Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование технологии и оборудования для производства прямоугольной заготовки в гладких валках

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При неустановившемся режиме прокатки металл, перемещаясь вдоль очага деформации и уширяясь, начинает взаимодействовать с удерживающими элементами 4. Последние перемещаются во внешние стороны, причем (так как равнодействующая сил в процессе прокатки изменяет свое положение, а жесткость опор, А и В различна), наряду с поступательным перемещением происходит их поворот, чем и достигается постоянное… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ СОРТОВОЙ ЗАГОТОВКИ В ГЛАДКИХ ВАЛЬСАХ
    • 1. 1. Недостатки получения сортовой заготовки прокаткой в калибрах
    • 1. 2. Анализ технологии получения прямоугольной сортовой заготовки в гладких валках
      • 1. 2. 1. Способы реализации бескалибровой прокатки
      • 1. 2. 2. Проблемы устойчивости полосы
      • 1. 2. 3. Анализ известных критериев потери устойчивости
    • 1. 3. Существующие конструкции валковой арматуры для реализации бескалибровой прокатки
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОКАТКИ ВЫСОКИХ ПОЛОС В ГЛАДКИХ ВАЛКАХ
    • 2. 1. Экспериментальная база и методика проведения экспериментов
    • 2. 2. Анализ полученных результатов
    • 2. 3. Исследование уширения при прокатке высоких полос
    • 2. 4. Исследование эффективности работы проводковой арматуры
    • 2. 5. Выводы
  • 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА БЕСКАЛИБРОВОЙ ПРОКАТКИ
    • 3. 1. Анализ известных математических моделей процесса бескалибровой прокатки
    • 3. 2. Методика теоретического исследования устойчивости полосы
      • 3. 2. 1. Определение моментов, действующих на полосу по длине очага деформации
      • 3. 2. 2. Определение текущих значений площади очага деформации и

Совершенствование технологии и оборудования для производства прямоугольной заготовки в гладких валках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение эффективности производства продукции — основное направление развития черной металлургии. Оно характерно для всего мирового сообщества в условиях существующей системы рыночных отношений и основано на разработке новых и совершенствовании существующих технологий. Это позволяет получать продукцию высокого качества при одновременном снижении затрат на ее производство.

В прокатном производстве наиболее перспективной является политика совершенствования существующих технологических процессов, не требующая значительных затрат на приобретение дорогостоящего оборудования, но приводящая повышению производительности, улучшению качества, снижению себестоимости и, как результат, к повышению потребительских свойств.

Одной из таких технологий, предполагающей значительную экономию энергоресурсов, сменного оборудования и трудозатрат, является прокатка заготовки в обжимных и черновых группах клетей на гладкой бочке взамен калиброванных валков (бескалибровая прокатка), применяемая в прокатном производстве ряда стран и получившая развитие в России.

Большой вклад в развитие теории и практики бескалибровой прокатки внесли А. Ф. Головин, И. М. Павлов, А. П. Чекмарев, Б. П. Бахтинов, М. М. Штернов, Н. Ф. Грицук, Т. Янадзава, Чжан Вэйган, В. Н. Выдрин, Ф. С. Дубинский, Ф. Флеминг, B.C. Берковский, В. А. Харитонов, Б. А. Никифоров, A.A. Морозов, JI.E. Кандауров и многие другие отечественные и зарубежные исследователи.

Основной проблемой при реализации бескалибровой прокатки (БКП) является обеспечение устойчивости полос в гладких валках при прокатке с различными режимами на станах разного состава оборудования.

Несмотря на существующий опыт применения БКП, ее использование сдерживается отсутствуем единого мнения о выборе технологических режимов прокатки. Имеющаяся информация дает неоднозначные рекомендации по выбору режимов бескалибровой прокатки, обеспечивающих устойчивость полосы в очаге деформации.

В литературе не описаны принципы работы проводковой арматуры для реализации бескалибровой прокатки. Отсутствует исчерпывающая информация о методике расчета и проектировании проводковой арматуры для бескалибровой прокатки, без которой невозможна реализация этой технологии.

Перечисленное требует проведения дополнительных исследований, направленных на разработку режимов обжатий, обеспечивающих устойчивость полосы в очаге деформации при БКП, и создание надежных конструкций валковой арматуры для устойчивого осуществления процесса БКП.

Решение перечисленных задач должно способствовать совершенствованию процесса бескалибровой прокатки, что и является целью настоящей работы.

Автор выражает глубокую благодарность работникам ОАО ММК, ОАО БМК, Магнитогорского государственного технического университета за помощь в проведении исследований, обсуждение результатов работы и полезные консультации.

Особо хотелось бы поблагодарить профессора, д.т.н. Никифорова Б. А., профессора, д.т.н. Анцупова В. П. и ст. преподавателя, к.т.н., Терентьева Д. В. за неоценимую помощь в выполнении отдельных этапов исследований и разработок, а также ценные советы и замечания.

3.5. Выводы.

