Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административно-правовая охрана и защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По функционально-комиетенционным аспектам особо выделяются органы исполнительной власти, действующие в социально-политической области, сфере экономики, охраны природы и сохранения здоровья населения, в области науки, просвещения и культуры, охраны правопорядка и обеспечения безопасности государства и общества. Повышение эффективности их деятельности в сфере защиты прав и свобод диссертанту… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Административно-правовой механизм охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина
    • 1. Понятие и структура административно-правового механизма охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина
    • 2. Государство как гарант охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина
    • 3. Международно-правовые аспекты охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина
  • ГЛАВА II. Административно-правовые проблемы охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина в российском государстве
    • 1. Охрана и защита личности в России: исторический аспект
    • 2. Национальные особенности в механизме охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина в России

Административно-правовая охрана и защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ.

Актуальность диссертационного исследования. Институт прав человека и гражданина является важнейшим элементом современного внутригосударственного и международного права, и рассматривается как закономерный итог социально-правового развития общества.

Основополагающую роль в развитии института прав человека и гражданина в системе внутригосударственного права приобретает международное право. Принятые Организацией Объединенных Наций Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международные пакты о правах 1966 г., Хельсинский Заключительный Акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года и последовавшие в их развитие другие акты, создали масштабный международный стандарт прав человека и гражданина и гарантии обеспечения этих прав, воспринятый законодательством государств-участников.

Институт прав и свобод человека и гражданина, являясь неотъемлемым элементом национальной системы права и, в частности, административного, сформировался в России лишь в конце XX века, что явилось важнейшим достижением проводимых в стране политических и экономических преобразований.

В России преобладала концепция, согласно которой само государство наделяет своих граждан определенными правами и свободами, которые должны осуществляться исключительно в соответствии с целями государства. Идея неотчуждаемых прав человека отрицалась, как якобы порождение буржуазной идеологии, и только в ходе реформ 90-ых годов XX века с признанием необходимости формирования правового государства было обращено особое внимание на проблему охраны и защиты прав человека.

Незадолго до распада СССР была принята Декларация прав человека и гражданина (5.09.1991 г.), а позже — российская Декларация прав и свобод человека и гражданина (22.11.1991г.), инкорпорированная затем в текст Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года.

Признание государством этих прав и их закрепление в Конституции РФ — явилось началом огромной работы по созданию атмосферы уважения прав человека, формированию и совершенствованию административно-правового механизма их охраны и защиты.

Актуальность исследования административно-правового механизма охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина в условиях современной России обусловлена:

— переходом от преимущественно коллективных форм общественных отношений к их многообразию, в том числе индивидуальным, частным, сопровождающимся резкой поляризацией имущественного положения населения, ростом противоречий между государственными структурами и значительной частью общества;

— несовершенством экономической политики в этот период, когда спад в экономике привел к значительному снижению жизненного уровня населения, росту безработицы и преступности, и, как следствие, массовым нарушениям прав граждан;

— отсутствием четко и согласованно функционирующего административно-правового механизма реализации, охраны и защиты основополагающих прав и свобод человека и гражданина;

— наличием многочисленных фактов коллизий между федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ, а также федеральными законами и Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и подзаконными актами.

Современный этап реформ как раз и должен быть связан с практическим решением обозначенных проблем. Научные исследования ученых-обществоведов, юристов в области прав человека могут оказаться весьма актуальными.

Уровень разработки проблемы. Значительный вклад в обоснование необходимости ориентации советского, а затем российского права и государства на охрану и защиту прав и свобод граждан внесли такие видные юристы-ученые и практики как: Б. П. Белозеров, С. Н. Братусь, Н. В. Витрук, Л. Д. Воеводин, Ю. И. Гревцов, П. П. Глущенко, А. В. Зиновьев, В. Н. Кудрявцев, В. А. Кряжков, В. А. Карташкин, В. Н. Кузнецов, Е. А. Лукашева, Ю. А. Лукичев, И. А Ледях, Н. С. Малеин, А. С. Мордовец, В. П. Сальников,

A.В. Стремоухов, Н. Г. Салищева, Б. Н. Топорнин, Т. Я. Хабриева, Н. Ю. Хаманева, Н. А. Чечина, Б. С. Эбзеев, Л. С. Явич и многие другие.

Большую работу для создания правозащитного механизма в России проделали: Е. А. Аграновская, С. С. Алексеев, Н. А. Беляев, Е. А. Возгрин,

B.В. Володин, Л. А. Галенская, В. Г. Графский, В. Н. Карташов, В.В. Копей-чиков, А. П. Коренев, Г. Д. Ковалев, В. В. Лазарев, А. С. Пиголкин, А.А. Пи-онтковский, Ш. С. Рашковская, Р. А. Тузмухамедов, Д. М. Чечет, В. М. Чхиквадзе и другие.

Обозначенная проблема носит комплексный характер и поэтому при её разработке весьма полезными оказались исследования по различным институтам как конституционного, административного, так и иных отраслей права, а именно работы: Г. В. Игнатенко, Е. Б. Мизулиной, Р. А. Ромашова, В. В. Невинского, Т. Д. Зражевской, И. А. Умновой, А. Н. Кокотова,

C.Д. Князева.

