Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проектирование трассы высокоскоростных магистралей в условиях сложного рельефа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для железных дорог наиболее предпочтительными являются стратегии глубокого проникновения на транспортный рынок в кооперации с другими видами транспорта, повышение качества транспортного обслуживания и переход на более совершенные технологии. Общей для дорог на сегодняшний день должна быть стратегия, обеспечивающая повышение доходности, обеспечения прибыльности и нормальной рентабельности… Читать ещё >

Содержание

  • 1. РАЗВИТИЕ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО СООБЩЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВА НИЯ ТРАССЫ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ
    • 1. 1. Современное состояние высокоскоростного пассажирского движения поездов за рубежом
    • 1. 2. Высокоскоростное пассажирское движение поездов в России
      • 1. 2. 1. Отечественный опыт по исследованию проблемы повышения скоростей движения пассажирских поездов
      • 1. 2. 2. Перспективы внедрения высокоскоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах России
      • 1. 2. 3. Основные параметры высокоскоростных пассажирских поездов для России
    • 1. 3. Социальный аспект ресурсосбережения и качество перевозочного процесса в высокоскоростном пассажирском сообщении
      • 1. 3. 1. Основные социальные и экологические предпосылки, определяющие целесообразность сооружения высокоскоростных линий
      • 1. 3. 2. Анализ качества перевозочного процесса в высокоскоростном сообщении
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО УКЛОНА ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПУТИ НА тягово-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ
    • 2. 1. Предпосылки использования крутых уклонов продольного профиля пути на высокоскоростных магистралях
    • 2. 2. Исследование влияния максимального уклона продольного профиля пути на длину трассы ВСМ в условиях сложного рельефа
    • 2. 3. Принятые параметры высокоскоростного поезда ЭПС
    • 2. 4. Исследование влияния максимального уклона продольного профиля пути на тягово-эксплуатационные показатели движения поезда
    • 2. 5. Область эффективного использования максимального уклона продольного профиля пути
    • 2. 6. Обоснование возможности приближенной оценки эксплуатационной эффективности вариантов трассы ВСМ
    • 2. 7. Выводы по главе 2
  • 3. ОБОСНОВАНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПОЕЗДОВ НА
  • УЧАСТКАХ ВСМ С КРУТЫМИ ЗАТЯЖНЫМИ СПУСКАМИ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
    • 3. 1. Постановка задачи
    • 3. 2. Обоснование рационального уровня ограничения максимальной скорости поездов на крутых затяжных спусках
    • 3. 3. Выводы по главе 3
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПЛАНА ТРАССЫ НА ТЯГОВО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ
    • 4. 1. Постановка задачи
    • 4. 2. Оценка влияния радиуса кривых на длину линии
    • 4. 3. Исследование влияния радиуса кривых и мест расположения их в пределах затяжных уклонов на тягово-эксплуатационные показатели движения
      • 4. 3. 1. Принятые схемы очертаний плана и продольного профиля участка ВСМ
      • 4. 3. 2. Анализ результатов при движении поезда в направлении «на спуск»
      • 4. 3. 2. Анализ результатов при движении поезда в направлении «на подъем»
      • 4. 3. 3. Совместный анализ результатов движения поездов «на спуск» и «на подъем»
    • 4. 4. Выводы по главе 4
  • 5. МЕТОДИКА ВЫБОРА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАССЫ ВСМ В УСЛОВИЯХ СЛОЖНОГО РЕЛЬЕФА
    • 5. 1. Основные этапы методики выбора основных параметров трассы ВСМ
    • 5. 2. Определение времени хода поездов при проектировании трассы ВСМ в условиях сложного рельефа
      • 5. 2. 1. Рекомендации по установлению рационального времени хода поезда
      • 5. 2. 2. Приближенное определение времени хода пары поездов по показателям трассы
    • 5. 3. Обоснование выбора лучшего проектного решения по трассе ВСМ
    • 5. 4. Экспериментальная проверка методики выбора параметров трассы ВСМ в условиях сложного рельефа
    • 5. 5. Выводы по главе 5

Проектирование трассы высокоскоростных магистралей в условиях сложного рельефа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральная система — железнодорожный транспорт, представляющий единый производственно-технологический комплекс с примышленными предприятиями, требует тщательного планирования и эффективного управления. В условиях конкуренции потери от неправильного выбора стратегий развития транспортной системы могут значительно превышать экономию от внедрения различных ресурсосберегающих технологий и сокращения эксплуатационных расходов.

