Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административно-правовое регулирование рекламной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Специфика рекламы как информации обусловливает многообразие видов и форм рекламирования. Поскольку Интернет-реклама — одна из классических форм рекламирования, постольку к рекламной информации, распространяемой в сети Интернет, должны быть применимы все требования, предъявляемые законом о рекламе. С позиций динамичного развития маркетинга, предлагается также рассматривать как специфическую форму… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Понятие и содержание рекламной деятельности
    • 1. Понятие и признаки рекламы, классификация и виды рекламной деятельности
    • 2. Правовые основы рекламной деятельности: история становления и современное состояние
    • 3. Субъекты рекламной деятельности. Основы их административноправового статуса
    • 4. Органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование рекламной деятельности. Их система, функции, полномочия
  • Глава II. Государственный контроль и надзор за обеспечением законности в области рекламной деятельности
    • 1. Сущность и социальное назначение государственного контроля и надзора за обеспечением законности в области рекламной деятельности
    • 2. Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе
    • 3. Порядок рассмотрения органами исполнительной власти дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе

Административно-правовое регулирование рекламной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях постоянного развития рынка товаров, работ и услуг, усиливающейся борьбы за благосклонность потребителя, возрастает значение рекламы.

Реклама, будучи одним из древнейших средств конкурентной борьбы и двигателем торговли и предпринимательства, имеет сильное информационное, а также социологическое и психологическое влияние на людей. Она может как способствовать эффективному продвижению товара, так и очернить, опорочить товары конкурентов, подвергая серьезной деформации мнение каждого потребителя. Чтобы при реализации рекламной деятельности были удовлетворены интересы не только коммерческих организаций и предпринимателей, но и интересы самого государства и его граждан, необходимо создание и использование механизма государственного регулирования общественных отношений в области предпринимательства и конкуренции.

Основная цель административно-правового регулирования рекламной деятельности в России — обеспечение в сфере рекламного бизнеса баланса публичных и частных интересов, защита от недобросовестной рекламы, способной ввести ее потребителей в заблуждение, нанести вред здоровью и имуществу граждан, либо вред чести, достоинству и деловой репутации юридических или физических лиц.

Нормы права, регулирующие рекламу и рекламную деятельность, в России появились сравнительно недавно, менее пятнадцати лет назад. Безусловно, это слишком малый период для того, чтобы говорить об окончательном формировании системы правовых норм. Следует также заметить, что за эти пятнадцать лет сменилось уже два базовых, основополагающих закона в сфере рекламы. Такие значительные перемены свидетельствуют, во-первых, о динамичности развития данной области законодательства, а, во-вторых, о его нестабильности и недостаточной разработанности. Законодатель только еще ищет правильные подходы для регулирования общественных отношений, возникающих в сфере рекламной деятельности.

В ходе такого поиска нормы административного права призваны обеспечить организующую, контролирующую роль государства в установлении административно-правового режима сферы рекламы, в том числе и установлении мер административной ответственности за нарушение рекламной деятельности. Нуждается в направляющих законодательных координатах действующая в стране система органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о рекламе. Речь в первую очередь идет о Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) и ее территориальных управлениях.

Постепенно находит применение оправдавший себя в других странах с рыночной экономикой такой способ искоренения нарушений и злоупотреблений в рекламной деятельности, как создание органов саморегулирования в сфере рекламы и наделение их определенной компетенцией в решении важных правовых и экономических вопросов, касающихся рекламы.

Рынок рекламы в России' развивается достаточно динамично, но не всегда цивилизованно. Россия занимает первое место в Восточной Европе и входит в число 15 стран лидеров по объему рекламного рынка. Однако, рекламный рост сказывается не только на экономических показателях страны, но и на количестве нарушений, выявляемых антимонопольными органами при производстве и распространении рекламы. Так, ежегодно антимонопольными органами фиксируется более 12 тысяч фактов, указывающих на нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Причем, как свидетельствуют официальные данные, имеется устойчивая тенденция к росту количества нарушений1.

1 См. Доклад руководителя ФАС России «Итоги работы в 2008 году и задачи на 2009 год» (текст доклада размещен на официальном сайте ФЛС России // www. fas gov.ru).

Современное российское законодательство о рекламе сформулировало основные понятия, систему запретов и обязательных для исполнения предписаний, определило систему органов государственной власти, осуществляющих административно-правовое регулирование, административную ответственность и порядок привлечения к ней, а также контрольно-надзорные полномочия органов государственной власти в сфере рекламы. Тем не менее, рекламное законодательство до сих пор остается недостаточно систематизированным, в нем много пробелов и противоречий, что порождает трудности в правоприменительной практике.

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена потребностью повышения эффективности государственного воздействия на сферу рекламы, совершенствования механизма административно-правового регулирования рекламной деятельности, для того чтобы наиболее успешно обеспечивать защиту прав и интересов государства, бизнеса, хозяйствующих субъектов и граждан в сфере оборота рекламной информации.

Степень научной разработанности проблемы. Рекламная деятельность привлекает внимание широкого круга исследователей и находится в сфере интересов различных наук — экономики, юриспруденции, социологии, психологии, этики, эстетики и многих др.