1. Разработана математическая модель бескалибровой прокатки, учитывающая связь «полоса — валковая арматура — прокатная клеть» и нелинейный закон уширения, позволяющая выявлять рациональные с точки зрения устойчивости режимы прокатки, а также определять необходимые характеристики для конструирования арматуры;

2. Разработана методика определения текущих значения плеч и площадей. Выявлено, что площади по длине очага деформации растут по логарифмическому закону, а плечи сваливающих моментов — убывают по линейному закону;

3. Проведен анализ изменения послойных сваливающих моментов по длине очага деформации при прокатке полосы с исходной ромбичностью. Установлено, что послойные сваливающие моменты возрастают от плоскости входа в очаг деформации, а затем убывают до нулевого значения, причем длина зоны действия сваливающего момента не превышает 0,5 длины очага деформации;

4. Проведенные на модели исследования позволяют выявлять рациональные технологические условия, позволяющие повысить устойчивость полос при реализации бескалибровой прокатки;

5. Разработано условие устойчивости полосы, позволяющее определять жест-костные характеристики проводковой арматуры;

6. Разработаны рекомендации, позволяющие определять служебные характеристики проводковой арматуры, а также осуществлять бескалибровую прокатку полосы с исходной ромбичностью при различных режимах прокатки.

4. ПРОМЫШЛЕННОЕ ОСВОЕНИЕ ПРОКАТКИ ВЫСОКИХ ПОЛОС В ГЛАДКИХ ВАЛКАХ.

Как отмечалось ранее, прокаткой высокой прямоугольной полосы в гладких валках можно получить качественную продукцию при условии разработки режимов, обеспечивающих устойчивость полосы в процессе БКП, а сама прокатка возможна лишь с применением специальной удерживающей вводной арматуры. Поэтому наряду с разработкой рациональных с точки зрения устойчивости режимов обжатий первоочередной задача состояла в разработке конструкций проводковой арматуры, применимой для промышленных условий.

На основании рекомендаций (гл. 3) был разработан комплекс устройств для, а также уточнены режимы обжатий БКП и предложен способ прокатки полос с исходным перекосом сечения.

4.1. Разработка промышленных конструкций проводковой арматуры.

Основные требования к валковой арматуре для осуществления бескалибровой прокатке определяются технологическими особенностями этой технологии. В работе [15] на основе основных положений [41, 87] представлены требования к удерживающей арматуре для прокатки на гладкой бочке, исходя из которых, арматура должна обеспечивать:

— направление раскатов в определенное место в валках;

— простоту настройки на заданный размер;

— быструю взаимозаменяемость и восстановление изношенных деталей;

— возможность перемещения арматуры вдоль бочки валков и ее установка в любом месте для максимального использования бочки валка;

— фиксацию линеек от продольных смещений для исключения захвата линеек валками;

— возможность выхода полосы из валков при реверсе валков в аварийных ситуациях.

Представленных требований недостаточно для создания промышленных конструкций, так как в них не учитываются принципы работы арматуры, основанные на взаимосвязи полосы и арматуры, не регламентированы жесткостные характеристики устройства, не конкретизировано положение полосы в валках, обеспечивающее устойчивость процесса.

В работах [105, 111, 122], предложено выполнять проводную зону таким образом, чтобы она обеспечивала вход боковых поверхностей полосы ортогонально осям валков, исключая или снижая до минимума возможность поворота полосы вокруг продольной оси. Такое требование обосновано тем, что все исследования однозначно отмечают негативное влияние на устойчивость процесса БКП наклона продольной оси высокой полосы.

Чрезвычайный интерес представляет удерживающая зона, которая, располагаясь непосредственно в очаге деформации должна взаимодействовать с прокатываемой полосой удерживающими элементами и предотвращать осевые смещения, а также возможный поворот полосы при действии сваливающего момента. Этого можно достигнуть применением подпружиненных удерживающих элемента, имеющих достаточную жесткость и настроенных на необходимую ширину полосы.

Принцип работы предлагаемой удерживающей вводной проводковой арматуры состоит в следующем. Перемещаясь по очагу деформации, полоса уширяясь, одновременно должна перемещать упругие удерживающие элементы, которые в свою очередь будут деформировать упругие элементы. Деформация упругих элементов, обладающих жесткостью, будет приводить к увеличению усилия взаимодействия полосы и арматуры. И, таким образом, чем больше будет перемещение удерживающих элементов от действия суммарного сваливающего момента, тем больше будет сила действия арматуры на полосу Рар, вызывающая увеличение М^ (3.12) и повышающая устойчивость полосы. При этом очевидно, что при прокатке высокой полосы плечо момента Мар всегда будет больше плеча сваливающего момента Мсв.

Необходимую жесткость упругих элементов можно определить из (3.13.

3.15), проводя расчеты для координаты, соответствующей середине зоны действия сваливающего момента, где значения суммарного сваливающего момента максимальны.

Таким образом, дополнительные требования по регламентации угла наклона полосы в очаг деформации и учтенная связь «валки — полоса — вводная арматура» позволяют получить конструктивные и жесткостные характеристики удерживающей арматуры, разрабатываемой для конкретных прокатных станов и конкретных режимов прокатки.

На основе изложенного подхода автором на уровне изобретений разработан ряд принципиально новых конструкций проводкой арматуры для промышленных условий, позволяющих, учитывая силовое взаимодействие полосы и удерживающих элементов,' повысить устойчивость полосы при бескалибровой прокатке.

