Технология распределения учебного времени при обучении информатике учащихся средней общеобразовательной школы
Диссертация
Технология распределения учебного времени по предмету «Информатика и ИКТ» представляет собой научно и практически обоснованную систему деятельности учителя информатики по распределению учебного времени, с учетом факторов, оказывающих влияние на продолжительность изучения содержания образования, представленного в структурных элементах учебника информатики. Она включает следующие этапы: 1… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические предпосылки разработки технологии распределения учебного времени по предмету «Информатика и ИКТ» в школе
- 1. 1. Подходы к привлечению информационно-коммуникационных технологий в деятельность учителя информатики в условиях информатизации образования
- 1. 2. Современное состояние проблемы распределения учебного времени по предмету «Информатика и ИКТ» в школе
- 1. 3. Методологические подходы к организации распределения учебного времени по предмету «Информатика и ИКТ» в средней общеобразовательной школе на основе информационно-коммуни кационн ых технологий
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Технология распределения учебного времени по предмету «Информатика и ИКТ» в общеобразовательной школе
- 2. 1. Модель технологии распределения учебного времени по предмету «Информатика и ИКТ» в школе
- 2. 2. Описание технологии распределения учебного времени по предмету «Информатика и ИКТ» на основе информационно-коммуникационных технологий
- 2. 3. Этапы реализации технологии распределения учебного времени по предмету «Информатика и ИКТ» в школе
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Методика проведения и результаты педагогического эксперимента
- 3. 1. Задачи и методика проведения педагогического эксперимента
- 3. 2. Методы и критерии оценки эффективности технологии распределения учебного времени по предмету «Информатика и ИКТ» в школе
- 3. 3. Формирующий этап. Анализ результатов экспериментальной работы
- Выводы по главе 3
Список литературы
- Аверкин, H.H. Толковый словарь по искусственному интеллекту. Текст. / H.H. Аверкин, М.Г. Гаазе-Рапопорт, Д. А. Поспелов М.: Радио и связь, 1992. — 256 с.
- Авдеева, С.М. Российская школа на пути к информационному обществу: проект «Информатизация системы образования» Текст. / С. М. Авдеева // Вопросы образования. 2005. — № 3. — С. 33−53.
- Агеев, В.Н. Современные электронные учебные издания: принципы организации и внедрения Текст. / В. Н. Агеев. М.: СГУР, 2003. — 236 с.
- Архангельский, С.И. Вопросы измерения, анализа и оценки результатов в практике педагогических исследований Текст. / С. И. Архангельский, В. И. Михеев, Ю. М. Перельцвайг. -М.: Знание, 1975.-42 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высш. шк., 1980. — 368 с.
- Афанасьев, В.В. Основные компоненты компьютерных технологий обучения Текст. / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьева, О. Б. Тыщенко // НИИВО. 1998. -№ 86. -С. 3−7.
- Бабанский, Ю.К. Дидактические проблемы совершенствования учебных комплексов Текст. / Ю. К. Бабанский // Проблемы школьного учебника. М.: Просвещение, 1980. Вып. 8 — С. 17−33.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Бабанский, Ю.К. Интенсификация процесса обучения Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Бабанский, Ю.К. Личностный фактор оптимизации обучения Текст. / Ю. К. Бабанский // Вопросы психологии. -1984. № 1. — С. 51−57.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе Текст. / Ю. К. Бабанский. -М.: Просвещение, 1985.-208 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы) Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабанский, Ю.К. Система способов оптимизации обучения Текст. / Ю. К. Бабанский. // Вопросы психологии. 1982. — № 5. — С. 12−22.
- Батышев, С.Я. Реформа профессиональной школы: опыт, поиск, задач, пути реализации Текст. / С .Я. Батышев. М.: Высш. шк., 1987. — 340 с.
- Башмаков, М. Информационная среда обучения Текст. / М. Башмаков, С. Поздняков, Н. Резник. СПб.: СВЕТ, 1997. — 400 с.
- Бейлинсон, В.Г. Арсенал образования: характеристика подготовка, конструирование учебных изданий Текст. / В. Г. Бейлинсон. М.: Книга, 1986. -286 с.
- Бейлинсон, В.Г. О функциональном подходе к оценке школьных учебников Текст. / В. Г. Бейлинсон, Д. Д. Зуев // Проблемы школьного учебника. М.: Просвещение, 1977. Вып. 5. С. 42−54.
