Административно-правовое регулирование рекламной деятельности
Диссертация
Специфика рекламы как информации обусловливает многообразие видов и форм рекламирования. Поскольку Интернет-реклама — одна из классических форм рекламирования, постольку к рекламной информации, распространяемой в сети Интернет, должны быть применимы все требования, предъявляемые законом о рекламе. С позиций динамичного развития маркетинга, предлагается также рассматривать как специфическую форму… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Понятие и содержание рекламной деятельности
- 1. Понятие и признаки рекламы, классификация и виды рекламной деятельности
- 2. Правовые основы рекламной деятельности: история становления и современное состояние
- 3. Субъекты рекламной деятельности. Основы их административноправового статуса
- 4. Органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование рекламной деятельности. Их система, функции, полномочия
- Глава II. Государственный контроль и надзор за обеспечением законности в области рекламной деятельности
- 1. Сущность и социальное назначение государственного контроля и надзора за обеспечением законности в области рекламной деятельности
- 2. Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе
- 3. Порядок рассмотрения органами исполнительной власти дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе
Список литературы
- Конституция (Основной закон) Российской Федерации: офиц. Текст //Российская газета. 1993. — 25 декабря.
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (ред. от2712.2005) // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 30. — Ст. 3012- 2004. -№ 45. — Ст. 4377- 2005. — № и. — Ст. 1210- 2006. — № 1. — Ст. 8.
- Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-Ф3 (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) // Российская газета, № 289, 22.12.2006.
- Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ// Российская газета, № 290, 30.12.2004.
- Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности Международной торговой палаты// Закон. 1996. № 12.
- Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан ств. ВС РФ 22.07.1993 № 5487−1) (с изм. от 24.12.1993) // Ведомости СНД и ВС РФ, 19.08.1993, № 33, ст. 1318.
- Федеральный закон «О рекламе» от 25 июля 1995 г. № 108-ФЗ// «Российская газета», № 142, 25.07.1995.
- Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 // «Российская газета», № 51, 15.03.2006.
- Федеральный закон от 09.02.2007 № 18-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 38 федерального закона „О рекламе“» (принят ГД ФС РФ 26.01.2007) // Российская газета, № 31, 14.02.2007.
- Федеральный закон от 21.07.2007 № 193-Ф3 «О внесении изменений встатьи 19 и 33 Федерального закона „О рекламе“» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) // Российская газета, № 159, 25.07.2007.
- Федеральный закон от 12.04.2007 № 48-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей» (принят ГД ФС РФ 21.03.2007)//Российская газета, № 80, 17.04.2007.
- Федеральный закон от 13.05.2008 № 70-ФЗ «О внесении изменений в статью 27 федерального закона „О рекламе“» (принят ГД ФС РФ 25.04.2008) // Российская газета, № 104, 16.05.2008.
- Федеральный закон от 27.10.2008 № 179-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона „О рекламе“» (принят ГД ФС РФ 03.10.2008) // Российская газета, № 225, 29.10.2008.
- Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О техническом регулировании» (принят ГД ФС РФ 15.12.2002) // Российская газета, № 245, 31.12.2002.
- Федеральный закон от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» // Российская газета, № 118, 25.06.1998.
- Федерального закона от 15.11.1997 № 143-Ф3 «Об актах гражданского состояния» // Российская газета, № 224, 20.11.1997.
- Федеральный закон от 2.12.1990 года № 395−1 «О банках и банковской деятельности» // Российская газета, № 27, 10.02.1996.
- Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-Ф3 О рынке ценных бумаг // «Российская газета», № 79, 25.04.1996.
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета, 29.07.2006.
- РСФСР, 18.04.1991, № 16, ст. 499.
- Федеральный закон от 2.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060).
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300−1 (ред. от 23.07.2008) // «Российская газета», № 8, 16.01.1996.
- Закон РСФСР от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации» (с изменениями и дополнениями от 13 января, 6 июня и 19 июля 1995 г.) // Ведомости РФ, 1992, № 7, ст. 300- СЗ РФ, 1995, № 3, ст. 169, № 24, ст. 2256- № 30, ст. 2870.
- Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 06.03.1997 «Порядок во власти порядок в стране (о положении в стране и основныхнаправлениях политики российской федерации)» // Российская газета, № 47, 07.03.1997.
- Рекомендации Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ и Союза журналистов России от 15.06.1995 «О свободе массовой информации и ответственности журналистов» // Российская газета, № 132, 11.07.1995.
- Указ Президента РФ от 9.03.2004 года № 314 (ред. от 25.12.2008) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета, № 50, 12.03.2004.
- Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» // Российская газета, № 112, 16.06.1994.
- Указ Президента РФ от 17 февраля 1995 № 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» // Российская газета, № 39, 22.02.1995.
- Указ Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» // Российская газета, № 116, 23.06.1998.
- Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 (ред. от 31.12.2008) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета, № 100, 13.05.2008.
- Указ Президента Российской Федерации от 22.09.1998 года № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета № 182, 23.09.1998.
- Постановление Правительства РФ от 12.07.1999 № 793 «Об утверждении положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства» // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, № 29, ст. 3756.
- Постановление Правительства РФ от 12.07.1999 № 793 (ред. от 31.07.2003) «Об утверждении положения о Министерстве Российской
- Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства» // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, № 29, ст. 3756.
- Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (ред. от 29.12.2008) «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» // Российская газета, № 162, 31.07.2004.
- Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства российской федерации о рекламе» // Российская газета, № 185, 23.08.2006.
- Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» // Российская газета, № 75, 10.04.2004.
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» от 17.08.2006 № 508 // Российская газета, № 185, 23.08.2006.
- Распоряжение Правительства РФ от 02.09.1994 № 1410-р «О приостановке рекламы АО „МММ“ в государственных средствах массовой информации» // Собрание законодательства РФ, 12.09.1994, № 20, ст. 2297.
- Распоряжение Правительства РФ от 02.09.1994 № 1409-р «О защите прав потребителей от недобросовестной рекламы» // Российские вести, № 168, 07.09.1994.
- Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 28.03.2008) «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 2010 годах"// Собрание законодательства РФ» 14.11.2005, № 46, ст. 4720.
- Приказ МАП РФ от 13.11.1995 № 147 «Об утверждении порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе» // Российские вести, № 10, 18.01.1996.
- Приказ МВД РФ № 878, ФАС РФ № 215 от 30.12.2004 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы».
- Приказ ФАС РФ от 26.07.2005 № 165 «О взаимодействии Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия».
- Приказ ФАС РФ от 15 декабря 2006 года № 324 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 11, № 35, № 38.
- Приказ ФАС РФ от 21.02.2008 № 54 «Об утверждении положения об информационной политике федеральной антимонопольной службы».
- Приказ ФАС РФ от 07.09.2004 № 99 (ред. от 20.07.2006) «О создании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе».
- Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии „неопределенный круг лиц“».
- Письмо ГТК РФ от 20.03.2003 № 01−06/11 973 «О таможенном оформлении периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой».
- Проект Федерального закона № 135 281−5 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона „О рекламе“» (внесен в Госдуму 04.12.2008) // электронный ресурс. Официальный сайт Государственной Думы РФ. www.duina.gov.ru.
- Проект Федерального закона № 139 689−5 «О внесении изменений в статьи 22 и 39 Федерального закона „О рекламе“» (внесен в Госдуму 12.12.2008) // электронный ресурс. Официальный сайт Государственной Думы РФ. www.duma.gov.ru.
- Проект Федерального закона № 178 943−5 «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона „О рекламе“» (внесен в Госдуму 25.03.2009) // электронный ресурс. Официальный сайт Государственной Думы РФ. www.duma.gov.ru.
- Проект Федерального закона «Об административных регламентах висполнительных органах государственной власти» от 03 сентября 2004 года, электронный ресурс.: www.izh.ru/izli/info/i25880.html.
- Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (текст опубликован не был- цитируется в редакции, предоставленной ФАС России).
- Amended television without frontiers Directive // электронный ресурс.: Официальный сайт Европейской комиссии ec.europa.eu/avpolicy/docs/reg/modernisation/proposal2005/avmsdconsmay07e n.pdf.
- Судебная и административная практика
- Постановление Конституционного Суда РФ от 4.03.1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности ст. 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года „О рекламе“».
- Определение Верховного Суда РФ от 14.01.2009 № 5-Г08−105 «Об отмене решения Московского городского суда от 16.10.2008 и признании недействующей ст. 8.6. Закона г. Москвы „Кодекс города Москвы об административных правонарушениях“ от 21.11.2007 № 45».
- Постановление ФАС Северо-западного округа от 04.09.2008 по делу №А66−696/2008.
- Постановление ФАС Поволжского округа от 05.10.2007 по делу №А72−612/07.
- Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.08.2008 №А79−334/2008, оставлено в силе Постановлением ВАС РФ.
- Постановление ФАС Московского Округа от 05.12.2007 №КА-А40/12 412−07 по делу №А40−18 596/07−130−117.
- Постановление ФАС Уральского Округа от 21.05.2008 №Ф09−3517/08-С1 по делу №А34−7909/07.
