С. В. Таможенное право России. Екатеринбург: 1995.
  64. И.И. Административно правовые санкции. Автореф. дис.канд. юр. наук. -М., 1970
  65. И.И. Административно правовые санкции. -М., 1975.
  66. В.В. Субъект Российской Федерации: проблемы власти, законотворчества и управления. Автореф. дис.. канд. юр. наук. Санкт-Петербург. 1996
  67. И.А. Административная ответственность в СССР. Воронеж. 1976.
  68. В. М. Шахов И. Б. Контроль, как правовая форма деятельности. -М&bdquo- 1987.
  69. А.П. Меры административного принуждения, применяемые милицией. Киев. 1979.
  70. Ю.М. Предмет советского административного права. -М., 1967.
  71. Конституция. Закон. Подзаконный акт. М., 1994.
  72. .М. Административная ответственность.-М., 1976.
  73. И.В. Административный штраф Автореф. дис.. канд. юр. наук. Саратов. 1995.
  74. А. В. Стимулы и ограничения в праве. Саратов, 1994.
  75. В.М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению // Советское государство и право. 1990. № 1.
  76. В.М. Советская государственная служба. -М., 1966
  77. М.Я. Административно юрисдикционный процесс. -Воронеж. 1990.
  78. М.Я. Применение административных взысканий. Учебное пособие. Калинин. 1986.
  79. Ю5.Матузов Н. И. Семенеко Б.М. О сущности, содержании и структуре юридической обязанности.// Вопросы теории государства и права. Саратов. 1983.
  80. Юб.Махоткин В. П. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью как вид наказания по советскому уголовному праву. Автореф. дис.. канд. юр. наук. -М., 1971.
  81. А.Г. Административные правонарушения в области охраны животного мира. Автореф. дис.. канд. юр. наук. -М., 1986.
  82. Ю8.Мухопад В. И. Международная торговля лицензиями. Учебное пособие. -М., 1994.С.30 31.
  83. Ю9.Никеров Г. И. Административное право США. -М., 1977.
  84. Ю.Новоселов В. И. Гражданин и аппарат управления. -М., 1982.Т.1.
  85. Ш. Новоселов В. И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов. 1976.
  86. В.И. Теоретические проблемы развития административно правового положения граждан СССР на современных условиях. Автореф. дис.. докт. юр. наук. — М., 1980.
  87. П.Новоселов В. И. Элементы культуры управления. -М., 1971.
  88. Н.И. Совершенствование института обжалования постановлений о наложении административных взысканий. // проблемы административной ответственности на современном этапе. Материалы теоретического семинара. М., 1989.
  89. Л.Л. Проблемы эффективности административно-правовых санкций. Автореф. дис.. докт. юр. наук. -М., 1977.
  90. Правотворчество как форма реализации полномочий субъектов Российской Федерации // Рос. юридический журнал. 1993. № 1.
  91. Предпринимательское право. Курс лекций. /Под ред. Клейн Н. И. М., 1993.
  92. С.А. Административно-правовые основы организации дорожного движения. Автореф. дис. канд. юр. наук. -М., 1995
  93. В.И. Учись применять закон. М., 1989.
  94. Н.Г. Административный процесс в СССР. -М., 1964. С. 16.
  95. И. С. Фарукшин М.Х. Ответственность по советскому законодательству.-М., 1971.
  96. Сапогин, А Н. Административно правовое регулирование охоты в СССР. Автореф. дис.. канд. юр. наук. -М., 1972.123.Саратов. 1996. № 21.
  97. ПЛ. Вопросы охраны прав и свобод личности в законодательстве об административной ответственности // Проблемы административной ответственности на современном этапе. Материалы теоретического семинара.-М., 1989.
  98. П.П. Охрана прав и свобод личности в производстве по делам об административных правонарушениях. Автореф. дис.. канд. юр. наук. Саратов. 1987.
  99. В.Д. Административная ответственность в области охраны природы. Автореф. дис.. канд. юр. наук. Саратов 1988.
  100. В.Д. Административно процессуальное право. -М., 1972.
  101. В.Д. Проблемы административного процесса. -М., 1968.
  102. М.С. Что такое административная ответственность? -М., 1990.
  103. ИО.Терешкин В. В. Государственное управление и правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации. Автореф. дис.. канд. юр. наук. -М., 1994.
  104. В.И. Назначение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  105. А.Н. Дорожное движение : дисциплина и ответственность. Саратов. 1987.
  106. А.Н., Бакаева О. Ю. Лишение права на управление автомототранс-портными средствами.// Вестник СГАП. 1995. № 1.
  107. Ученые записки. Проблемы совершенствования законодательства об административной ответственности. Выпуск 5.М., 1965.
  108. А.А. Административные правонарушения и ответственность за их совершение .Рига. 1988.
  109. А.П. Административная юрисдикция.,-М. 1979.С.20.
  110. А.П. Актуальные проблемы административной ответственности // Проблемы административной ответственности на современном этапе. Материалы теоретического семинара.-М., 1989.
  111. .С. Конституция. Демократия. Права человека. -М. Черкесск, 1992.
  112. Эффективность правовых норм. -М., 1980.
  113. Экономика и жизнь. 1995. № 35.141 .Экономика и жизнь. 1996.№ 7.
  114. Экономика и жизнь. 1995.№ 41.
  115. Экономика и жизнь. 1996. № 5.
  116. А.Ю. Тенденции развития системы субъектов административной юрисдикции.//Проблемы административной ответственности на современном этапе. Материалы теоретического семинара.М.1989.
  117. О.М. Административная ответственность. -М., 1972.
  118. В диссертации использованы фактические данные, предоставленные автору соответствующими федеральными органами.
Заполнить форму текущей работой