Идеология впечатлений: сущность и историческая трансформация: социально-философский аспект
Диссертация
Идеология впечатлений проявляет себя в различных областях человеческой жизнедеятельности: она универсальна. Ее язык имеет национальные оттенки, но она сама приемлема для любого общества. Для идеологии впечатлений свойственен свой язык, своя кодовая система. Языками этой идеологии являются реклама, средства массовой информации, а также кино, мода и т. п. Все эти системы кодов через собственные… Читать ещё >
Содержание
- I. I)
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ИДЕОЛОГИИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
- 1. Разработка проблемы идей-впечатлений и их изменений в истории западной философии.19*
- 2. Основные концепции идеологии и ее трансформации в XVIII — XX веках
- 3. Поиск национальной идеи в отечественной философии и проблема, возможностей ее реализации
- ГЛАВА 2. ФЕНОМЕН И ПРОЦЕССЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ИДЕОЛОГИИ
- 1. Сущность и содержание феномена трансформации идеологии: роды, типы, формы, виды
- 2. Развитие идеологии как трансформация и модернизация
- 3. Идеологическая трансформация в России
- ГЛАВА 3. ИДЕОЛОГИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
- 1. Сущность и корни (гносеологические, социальные, социально-психологические) идеологии впечатлений информационного общества
- 2. Языки идеологии впечатлений информационного общества (на примере идеологии впечатлений России)
- 3. Место идеологии впечатлений в идеологии современного мира и России
Список литературы
- Аверьянов Л.Я. В поисках своей идеи. Ml: Русский гуманитарный интренет-университет, Кн. Г, 2000- Кн. 2, 2003.
- Автономова Н.С. Миф: хаос и логос. // Заблуждающийся разум. Многообразие вненаучного знания. — М.: Политиздат, 1990. — 461 с.
- Александров Ф. Хроники российской рекламы. М.: Гелла-принт, 2003.-334 с:
- Антисери Д, Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (1−2) / В1 переводе и под редакцией С. А. Мальцевой СПб.: Пневма, 2003. — 688 с.
- Антисери Д, Реале Дж. Западная философия, от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта (3) / В переводе и под редакцией С. А. Мальцевой — СПб.: Пневма, 2002. 880 с.
- Антисери Д, Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. От романтизма до наших дней (4) / В переводе и под редакцией С. А. Мальцевой — СПб.: Пневма, 2005. — 880 с.
- Араб-ОглъьЭ.А. Обозримое будущее: социальные последствия НТР: год 2000.-М.: Мысль, 1986. 205 с.
- Араб-Огльг Э. А. Прок от будущего // Будущее в настоящем: Сборник / Сост. Н. Стрельникова, под общ. ред Э.А. Араб-Оглы. — М.: Прогресс, 1984. -224с.-С. 6−25.
- Аристотель. Метафизика // Собр. Соч. в 4 томах. Т. 1. М.: Мысль, 1975. — 552 с.
- Аристотель. Никомахова этика. // В 4 томах. Т. 4. — М.: Мысль, 1984.-830 с.
- Арон Р. Демократия и тоталитаризм / Пер. с фр. — М.: Текст, 1993. —303 с.
- Арон Р. Мемуары: 50 лет размышлений о политике. М.: Ладомир, 2002.-873 с.
- Арон Р. Пристрастный зритель / Пер. с фршщ. под ред. Б. М. Скуратова. М.: Праксис, 2006. — 416 с.
- Арон Р. Этапы развития социологической мысли / Общ. ред. и предисл. I I.C. Гуревича. М.: Изд. группа «Прогресс» — «Политика», 1993. — 608 с.
- Арутюнова Н.Д. Язык и мир- человека. М.: Языки русской культуры, 1999: — 896 с.
- П.Бакунин М. А. Философия, социология, политика: М.: Правда, 1989. -621 с.
- Барт Р: S/Z / Пёр. с фр. Т. К. Косикова, В. П. Мурат М.: РИК «Культура», Ad Marginem, 1994. — 303 с.
- Барт Р. Мифология / Пер. с фр, вступ. ст. и коммент. С. Н. Зенкина — М.: Изд-во им: Сабашниковых, 1996. — 312 с.
