Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях пищевой промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна. Научная новизна результатов работы заключается в следующем: уточнены теоретические положения содержания управления маркетинговой деятельностью, раскрывающие ее особенности на предприятиях пище-^ вой промышленностипредложен методический подход к управлению конкурентоспособностью продукции и предприятий, отличительной особенностью которого является комплексное исследование… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 1. 1. Содержание и особенности маркетинговой деятельности предприятий пищевой промышленности
    • 1. 2. Системный подход к управлению маркетинговой деятельностью предприятий
    • 1. 3. Исследование маркетинговой среды пищевой промышленности
  • 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 2. 1. Методический подход к управлению конкурентоспособностью в пищевой промышленности
    • 2. 2. Анализ системы и управления маркетинговой деятельностью предприятия
    • 2. 3. Информационное обеспечение управления маркетинговой деятельностью
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПИЩЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 3. 1. Разработка программы стратегии управления маркетинговой деятельностью предприятия
    • 3. 2. Сценарный подход к внедрению стратегии маркетинговой деятельности
    • 3. 3. Организация службы маркетинга в интеграционном объединении

Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях пищевой промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Выбор темы исследования был обусловлен тем, что развитие экономических реформ в значительной степени ускорило распространение маркетинговых отношений на российском рынке. Переход от конкуренции за ресурсы к конкуренции за потребителя и ужесточение отношений в этой сфере стали мощным фактором, направляющим развитие отечественной пищевой промышленности.

Данные Орловского управления по антимонопольной политике и защите прав потребителей, исследования развития экономической ситуации на российском рынке, а также международный опыт бизнеса свидетельствуют об устойчивом характере усиления маркетинга и сформировавшейся потребности более активного использования комплекса технологий управления маркетинговой деятельностью с целью постоянного и систематического учета данной тенденции в отечественной практике менеджмента.

К сожалению, наличие стройной концепции управления маркетингом, а также ее реализация не ускоряют решение данной проблемы. Существенным препятствием является неотработанность самих маркетинговых способов и средств предприятиями пищевой промышленности, что не позволяет нормально реагировать на усложнение рыночной ситуации. Особенно остро это ощущается в агропромышленном комплексе, где в течений-длительного периода времени маркетинговые отношения практически отсутствовали или имели весьма специфические формы.

Как свидетельствует практика, даже наличие конкурентоспособной продукции часто не позволяет многим российским промышленным предприятиям реализовать это преимущество из-за отсутствия опыта использования всего комплекса маркетинговых средств. Вместе с тем конъюнктурная ситуация с каждым годом все более усложняется постепенным расширением границ и вовлечением в него зарубежных фирм, имеющих значительный w опыт работы в условиях конкуренции. Прямое использование этого опыта затруднено из-за уникальности российского рынка и из-за отсутствия универсальных методов маркетинга для предприятий агропромышленного комплекса.

Логика развития экономической ситуации в России требует соответствующих усилению конкуренции методов и форм управления производством, основанных на концепции маркетинга и направленных на более полное использование потенциальных возможностей предприятий. Маркетинг пищевых предприятий отличается от промышленного, ч коммерческого, банковского и других видов маркетинга. Это определяется особенностями производства пищевых продуктов и периодом производства, сезонностью производства и получения продуктов, многообразием форм собственности и их диалектикой, участием государственных органов в развитии АПК и его отраслей.

Исследованию управления маркетинговой деятельностью предприятий посвятили свои работы отечественные и зарубежные ученые: Г. А. Азоев, Ю. П. Анисимов, Г. Л. Багиев, О. Н. Беленов, С. П. Болотов, В. В. Брыскин,.

A.А. Браверман, Ю. Н. Васильев, Е. П. Голубков, Д. Н. Гвишиани, Т. П. Данько,.

B.C. Ефремов, В. П. Лукин, В. Д. Маркова, С. В. Никифорова, А. И. Хорев, Л. Заде, Л. Берталанфи, Ф. Котлер, Д. Квин, Н. Минтзберг, Р. Мюллер.