В арматуре [125] (рис. 4.1) продольные направляющие 7 в очаге деформации, содержащие ролики 4 и подпружиненные удерживающие элементы 8, установлены в традиционной проводковой коробке. Необходимый зазор между полосой и продольными направляющими останавливается и фиксируется регулировочными винтами 5 и 6, установленными в корпусе 1, а однозначное введение полосы в проводковую зону обеспечивается пропусками 2.

При прокатке полоса проходит через проводковую зону необходимой.

Рис. 4.1. Вводная проводковая арматура по [125] ширины, причем ее боковые поверхности занимают положение, ортогональное осям валков. В процессе обжатия полоса, уширяясь, раздвигает шарнирно закрепленные удерживающие элементы 8, которые, в свою очередь, начинают взаимодействовать с упругими элементами 9.

При достаточной жесткости упругих элементов на полосу начинает действовать момент арматуры Мар (3.5), препятствующий сваливанию, причем, с увеличением уширения величина момента будет также возрастать. Необходимая для устойчивой прокатки жесткость упругих элементов 9 может быть определена по формулам (3.13−3.15).

В случае уменьшения величины уширения (колебания ширины заготовки, температуры), упругие элементы 8 под действием пружины 9 сближаются, продолжая удерживать полосу от сваливания. Такая конструкция может обеспечивать надежную работу арматуры в течение длительного времени независимо от величины износа рабочих поверхностей удерживающих элементов.

Если при прокатке сваливающий момент, по непредвиденным причинам достигает значений, превышающих расчетные, то жесткость пружин 9 может оказаться недостаточной для обеспечения устойчивости полосы. Для повышения функциональной работоспособности в такой ситуации разработана конструкция [126], снабженная дополнительно регулируемыми упорами 10 (рис. 4.2). s.

5 * 4.

ГТШ ITWDk.

Рис. 4.2. Вводная арматура с упорами [126].

По достижении полосой заданного уширения удерживающие элементы раздвигаются до соприкосновения с упорами 10, выбирая зазор «К», установленный при настройке арматуры и жесткость арматуры резко возрастает, что предотвращает возможность сваливания полосы.

С целью упрощения арматуры и повышения ее надежности в конструкцию [127] заложено поступательное перемещение удерживающих элементов, установленных на штифтах 7, оснащенных уппугими элементами 4 (рис. 4.3).

Рис. 4.3. Направляющая вводной удерживающей арматуры по [125].

Такая конструкция в случае необходимости может дополнительно оснащаться роликами 2 для исключения возникновения задиров на боковой поверхности заготовки и упорами 6 на удерживающих элементах 5 на случай, если жесткости упругих элементов недостаточно для увеличения жесткости при чрезмерных сваливающих моментах. Поступательное перемещение упругих элементов достигается монтированием штифтов 7 в соосных отверстиях в продольной направляющей по посадке.

Принцип работы конструкции арматуры [92] (рис. 4.4) заключается в том, что в процессе прокатки удерживающие элементы перемещаются поступательно во внешние стороны от оси прокатки одновременно с их поворотом. При этом максимальная сила взаимодействия полосы и удерживающих элементов достигается при максимальном значении суммарного сваливающего момента.

Технически это достигается тем, что расстояние между штифтами и осью, проведенной на расстоянии одной третьей длины удерживающего элемента Ь, должно соответствовать условию:

Направление 5 а/Ь = Сь/Са, (4−1) где Сь и Са — жесткость опорных пружин, А и В.

При неустановившемся режиме прокатки металл, перемещаясь вдоль очага деформации и уширяясь, начинает взаимодействовать с удерживающими элементами 4. Последние перемещаются во внешние стороны, причем (так как равнодействующая сил в процессе прокатки изменяет свое положение, а жесткость опор, А и В различна), наряду с поступательным перемещением происходит их поворот, чем и достигается постоянное и эффективное удерживание переднего конца полосы. Ь низ т а.

Г к.

Рис. 4.4. Удерживающий элемент вводной арматуры [92].

В процессе работы над этой конструкцией проводились ее лабораторные испытания. На лабораторном стане с валками диаметром 250 мм прокатывались стальные образцы высотой Н=32мм и шириной В=16ммс обжатиями 8=0,3 -0,5. Опора, А оснащалась одной, а опора В — двумя пружинами с жесткостью 15,72 кг/мм (С (/Сь=2/). Критерием качества получаемых раскатов принималось соотношение большей и меньшей диагоналей сечения Т) Г02 (табл. 4.1).

Результаты лабораторных испытаний показали хорошую функциональную работоспособность описанной конструкции. Кроме того, следует отметить простоту конструкции, что, в свою очередь, является признаком ее надежности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Экспериментально изучено влияние технологических факторов бескалибровой прокатки на устойчивость полосы для диапазона частных обжатий 10−50%. Получено регрессионное уравнение, позволяющее прогнозировать перекос высокой полосы в гладких валках. Выведена эмпирическая зависимость для определения уширения при БКП. Установлена количественная взаимосвязь жесткости удерживающих элементов проводковой арматуры и ромбичности поперечного сечения полосы.

2. Разработана математическая модель бескалибровой прокатки, учитывающая силовое взаимодействие в системе «валок — полоса — валковая арматура» и позволяющая определять значения послойных сваливающих моментов полосы с исходной ромбичностью поперечного сечения по длине очага деформации.