Цель и задачи исследования

В настоящем исследовании рассматриваются узловые вопросы непосредственно связанные с понятием, формированием и функционированием административно-правового механизма охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина в России, роль международного права в его развитии, проблемы федерализма, в том числе, во взаимосвязи с национальным вопросом.

Целью диссертации является анализ системы средств, способов, методов административно-правового закрепления, охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина в современной России как целостного механизма их государственно-правового обеспечения и выработка предложений по его совершенствованию.

Для достижения указанных целей автор ставит следующие задачи:

— сформулировать и раскрыть содержание понятия «административно-правовой механизм охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина» в современном демократическом обществе;

— провести структурно-функциональный анализ административно-правового механизма охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина, раскрыть содержание составляющих его элементов, определить особенности его реализации применительно к современному состоянию российского общества;

— выработать направления и предложить средства совершенствования механизма административно-правовой охраны и защиты прав и свобод граждан в Российской Федерации с учетом сложностей, а также возможностей, которые возникают в процессе обеспечения правового статуса личности в федеративном государстве;

— выявить специфические проблемы административно-правовой охраны и защиты прав человека в «многонациональном государстве», в частности, прав, вытекающих из национального суверенитета личности, национальных общностей;

— исследовать правовые аспекты ограничений общего характера и пределы допустимого вмешательства органов исполнительной власти в сферу прав и свобод человека и гражданина;

— обратить внимание на необходимость приведения федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с Конституцией РФ и общепризнанными принципами международного права.

Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере административно-правовой охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина в процессе укрепления российской государственности и формирования гражданского общества.

Предметом исследования являются общепризнанные нормы и принципы международного правамеждународные договоры Российской Федерациироссийское законодательство, регламентирующие правовое положение личности, составляющие основу административно-правового механизма охраны и защиты ее прав и свободсовременные отечественные и зарубежные доктрины, но проблемам обеспечения прав и свобод человека и гражданина, перспективы развития исследуемого института

Методологической основой диссертации явились научные методы изучения социально-правовых явлений в их историческом развитии и взаимосвязи, взаимообусловленности с точки зрения теории и практики, а именно: нормативно-логический, сравнительно-правовой, историко-юридический, диалектический методы познания, метод многофакторного анализа социальных явлений, а также толкование, классификация и другие.

Эмпирической базой исследования явились: акты международного правафедеральные законызаконы субъектов Российской Федерацииподзаконные актыпрактика работы правозащитных организацийправоохранительных органовдеятельность отечественных и зарубежных организаций, направленная на охрану и защиту прав и свободрезультаты социологических исследований, проводимых в масштабе Российской Федерацииматериалы ежегодных научно-практических конференций студентов и аспирантов, профессорско-преподавательского состава СевероЗападной академии государственной службы.

Научная новизна диссертационного исследования: диссертация представляет собой комплексное логически завершенное научное исследование проблемы административно-правовой охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Наиболее существенными научными результатами исследования являются следующие:

— выявление и анализ особенностей становления института административно-правовой охраны и защиты прав и свобод граждан в Российской Федерации;

— обоснование направлений дальнейшего развития административно-нравовой охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина;

— выявление факторов развития российского государства как гаранта охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина;

— выделение и анализ международно-правового фактора в механизме административно-правовой охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

— исследование проблемы административно-правовой охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина во взаимосвязи с принципами федерализма в Российской Федерации и решением межнациональных проблем;

— конкретные предложения по совершенствованию действующего законодательства в области административно-правовой охраны и защиты прав и свобод граждан Российской Федерации.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Теоретико-методологической основой исследования политико-правового института прав и свобод человека является признание его естественно-социальной природы, а также той роли, которая принадлежит административно-правовому механизму в практической реализации гражданами принадлежащих им прав и свобод;

2. Механизм административно-правовой охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина (административно-правовой механизм) -в диссертации характеризуется как система правовых средств и способов, направленных на реализацию и обеспечение субъективных прав и свобод, реализуемых через систему органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и прокуратуры;

3. Структура административно-правового механизма охраны и защиты прав и свобод включает: субъективные права, свободы (объект охраны и защиты) и юридические обязанностисистему административно-правовых средств их обеспечения, установленных внутригосударственным законодательством и международными соглашениями (акты международного и внутригосударственного права, международные органы, институт президентства, федеральные и региональные органы исполнительной власти, прокуратура, судебные органы) — способы административно-правовой охраны и защиты прав и свобод;

4. По функционально-комиетенционным аспектам особо выделяются органы исполнительной власти, действующие в социально-политической области, сфере экономики, охраны природы и сохранения здоровья населения, в области науки, просвещения и культуры, охраны правопорядка и обеспечения безопасности государства и общества. Повышение эффективности их деятельности в сфере защиты прав и свобод диссертанту видится в усилении связи с элементами гражданского общества, повышении уровня правовой культуры государственных служащих, обеспечении общественного контроля за деятельностью правоохранительных органов, формированию соответствующих административно-правовых процедур;

5. Административно-правовой механизм охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина находится иод влиянием двух правовых режимов: конституционно-правового и административно-правового. В диссертации обосновывается вывод, что без серьезной конституционно-правовой поддержки административно-правовой механизм не может достичь заявленных конституционных целей, раскрыть весь свой потенциал в процессе формирования соответствующих административно-правовых режимов;

6. Международно-правовая охрана и защита прав и свобод человека и гражданина является составной частью механизма их административно-правового обеспечения в Российской Федерации. Приведение национального законодательства в соответствие с международно-правовыми нормами в сфере прав и свобод является важнейшей задачей государства;

7. Важным фактором создания и упрочения механизма административно-правовой охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина является формирование демократического государства, политика которого основывается на развитых экономических, политических и правовых возможностях, обеспечивающих реальные гарантии правовой охраны и защиты граждан, оптимальные условия развития гражданского общества и личности.