Экономическим аспектам рекламной деятельности посвящены работы В. А. Козлова, А. Д. Наймушина, Э. С. Райкина. и др.

Политический и социологический анализ рассматриваемой проблемы широко представлены в трудах А. Г. Варавы, BLB: Леоненко, И. Я. Рожкова, а также в работах таких зарубежных ученых, как JI. Бове, M.-JI. Галисиан, А. Дейян, JL Кортлэнд, Ф. Котлер.

Теоретическую основу диссертации составили фундаментальные исследования ученых-административистов А. П. Алехина, С. В. Алексеева, Д. Н. Бахраха, А. С. Дугенца, JI.A. Калининой, Ю. М. Козлова, Г. А. Кузьмичевой, JI.JI. Попова, Б. В. Российского, М. С. Студеникиной, Ю. Н. Старилова, О.В.

Панковой, Н. Г. Салищевой, Н. В. Сухаревой, Ю. А. Тихомирова, Н. Ю. Хаманевой, А. И. Шергина и др.

При освещении отдельных вопросов правового регулирования рекламы диссертант обращался к разработкам Ю. Я. Вольдмана, А. Ю. Ерошок, С. Э. Жилинского, В. И. Иванова, О. Б. Кузнецовой, Ю. С. Куликовой, P.M. Лисецкого, Н. М. Медведевой, Ю. В. Найдерова, Е. В. Павловец, Н. В. Пака, Г. А. Свердлык, Е. П. Фоковой, Ю. В. Черячукина и др.

Отдавая должное научным исследованиям названных авторов в этой области, следует признать, что административно-правовое регулирование рекламной деятельности на настоящий момент изучено недостаточно. Об этом свидетельствует и общее состояние действующего законодательства о рекламе, которое не в полной мере обеспечивают защиту прав и интересов субъектов рекламной деятельности, в первую очередь, потребителя.

Цель и задачи исследования

Основная цель настоящего исследования состоит в выявлении недостатков административно-правового регулирования в области рекламной деятельности в Российской Федерации, исходя из норм действующего законодательства, а также поиск и разработка предложений по их устранению.

Для достижения сформулированной цели были поставлены следующие задачи:

— провести анализ российских нормативных правовых актов, составляющих основу административно-правового регулирования в сфере рекламы, определить место рекламы в системе норм действующего законодательства;

— исследовать понятие и правовые признаки рекламы, критерии ее отграничения от иных видов информации;

— рассмотреть понятие рекламной деятельности, а также осуществить ее классификацию по различным основаниям;

— провести ретроспективный анализ сложной динамики правового регулирования рекламной деятельности, во многом предопределившей сегодняшние реалии;

— проанализировать административно-правовой статус субъектов, осуществляющих рекламную деятельность;

— определить систему государственных органов, осуществляющих функции нормативно-правового регулирования в данной сфере, а также систему органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства о рекламе;

— уяснить роль и место органов саморегулирования применительно к вопросам общественного контроля за рекламой;

— охарактеризовать виды правонарушений в области рекламной деятельности и меры административной ответственности, применяемые за их совершение;

— изучить процедуру рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Объектом исследования является система общественных отношений, складывающихся в области рекламной деятельности в Российской Федерации, урегулированных нормами административного права или требующих административно-правового регулирования.

Предмет исследования представляет собой доктринальные и нормативные источники в области административно-правового воздействия на рекламную деятельность, а также процессы, происходящие в области государственного управления в условиях проводимой в России административной реформы.

Методологические основы диссертационного исследования. Для достижения поставленной цели диссертационного исследования использованы общенаучные методы познания и некоторые специальные методы юридической науки. Базовыми методами исследования явились: диалектический метод, логические приемы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция), системный метод, формально-логический и формально-юридический, сравнительно-правовой и статистический методы исследования.

Анализ структуры административно-правового регулирования, определение юридического значения дефиниций «реклама» и «рекламная деятельность», выявление административно-правового статуса ее субъектов, изучение деятельности системы органов исполнительной власти, осуществляющих управление, контроль и надзор в области рекламной деятельности составили эмпирическую основу настоящего исследования. Кроме того, были использованы практические, аналитические и статистические материалы Арбитражных судов РФ, Федеральной антимонопольной службы России, саморегулируемых организаций в области рекламной деятельности.

Научная новизна диссертационного исследования заключается: в определении места рекламного законодательства в системе действующего российского законодательстваопределении юридического значения понятий «реклама», «рекламная деятельность», «формы и способы рекламирования» с учетом всех их существенных признаковсистемном анализе специфики административно-правового статуса субъектов рекламной деятельностипроведенном исследовании проблем административной ответственности за нарушение рекламного законодательства и высказанных предложениях по его совершенствованиюпроведенном анализе процедуры рассмотрения антимонопольным органом дел по нарушению законодательства о рекламе на основании постановления Правительства РФ и выявлении ее соотношения с процедурой, установленной КоАП РФпредложении вариантов совершенствования административно-правового регулирования рекламной деятельности в России с учетом результатов практического применения действующего законодательства.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в ходе дальнейшего исследования теоретических проблем административно-правового регулирования рекламной деятельности, а также послужить в качестве вспомогательного материала для организации учебного процесса по курсам административного, информационного, предпринимательского права Российской Федерации, преподаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Теоретическую базу диссертационного исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, законодательные и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу рекламной деятельности.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в выработке рекомендаций, которые могут быть использованы в законотворческом и правоприменительном процессах, связанных с рекламной сферой. Кроме того, в диссертации даны предложения по вопросам совершенствования деятельности антимонопольных органов как органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства о рекламе, и как органов административной юрисдикции.

