Выделение и описание бизнес-процессов в ОАО «Заречье»
Первоначально ОАО «Заречье» было основано как Тюменская мебельная Фабрика. В первый год существования фабрика дала городу 375 стульев, 250 табуреток, 300 столов и 40 подцветочников. С 1992 года предприятие начинает работать под торговой маркой «Заречье» и выходит на новый этап своего развития, выстраивает принципиально иную систему управления, перестраивает производство. В июне 2001 года… Читать ещё >
Выделение и описание бизнес-процессов в ОАО «Заречье» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
" Тюменский государственный университет"
Финансово-экономический институт Кафедра менеджмента, маркетинга и логистики
Контрольная работа
Выделение и описание бизнес-процессов в ОАО «Заречье»
Студентки 2 курса направления «Менеджмент»
очной формы обучения, группы 26м122
Л.Е. Марухиной Проверил: к.э.н., старший Преподаватель О. Н. Сёмина Тюмень 2013
Содержание Введение
1. Аналитика по организации
1.1 Характеристика организации
1.2 Анализ макроокружения организации (среды косвенного воздействия)
1.3 SWOT-анализ ОАО «Заречье»
1.4 Внедрение новых систем
2. Выделение бизнес-процессов и их описание Заключение Список литературы
Введение
ОАО «Заречье» — одно из старейших и известных предприятий-производителей мебели Тюменской области.
Цель изучить деятельность ОАО «Заречье», вы делить и описать бизнес-процессы.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю компании
2. Определить их сферу деятельности
3. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации
4. Изучить SWOT-анализ
5. Выделить бизнес-процессы
6. Графически изобразить основные бизнес-процессы.
1. Аналитика по организации
1.1 Характеристика организации Мебельная фабрика «Заречье» — одно из старейших и известных предприятий-производителей мебели Тюменской области.
Первоначально ОАО «Заречье» было основано как Тюменская мебельная Фабрика. В первый год существования фабрика дала городу 375 стульев, 250 табуреток, 300 столов и 40 подцветочников. С 1992 года предприятие начинает работать под торговой маркой «Заречье» и выходит на новый этап своего развития, выстраивает принципиально иную систему управления, перестраивает производство. В июне 2001 года ОАО «Заречье» получило международный сертификат системы менеджмента качества ИСО 9001 TUV CERT, а в октябре 2003 года компания прошла ресертификацию системы менеджмента качества по новой версии стандартов ИСО 9000:2000.
Открытое акционерное общество «Заречье» зарегистрировано в 1992 году Распоряжением Главы Администрации Центрального района г. Тюмени № 1268 от 20.08.1992 г. «Заречье» — специализированное предприятие по выпуску наборов мебели для гостиных, спален, детских, прихожих, а также продукции из стекла и зеркал. Основное направление деятельности ОАО «Заречье» — производство корпусной и модульной мебели, стекол и зеркал.
ОАО «Заречье» занимает 43% рынка мебели Тюменской области, является предприятием с полным технологическим циклом, имеет в своем составе цех подготовки производства, цех сборки и упаковки мебели, цех производства стеклоизделий и зеркал. Численность промышленно-производственного персонала составила на конец 2011 г. — 339 человек. Численность промышленно-производственного персонала составила на конец 2012 г. — 264 человека. Приоритетным для фабрики «Заречье» является серийное производство наборов мебели, одно из достоинств которых — модульность. Модульная программа дает возможность приобрести необходимые составляющие любого набора и реализуется как в изготовлении офисной мебели, так и мебели для дома.
ОАО «Заречье» — неоднократный дипломант московских международных выставок «Евроэкспомебель» и «Мебель». Продукция предприятия входит в Российский каталог «Сто лучших товаров России», являясь золотым лауреатом этой программы.
Миссия ОАО «Заречье»: Мы, команда фабрики Заречье, счастливы производить мебель, которая приносит нам и нашим покупателем радость, восторг и новое качество жизни. С нами удобно, выгодно, интересно!
Органами управления общества являются: общее собрание акционеров, совет директоров, исполнительный орган — генеральный директор. Структура управления общества помимо генерального директора включает службы директоров: финансового, коммерческого, исполнительного — директора по производству, директора по качеству и управлению персоналом.
ОАО «Заречье» имеет линейно-функциональную структуру, которая, конечно, имеет преимущества и недостатки.
Преимущества:
1. оперативное руководство производством;
2. эффективного решения вопросов планирования, учета и материально-технического снабжения;
3. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;
4. сокращения управленческих расходов.
