Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях пищевой промышленности
Диссертация
Научная новизна. Научная новизна результатов работы заключается в следующем: уточнены теоретические положения содержания управления маркетинговой деятельностью, раскрывающие ее особенности на предприятиях пище-^ вой промышленностипредложен методический подход к управлению конкурентоспособностью продукции и предприятий, отличительной особенностью которого является комплексное исследование… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 1. 1. Содержание и особенности маркетинговой деятельности предприятий пищевой промышленности
- 1. 2. Системный подход к управлению маркетинговой деятельностью предприятий
- 1. 3. Исследование маркетинговой среды пищевой промышленности
- 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 2. 1. Методический подход к управлению конкурентоспособностью в пищевой промышленности
- 2. 2. Анализ системы и управления маркетинговой деятельностью предприятия
- 2. 3. Информационное обеспечение управления маркетинговой деятельностью
- 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПИЩЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 3. 1. Разработка программы стратегии управления маркетинговой деятельностью предприятия
- 3. 2. Сценарный подход к внедрению стратегии маркетинговой деятельности
- 3. 3. Организация службы маркетинга в интеграционном объединении
Список литературы
- Аберкромби М., Хилл С., Тернер Б. С. Социологический словарь / Пер. с англ. Под ред. С. А Сергеева. Казань.: Изд-во Казанского ун-та, 1997.-420с.
- Азоев Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996
- Андрианов В.Е. Конкурентоспособность России в мировой экономике //Экономист, — 1997,-№ 10.-с. 12−24
- Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга» (Изд. 2-е, дополненное) М.: Фолиум, «Информ-Студио», 1996.-128 с.
- Анисимов Ю.П. Стратегия маркетинга при инновационной деятельности предприятия //Предприятие и рынок.- 1997.- № 1, — с.5−11
- Анисимов Ю.П., Шипилов Ю. А., Каруна С. А. Организация и управление нововведениями: Учебное пособие. Воронеж: ВПИ, 1993.-90с.
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. Ред. И авт. Предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989.- 519 с.
- Антикризисное управление: Учебное пособие для технических вузов / В. Г. Крижановский, В. И. Латенков, В. И. Лютер и др.- под ред. Э. С. Минаева и В. П. Панагушина. -М.: «Издательство ПРИОР», 1998 г. 432с.
- Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для Вузов. М.: ИНФРА-М, 1999.-804 с.
- Аукуционек С.П. Результаты опроса директоров промышленных предприятий // ЭКО.-1999.- № 5. с.46
- Бабич А.А. Социальные программы предприятий // Экономист.-1999.-№ 2.-с.58−62
- Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996
- Безруков В, Ем Матросова Е. Л. Приоритеты развития экономики и его условия И Вопросы экономики.-2000, — N 1. с.32
- Беленов О.Н. Стратегический маркетинг.- Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 1998. -280с.
- Бир С. Кибернетика и управление производством. М.: 1965
- Блюмберг В.А., Глущенко В. Ф. Какое решение лучше? Метод расстановки приоритетов. Л., 1982. — 160с.
- Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов- теория и практика эффективного управления). -М.: ОАО «Издательство „Экономика“, 1997.-368 с.
- Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учебное пособие. Сыктывкар, 1994.
- Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд. — Т.26
- Босатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1999.-208с.
- Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, 1997г
- Брежнева Н.В. Реализация проекта по программе TACIS „Разработка методологии, состава показателей и системы наблюдения за состоянием конкурентной среды на российских товарных рынках // Вопросы статистики. -1999. № 3. — с.11
- Брыскин В.В. Математические модели маркетинга / Ответст. ред. Берсенов В. Л. Новосибирск: ВО „Наука“, 1992. С. 63−66
- Васильев Ю.Н. Планирование на предприятиях пищевой промышленности в условиях рынка: Учеб. пособие. СПб.: СПб ГАХПТ, 1998.-228 с.
- Вейл П. Искуство менеджмента.- М.: Новости, 1993.