- Беликов, В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников Текст. / В. А. Беликов. Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1994. — 156 с.
- Белкин, A.C. Педагогический мониторинг образовательного процесса: учеб.-метод. материалы Текст. / A.C. Белкин, В. Д. Жаворонков, С. Н. Силина. -Шадринск: ШГПИ, 1998. 47 с.
- Беспалько, В.П. Качество и эффективность учебника Текст. // Народное образование. 2007. -№ 8. — С. 150−144.
- Беспалько, В.П. Отбор и организация содержания учебника Текст. // Народное образование. 2006. — № 7. — С. 116−122.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1995. — 337 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Беспалько, В.П. Теория учебника: дидактический аспект Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1988 — 160 с.
- Блинов, В.М. Эффективность обучения: Методологический анализ определения этой категории в дидактике Текст. / В. М. Блинов. М.: Педагогика, 1976.-192 с.
- Блинова, Е.К. Принципы организации электронных учебных пособий по истории архитектуры Текст. / Е. К. Блинова // Университетская книга. 2003. -№ 3. -С.16−20.
- Бобровский, С.И. Delphi 7: учеб. курс Текст. / С. И. Бобровский СПб.: Питер, 2004. — 735 с.
- Богданова, И.Ф. Электронные учебники Текст. / И. Ф. Богданова // EVA -2006: Материалы IX Международной конф. Москва, 2006. — Ч. 1. — С.76−77.
- Болынунов, Я.В. Воспроизведение семантической неравнозначности частей связного текста Текст. / Я. В. Болыпунов // Вопросы психологии. 1977. -№ 2.-С. 22−27.
- Бочкин, А.К. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед. спец. вузов Текст. / А. К. Бочкин. Минск: Выш-ей шк., 1998. — 431 с.
- Бюджет времени педагога и его резервы: метод, советы для учителей школ Текст. / И. П. Раченко / Пятигорский пед. ин-т ин. яз. — Пятигорск: Б.и., 1970. -32 с.
- Вайнер, Э.Н. Образовательная среда и здоровье учащихся Текст. / Э. Н. Вайнер // Валеология. 2003. — № 2. — С. 35−39.
- Вайнер, Э.Н. Общая валеология Текст. / Э. Н. Вайнер. Липецк, 1998. — 72 с.
- Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Ключевые понятия, термины актуальная лексика: словарь Текст. / С. М. Вишнякова. М.: МНЦ СПО, 1999.-538 с.
- Внутришкольное управление: вопросы теории и практики Текст. / Т. П. Шамова, Ю. А. Конаржевский, К.А. Нефедова-М.: Педагогика, 1991.-191 с.
- Вопросы компьютеризации учебного процесса: из опыта работы Текст.: кн. Для учителя / Л. П. Шило, Н. Д. Угринович. -М.: Просвещение, 1987. 127 с.
- Вязова, О.В. Информатизация образовательного пространства: на примере учителя информатики Электрон, рес.: дис.. канд. пед. наук. Тамбов, 2005. -240 с.
- Гальперин, П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий» Текст. / ПЛ. Гальперин. — М.: МГУ, 1965.
- Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы: Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий» / Б. С. Гершунский. — М.: Педагогика, 1987. -С. 164−218.
- Гершунский, Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика Текст.: учеб. пособие / Б. С. Гершунский. М.: Флинта- Наука, 2003. — 768 с.
- Гершунский, Б.С. Проблемы повышения эффективности педагогического процесса на основе идей оптимизации Текст. / Б. С. Гершунский. М.: 1986 -С. 316.
- Гласс, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: пер. с англ. Текст. / Дж. Гласс, Дж. Стэнли, Ю. П. Адлер. -М.: Прогресс, 1976. 495 с.
- Гордон, Л.А. Некоторые проблемы типологии свободного времени Текст. / Л. А. Гордон, В Л. Волк, С. Е. Генкин // ИКСИ АН СССР. М., 1969. — № 24.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Красноярская. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Григорьев, С.Г. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий Текст. / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун, Г. А. Краснова, И. В. Роберт, С. А. Щенников. Томск: Изд-во Томск. Ун-та, 2002. — 86 с.
- Гриншкун, В.В. Развитие интегративных подходов к созданию средств информатизации образования Электр, рес.: дис. д-ра пед. наук / В. В. Гриншкун. -М., 2004.-348 с.
- Дидактические проблемы построения базового содержания образования: сб. науч. тр. / И. Я. Лернер, И. К. Журавлев. М.: Изд-во ИТПиМИО РАО, 1993. — 210 с.