Недостатки:
1. чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений;
2. разногласия между линейными и функциональными службами;
3. замедленная реакция на внешние изменения;
4. проблемы с распределением ответственности за устранение проблем.
1.2 Анализ макроокружения организации (среды косвенного воздействия)
1.3 SWOT-анализ ОАО «Заречье»
Сильные стороны 1.Использование новейшее импортное оборудоание (Bodo Gerhard, Z. Bavelloni, Homag и др.) 2.Внедрение на предприятие автоматизированной системы «Галактика ERP» 3.Высококвалифицированные кадры 4.Выход на зарубежные рынки (Ближнее Зарубежье) за счет высокого рейтинга среди потребителей | Слабые стороны 1.Снижение покупательной способности у большинства потенциальных покупателей мебели 2.Дефицит количества оборотных средств 3.Недостаточная обеспеченность сырьем 4.Недостаточная рекламная политика 5.Ограниченный доступ к банковским кредитам | |
Возможности 1.Увеличение объемов серийного производства современных комплектных программ мебели 3. Расширение рынков сбыта 4. Оптимизация логистики | Угрозы 1.открытие новых крупных торговых центров с конкурентной продукцией 2.снижение темпов роста ввода нового жилья 3. рост темпов инфляции 4. неблагоприятная политика государства | |
1.4 Внедрение новых систем Конкуренты ОАО «ЗАРЕЧЬЕ» :
1. ОАО ДОК «Красный Октябрь» .
2. ООО Мебельная компания «Тура» .
3. ЗАО «Фабрика мебели «ИНТЕДИ»
4. ООО СТИЛЬ-МЕБЕЛЬ, Республика Удмуртия, Ижевск
5. ОАО «ВОЛГОГРАДМЕБЕЛЬ», Волгоградская область
6. ООО «ДЖИ ЭС КОМПАНИ», Москва
7. ООО ФМК МАСТЕР, Челябинская область, Копейск
8. ООО «ОЛИМПИК», Республика Татарстан, Казань
9. ООО «АРКОС-ПЛЮС», Москва
10. АОЗТ «КВИНТЕТ-5», Санкт-Петербург Внедрение производственного функционала системы позволило повысить эффективность управленческого учета: появилась возможность рассчитывать плановую и фактическую себестоимость, анализировать эффективность структуры плана производства с учетом различных схем распределения косвенных и накладных расходов. На предприятии была сформирована логическая связка «Сбыт -> Производство -> Снабжение», что сделало возможным оптимально планировать как производственные, так и снабженческо-сбытовые бизнес-процессы.
Важной особенностью ОАО «Заречье» является использование полуфабрикатного метода расчета себестоимости: здесь рассчитывается себестоимость каждого полуфабриката, а потом уже собирается полная себестоимость готовой продукции.
Затем на предприятии приступили к построению системы производственного планирования на базе системы Галактика ERP, поддерживающей стандарт MRP-II (Manufacturing Resource Planning). Данный стандарт ориентирован на применение корпоративных информационных систем, охватывающих полный контур задач управления промышленным предприятием на оперативном уровне.
В 2012 году мебельной компанией заключен договор о долгосрочном сотрудничестве с иностранной компанией JRM Sales&Management, нацеленном на существенное реформирование всей системы продаж «Заречье». JRM Sales & Management — это сильная команда консультантов и тренеров с огромным опытом работы, помогающих добиться значительных повышений в эффективности посредством следующих процессов: анализ бизнеса, планирование бизнеса, обучение продажам и управлению продажами, мерчендайзинг, дизайна магазина, развитие организационной структуры, бюджет и финансовый контроли.
ОАО «Заречье» использует в производстве только покупное сырье и материалы от ведущих предприятий отрасли и известных зарубежных (германских) фирм с хорошим качеством товара. С отечественными поставщиками и инофирмами заключены долговременные договорные отношения.
2. Выделение бизнес-процессов и их описание Итак, проанализировав деятельность мебельной компании ОАО «Заречье» получилось выделить четыре основных бизнес-процесса:
1. Оформление заказа
2. Выполнение заказа
3. Доставка заказа покупателю
4. Разработка новой модели и четыре вспомогательных бизнес-процесса
1. Технологическая проработка заказа
2. Получение материалов со склада
3. Работа склада
4. Работа бухгалтерии Оформление заказа:
Продавец принимает заказ от покупателя, оформляет договор, принимает предоплату. Предоплата передается в бухгалтерию. Информация о заказе поступает директору, и запускается следующий бизнес-процесс «Выполнение заказа» .
