Творчество Жозефа Бернара (1866-1931) и русская скульптура XX века
Диссертация
Таким образом, основной целью данной диссертационной работы является введение имени Жозефа Бернара в контекст отечественного искусствознания, определение его роли и места в истории западноевропейского и русского искусства, а также степени его влияния на тенденции в развитии русской скульптуры в XX веке. Исходя из этой цели, в диссертации поставлены следующие задачи: изучить творческую биографию… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Творчество Жозефа Бернара в художественной критике и научных публикациях
- 1. 1. Прижизненные публикации о Жозефе Бернаре (1908−1931 годы)
- 1. 2. Обзор публикаций о творчестве Жозефа Бернара (после 1931 года)
- ГЛАВА 2. Жозеф Бернар: очерк творческого
- 2. 1. Детство и юность
- 2. 2. Переезд в Париж. Ранний период творчества
- 2. 3. Обращение к «taille directe». «Стремление к природе»
- 2. 4. Памятник Мигелю Сервегу
- 2. 5. Скульптура из различных материалов 1910—1912 гг.
- 2. 6. Скульптура в бронзе
- 2. 7. Творчество Жозефа Бернара в 1913—1925 гг.
- 2. 8. Тема танца в творчестве Жозефа Бернара. Фриз «Танец»
- 2. 9. Скульптура Жозефа Бернара на Парижской выставке 1925 года
- 2. 10. Последние годы жизни. Рельеф «Материнство»
- ГЛАВА 3. Техника прямого высекания в скульптуре XX века: история возрождения
- ГЛАВА 4. Творческий метод Жозефа Бернара и русская скульптура XX века
- 4. 1. Оекар Мещанинов (1886−1956)
- 4. 2. Сергей Коненков (1874−1971)
- 4. 3. Сергей Булаковский (1880−1973)
- 4. 4. Техника прямого высекания в русской скульптуре XX века
Список литературы
- Игнатьев А. Каталог выставки в ГРМ. СПб., 1997.
- Альбом Камбоджийской скульптуры О. Мещанинова и Маршаля // Удар. 1922. № 3.
- Арсланов В. Г. История западного искусствознания XX века. М., 2003.
- Бакушинский А. В. О материале в скульптуре // Исследования и статьи. М., 1981. С. 106−110.
- Бенуа А. Александр Бенуа размышляет. Статьи, письма, воспоминания. М., 1986.
- Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. СПб, 1994. С. 95.
- ВХУТЕМАС. РГАЛИ, № 681. Опись № 2, ед. хр. № 150. Переписка скульптурного факультета.
- ВХУТЕМАС. РГАЛИ, № 681. Опись № 1, ед. хр. № 357. Личное дело преподавателя скульптурного факультета Булаковского Сергея Федоровича.
- Гнльдебранд А. Проблема формы в изобразительном искусстве. М., 1914.
- Голубкина А. С. Несколько слов о ремесле скульптора. М., 1960.
- Гомбрих Э. История искусства. М., 1998.
- М.Домогацкий В. Н. Теоретические работы. Исследования. Статьи. Письма художника. М., 1984.
- Калугина О.В. Скульптор Анна Голубкина. М., 2006.
- Каменский А. А. Русская скульптура на рубеже двух эпох // Русская художественная культура конца XIX начала XX века (1895−1907). М., 1969. Кн. 2. С. 163−211.
- Коненков С. Т. Воспоминания. Статьи. Письма. М., 1984.
- Курганный А. Жозеф Бернар // Свободным художествам. СПб., 1912. Апрель-Май.
- Луначарский А. Жозеф Бернар // Киевская мысль. 1914. 1 июля. № 178. С. 4.
- Лысенко Л. Скульптор Сергей Булаковский // Творчество. 1980. № 8. С. 23−24.
- Лысенко Л. С. Ф. Булаковский. 1880−1837 // Советская скульптура 79/80. М., 1981. С. 234−244.
- Лысенко С. Скульптор Сергей Булаковский // Творчество. 1980. № 8. С. 24−27.
- Малинина Т. Г. Стилевой проект века. Об истоках и природе Ар Деко // Художественные модели мироздания. М., 1999. Кн. 2. С. 182.
- Малинина Т.Г. Формула стиля. Ар Деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции. М., 2005.
