Проектирование трассы высокоскоростных магистралей в условиях сложного рельефа
Диссертация
Для железных дорог наиболее предпочтительными являются стратегии глубокого проникновения на транспортный рынок в кооперации с другими видами транспорта, повышение качества транспортного обслуживания и переход на более совершенные технологии. Общей для дорог на сегодняшний день должна быть стратегия, обеспечивающая повышение доходности, обеспечения прибыльности и нормальной рентабельности… Читать ещё >
Содержание
- 1. РАЗВИТИЕ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО СООБЩЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВА НИЯ ТРАССЫ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ
- 1. 1. Современное состояние высокоскоростного пассажирского движения поездов за рубежом
- 1. 2. Высокоскоростное пассажирское движение поездов в России
- 1. 2. 1. Отечественный опыт по исследованию проблемы повышения скоростей движения пассажирских поездов
- 1. 2. 2. Перспективы внедрения высокоскоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах России
- 1. 2. 3. Основные параметры высокоскоростных пассажирских поездов для России
- 1. 3. Социальный аспект ресурсосбережения и качество перевозочного процесса в высокоскоростном пассажирском сообщении
- 1. 3. 1. Основные социальные и экологические предпосылки, определяющие целесообразность сооружения высокоскоростных линий
- 1. 3. 2. Анализ качества перевозочного процесса в высокоскоростном сообщении
- 1. 4. Цель и задачи исследования
- 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО УКЛОНА ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПУТИ НА тягово-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ
- 2. 1. Предпосылки использования крутых уклонов продольного профиля пути на высокоскоростных магистралях
- 2. 2. Исследование влияния максимального уклона продольного профиля пути на длину трассы ВСМ в условиях сложного рельефа
- 2. 3. Принятые параметры высокоскоростного поезда ЭПС
- 2. 4. Исследование влияния максимального уклона продольного профиля пути на тягово-эксплуатационные показатели движения поезда
- 2. 5. Область эффективного использования максимального уклона продольного профиля пути
- 2. 6. Обоснование возможности приближенной оценки эксплуатационной эффективности вариантов трассы ВСМ
- 2. 7. Выводы по главе 2
- 3. ОБОСНОВАНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПОЕЗДОВ НА
- УЧАСТКАХ ВСМ С КРУТЫМИ ЗАТЯЖНЫМИ СПУСКАМИ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
- 3. 1. Постановка задачи
- 3. 2. Обоснование рационального уровня ограничения максимальной скорости поездов на крутых затяжных спусках
- 3. 3. Выводы по главе 3
- 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПЛАНА ТРАССЫ НА ТЯГОВО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ
- 4. 1. Постановка задачи
- 4. 2. Оценка влияния радиуса кривых на длину линии
- 4. 3. Исследование влияния радиуса кривых и мест расположения их в пределах затяжных уклонов на тягово-эксплуатационные показатели движения
- 4. 3. 1. Принятые схемы очертаний плана и продольного профиля участка ВСМ
- 4. 3. 2. Анализ результатов при движении поезда в направлении «на спуск»
- 4. 3. 2. Анализ результатов при движении поезда в направлении «на подъем»
- 4. 3. 3. Совместный анализ результатов движения поездов «на спуск» и «на подъем»
- 4. 4. Выводы по главе 4
- 5. МЕТОДИКА ВЫБОРА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАССЫ ВСМ В УСЛОВИЯХ СЛОЖНОГО РЕЛЬЕФА
- 5. 1. Основные этапы методики выбора основных параметров трассы ВСМ
- 5. 2. Определение времени хода поездов при проектировании трассы ВСМ в условиях сложного рельефа
- 5. 2. 1. Рекомендации по установлению рационального времени хода поезда
- 5. 2. 2. Приближенное определение времени хода пары поездов по показателям трассы
- 5. 3. Обоснование выбора лучшего проектного решения по трассе ВСМ
- 5. 4. Экспериментальная проверка методики выбора параметров трассы ВСМ в условиях сложного рельефа
- 5. 5. Выводы по главе 5
Список литературы
- Аккерман Г. Л. Юшаков Л.Ф., Моисеенко О. Л. Влияние ограничений скоростей движения поездов на надежность работы дороги/Межвузовский сборник науч. трудов. вып. 771. -М.: 1986 г., 132 с.