Однако в большинстве работ не учитываются особенности функционирования предприятий пищевой промышленности: роль и значение производства продовольственных товаровзависимость экономических результатов от природных условийразнообразием форм собственностисезонность производства, но круглогодичность потреблениявлияние мирового рынкаучастие государственных органов в разработке АПК и его отраслей. Необходимость обоснования того, что управлению маркетинговой деятельностью пищевых предприятий присущи свои ^ особенности и специфические черты, у нее свои задачи, позволяющие отличать ее от менеджмента, а также необходимость решения вышеперечисленных вопросов обусловливают актуальность выбранной темы диссертации, определяют цель и задачи исследования.

Целью диссертационной работы является развитие теоретических основ управления маркетинговой деятельностью предприятий пищевой промышленности и разработка методической и инструментальной базы для внедрения в практику управления современных методов и средств по его совершенствованию.

Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач: исследовать содержание и особенности маркетинговой деятельности предприятий пищевой промышленностиопределить основные направления системного подхода к управлению маркетинговой деятельностью пищевых предприятийразработать методический подход к управлению конкурентоспособностью в пищевой промышленностипредложить оптимальную модель сбора информации и способы ее реализациисоздать программу разработки стратегии управления маркетинговой деятельностьюопределить направления по совершенствованию организации службы маркетинга в интеграционном объединении.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются предприятия пищевой промышленности Орловской области. В качестве предмета исследования выступает система управления маркетинговой деятельностью предприятий и ее потенциальные возможности адекватно реагировать на внешнее воздействие с помощью средств и методов управления.

Теоретической и методологической основой исследований явились труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области управления, маркетинга и конкуренции, методические разработки, рекомендации научно-практических конференций, семинаров, законодательные и нормативные акты Российской Федерации. В качестве инструментов исследования использовались методы системного анализа, расстановки приоритетов и экспертных оценок, композиционное правило.

Научная новизна. Научная новизна результатов работы заключается в следующем: уточнены теоретические положения содержания управления маркетинговой деятельностью, раскрывающие ее особенности на предприятиях пище-^ вой промышленностипредложен методический подход к управлению конкурентоспособностью продукции и предприятий, отличительной особенностью которого является комплексное исследование маркетинговой деятельности, направленное на получение синергетического эффектапредложена методика оценки влияния системы управления маркетинговой деятельностью на прибыль предприятия, применение которой позволяет повысить качество оценки управления маркетинговой деятельностью в перманентных условиях рынкаданы рекомендации по разработке программы стратегии управления маркетинговой деятельностью, способствующие успешной реализации прн-q оритетиых стратегий развития предприятийпостроена организационная модель службы маркетинга в интеграционном объединении, особенностью которой является выделение службы в самостоятельную фирму, позволяющая полнее использовать потенциал объединения.

Практическая ценность результатов работы. Результаты диссертационного исследования могут быть использованы на любом предприятии, осуществляющем маркетинговую деятельность. Внедрение в практику разработан-&ной методики анализа системы управления маркетинговой деятельностью предприятия дает возможность своевременного определения, с достаточной степенью наглядности, причин ее низкого уровня и выявления потребности в изменениях системы управления маркетинговой деятельностью. Методический подход к управлению конкурентоспособностью увеличивает приспособляемость пищевых предприятий к изменчивым условиям рынка и возможности увеличения внешнего и внутреннего потенциала. Предложенные автором направления по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью пищевых предприятий позволяют учесть их реальный вклад в совокупный результат предприятия, на основании чего скорректировать стратегию управления маркетинговой деятельностью, скорректировать направления сценарного подхода, изменить состав подразделений и оптимизировать реструктуризацию интеграционного объединения.

Апробация работы и использование ее результатов. Теоретические и практические положения диссертации докладывались на научных семинарах в Воронежском государственном техническом и Орловском государственном университетах (1994, 2000гг.), Воронежской государственной технологической академии (1999, 2000гг.), на международных конференциях, проводимых в городах Воронеж, Орел (1994,1999,2000гг.), внедрены в учебный процесс и используются при подготовке специалистов по направлению 61 100 «Менеджмент». Получила принципиальное одобрение и принята к использованию в ЗАО «Штернагропром» разработанная автором методика анализа системы управления маркетинговой деятельностью, что подтверждено соответствующей справкой о внедрении.

Публикации. Основные результаты диссертационного исследования опубликованы в 8 научных работах и учебном пособии.

На защиту выносятся следующие положения, имеющие научную новизну и практическое значение:

1 .Содержание и особенности управления маркетинговой деятельностью предприятий пищевой промышленности.