В настоящее время при стабилизации промышленного производства и перевозок нужно обеспечить обоснованное планирование развития железных дорог страны на долговременной основе.

Для железных дорог наиболее предпочтительными являются стратегии глубокого проникновения на транспортный рынок в кооперации с другими видами транспорта, повышение качества транспортного обслуживания и переход на более совершенные технологии. Общей для дорог на сегодняшний день должна быть стратегия, обеспечивающая повышение доходности, обеспечения прибыльности и нормальной рентабельности, улучшения социально-экономического положения работников отрасли. Эффективность работы железнодорожного транспорта в значительной степени связана с обоснованностью решений, принимаемых в различных условиях функционирования транспортного комплекса.

В 60−70-х гг. XX в. на железнодорожном транспорте ряда стран Азии и Европы начались работы по созданию сети магистралей, на которых скорости движения поездов превышают 200км/ч. Эти железные дороги получили название высокоскоростных магистралей (В СМ).

Актуальность работы. Постановлением Коллегии МПС от 28 сентября 1994 г. утверждена программа развития высокоскоростного пассажирского движения поездов на железных дорогах Российской Федерации на период до 2010 г.

В ряде зарубежных стран имеется опыт проектирования и строительства высокоскоростных магистралей, однако особенности нашей страны (большие расстояния, разнообразие топографических условий) требуют, наряду с учетом зарубежного опыта, проведения самостоятельных исследований по обоснованию параметров трассы ВСМ.

В качестве одного из наиболее вероятных проектов ВСМ в России рассматривается новая железнодорожная магистраль Москва — Ростов-на-Дону и далее на Сочи и Минеральные Воды с пересечением Главного Кавказского хребта. В связи с этим возникает задача выбора параметров трассы высокоскоростной железной дороги в условиях сложного рельефа, что подтверждает актуальность данного исследования.

Целью исследования является разработка методики выбора основных параметров трассы высокоскоростной магистрали, прокладываемой в сложных условиях рельефа местности, а также оценка степени влияния этих параметров на тягово-эксплуатационные показатели движения поездов.

Предметом исследования являются основные параметры и показатели трассы: крутизна максимального уклона продольного профиля пути, длина линии, степень использования максимального уклона, величины радиусов круговых кривых в плане. В число анализируемых тягово-эксплуатационных показателей движения поездов включены следующие: скорость и время хода поездов, расход электроэнергии на передвижение поездов, расходы по пробегу поездов и суммарные эксплуатационные расходы.

Методика исследования базируется на анализе влияния основных параметров трассы высокоскоростных магистралей на тягово-эксплуатационные показатели движения поездов и включает экспериментальное проектирование по топографическому материалу, максимально приближенному к реальным условиям. В исследовании применен метод экспертных оценок и метод идеальной точки для решения многокритериальной задачи оптимизации параметров трассы ВСМ.

Научная новизна.

1. В диссертации обоснована возможность применения максимального уклона продольного профиля пути до 45%о при использовании перспективного отечественного моторвагонного подвижного состава с удельной мощностью тяги не менее 18−20 кВт на 1 т массы поезда и мощным тормозным оснащением.

2. Впервые для высокоскоростных магистралей обоснована эксплуатационная эффективность ограничения максимальной скорости следования поездов по крутым затяжным спускам. Рациональное значение уровня ограничения скорости зависит не только от величины уклона и протяженности спуска, но и от видов критериев, которые надлежит минимизировать.