- Долинер, Л.И. Информационные и коммуникационные технологии в обучении: психолого-педагогические и методические аспекты Текст. / Л. И. Долинер. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф-пед. ун-та, 2004. — 344 с.
- Журавлев, И.К. Руководство познавательной деятельностью учащихся средствами учебника Текст. / И. К. Журавлев // Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1989. Вып. 2 (54). — С. 31−34.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. -М.: Изд. центр «Академия», 2007. 208 с.
- Зайнутдинова, Л.Х. Создание и применение электронных учебников: На примере общетехнических дисциплин Текст. / Л. Х. Зайнутдинова. — Астрахань: ЦНТЭП, 1999.-364 с.
- Закон РФ «Об образовании». М.: Нов. шк., 1992. — 57 с.
- Заславская, О.Ю. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением Текст. / О. Ю. Заславская, М. А. Сергеева. М.: ЦГЛ, 2006.-120 с.
- Зверева, Н.М. Практическая дидактика для учителя: учеб. пособие Текст. / Н. М. Зверева М.: Пед. о-во России, 2001. — 251 с.
- Зиглер, К. Методы проектирования программных систем Текст. / К. Зиглер. М.: Мир, 1985. — 328 с.
- Зорина, ЛЯ. Программа учебник — учитель Текст. / Л .Я. Зорина. — М.: Знание, 1989.-80 с.
- Зотов, Ю.Б. Организация современного урока Текст.: кн. для учителя / Ю.Б. Зотов- под ред. П. И. Пидкасистого. -М.: Просвещение, 1984. — 144 с.
- Ильина, Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения Текст. / Т. А. Ильина. М.: Знание, 1972. — 42 с.
- Информатизация общего среднего образования Текст.: научно-методическое пособие / под ред. Д. Ш. Матроса. М.: Пед. о-во России, 2004. — 384 с.
- Информатика. Базовый курс для 7−9 классов Текст. / под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннер. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. — 384 с.
- Ительсон, Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике Текст. / Л. Б. Ительсон. М.: Просвещение, 1964. — 249 с.
- Казаринов, A.C. Теоретические основы квалиметрической технологии педагогического эксперимента Элект. рес.: дис.. д-ра пед. наук / A.C. Казаринов. Глазов, 1999. — 299 с.
- Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе Текст. / М. В. Кларин. М.: Педагогика, 1991. — 80 с.
- Кларин, М.В. Технология обучения. Идеал и реальность Текст. / М. В. Кларин. Рига: Эксперимент, 1999. — 180 с.
- Климов, В.Г. Методика использования информационно-коммуникационных технологий обучения в учебных заведениях профессионального образования Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук /В.Г. Климов. Екатеренбург, 2003.
- Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь Текст. / А. Ю. Коджаспиров, Г. М. Коджаспирова. М.: Академия, 2000. -176 с.
- Козлов, O.A. Некоторые аспекты создания и применения компьютерного учебника Текст. / O.A. Козлов, Е. А. Солодова, E.H. Холодов // Информатика и образование. 1995. -№ 3. — С. 97−99.
- Козлов, O.A. Роль стуркутрно-логической схемы при написании компьютеризированного учебника Текст. / O.A. Козлов, Е. В. Пастухова, Е. А. Солодова, E.H. Холодов // Информатика и образование. —1998. № 4. — С. 44— 48.
- Колесников, Л.Ф. Эффективность образования Текст. / Л. Ф. Колесников, В. Н. Турченко, Л. Г. Борисова. -М.: Педагогика, 1991. 269 с.
- Колин, К.К. Информационный подход в методологии науки и научное мировоззрение Текст. / К. К. Колин // Aima mater: вестн. высш. нж. М. — 2000. -№ 2.-С. 13−21.
- Колин, К.К. Образование дня будущего Текст. / К. К. Колин // Методология и методика информатизации образования: концепции, программы, технологии: тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. Смоленск: Издательство СГПУ, 2004.
- Коновалец, Л.С. Познавательная самостоятельность учащихся в условиях компьютерного обучения Текст. / Л. С. Коновалец // Педагогика. 1999. — № 2. -С. 46−50.
- Концепция информатизации сферы образования РФ Текст. // Проблемы информатизации высшей школы: бюл. M., 1998. — № ¾ — 322 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Текст. М.: ЦГЛ- АПК и ПРО, 2004. — 24 с.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 20 062 010 годы: сб. Текст. М.: Сфера, 2006. — 30 с. — (Правовая библиотека образования).