- Ю.Барулин B.C. Российский человек в XX веке: Потери и обретения себя. СПб.: Алетейя, 2000. — 431 с. 21 .Бауман 3. Глобализация. Последствия для человека и общества. — М.: Весь мир- 2004- 185 е.
- Бек У. Что такое глобализация? — М.: Прогресс-Традиция, 2001. —303 с.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального, прогнозирования. М.: Academia, 1999. — 786с.
- Белл Д. От священного к светскому. // Религия и общество / Сост. В .И. Гараджа, Е. Д. Руткевич. М.: Аспект Пресс, 1996. — 775 с, — С 699 — 702.
- Березовский В. Православие — Самодержавие — Народность в условиях либеральных реформ — http://vmw.nasledie.ni/oboz/N0993/908.HTM.
- Бессонов Б.Н. Идеология духовного подавления. М.: Мысль, 1971.- 295 с.
- Библер B.C. На гранях логики культуры. Книга избранных очерков.
- М.: Русское феноменологическое общество, 1997. — 440 с."
- Билибихин В.В. Язык философия. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Языки славянской культуры, 2002. — 416 с.
- Блаженный Августин. Об истинной религии. Теологический трактат. -Мн.: Харвест, 1999. — 1600 с.
- Бодрийяр Ж. Пароли. От фрагмента к фрагменту / Пер. с фр. Н. Суслова. Екатеринбург: У-Фактория, 2006. — 200 с.
- Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. — М.: Добросвет, 2000. — 257 с.
- Боев Е.И. Реклама как социокультурное явление в системе социальной коммуникации: Дис. к. социол. н. — Курск, 2005. — 139 с.
- Болыпой толковый словарь русского языка. / Сост. И гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2000. — 1536 с.
- Бурдъе П. Социальное пространство: поля и практики. / Пер. с франц.- отв. ред. перевода Н. А. Шматко. — М.: Институт экспериментальной социологии- СПб.: Алетейя, 2007. ~ 576 с.
- Бурдъе П. Социология социального пространства. / Пер. с франц.- отв. ред. перевода Н. А. Шматко. — М.: Институт экспериментальной социологии- СПб.: Алетейя, 2007. 288 с.
- Бэкон Ф. Соч. в 2 Т. Т. 2. М.: Мысль, 1978. — 575 с. 41 .Василъцов С. И., Обухов С. П. Русский вопрос России: Политические партии и самосознание нации. — М.: «Русский летописец, 2006. — 44 с.
- Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2001. — 253 с.
- Водолагин А.В. Нужна ли России «национальная идея» — http://vodolagin-proff.narod.ru/doc/esse.htm.
- Водолагин А.В. Философия воли. М.: Держава — XXI век, 2005.255 с.
- Гантер Б., Ферихам А. Типы потребителей: введение в психографику/ Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001. — 304 с.5Ъ.Гегель Г. Наука логики. М.: Мысль, 1998. — 1067 с.
- Гегель Г. Феноменология духа. // Гегель Г. Энциклопедия философских наук. Часть 3. — М.: Ин-т философии АН СССР, 1956. — 371 с.
- Гегель Г. Философия права. — М.: Мысль, 1990. 524 с.
- Гегель Г. Философия религии. В 2-х т. Т. Г. — Mi: Мысль, 1976. — 532с.
- Гегель Г. Философия религии. В 2-х т. Т. 2. М.: Мысль, 1977. — 573с.
- Гельвеций К. А. Об уме. М.: 1938. — 229 с.
- Гоббс Т. Избранные философские произведения. В. 2-х т. Т. 1. — М.: Мысль, 1965. 583 с. 63 .Гоббс Т. Левиафан. // Избр. фил. произведения в 2-х томах. Т. 2. — М.: Мысль, 1965. 748 с.
- Горшков М.К. Класс одиночек // Российская газета, 2006, 29 декабря, № 295 (4261). С. 7.
- Горшков М.К. Российское общество в условиях трансформации (социологический анализ). — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2000. 384 с.
- Гражданское общество и духовное развитие личности / авт. Б. Н. Бессонов, В. В. Дубицкий. Омск: Омск. гос. ун-т, 2002. — 295 с.
- Дебор Г. Общества спектакля. / Пер. с фр. С. Офертас и М.Якубович. Ред. Б.Скупратов. М.: Логос, 2000. — 184 с.
- Декарт Р. Разыскание истины посредством естественного света. // Сочинения в 2 т. Т. 1 М.: Мысль, 1989. — 654 с.