2. Методический подход к управлению конкурентоспособностью для решения задач управления маркетинговой деятельностью в условиях неотработанности маркетинговых способов и средств ведения конкурентной борьбы предприятиями пищевой промышленности.

3. Методика оценки эффективности системы управления маркетинговой деятельностью и ее влияние на прибыль предприятия в целях повышения качества маркетинговой деятельности.

4. Рекомендации по формированию программы стратегии управления маркетинговой деятельностью и сценарный подход к алгоритму ее внедрения.

5. Организационная модель службы маркетинга в интеграционном объединении. ь.

Результаты исследования маркетинговой среды позволяют решать стоящие перед предприятием задачи, такие как: принимать верные решения в перманентных условиях функционированияовладевать навыками исследования ситуации, отбросив второстепенные факторыразрабатывать план действий, ориентированный на намеченный результатприменять результаты исследований при формировании бизнес-планов предприятиязаблаговременно оценивать шансы и риски.

Применительно к маркетинговым процессам, по мнению автора, управление конкурентоспособностью — это сознательное воздействие человека на объекты и процессы, а также на участие в них людей, осуществляемое с целью придать определенную направленность хозяйственной деятельности и получить желаемые результаты.

Отметим, что, как всякий творческий процесс, управление конкурентоспособностью не поддается строгому регламентированию. Каждый субъект управления применяет, как правило, собственную технологию управления, избирая и комбинируя виды управления, используя их в определенной последовательности и сочетаниях. Но в то же время существуют определенные виды, формы и функции управления конкурентоспособностью, широко применяемые, присутствующие в управлении любым хозяйственным объектом. Это: экономический анализпрогнозированиепланирование и программирование (как форма планирования) — организациярегулированиестимулированиеучетконтроль.

Качество и эффективность управления маркетинговой деятельностью обеспечивается научностью методических разработокобъективностью количественной, количественно-качественной и качественной оценоксозданием и внедрением рациональной системы оценок и управлением этой системойуровнем организации и управления маркетинговой деятельностью. Эффективность системы управления маркетинговой деятельностью предприятий пищевой промышленности характеризуют три группы показателей: показатели организациипоказатели функционированиярезультативные показатели эффективности системы.

Рациональное управление маркетинговой деятельностью да и предприятием в целом невозможно без достоверной и актуальной информации о состоянии дел. Особенно это касается предприятий пищевой промышленности, так как их бизнес характеризуется большой номенклатурой готовой продукции. Наиболее перспективным, по мнению автора, является выборочный метод сбора информации. Для этого предприятиям пищевой промышленности, необходимо решить ряд серьезных проблем. Во-первых, организовать единое информационное пространство и устранить «лоскутную информацию». Вовторых, добиться оперативного обмена информацией между удаленными друг от друга объектами. В-третьих, автоматизировать работу.

С учетом особенностей каждого предприятия разработка программы стратегии управления маркетинговой деятельностью должна строиться по отношению либо к конкретным рынкам сбыта, либо к продукту, либо к конкретным потребителям, но автор рекомендует использовать комбинацию всех этих методов. Стратегия маркетинговой деятельности, опираясь на комбинацию инструментов как на максимальную адаптацию производственно-сбытового процесса к требованиям рынка, ставит целью окупить свои капиталовложения и получить наибольшую прибыль от продажи продукции.

Сценарный многовариантный подход позволяет резко снизить негативные последствия ошибок стратегического предвидения. В ситуациях, когда в сжатые сроки кардинально меняются факторы микрои макросреды, возникают или исчезают новые возможности для расширения бизнеса, ошибки стратегического выбора становятся роковыми для предприятия. Для того чтобы успешно реализовать стратегии управления маркетинговой деятельностью автор предлагает использовать сценарный многовариантный подход с такими общими правилами. Во-первых, довести до каждого сотрудника цель и планы стратегии, с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимание того, что делает предприятие, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий. Вовторых, администрация должна своевременно обеспечивать поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, иметь план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксированию достижение каждой цели.