- Краевский, В.В. Дидактические основания определения содержания учебника Текст. / В. В. Краевский, И. Я. Лернер // Проблемы школьного учебника. М.: Просвещение, 1980. — Вып. 8- С. 34−61.
- Краевский, В.В. Предметное и общепредменое в образовательных стандартах Текст. / В. В. Краевский, А. В. Хуторской // Педагогика. 2003. — № 2. -С. 3−10.
- Краевский, В.В. Содержание образовании бег на месте Текст. / В. В. Краевский // Педагогика. — 2000. — № 7. — С. 3−12.
- Кречетников, К.Г. Проектирование средств информационных технологий обучения Текст. // Education Technology & Society. 2002. — V. 5(1). — P. 222−243.
- Кривошеев, A.O. Компьютерные обучающие программы Текст. / А. О. Кривошеев, С. С. Фомин, А. С. Демушкин, А. И. Кириллов, Н. А. Сливина, Е.В. Чубров] // Информатика и образование. 1995. — № 3. — С. 15−22.
- Кубрушко П.Ф. Технология и методика: соотношение понятий Текст. / П. Ф. Кубрушко, С. Н. Кривчанская //Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: сб. науч. ст. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. унта, 2003.-С. 107−109.
- Кукушин, B.C. Современные педагогические технологии. Начальная школа Текст.: пособие для учителя / B.C. Куккущкин. Ростов н/Д.: Фенкс, 2004. — 384 с. — (Серия «Учение с увлечением»).
- Кэмпбелл, Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях Текст. / Д. Кэмпбелл. СПб.: Соц.-психол. центр, 1996. — 391 с.
- Лапикова, Н.В. Регулирование качества обучения студентов вуза с использованием информационных и коммуникационных технологий Электр, рес.: дис.. к-та пед. наук / Н. В. Лапикова. Екатеринбург, 2007. — 221 с.
- Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики Текст.: учеб. пособие для студ. пед. Вузов / М. П Лапчик, И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер- под общ. ред. М. П. Лапчика. М.: Изд. центр Академия, 2005. — 624 с.
- Лапшов, В.А. Что мы знаем о бюджете учебного времени Текст. / В. А. Лапшов // Первое сентября. 2005. — № 62.
- Лебедева, М.Б., Шилова, О.Н. Развитие мышления учащихся средвами нформационных технологий: программа Intel «Обучение для будущего Текст. / М.Б. Лебедева- под ред. Ястребцева Е. Н. М.: Интуит.ру, 2006. — 168 с.
- Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы Текст. /B.C. Леднев.-М.: Высш. шк, 1991.-224 с.
- Лернер, И.Я. Качество знаний учащихся и пути их совершенствования Текст. / И. Я. Лернер, Л. Я. Зорина, Г. И. Батурина, М. Н. Скаткин, В. Краевский. М.: Педагогика, 1978.-208 с.
- Лернер, Г. И. Педагогическая теория современному учителю Текст.: материалы курса / Г. И. Лернер. — М.: Пед. ун-т «Первое сентября», 2005. — Лекция 1−3.-35 с.
- Лернер, И.Я. Состав и структура содержания образования на уровне теоретического представления Текст. / И. Я. Лернер // Теоретические основы содержания общего среднего образования, 1999. — № 4. — С. 14—18.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика Текст. / Б. Т. Лихачев. М.: Юрайт, 1998. — 464 с.
- Майоров, А.Н. Мониторинг в образовании Текст. / А. Н. Майоров. СПб.: Образование — культура, 1998. — 344 с.
- Макарова, Н.В. Системно-информационная концепция к комплекту учебников по информатике 5−11 кл. Текст.: программа по информатике / Н. В. Маркова. СПб.: Питер, 2002. — 64 с.
- Максаковский, В.П. Учебник нового поколения Текст. / В. П. Максаковский // Проблемы школьного учебника. М.: Просвещение, 1991. Вып. 20. — С. 69−71.
- Максимей, И.В. Имитационное моделирование на ЭВМ Текст. / И. В. Максимей. -М.: Просвещение, 1988.-230 с.
- Малеев, В.В. Общая методика преподавания информатики Текст.: учебное пособие / В. В. Малеев. Воронеж: ВГПУ, 2005. — 271 с.