8. Диссертант вносит ряд конкретных предложений по совершенствованию законодательства об административных правонарушениях в области охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина. В частности, предлагается дополнить ст. 2.4 КоАП РФ таким объектом охраны и защиты, как основные права и свободы граждан, кроме прав, содержащихся в главе 5 указанного нормативного актавнести отдельную норму в главу 5 КоАП РФ, предусматривающую ответственность должностных лиц за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, но обеспечению основных прав и свобод граждан либо их преднамеренное нарушение.

Теоретическая и практическая значимость исследования: определяется недостаточностью исследования проблемы охраны и защиты прав и свобод в отечественной юридической науке и практической ее актуальностью, Теоретические разработки и подходы к понятию и содержанию механизма административно-правовой охраны и защиты прав человека и гражданина обозначенные в диссертации могут быть использованы в научных исследованиях по теории права и государства, административному праву и другим отраслям права.

Выводы, сформулированные автором, могут иметь практическое применение в процессе реализации охраны и защиты прав и свобод, нор-мотворческой работе, в деятельности правоохранительных органов, в системе вузовского образования, при разработке курсов лекций и спецкурсов по административному праву.

Апробация результатов диссертации. Основные положения диссертационного исследования отражены в опубликованных научных работах автора, обсужденных и одобренных на заседаниях кафедры административного права Северо-Западной академии государственной службы.

Положения диссертации использовались при проведении семинарских и практических занятий по курсу административного права России, а также получили апробацию в выступлениях автора на международной научно-практической конференции «Государственная политика и общественные инициативы в области противодействия наркомании и наркобизнесу» (Санкг-Петербург, 24 июня 2003 г.) — семинаре «Организация работы по противодействию терроризму и иным экстремистским проявлениям» (Санкт-Петербург, 21−22 октября 2004 г.) — научно-практической конференции «Ликвидация международного терроризма» (Санкт-Петербург, 21−22 ноября 2004 г.)

Структура диссертации включает: введение, две главы, пять параграфов, заключение и сиисок литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Становление и приведение в соответствие с международно-правовыми стандартами института прав человека и гражданина — важнейшее направление правовой реформы российского общества конца XX века.

Успех в этой работе явится главным критерием демократичности проводимых преобразований. Законодательное закрепление основных принципов взаимоотношений между человеком, обществом и государственной властью, основанных на признании естественно-социальной природы основных субъективных прав, их неотчуждаемости, приоритета личности перед государством осуществлено. Впереди не менее сложный этап врастания общества в режим «верховенства прав человека» и придание ему необратимого характера.

Достижение этой цели требуег изменений во всех сферах российского общества — экономической, политической, духовной. Однако административно-правовой аспект проблемы связан главным образом с деятельностью государства, которое должно стать реальным гарантом признанной обществом свободы любого человека. Именно административно-правовые средства должны стать основой эффективного механизма охраны и защиты прав и свобод личности.

Механизм административно-правовой охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина — это определенная система средств и способов, направленная на реализацию и обеспечение прав и свобод человека и гражданина с целью максимального использования возможностей его правового статуса, предупреждения и пресечения нарушений закона, принятия мер к ликвидации причин, их порождающих, привлечения к ответственности виновных. Реализация организационно-юридических, политических и материальных (экономических) гарантий, должна сочетаться с принципом законности и правопорядка. Принцип законности является необходимым условием функционирования всех государственных структур, должностных лиц, правомерного поведения граждан.

Организационная деятельность служит общим условием эффективности всей системы гарантий прав и свобод человека и гражданина. Направлениями этой деятельности являются:

— юридическое закрепление гарантий прав и свобод;

— совершенствование административно-правового механизма охраны и защиты государством прав и свобод, как в обеспечении их реального использования, так и в борьбе с различного рода правонарушениями;

— развитие общественно-политической активности граждан в использовании прав и свобод;

— государственный и общественный контроль, направленный на охрану прав и свобод;

— надзор прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

— повышение уровня правовой культуры;

— развитие общественных правозащитных организаций.

Организационно-юридические гарантии охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина предполагают наличие нормативной основы и развернутой системы различных органов, как государственных, так и общественных, основной задачей которых является реализация, охрана и защита этих прав и свобод.

Укрепление российского государства должно идти по пути совершенствования судебных и административных процедур защиты прав человека, надзора Прокуратуры РФ, деятельности Президента РФ как гаранта прав и свобод граждан, Парламента, Правительства, Уполномоченного по правам человека. Становление в России административной юстиции возможно путем создания специализированных судов, рассматривающих только административные дела, либо присутствий (составов) в уже имеющихся судах.