- Делокаров К.Х., Подзигун И. М. Глобализация и социально-философская мысль // Глобализация и философия. Сб. статей / Отв. ред К. Х. Делокаров: М., 2001. — 84 с. — С. 27 — 55.
- Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. — М.: Наука, 1993: —431 с.
- Дидро Д. Племянник Рамо. // Дидро Д. Монахиня. Племянник Рамо. Жак фаталист и его хозяин. — М.: Правда, 1984. — 544 с.1%.Дробницкий О. Г. Моральная философия: Избр. тр. О. Г. Дробницкий. М.: Гардарики, 2002. — 520 с.
- Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. — М.: РИП -холдинг, 2002. 222 с.
- Духовные аспекты трансформации российского общества. / Отв. ред. Э. Я. Мозговая. М.: РАГС, 2004. — 90 с. 81 .Евреева О. А. Перспективы соборности в современном мире. // Ученые записки РГСУ. -М.: Изд. РГСУ, 2006, № 3. С. 179 — 185.
- Жижек С. То, что вы всегда хотели знать о Лакане (но боялись спросить у Хичкока). / Пер с англ., слов., группа переводчиков. — М.: Логос, 2004. 336 с.
- Засурский Я.Н. Основные, вторичные и побочные эффекты рекламы. // Вестник МГУ. Сер. 10 «Журналистика», 2002, № 3. С 3 — 4:
- Зиновьев А: Постсоветская Россия- в эпоху глобализации. // Личность. Культура. Общество: Междисциплинарный научно-практический' журнал социальных и гуманитарных наук. М.: 2002, Т. IV, вып. 1 — 2. — С. 301−304.
- Зиновьев А.А. Логическая социология. Экономика. Идеология. // Социально-гуманитарные знания, 2002, № 6. С. 126−144.
- Идеологический плюрализм: видимость и сущность/ Ред. кол.: Б. Н. Бессонов, И: С. Нарский (отв. редакторы), Х. Н. Момджян, Г. М. Сергеев. М: Мысль, 1987. — 314 с. 94 .Иконникова Н. И. Бытие человека: природа, структура, детерминация. -М.: Союз, 2006.- 312 с.
- Имшинецкая И: Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002: — 172с.9 В.Кабанис П.Ж. Ж. Отношения между физической и нравственной природой человечества. — СПб, 1865. Т. 1.
- Кампанелла Т. Город Солнца // Философия от античности до современности. М.: Электронная библиотека DirectMEDIA, 2004 — С. 8228.
- Кант. И. Критика способности суждения. СПб.: Наука, 1995. — 512с.
- Кант И. Критика чистого разума СПб: ИКА «Тайм-Аут», 1993.476 с.
- Кант И. Метафизика нравов // Кант И. Критика практического разума СПб: Наука, 1995. — 528 с.
- Кант И. Основы метафизики нравственности // Кант И. Критика практического разума. СПб: Наука, 1995. — 528 с.
- Карсавин Л.П. Евразийская идея в материалистической оболочке. // Философские науки, 2004, № 9 С. 70.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. -608 с.
- Кириллова Н.Б. Медиакультура, миф и политика. // Философские науки, 2006, № 5. С. 5 — 17.
- Киселев Г. С. Смыслы и ценности нового века // Вопросы философии, 2006, № 4. С. 3 — 16.
- Козловски П. Культура постмодерна: Общественно-культурные последствия технического развития / Пер. с нем. М.: Республика, 1997. -240 с.
- Козловски П. Принцип этической экономии. СПб, 1999. — 400 с,
- Конышева Т.Ф. Социально-философские основания культуры человека: Автореферат дис. к.ф.н. Омск, 2004. — 17 с.
- Кравченко И.И. Либерализм: политика и идеология // Вопросы философии, 2006, № 1. С. 3 — 14.
- Краснов Б.И. Политический анализ, прогноз, технологии. — М.: Союз, 2002−231 с.
- Кривошеина Е.Ю. Динамика ценностных ориентации в современном российском обществе: проблема соотнесения светского и религиозного: Автореферат дис. к.ф.н. — М., 2004. — 23 с.
- Кропоткин П.А. Этика. М.: Политиздат, 1991. — 493 с.
- Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. — М.: Рус. яз., 1998. 848 с.