- Постановление ФАС Северо-Западного Округа от 24.12.2003 №А26−5064/03−21.
- Постановление ФАС Восточно-сибирского округа от 03.06.2008 №А19−3342/07-Ф02−7018/07 по делу №А19−3342/07.
- Постановление ФАС Поволжского округа от 11.12.2007 по делу №А55−8051/2007−1.
- Постановление ФАС Поволжского округа от 11.12.2007 по делу №А55−9746/2007.
- Постановление ФАС Восточно-сибирского округа от 29.03.2007 № A33−11 414/06-Ф02−1651/07 по делу №АЗЗ-11 414/06.81 .Постановление ФАС Восточно-сибирского округа от 01.09.2004 №АЗЗ-1805/04-СЗ-Ф02−3533/04-С1.
- Постановление ФАС Московского округа от 27.05.2008 №КА-А40/4424−08 по делу №А40−37 155/07−14−181.
- Постановление ФАС Северо-западного округа от 18.09.2006 по делу №А21−9841/2005.
- Постановление ФАС Центрального округа от 15.11.2007 по делу №А54−1268/2007-С2 Постановление ФАС Восточно-сибирского округа от 11.03.2008 №А74−2480/07-Ф02−760/08 по делу №А74−2480/07.
- Постановление ФАС Северо-западного округа от 26.12.2007 по делу №А05−6669/2007.
- Постановление ФАС Дальневосточного округа от 13.12.2006, 06.12.2006 №Ф03−51/06−2/4675 по делу №А51−4495/06−1-220.
- Постановление ФАС Центрального округа от 17.06.2003 №А23−4303/02А-15−335.
- Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 по делу №А71−8055/2008.
- Решение Арбитражного суда г. Москвы от 10 ноября 2002 г. по делу № А40−41 832/02−84−278.
- Постановление ФАС России о наложении штрафа по делу № РЦ.08.08.18 24.11.2008 г. // электронный ресурс.: официальный сайт ФАС России, www.fas.gov.ru/adcontrol/adm practice/a21715.shtml.
- Решение ФАС России по делу № РЦ.08.07.31 от 17.08.2007 г. // электронный ресурс.: официальный сайт ФАС России. www.fas.gov.ru/adcontrol/adm practice/a 17 509.shtml.
- Решение и предписания по делу № РЦ.08.08.06 от 25.02.2009 г. // электронный ресурс.: официальный сайт ФАС России. www.fas.gov.ru/adcontrol/adm practice/a 22 839.shtml.
- Решение и предписания по делу № РЦ.08.08.25 от 12.01.2009 г. // электронный ресурс.: официальный сайт ФАС России. www, fas, gov.ru/adcontrol / admpractice/a22832. shtml.
- Протокол № 19 от 14.11.2008 г. заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе // электронный ресурс.: официальный сайт ФАС России, www.fas.gov.ru/adcontrol/expert/a21581 .shtml.
- Административное право: Учебник. / Под ред. JI.JI. Попова М. С. Студеникиной М.: Норма, 2008.
- Административное право: Учебник. / Под ред. JI.JI. Попова. 2-ое издание, перераб. и доп. // Юристь, 2005.
- Административная ответственность: вопросы теории и практики. // Под ред. Хаманевой Н. Ю. М. 2004.
- Алексеев С.В. Маркетинговая деятельность: некоторые правовые аспекты // Журнал российского права. 2003. — № 9.
- Алексеев С.С. Государство и право. М., 1996.
- Алехин А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. -М.: ЗЕРЦАЛО, 1998.
- Андрийко О.Ф. Контроль в демократическом государстве: проблемы и тенденции. Киев: Науковадумка, 1994.
- Афанасьев В.Г. Человек в управление обществом. М., 1977.
- Бадалов Д.С., Василенкова И. И., Пузыревский С. А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе» Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2004.
- Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. -Свердловск, 1989.
- Бахрах Д.Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. 3-е изд.- пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007.
- Бобылев А.И. Современное толкование системы права и системы законодательства // Государство и право. 1998. — № 2.
- Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности. -М.: Университетская книга, 2007.
- Василенкова И.И. Государственный контроль законодательства, о рекламе в цифрах и на примере // Реклама и право. -2005. -№ 1.
- Владимиров. Д. Помешало пиво // Российская газета. 2005. — 25марта.
- Ш. Вольдман Ю. Я. Комментарий Закона1 РФ «О рекламе». М.: Фонд «Правовая культура», 1998.
- Гаврилов О. А. Информатизация правовой системы России. Теоретические и практические проблемы. М., 1998.