Гипотезы и варианты в сценарии должны быть внутренне взаимосвязаны. Их анализ должен осуществляться по всем основным направлениям экономического и социального развития. Для осуществления выбранной стратегии управления маркетинговой деятельности предприятие должно провести необходимые изменения. Одной из основных стратегических изменений на предприятии является проведение изменений в организационной структуре предприятия. Эти изменения учитывают сложившиеся на местах производственно-хозяйственные, географические, демографические условия, позволяют оптимизировать штат предприятия, влиять на выручку предприятия. Сильные интегрированные структуры выгодны всем — переработчикам, крестьянским хозяйствам, потребителям, государству. Сильные интегрированные структуры в кооперации с самостоятельными службами маркетинга способны решить проблему насыщения рынка отечественным продовольствием.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В современных условиях происходят стремительные изменения, связанные со спецификой рыночных отношений в России. Пищевые предприятия сейчас находятся в довольно трудном положении в связи с коренными преобразованиями давно сложившихся хозяйственных структур, постепенным переходом к косвенным экономическим методам управления и регулирования, переориентацией организационно — экономических структур и производственных взаимосвязей между ними на потребителей, имеющих возможность выбора в условиях свободно функционирующего рынка.

Разумеется, постепенный отход от диктата производителя, переориентация на потребителя, его интересы и предпочтения, возможны лишь при условии насыщения рынка, возникновения здоровой конкуренции при полной независимости субъектов хозяйственных отношений и щадящего регулирования этих отношений со стороны властных структур. Добиться этого возможно, лишь используя новый для нас, но хорошо известный в мире системный маркетинговый подход к решению проблем управления производством.

Маркетинг как функция управления предприятием в условиях рынка дает менеджерам ряд проверенных живой практикой рецептов выхода на положительные коммерческие результаты хозяйственной деятельности в рыночных нишах. Это, по мнению автора, прежде всего определенная последовательность поведения аналитической работывыход на наиболее благоприятные сегменты рынкаформирование в интересах предприятия факторов внешней средыподавление легальными методами деятельности конкурентов.

В авторском исследовании содержание маркетинговой деятельности представляет собой гармоничное сочетание предпринимательской, управленческой, коммерческой, социальной, финансовой и других типов деятельности по удовлетворению потребностей, запросов и интересов потребителей в целях извлечения прибыли, обеспечение устойчивого функционирования и развития предприятия.

Особенности маркетинговой деятельности пищевых предприятий определяются спецификой сельского хозяйства: зависимостью экономических результатов от природных условийролью и значением продовольственных товаровсезонностью производства и получения продуктовразнообразием форм собственности и организационных форм хозяйствованиявлиянием мирового рынка.