- Кто такие славяне? //Отечественные записки, 2002, № 3. С. 122−124.
- Кузнецов В.Н. Российская идеология 21: Опыт социологического исследования российской идеологии 21 века / Ин-т соц.-полит. исследований РАН. М.: Книга и бизнес, 2004. — 552 с.
- Кузшинов Я. Первоочередная задача — реформа интеллектуальных секторов экономики. — опубликовано в журнале «Отечественные записки», 2005, № 1. — электронная версия http://magazines.russ.rU/oz/2005/l/2005l14.html.
- Панина Е. Е. Панин Д.А. Идеи и знаки: Семиотика, философия языка и теория коммуникации в эпоху Французской революции. СПб.: Межрегиональный институт экономики и права, 2004. — 248 с.
- JIeeu-Брюлъ JI. Сверхъестественное в первобытном мышлении — М.: Педагогика-Пресс, 1999. 602 с.
- Литягин Е.В. Идеология как необходимый фактор жизни современного общества: Дис. к.ф.н. — Горно-Алтайск, 2004. — 197 с.
- ЛоккДж. Сочинения в трех томах. Т.1. — М.: Мысль, 1985. — 621с.
- ЛоккДж. Сочинения в трех томах: Т. 2. — М.: Мысль, 1985. — 560с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. Высокая классика. — М.: ACT, 2000.-623 с.
- Лукач-Д. Политические тексты. / Пер. с нем и венг. — М.: Три квадрата, 2006. 336 с.
- Луман Н. Общество как социальная система. / Пер. с нем. А.Антоновский. М.: Логос, 2004. — 232 с.
- Макиавелли Н. Государь // Макиавелли Н. Государь- Рассуждения о первой декаде Тита Ливия/ Пер. с ит. Г. Муравьевой, Р. Хлодовского. — СПб.: Азбука-классика, 2006. 288 с.
- Макиавелли Н. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия// Макиавелли Н. Государь- Рассуждения о первой декаде Тита Ливия/ Пер. с ит. Г. Муравьевой, Р. Хлодовского. — СПб.: Азбука-классика, 2006. 288 с.
- Малиновский Б. Магия, наука и религия. / Вступ. статьи Р. Редфилда и др. -М.: Рефл-бук, 1998. 288 с.
- Мальцев Г. В. Понимание права. Подходы и проблемы. М.: Прометей, 1999. — 419 с.
- Мальцев Г. В. Пять лекций о происхождении и ранних формах права и государства. М.: Изд-во РАГС, 2000. — 189 с.
- Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как тип социокультурной реальности: Дис. д.ф.н. — Барнаул, 2003. — 275 с.
- Марк А. Наедине с собой. Размышления. // Римские стоики. Сенеке, Эпиктет, Марк Аврелий. -М.: Республика, 1985.
- Маркс К., Энгельс Ф. Об искусстве. Т. 2. — М., 1967.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд, Т. IV. — М., 1955. — 616с.
- Маркс К., Энгельс Ф. О религии. — М. Прогресс, 1985. 334 с.
- Матвеева JI.B. Общение в сфере телевидения: Дис. д. психол.н. -М., 2000.-424 с.
- Материалисты древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура. М.: Политиздат, 1955. — 233 с.
- Махлин В.А. Третий Ренессанс // Бахтинология: Исследования, переводы, публикации. К столетию рождения. Михаила Михайловича Бахтина (1895 1995). Сост., ред. К. Г. Исупов. — СПб: Алетейя, 1995. — 374 с. -С. 132−154.
- Межуев В.М. Идея культуры. Очерки по философии культуры. — М.: Прогресс-Традиция, 2006. — 408 с.
- Межуев В.М. Между прошлым и будущим. Избранная социально- философская публицистика. М., 1996. — 151 с.
- Межуев В.М. Россия как культурная альтернатива современной цивилизации // Российская цивилизация (этнокультурные и духовные аспекты). К 70-летию профессора М. П. Мчедлова. — М.: РНИСиНП, 1998. -272 с. С. 49 — 58.
- Менъ А. Дионис, Логос, Судьба. Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра. — М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. 398 с.
- Методологическое своеобразие социально-гуманитарного знания / Колл. авт. М.: Изд-во МГУК, 1999. — 120 с.