Положения, выносимые на защиту. Осмысление теоретических вопросов и складывающейся практики по регулированию рекламной деятельности, позволяет автору представить на защиту следующие выводы и предложения:

1. Рекламное законодательство включает в себя нормы различных отраслей права: конституционного, административного, гражданского, налогового, информационного, поскольку рекламная деятельность является объектом комплексного правового регулирования. Учитывая степень влияния рекламной информации на управленческие процессы в обществе, административно-правовой аспект регулирования рекламной деятельности обусловлен необходимостью обеспечения баланса интересов государства и бизнеса, поддержки и развития рынка рекламных услуг, защиты общественной безопасности, физического и нравственного здоровья граждан как потребителей рекламы.

2. Специфика рекламы как информации обусловливает многообразие видов и форм рекламирования. Поскольку Интернет-реклама — одна из классических форм рекламирования, постольку к рекламной информации, распространяемой в сети Интернет, должны быть применимы все требования, предъявляемые законом о рекламе. С позиций динамичного развития маркетинга, предлагается также рассматривать как специфическую форму рекламы интеграцию товара или средства его индивидуализации в художественное произведение (product placement). Особенности правовой природы и практического использования такой формы рекламы требуют введения дополнительной правовой нормы в Федеральный закон «О рекламе».

3. Предложено авторское определение рекламодателя, полнее раскрывающее сущность этого субъекта рекламной деятельности, что должно помочь правоприменительной практике. Кроме того, предлагается рассматривать возможность существования нескольких рекламодателей одной рекламы, каждый из которых несет ответственность за нее в той части объекта рекламирования и содержания рекламы, которая была им определена.

4. Рекламное агентство в большинстве случаев не может быть однозначно отнесено ни к одному из субъектов, составляющих триаду лиц, осуществляющих рекламную деятельность (рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель). В этой связи рекламное агентство рассматривается в диссертации как самостоятельный специфический субъект рекламной деятельности, в отношении которого дается уточненная дефиниция, предлагаемая к закреплению в законе «О рекламе».

5. Обоснована необходимость унификации требований и процедур осуществления контроля и надзора в области рекламной деятельности в административных регламентах, принимаемых Федеральной антимонопольной службой России.

6. Сделан вывод о необходимости повышения роли саморегулируемых организаций на рынке рекламных услуг как нового уровня регулирования, особенно в вопросах осуществления контрольной деятельности в сфере оборота рекламной информации.

7. Сформулировано предложение об объединении всех составов административных правонарушений в области рекламной деятельности, разбросанных в настоящее время по разным главам Особенной части КоАП РФ, в одной главе 14 (а именно, в существенно расширенной ст. 14.3 КоАП РФ). Такое объединение обусловлено общностью объекта посягательства и необходимостью сосредоточения полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях законодательства о рекламе в руках антимонопольных органов, которые осуществляют функции контроля и надзора в области рекламной деятельности.

8. Доказана необходимость унификации действующей процедуры рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе с процедурой, установленной КоАП РФ, что требует коренного изменения редакции ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и отмены постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе». Такой подход соответствует концептуальной идее КоАП РФ о единстве процессуальных правил рассмотрения дел об административных правонарушениях. Реализация выдвинутых предложений а) усиливает роль закона в регулировании отношений, связанных с привлечением виновных лиц к административной ответственности, б) значительно расширяет процессуальные гарантии сторон, участвующих в производстве по делам о нарушениях законодательства в области рекламы.

Апробация результатов исследования. Диссертация выполнена и обсуждена на кафедре административного права Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина».

Основные положения диссертации изложены в научных публикациях автора. Наиболее важные теоретические и практические итоги диссертационного исследования докладывались на научно-практических конференциях, проходивших в Москве и Санкт-Петербурге.

Структурное построение диссертационного исследования.

Структура и объем диссертации

определены задачами исследования и логикой его построения. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения, библиографии и приложений. Исследование выполнено в объеме, соответствующем требованиям, предъявляемым к кандидатским диссертациям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Реформирование российской экономики, становление рынка рекламных услуг объективно обусловили интерес государства и общества к регулированию рекламной деятельности.

Основанная цель административно-правового регулирования рекламной деятельности в России — обеспечении в сфере рекламного бизнеса баланса публичных и частных интересов, защита от недобросовестной рекламы, способной ввести ее потребителей в заблуждение, нанести вред здоровью и имуществу граждан, либо вред чести достоинству и деловой репутации юридических или физических лиц. Правовые нормы, регулирующие отношения между субъектами рекламной деятельности, с одной стороны, и потребителями рекламы, с другой, а также отношения по поводу рекламы с участием органов исполнительной власти и местного самоуправления, входят в массив рекламного законодательства.