В условиях жестко централизованного планирования, руководители не задумывались о сбыте продукции, что частенько приводило к затовариванию складов и огромным убыткам. В обстановке рынка, чтобы не оказаться в подобной ситуации, руководителям и специалистам приходиться осваивать иные методы и технику управления маркетинговой деятельностью. Управление маркетинговой деятельностью осуществляется с позиций разных подходов. По мнению автора, системный подход к управлению маркетинговой деятельностью предприятий представляет собой наиболее упорядоченную надежную основу, позволяет вскрывать и анализировать инструментарий маркетинга, стремясь максимально широко исследовать данную область управления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М., Хилл С., Тернер Б. С. Социологический словарь / Пер. с англ. Под ред. С. А Сергеева. Казань.: Изд-во Казанского ун-та, 1997.-420с.
  2. Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996
  3. В.Е. Конкурентоспособность России в мировой экономике //Экономист, — 1997,-№ 10.-с. 12−24
  4. С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга» (Изд. 2-е, дополненное) М.: Фолиум, «Информ-Студио», 1996.-128 с.
  5. Ю.П. Стратегия маркетинга при инновационной деятельности предприятия //Предприятие и рынок.- 1997.- № 1, — с.5−11
  6. Ю.П., Шипилов Ю. А., Каруна С. А. Организация и управление нововведениями: Учебное пособие. Воронеж: ВПИ, 1993.-90с.
  7. И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. Ред. И авт. Предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989.- 519 с.
  8. Антикризисное управление: Учебное пособие для технических вузов / В. Г. Крижановский, В. И. Латенков, В. И. Лютер и др.- под ред. Э. С. Минаева и В. П. Панагушина. -М.: «Издательство ПРИОР», 1998 г. 432с.
  9. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для Вузов. М.: ИНФРА-М, 1999.-804 с.
  10. С.П. Результаты опроса директоров промышленных предприятий // ЭКО.-1999.- № 5. с.46
  11. А.А. Социальные программы предприятий // Экономист.-1999.-№ 2.-с.58−62
  12. Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996
  13. Безруков В, Ем Матросова Е. Л. Приоритеты развития экономики и его условия И Вопросы экономики.-2000, — N 1. с.32
  14. О.Н. Стратегический маркетинг.- Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 1998. -280с.
  15. Бир С. Кибернетика и управление производством. М.: 1965
  16. В.А., Глущенко В. Ф. Какое решение лучше? Метод расстановки приоритетов. Л., 1982. — 160с.
  17. В.И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов- теория и практика эффективного управления). -М.: ОАО «Издательство „Экономика“, 1997.-368 с.
  18. С.П. Разработка стратегии предприятия: Учебное пособие. Сыктывкар, 1994.
  19. Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд. — Т.26
  20. А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1999.-208с.
  21. А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, 1997г
  22. Н.В. Реализация проекта по программе TACIS „Разработка методологии, состава показателей и системы наблюдения за состоянием конкурентной среды на российских товарных рынках // Вопросы статистики. -1999. № 3. — с.11
  23. В.В. Математические модели маркетинга / Ответст. ред. Берсенов В. Л. Новосибирск: ВО „Наука“, 1992. С. 63−66
  24. Ю.Н. Планирование на предприятиях пищевой промышленности в условиях рынка: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГАХПТ, 1998.-228 с.
  25. П. Искуство менеджмента.- М.: Новости, 1993.
  26. В.Н., Звезденков А. А. Проблемы системы сбыта производственного комбината и организация ее деятельности // Маркетинг.-1990.-N6.-с.99−107
  27. О.С. Стратегическое управление: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп.- М: Гардарика, 1998.-296с.
  28. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. -М.: Экономика, 1996.
  29. Д.Н. Организация и управление. Изд. 3-е, перер. — М.: Изд. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998.-332 с.
  30. Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 1995.-192 с.
  31. Е.Н. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг. 2000.- N1.- с. 9 -18
  32. Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков, Е. Н. Голубков, Е. Н. Голубкова, В.Д.Секерин- Общ. Ред. Е. П. Голубкова. -М.: Экономика, 1993.-222 с.
  33. Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг. 1999.- N2. — с.56 -74
  34. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
  35. Е.Н., Бутьева Н. В., Радько Н. М., Порубанская М. М. Маркетинговые исследования продукции ОАО „Красный Октябрь“ // Маркетинг.-1999.-N4.- с.45−56