3. Показано, что применение на высокоскоростных магистралях, проектируемых в сложных условиях рельефа, кривых в плане относительно малого радиуса (вплоть до 2000;3000м) не приводит к существенному ухудшению тяго-во-эксплуатационных показателей движения.

4. Разработана методика выбора основных параметров трассы ВСМ в условиях сложного рельефа.

Практическая ценность. Предложенная в диссертационном исследовании методика выбора основных параметров трассы ВСМ в условиях сложного рельефа местности позволяет: на предпроектной стадии установить количественную оценку эксплуатационно-экономических показателей работы железной дороги по намеченным вариантам направления магистрали на участках преодоления значительных высотных препятствий, сократить число рассматриваемых проектных решений, сформировать эффективную область альтернатив параметров трассына стадии ТЭО-Проект обоснованно рекомендовать к реализации лучший из запроектированных вариантов трассы ВСМ на основе решения многокритериальной оптимизационной задачи, учитывающей совокупность технико-экономических показателей по каждому варианту трассы.

Результаты выполненных исследований могут быть использованы при разработке технического регламента нормативов по проектированию высокоскоростных магистралей, а также проектно-изыскательскими институтами при разработке проектов ВСМ.

Положения, выносимые на защиту.

• Оценка влияния максимального уклона продольного профиля пути на тягово-эксплуатационные показатели высокоскоростного движения.

• Обоснование максимальной скорости поездов на участках ВСМ с крутыми затяжными спусками продольного профиля пути.

• Анализ влияния параметров плана трассы на тягово-эксплуатационные показатели высокоскоростного движения.

• Методика выбора основных параметров трассы ВСМ в условиях сложного рельефа местности.

Апробация работы. Материалы диссертации доложены и одобрены на конференциях МИИТа, проводимых в рамках «Неделя науки» (2001 — 2006 года), а также на заседаниях кафедры «Изыскания и проектирование железных дорог» МИИТа (2001;2006 гг).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 6 печатных работах. ?

Структура диссертационной работы. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений. Общий объем диссертационной работы — 180 страниц, в том числе 150 страниц основного текста, содержащего 22 таблицы, 37 рисунков и 18 страниц приложений.

Список использованных источников

содержит 118 наименований.

5.5 Выводы по главе 5.

1. В диссертации разработана методика выбора основных параметров трассы ВСМ в условиях сложного рельефа. Первая часть данной методики, которую предлагается использовать на предпроектной стадии, обеспечивает возможность исключения из дальнейшего рассмотрения нерациональных вариантов. Вторая часть методики, предназначенная для использования, как правило, на стадии ТЭО-Проект, основана на решении многокритериальной оптимизационной задачи методом идеальной точки. Методика учитывает совокупность технико-экономических показателей по каждому варианту трассы и базируется на применении экспертных оценок. Использование данной методики позволяет обоснованно рекомендовать к реализации лучший из запроектированных вариантов трассы ВСМ.

2. Метод идеальной точки с использованием экспертных оценок позволяет обеспечить выбор лучшего варианта трассы с одновременным обоснованием рационального значения уровня ограничения максимальной скорости поездов на крутых затяжных спусках.

3. В диссертационной работе даны рекомендации по установлению рационального времени хода поездов между станциями остановки. Наряду с этим в работе приведена методика приближенного определения времени хода поездов по показателям трассы, что позволяет на предпроектной стадии исключить из дальнейшего рассмотрения такие вариантные значения параметров трассы, при которых время хода поездов заведомо неприемлемо.

4. Результаты экспериментального проектирования трассы ВСМ в условиях сложного рельефа, близкого к склонам Главного Кавказского хребта, и технико-экономические расчеты подтвердили работоспособность предложенной в данном исследовании методики и обоснованность рекомендаций по выбору основных параметров трассы ВСМ, а также выводы по главам диссертации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертационное исследование посвящено вопросам проектирования трассы высокоскоростных магистралей в условиях сложного рельефа.