- Верхоглазенко В.Н., Звезденков А. А. Проблемы системы сбыта производственного комбината и организация ее деятельности // Маркетинг.-1990.-N6.-с.99−107
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп.- М: Гардарика, 1998.-296с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. -М.: Экономика, 1996.
- Гвишиани Д.Н. Организация и управление. Изд. 3-е, перер. — М.: Изд. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998.-332 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 1995.-192 с.
- Голубков Е.Н. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг. 2000.- N1.- с. 9 -18
- Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков, Е. Н. Голубков, Е. Н. Голубкова, В.Д.Секерин- Общ. Ред. Е. П. Голубкова. -М.: Экономика, 1993.-222 с.
- Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг. 1999.- N2. — с.56 -74
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
- Голубкова Е.Н., Бутьева Н. В., Радько Н. М., Порубанская М. М. Маркетинговые исследования продукции ОАО „Красный Октябрь“ // Маркетинг.-1999.-N4.- с.45−56
- Гольцов А.В. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии // Маркетинг.-1992,-№ 3. -с. 17
- Гончаров В.Д. Продовольственный рынок России: состояние, проблемы развития // Экономика с/х предприятия.- 1999.- N10, с.28−33
- Гордеев A.JI., Милосердое В. К. Внутренние резервы возрождения агропромышленного производства // Экономист.-1999.-№ 12.-е. 10−16
- Горяев И.П., Осинов В. Н. Организация маркетинга. М.: Инфор-магротех, 1999.-36 с.
- Григорьев Л.Н. В поисках пути к экономическому росту // Вопросы экономики. 1997. — № 8. — с.35−55
- Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. М.: Ассоциация авторов и издателей „Тандем“, Издательство ЭКМОС, 1998.-336с.
- Гумеров Р. Инвестиционный кризис в АПК: причины, последствия, путем преодоления // Российский Экономический Журнал.-2ООО.- N2. с. 45
- Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учеб. пособие.-М.:ИНФРА-М, 1997.-280 с.
- Дзернович А.И. Выбор стратеги и-главное условие выживания // ЭКО.-2000.- N2.- с. 122
- Диксон Питер Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. М.:ЗАО „Изд-во БИНОМ“, 1998. — 560 е.: ил.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. A.M. Макарова- Под ред. И. О. Минко.- М.:Высш.шк., 1995
- Дойков В. В. Рынок мяса и мясопродуктов // Экономика с/х предприятий.- 1999.-N7.- с.6−8,
- Дугельный А.П. Реструктуризация предприятия с точки зрения стратегических задач // ЭКО.-1999.- N10.- с.86
- Дуданов И.И. Подходы к оценке конкурентоспособности товарной продукции на региональных продовольственных рынках // Экономика с/х предприятия.- 1999.-N12.- с.14−17
- Ефимова М.П. Статистические методы в управлении производством. М.: Финансы и статистика, 1998
- Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования / Учебное пособие. М.:Изд-во „Финпресс“, 1998.-192 с.
- Замков О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике: Учебник.- М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Изд-во „ДИС“, 1998 .-368с.
- Захаров В.Я. Маркетинговые исследования: опросы для менеджеров. Монография. Н. Новгород: Волжский государственный инженерный педагогический институт, 1998.-225 с.
- Заяц И. Н. Планирование в производственных объединениях и на предприятиях пищевой промышленности.- М.: Агропромиздат, 1985.- 232 с.
- Информационные системы для руководителей / Ф. И. Перегудов, В. П. Тарасенко, Ю. П. Ехлаков и др.- Под. ред. Ф. И. Перегудова.- М.: Финансы и статистика, 1989.-176с.
- Кабаков B.C., Порховник Ю. М., Зубов И. П. Менеджмент: проблемы, программы, решения. JL: Лениздат, 1990.
- Катасонов В.Ю., Морозов Д. С. проектное финансирование: организация, управление риском, страхование.-М.:"Анкил“, 2000.-272с.
- Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: МГАЭиУ, 199.-132с.