Административные споры должны быть обеспечены самостоятельной процедурой их рассмотрения, а потому целесообразно было бы решить вопрос о разработке административно-процессуального кодекса. Несомненно, это нововведение ляжет дополнительным бременем на налогоплательщика, но нет ничего выше и значительнее нрав и свобод человека, а тем более — жизни. Также, на основании ст. 33 Конституции РФ, необходимо принять федеральный закон об обращениях граждан, который бы устанавливал четкие процедуры рассмотрения жалоб, заявлений и предложений органами государственного управления и ответственность должностных лиц.

Важную роль в защите прав человека призваны сыграть и органы местного самоуправления, которые вправе и должны создавать свои правозащитные структуры, помогающие обеспечить законность и правопорядок.

Административно-правовой механизм охраны и защиты прав человека необходимо рассматривать в политическом и экономическом контексте. Поэтому совершенствование юридических средств и способов защиты нрав и свобод человека и гражданина неотделимо от создания условий, обеспечивающих эффективность их действия.

Непременным условием функционирования всех государственных структур должен быть принцип законности, который тесно связан с принципами — верховенства права, приоритета прав человека, разделения властей.

В современном мире права человека регулируются не только национальным, но и международным правом. Влияние международно-правовых актов на законодательство России стало очевидным и закономерным явлением. Принятая Верховным Советом России 22 ноября 1991 г. Декларация прав и свобод человека и гражданина заимствовала многие положения Всеобщей декларации прав человека и Пактов о правах человека. Законодательство Российской Федерации базируется на признании естественного характера прав и свобод человека, принадлежащих ему от рождения, а вовсе не даруемых государством.

Следует обратить внимание на процедуры и способы предотвращения юридических коллизий между федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Предусматривается механизм разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов. В соответствии с этим, Президент РФ наделен правом приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае их несоответствия федеральному законодательству, международным обязательствам Российской Федерации или нарушающих права и свободы человека и гражданина.

Таким образом, функцией регулирования прав и свобод человека и гражданина обладают только федеральные органы государственной власти. На региональном уровне органы государственной власти субъектов Федерации должны обеспечить охрану и защипу прав и свобод человека и гражданина. Также предусматривается участие соответствующего суда в разрешении возникших разногласий.

Необходимо более полно использовать возможности судопроизводства для разрешения юридических коллизий, а также процедуры арбитражного судопроизводства.

Далее, для устранения разногласий необходимо полнее использовать процедуры согласования проектов решений федеральных органов управления с правительствами республик, администрациями других субъектов Федерации. Федеральный конституционный Закон РФ «О Правительстве Российской Федерации"1 предоставляет право Правительству РФ направлять органам управления субъектов Федерации проекты важнейших решений, учитывать возможные предложения.

Для избежания неправильного понимания положений федеральных законов, других подзаконных актов, целесообразно полнее использовать официальный способ их толкования, рекомендации научных учреждений (Институт законодательства и сравнительного правоведения в Москве).

Важное значение в урегулировании межнациональных отношений имеет состояние правовой и политической культуры депутатского корпуса2 и высших должностных лиц российского государства, как федерального, так и регионального уровней, всего населения в целом.

Российская Федерация является культурно многообразной и многонациональной страной. К сожалению, продолжают иметь место межнациональная напряженность, нетерпимость и региональные конфликты.

Одним из основополагающих принципов права Российской Федерации является равенство всех граждан независимо от национальности, недопустимость какой-либо дискриминации по признаку национальной принадлежности. Исходя из этого принципа гражданин вправе сам определять и указывать свою национальную принадлежность, ориентируясь на свои культурные традиции, языковой фактор, вероисповедание, а также га

1 ФКЗ РФ от 17.12.1997 «О Правительстве Российской Федерации» // Ведомости РФ. 1998. № 1- ФЗ РФ от 31. 12. 1997 «О внесении изменений и дополнений в ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 1.

2 Федеральный закон РФ от 29 декабря 2005 г. «О парламентском расследовании Федерального собрания Российской Федерации» // Российская газета.2005. 29 декабря. рантирует, что никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

Требованием времени является поиск иугей сближения народов России. Представляется, что для укрепления межнационального согласия необходимо формирование комплекса обще1ражданских ценностей, как основания цивилизованного сближения многообразных культурных ценностей и традиций различных этнических сообществ. В проведении национальной политики необходимо учитывать все многообразие интересов этнических сообществ. Следует согласиться с предложением разработки федеральных и местных программ национального развития и межнационального сотрудничества.

В целях выработки более взвешенных решений создан Совет при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов1 с совещательными функциями по проблемам федерализма и межнациональных отношений.

Также, представляется целесообразным ввести должность уполномоченного Президента РФ по делам национальностей, возложив на него функции контроля за соблюдением на территории России прав национальностей, участия в процедурах по предупреждению и урегулированию межнациональных конфликтов, представительства в международных органах.

Неотложной задачей современности является создание юридических процедур разрешения межнациональных конфликтов в Российской Федерации.

В основу механизма разрешения конфликтов должны быть положены принципы, разработанные СБСЕ: мораторий на пересмотр границ, недо

1 Указ Президента РФ от 21.10.2005 г. № 1226 «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов» // Российская газета. 2005. 25 октября. пустимость двойных стандартов при рассмотрении ситуаций, связанных с разрешением конфликтов и пересмотром границ, неотвратимостью ответственности за любые формы разжигания национализма и расизма, диалог и недопустимость силы и принуждения противоборствующими сторонами. Документ Копенгагенского Совещания содержит приверженность государств-участников решать межнациональные вопросы только в демократических политических рамках, за национальными меньшинствами закрепил право на местную или автономную администрацию. Это право подтверждено и в Документе Московского Совещания 1991 г. по человеческому измерению СБСЕ.