В диссертации сделан обзор развития высокоскоростного движения пассажирских поездов в России и за рубежом, выполнен анализ влияния параметров плана и продольного профиля трассы ВСМ на тягово-эксплуатационные показатели, рассмотрен вопрос обоснования максимальной скорости поездов на участках ВСМ с крутыми затяжными спусками. Разработана методика выбора основных параметров трассы ВСМ в условиях сложного рельефа.

В исследовании получены следующие результаты и выводы:

1. В диссертации обоснована возможность применения максимального уклона до 45%о, при использовании перспективного отечественного моторва-гонного подвижного состава, удельная мощность тяги которого должна составлять не менее 18−20 кВт на 1 т массы поезда и при этом он должен быть оборудован мощной тормозной системой, включающей дисковый, электродинамический и линейный вихретоковый тормоза.

2. В сложных топографических условиях, характеризуемых большой крутизной склонов хребтов и водоразделов, использование весьма крутых уклонов продольного профиля в большинстве случаев приводит к значительному сокращению длины линии и существенно улучшает тягово-эксплуатационные показатели движения поездов.

При слабо выраженной зависимости длины линии от крутизны максимального уклона, что возможно, когда план трассы ВСМ «зажат» крутыми склонами ущелья, целесообразно использовать уклоны продольного профиля в диапазоне /тах=24−30%о, поскольку при таких уклонах обеспечивается минимальное энергопотребление на тягу поездов и минимум расходов по пробегу поездов.

3. Установлено, что на затяжных уклонах в условиях отсутствия ограничения максимальной скорости поезда на кривых в плане (радиусы кривых 6000−7000 м) существует оптимальная по критерию минимума расходов по пробегу поездов скорость на спусках.

4. При расположении в плане кривых радиуса 4000−6000 м на крутом затяжном уклоне в целях сокращения энергопотребления и расходов по пробегу поездов при следовании их по спуску целесообразно ограничивать максимальную скорость не только в пределах кривых, но и на всем протяжении затяжного спуска, даже в условиях, когда рациональное значение уровня ограничения максимальной скорости на спуске превышает величину допускаемой скорости в кривых (Уогр^птг* ^&bdquo-&bdquo-(кр)).

5. В диссертации предложена методика выбора основных параметров трассы ВСМ. Первая часть данной методики, которую предлагается использовать на предпроектной стадии, обеспечивает возможность исключения из дальнейшего рассмотрения нерациональных вариантов. Вторая часть методики, предназначенная для использования на стадии ТЭО-Проект, основана на решении многокритериальной задачи оптимизации методом идеальной точки. Методика учитывает совокупность технико-экономических показателей по каждому варианту трассы и базируется на применении экспертных оценок.

6. Результаты экспериментального проектирования трассы ВСМ в условиях сложного рельефа, близкого к склонам Главного Кавказского хребта, и технико-экономические расчеты подтвердили работоспособность предложенной в данном исследовании методики и обоснованность рекомендаций по выбору основных параметров трассы ВСМ, а также выводы по главам диссертации.