- Кириллова Е. П. Вопросы конкурентоспособности промышленной компании на современном этапе // Мясная индустрия.- 1999.- N8.- с. 13 -14
- Кпейнер Г. Р. Механизмы принятия стратегических решений и стратегического планирования на предприятиях // Вопросы экономики.-1998. № 9. — с. 4−25
- Кныш М.И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: Учебное пособие / Кныш М. И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. СПб.: Изд. Дом „Бизнес -Пресса“, 1998.-315с.
- Кондратов В.В., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компанией: 17- модульная программа для менеджеров. „Управление развитием организации.“ Модуль 6. М.: Инфра-М, 1999.-272 с.
- Корнеева Е.В. Ценовая политика в системе маркетинга фирмы / Сборник тезисов международной научно-практической конференции
- Стратегия и тактика предприятий при переходе к рынку», ВГТУ, АООТ УПМАШ, — Воронеж.: Изд-во ВГТУ, 1994.-С.83−89
- Короткое А.В. Статистическая методология в маркетинговых исследованиях товарных рынков // Вопросы статистики.-1999.- N3. с. 13
- Короткое Э.М. Концепция менеджмента. М.: Дека, 1996.
- Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент, СПб.: Питер Ком, 1998.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского. М.: Прогресс, 1990.
- Крейчман Ф.С. Демократизация форм собственности как основа рыночных преобразований // ЭКО.- 2000.- N2.- с. 108
- Крылатых Э.Н. Агропродовольственный сектор: кооперация производителей // ЭКО.- N2.- с. 129
- Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций): Учебное пособие.- М.: Издательство «Центр», 1998.
- Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. 0 М.: ЮНИТИ-ДАНА, 199.-519с.
- Кузнецов Г. К. Предпосылки продовольственной обеспеченности // Вопросы ЭКОНОМИКИ.-1999, — N6.- с.19
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996.
- Лиско А.Р. Реализация программы стабилизации не способна преодолеть кризис // Вопрсы экономики. 1999. — № 9. — с.46−51
- Лисов В.А. Актуальные аспекты оргпроектирования интегрированных корпоративных структур // Российский Экономический Журнал.- 2000.-№ 1.-С.90
- Любушин Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н. П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 471с.
- Маевский B.C. Долгосрочная стратегия начала XXI века: контуры и особенности // Экономист.-2000.- № 1.- с.26
- Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. м.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 255с.
- Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С.А. Кра-сильников и др.- Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. -560с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Маркетинговый план как информационная основа внутрифирменного планирования. Новосибирск, ИЭ и ОПГ1 СО РАН, 1999.
- Матушкин А.Е., Ягуткин С. М. Маркетинг в деятельности агропромышленных предприятий. Белгород, 1993.
- Мертон Р. Явные и латентные функции // Информационный бюллетень Научного Совета АН СССР по проблемам конкретных социологических исследований.-1968.- № 6.- с.152
- Методологические аспекты формирования и построения организационно экономических АСУ / Моск. экон. стат. ин-т. МЭСИ- под ред. Н. А. Танина.-М-ва.:1981. — 186с.
- Методологические положения разработки комплексной схемы развития экономики области, края, АССР / Под. ред. д-ра экон. наук Р.И. Шни-пера, к.э.н. М. И. Попова. Новосибирск: ИЭ и ОПП СО АН СССР, 1990. с. 63
- Методологические положения разработки крупных территориальных программ / Р. И. Шнипер, М. К. Бандман, А. С. Маршалова и др.- Отв. ред. А. Г. Аганбегян, Р. И. Шнипер. Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 1986. — 306с.
- Методы анализа и оптимизации систем. В. 11. М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт системных исследований, 1990
- Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий // Маркетинг.-1998.- № 3. с.14
- Миляева Л.Г. Оценка конкурентоспособности кадров // ЭКО.-2000.-№ 3. с.172−177
- Мицкевич К.Л. Комплексные информационные системы как системы управления бизнес-процессами//Финансовая газета.-1998.- № 2, с.14
- Никифорова Л.Х. Исследование систем управления: Учебное пособие. -М.: МГТУ ГА, 1998. 80с. с.44−47^
- Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1996.