Средства массовой информации могли бы сыграть важную роль в деле воспитания населения в духе терпимости и уважения друг к другу представителей различных национальных сообществ, налаживания общегражданского согласия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  2. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. // Международное право в документах: Учебное пособие. Сост. Н. Т. Блатова. М.:Юрид.лит., 1982.-856с.
  3. Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. // Международное право в документах: Учебное пособие. Сост. Н. Т. Блатова. М.:Юрид.лит., 1982.-856с.
  4. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Международное право в документах: Учебное пособие. Сост. Н. Т. Блатова. М.:Юрид.лит., 1982.-856с.
  5. Декларация о принципах международного права от 24 октября 1970 г.// Международное право в документах: Учебное пособие. Сост. Н. Т. Блатова. М.:Юрид.лит., 1982.-856с.
  6. Декларация о языках народов России // Ведомости. 1991. № 50 Ст. 1742.
  7. Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г.// Судоустройство: Сборник нормативных актов. М.: Белые альвы. 1995 .-264с.
  8. Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22.11.1991 г. //Ведомости. 1991. № 52 Ст. 1865.
  9. Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством от 7 сентября 1956 г. // Международное право в документах: Учебное пособие. Сост. Н. Т. Блатова. М.:Юрид.лит., 1982.-856с.
  10. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод // Государство и право. 1993.№ 4. С. 37−53.
  11. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 01.08.1975 г. // Международное право в документах: Учебное пособие. Сост. Н. Т. Блатова. М.:Юрид.лит., 1982.-856с.
  12. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18 декабря 1979 г.// Международное право в документах: Учебное пособие. Сост. Н. Т. Блатова. М.:Юрид.лит., 1982.-856с.
  13. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказания за него от 9 декабря 1948 г. // Международное право в документах: Учебное пособие. Сост. Н. Т. Блатова. М.:Юрид.лит., 1982.-856е.
  14. Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказания за него от 30 декабря 1973 г. // Международное право в документах: Учебное пособие. Сост. Н. Т. Блатова. М.:Юрид.лит., 1982.-856с.
  15. Конвенция относительно рабства от 25 сентября 1925 г. С изм., внесенными протоколом от 7 декабря 1953 г. // Международное право в документах: Учебное пособие. Сост. Н. Т. Блатова. М.:Юрид.лит., 1982.-856с.
  16. Копенгагенское Совещание Конференции по человеческому измерению СБСЕ. М., 1991.4. 2.
  17. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 7 марта 1966 г. // Международное право в документах: Учебное пособие. Сост. Н. Т. Блатова. М.:Юрид.лит., 1982.-856с.
  18. Международный Пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. // Международное право в документах: Учебное пособие. Сост. Н. Т. Блатова. М.:Юрид.лит., 1982.-856с.
  19. Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г. // Международное право в документах: Учебное пособие. Сост. Н. Т. Блатова. М: Юрид. лит., 1982.-856с.
  20. Федеральный Конституционный Закон РФ от 24 июня 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13 Ст. 1447.
  21. Федеральный Закон РФ от 31 мая 2002 г. «О гражданстве РФ» // Российская газета, 2002. 5 июня.
  22. Федеральный Закон РФ от 21 июня 2001 г. «О политических партиях» // Российская газета. 2001.14 июля.
  23. Федеральный Закон РФ от 12 марта 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общественных объединениях // СЗ РФ.2002. № 11. Ст. 1018.
  24. Федеральный Закон РФ от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» с изм. и доп. от 27 сентября 2002 г.// СЗ РФ. 2002 г. № 39. Ст. 3642.
  25. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. «О беженцах» // Ведомости 1993. № 12 Ст. 425.
  26. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. «О вынужденных переселенцах» Ведомости. 1993. № 12 Ст. 427.
  27. Закон РФ от 26 апреля 1991 г. «О реабилитации репрессированных народов» //Ведомости СНД. 1991. № 18 Ст. 572.
  28. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. «О государственной границе Российской Федерации» // Ведомости СНД. 1993. № 37. Ст. 594.
  29. Закон РФ от 7.02.1992г. «О защите прав потребителей» // Ведомости. 1992. № 15 Ст. 766.
  30. Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции» // ВВС РСФСР. 1991. № 18. Ст. 503.
  31. Федеральный закон РФ от 25 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.
  32. Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2003.10 октября.
  33. Федеральный закон РФ от 27 апреля1993г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"с изм. и доп. от 14 декабря 1995 г. // Ведомости. 1993. № 19 Ст. 683,685.
  34. Федеральный закон РФ от 5 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Судоустройство: сборник нормативных документов. М., 1995.
  35. Федеральный закон РФ от 30 апреля 1999 г. «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» // РГ. 1999. 12 мая.
  36. Федеральный закон РФ от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» //СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.- 2001. № 3. Ст. 216.
  37. Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3031.
  38. Федеральный закон РФ от 21 июня 2001 г. «О политических партиях» // Российская газета. 2001.14 июля.
  39. Федеральный закон РФ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