  36. А.В. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии // Маркетинг.-1992,-№ 3. -с. 17
  37. В.Д. Продовольственный рынок России: состояние, проблемы развития // Экономика с/х предприятия.- 1999.- N10, с.28−33
  38. A.JI., Милосердое В. К. Внутренние резервы возрождения агропромышленного производства // Экономист.-1999.-№ 12.-е. 10−16
  39. И.П., Осинов В. Н. Организация маркетинга. М.: Инфор-магротех, 1999.-36 с.
  40. Л.Н. В поисках пути к экономическому росту // Вопросы экономики. 1997. — № 8. — с.35−55
  41. Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. М.: Ассоциация авторов и издателей „Тандем“, Издательство ЭКМОС, 1998.-336с.
  42. Р. Инвестиционный кризис в АПК: причины, последствия, путем преодоления // Российский Экономический Журнал.-2ООО.- N2. с. 45
  43. Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учеб. пособие.-М.:ИНФРА-М, 1997.-280 с.
  44. А.И. Выбор стратеги и-главное условие выживания // ЭКО.-2000.- N2.- с. 122
  45. Диксон Питер Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. М.:ЗАО „Изд-во БИНОМ“, 1998. — 560 е.: ил.
  46. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. A.M. Макарова- Под ред. И. О. Минко.- М.:Высш.шк., 1995
  47. Дойков В. В. Рынок мяса и мясопродуктов // Экономика с/х предприятий.- 1999.-N7.- с.6−8,
  48. А.П. Реструктуризация предприятия с точки зрения стратегических задач // ЭКО.-1999.- N10.- с.86
  49. И.И. Подходы к оценке конкурентоспособности товарной продукции на региональных продовольственных рынках // Экономика с/х предприятия.- 1999.-N12.- с.14−17
  50. М.П. Статистические методы в управлении производством. М.: Финансы и статистика, 1998
  51. B.C. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования / Учебное пособие. М.:Изд-во „Финпресс“, 1998.-192 с.
  52. О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике: Учебник.- М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Изд-во „ДИС“, 1998 .-368с.
  53. В.Я. Маркетинговые исследования: опросы для менеджеров. Монография. Н. Новгород: Волжский государственный инженерный педагогический институт, 1998.-225 с.
  54. И. Н. Планирование в производственных объединениях и на предприятиях пищевой промышленности.- М.: Агропромиздат, 1985.- 232 с.
  55. Информационные системы для руководителей / Ф. И. Перегудов, В. П. Тарасенко, Ю. П. Ехлаков и др.- Под. ред. Ф. И. Перегудова.- М.: Финансы и статистика, 1989.-176с.
  56. B.C., Порховник Ю. М., Зубов И. П. Менеджмент: проблемы, программы, решения. JL: Лениздат, 1990.
  57. В.Ю., Морозов Д. С. проектное финансирование: организация, управление риском, страхование.-М.:"Анкил“, 2000.-272с.
  58. В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: МГАЭиУ, 199.-132с.
  59. Е. П. Вопросы конкурентоспособности промышленной компании на современном этапе // Мясная индустрия.- 1999.- N8.- с. 13 -14
  60. Г. Р. Механизмы принятия стратегических решений и стратегического планирования на предприятиях // Вопросы экономики.-1998. № 9. — с. 4−25
  61. М.И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: Учебное пособие / Кныш М. И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. СПб.: Изд. Дом „Бизнес -Пресса“, 1998.-315с.
  62. В.В., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компанией: 17- модульная программа для менеджеров. „Управление развитием организации.“ Модуль 6. М.: Инфра-М, 1999.-272 с.
  63. Е.В. Ценовая политика в системе маркетинга фирмы / Сборник тезисов международной научно-практической конференции
  64. Стратегия и тактика предприятий при переходе к рынку», ВГТУ, АООТ УПМАШ, — Воронеж.: Изд-во ВГТУ, 1994.-С.83−89
  65. А.В. Статистическая методология в маркетинговых исследованиях товарных рынков // Вопросы статистики.-1999.- N3. с. 13
  66. Э.М. Концепция менеджмента. М.: Дека, 1996.
  67. Ф. Маркетинг-менеджмент, СПб.: Питер Ком, 1998.
  68. Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского. М.: Прогресс, 1990.
  69. Ф.С. Демократизация форм собственности как основа рыночных преобразований // ЭКО.- 2000.- N2.- с. 108
  70. Э.Н. Агропродовольственный сектор: кооперация производителей // ЭКО.- N2.- с. 129
  71. И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций): Учебное пособие.- М.: Издательство «Центр», 1998.
  72. Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. 0 М.: ЮНИТИ-ДАНА, 199.-519с.
  73. Г. К. Предпосылки продовольственной обеспеченности // Вопросы ЭКОНОМИКИ.-1999, — N6.- с.19
  74. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996.
  75. А.Р. Реализация программы стабилизации не способна преодолеть кризис // Вопрсы экономики. 1999. — № 9. — с.46−51