- Материалы круглого стола на тему «Современная школа и здоровье детей» Текст. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — 128 с.
- Матрос, Д.Ш. Анализ содержания учебника и перегрузка учащихся Текст. / Д. Ш. Матрос // Проблемы школьного учебника: сб. ст. М., 1997. — № 17. — С. 200 -209.
- Матрос, Д.Ш. Использование ЭВМ в ходе учебного процесса м его управления Текст. / Д. Ш. Матрос, О. О. Орловская. Алма-Ата: Мектеп, 1989. -176 с.
- Матрос, Д.Ш. К вопросу об анализе содержания учебного материала. -Проблемы повышения эффективности педагогического процесса на основе идей оптимизации Текст. / Д. Ш. Матрос. -М.: Знание, 1985. 80 с.
- Матрос, Д.Ш. Модель школы на основе информационных и коммуникационных технологий Текст. / Д. Ш. Матрос // Вестн. Челяб. гос. пед. унта. Сер. 10: Новые информационные технологии. — 2001. № 2. — С. 39—41.
- Матрос, Д.Ш. Один подход к конструированию учебного плана школы Текст. / Д. Ш. Матрос // Педагогика. 1999. — № 1. — С. 31−35.
- Матрос Д.Ш. Технология конструирования содержания образования и системы уроков по информатике Текст. / Д. Ш. Матрос, Е. А. Леонова, Л. С. Носова // Информатика и образование, 2004. № 8. — С. 8−14.
- Матрос, Д.Ш. Теория нечетких множеств в школе Текст. / Д. Ш. Матрос, О. Н. Иванова // Информатика и образование. 2004. — № 5. — С. 7−10.
- Матрос, Д.Ш. Управленческие шаги по информатизации процесса обучения в школе Текст. / Д. Ш. Матрос // Управление школой. 2006. — № 21. — С. 8−12.
- Махмутов, М.И. Современный урок: вопросы теории Текст. / М. И. Махмутов М., — 1981.
- Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения Текст. / Е.И. Машбиц—М.: Педагогика, 1988. 192 с.
- Методологические проблемы научного исследования Текст. Новосибирск: Наука, сиб. отд-е, 1984. — 316 с.
- Методы педагогических исследований Текст. / В. И. Журалев, Г. П. Ников, М. Н. Скаткин. -М. Педагогика, 1979. 255 с.
- Микк, Я.А. Оптимизация сложности учебного текста: в помощь авт. и ред. Текст. / Я. А. Микк. М.: Просвещение, 1981. — 119 с.
- Михалева, Л.В. Пути повышения эффективности реализации дидактических принципов в учебном процессе Электр, рес.: дис.. канд. пед. наук / Л. В. Михалева М., 1997. — 170 с.
- Михеев, В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике Текст. / В. И. Михеев. М.: Высш. шк., 1987. — 198 с.
- Модернизация российского образования: документы и материалы Текст. -М.: Библ-ка развития образования- ГУ ВШЭ, 2002. С. 313−314.
- Молодцов, В.А. Современные открытые уроки информатики Текст. / В. А. Молодцов, М. Заковоротная, А. Н. Ерыгин, Г. В. Драч, Н. Б. Рыжикова. М.: ФЕНИКС, 2003.-352 с.
- Монастырев, П.В. Этапы создания электронного учебника Текст. / П. В. Монастырев // Высшее образование в России. 2001. — № 5. — С. 103−105.
- Монахов, В.М. Как создать школьный учебник нового поколения Текст. / В. М. Монахов // Педагогика. 1997. -№ 1. — С. 19−24.
- Монахов, В.М. Проблемы содержания и методов обучения в свете реформы школы Текст. / В. М. Монахов // Педагогика. -1998. № 5. — С. 5−16.
- Мочалова, Н.М. Эффективность процесса обучения школьников Электр, рес.: дис. д-ра пед. наук / Н. М. Мочалова. Казань, 1995. — 481 с.
- Назаров, Т.С. Средство обучения: технология создания и исследования / Т. С. Назарова, Е. С. Полат. М. Изд-во УРАО, 1998.-204 с.
- Новиков, A.M. Как работать над диссертацией Текст.: пособие для начинающего педагога-исследователя / A.M. Новиков. М.: Издательство «Эгвес», 2003.-104 с.
- Носова, JI.C. Применение новых информационных технологий как средства повышения эффективности конструирования уроков по информатике Электр, рес.: дис. канд. пед. наук / JI.C. Носова. Челябинск, 2007. — 187 с.