- ПЗ.Галаган И. А. Административная ответственность в СССР. -Воронеж, 1970.
- Галисиан Мэри-JIy. Product Placement в средствах массовой информации. Издательство: Эт Сетера Паблишинг. М.:2004.
- Гергемонова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 2000.
- Пб.ГоловлеваЕ.Л. Основы рекламы Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
- Гольман И. Рекламная деятельность. Планирование технологии, организация 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гелла-Принт- 2002.
- Горшенев В.М., Шахов И. Б. Контроль как правовая форма деятельности М.: Юрид. лит., 1987.
- Дейян А. Реклама. Перевод с французского.- М.: «Сирин», 2002.
- Доклад И. Артемьева «Итоги работы в 2008 году и задачи на 2009 год». -М.: 2009.
- Дугенец С. А. Проблемы применения административной ответственности к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Российский следователь. 2007. — № 18.
- Дымченко В.И. Административная ответственность предприятий и организаций. Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1985.
- Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю. М. Козлова. М., 2002.
- Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. / Под ред. Н. Г. Салищевой 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2009.
- Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР. Дис канд.юрид. наук. М., 1979.
- Иоффе О.С. Гражданское право. Избранные труды. М, 2000.
- Кайль А.Н. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.
- Кисин В.Р. Административное правонарушение: понятия, состав, квалификация. М., 1991.
- Колесниченко Ю.Ю. Некоторые вопросы административной ответственности юридических лиц. // Журнал российского права. 1999. — № 10.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1995.
- Кузнецова О.Б. Правовое регулирование отношений, возникающих в области рекламы. Дис.. канд. юрид. наук. М., 1999.
- Куликова Ю.С. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции: Дис. канд. юрид. наук. М, 2003.
- Липатов Э.Г., Чаннов С. Е. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.
- Лисецкий P.M. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: Дис. канд. юрид. наук. М.: 2005.
- Лунев А.Е. Административная ответственность за правонарушение. -М., 1961.
- Малышева М.Ф., Попов А. В. Правовое регулирование рекламной, деятельности: учебно-практическое пособие. // М.: ИТК «Дашков и Ко», 2009.
- НО.Мамонова Е. А. Правовое регулирование рекламы. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2009.
- Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Под общей ред. Г. Л. Багиева. М., 1999.
- Матузов Н.И., Малько А. В. Теория государства и права: Учебник. — М.: Юристъ, 2004.
- Мысова М. Издателей манит запретная реклама. // Ведомости. Нижний Новгород. 2005. — 04 февраля. — № 19 (1300).144 .Медведева Н. М. Рекламная деятельность в системе правовых объектов науки управления. Дис. канд. юрид. наук. Хабаровск, 2006.
- Надимов. Г. Наружная реклама. // Российская газета. — 1997. 19 апреля.
- Найдеров Ю.В. Административная ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Дис. канд. юрид. наук.1. М.: 2005.
- Недбайло П.Е. О юридических гарантиях применения правовых норм // Правоведение, 1971. № 3.
- Некоторые проблемы правого регулирования рекламных отношений в сфере наружной рекламы: Сборник научных статей / Отв. Ред. Г. А. Свердык. М., 2004.
- Нечуй-Ветер B.JI. Нормативно правовое регулирование деятельности по распространению наружной рекламы: Сборник научных работ Центра правовой поддержки рекламной деятельности. Вып.1. — М., 2004.
- Ножин Е.А. Основы отношений с общественностью. Паблик рилейшенз: Курс лекций. Часть 1. Пермь, 1994.
- Павловец Е.В. Проблемы правового регулирования отношений в сфере коммерческой рекламы в России и США: сравнительный анализ: Дис. канд. юрид. наук. М., 2001.
- Пак Н.В. Административно-правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. Хабаровск, 2006.
- Панкратов Ф.Г., Баженова Ю. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. М.: Маркетинг, 2001.
- Паршуков А.В. Понятийный аппарат нового закона о рекламе // Реклама и право. 2006. — № 2.
- Погуляев В. Еще не реклама, но уже не информация // Бизнес-адвокат. 2004. — № 23.
- Приходько Е. О некоторых проблемах правового регулирования государственного контроля и надзора: Административно-правовоерегулирование в сфере экономики (5-е Лазаревские чтения) // Государство и право.-2001. -№ 12.
- Пузыревский С.А., Бадалов Д. С., Василенкова И. И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» М.: Проспект, 2004.
- Рак В.В. К вопросу о понятии рекламы (юридический аспект) // Реклама и право 2005. — № 1 (4).
- Реклама: Правовое регулирование. Государственный, контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитраж. Практика. М.: Ось-89, 2000.