- Ордин В.Н. Совершенствование управления фирмой // ЭКО.-1999.-№ 7.-с.14
- Панкрухин А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии. Становление в России. Особенности в различных сферах деятельности. Наглядное пособие. М.: Изд-во РАГС, 1997
- Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. М.: Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова, 1999.-398с.
- Плышевский Б.П. Проблемы анализа процессов реформирования экономики // Вопросы статистики.-1999.- № 9. с. 17
- Подъяблонская J1.M., Поздняков К. К. Анализ деятельности предприятий пищевой промышленности АПК России // Экономика с/х предприятий.-1999.-№ 10.- с. З
- Попова Ю.Ф., Соренсон О. Ю. Маркетинг на российских предприятиях. Стратегия, организация, развитие. Сыктывкар, Изд-во СГУ, 1998. -48с.
- Проблемы маркетинговой деятельности предприятий. Препринт. Екатеринбург.: Институт экономики Ур. О РАН, 1999.
- Рекомендации парламентских слушаний «О перспективах социально-экономического развития Российской Федерации в 2000 году и на период 2002 года // Парламентский вестник -2000.- № 2. с. 18−40
- Россия-99. М.: Госкомстат РФ, 2000. — с. 393
- Рекомендации по применению маркетинга в агропромышленном производстве. М.: ВНИЭСХД995.
- Риполь-Сарагоси Ф. Б. Основы финансового и управленческого анализа. М.: «Изд-во Приор», 1999. — 224с.
- Саати Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1991, с.96
- Системный анализ в экономике и организации производства: Учебник для студентов обучающихся по специальности «Экономическая информатика и АСУ» / С. А. Валуев, В.Н. Волкова- Под общей ред. Валуева. Л.: Политехника, 1991. — 398с. с.39−41,178−179
- Смоляков Ю.И., Лукин В. П., Фирсанова О. В. Маркетинговое обоснование научно-технической политики производственных систем: концептуальные и методологические аспекты. М.: Машиностроение, 1996. — 120с.
- Сергунов B.C., Гайдукова Т. В., Гайдуков С. В. Анализ предприятия АПК как объекта кредитования // Пищевая промышленность.-2000.-№ 2.-с.66−72
- Строев Е.С., Злобин Е. Ф., Михалев А. А. Теория и практика аграрных преобразований в Орловской области. М.: АгриПресс, 1998. — 532с.
- Социально-экономическое положение Орловской области. Информационный бюллетень / Орловский областной комитет государственной статистики. Орел.- 2000.
- Сажинов Г. Ю., Дойков В. В. Мясная промышленность России в 1998г. // Мясная индустрия.-1999.- № 2. с.27−31
- Софронюк Г. И. Реформирование организационной структуры предприятия // ЭКО.-1999, — № 4. с. 118
- Системы управления предприятием: проблемы комплексной оценки // Финансовая газета.- 1998.- № 48.- с. 15
- Сабецкая Г. Р. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров// ЭКО.- 2000.- № 3.- с. 63
- Сергеев В.Н. Пищевая индустрия России в конце XX века // Молочная промышленность 2000.- № 2. с. 3−7
- Сибирская Е.В. Разработка стратегии развития предприятий пищевой промышленности / Межвузовский сборник научных трудов «Экономика и обеспечение устойчивого развития хозяйственных структур», В.4 (часть 2), Воронеж, Изд-во ВГТА, 2000.-С.86−88
- Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М: Финансы и статистика, 1991
- Спиридонов Е.К. Дискриминация российских производителей прекратится. Если они докажут свой рыночный статус при антидемпинговых расследованиях, if Сегодня.-1998.- 7 мая.- с.14−16
- Теория статистики: Учебник / Под ред. Р. А. Шм ой л о вой. 2-е изд., доп. и перераб. -М.: Финансы н статистика, 1998.-576с.:ил.
- Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В. М. Гальперина.- СПб.: Экономическая школа, 1993.
- Уткин Э.А. Управление фирмой, М.: «Акалис», 1996, — 516с.
- Управление предприятием в сложных экономических условиях // Финансовая газета.-1998.- № 38. с.15
- Уточненные пераметры прогноза социально-экономического развития РФ до 2002 года // Экономика и жизнь. № 22. — с.31
- Фактор конкуренции // Экономика и жизнь.-2000.- № 11. с.31
- Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, 2-е изд.- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 1997.-352с.
- Философский энциклопедический словарь / Редколлегия: С, С. Аверинцев, Э.А. Араб-оглы, Л. Ф. Ильичев и др. 2-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1989.-815с.
- Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в РФ на 1996−2000гг. // Парламентский вестник.- 1995.- № 9. -с.142−187
- Федоткин В.К. АПК и управление: вопросы взаимодействия // Промышленность России.- 2000.- № 2. с.5−8
- Формирование организационных рынков в АПК. Методические рекомендации. М.: МСХРФ, 1993.
- Федеральный бюджет и регионы: опыт анализа финансовых потоков / под ред. A.M. Лаврова. М.: Даганов — МГУ, 1999. — 235с.
- Хасаев Г. К., Иванова Л. И., Цыбатов В. Л., Поварова Е. В. (Самара) К применению автоматизированных средств прогнозирования регионального развития // Российский Экономический Журнал.- 2000.- № 2.- с. 79−86
- Хицков И.В. Экономические проблемы АПК Черноземья // Эко-номист.-1999. № 9.- с.82−87
- Хорев А.И., Орлов Д. Р. Формирование инвестиционного портфеля промышленного предприятия // Предприятие и рынок, — 1997, — № 1.- с.93−97
- Цыпкин Ю.А., Люкшинов А. Н. Агромаркетинг. М.: Колос, 1999.
- Черных Д.В. Технология Управления в Российских условиях // Финансовая газета.-1998, — № 39. с.14
- Черкасова В.М. Актуальные проблемы развития маркетинга в АПК // Хранение и переработка сельхозсырья.-1999.-№ 9.-с.69−73
- Шаккум М.А. О стратегии посткризисного развития российской экономики на рубеже веков // Вопросы Экономики.- № 9.- с.76
- Эффективные технологии маркетинга / Effektive Marketinq Technologies / Ю. А. Ковальков, О. Н. Дмитриев. М.: Машиностроение, 1994. -560с.
- Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993
- Эррих А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. М.:ИНФРА-М, 1996.
- Яковец Ю.В. Стратегия стабилизации и развития производства // Вопросы Экономики.-1999.- № 6. с. 3−27
- Яковец Ю.В. История цивилизаций. -М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997, с. 284−285
- Яковлев А. А., Седова Е. И., Задирако И.Н, Глисин Ф. Ф. Задачи и методология исследования товарных рынков в условиях современной Российской экономики // Вопросы статистики.-1999, — № 3. с.29−35
- Zadeh L.A. Outline jf a New Approach to the Analysis of Complex Systems and Decision Processes. IEEE Transaction on Systems, Man and Cybernetics. SMC-3, 1973. PP. 28−44
- Bertalanffy L. Von General Systems Thery, Homewood, Illinois, 1980.1. P.17
- Kleland D., King W. Systems Analisis and Project Management. N.Y., 1968
- Quinn J.B. Strategies for Change: Logical Incrementatisem. Irwin. Holmwood, 1990. P.111.
- Mintzberg H. Five Ps for Strategy. California Management Review, in The Strategy Process, Prentice Holl, Englewood Cliffs, NJ, 1987. P. 8
- Mueller R. K. The Managementality Gap // Science Journal. 1968. Vol.4.
- Optner S.L. Systems Approach in Planning and Control // Proceedings 15 th CIOS International Management Congress. P. 109