  76. В.А. Актуальные аспекты оргпроектирования интегрированных корпоративных структур // Российский Экономический Журнал.- 2000.-№ 1.-С.90
  77. Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н. П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 471с.
  78. B.C. Долгосрочная стратегия начала XXI века: контуры и особенности // Экономист.-2000.- № 1.- с.26
  79. Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. м.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 255с.
  80. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С.А. Кра-сильников и др.- Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. -560с.
  81. В.Д., Кузнецова С. А. Маркетинговый план как информационная основа внутрифирменного планирования. Новосибирск, ИЭ и ОПГ1 СО РАН, 1999.
  82. А.Е., Ягуткин С. М. Маркетинг в деятельности агропромышленных предприятий. Белгород, 1993.
  83. Р. Явные и латентные функции // Информационный бюллетень Научного Совета АН СССР по проблемам конкретных социологических исследований.-1968.- № 6.- с.152
  84. Методологические аспекты формирования и построения организационно экономических АСУ / Моск. экон. стат. ин-т. МЭСИ- под ред. Н. А. Танина.-М-ва.:1981. — 186с.
  85. Методологические положения разработки комплексной схемы развития экономики области, края, АССР / Под. ред. д-ра экон. наук Р.И. Шни-пера, к.э.н. М. И. Попова. Новосибирск: ИЭ и ОПП СО АН СССР, 1990. с. 63
  86. Методологические положения разработки крупных территориальных программ / Р. И. Шнипер, М. К. Бандман, А. С. Маршалова и др.- Отв. ред. А. Г. Аганбегян, Р. И. Шнипер. Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 1986. — 306с.
  87. Методы анализа и оптимизации систем. В. 11. М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт системных исследований, 1990
  88. Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий // Маркетинг.-1998.- № 3. с.14
  89. Л.Г. Оценка конкурентоспособности кадров // ЭКО.-2000.-№ 3. с.172−177
  90. К.Л. Комплексные информационные системы как системы управления бизнес-процессами//Финансовая газета.-1998.- № 2, с.14
  91. Л.Х. Исследование систем управления: Учебное пособие. -М.: МГТУ ГА, 1998. 80с. с.44−47^
  92. С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1996.
  93. В.Н. Совершенствование управления фирмой // ЭКО.-1999.-№ 7.-с.14
  94. А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии. Становление в России. Особенности в различных сферах деятельности. Наглядное пособие. М.: Изд-во РАГС, 1997
  95. А.П. Маркетинг: Учебник. М.: Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова, 1999.-398с.
  96. .П. Проблемы анализа процессов реформирования экономики // Вопросы статистики.-1999.- № 9. с. 17
  97. Подъяблонская J1.M., Поздняков К. К. Анализ деятельности предприятий пищевой промышленности АПК России // Экономика с/х предприятий.-1999.-№ 10.- с. З
  98. Ю.Ф., Соренсон О. Ю. Маркетинг на российских предприятиях. Стратегия, организация, развитие. Сыктывкар, Изд-во СГУ, 1998. -48с.
  99. Проблемы маркетинговой деятельности предприятий. Препринт. Екатеринбург.: Институт экономики Ур. О РАН, 1999.
  100. Рекомендации парламентских слушаний «О перспективах социально-экономического развития Российской Федерации в 2000 году и на период 2002 года // Парламентский вестник -2000.- № 2. с. 18−40
  101. Россия-99. М.: Госкомстат РФ, 2000. — с. 393
  102. Рекомендации по применению маркетинга в агропромышленном производстве. М.: ВНИЭСХД995.
  103. Риполь-Сарагоси Ф. Б. Основы финансового и управленческого анализа. М.: «Изд-во Приор», 1999. — 224с.
  104. Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1991, с.96
  105. Системный анализ в экономике и организации производства: Учебник для студентов обучающихся по специальности «Экономическая информатика и АСУ» / С. А. Валуев, В.Н. Волкова- Под общей ред. Валуева. Л.: Политехника, 1991. — 398с. с.39−41,178−179
  106. Ю.И., Лукин В. П., Фирсанова О. В. Маркетинговое обоснование научно-технической политики производственных систем: концептуальные и методологические аспекты. М.: Машиностроение, 1996. — 120с.
  107. B.C., Гайдукова Т. В., Гайдуков С. В. Анализ предприятия АПК как объекта кредитования // Пищевая промышленность.-2000.-№ 2.-с.66−72
  108. Е.С., Злобин Е. Ф., Михалев А. А. Теория и практика аграрных преобразований в Орловской области. М.: АгриПресс, 1998. — 532с.
  109. Социально-экономическое положение Орловской области. Информационный бюллетень / Орловский областной комитет государственной статистики. Орел.- 2000.
  110. Г. Ю., Дойков В. В. Мясная промышленность России в 1998г. // Мясная индустрия.-1999.- № 2. с.27−31