7. Результаты выполненных исследований могут быть использованы при разработке технического регламента нормативов по проектированию высокоскоростных магистралей, а также проектно-изыскательскими институтами при разработке проектов ВСМ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Юшаков Л.Ф., Моисеенко О. Л. Влияние ограничений скоростей движения поездов на надежность работы дороги/Межвузовский сборник науч. трудов. вып. 771. -М.: 1986 г., 132 с.
  2. Е.П., Кантор И. И., Маслеева Л. Г., Стамблер Е. Л. Об устройстве сопряжений на переломах продольного профиля пути //Трансп. стр-во, 1982, № 3.- С. 46−47.
  3. Е.П., Кантор И. И., Стамблер Е. Л. Сопряжение элементов продольного профиля скоростных железных дорог //Трансп. стр-во. 1987. -№Ю.-С. 8−11.
  4. Е.П., Урсуляк Л. В., Кантор И. И. и др. К обоснованию норм сопряжения элементов продольного профиля высокоскоростной специализированной магистрали //Трансп. стр-во, 1991, № 7. С. 12−15.
  5. A.B. Проблемы выбора варианта трассы и параметров высокоскоростной магистрали Москва Ленинград //Трансп. стр-во, 1991, № 7. -С. 6- 8.
  6. A.B. Теоретические основы определения экономической эффективности строительства высокоскоростных пассажирских линий и оценка влияния таких линий на национальный доход.: Дисс.док. эко-ном.наук: спец. 08.00.05/МПС РФ- МИИТ. М., 1993. — 401 с.
  7. A.B. Экономическая модель и оценка влияния высокоскоростных линий на национальный доход //Трансп. стр-во, 1992, № 2. С. 5 — 9.
  8. A.B. Экономическая оценка высокоскоростного движения по проектируемой линии Москва Ленинград //Трансп. стр-во, 1991, № 9. -С. 10−13.
  9. A.B. Экономический аспект строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей //Трансп. стр-во, 1990, № 11.- С. 7 9.
  10. Будущее европейских высокоскоростных сообщений//Ж.д. мира, 2002, № 3. С. 12−13.
  11. В.А., Кантор И. И., Копыленко В. А. Проектирование участка железной дороги: Методические указания к курсовому проектированию /Под редакцией И. И. Кантора. М: МИИт, 2005. — 96 с.
  12. Ю.А., Макушкина Е. А. Стратегия формирования и развития сети скоростных и высокоскоростных железнодорожных линии России/Межвузовский сб. научн. тр. «Актуальные проблемы развития сети железных дорог региона» Хабаровск: ДВГУПС. — 2004, с.28−41
  13. С.П., Колин A.B. Высокоскоростная магистраль Санкт-Петербург Москва: проблемы и перспективы// Ж.-д. тр-т. — 2006. — № 6. -С.47−51.
  14. .А. Экономическая эффективность на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт., 1996 г., 191с.
  15. Выбор направления и основных параметров высокоскоростной магистрали Киев Харьков//Трансп. стр-во, 2006, № 5. — С. 16−19.
  16. Высокоскоростная линия к тоннелю под Ла-Маншем//Ж.д. мира, 2003, № 2.-С. 60−63.
  17. Высокоскоростное пассажирское движение на железных дорогах/Под ред. Колодяжного H.B. М., Транспорт, 1976 г.
  18. Высокоскоростные грузовые поезда //Ж.д. мира, 1988, № 6. С. 22- 25.
  19. Высокоскоростные железнодорожные сообщения достижения и проблемы //Ж.д. мира, 2001, № 2. — С. 5 — 9.
  20. Высокоскоростные линии железных дорог Испании в XXI веке//Ж.д. мира, 2002, № 12.-С. 17−24.
  21. Высокоскоростные линии и защита окружающей среды во Фран-ции//Ж.д. мира, 1988, № 10. С. 61- 64.
  22. Высокоскоростные электропоезда для железных дорог Испании//Ж.д. мира, 2002, № 12.-С. 36−42.