- Малинина Т. Г. XX век: стиль-проект-стиль // Искусствознание. М., 2001. № 1.С. 66−86.
- Марков В. Фактура. Принципы творчества в пластических искусствах. М., 2002.
- Мухина В. Французская скульптура // Творчество. 1967. № 2. С. 1922.
- Нюренберг А. Скульптор О.Мещанинов // Прожектор. 1928. № 10. С.14−18
- Наум Могилевский: Каталог выставки. СПб., ГРМ, 1996.
- Радлов Н. О скульптуре Коненкова // Аполлон. 1913. № 9. С. 23−25.
- Роден и его время. Каталог выставки в Государственом Эрмитаже. Л., 1966.
- Русский Париж: Каталог выставки. Гос. Русский музей. СПб., 2003.
- Символизм в России. Каталог выставки. СПб., ГРМ, 1996.
- Терновец Б. Н. Письма. Дневники. Статьи. М., 1977. ЪА. Терновец Б. Н. Современная французская скульптура // Печать иреволюция. 1927. № 2,3.
- Тугендхолъд Я. Скульптура Оскара Мещанинова // Аполлон. 1915. № 6/7.
- Ъв.Тюнина Е. Жозеф Бернар и художественная критика Франции и России в первой трети XX века // И/&-: Сборник трудов факультета истории искусств Европейского Университета в Санкт-Петербурге. СПб., 2007. С. 236−249.
- Тюнина Е. А. Метод прямого высекания скульптуры из камня: история возрождения // Русское искусство: XX век: Исследования и публикации. М., 2007. С. 16−36.
- Тюнина Е.А. Жозеф Бернар «пророк прямого высекания» // Художник как человек и человек как художник: Сборник статей по материалам международной научной конференции 27−28 апреля 2005 г. М., 2007. С.108−121.
- Шатских А. С. Проблемы творческих взаимосвязей русской и французской скульптуры конца XIX начала XX века: Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. М., 1986.
- ШатскюсА. С. Витебск. Жизнь искусства. 1917−1922. М., 2001.
- Шмидт И. М. Русская скульптура второй половины XIX начала XX века. М., 1989.
- Alexandre A. La sculpture a l’exposition // La Renaissance de l’Art Fran? ais et des Industries de Luxe. 1925. Oct. P. 439−456.
- Alexandre A. Le Salon d’Automne // Comoedia. 1912. 5 oct. S. p.
- Alexandre A. Le Salon d’Automne // Le Figaro. 1912. 30 sept. P. 4.
- Alexandre A. Mort de Joseph Bernard // Le Figaro. 1931. 13 janv. P. 2.
- Andre Abbal 11 La liberte. 1919. 2 oct. P. 2.
- BaschetJ. Sculpture de ce temps. Paris, 1946.51 .Baudry M.-T., Bozo D. Principes d’Analyse Scientifique. La Sculpture. Metode et Vocabulaire. Paris, 1978.
- Bidou H. Petits Hotels, Grands Salons // Voges. 1925. Oct. P. 33−35.
- Blach C. Recherce sur un sculpteur du dis-neuvieme siecle: Jean Dampt. Universite de Dijon, 1985.
- Buollier R. Joseph Bernard. Paris, 1972.
- Cantinelli R. Joseph Bernard// Art Work. 1931. № 25. P. 1−8.
- Cantinelli R. Joseph Bernard. Catalogue de l’oeuvre sculpte dresse par l’artiste et son epouse. Paris, Bruxelles: G. Van Oest, 1928.
- Catalogue de l’oeuvre sculpte // Joseph Bernar. Fondation de Coubertin. 1989.
- Catalogue du Salon d’Automne. Paris, 1926.
- Clerin P. La sculpture, toutes les techniques. Paris, 1988.
- Clouzot H. Le Pavilion du Collectionneur // La Renaissance de l’Art Fran9ais et des Industries de Luxe. 1925. Nov. P. 524−550.
- Couturier P. Image de la priere // L’art sacre. 1953. Nov.-Des. P. 28.
- Deshairs L. L’Hotel de Collectionneur. Paris, 1926.
- Direct carving in modern sculpture. Selections from the museum’s collection // Catalogue d’exposition. Hirschorn museum and sculpture garden. Washington, 1983.
- Dorival В. Joseph Bernar et l’art indien I I Archives de Г art francais, n-lle period. 1978. T. 25. P. 449−454.