3. С использованием разработанной модели получены рациональные, с точки зрения устойчивости полосы, режимы бескалибровой прокатки, а также необходимые жесткостные характеристики проводковой арматуры. Так, полоса 210×145мм, прокатывается до размеров 158×160мм с разностью диагоналей не выше 1 — 2 мм при D/h=2,65, 8=0,275, Рар =30 000Н, Сар=3 МН/м.

4. Сформулированы требования к проводковой арматуре, обеспечивающей устойчивую прокатку высокой полосы при различных режимах БКП, позволившие на уровне изобретений разработать ряд новых конструкций (A.C. СССР №№ 1 435 351, 1 505 617, 1 574 305, 1 600 888, Пат. РФ №№ 1 761 327, 2 003 394).

5. На основе экспериментальных и теоретических исследований предложен новый способ бескалибровой прокатки, регламентирующий положение раскатов с исходной ромбичностью перед задачей в клеть, а также размеры удерживающих элементов арматуры в зависимости от длины очага деформации.

6. Внедрены технология БКП и конструкции удерживающей проводковой арматуры в обжимной группе клетей стана 150 ОАО БМК. Их реализация позволила повысить стойкость валков в 1,65 раза, увеличить общий срок службы валков в среднем в 3 раза, снизить затраты на токарную обработку в среднем в 3,3 раза.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.П., Штернов М. М. Калибровка прокатных валков. -М.: Металлургия, 1953.-361с.
  2. Калибровка прокатных валков сортовых станов / Литовченко Н. В. и др.-М.: Металлургиздат, 1960.-369с.
  3. Сортовые профили проката: справочник / В. В. Лемпицкий, И. В. Шулаев, И. С. Тришевский и др. М.:Металлургия, 1981.-241с.
  4. Калибровка прокатных валков / Чекмарев А. П. Мутьев М.С., Машковцев Р.А.-М.: Металлургия, 1971.-510 с.
  5. Влияние системы калибровки на качество поверхности круглой стали на -стане 500 КМК/Е.А. Осокин и др. // Сталь.-1974.-№ 4.-С.76−78.
  6. А.А. Совершенствование технологии производства сортового проката с целью повышения его потребительских свойств. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Магнитогорск, 1998.- 161 с.
  7. Гун. Г. С., Соколов В. Е., Огарков Н. Н. Обработка прокатных валков. М.: Металлургия, 1983. — 112 с.
  8. Увеличение срока службы валков при бескалибровой прокатке / Л.Е. Кандау-ров, Б. А. Никифоров, А. А. Макарчук и др. // Сталь. 1991. — № 1. — С. 54—55.
  9. И.Н., Гупин И. В., Вавилов Н. Ю. Атлас калибровок прокатных валков. М.: Металлургия, 1965.
  10. Исследование возможности реализации бескалибровой прокатки на сортовых станах ММК. Отчет / МГМИ- руководитель работы Л. Е. Кандауров №ГР85 356 834. Магнитогорск, 1988. — 46 с.
  11. Т. Разработка метода бескалибровой прокатки // Кавасаки Сэйте-цу Гихо. 1982. — т. 14. — № 9. — С. 85−94 (324−333).
  12. Применение бескалибровой прокатки на заготовочных станах / Т. Янадзава, Т. Танака, Т. Морита и др. // Transactions of the iron and steel institute of
  13. Japan. -1982. V. 22. — № 3. — P. B-59.
  14. В.А., Марков A.H. Прокатка в валках без калибров // Черная металлургия: Бюл. ин-та «Черметинформация». 1983. — № 18. — С. 11−16.
  15. Технологические инструкции и нормали вальце литейного цеха Лутугин-ского завода прокатных валков.- Ворошиловград, 1976.
  16. JI.E. Развитие теории и практики бескалибровой прокатки заготовки прямоугольного сечения. Диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. Магнитогорск, 2002. — 267 с.
  17. Некоторые вопросы бескалибровой прокатки сортовых профилей / Никифоров Б. А., Кандауров JI.E., Кабанова В. П., Макарчук А. А. / МГМИ. -Магнитогорск, 1987. 8 с. Деп. в ин-те «Черметинформация» № Д 4098, 1987.
  18. Т. Разработка метода бескалибровой прокатки // Кавасаки Сэйте-цу Гихо. 1982. — т. 14. — № 9. — С. 85−94 (324−333).
  19. Патент 116 685. ПНР, МКИ В21В1/02. Способ редукционной прокатки прутков. S.R. Oliver (США) № 177 114. Заявлено 02.01.75. Опубл. 31.01.83.
  20. Morgan’s Compact Mill design parametrs, applications and operational benefits / Ray Colin, Leger Altred, Parisean Darrio and so on // Iron and Steel Engineering. — 1982.-№ 11.-P.25−30.