- Романов А.А. Закон и индустрия скрытой рекламы // Реклама и Право. 2006. — № 2.
- Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». М., 1997.
- Савельева О. Грязное порно или крылатый эрос? // Бизнес-адвокат. — 2000. № 9.
- Свердлык Г. А., Андреев А. Н., Страунинг Э. Л. Проблемы рекламных правоотношений: Учебное пособие. М., 2002.
- Свердлык Г. А., Нечуй-Ветер В.Л. Компетенция органов местного самоуправления в сфере наружной рекламы // Российская юстиция. — 2001. -№ 1.
- Свердлык Г. А. О достижениях и просчетах нового закона «О рекламе» // Закон. 2006. — № 12.
- Свиридова Е.А. Правовое регулирование рекламы М.: Изд-во Юнити-Дана: Закон и право, 2009.
- Серегина Т.К., Титкова Л. М. Реклама в бизнесе. М., 1995.
- Сообщение пресс-службы Алтайского краевого УФ АС России от 14 июня 2007 // электронный ресурс. Официальный сайт ФАС России, fas .go v.ru/ne ws/nl3578. shtml.
- Сообщение Пресс-служба Тюменского УФАС России от 30 мая 2008 //электронный ресурс. Официальный сайт ФАС России. fas.gov.ru/news/nl 9064.shtml.
- Сообщение Пресс-службы Челябинского УФАС России, 9 октября 2007 //электронный ресурс. Официальный сайт ФАС России. www.fas.gov.ru/news/nl 5510.shtml.
- Сообщение Пресс-службы Санкт-Петербургского УФАС России, 30 января 2008 // электронный ресурс. Официальный сайт ФАС России. www.fas.gov.ru/news/n 17 028.shtml.
- Сообщение Пресс-службы Московского УФАС России 22 ноября 2007 // электронный ресурс., Официальный сайт ФАС России. fas.gov.ru/news/n16352.shtml.
- Статья «Антимонополыники поставили рекорд по сбору штрафов» // Электронный ресурс. www.Lenta.ru 01.03.2006
- Сообщение Пресс-службы Челябинского УФАС России от 24 мая 2007. // электронный ресурс. Официальный сайт ФАС России. fas.gov.ru/news/n13157.shtml.
- Сообщение Пресс-службы Удмуртского УФАС России от 29 мая 2007. // электронный ресурс. Официальный сайт ФАС России. fas.gov.ru/news/nl 3217.shtml.
- Сообщение Пресс-службы Кировского УФАС России от 1 июня 2007. // электронный ресурс. Официальный сайт ФАС России. fas.gov.ru/news/n 1333Q.shtml.
- Сообщение Пресс-службы Алтайского республиканского УФАС России от 14 ноября 2007 // электронный ресурс. Официальный сайт ФАС России, fas.gov.ru/news/nl 6189.shtml.
- Сообщение Пресс-службы Московского УФАС России от 27 августа 2007. // электронный ресурс. Официальный сайт ФАС России fas.gov.ru/news/n14824.shtml.
- Спиридонова М.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 Г. № 38-Ф3 «О рекламе» Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007.
- Страунинг Э.Л. Пробелы в правовом регулировании рекламной деятельности в свете нового Закона «О рекламе» // Налоги (газета). — 2006. -№ 40.
- Страунинг Э.Л. Пробелы в правовом регулировании рекламной деятельности в свете нового закона «О рекламе» // Юридический мир. 2008. -№ 7.
- Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления: Проблемы надведомственного контроля. М., 1974.
- Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М., 2004.
- Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность. Новейший юридический справочник (Закон и практика). М.: «Эксмо», 2008.
- Фомина И.М. История становления антимонопольных органов в России // Вестник Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства. -2000. № 3.
- Химичева О.В. Концептуальные основы процессуального контроля и надзора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства. М., 2004.
- Черячукин Ю.В. Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в России и зарубежных государствах: Дис.. д-ра юрид. наук. -М.: 2003.
- Чупринина Ю. Съешь меня! // Итоги. 2005. — № 47 (493).
- Шорина Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. М.: Наука, 1981.193 .Эдварде Ч., Браун Р. Реклама в розничной торговле США. М., 1967.
- Эриашвили Н.Д. Правовое регулирование рекламной деятельности. -М.: Изд-во Юнити-Дана: Закон и право, 2009.
- Юсупов А.Ю. Теория административного права. М., 1985.
- Якуба О.М. Административная ответственность. М., 1972.
- Bovee, Courtland L. and William F. Arens. Contemporary Advertising. IRWIN Homewood, Illinois. 1986.