- Elliott P.-D. Sculpture in France 1918−1939: These submitted for the degree of Ph.D. at The Courtauld Institute of Art University of London. 1991.
- Escholier R. Le Salon d’Automne // Revue de 1'Art Ansien et Moderne. 1924. № 46. P. 353−363.
- Fegdal C. Joseph Bernard // La Semaine de Paris. 1931. 23 au 30 janv. P. 1.
- Fierens P. Le sculpteur Joseph Bernard // L’Art et les Artistes. 1923. Dec. P. 98−106.
- Fontainas A., Vauxcelles L., Gromont L. Histoire generale de l’art fran? ais de la Revolution a nos jours. Paris., 1922. Vol. 2. P. 291−297.
- Fumet S. Joseph Bernard // Les Albums d’Art Druet. Paris, 1928. Vol. 15.
- Fumet S. Le Salon d’Automne de 1919. Les letter. 1920. 1-er janv. P. 20.
- Fumet S. Opignions et arguments: Joseph Bernard, sculpteur // La Renaissance Contemporaine. 1912. 24 nov. P. 921- 924.
- Fumet S. Un triomphe de Joseph Bernard en Amerique // La Vie des Peuples. 1923. Aut. P. 841−849.
- Fumet S. Histoire de Dieu dans ma vie. Paris, 2002.
- Geist S. Brancusi. A Stadiy of Sculpture. New York, 1968.
- Geist S. Brancusi. The Kiss. New York, 1978.
- George W. Oscar Mieschaninoff, sculpteur, explorateur, collectionneur. Paris., 1966.
- Grand Memento Encyclopedique Larousse. Paris, 1936. V. 1.
- Gray C. Sculpture and Ceramics of Paul Gauguin. Baltimore, 1963. P. 12.
- Gremont Gervais P. Les Irises de la danse de Joseph Bernard 1913−1925 et leur edition // Joseph Bernard. Fondaton de Coubertin, 1989.
- HamelM. Le Salon d’Automne // Les Arts. 1911. Nov. P. 23−28.
- Hautecoer L. Exposition J. Bernard. Galerie Manzi // Chronique des Arts. 1914. Mai.
- Hildebrand A. Das Problem der Form in den bildenden Kunsten. Strasburg, 1893.
- Hocquard P. Le travaille de la form dans la sculpture contemporaine // These de 3-me cycle, Univercite de Paris-I, 1982.
- Hourcade O. Au Salon d’Automne // Patio Journale. 1912. 30 sept. P. 6.
- J. M. Au Salon d’Automne. Un grand sculpteur. La vie et les oeuvres de Joseph Bernard // Masques et visages. 1912. 28 sept. P. 4−5.
- Jean Bernard. Souvenirs // Joseph Bernar. Fondation de Coubertin, 1989.
- Joahim Costa // Sculpture en taille directe en France de 1900 a 1950. Fondation de Coubertin, 1988.
- Joseph Bernar La Danse // Comoedia. 1926. 26 mars.
- Joseph Bernard // Galerie Manzy, Jayant (dit aussi Galery des Arts), Catalogue d’expositon. Paris, 1914.
- Joseph Bernard: Cataloge de Г exposition. Musee Rodin. Paris, 1973.
- Jouin H. Esthetique du Sculpteur. Paris, 1988.
- Jourdain F. Joseph Bernard // Carnet les Artistes. 1917. 1-er juin. P. 3−6.
- Klingsor T. Joseph Bernard. Paris, 1923.
- L’Art Decoratif. 1911. Oct. P. 176.
- La Frise de la danse // L’Illustration. 1925. 25 avril.97. La Libert6. 1919. 2 oct.
- La sculpture francaise au XIX siecle. Paris: Galeries nationale du Grand Palais, 1986. P. 124.
- La Sculpture Francais au XIXe Siecle: Cataloge d’expositon. Galery Nationales du Grand Palais. Paris, 1986.
- Le Normand —Romain A. La Danse de Joseph Bernard. Paris, 1989.
- Le Normand-Romain A. La taille direct // La sculpture francaise au dis-neuvieme siecle. Paris, Galeries du Grand-Palais, 1986. P. 119−124.
- Le Radical. 1919. 9 avril.
- Leclaire T. Joseph Bernard // Art et Decoration. 1924. Janv. P. 24−26.