- Нормализация учебной нагрузки школьников. Экспериментальное физиолого-гигиеническое исследование Текст.: кол. монография / под ред. М. В. Антроповой, В. И. Козлова. М.: Педагогика, 1988. — 160 с.
- Об информации, информатизации и защите информации: федеральный закон РФ от 20 февраля 1995, № 24-ФЗ // Сб. законов РФ. М., 1999. — С. 56−62.
- Об утверждении Федеральной программы развития образования в России: федеральный закон РФ от 15 марта 2000, № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ.-2000.-№ 16.-Ст. 1639.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов. М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
- Околелов, О.П. Оптимизационные методы дидактики Текст. / О. П. Околелов // Педагогика. 2000. — № 3. — С. 21−26.
- Оконь, В. Введение в общую дидактику Текст. / В. Оконь. — М.: Высш. шк., 1990.-382 с.
- Онищук, В.А. Урок в современной школе Текст.: Пособие для учителя / В.А. Онищук/-М.: Просвещение, 1986. -158 с.
- Организация деятельности ученика на уроке Текст. / П. И. Пидкасистый, Б .И. Коротяев]. -М.: Знание, 1985. 158 с.
- Орехова, P.A. Некоторые проблемы управления качеством образовательных услуг Текст. / P.A. Орехова, А. Н. Орехов // Инженерное образование. 2005. -№ 3.-С. 110−115.
- Осмоловская, И.М. Дидактические проблемы в управленческой деятельности директора школы Текст. / И.М. Осмоловская- ред. Ушакова М. А. М.: Сентябрь, 2005.-175 с.
- Пак, Н. И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации Текст.: учебное пособие / Н. И. Пак. Красноярск: РИО КГГТУ, 1999. — 108 с.
- Педагогика Текст.: учебник для вузов / ред. Л. П. Крившенко М.: Проспект, 2004.-429 с.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. пед. заведений [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 2000.-512 с.
- Педагогическая энциклопедия: Актуальные понятия современной педагогики Текст. / H.H. Тулькибаева, JI.B. Трубайчук- под ред. H.H. Тулькибаевой. М.: Восток, 2003.-274 с.
- Пехлецкая, А.Н. Количественные оценки сложности учебных математических текстов Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / А. Н. Пехлецкая. Л., 1975. — 18 с.
- Пичкуренко, Е.А. Учебник нового поколения в структуре профессиональной подготовки учителей Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. А. Пичкуренко. — М., 2007. -275 с.
- Причинин, А.Е. Алгоритм проектирования инновационной педагогической технологии Текст. / А. Е. Причиннин // Вестн. Удмурт, ун-та. Серия «Философия. Психология. Педагогика». — 2008. — Вып. 2 — С. 127−134.
- Проблемы научной организации труда в школе Текст. / ред. И. П. Раченко -М.: Педагогика, 1987. 151 с.
- Проблемы совершенствования содержания общего среднего образования в профессиональной школе Текст.: сб.науч.тр. / ред. A.A. Кирсанов. М.: Изд-во АПН СССР, 1989.-79 с.
- Пунский, В.О. О некоторых новых требованиях к будущим учебникам. Текст. / В. О. Пунский // Проблемы школьного учебника. М.: Просвещение, 1991. -Вып. 20.-С. 63−68.
- Раченко, И.П. НОТ учителя Текст.: кн. для учителя / И. П. Раченко. М.: Просвещение, 1989.-238 с.
- Роберт, И.В. О понятийном аппарате информатизации образования Текст. / И. В. Роберт // Информатика и образование. 2002. — № 12. — С.2−6.
- Розин, В.М. Учебник нового поколения: назначение и принципы Текст. / В. М. Розин // Университетская книга. 2001. — № 12. — С. 20−24.
- Романченко, Т.Н. Электронный учебник как средство формирования информационной культуры студентов Электр, рес.: дис.. кад. пед. наук / Т. Н. Романченко. Москва, 2005. — 153 с.
- Российская газета. 2002. — 16 апреля.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. М.: БРЭ, 1999. — 670 с.
- Рузаков, A.A. Методика дифференцированного обучения информатике в средней общеобразовательной школе на основе учета индивидуальных особенностей учащихся Электр, рес.: дис.. канд. пед. наук / A.A. Рузаков. -Челябинск, 2008,-161 с.
- Садовский, В.Н. Основание общей теории систем Текст. / В. Н. Садовский. -М.: Наука, 1974.-280 с.
- Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ Текст. / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2007. — 103 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст. / Г. К. Селево М. Нар. Об-е, 1998. — 256 с.
- Семакин, И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе Текст.: метод, пособие / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.-496 с.
- Семенов, А.Л. Качество информатизации школьного образования Текст. / А. Л. Семенов // Вопросы образования. 2005. -№ 3. С. 248−270.
- Сергеева, Т. Новые информационные технологии и содержание обучения Текст. / Т. Сергеева // Информатика и образование, 1991. № 1. — С.3−10.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2000. — 350 с.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю) Текст. / М. Н. Скаткин. — М.: Педагогика, 1986.-150 с.
- Скаткин, М.Н. Теоретические основы содержания общего среднего образования Текст. / B.C. Цетлин, В. В. Краевский, И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1983.-352 с.
- Скок, Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. Текст. / Г. Б. Скок М.: Педо-во России, 2000. — 100 с.
- Смолянинова, О.Г. Новые образовательные формы в подготовке психологов и педагогов в классическом университете Текст. / О. Г. Смолянинова // Педагогика развития: замыслы, достижения, возможности: материалы VIII на КрасГУ, 2002. -С. 95−99.
- Современная школа ресурс сохранения здоровья, или На пути к Школе будущего Текст. // Учительская газета — Москва, 2008. — № 6.
- Соловьева, Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя Текст. / Л.Ф. Соловьева-СПб.: БХВ Петербург, 2003. — 160 с.
- Сохор, A.M. Логическая структура учебного материала: Вопросы дидактического анализа Текст. / A.M. Сохор, М. А. Данилов. М.: Педагогика, 1974.-192 с.
- Социолого-педагогический словарь Текст. / под ред. В. В. Радула Киев: ЕКСОБ, 2004.-235 с.
- Стариченко, Б.Е. Оптимизация школьного образовательного процесса средствами информационных технологий Электр, рес.: дис.. д-ра пед. наук / Б. Е. Стариченко. Екатеренбург, 1999. — 353 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обеспечению общего образования Текст. — М.: ООО «Мир книги», 2001. 95 с.
- Талызина, Н.Ф. Пути и возможности автоматизации учебного процесса. Текст. / Н. Ф. Талызина, Т. В. Габай. — М.: Знание, 1977. 64 с.
- Талызина, Н.Ф. Пути и возможности автоматизации учебного процесса Текст. / Н. В. Талызина, Н. Ф. Габай. М., 1977. — 412 с.
- Татарова, Г. Г. Многомерная классификация в изучении типологии использования бюджета времени трудящихся (опыт разработки методики) Электр, рес.: дис. канд. экон. наук. / Г. Г, Татарова. М., 1982. — 231 с.
- Титова, Н.С. Реорганизация учебно-воспитательного процесса при проведении урока с применением новых педагогических технологий Текст. / Н. С. Титова // Школьные технологии. 2002. — № 5. — С. 135−146.
- Товпинец, И.П. Концепция учебника и его структурирование Текст. / И. П. Товпинец // Проблемы школьного учебника. Вып. 20. 2004. — С. 34−44.
- Уман, А.И. Дидактическая подготовка будущего учителя: технологический подход Текст.: учебное пособие/А.И. Уман-Орёл: ОГПИ, 1993. 128 с.
- Уман, А.И. Теоретические основы технологического подхода в дидактической подготовке учителя Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. И. Уман. M.: 1993.
- Усова, A.B. Актуальные проблемы развития современной системы школьного образования Текст.: лекция / A.B. Усова. Челябинск: ЧГТТУ Факел, 1997. — 20 с.
- Усова, A.B. Методология научных исследований: Курс лекций Текст. / A.B. Усова. Челябинск: ЧГПУ, 2004. — 130 с.
- Усова, A.B. Проблемы теории и практики обучения в современной школе: Избранное Текст. / А. В. Усова. Изд-во ЧГПУ. — 221 с.
- Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды 2001−2005 гг.» Текст. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 36.-С. 36−78.
- Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании»» Текст. // Вестник образования. 1996. — № 7. — С. 3−57.
- Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования Текст. / МО РФ. М., 2004. — Ч. 1.: Начальное общее образование. Основное общее образование. — 221 с.
- Фурсенко, A.A. О перспективах развития образования Текст. / A.A. Фурсенко // Телекоммуникация и информатизация образования. — 2005. — № 5 (30).