  40. Федеральный закон РФ от 27 июня 2004 г. «О государственной 1ражданской службе» // Российская газета. 2004, 05 июля.
  41. Федеральный закон РФ от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Российская газета. 2004. 25 июня.
  42. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2005 г. «О парламентском расследовании Федерального собрания Российской Федерации» //Российская газета.2005. 29 декабря.
  43. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.
  44. Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации //Российская газета. 1995. 8 февраля.
  45. Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации». // САПП. 1993. № 52 Ст. 5071.
  46. Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 1994 г. № 1324 «О гарантиях прав и свобод граждан в Российской Федерации». // СЗ РФ. 1994. № 9. Ст. 933.
  47. Указ Президента РФ от 4 августа 1994 г. «О мерах по обеспечению конституционных функций Уполномоченного, но правам человека». // СЗ РФ. 1994. № 15. Ст. 1713,2441.
  48. Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1998 г. «Об Уполномоченном Российской Федерации при Европейском Суде, но правам человека"// СЗ РФ.1998. № 14. Ст. 1540.
  49. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. «О Государственном Совете РФ"// СЗ РФ. 2000. № 36.
  50. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» (с изм. на 06.04.2004 г.) // СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.
  51. Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента РФ с палатами Федерального Собрания РФ в законотворческом процессе» (с изм. на 04.03.1998 г.) // СЗ РФ. 1996. № 21.
  52. Указ Президента РФ от 7 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Совете Безопасности РФ» // СЗ РФ. 2004. № 24.
  53. Указ Президента РФ от 21 октября 2005 г. «О Совете при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов» // Российская газета. 2005. 25 октября.
  54. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. от 20 мая 2004 г., 15 марта2005г.)//СЗ РФ. 2004.№ 11. Ст. 945.
  55. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. «О федеральной программе «Реформирования государственной службы РФ (20 032 005)»» // СЗ РФ. 2002. № 47. Ст. 4664.
  56. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 гг.» // СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3046.
  57. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. «Вопросы совершенствования государственного управления Российской Федерации» // СЗРФ. 2003. № 12. Ст. 1099.
  58. О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан. Указ ПВС СССР от 12 апреля 1968 г. В ред. от 4 марта 1980 г. //ВВС СССР.1980.№ 11. Ст. 192.
  59. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2003 г. «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды» //СЗ РФ. 2003. № 14. Ст. 1278.
  60. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2003 г. «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 18. Ст. 1716.
  61. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2003 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2003. № 17. Ст. 658.
  62. Постановление № 10 от 21 декабря 1993 г. Решение Пленума Верховного Суда РФ. «О рассмотрении судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан». // Домашний адвокат. 1994. № 10.2. Монографии.
  63. Т.А., Чапкевич JI.E. Новая система и структура органов исполнительной власти. М.: Волтерс Клувер, 2005. 653с.
  64. А.Б. Учебник административного права. М., 2005. 632с.
  65. Н.М. Российское административное право : Курс лекций, Саратов, 2001. -498с.
  66. В.Д. Семь лекций по административному праву. Административный процесс и административно-процессуальное право. Учебное пособие. СпбЮИ МВД России. 1998.
  67. П.П. Социально-правовая защита конституционных прав и свобод граждан (теория и практика). СПб.: Санкг-Петербургская академия МВД России, 1998.
  68. А.С. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина. Саратов: СВШ МВД РФ, 1996.
  69. В. Главное охрана конституционных прав и свобод человека // Законность. 1996. № 3.
  70. Л. Гражданин и Конституционный Суд // Российская Федерация, 1995. № 18.
  71. В.М. Права человека и власть закона (Вопросы судебной защиты). М., 1995.
  72. М.И. Права человека и механизм защиты их в СНГ // Вестник Межпарламентской Ассамблеи, 1995. № 1.
  73. В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. 1995.
  74. Е.А. Эффективность юридических механизмов защиты прав человека: политические, экономические, социально-психологические аспекты: -Конституция Российской Федерации и совершенствование механизмов защиты прав человека. М., 1994.
  75. А.Л. Честь, достоинство, деловая репутация: гражданско-правовая защита. М.: Юристъ, 1994.
  76. .С., Михалева Н. С. Новая Конституция суверенной России. М.: Знание, 1994.
  77. Н.Ю. Контроль омбудсмена за соблюдением прав и свобод граждан II Конституция Российской Федерации и совершенствование механизмов защиты прав человека. М., 1994.
  78. Н.Г. Совершенствование юридических гарантий прав человека: «Круглый стол» Конституция Российской Федерации и совершенствование юридических механизмов защиты прав человека // Государство и право. 1994. № 10.
  79. В.А. Международная защита национальных меньшинств и гуманитарная интервенция // Права человека и межнациональные отношения. М., 1994.
  80. Н.Ю. «Круглый стол» Конституция Российской Федерации и совершенствование юридических механизмов защиты прав человека//Государство и право. 1994. № 10.