  21. Morgan introduces 85% smaller compact mill // Iron and Steel Enginering. -1982. V. 59. — № 3. — P. 60−61.
  22. Development of Groovelles rolling / Janadzava T., Tanaka Т., Noda A. and s on // Transaction of the Iron and Steel Institute of Japan.-1983.-V.22.-№ 8.-P.710−715.
  23. Development of Groovelles rolling for a billet mill / Janadzava Т., Hirai N., Ta-naka T. and so on // Iron and Steel Engineering. 1984.-V.61.-№ 8.-P.125−130.
  24. Прокатка заготовок на гладких валках / Fackber Hutenpran // Metall Weiter-verab.-1984.-V.22.-№ 5.-P.549−550.
  25. Опыт прокатки заготовок на гладкой бочке / Ф. Флеминг, Р. Куне и др. //
  26. Металлургическое производство и теория металлургических процессов. 1993.-С. 98−102.
  27. В.Г., Сиверин О. В., Дубинский Ф. С. Оборудование и технология для производства прутков и катанки высокого качества // Сб. трудов ЦНИИЧМ. 1994.
  28. Ф.С.Дубинский Теория, технология и оборудование для прокатки сортовых профилей. / Теория и технология прокатки. Южно-Уральское книжное издательство, Челябинск 1995.
  29. Патент 1 434 454. Великобритания, МКИ В21В1/18. Прокатка прутка. № 31 315/74. Заявлено 15.07.74. Опубл. 5.05.76.
  30. Патент 333 230. Австрия. МКИ В 21В01/16. Способ прокатки пруткового металла. № 9332/74. Заявлено 28.11.74. Опубл. 10.11.76.
  31. Патент 578 381. Швейцария, МКИ В22В1/12. Способ изготовления прутков с помощью прокатки. № 15 793/74. Заявлено 28.11.74. Опубл. 13.03.76. Приоритет № 4351/73 (Австралия).
  32. Патент 3 224 022. ФРГ, МКИ В21В1/08. Способ прокатки из заготовки проволоки в гладких валках и устройство для осуществления этого / Т. Янадза-ва, Т. Танака, К. Аяма. и др. (Япония). Заявлено 28.06.82. Опубл. 10.02.83.
  33. Патент 116 685. ПНР, МКИ В21В1/02. Способ редукционной прокатки прутков. S.R. Oliver (США). № 177 114. Заявлено 02.01.75. Опубл. 31.01.83.
  34. Патент РФ № 2 074 547 В 21В1/12. Способ горячей прокатки сортовых профилей прямоугольного сечения. Б. А. Никифоров, JI.A. Кандауров, А. К. Белая и др. Опубл. 27.02.97. Бюл.№ 6.
  35. JI.E., Никифоров Б.А., А.К. Белан. Рациональные режимы бескалибровой прокатки // Известия ВУЗов. Черная металлургия. 1996. -№ 11. — С.35−37.
  36. Патент 191 921. ЧССР, МКИ В21В1/02. Способ редукционной прокатки прутков. S.R. Oliver (США). № 8300−74. Заявлено 04.12.74. Опубл. 15.06.82.
  37. А. С. 373 039 СССР, МКИ В21В1/04. Способ непрерывной прокатки / М.Я.
  38. Бровман (СССР). № 1 719 213/22−2. Заявлено 29.11.71. Опубл. 12.03.73. Бюл. № 14.
  39. Патент 1 390 537. Великобритания, МКИ В21В1/14. Способ прокатки и прокатный стан для реализации этого способа / Пер Олоф Стренделл (Великобритания). № 51 998/72. Заявлено 10.11.72. Опубл. 16.04.75.
  40. Патент 2 240 055. Франция, МКИ В21В1/12. Формирование стержней прокаткой. № 7 426 916. Заявлено 2.08.74. Опубл. 7.03.75. Приоритет 6.08.73. № В435 (Австралия).
  41. А. С. 87 124 СССР, МКИ В21В1/08. Способ прокатки на непрерывных станах / Г. Ф. Онушкевич, М. Д. Куцигин, В. И. Назаренко и др. Опубл. 30.05.92. Бюл. № 20.
  42. А.Ф. Прокатка, ч. III, ОНТИ, 1936. 219 с.
  43. Н.Ф. Исследование устойчивости высоких прямоугольных полос при прокатке на гладких валках. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Магнитогорск, 1962. — 114 с.
  44. В.П., Грицук Н. Ф. Валковая арматура сортовых станов. М.: Металлургия, 1975. — 216 с.
  45. В.А., Зудов Е. Г., Колмогоров B.JI. Деформируемость и качество. М.: Металлургия, 1979. — 192 с.
  46. И.М. Теория прокатки и основы пластической деформации металлов.-М: ГОНТИ. 1938.-514 с.
  47. А.П., Мелешко В. И. Система вытяжных калибров «полоса — обращенный овал» // Труды института ЧМАН УССР, т. XI. Прокатное производство. 1957. — Вып. 2. — С. 25−29.
  48. А.П., Виноградов Г. А. Калибровка прокатных валков. М.: Металлургиздат, 1956. — 344 с.
  49. В.В., Тягунов В. А. Технология прокатного производства. М.: Металургиздат, 1959.-444 с.
  50. Ю.М. Прокатное производство. Издание второе. М.: Металлургиздат, 1958. 612 с.
  51. Прокатное производство / П. И. Полухин, Н. М. Федосов, A.A. Королев A.A., Ю. М. Матвеев. М.: Металлургиздат, 1960. — 966 с.