- Милявская КБ. Социальная трансформация: содержание и субъектная детерминация: Дис. на к. ф. н. — Волгоград, 2004. 170 с.
- Миронов В.В. Коммуникационное пространство как фактор трансформации современной культуры и философии // Вопросы философии, 2006,№ 4.-С. 27−43.
- Митрохин В.И. Сущность и критерии социальной напряженности. М.: Российская государственная академия труда и занятости Минтруда России, 2000. — 160 с.
- Михайловский В.Н. Формирование научной картины мира и информатизация: Философские очерки. СПб.: Наука, 1994. — 145 с.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие / Науч. ред. М. В. Удальцова. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение,. 2002. — 230 с.
- Монтенъ М. Опыты. Избранные произведения в 3-х томах. Том I. Пер. с фр. М.: Голос, 1992. — 384 с.
- Монтенъ М. Опыты. О славе, совести, добродетели и гневе./ Пер. с фр. М.: ACT- Харьков: Фолио, 2003. — 747 с. 159.' Монтенъ М. Опыты. О стойкости, праздности, умеренности и страстях./ Пер. с фр. -М.: ACT- Харьков: Фолио, 2003. 654 с.
- Мор Т. Утопия // Зарубежная фантастическая проза прошлых веков./ Пер. с лат., англ., фр. М.: Правда, 1989. — 608 с.
- Морозова И. Слагая слоганы. М.: РИП- холдинг, 20 021 — 170 с.
- Москвичев JI.H. Знания о мире и мир знаний— М.: Педагогика, 1989.- 127 с.
- Москвичев JI.H. Социалистическое общественное сознание: методологические проблемы. -М.: Мысль, 1982. 79 с.
- Москвичев JI.H. Теория «деидеологизации»: Иллюзия и действительность. — М.: Мысль, 1971. — 237 с.
- Московичи С. Машина, творящая богов. — М.: Центр психологии и психотерапии, КСП+, 1998. 560 с.
- Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей: ист.-филос. очерки и портреты. — М.: Политиздат, 1991. 463 с.
- Музыкант В.Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. — М.: Армада-пресс, 2001. 686 с.
- Ненашев М. От буквы — до духа // Российская газета, 2004 г., № 3606.
- Николаева Е. В. Человек потребляющий: культурологические аспекты антропологии ТВ-рекламы -http://www.ethnonet.ruAib/0503−05.html
- Николаева Е.В. Неотрадиционализм в культуре1 повседневности: Российская версия конца XX века: Автореферат дис. к. культурологических наук. М., 2004−27 с.
- Новая, постиндустриальная волна на Западе: Антология. / Под ред. В JI. Иноземцева. М.: Academia, 1999. — 63 Ь с.
- Новикова H.JI. Повседневность и язык : Культурологические, основания, и эмпирические реалии: Дис. д.ф.н. Саранск, 2003. — 311 с.
- Оккам У. Избранное: Пер. с лат. А. В. Апполонова и М. А. Гарнцева под общ. ред. А. В. Апполонова. -М.: Едиториал УРСС, 2002. -272 с.
- Омарова З.У. Формирование общественного идеала в социально-историческом развитии: Автореферат дис. к. ф. н. Махачкала- 2004. — 29 с.
- Ортега-и-Гассет X Восстание масс / Пер. с исп. — М.: ACT: Ермак, 2005. 269 с.
- Павлова Е.Д. Скрытое воздействие средств массовой информации на массовое сознание как социально-философская проблема: Дис. к.ф.н. — М., 2004. -154 с.
- Пайн II Джозеф Б., Гилмор Джеймс X Экономика впечатлений: работа — это театр, а каждый бизнес — сцена / Пер. с англ. М.: Вильяме, 2005. 304 с.
- Панарин Н.И. Информационная война и «Третий Рим». — М.: Баярд, 2003.-257 с.
- ПанаринА.С. Постмодернизм и глобализация: проект освобождения собственников от социальных и национальных обязательств. // Вопросы философии, 2003, № 6. — С. 16−36.
- Печчеи А. Сто страниц для будущего // Будущее в настоящем: Сборник / Сост. Н. Стрельникова, под общ. ред Э.А. Араб-Оглы. М.: Прогресс, 1984. — 224 с. — С. 26 — 47.
- Печчеи А. Человеческие качества — М.: Прогресс, 1984. 302 с.