  81. Э. Социальное пространство свободной мысли // Свободная мысль. 1993. № 10.
  82. Н.Ю. Обжалование в суд действий и решений, нарушающих права и свободы фаждан в России // Государство и право. 1993. № ц.
  83. Г. Личность и государство // Свободная мысль. 1991. № 13
  84. В.В. Место и роль суда в правовом государстве // Правоведение. 1991. № 5.
  85. Э.В. Философия права в России. М.: Юрид. лит., 1989.
  86. Г. В служении культу личности (Московская патриархия и культ личности Сталина). На пути к свободе совести. М., 1989.
  87. И.Л. Личная жизнь: пределы вмешательства. М.: Юрид. лит., 1989.
  88. Г. Правовое государство: сущность и пути построения // Социалистическая законность. 1991. № 1.
  89. И.А., Воробьев О. В., Колесова Н. С. Механизмы защиты прав и свобод граждан // Права человека: проблемы и перспективы. М., 1990.
  90. В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: Учебное пособие. М.: Юристъ, 1993.
  91. Международное право в документах: Учебное пособие. Сост. Н. Т. Блатова. М.:Юрид.лит., 1982.-856с.3. Научные статьи.
  92. Л.К. Обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти // Законодательство. 2005. № 6.
  93. Ю.А. Проведение диагностики деятельности органов исполнительной власти // Законодательство и экономика. 2004. № 12.
  94. К.А. Проблемы административной реформы и статус федерального органа исполнительной власти // Законодательство и экономика. 2004. № 10.
  95. Е.М. Административное право укрепление государства и динамика социально-экономического развития (обзор о научной конференции) // Государство и право. 2002. № 8.
  96. Н.Г., Хаманева Н. Ю. Административная юстиция, административное судопроизводство // Государство и право. 2002. № 1.
  97. А.Д. Исполнительная власть в системе разделения властей // Гражданин и право. 2001. № 9.
  98. А.В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти // Журнал российского права. 2001. № 1.
  99. Д.А. Местное самоуправление: из истории концепции // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. 2000. № 2.
  100. Н.Г., Хаманева Н. Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие. // Государство и право. 2000. № 1.
  101. Р. Послание о федеральной и национальной политике Президенту РФ Б.Н. Ельцину // Диалог. 1995. № 5−6
  102. Р., Шахрай С., Зорин В. А права попирает все тот же чиновник // Российская газета. 1998.12 марта.
  103. А.С., Бойцова В. В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт// Государство и право. 1998. № 1.
  104. .А. Российский федерализм: разграничение предметов ведения и полномочий // социально-политический журнал. 1996. № 4.
  105. Э. Социальное пространство свободной мысли // Свободная мысль. 1993. № 10.
  106. В. Нужна ли нам административная юстиция? // Советская юстиция, 1993. № 7.
  107. Н.Е. Конституционно-правовой статус ребенка в Российской Федерации // Н. Е. Борисова, Ю. А. Дмитриев, С. В. Захаров. М.: Манускрипт, 1998.
  108. А.П. Правовое государство, безопасность, милиция. // Проблемы действия права в новых исторических условиях. М.: Академия МВД РФ. 1993.
  109. П.П. Совершенствование механизма социально-правовой защиты конституционных прав, свобод и интересов граждан важное направление возрождения России // Ученые записки юридического факультета. Выпуск I. СПб, 1995. С.15−22.
  110. А.Х. П.Н. Новгородцев о правовом государстве и демократии // Социально-политический журнал. 1996. № 4.
  111. Д.В., Постников А. Е., Пяткина С. А., Сафарова М. Р., Тихомиров Ю. А., Шелютго И. В. Проблемы законодательства субъектов Российской Федерации. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения. 1995.
  112. А.Г., Матвеева С. Я. Межнациональные конфликты в России // Общественные науки и современность. 1996. № 2.
  113. А.В. Гарантии свободы выборов представительных органов государственной власти в России // Государство и право. 1995. № 1.
  114. А.В. Развод разводу рознь // Санкт-Петербургские ведомости. 1996. 14 сентября.
  115. А.В. С кем намерена воевать Тыва? // Санкт-Петербургские ведомости. 1996.17 августа.
  116. А.В. Собрался во власть становись на солнышко // Санкт-Петербургские ведомости. 1997. 22 ноября.
  117. С.А. Общие проблемы защита социальных прав граждан и отраслевое законодательство // Государство и право. 1993. № 6.
  118. В.А. Международная миграция населения: Россия и современный мир // Социологические исследования. 1998. № 6.
  119. В.А. Международная защита национальных меньшинств и гуманитарная интервенция // Права человека и межнациональные отношения. М, 1994.
  120. В.А. Международно-правовые механизмы защиты прав человека // Конституция Российской Федерации и совершенствование механизмов защиты прав человека. М., 1994.
  121. А. Идея для России // Российская газета. 1998. 23 января.
  122. М.Н. Права человека и механизм защиты их в СНГ // Вестник Межпарламентской Ассамблеи. 1995. № 1.
  123. С.А. Право человека в современной России: выступление на заседании Общественной палаты при Президенте РФ //Человек. 1995. № 1.
  124. А.Е. Право на самоопределение как принцип международного права и конституционное право человека // Права человека и международные отношения. М., 1994.
  125. А.В. В каком государстве мы живем // Российская газета. 1998. 23 января.
  126. Н.М. Преступления и наказания // Санкг-Петербургские ведомости. 1996. 18 июля.
  127. Л. Гражданин и Конституционный Суд // Российская Федерация. 1995. № 18.