- Блохин Е.П., Кантор И. И., Маслеева Л. Г., Стамблер Е. Л. Об устройстве сопряжений на переломах продольного профиля пути //Трансп. стр-во, 1982, № 3.- С. 46−47.
- Блохин Е.П., Кантор И. И., Стамблер Е. Л. Сопряжение элементов продольного профиля скоростных железных дорог //Трансп. стр-во. 1987. -№Ю.-С. 8−11.
- Блохин Е.П., Урсуляк Л. В., Кантор И. И. и др. К обоснованию норм сопряжения элементов продольного профиля высокоскоростной специализированной магистрали //Трансп. стр-во, 1991, № 7. С. 12−15.
- Болотин A.B. Проблемы выбора варианта трассы и параметров высокоскоростной магистрали Москва Ленинград //Трансп. стр-во, 1991, № 7. -С. 6- 8.
- Болотин A.B. Теоретические основы определения экономической эффективности строительства высокоскоростных пассажирских линий и оценка влияния таких линий на национальный доход.: Дисс.док. эко-ном.наук: спец. 08.00.05/МПС РФ- МИИТ. М., 1993. — 401 с.
- Болотин A.B. Экономическая модель и оценка влияния высокоскоростных линий на национальный доход //Трансп. стр-во, 1992, № 2. С. 5 — 9.
- Болотин A.B. Экономическая оценка высокоскоростного движения по проектируемой линии Москва Ленинград //Трансп. стр-во, 1991, № 9. -С. 10−13.
- Болотин A.B. Экономический аспект строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей //Трансп. стр-во, 1990, № 11.- С. 7 9.
- Будущее европейских высокоскоростных сообщений//Ж.д. мира, 2002, № 3. С. 12−13.
- Бучкин В.А., Кантор И. И., Копыленко В. А. Проектирование участка железной дороги: Методические указания к курсовому проектированию /Под редакцией И. И. Кантора. М: МИИт, 2005. — 96 с.
- Быков Ю.А., Макушкина Е. А. Стратегия формирования и развития сети скоростных и высокоскоростных железнодорожных линии России/Межвузовский сб. научн. тр. «Актуальные проблемы развития сети железных дорог региона» Хабаровск: ДВГУПС. — 2004, с.28−41
- Вакуленко С.П., Колин A.B. Высокоскоростная магистраль Санкт-Петербург Москва: проблемы и перспективы// Ж.-д. тр-т. — 2006. — № 6. -С.47−51.
- Волков Б.А. Экономическая эффективность на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт., 1996 г., 191с.
- Выбор направления и основных параметров высокоскоростной магистрали Киев Харьков//Трансп. стр-во, 2006, № 5. — С. 16−19.
- Высокоскоростная линия к тоннелю под Ла-Маншем//Ж.д. мира, 2003, № 2.-С. 60−63.
- Высокоскоростное пассажирское движение на железных дорогах/Под ред. Колодяжного H.B. М., Транспорт, 1976 г.
- Высокоскоростные грузовые поезда //Ж.д. мира, 1988, № 6. С. 22- 25.
- Высокоскоростные железнодорожные сообщения достижения и проблемы //Ж.д. мира, 2001, № 2. — С. 5 — 9.
- Высокоскоростные линии железных дорог Испании в XXI веке//Ж.д. мира, 2002, № 12.-С. 17−24.
- Высокоскоростные линии и защита окружающей среды во Фран-ции//Ж.д. мира, 1988, № 10. С. 61- 64.
- Высокоскоростные электропоезда для железных дорог Испании//Ж.д. мира, 2002, № 12.-С. 36−42.
- Гавриленков A.B. Задача оптимальной реконструкции железнодорожных кривых для повышения скоростей движения поездов методом неопределенных множителей Лангранжа/Межвузовский сборник науч. трудов. -вып. 771.-М.: 1986 г., 132 с.
- Гавриленков A.B., Иванов Г. Г., Макушкина Е. А. Оптимальная стратегия повышения скоростей движения поездов/Межвузовский сборник науч. трудов.-вып. 771.-М.: 1986 г., 132 с.