- Martinie A.-H. La sculpture. Paris, 1928. P. 69−72.
- Marx C.-R. Joseph Bernard // L’Europe Nouvelle. 1931. 24 janv. P. 110−111.
- Marye E. La mort de sculpteur Joseph Bernard // L’Art Vivant. 1931. Mars. P. 76.
- Musee d’Orsay: Cataloge. Paris, 1992.
- Ottin A. Esquisse d’une methode applicable, а Г art de la sculpture. Paris, 1984.
- Parkes K. Sculpture in Taille directe // The Studio. 1924. Janv. P. 2427.
- Parkes K. Sculpture of today. London, 1921. Vol. 2.
- Parkes K. The Art of carved sculpture. London, 1931. Vol. 1.
- Pascale Germont Gervaise. Les Frises de la danse de Joseph Bernard 1913−1925 et leur editions // Joseph Bernard. Fondation de Coubertin, 1989.
- Pays M. Le sculpteur Joseph Bernard // Le Radical. 1913. 20 avril.
- Pierres et marbres de Joseph Bernard. Sain-Remy-les-Chevreuse, 1989.
- Pingeot A. La sculpture du XIX-е siecle. La derniere decennie // Revue de I’art. 1994.№ 104.
- Poulain G. Un grand sculpteur. Joseph Bernard, meurt dans le silence // Comoedia. 1931. 12 janv.
- Rambosson Y. Miestchaninoff // Art et decoration. 1925. Janvier.
- Rene-Jean. L’Exposition Joseph Bernard 7−20 decembre. Paris, Galery LaLacorn, 1920.
- ReyR. Le Salon des Tuileries // Art et Decoration. 1924. 2 sept. P. 54.
- Rinuy P.-L. Le renouveau de la taille directe dans la sculpture en France (1880−1940): These presentee et soutenue publiquement pour l’obtention du doctirat nouveau regime. Univrsite de Paris X-Nanterr, 1991.
- Riotor L. Un statuaire: Joseph Bernard // L’Art D6coratif. 1908. Mai. P. 189−192.
- Riuniy J.-P. Pierre et marbre de Joseph Bernard. Domain de Coubertin, 1989.
- Robert Karl. Traite Pratique du Modelage et de la Sculpture. Paris, 1889.
- Roches F. Le Salon d’Automne de 1912 11 L’Art Decoratif. 1912. Nov.
- Rosenfeld D. Roden’s Carved Sculpture // Roden Rediscovered. Washington, National Gallery of Art, 1981.
- Rosental L. Les Salons de 1912 // Gazette des Beaux-Arts. 1912. Nov. P. 142.
- Sage-Hare E. Cutting direct and Joseph Bernsrd // The Arts. 1923. Vol. 2. P. 273−275.
- Salon d’Automne. Catologue des ouvres. 1911. № 105, 120.
- Salon d’Automne. Catologue des ouvres. 1912. № 103, 123.
- Sculpture en taille direct en France de 1900 a 1950. Fondation de Coubertin, 1988. S. p.
- Sculpture en taille directe et tapisserie: premiere exposition organise par la revue «La Douce France» a la Galerie Barbazanges du 3 au 19 avrile 1922: Catalogue. Paris, 1922.
- Sculpture en taille directe, tapisserie, fresque: deuxieme exposition organise par la revue «La Douce France» a la Galerie Barbazanges du 17 au 31 mai 1923: Catalogue. Paris, 1923.
- Sculpture From Antiquity to the Present Day. Koln, London, Madrid, New York, Paris, Tokyo: Taschen, 2002. P. 953
- Sculptures duXXe siecle: Cataloge. Fondation de Coubertin, 1986.
- Sedeyn E. Au Salon d’Automne //Art et Decoration. 1912. 2-е sem. P. 141.
- Stoensko L. Catalog resonnee de l’oeuvre sculpte de Joseph Bernard. Doctorat 3-е cycle. Universite de Paris-IV, 1983.
- The Art of carved sculpture. London, 1931.
- Thiebault-Sisson E. Le Salon d’Automne. La sculpture // Le Temps. 1912. 6 oct. P. 3.
- ThubertE. Joachim Costa // Art et decoration. 1925.Janv. P. 17.
- Vaillat L. Joseph Bernard // L’Art et les Artistes. 1911. Oct. P. 35−42.