  23. A.B. Задача оптимальной реконструкции железнодорожных кривых для повышения скоростей движения поездов методом неопределенных множителей Лангранжа/Межвузовский сборник науч. трудов. -вып. 771.-М.: 1986 г., 132 с.
  24. A.B., Иванов Г. Г., Макушкина Е. А. Оптимальная стратегия повышения скоростей движения поездов/Межвузовский сборник науч. трудов.-вып. 771.-М.: 1986 г., 132 с.
  25. В.И. Развитие железнодорожных коммуникаций юга России/ Трансп. стр-во, 2003, № 11. С. 11 — 14.
  26. E.H., Евграфов В. И., Черномордик Г. И., Яковлев Б. В. Технико-экономическая эффективность введения скоростного движения поездов на направлении Москва Крым //Тр. Ин-та/ Днепр. Ин-т инж. ж.д. трансп.- 1969.-Вып. 105.-С. 40−46.
  27. Л.Н., Хралов А. Я., Петров В. М. От Ленинграда до Москвы за 2,5 часа //Трансп. стр-во, 1990, № 1. С. 9 — 11.
  28. A.B. Покацкая Е. В. Пассажирские перевозки в условия перехода к рынку //Ж.д. тр-т. 1994. — № 4. — С. 2 — 10.
  29. Ю.В., Ренерт В. Проблема организации высокоскоростного движения между западом и востоком Европы//Ж.д. тр-т. 1995. — № 2. -С.24−28.
  30. О.П., Крепкогорский С. С., Зак М.Г. Повышение скоростей движения поездов на кривых участках пути / Исследование возможностей повышение скоростей движения поездов / Под ред. Богданова В. М., Сб. науч. трудов. М.: Транспорт, 1984 г., 84 с.
  31. Изыскания и проектирование железных дорог: Учеб. для вузов ж.-д. транс./ И. В. Турбин, A.B. Гавриленков, И. И. Кантор и др.- под ред. И. В. Турбина. М.: Транспорт, 1989. — 479 с.
  32. А.И. Влияние крутизны руководящего уклона на длину железнодорожной линии /Труды МИИТа. М. 1951., с. 119−121.
  33. С. Продольный профиль железных дорог для скоростного и высокоскоростного движения поездов: Дис. спец. 05.22.03. Защищена. -М., 1990.- 180 с.
  34. И.И. Высокоскоростные железнодорожные магистрали: трасса, подвижной состав, магнитный подвес: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспр. М.: Маршрут, 2004. — 51 с.
  35. И.И., Брюхатов Н. К. Разработка вариантов трассы высокоскоростной пассажирской магистрали «Центр Юг» на участке пересечения Кавказского хребта по направлению Кропоткин — Майкоп — Адлер/М. -1988 г.-6 с.
  36. И.И., Гороховцев Б. И., Козлов В. Ю. О наибольших руководящих уклонах железных дорог для скоростного движения поездов//Трансп. стр-во. 1985. — № 9. — С. 8 — 9.
  37. И.И., Копыленко В. А., Исмагулова С. К обоснованию максимального уклона продольного профиля высокоскоростной специализированной магистрали //Трансп. стр-во, 1990, № 7. С. 8 — 11.
  38. И.И., Резник В. М. Высокоскоростная магистраль Центр Юг //Трансп. стр-во, 1988, № 10. — С. 17 — 18.
  39. И.П. Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поездов. Часть 2. //Ж.д. мира, 2006, № 1. С. 18- 41.
  40. И.П. Первая высокоскоростная магистраль //Ж.д. мира, 2004, № 9.-С. 13−22.
  41. И.П. Прогресс высокоскоростного железнодорожного движения. К итогам V европейского конгресса по высокоскоростному железнодорожному движению//Ж.-д. тр-т, 2006, № 5- С. 68−74- № 6 С. 7477.
  42. И.П. Состояние и перспективы развития высокоскоростных железнодорожных сообщений. К итогам IV Международного конгресса по высокоскоростному железнодорожному движению //Ж.-д. тр-т, 2003, № 6. С. 72−77- № 7. — С. 72 — 77.