  52. И.С. О причинах ромбичности раската при прокатке на блюмингах // Бюл. ЦИИН 4M. 1950. — № 19. — С. 22−25.
  53. .В. Некоторые вопросы калибровки валков. М.: Металлургия, 1964. — 120 с.
  54. М.И., Грицук Н. Ф. Устойчивость высоких полос при прокатке в гладких валках // Изв. вузов. Черная металлургия. 1964. — № 3. — С. 102−106.
  55. М.Я. Анализ потери устойчивости заготовки при непрерывной прокатке // Изв. вузов. Черная металлургия. 1981. — № 7. — С. 69—72.
  56. Исследование бескалибровой прокатки простых профилей / Выдрин В. Н., Дубинский Ф. С. и др. / ЧПИ. Челябинск, 1986. — Деп. в ин-те «Черметинформация» 10.08.86, № 3501-ЧМ
  57. С.П. Скручивание полос при прокатке и методы его устранения. / Металлург Южного Урала. Бюллетень № 1. — Челябинск, 1958. С. 53−59.
  58. B.C., Горбунов В. Е., Воробьев С. Н. Расчет устойчивости полосы в калибре // Изв. вузов. Черная металлургия. 1987. — № 9. — С. 134.
  59. В.К., Шилов В. А., Игнатович Ю. В. Калибровка прокатных валков. М.: Металлургия, 1987. — 368 с.
  60. В.К., Шилов В. А., Игнатович Ю. В. Деформации и усилия в калибрах простой формы. М.: Металлургия, 1982. 144 с.
  61. В.Д., Харитонов В. А. Устойчивость высокой полосы при прокатке в гладких валках. Сообщение 1 // Изв. вузов. Черная металлургия. 1981. -№ 6.-С. 60−63.
  62. В.Д., Харитонов В. А. Устойчивость высокой полосы при прокатке в гладких валках. Сообщение 2 // Изв. вузов. Черная металлургия. 1982. -№ 2.-С. 32−35.
  63. Анализ устойчивости полосы при бескалибровой прокатке / Б. А. Никифоров, A.A. Морозов, JI.E. Кандауров и др. // Изв. вузов. Черная металлургия. 1995.-№ 7.-С 33−37.
  64. М.М. Устойчивость полосы при прокатке в калибрах. // Сталь. -1963. -№ 11.-С. 108−112.
  65. Н.Ф. К вопросу об устойчивости высоких полос при прокатке // Технический прогресс в технологии прокатного производства: Труды конф. Металлургиздат, 1960. — С. 163−169.
  66. И.Я., Поздеев A.A., Ляшков В. Б. Деформация металла при прокатке. Свердловск: Металлургия, 1956. — 287 с.
  67. М.Я. Применение теории пластичности в прокатке. М.: Металлургия, 1965. — 248 с.
  68. Пат. 3 224 022 ФРГ, В 21 В 1/08. Способ прокатки прутков и проволоки с помощью гладких валков и устройство для осуществления этого способа. Заявл.28.06.82- Опубл. 10.02.83- Приоритет Р173 704−81 (Япония).
  69. Разработка и исследование прокатки заготовок в гладких валках клетей обжимной группы стана 150 БМК" Отчет о научно-исследовательской работе, № ГР 1 890 012 953, Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова, г. Магнитогорск, 1991.
  70. Чжан Вэйган, Бай Гуанжунь Устойчивость заготовки при прокатке в валках без калибров. Дулибэй гунсюэюань сюэбао, 1987.-Т.8.- № 3.-с.285−290.
  71. Г. И. и др. Исследование устойчивости полосы при прокатке слитков на гладкой бочке валков// Обработка металлов давлением. Сб. вып. 6.-Свердловск. Издание УПИ.-1979. -с.52−55.
  72. В.Д. Трофимчук. Дефекты прокатной стали. Металлургиздат, 1954 г.
  73. Прокат стальной горячекатаный квадратный. ГОСТ 2591–95 (CT СЭВ 3899−95)
  74. Производство катанки в прокатном цехе № 2. Технологическая инструкция ТИ-ПС-02−352−83.
  75. В.Е.Грум-Гржимайло. Прокатка и калибровка. КУБУЧ, 1933.
  76. К.Г. Теоретические и технологические основы использования в сортопрокатном производстве непрерывной бескалибровой прокатки. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Челябинск, 1990. — 20 с.
  77. Чжан Вэйган, Бай Гуанжунь Уширение заготовки при бескалибровой прокатке. Дунбэй гунсюэюань сюэбао, 1987.- № 51.- с.231−238.
  78. Пат.№ 871 724 СССР МКИ В21В01/16 Способ прокатки металлического прутка. Заявл.04.12.74- Опубл. 07.08.81- Заявитель «Май Роллинг Консал-танс», Лтд (Гонконг).
  79. К., Хатамура И., Сузуки Т. Экспериментальный метод моделирования на пластилине напряжений при прокатке и непрерывной разливке слябов.// Transaction of the Iron and Steel Institute of Japan.-1981 .-v.21 .-p.502−511.
  80. Разработка и опытно-промышленное опробование технологии бескалибровой прокатки на сортовых станах ММК. Отчет / МГМИ- руководитель работы Л. Е. Кандауров № ГР 1 880 010 108. Магнитогорск, 1989. — 65 с.