Выполнение заказа:
В состав данного бизнес-процесса входят два вспомогательных бизнес-процесса — «Технологическая проработка заказа» и «Доставка материалов со склада». Директор поручает заказ конкретному мастеру. После получения технологической документации и необходимых материалов со склада, начинается изготовление заказа. Мастер ведет всю работу, начиная с распилки материалов и заканчивая обтяжкой мебели тканью. После окончания работ запускается следующий бизнес-процесс «Доставка заказа» .
Доставка заказа:
Информация о готовности заказа поступает в магазин. Продавец связывается с заказчиком и договаривается о времени доставки. Затем создает документы на получение заказа, остатка оплаты и гарантийный талон. Документы передаются водителю, который забирает заказ с мастерской и доставляет его заказчику. Подписанные документы и остаток оплаты передаются в бухгалтерию.
Разработка новой модели Дизайнер-технолог цеха, изучая спрос покупателей, создает новую модель мягкой мебели. Если директор одобряет новую модель, то проект передается в мастерскую для дальнейшего изготовления, а оттуда в магазин. Продавцы в магазине предлагают новую модель покупателям.
Технологическая проработка заказа На этом этапе выполняется две основные задачи:
· коррекция рабочих и сборочных чертежей и выпуск технологической документации: карт раскроя материалов, таблиц операций и т. д. Документация передается в производство;
· формирование ведомости комплектации — списка материалов и комплектующих, необходимых для изготовления изделия, с указанием их точного количества.
Доставка материалов со склада:
На основании ведомости комплектации формируется накладная на получение материалов, которая передается на склад. Если материалы есть на складе, то они передаются в производство вместе с накладной на передачу материалов. Если требуемых материалов нет на складе, то формируется ведомость на закупку, которая передается директору цеха.
Работа бухгалтерии:
Работа бухгалтерии заключается в следующем:
1. материально-финансовый контроль;
2. предоставление необходимой информации директору цеха (договоры, счета, отчёты, сводки и т. д.)
3. расчет заработной платы сотрудников;
4. начисление выплат в муниципальные службы (пенсионный фонд, коммунальные службы, налоговая и т. д.).
Работа склада Недостающие материалы доставляются на склад от поставщиков. Затем поступают в производство для выполнения заказов. В состав данного бизнес-процесса входит технологическая операция «Установить наличие материалов» бизнес-процесса «Доставка материалов со склада». Технологические операции данного бизнес-процесса не связаны между собой напрямую.
Уточненный список процессов:
№ | Процесс | Тип | Владелец | Владельцы подразделений | |
Управление компанией | Упр. | Генеральный директор | 1.генеральный директор 2.финансовыйдиректор 3. коммерческий директор 4. директор по качеству 5. директор по производству 6. директор по управлению персоналом | ||
2. | Маркетинг | Осн. | Коммерческий директор | Отдел маркетинга | |
3. | Логистика | Осн. | Коммерческий директор | Отдел логистики | |
4. | Продажа готовой продукции | Осн. | Коммерческий директор | Отдел продаж | |
5. | Обеспечение качества | Осн. | Директор по качеству | Отдел управления качеством | |
6. | Бухгалтерский учет | Всп. | Финансовый директор | бухгалтерия | |
7. | Управление финансами | Всп. | Финансовый директор | Финансовый отдел | |
8. | IT-обеспечение | Всп. | Финансовый директор | Отдел IT-обеспечения | |
9. | Кадровое обеспечение | Всп. | Директор по управлению персоналом | Отдел кадров | |
бизнес процесс конкурент макроокружение Опишем графически 4 основных бизнес-процесса
1. Оформление заказа:
2. Выполнение заказа:
3. Доставка заказа
4. Разработка нового продукта:
Заключение
В контрольной работе проведен анализ деятельности предприятия ОАО «Заречье» .
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что в данной организации осуществляется 4 основных бизнес-процесса (оформление заказа, выполнение заказа, доставка заказа покупателю, разработка новой модели) и 4 вспомогательных бизнес-процесса (технологическая проработка заказа, получение материалов со склада, работа склада, работа бухгалтерии).
1. Пояснительная записка к годовому отчету ОАО «Заречье» за 2009 г.
2. Пояснительная записка к годовому отчету ОАО «Заречье» за 2010 г.
3. Пояснительная записка к годовому отчету ОАО «Заречье» за 2011 г.
4. Устав предприятия ОАО «Заречье»
5. «Заречье»: официальный сайт [Электронный ресурс] // URL: http://zarechye.ru