- Vauxcelles L. Le Salon d’Automne // Gil Bias. 1912. 30 sept. P. 1−3.
- Vauxelles L. Joseph Bernard et la taille directe 11 Histoire generale de Г art francais des origins a nos jours. Paris, 1922. P. 291−297.
- Wittkower Rudolf. Sculpture. London, 1977.
- Ж. Бернар. Стремление к природе. 1903−1906. Камень, 32×29×31,5. Музей д’Орсе.
- Ж. Бернар. Лев. 1880. Камень, 26×88, частная коллекция.
- Ж. Бернар. Чаша. 1891. Камень, 25×49×35, частная коллекция.
- Ж. Бернар. Пара. 1889. Бронза, 36×29,5, частная коллекция.
- Ж. Бернар. Волна. 1889. Бронза, 3×11,5×14, частная коллекция.
- Ж. Бернар. Утраченная надежда. 1891. Мрамор, нат. размер, установлен в г. Вьенн, у входа в гимнастический зал на ул. Шнейдер.
- Ж. Бернар. Расставание. 1898. Мрамор, 28×21×13, частная коллекция.
- Ж. Бернар. Сидящий человек. 1899. Глина, 22×16×15, утрачена.
- Ж. Бернар. Портрет Марселя Ленуара. 1899. Гипс. Местонахождение неизвестно.
- Ж. Бернар. Игра в шары.1891. Бронза, 45×17,5. Частная коллекция.
- Ж Бернар. Рок. 1897. Бронза, 55×44. Частная коллекция.
- Ж. Бернар. Тяжесть жизни (эскиз). Гипс, 39×45. Частная коллекция.
- Ж Бернар. Расставание. 1898. Глина, 68×27×27. Частная коллекция.
- Ж Бернар. Материнство. 1902. Камень, 62×49×43. Частная коллекция.
- Ж. Бернар. Мыслитель. 1904. Камень. 105×65×49. Фонд Кубертена.
- Ж. Бернар. Праздник виноградной лозы. 1906−1907. Камень (pierre de Lens), 203×161×45. Фонд Кубертена.
- Ж Бернар. Современный сфинкс. 1908. Мрамор, 34×21×30. Фонд Кубертена.
- Ж. Бернар. Маленькая вакханка. 1911. Мрамор, 58×12,5×15. Частная коллекция.
- Ж. Бернар. Изобилие. 1908. Камень (pierre de Lens), 39×25×23. Частная коллекция.
- Ж Бернар. Смеющаяся. 1908. Камень (pierre de Lens), 39×27×24. Частная коллекция.
- Ж Бернар. Саломея. 1905. Бронза, 36×29×22- Саломея. 1906. Мрамор, 36×29×22. Частная коллекция.
- Ж Бернар. Бессмертная песнь. 1908. Мрамор, 34×25×26. Частная коллекция.
- Ж Бернар. Памятник Мигелю Сервету. 1908−1911. Камень, h=600. Установлен в парке г. Вьенн.
- Ж Бернар. Певица. 1910. Мрамор, 65×45×33. Гренобль, Художественный музей.
- Ж Бернар. Голоса. 1911. Гранит, 41×16,5×26,5. Лион, Музей изящных искусств.
- Ж Бернар. Маленькая вакханка. 1911. Бронза, h=58.частная коллекция- Маленькая вакханка. 1911. Мрамор, 58×12,5×15. Частная коллекция.
- Ж Бернар. Большая вакханка. 1919. Камень, 172×45×47. Музей д’Орсе.
- Ж Бернар. Сатир. 1912. Мрамор, 33,5×19×27. Частная коллекция.
- Ж. Бернар. Молитва. 1913. Гранит, 52×30×15. Частная коллекция.
- Ж Бернар. Чистота. 1910. Мрамор, 45×40×19. Частная коллекция.
- Ж Бернар. Чистота. 1910. Бронза, 25×18×15. Частная коллекция.
- Ж. Бернар. Девушка с кувшином. 1910. Бронза, 184×42×54. Музей д’Орсе.
- Ж Бернар. Голова фавна. 1914. Бронза, 24×17,5×20. Голова фавна. 1914. Гранит, 22×16×19. Частная коллекция.
- Ж. Бернар. Голова с султаном. 1919. Камень, 39,5×22,5×24,5. Частная коллекция.