  81. Пат. 1 390 537 Великобритания: МКИВ21В1/14//13/08. Способ прокатки и прокатный стан для реализации этого способа / Пер Олоф Стренделл. -№ 51 998/72- Заявлено 10.11.72- Опубл. 16.04.75- НКИ ВЗМ 11 A41ЗХ17X9А9У. 10 с., 3 л. ил.
  82. Бескалибровая прокатка сортовых профилей / JI.E. Кандауров, Б. А. Никифоров, А. А. Морозов и др. Магнитогорск: Магнитогорский дом печати, 1998.- 128 с.
  83. JI.B. Универсальная зависимость для определения усилия при горячей прокатке сталей и сплавов широкого сортамента // Черная металлургия: Бюл. ин-та «Черметинформация». 1973. — № 8. — С. 33−35.
  84. В.А., Зудов Е. Г., Прошенков В. Н. Технология производства и управление качеством металлопродукции. М.: Металлургия, 1991. — 176 с.
  85. JI.E., Е.А.Евтеев, Мустафин Ф. Т. Экспериментальное исследование устойчивости полос в гладких валках // Производство проката. -1999.-№ 1.-С. 3−6.
  86. .Е., Тарновский И. Я. Энергетический критерий устойчивости в теории обработки металлов давлением // Изв. вузов. Черная металлургия. -1965. -№ 2. -С. 77−80.
  87. JI.M. Основы теории пластичности. М.: Наука, 1964. — 420 с.
  88. А.П., Чернобривенко Ю. С. Роликовая арматура прокатных станов. -М.: Металлургия.-1964.-256 с.
  89. Акцептованная заявка № 49−6478, Япония. Опорное регулируемое устройство проводковой коробки с роликовыми пропусками для прокатного стана.
  90. Свидетельство на полезную модель № 11 112. 6В21 В 39/14. Валковая арматура для бескалибровой прокатки сортовых профилей / Л. Е. Кандауров, А. К. Белан и др. / Опубл.16.09.99. Бюл. № 9.
  91. А. С. 1 424 897 СССР, МКИ В21В39/16. Проводковая арматура / К.Г. Шико-ленко, Ф. С. Дубинский, A.C. Федосиенко. Опубл. 23.09.88. Бюл. № 31.
  92. Патент РФ № 1 761 327 В21 В 39/16. Вводная проводковая арматура /Л.Е. Кандауров, A.A. Макарчук и др./ Опубл. 15.09.92. Бюл.№ 34.
  93. M. Совершенствование валков с гладкой бочкой. 1. Применение валков с гладкой бочкой в заготовочном стане горячей прокатки /-Тэцу то хаганэ, 1981, т.67, № 12,с.Ю56.
  94. Р. Совершенствование валков с гладкой бочкой. 2. Применение валков с гладкой бочкой в заготовочном стане горячей прокатки /-Тэцу то хаганэ, 1981, т.67, № 12,с.Ю57.
  95. Прокатка заготовок в валках с гладкой бочкой., 1982 (Экспресс-информация / ин-т «Черметинформация», сер. Прокатное производство, вып. 24.с. 6).
  96. К., Хатамура И., Хосегава Н., Танаба И. Моделирование на пластилине на 2-клетевом прокатном стане. //Transaction of the Iron and Steel Institute of Japan. 1984.- v. 24.- № 4.- p.292−300
  97. Применение бескалибровой прокатки на чистовых клетях / Янадзава Т., Танака Т., Морита Т., Ояма К., Такеда P.-Transaction of the Iron and Steel Institute of Japan.-1982.-v.22- № 3.-p.B-60.
  98. A.B. Дарков, Шапиро Г. С. Сопротивление материалов. M.: Высшая школа, 1975.
  99. Н.А., Кудрин А. Б., Полухин П. И. Методы исследования процессов обработки металлов давлением.-М.: Металлургия, 1977. 311 с.
  100. М.А., Бровман М. Я. Применение тензометрии в прокатке.-М.: Металлургия, 1965. 145 с.
  101. Л.Е., Макарчук А. А., Платов С. И. Момент сваливания при прокатке высоких полос на гладкой бочке. // Бюл. Института НТИ. 1991. — № 4.- С. 44−46.
  102. Исследование возможности прокатки квадратных заготовок на гладкой бочке. Отчет / МГМИ- Руководитель работы Б. А. Никифоров, №ГР1 870 044 238. Магнитогорск, 1986. — 61 с.
  103. А.А., Платов С. И., Морозов А. А. О подходах к расчету устойчивости высоких полос при прокатке в гладких валках // 235 лет в Российской металлургии. Сб. научн. трудов под ред. В. А. Кулеши. Магнитогорск-Белорецк, 1998,-С. 135−137.
  104. A.A., Морозов С. А. Экспериментальное исследование устойчивости полосы при прокатке на гладкой бочке / Проблемы пластичности в технологии. Тез. докладов II Международной научн. -техн. конференции. Орел, 1998, -с.43−44.
  105. A.A., Платов С. И. Исследование устойчивости полосы при сортовой бескалибровой прокатке / Новые материалы и технологии НМТ-98. Тез. докладов Всероссийской научн.-техн. конференции. Москва, МАТИ -РГТУ им. К. Э. Циалковского, 1998, с. 81−82.