На основе анализа структуры рекламного законодательства и его места в системе норм действующего российского права сделан вывод о, том, что рекламное законодательство представляет собой комплексный институт законодательства, включающий в себя нормы как конституционного, гражданского, налогового и информационного, так и административного права, особенно в части введения нормативных запретов и ограничений в отношении формы и содержания рекламы, осуществления контроля за соблюдением этих запретов и ограничений и установления административной ответственности в случае их нарушения.

В настоящей работе изучено понятие рекламы, в том числе подробно рассмотрены ее нормативные признаки и признаки, определяемые ее природой, но не закрепленные в законе. Через призму правового понятия рекламы сделаны выводы о возможности отнесения к рекламе не только классических форм рекламирования, но и способов продвижения товаров, появившихся недавно и обусловленных информационным развитием общества. В частности, реклама в сети Интернет и интеграция товара в художественном произведении (product placement) также, по мнению автора, являются рекламой, что должно быть нормативно закреплено.

По итогам исследования правового статуса субъектов рекламной деятельности высказаны предложения, во-первых, по уточнению дефиниций, закрепленных в законодательстве относительно каждого из субъектов, во-вторых, о возможности существования нескольких рекламодателей применительно к одной рекламе, имеющей несколько объектов рекламирования, в-третьих, необходимости признания рекламного агентства самостоятельным субъектом рекламирования, специфика деятельности которого требует законодательного оформления.

Особое внимание было уделено автором вопросам контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области рекламной деятельности, осуществляемого, прежде всего, органами Федеральной антимонопольной службы России. Основным направлением деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее органов является выявление, пресечение правонарушений в области рекламного законодательства и привлечение к ответственности виновных физических, юридических и должностных лиц. В целях повышения эффективности работы ФАС России выдвинуты предложения по унификации контрольных процедур в административном регламенте, принимаемом антимонопольной службой.

Контроль за рекламой возложен не только на государственные органы, но и на органы саморегулирования, управомоченые Федеральным законом «О рекламе» на осуществление общественного контроля. Эти нормы законодательства требуют дальнейшей детализации и более активного применения на практике, поскольку использование деятельности саморегулируемых организаций в качестве контрольного механизма дает значительный эффект там, где закон недостаточно оперативен или речь идет о морально-этических аспектах.

Рассмотрение вопросов административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе выявило его существенные недостатки. К примеру, составы правонарушений в области рекламной деятельности размещены в различных главах Кодекса РФ об административных правонарушениях, различен круг лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об этих нарушениях, процедура рассмотрения этих дел выходит за рамки процедуры, установленной КоАП РФ. Все это затрудняет правоприменение в этой области и снижает его эффективность. Полагаем целесообразным объединение составов в одной статье 14.3 КоАП РФ, закрепляющей на сегодняшний день наиболее общий состав правонарушения рекламного законодательства, а также передачу полномочий по составлению протоколов и рассмотрению таких дел антимонопольным органам.