  128. A.M. Круглый стол «Конституция Российской Федерации и совершенствование юридических механизмов защиты прав человека» // Государство и право. № 10. 1994.
  129. В. Главное охрана конституционных прав и свобод граждан // Законность 1996. № 3.
  130. И.А. Общие проблемы социальных прав граждан и отраслевое законодательство // Государство и право. 1993. № 6. С.25−26.
  131. Е.А. Социальное государство и защита прав человека в условиях перехода к рынку: материалы «круглого стола» «Защита прав человека в условиях перехода к рынку» // Государство и право. 1993.№ 6.
  132. Е.А. Эффективность юридических механизмов защиты прав человека: политические, экономические, социальнопсихологические аспекты // Конституция Российской Федерации и совершенствование механизмов защиты прав человека. М., 1994.
  133. М. Становление новой российской государственности: опыт прогноза // Политические исследования. 1993. № 3.
  134. Г. Правовое государство: сущность и пути построения: материалы обсуждения за «круглым столом» в редакции журнала «Социалистическая законность». 1994. № 2.
  135. М. Сигналы с мест помогают в решении государственных вопросов // Российская газета. 1998. 27 января.
  136. Д. Один паспорт два государства? // Российская газета. 1998.21 февраля.
  137. Можно ли доверять опросам? // Аргументы и факты 1995. № 14.
  138. Национальная идея и консолидация общества // Россия перед выбором. М., 1995.
  139. И.Л. Судебная защита нрав человека в России: мифы и реальность // Общественные науки и современность. 1995. № 3
  140. Права человека и статус правоохранительных органов: Материалы международного симпозиума (3−4 марта 1994 г.): в 5-и частях. 4.1 // Под общей редакцией С. Ф. Зыбинаи В.П. Сальникова. МВД России. СПбЮИ. СПб., 1995. 200с.
  141. Россия: единая или делимая? // Российская газета. 1998. 14 февраля.
  142. А. Швейцарские конституции // Российская газета. 1998. 8 августа.
  143. Н.Г. Совершенствование юридических гарантий прав человека. «Круглый стол». Конституция Российской Федерации и совершенствование юридических механизмов защиты прав человека.// Государство и право. 1994. № 10.
  144. В.П. Правовая культура в контексте противоречий современной цивилизации // Использование зарубежного опыта в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации (Часть 1) // Под общей редакцией С. Ф. Зыбина и В. П. Сальникова. СПб., 1995.
  145. Г. Споры о главном документе // Российская газета. 1997. 27 ноября.
  146. Е. Извлечь уроки из распада СССР // Санкг-Петербургские ведомости. 1996. 6 июня.
  147. Э.В. Российский федерализм и современный национально-государственный нигилизм // Государство и право. 1996. № 10.
  148. Ю.А. Как разрешать коллизии // Федеративное устройство: реализация Конституции Российской Федерации: Сборник аналитических обзоров и рекомендаций. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения, 1995.
  149. Е. Мы перестали быть империей // Российская газета. 1998. 2 августа.
  150. Н.Ю. Контроль омбудсмена за соблюдением прав и свобод граждан// Конституция Российской Федерации и совершенствование механизмов защиты прав человека. М., 1994.
  151. X. Судебная защита прав и свобод граждан // Народный депутат. 1993. № 12.
  152. B.JI. Национальные проблемы и конституционные реформы в Российской Федерации // Политические исследования. 1993. № 3.
  153. Н.В. Государство, гражданское общество и защита прав человека. «Круглый стол». Конституция Российской Федерации и совершенствование юридических механизмов защиты прав человека // Государство и право. 1994. № 10.
  154. .С. Государство, гражданское общество и защита прав человека // Государство и право. 1994. № 10.
  155. Диссертации и авторефераты.
  156. А.В. Гарантии защиты конституционных прав человека. Дисс. канд. юрид. наук. СПб.: СПб Университет МВД России, 2005.- 168с.
  157. И.С. Международный стандарт прав человека и гражданина и современное российское законодательство, (конституционно-правовой аспект). Дисс. канд. юрид. наук. СПб.: СПб Университет МВД России, 2005.- 160с.
  158. А.В. Обеспечение законности и дисциплины в деятельности органов государственной власти Российской Федерации. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. СПб: СПб Университет МВД России, 2005.- 22с.
  159. П.П. Конституционные права и свободы граждан в Российской Федерации: Теоретические и организационно-практические вопросы социально-правовой защиты. Автореф. дисс. д-ра. юрид. наук. СПб, 1998.
  160. Е.Р. Коллективные формы реализации и защиты основных прав и свобод граждан. Дисс. канд. юрид. наук. М.: 1993.
  161. З.В. Конституционная защита системообразующих нрав человека в Российской Федерации. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1999.-26 с.
  162. В.И. Правовая культура и ее роль в реализации политических прав и свобод 1раждан. Автореф. дисс. канд. юрид. наук.М.: Юрид. институт МВД РФ, 1998.-23с.
  163. М.Т. Соблюдение прав и свобод граждан в деятельности милиции. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1995.
  164. Ю.С. Гражданско-правовая охрана прав и законных интересов членов семьи собственника и нанимателя жилого помещения. Дисс. канд. юрид. наук. СПб.:СПбУ МВД России, 1999.-201с.
  165. В.А. Право лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1995.-24с.
  166. А.В. Правовая защита человека: теоретический аспект. Автореф. дисс. д-ра. юрид. наук. СПб., 1997. -38с.
Заполнить форму текущей работой