  111. Г. И. Реформирование организационной структуры предприятия // ЭКО.-1999, — № 4. с. 118
  112. Системы управления предприятием: проблемы комплексной оценки // Финансовая газета.- 1998.- № 48.- с. 15
  113. Г. Р. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров// ЭКО.- 2000.- № 3.- с. 63
  114. В.Н. Пищевая индустрия России в конце XX века // Молочная промышленность 2000.- № 2. с. 3−7
  115. Е.В. Разработка стратегии развития предприятий пищевой промышленности / Межвузовский сборник научных трудов «Экономика и обеспечение устойчивого развития хозяйственных структур», В.4 (часть 2), Воронеж, Изд-во ВГТА, 2000.-С.86−88
  116. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М: Финансы и статистика, 1991
  117. Е.К. Дискриминация российских производителей прекратится. Если они докажут свой рыночный статус при антидемпинговых расследованиях, if Сегодня.-1998.- 7 мая.- с.14−16
  118. Теория статистики: Учебник / Под ред. Р. А. Шм ой л о вой. 2-е изд., доп. и перераб. -М.: Финансы н статистика, 1998.-576с.:ил.
  119. Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В. М. Гальперина.- СПб.: Экономическая школа, 1993.
  120. Э.А. Управление фирмой, М.: «Акалис», 1996, — 516с.
  121. Управление предприятием в сложных экономических условиях // Финансовая газета.-1998.- № 38. с.15
  122. Уточненные пераметры прогноза социально-экономического развития РФ до 2002 года // Экономика и жизнь. № 22. — с.31
  123. Фактор конкуренции // Экономика и жизнь.-2000.- № 11. с.31
  124. Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, 2-е изд.- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 1997.-352с.
  125. Философский энциклопедический словарь / Редколлегия: С, С. Аверинцев, Э.А. Араб-оглы, Л. Ф. Ильичев и др. 2-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1989.-815с.
  126. Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в РФ на 1996−2000гг. // Парламентский вестник.- 1995.- № 9. -с.142−187
  127. В.К. АПК и управление: вопросы взаимодействия // Промышленность России.- 2000.- № 2. с.5−8
  128. Формирование организационных рынков в АПК. Методические рекомендации. М.: МСХРФ, 1993.
  129. Федеральный бюджет и регионы: опыт анализа финансовых потоков / под ред. A.M. Лаврова. М.: Даганов — МГУ, 1999. — 235с.
  130. Г. К., Иванова Л. И., Цыбатов В. Л., Поварова Е. В. (Самара) К применению автоматизированных средств прогнозирования регионального развития // Российский Экономический Журнал.- 2000.- № 2.- с. 79−86
  131. И.В. Экономические проблемы АПК Черноземья // Эко-номист.-1999. № 9.- с.82−87
  132. А.И., Орлов Д. Р. Формирование инвестиционного портфеля промышленного предприятия // Предприятие и рынок, — 1997, — № 1.- с.93−97
  133. Ю.А., Люкшинов А. Н. Агромаркетинг. М.: Колос, 1999.
  134. Д.В. Технология Управления в Российских условиях // Финансовая газета.-1998, — № 39. с.14
  135. В.М. Актуальные проблемы развития маркетинга в АПК // Хранение и переработка сельхозсырья.-1999.-№ 9.-с.69−73
  136. М.А. О стратегии посткризисного развития российской экономики на рубеже веков // Вопросы Экономики.- № 9.- с.76
  137. Эффективные технологии маркетинга / Effektive Marketinq Technologies / Ю. А. Ковальков, О. Н. Дмитриев. М.: Машиностроение, 1994. -560с.
  138. Дж.М., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993
  139. А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. М.:ИНФРА-М, 1996.
  140. Ю.В. Стратегия стабилизации и развития производства // Вопросы Экономики.-1999.- № 6. с. 3−27
  141. Ю.В. История цивилизаций. -М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997, с. 284−285
  142. А. А., Седова Е. И., Задирако И.Н, Глисин Ф. Ф. Задачи и методология исследования товарных рынков в условиях современной Российской экономики // Вопросы статистики.-1999, — № 3. с.29−35
  143. Zadeh L.A. Outline jf a New Approach to the Analysis of Complex Systems and Decision Processes. IEEE Transaction on Systems, Man and Cybernetics. SMC-3, 1973. PP. 28−44
  144. Bertalanffy L. Von General Systems Thery, Homewood, Illinois, 1980.1. P.17
  145. Kleland D., King W. Systems Analisis and Project Management. N.Y., 1968
  146. Quinn J.B. Strategies for Change: Logical Incrementatisem. Irwin. Holmwood, 1990. P.111.
  147. Mintzberg H. Five Ps for Strategy. California Management Review, in The Strategy Process, Prentice Holl, Englewood Cliffs, NJ, 1987. P. 8
  148. Mueller R. K. The Managementality Gap // Science Journal. 1968. Vol.4.
  149. Optner S.L. Systems Approach in Planning and Control // Proceedings 15 th CIOS International Management Congress. P. 109
Заполнить форму текущей работой