Одновременно с материальным правом, усовершенствованию должны быть подвергнуты и процессуальные нормы, определяющие порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в области рекламной деятельности. В диссертации высказаны предложения относительно внесения изменений в законодательство, направленных на унификацию процедуры рассмотрения дел антимонопольным органом с процедурой, предусмотренной КоАП РФ, что позволит обеспечить защиту прав граждан и юридических лиц в ходе административного производства по делам об административных правонарушениях в сфере рекламной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации: офиц. Текст //Российская газета. 1993. — 25 декабря.
  2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (ред. от2712.2005) // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 30. — Ст. 3012- 2004. -№ 45. — Ст. 4377- 2005. — № и. — Ст. 1210- 2006. — № 1. — Ст. 8.
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-Ф3 (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) // Российская газета, № 289, 22.12.2006.
  4. Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ// Российская газета, № 290, 30.12.2004.
  5. Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности Международной торговой палаты// Закон. 1996. № 12.
  6. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан ств. ВС РФ 22.07.1993 № 5487−1) (с изм. от 24.12.1993) // Ведомости СНД и ВС РФ, 19.08.1993, № 33, ст. 1318.
  7. Федеральный закон «О рекламе» от 25 июля 1995 г. № 108-ФЗ// «Российская газета», № 142, 25.07.1995.
  8. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 // «Российская газета», № 51, 15.03.2006.
  9. Федеральный закон от 09.02.2007 № 18-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 38 федерального закона „О рекламе“» (принят ГД ФС РФ 26.01.2007) // Российская газета, № 31, 14.02.2007.
  10. Федеральный закон от 21.07.2007 № 193-Ф3 «О внесении изменений встатьи 19 и 33 Федерального закона „О рекламе“» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) // Российская газета, № 159, 25.07.2007.
  11. Федеральный закон от 12.04.2007 № 48-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей» (принят ГД ФС РФ 21.03.2007)//Российская газета, № 80, 17.04.2007.
  12. Федеральный закон от 13.05.2008 № 70-ФЗ «О внесении изменений в статью 27 федерального закона „О рекламе“» (принят ГД ФС РФ 25.04.2008) // Российская газета, № 104, 16.05.2008.
  13. Федеральный закон от 27.10.2008 № 179-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона „О рекламе“» (принят ГД ФС РФ 03.10.2008) // Российская газета, № 225, 29.10.2008.
  14. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О техническом регулировании» (принят ГД ФС РФ 15.12.2002) // Российская газета, № 245, 31.12.2002.
  15. Федеральный закон от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» // Российская газета, № 118, 25.06.1998.
  16. Федерального закона от 15.11.1997 № 143-Ф3 «Об актах гражданского состояния» // Российская газета, № 224, 20.11.1997.
  17. Федеральный закон от 2.12.1990 года № 395−1 «О банках и банковской деятельности» // Российская газета, № 27, 10.02.1996.
  18. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-Ф3 О рынке ценных бумаг // «Российская газета», № 79, 25.04.1996.
  19. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета, 29.07.2006.
  20. РСФСР, 18.04.1991, № 16, ст. 499.
  21. Федеральный закон от 2.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060).
  22. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300−1 (ред. от 23.07.2008) // «Российская газета», № 8, 16.01.1996.
  23. Закон РСФСР от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации» (с изменениями и дополнениями от 13 января, 6 июня и 19 июля 1995 г.) // Ведомости РФ, 1992, № 7, ст. 300- СЗ РФ, 1995, № 3, ст. 169, № 24, ст. 2256- № 30, ст. 2870.
  24. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 06.03.1997 «Порядок во власти порядок в стране (о положении в стране и основныхнаправлениях политики российской федерации)» // Российская газета, № 47, 07.03.1997.
  25. Рекомендации Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ и Союза журналистов России от 15.06.1995 «О свободе массовой информации и ответственности журналистов» // Российская газета, № 132, 11.07.1995.
  26. Указ Президента РФ от 9.03.2004 года № 314 (ред. от 25.12.2008) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета, № 50, 12.03.2004.
  27. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» // Российская газета, № 112, 16.06.1994.
  28. Указ Президента РФ от 17 февраля 1995 № 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» // Российская газета, № 39, 22.02.1995.
  29. Указ Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» // Российская газета, № 116, 23.06.1998.
  30. Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 (ред. от 31.12.2008) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета, № 100, 13.05.2008.
  31. Указ Президента Российской Федерации от 22.09.1998 года № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета № 182, 23.09.1998.
  32. Постановление Правительства РФ от 12.07.1999 № 793 «Об утверждении положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства» // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, № 29, ст. 3756.
  33. Постановление Правительства РФ от 12.07.1999 № 793 (ред. от 31.07.2003) «Об утверждении положения о Министерстве Российской
  34. Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства» // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, № 29, ст. 3756.
  35. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (ред. от 29.12.2008) «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» // Российская газета, № 162, 31.07.2004.