- Пилипенко Л.И. Духовное измерение реальности: Автореферат дис. к.ф.н. — Новошахтинск, 2003. — 19 с.
- Платон. Собр. соч. в 4-х т. Т. 3 — М.: Мысль, 1994. — 654 с.
- Плотин. Об уме, идеях и сущем. // Плотин. — СПб.: Алетейя, 1995.-672 с.
- Плотин. Эннеады. Киев: «Уцими-Пресс», 1995. — 395 с.
- Покровский Н.Е. Проблема аномии в современном обществе. — М, МГИМО, 1995.
- Политический театр Алексея Пушкова. // Российская газета, 2006, 16 декабря, № 284 (4250) С. 3.
- Попов М.Ю. Социализация личности в условиях деидеологизации: в поиске идеологии консолидации. // Социально-гуманитарные знания, 2004, № 6. С. 63 — 78.
- Радугин А.А. Философия. Курс лекций. М.: Владос, 1995. — 302'с.
- Рассел Б. История западной философии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-992 с.
- Рассел Б. Человеческое познание. Киев: Ника-Центр, Вист-С, 1997. — 555 с.
- Ромат Е.В. Реклама. 5-е изд. СПб: Питер, 2002. — 544 с.
- Россия и внешний мир. / Под ред. В. И. Жукова. М.: Союз, 2001. — 367 с.
- Россия на рубеже веков / Отв. ред. М. К. Горшков. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), Российский независимый институт социальных и национальных проблем (РНИСиНП), 2000.-448 с.
- Савельева И, Полетаев А. Знание о прошлом как проблема социологии знания. — опубликовано в журнале «НЛО», 2001, № 52, электронная версия статьи http://magazines.mss.ru/nlo/2001/52/sav.html.
- Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. — ML: Алетейя, 2001. — 288 с.198: Синица Е. Реклама и менталитет. // Петербургский рекламист, 2003, № 3(78). -С. 18−19.
- СМИ в информационном взаимодействии власти и общества. Материалы Всероссийской конференции: М.: Хроникер, 2005. — 272 с.
- Соловьев Э.Ю. Категорический императив нравственности и права. — М.: Прогресс-Традиция, 2005. — 416 с.
- Тихонова Н.Е. Новые явления в ментальности россиян* // Российская цивилизация (этнокультурные и духовные аспекты). К 70-летию профессора М. П. Мчедлова. М.: РНИСиНП- 1998. — 272 с. — С. 167 — 178.
- Токарев СЛ. Ранние формы религии. М.: Политиздат, 1990.622 с.
- Тоффлер Э. Третья волна. М.: ACT, 1999. — 784 с.
- Тощенко Ж.Т. Идеология и жизнь. Социологический очерк. — М.: Советская Россия, 1983. — 192 с.
- Тощенко Ж.Т., Харченко С. В. Социальное настроение. — М.: Academia, 1996. 196 с.
- Тощенко Ж.Т. Идеологические отношения: (Опыт социологического анализа). — М.: Мысль, 1988. 286 с.
- Тузиков А.Р. Масс-медиа: идеология видимая и невидимая. // ПОЛИС: Политические исследования, 2002, № 5. С. 123−133.
- У ледов А. К. Структура общественного сознания (теоретико-социологическое исследование). М.: Мысль, 1968. — 324 с.
- Ученова В В. Ценностные лабиринты рекламной деятельности. // Вестник МГУ. Сер. 10 «Журналистика», 2002, № 3. С. 14−23.
- Федотова В.Г. Факторы ценностных изменений на Западе и в России. // Вопросы философии, 2005, № 11. — С. 3 — 23.
- Федотова В.Г. Хорошее общество. М.: Прогресс — Традиции, 2005 — 543 с.
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2001.-384 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 7-е изд., перераб. и доп. -М.: Республика, 2001. — 719 с.
- Фрезер Дж. Золотая ветвь. Ереван: Айастан, 1989: — 878 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя / Пер. с англ. -М.: ACT, 2004. 571 с.
- Фурман Д. Идеологические страдания. // Независимая газета, 2006, 24 ноября. — электронный архив «Независимой газеты» http://www.ng.ru/ideas/2006−11−24/10stradania.html
- Хантингтон С. Столкновение цивилизаций / Пер. с англ. Т. Велимеева, Ю. Новикова. М.: ACT, 2005. — 603 с.