- Харламов И.Ф. Педагогика Педагогика.: учеб. пособие для вузов / И. Ф. Харламов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2002. — 519 с.
- Харыбина, Т.Р. Математическая модель оптимизации учебного процесса на базе современных информационных технологий Электр, рес.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Р. Харыбина. СПб., 1994. — 17 с.
- Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования Текст. / М. А. Холодная. Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та, 1997. — 391 с.
- Хуторской, A.B. Интернет в школе Текст. / A.B. Хуторской. М.: ИОСО РАО, 2000.-304 с.
- Черепанов, B.C. Экспертные методы в педагогике: Учебное пособие Текст. /
- B.C. Черепанов. Пермь: Изд-во ПГПИ, 1988. — 84 с.
- Чернов, A.A. Конспекты уроков информатики в 9−11 классах Текст. / A.A. Чернов, М. Ж Учитель, 2008. 171 с.
- Чертополох, A.A. Инновационные технологии обучения: проблема электронного учебника Текст. / A.A. Чертополох // Инновации в образовании. -2001.-№ 2.-С. 89−99.
- Чистополов, В. Н. Подготовка, проведение, анализ урока / В. Н Чистополов,
- C. В. Чистополов. // Физическая культура в школе. 2000. — № 4. — С. 35−38.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом Текст. /Р.Х. Шакуров. -М., 1982.
- Шангенов, А. Экспертиза школьных учебников Текст. / А. Шангенов // Народное образование. 2007. — № 2. — С. 3843.
- Шелеваева, А.Х. Поурочные разработки по информатике 8−9 классы Текст. / А. Х. Шелеваева. М.: ВВКО. — 272 с.
- Шилова, О.Н. Информационно-педагогический тезаурус и его функции в профессиональной подготовке специалиста образования: Теоретические основы становления: Монография Текст. / О. Н. Шилова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1995.-С. 151−159.
- Штоф, В.А. Моделирование и философия Текст. / В. А. Штоф. М.: Л., 1986. -С. 52.
- Шумилина, Н.Д. Методика обоснования временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися средней общеобразовательной школы Электр, рес. / Н. Ж. Шумилина. Режим доступа: http://festival. 1 september.ru/articles/212 206/.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: методологические проблемы современной науки Текст. / Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1978. 391 с.
- Щипкова Т.Ю. Организационно-педагогические основы формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях в условиях обновления содержания российского образования Электр, рес. / дисс. канд. пед, наук.-М.: 2001.-144 с.
- Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения Текст. / Е. В. Яковлев, И. О. Яковлева. -М.: ВЛАДОС, 2006.-239 с.
- Яковлев, Е.В. Педагогический эксперимент: квалиметрический аспект Текст.: монография / Е. В. Яковлев. Челябинск: Издательство ЧГПУ, 1998. -136 с.
- Яковлева, О. А. Рациональное использование учебного времени в школе // Совр. науч. вестн. Серия «Педагогика и философия». — 2006. — № 7 (8). -С. 5 — 11.
- Яковлева, O.A. Имитационная модель оптимизации распределения учебного времени по предмету // Повышение качества профессиональной подготовки учителя информатики, математики, физики: материалы регион.-пракг. конф. Шадринск, 2007. — С. 72 — 75.
- Яковлева, O.A. Вариант решения задачи оптимизации распределения учебного времени по предмету // Материалы Международной науч.-практ. конф. ПИТО. Байкал — Улан-Удэ, 2008. — С. 164 — 166.
- Яковлева O.A. Распределение учебного времени по предмету «Информатика и ИКТ» в условиях информатизации средней общеобразовательной школы: метод, рекомендации — Челябинск: ЧГПУ, 2010.-86 с.
- Якушина Е.В. Методика обучения работе с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета Текст.: автореферат дис. на. канд. пед. наук / Е. В. Якушина. М., 2002. — 23 с.
- Anderson, L. A Taxonomy for Learning, Teaching and Assessing: A Revision of Bloom’s Taxonomy of Educational Objectives / L. Anderson, D. Krathwohl. N. Y.: Longman, 2001. — p. 209.
- Bloom, B.S. Taxanomy of Educationak objectivies: The Classification of Educational Coals: Hand book #1, Cognitive Domain. N.Y.: Me Key, 1956. — p. 128.
- Keegan, D. Foundations of Distance Education (Third ed.) / D. Keegan. — N. Y.: Rouledge, 1996.-p. 121. r