  36. Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства российской федерации о рекламе» // Российская газета, № 185, 23.08.2006.
  37. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» // Российская газета, № 75, 10.04.2004.
  38. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» от 17.08.2006 № 508 // Российская газета, № 185, 23.08.2006.
  39. Распоряжение Правительства РФ от 02.09.1994 № 1410-р «О приостановке рекламы АО „МММ“ в государственных средствах массовой информации» // Собрание законодательства РФ, 12.09.1994, № 20, ст. 2297.
  40. Распоряжение Правительства РФ от 02.09.1994 № 1409-р «О защите прав потребителей от недобросовестной рекламы» // Российские вести, № 168, 07.09.1994.
  41. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 28.03.2008) «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 2010 годах"// Собрание законодательства РФ» 14.11.2005, № 46, ст. 4720.
  42. Приказ МАП РФ от 13.11.1995 № 147 «Об утверждении порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе» // Российские вести, № 10, 18.01.1996.
  43. Приказ МВД РФ № 878, ФАС РФ № 215 от 30.12.2004 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы».
  44. Приказ ФАС РФ от 26.07.2005 № 165 «О взаимодействии Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия».
  45. Приказ ФАС РФ от 15 декабря 2006 года № 324 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 11, № 35, № 38.
  46. Приказ ФАС РФ от 21.02.2008 № 54 «Об утверждении положения об информационной политике федеральной антимонопольной службы».
  47. Приказ ФАС РФ от 07.09.2004 № 99 (ред. от 20.07.2006) «О создании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе».
  48. Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии „неопределенный круг лиц“».
  49. Письмо ГТК РФ от 20.03.2003 № 01−06/11 973 «О таможенном оформлении периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой».
  50. Проект Федерального закона № 135 281−5 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона „О рекламе“» (внесен в Госдуму 04.12.2008) // электронный ресурс. Официальный сайт Государственной Думы РФ. www.duina.gov.ru.
  51. Проект Федерального закона № 139 689−5 «О внесении изменений в статьи 22 и 39 Федерального закона „О рекламе“» (внесен в Госдуму 12.12.2008) // электронный ресурс. Официальный сайт Государственной Думы РФ. www.duma.gov.ru.
  52. Проект Федерального закона № 178 943−5 «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона „О рекламе“» (внесен в Госдуму 25.03.2009) // электронный ресурс. Официальный сайт Государственной Думы РФ. www.duma.gov.ru.
  53. Проект Федерального закона «Об административных регламентах висполнительных органах государственной власти» от 03 сентября 2004 года, электронный ресурс.: www.izh.ru/izli/info/i25880.html.
  54. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (текст опубликован не был- цитируется в редакции, предоставленной ФАС России).
  55. Amended television without frontiers Directive // электронный ресурс.: Официальный сайт Европейской комиссии ec.europa.eu/avpolicy/docs/reg/modernisation/proposal2005/avmsdconsmay07e n.pdf.
  56. Судебная и административная практика
  57. Постановление Конституционного Суда РФ от 4.03.1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности ст. 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года „О рекламе“».
  58. Определение Верховного Суда РФ от 14.01.2009 № 5-Г08−105 «Об отмене решения Московского городского суда от 16.10.2008 и признании недействующей ст. 8.6. Закона г. Москвы „Кодекс города Москвы об административных правонарушениях“ от 21.11.2007 № 45».
  59. Постановление ФАС Северо-западного округа от 04.09.2008 по делу №А66−696/2008.
  60. Постановление ФАС Поволжского округа от 05.10.2007 по делу №А72−612/07.
  61. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.08.2008 №А79−334/2008, оставлено в силе Постановлением ВАС РФ.
  62. Постановление ФАС Московского Округа от 05.12.2007 №КА-А40/12 412−07 по делу №А40−18 596/07−130−117.
  63. Постановление ФАС Уральского Округа от 21.05.2008 №Ф09−3517/08-С1 по делу №А34−7909/07.
  64. Постановление ФАС Северо-Западного Округа от 24.12.2003 №А26−5064/03−21.
  65. Постановление ФАС Восточно-сибирского округа от 03.06.2008 №А19−3342/07-Ф02−7018/07 по делу №А19−3342/07.
  66. Постановление ФАС Поволжского округа от 11.12.2007 по делу №А55−8051/2007−1.
  67. Постановление ФАС Поволжского округа от 11.12.2007 по делу №А55−9746/2007.
  68. Постановление ФАС Восточно-сибирского округа от 29.03.2007 № A33−11 414/06-Ф02−1651/07 по делу №АЗЗ-11 414/06.81 .Постановление ФАС Восточно-сибирского округа от 01.09.2004 №АЗЗ-1805/04-СЗ-Ф02−3533/04-С1.
  69. Постановление ФАС Московского округа от 27.05.2008 №КА-А40/4424−08 по делу №А40−37 155/07−14−181.
  70. Постановление ФАС Северо-западного округа от 18.09.2006 по делу №А21−9841/2005.
  71. Постановление ФАС Центрального округа от 15.11.2007 по делу №А54−1268/2007-С2 Постановление ФАС Восточно-сибирского округа от 11.03.2008 №А74−2480/07-Ф02−760/08 по делу №А74−2480/07.
  72. Постановление ФАС Северо-западного округа от 26.12.2007 по делу №А05−6669/2007.
  73. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 13.12.2006, 06.12.2006 №Ф03−51/06−2/4675 по делу №А51−4495/06−1-220.
  74. Постановление ФАС Центрального округа от 17.06.2003 №А23−4303/02А-15−335.
  75. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 по делу №А71−8055/2008.
  76. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 10 ноября 2002 г. по делу № А40−41 832/02−84−278.