- Ж. Бернар. Голова девушки.1920. Мрамор, 24×15×21,5. Частная коллекция.
- Ж Бернар. Бюст с двумя руками. 1920. Мрамор, 50×27×23.Частная коллекция.
- Ж. Бернар. Причесывающаяся девушка. 1922. Мрамор, 102×20×20,5. Частная коллекция.
- Ж. Бернар. Девушка с косой. 1923. Камень, 157×55×45. Частная коллекция.
- Ж. Бернар. Девушка с косой (Девушка за туалетом). 1912. Бронза, 157×53×44. Частная коллекция.
- Ж. Бернар. Фриз «Танец». 1913. Мрамор, 85×525 (пять частей). Музей д’Орсэ.
- Ж. Бернар. Танец с покрывалом. 1905. Гипс, h=32. Частная коллекция.
- Ж. Бернар. Обнаженная танцовщица. 1905. Бронза, h=32. Частная коллекция.
- Ж. Бернар. Танец роз. 1905. Бронза, 36×27×13. Фонд Кубертена.
- Ж. Бернар. Виктория. 1928−1931. Гипс, 126×38×33. Частная коллекция.
- Ж. Бернар. Женщина с ребенком. 1925. Бронза, 188×48×76, Музей д’Орсе.
- Ж. Бернар. Юная танцовщица (Девушка с покрывалом). 1912.1. Бронза, 64×18×22.
- Ж. Бернар. Танцующий фавн.1912−1927. Бронза, 185×70×35. Частная коллекция.
- Ж. Бернар. Две танцовщицы. 1912. Бронза, 42×24×17.Частная коллекция.
- Ж. Бернар. Фриз «Танец» в процессе изготовления.
- Ж.-Э. Рулъманн. Большая гостиная.51. Ж.-Э. Рулъманн. Интерьер.
- Двор ремесел. Павильон на Парижской выставке 1925 года.
- Особняк коллекционера. Павильон на Парижской выставке 1925 года.
- Дипломатический салон. Павильон на Парижской выставке 1925 года.
- Ж. Бернар. Женщины и ребенок. 1927. Дерево. Утрачена.
- Ж. Бернар. Рельеф «Материнство». 1912−1931. Мрамор. Частная коллекция.
- И. Коста, Ж. Гильбер, братья Мартель, П. Мане, Р. Ламурдедъе, Ж. Супик, Ф. Помпон, О. Цадкин. Идея Э.Тубера. «Pergola de la Douce France». 1925.
- О. Мещанинов. Девушка. Гранит. 1912.
- О.Мещанинов. Человек в котелке. Гранит. 1922.
- О. Мещанинов. Женщина с букетом. Гранит. 1923−1924. ГТГ.
- С.Коненков. Бах. Мрамор. 1922. Частная коллекция.
- С.Коненков. Голова девушки. Дерево. 1914. ГРМ.
- С.Коненков. Пиршество. Дерево, 1910. ГТГ.
- С.Булаковский. Несущая камень. Мрамор, 1930. ГТГ.
- С.Булаковский. Материнство. Мрамор, 1927. ГТГ.
- С.Булаковский. Октябренок. Мрамор, 1930. ГТГ.
- С.Булаковский. Голова девушки. Мрамор, 1930. ГТГ.
- Н.Могилевский. Портрет. Камень, нач. 1970-х ГРМ.
- Н.Могилевский. Семья. Камень, нач. 1970-х. ГРМ.
- Н.Могилевский. Этюд. Мрамор, нач. 1970-х. ГРМ.
- А.Игнатьев. Материнство. 1983. Камень. ГРМ.
- А.Игнатьев. Кариатида. 1980. Слоновая кость, ГРМ.
- Луи Буке. Портрет Жозефа Бернара за работой. 1912. X., м. Частная коллекция.1. Ж. Бернар
- Стремление к природе. 1903−1906. Камень (pierre de Lens), 32×29×31,5. Музей д’Орсе.1. И л л. 21. Ж. Бернар
- Лев. 1880. Камень, 26×88. Частная коллекция. I1. Ж. Бернар
- Чаша. 1891. Камень, 25×49×35. Частная коллекция.1. Илл. 41. Ж. Бернар.
- Пара. 1889. Бронза, 36×29,5. Частная коллекция.1. Ил. 51. Ж. Бернар.