  43. В.А. Технико-экономическая модель задачи оптимального переустройства эксплуатируемой линии для повышения скорости поездов/Межвузовский сборник науч. трудов. вып. 771. — М.: 1986 г., 132 с.
  44. В.А. Экономия энергозатрат и эксплуатационных расходов на высокоскоростных линиях // Ж.-д. тр-т. 2000. № 1. С. 64−66.
  45. В.А., Буякова В. Н. Проектирование ресурсосберегающих трасс ВСМ//Ж.-д. тр-т. 1999. № 3. С. 13−17.
  46. В.А., Низовских В. Ю. Обоснование ресурсосберегающей скорости поезда на ВСМ/ //Трансп. стр-во, 2005, № 1. С. 22 — 24.
  47. В.А., Низовских В. Ю. Ресурсосберегающая скорость поездов на крутых затяжных спусках ВСМ//Межвузовский сб. научн. тр. «Актуальные проблемы развития сети железных дорог региона» Хабаровск: ДВГУПС. — 2004, с.150−165.
  48. В.А., Низовских В. Ю. Ресурсосберегающая скорость поездов на высокоскоростных линиях //Проблемы развития транспортных и инженерных коммуникаций. 2004. № 2−3. С. 3 -6.
  49. В.А., Низовских В. Ю. Технико-экономические предпосылки использования крутых уклонов продольного профиля пути на высокоскоростных магистралях //Проблемы развития транспортных и инженерных коммуникаций. 2003. № 2−3. С. 27−33.
  50. В.А., Подвербный В. А. Эффективность снятия ограничения скорости поезда по длине тормозного пути на специализированных высокоскоростных магистралях//Межвузовский сб. научн. тр. Под. ред.
  51. B.C. Шварцфельда «Совершенствование теории и практики проектирования, реконструкции и эксплуатации железных дорог» Хабаровск: ДВГУПС. -1994, с.91−92.
  52. Ф.П. Комплекс повышения скоростей движения поездов. М.: Транспорт, 1989. — 176 с.
  53. Ф.П. Повышение скоростей движения пассажирских поездов. -М.: Транспорт, 1970. 270 с.
  54. Краткий обзор истории высокоскоростных поездов в Японии. Часть 17/Ж.д. мира, 2005, № 7. С. 7 — 17.
  55. Н.Б. Определение минимального радиуса кривых при проектировании высокоскоростных магистралей / Тезисы докладов «Проблемы взаимодействия пути и подвижного состава"//. Днепропетровск, 1998 г.1. C. 49−50.
  56. В.А., Ребрик Б. Н. Рекуперация электроэнергии: достижения и резервы//Ж.-д. тр-т, 2002, № 11. С. 50 — 55.
  57. Линейный вихретоковый тормоз поезда ICE3 // Ж.д. мира, 2003, № 1. -С. 45- 50.
  58. Линия к Евротоннелю//Ж.д. мира, 2003, № 6. С. 66 — 70.
  59. Международные пассажирские железнодорожные сообщения в Евро-пе//Ж.д. мира, 2001, № 7. С. 11 — 15.
  60. Методические указания по сравнению вариантов проектных решений железнодорожных линий, узлов и станций/Тран. стр-во. 1988 г.
  61. Мировые тенденции развития железнодорожного транспорта //Ж.д. мира, 1996, № 2.-С. 3−11.
  62. B.C. Вопросы проектирования высокоскоростных линий: Дис. спец. 05.22.03. Защищена. М., 1972. — 188 с.
  63. Новые высокоскоростные линии в Италии//Ж.д. мира, 2004,№ 8.-С. 9−11.
  64. Нормы для расчетов на прочность и проектирование механической части новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). М., 1972, 180 с.
  65. Нормы эксплуатационных расходов для ВСМ «Ленинград Моск-ва"/МПС СССР, ГипротрансТЭИ. — М., 1990. — 10 с.
  66. Подготовка к вводу новой высокоскоростной линии TGV EstZ/Ж.д. мира, 2005, № 5.-С. 23−26.
  67. Поезд и самолет: конкуренция и партнерство // Ж.д. мира, 2002, № 6. -С. 11−17.
  68. Правила тяговых расчетов для поездной работы-М.: Транспорт, 1985. -287 с. 80.
Заполнить форму текущей работой