  77. Постановление ФАС России о наложении штрафа по делу № РЦ.08.08.18 24.11.2008 г. // электронный ресурс.: официальный сайт ФАС России, www.fas.gov.ru/adcontrol/adm practice/a21715.shtml.
  78. Решение ФАС России по делу № РЦ.08.07.31 от 17.08.2007 г. // электронный ресурс.: официальный сайт ФАС России. www.fas.gov.ru/adcontrol/adm practice/a 17 509.shtml.
  79. Решение и предписания по делу № РЦ.08.08.06 от 25.02.2009 г. // электронный ресурс.: официальный сайт ФАС России. www.fas.gov.ru/adcontrol/adm practice/a 22 839.shtml.
  80. Решение и предписания по делу № РЦ.08.08.25 от 12.01.2009 г. // электронный ресурс.: официальный сайт ФАС России. www, fas, gov.ru/adcontrol / admpractice/a22832. shtml.
  81. Протокол № 19 от 14.11.2008 г. заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе // электронный ресурс.: официальный сайт ФАС России, www.fas.gov.ru/adcontrol/expert/a21581 .shtml.
  82. Административное право: Учебник. / Под ред. JI.JI. Попова М. С. Студеникиной М.: Норма, 2008.
  83. Административное право: Учебник. / Под ред. JI.JI. Попова. 2-ое издание, перераб. и доп. // Юристь, 2005.
  84. Административная ответственность: вопросы теории и практики. // Под ред. Хаманевой Н. Ю. М. 2004.
  85. С.В. Маркетинговая деятельность: некоторые правовые аспекты // Журнал российского права. 2003. — № 9.
  86. С.С. Государство и право. М., 1996.
  87. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. -М.: ЗЕРЦАЛО, 1998.
  88. О.Ф. Контроль в демократическом государстве: проблемы и тенденции. Киев: Науковадумка, 1994.
  89. В.Г. Человек в управление обществом. М., 1977.
  90. Д.С., Василенкова И. И., Пузыревский С. А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе» Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2004.
  91. Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. -Свердловск, 1989.
  92. Д.Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. 3-е изд.- пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007.
  93. А.И. Современное толкование системы права и системы законодательства // Государство и право. 1998. — № 2.
  94. С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности. -М.: Университетская книга, 2007.
  95. И.И. Государственный контроль законодательства, о рекламе в цифрах и на примере // Реклама и право. -2005. -№ 1.
  96. . Д. Помешало пиво // Российская газета. 2005. — 25марта.
  97. Ш. Вольдман Ю. Я. Комментарий Закона1 РФ «О рекламе». М.: Фонд «Правовая культура», 1998.
  98. О. А. Информатизация правовой системы России. Теоретические и практические проблемы. М., 1998.
  99. ПЗ.Галаган И. А. Административная ответственность в СССР. -Воронеж, 1970.
  100. Галисиан Мэри-JIy. Product Placement в средствах массовой информации. Издательство: Эт Сетера Паблишинг. М.:2004.
  101. Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 2000.
  102. Пб.ГоловлеваЕ.Л. Основы рекламы Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  103. И. Рекламная деятельность. Планирование технологии, организация 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гелла-Принт- 2002.
  104. В.М., Шахов И. Б. Контроль как правовая форма деятельности М.: Юрид. лит., 1987.
  105. А. Реклама. Перевод с французского.- М.: «Сирин», 2002.
  106. И. Артемьева «Итоги работы в 2008 году и задачи на 2009 год». -М.: 2009.
  107. С. А. Проблемы применения административной ответственности к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Российский следователь. 2007. — № 18.
  108. В.И. Административная ответственность предприятий и организаций. Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1985.
  109. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю. М. Козлова. М., 2002.
  110. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. / Под ред. Н. Г. Салищевой 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2009.
  111. В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР. Дис канд.юрид. наук. М., 1979.
  112. О.С. Гражданское право. Избранные труды. М, 2000.
  113. А.Н. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.
  114. В.Р. Административное правонарушение: понятия, состав, квалификация. М., 1991.
  115. Ю.Ю. Некоторые вопросы административной ответственности юридических лиц. // Журнал российского права. 1999. — № 10.
  116. Ф. Основы маркетинга. М., 1995.
  117. О.Б. Правовое регулирование отношений, возникающих в области рекламы. Дис.. канд. юрид. наук. М., 1999.
  118. Ю.С. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции: Дис. канд. юрид. наук. М, 2003.
  119. Э.Г., Чаннов С. Е. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.
  120. P.M. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: Дис. канд. юрид. наук. М.: 2005.
  121. А.Е. Административная ответственность за правонарушение. -М., 1961.
  122. М.Ф., Попов А. В. Правовое регулирование рекламной, деятельности: учебно-практическое пособие. // М.: ИТК «Дашков и Ко», 2009.
  123. НО.Мамонова Е. А. Правовое регулирование рекламы. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2009.
  124. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Под общей ред. Г. Л. Багиева. М., 1999.
  125. Н.И., Малько А. В. Теория государства и права: Учебник. — М.: Юристъ, 2004.
  126. М. Издателей манит запретная реклама. // Ведомости. Нижний Новгород. 2005. — 04 февраля. — № 19 (1300).144 .Медведева Н. М. Рекламная деятельность в системе правовых объектов науки управления. Дис. канд. юрид. наук. Хабаровск, 2006.
  127. . Г. Наружная реклама. // Российская газета. — 1997. 19 апреля.
  128. Ю.В. Административная ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Дис. канд. юрид. наук.1. М.: 2005.
  129. П.Е. О юридических гарантиях применения правовых норм // Правоведение, 1971. № 3.