  106. Исследование устойчивости полосы при прокатке на гладкой бочке / Морозов A.A., Макарчук A.A., Платов С. И. // Обработка сплошных и слоистых металлов. Межвузовский сборник научн. трудов под ред. Г. С. Гуна, Магнитогорск, 1999, -С. 92−95.
  107. A.A. Сборник задач по технологии горячей и холодной прокатки стали и сплавов.-М.: Металлургия, 1972. 320 с.
  108. Н.В., Диомидов Б. Б., Курдюмова В. А. Калибровка валков сортовых станов. М.: Металлургиздат, 1964, с. 638.
  109. Исследование уширения при сортовой бескалибровой прокатке / Морозов A.A., Макарчук A.A., Платов С. И. и др. // Механика деформируемых сред в технологических процессах. Межвузовский сборник научн. трудов под ред. С. А. Зайдеса, Иркутск, 2000, -С. 73−76.
  110. Анализ формул уширения для случая сортовой бескалибровой прокатки / Морозов A.A., Макарчук A.A., Платов С. И. и др. // Процессы и оборудование металлургического производства. Сборник научн. трудов под ред. Ю. В. Жиркина, Магнитогорск, 2001, -С. 114−117.
  111. Разработка конструкции проводковой арматуры для бескалибровой прокатки / Макарчук A.A., Платов С. И. // Процессы и оборудование металлургического производства. Сборник научн. трудов под ред. Ю. В. Жиркина,
  112. Магнитогорск, 1999, -С. 31−36.
  113. В.М., Песин A.M. Асимметричная тонколистовая прокатка: развитие теории, технологии и новые решения. М.: МИСиС, 1997. — 192 с.
  114. А.И., Никитин Г. С., Рокотян C.B. Теория прокатки. М.: Металлургия, 1980.-319 с.
  115. В.Н. Динамика прокатных станов. Свердловск: Металлургиздат, 1960.-255 с.
  116. В.М., Песин A.M., Шабалин Ю. А. Новые способы и устройства асимметричной прокатки. // Черная металлургия: Бюл. ин-та «Черметин-формация». М., 1990 — Вып. 9. — С. 61−63.
  117. Л.Е., Макарчук A.A., Зубачев В. А., и др. Изучение механизма потери устойчивости при прокатке высоких полос в гладких валках / Механика и технология машиностроения: Тез. научн.-техн. семинара. Свердловск 1990.-С.28.
  118. Н.М. Сопротивление материалов. М.: Физматгиз, 1959. — 856 с.
  119. В.И. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1970. — 544 с.
  120. B.C. Теория прокатки. М.: Металлургия, 1967. — 328 с.
  121. И.Я. Механический свойства стали при горячей обработке давлением. М.: Металлургия, 1966. — 418 с.
  122. А.И., Гришков А. И. Теория прокатки. М.: Металлургия, 1970. — 358 с.
  123. .А., Макарчук A.A., Зубачев В. А. Проводковая арматура для бескалибровой прокатки / Проблемы развития металлургии Урала на рубеже XXI века: Тез. Межгосударственной научн.-техн. конференции. Магнитогорск 1996. -С. 74.
  124. Исследование бескалибровой прокатки в черновой группе клетей сортового стана на модели / Л. Е. Кандауров, A.A. Макарчук, В. П. Кабанова и др. // Сталь. 1989. -№ 5. — С. 46−48.
  125. Ю.М. Моделирование процесса прокатки. —М.: Металлургиздат, 1963. 125 с.
  126. A.C. 1 600 888 СССР. B21B 39/16. Вводная проводковая арматура / А. И. Стариков, Б. А. Никифоров, A.A. Макарчук, A.A. Морозов, и др. Опубл.23.10.92. Бюл.№ 39.
  127. А.С.1 435 351 СССР. В21 В 39/16. Вводная проводковая арматура / Б. А. Никифоров, A.A. Макарчук, JI.E. Кандауров и др. Опубл. 07.11.88. Бюл. № 41.
  128. A.C. 1 574 305 СССР. В21 В 39/16. Вводная проводковая арматура / JI.E. Кандауров, A.A. Макарчук и др. 0публ.30.06.90. Бюл.№ 24.
  129. Патент РФ № 2 003 394 В21 В 39/16. Вводная проводковая арматура / Б. А. Никифоров, И. М. Юсуфьянов, A.A. Макарчук и др. /Опубл.ЗО. 11.93. Бюл. № 43−44.
  130. A.C. 1 505 617 СССР, В 21 В 39/16. Проводка клети прокатного стана / Кандауров JI.E., Макарчук A.A., Ермошин О. В., Зауэр A.A. Опубл. 07.11.88. Бюл. № 25.
  131. Разработка и опробование прокатки сортового металла в валках с гладкой бочкой / J1.E. Кандауров, Б. А. Никифоров, Макарчук A.A. и др. // Бюл. НТИ Черная металлургия. 1989. — № 10. — С.67−69.
  132. Применение бескалибровой прокатки на стане 150 БМК / JI.E. Кандауров, A.A. Макарчук, Е. А. Евтеев и др. // Сталь. 1993. — № 11. — С. 40−42.
Заполнить форму текущей работой