- Харт К. Постмодернизм / Пер. с англ. К. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006.-272 с.
- Хаскли О. Вечная философия. М.: Эксмо, 2004. — 464 с.
- Хрестоматия по истории (философии (западая философия). Ч. 2 — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. — 528 с.
- Хрусталев Ю.М. Актуальные проблемы идеологического противоборства на мировой арене. — М.: О-во «Знание» РСФСР, 1986. — 42 с.
- Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. — М.: Высшая школа, 1981.-374 с.
- Шелер М. Формы знания и образование. // Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994. — 413 с.
- Шенерт В. Грядущая реклама. М.: Интерэксперт, 2001. — 302 с.
- Юдина Е.Н. Медиапространство и символическое пространство. // Философские науки, 2004, № 9. С. 27.
- Юдина Е.Н. Медиапространство как культурная и социальная система. М.: Прометей, 2005. -160 с.
- Юм Д. Естественная история религии // Юм Д. Малые произведения. М.: Канон, 1996. — 460 с.
- Юм Д. Исследования о человеческом разумении. — М.: Прогресс, 1995.
- Юм Д. Трактат о человеческой природе. М.: Канон, Т. 2, 1995.
- Юм. Д. Малые произведения. М.: Канон, 1996. — 460 с.
- Юнг К.Г. О двух видах мышления. // Либидо, его метаморфозы и символы. СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа, 1994. — 416 с.
- Яблокова Е.А. Психология коллектива и личность. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. — 93 с.
- Balkin, M.J. Cultural software: A Theory of ideology. — New Haven: Yale University Press, 2003. 350 p.
- Bell, Daniel. The end of ideology. — London: Harvard univ. press, 2000.-501 p.
- Brzezinski Zb. Between two ages. America’s role in the Technotronic era. N.Y., 1970:
- Chomsmky N. Simple Trushs, Hard Problems: Some thoughts on terror, justice and selfdefence. // Philosophy, 2005, vol. 80. — P. 5 — 28.
- Fejes F, Schwoch J. Competing ideology for the information age: A two sector model' of the New Information society / The ideology of the Information age / Ed. by J. Slack and F. Fejes. — Norwood, 1987.
- Habermas J. Religious Tolerance The Pacemaker of Cultural' ' Rights. // Philosophy, 2004, vol. 79. — P. 5 — 18.242. http://www.itu.int/wsis официальный сайт Всемирного саммита по вопросам информационного общества.
- Jackie Hogan. The construction of gendered national identities in the television advertisements Japan and Australia. // Media culture & society, Vol. 21,. № 6,1999.
- Jasay, de Anthony. Freedom from a Mainly Logical Perspective/ I I Philosophy, 2005, vol. 80. P. 565 — 584.
- Jenkins, Ph. Images of terror: What we can or can’t know about terrorism. -N. Y.: Aldine de Gruyter, 2003. 227 p.
- Masuda Y. The Information Society as Postindustrial Society. -Wash.: World Future Soc., 1983. 171 p.
- McLuhan M. Understanding media: The Extensions of Man. N.Y., 1967.
- McLuhan M. Hot and Cool. A collection of essays with responses by Marshall MacLuhan. N. Y.: New American Library. 1967.
- Media Culture and Society, 1998, № 20.
- Oliga, John C. Power, Ideology, and Control. N.-Y.A Plenum US, 1996.-344 p.
- Philosophy, 2003, vol. 78.
- Platner, Marc F. Internationalism and Democracy. // Philosophy, 2005, vol. 80.-P. 495−511.
- Richardson G.W. Looking for meaning in all the wrong places: why negative advertising is a suspect category. // Journal of Communication, 2001, vol. 51. — P.775−800.
- Sawhney H. Information superhighway. Metaphors as midwives // Media Culture and Society, 1996, № 18. P. 291 — 314.
- Social problems, 2006, Vol. 53.
- Thompson J.B. Ideology and Modern Culture. Critical Social Theory in the Era of Mass Communication. — Oxford: Polity Press, 1990.
- Webster F. Theories of the Information Society. L., NY.: Routledge, 1997.-257p.
- Williams, Louise Blakeney. Modernism and the ideology of history. — Cambridge: Cambridge univ. press, 2002. 265 p.