  130. Некоторые проблемы правого регулирования рекламных отношений в сфере наружной рекламы: Сборник научных статей / Отв. Ред. Г. А. Свердык. М., 2004.
  131. Нечуй-Ветер B.JI. Нормативно правовое регулирование деятельности по распространению наружной рекламы: Сборник научных работ Центра правовой поддержки рекламной деятельности. Вып.1. — М., 2004.
  132. Е.А. Основы отношений с общественностью. Паблик рилейшенз: Курс лекций. Часть 1. Пермь, 1994.
  133. Е.В. Проблемы правового регулирования отношений в сфере коммерческой рекламы в России и США: сравнительный анализ: Дис. канд. юрид. наук. М., 2001.
  134. Пак Н.В. Административно-правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. Хабаровск, 2006.
  135. Ф.Г., Баженова Ю. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. М.: Маркетинг, 2001.
  136. А.В. Понятийный аппарат нового закона о рекламе // Реклама и право. 2006. — № 2.
  137. В. Еще не реклама, но уже не информация // Бизнес-адвокат. 2004. — № 23.
  138. Е. О некоторых проблемах правового регулирования государственного контроля и надзора: Административно-правовоерегулирование в сфере экономики (5-е Лазаревские чтения) // Государство и право.-2001. -№ 12.
  139. С.А., Бадалов Д. С., Василенкова И. И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» М.: Проспект, 2004.
  140. Рак В.В. К вопросу о понятии рекламы (юридический аспект) // Реклама и право 2005. — № 1 (4).
  141. Реклама: Правовое регулирование. Государственный, контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитраж. Практика. М.: Ось-89, 2000.
  142. А.А. Закон и индустрия скрытой рекламы // Реклама и Право. 2006. — № 2.
  143. И.Я. Реклама: планка для «профи». М., 1997.
  144. О. Грязное порно или крылатый эрос? // Бизнес-адвокат. — 2000. № 9.
  145. Г. А., Андреев А. Н., Страунинг Э. Л. Проблемы рекламных правоотношений: Учебное пособие. М., 2002.
  146. Г. А., Нечуй-Ветер В.Л. Компетенция органов местного самоуправления в сфере наружной рекламы // Российская юстиция. — 2001. -№ 1.
  147. Г. А. О достижениях и просчетах нового закона «О рекламе» // Закон. 2006. — № 12.
  148. Е.А. Правовое регулирование рекламы М.: Изд-во Юнити-Дана: Закон и право, 2009.
  149. Т.К., Титкова Л. М. Реклама в бизнесе. М., 1995.
  150. Сообщение пресс-службы Алтайского краевого УФ АС России от 14 июня 2007 // электронный ресурс. Официальный сайт ФАС России, fas .go v.ru/ne ws/nl3578. shtml.
  151. Сообщение Пресс-служба Тюменского УФАС России от 30 мая 2008 //электронный ресурс. Официальный сайт ФАС России. fas.gov.ru/news/nl 9064.shtml.
  152. Сообщение Пресс-службы Челябинского УФАС России, 9 октября 2007 //электронный ресурс. Официальный сайт ФАС России. www.fas.gov.ru/news/nl 5510.shtml.
  153. Сообщение Пресс-службы Санкт-Петербургского УФАС России, 30 января 2008 // электронный ресурс. Официальный сайт ФАС России. www.fas.gov.ru/news/n 17 028.shtml.
  154. Сообщение Пресс-службы Московского УФАС России 22 ноября 2007 // электронный ресурс., Официальный сайт ФАС России. fas.gov.ru/news/n16352.shtml.
  155. Статья «Антимонополыники поставили рекорд по сбору штрафов» // Электронный ресурс. www.Lenta.ru 01.03.2006
  156. Сообщение Пресс-службы Челябинского УФАС России от 24 мая 2007. // электронный ресурс. Официальный сайт ФАС России. fas.gov.ru/news/n13157.shtml.
  157. Сообщение Пресс-службы Удмуртского УФАС России от 29 мая 2007. // электронный ресурс. Официальный сайт ФАС России. fas.gov.ru/news/nl 3217.shtml.
  158. Сообщение Пресс-службы Кировского УФАС России от 1 июня 2007. // электронный ресурс. Официальный сайт ФАС России. fas.gov.ru/news/n 1333Q.shtml.
  159. Сообщение Пресс-службы Алтайского республиканского УФАС России от 14 ноября 2007 // электронный ресурс. Официальный сайт ФАС России, fas.gov.ru/news/nl 6189.shtml.
  160. Сообщение Пресс-службы Московского УФАС России от 27 августа 2007. // электронный ресурс. Официальный сайт ФАС России fas.gov.ru/news/n14824.shtml.
  161. М.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 Г. № 38-Ф3 «О рекламе» Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.
  162. Э.Л. Пробелы в правовом регулировании рекламной деятельности в свете нового Закона «О рекламе» // Налоги (газета). — 2006. -№ 40.
  163. Э.Л. Пробелы в правовом регулировании рекламной деятельности в свете нового закона «О рекламе» // Юридический мир. 2008. -№ 7.
  164. М.С. Государственный контроль в сфере управления: Проблемы надведомственного контроля. М., 1974.
  165. Ю.А. Административное право и процесс. М., 2004.
  166. А.Н. Реклама и рекламная деятельность. Новейший юридический справочник (Закон и практика). М.: «Эксмо», 2008.
  167. И.М. История становления антимонопольных органов в России // Вестник Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства. -2000. № 3.
  168. О.В. Концептуальные основы процессуального контроля и надзора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства. М., 2004.
  169. Ю.В. Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в России и зарубежных государствах: Дис.. д-ра юрид. наук. -М.: 2003.
  170. Ю. Съешь меня! // Итоги. 2005. — № 47 (493).
  171. Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. М.: Наука, 1981.193 .Эдварде Ч., Браун Р. Реклама в розничной торговле США. М., 1967.
  172. Н.Д. Правовое регулирование рекламной деятельности. -М.: Изд-во Юнити-Дана: Закон и право, 2009.
  173. А.Ю. Теория административного права. М., 1985.
  174. О.М. Административная ответственность. М., 1972.
  175. Bovee, Courtland L. and William F. Arens. Contemporary Advertising. IRWIN Homewood, Illinois. 1986.
Заполнить форму текущей работой