- Волна. 1889. Бронза, 3×11,5×14. Частная коллекция.1. Ил. 61. Ж. Бернар.1. Утраченная надежда. 1891.
- Мрамор, нат. размер, установлен в г. Вьенн, у входа в гимнастический зал на ул. Шнейдер.1. Ж. Бернар.
- Расставание. 1898. Мрамор, 28×21×13, частная коллекция.1. Ил. 81. Ж. Бернар.
- Сидящий человек. 1899. Глина, 22×16×15, утрачена.1. Ил. 91. Ж. Бернар.
- Портрет Марселя Ленуара. 1899. Гипс. Местонахождение неизвестно.1. Илл. 10
- Ж. Бернар. Игра в шары. 1891. Бронза, 45×17,5. Частная коллекция.1. Ил.
- Ж. Бернар. Рок. 1897. Бронза, 55×44. Частная коллекция.1. Ил. 121. Ж. Бернар.
- Тяжесть жизни (эскиз). Гипс, 39×45. Частная коллекция.1. Ил. 131. Ж. Бернар.
- Расставание. 1898. Глина, 68×27×27. Частная коллекция.1. Ил. 141. Ж. Бернар.
- Материнство. 1902. Камень. 62×49×43. Частная коллекция.1. Ил. 15
- Ж. Бернар. Мыслитель. 1904. Камень. 105×65×49. Фонд Кубертена.1. Ил .161. Ж. Бернар.
- Праздник виноградной лозы. 1906−1907. Камень, 203×161×45. Фонд Кубертена.1. Ил. 171. Ж. Бернар.
- Современный сфинкс. 1908. Мрамор, 34×21×30. Фонд Кубертена.1. Ж. Бернар.
- Маленькая вакханка. 1911. Мрамор, 58×12,5×15. Частная коллекция.1. Ил Л 91. Ж. Бернар.
- Изобилие. 1908. Камень, 39×25×23. Частная коллекция.1. Ил. 2 О1. Ж. Бернар.
- Смеющаяся. 1908. Камень, 39×27×24. Частная коллекция.11. Ил. 211. Ж. Бернар.
- Саломея.1905. Бронза, 36×29×22-
- Саломея. 1906. Мрамор, 36×29×22. Частная коллекция.1. Ил. 221. Ж. Бернар.
- Бессмертная песнь.1908. Мрамор, 34×25×26. Частная коллекция.1. Ж. Бернар.
- Памятник Мигелю Сервету. 1908−1911. Камень, h=600. Установлен в парке г. Вьенн, 1. Ил. 241. Ж. Бернар.
- Певица. 1910. Мрамор. 65×45×33. Гренобль, Художественный музей.1. Ил. 251. USSSEK1. Ж. Бернар,
- Голоса. 1911. Гранит, 41×16,5×26,5. Лион, Музей изящных искусств.1. Ил .2 61. Ж. Бернар.
- Маленькая вакханка. 1911. Бронза. h=58. Частная коллекция. Маленькая вакханка. 1911. Мрамор. 58×12,5×15, Частная коллекция.1. Ил. 271. Ж, Бернар.
- Большая вакханка. 1919. Камень (pierre de Lens). 172×45×47. Музей д’Орсе.1. Ил. 281. Ж. Бернар
- Сатир. 1912. Мрамор. 33,5×19×27. Частная коллекция.1. Ж. Бернар
- Молитва. 1913. Гранит, 52×30×15. Частная коллекция.1. Ил. 301. Ж. Бернар.
- Чистота. 1910. Мрамор, 45×40×19. Частная коллекция.1. Ил. 311. Ж. Бернар
- Чистота. 1910. Бронза. 25×18×15. Частная коллекция.1. Ил. 321. Ж. Бернар
- Девушка с кувшином. 1910. Бронза, 184×42×54. Музей д’Орсе.11. Ил. 331. Ж. Бернар
- Голова фавна. 1914. Бронза, 24×17,5×20. Частная коллекция. Голова фавна. 1914. Гранит, 22×16×19. Частная коллекция. f1. Ж. Бернар
- Голова с султаном. 1919. Камень, 39,5×22,5×24,5. Частная коллекция.1. Ил. 1. Ж. Бернар
- Голова девушки.1920. Мрамор, 24×15×21,5. Частная коллекция.1. Ил. 361. Ж. Бернар.
- Бюст с двумя руками. 1920. Мрамор, 50×27×23.Частная коллекция.1. Ж. Бернар
- Причесывающаяся девушка. 1922. Мрамор, 102×20×20,5. Частная коллекция.1. Ж. Бернар
- Девушка с косой. 1923. Камень, 157×55×45. Частная коллекция.1. Ил. 391. Ж. Бернар
- Девушка с косой (Девушка за туалетом). 1912. Бронза, 157×53×44. Частная коллекция.1. Ил. 401. Ж. Бернар
- Фриз «Танец». 1913. Мрамор, 85×525 (пять частей). Музей д’Орсе.1. Ил. 411. Ж. Бернар.
- Танец с покрывалом. 1905. Гипс, h=32. Частная коллекция.1. Ил. 421. Ж. Бернар
- Обнаженная танцовщица. 1905. Бронза, h=32. Частная коллекция.1. Ил. 431. Ж. Бернар
- Танец роз. 1905. Бронза, 36×27×13. Фонд Кубертена.1. Ил. 441. Ж. Бернар
- Виктория. 1928−1931. Гипс, 126×38×33. Частная коллекция.1. Ил. 451. Ж. Бернар
- Женщина с ребенком. 1925. Бронза, 188×48×76, Музей д’Орсе.1. Ил .461. Ж. Бернар.
- Юная танцовщица (Девушка с покрывалом). 1912. Бронза, 64×18×22.1. Ж. Бернар
- Танцующий фавн.1912−1927. Бронза, 185×70×35. Частная коллекция.1. Ил. 481. Ж Бернар
- Две танцовщицы. 1912. Бронза, 42×24×17.Частная коллекция.
- Ж. Бернар. Фриз «Танец» в процессе изготовления.1. Ил. 50 Ил. 51
- Ж.-Э. Рульманн. Большая гостиная. Ж.-Э. Рульманн. Интерьер.1. Ил. 52I
- Двор ремесел. Павильон на Парижской выставке 1925 года.1. Ил. 53
- Особняк коллекционера. Павильон на Парижской выставке 1925 года.1. Ил. 54
- Дипломатический салон. Павильон на Парижской выставке 1925 года.1. Ил. 551. Ж. Бернар.
- Женщины и ребенок. 1927. Дерево. Утрачена.1. Ил. 561. Ж. Бернар
- Рельеф «Материнство». 1912−1931. Мрамор. Частная коллекция.1. Ил. 57
- И. Кос та. Ж. Гильбер, братья Мартель, П. Мане, Р. Ламурдедье, Ж. Супик, Ф. Помпон, О. Цадкин. Идея Э. Тубера «Pergola de la Douce France». 1925.
- О. Мещанинов. Девушка. Гранит. 1912.1. Ил. 59
- О.Мещанинов. Человек в цилиндре. Гранит. 1922.1. Ил.60
- О. Мещанинов. Женщина с букетом, 'ранит. 1923−1924. ГТГ.1. Ил. 61
- С.Коненков. Бах. Мрамор. 1922. Частная коллекция.1. Ил. 62
- С.Коненков. Голова девушки. Дерево. 1914. ГРМ.1. Ил. 63
- С.Коненков. Пиршество. Дерево, 1910. ГТГ.
- С.Булаковский. Несущая камень. Мрамор, 1930. ГТГ.1. Ил. 65
- С.Булаковский. Материнство. Мрамор, 1927. ГТГ.
- С.Булаковский. Октябренок. Мрамор, 1930. ГТГ.1. Ил. 67
- С.Булаковский. Голова девушки. Мрамор, 1930. ГТГ.1. Ил. 68
- Н. Могилеве кий. Портрет. Камень, нач.1970-х ГРМ. tm1. Ил. 69
- H.Могилевский. Семья. Камень, нач. 1970-х. ГРМ.1. Ил. 701. H. Могилевский.
- Этюд. Мрамор, нач. 1970-х. ГРМ.1. А. Игнатьев
- Материнство. 1983. Камень. ГРМ.1. Ил. 72
- А.Игнатьев. Кариатида. 1980. Слоновая кость, ГРМ.1. Ил. 731. Луи Буке
- Портрет Жозефа Бернара за работой. 1912. X., м. Частная коллекция.