- Грицык В.И. Развитие железнодорожных коммуникаций юга России/ Трансп. стр-во, 2003, № 11. С. 11 — 14.
- Губенкр E.H., Евграфов В. И., Черномордик Г. И., Яковлев Б. В. Технико-экономическая эффективность введения скоростного движения поездов на направлении Москва Крым //Тр. Ин-та/ Днепр. Ин-т инж. ж.д. трансп.- 1969.-Вып. 105.-С. 40−46.
- Дальчик Л.Н., Хралов А. Я., Петров В. М. От Ленинграда до Москвы за 2,5 часа //Трансп. стр-во, 1990, № 1. С. 9 — 11.
- Дмитренко A.B. Покацкая Е. В. Пассажирские перевозки в условия перехода к рынку //Ж.д. тр-т. 1994. — № 4. — С. 2 — 10.
- Дьяков Ю.В., Ренерт В. Проблема организации высокоскоростного движения между западом и востоком Европы//Ж.д. тр-т. 1995. — № 2. -С.24−28.
- Ершков О.П., Крепкогорский С. С., Зак М.Г. Повышение скоростей движения поездов на кривых участках пути / Исследование возможностей повышение скоростей движения поездов / Под ред. Богданова В. М., Сб. науч. трудов. М.: Транспорт, 1984 г., 84 с.
- Изыскания и проектирование железных дорог: Учеб. для вузов ж.-д. транс./ И. В. Турбин, A.B. Гавриленков, И. И. Кантор и др.- под ред. И. В. Турбина. М.: Транспорт, 1989. — 479 с.
- Иоаннисян А.И. Влияние крутизны руководящего уклона на длину железнодорожной линии /Труды МИИТа. М. 1951., с. 119−121.
- Исмагулова С. Продольный профиль железных дорог для скоростного и высокоскоростного движения поездов: Дис. спец. 05.22.03. Защищена. -М., 1990.- 180 с.
- Кантор И.И. Высокоскоростные железнодорожные магистрали: трасса, подвижной состав, магнитный подвес: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспр. М.: Маршрут, 2004. — 51 с.
- Кантор И.И., Брюхатов Н. К. Разработка вариантов трассы высокоскоростной пассажирской магистрали «Центр Юг» на участке пересечения Кавказского хребта по направлению Кропоткин — Майкоп — Адлер/М. -1988 г.-6 с.
- Кантор И.И., Гороховцев Б. И., Козлов В. Ю. О наибольших руководящих уклонах железных дорог для скоростного движения поездов//Трансп. стр-во. 1985. — № 9. — С. 8 — 9.
- Кантор И.И., Копыленко В. А., Исмагулова С. К обоснованию максимального уклона продольного профиля высокоскоростной специализированной магистрали //Трансп. стр-во, 1990, № 7. С. 8 — 11.
- Кантор И.И., Резник В. М. Высокоскоростная магистраль Центр Юг //Трансп. стр-во, 1988, № 10. — С. 17 — 18.
- Киселев И.П. Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поездов. Часть 2. //Ж.д. мира, 2006, № 1. С. 18- 41.
- Киселев И.П. Первая высокоскоростная магистраль //Ж.д. мира, 2004, № 9.-С. 13−22.
- Киселев И.П. Прогресс высокоскоростного железнодорожного движения. К итогам V европейского конгресса по высокоскоростному железнодорожному движению//Ж.-д. тр-т, 2006, № 5- С. 68−74- № 6 С. 7477.
- Киселев И.П. Состояние и перспективы развития высокоскоростных железнодорожных сообщений. К итогам IV Международного конгресса по высокоскоростному железнодорожному движению //Ж.-д. тр-т, 2003, № 6. С. 72−77- № 7. — С. 72 — 77.
- Копыленко В.А. Технико-экономическая модель задачи оптимального переустройства эксплуатируемой линии для повышения скорости поездов/Межвузовский сборник науч. трудов. вып. 771. — М.: 1986 г., 132 с.
- Копыленко В.А. Экономия энергозатрат и эксплуатационных расходов на высокоскоростных линиях // Ж.-д. тр-т. 2000. № 1. С. 64−66.
- Копыленко В.А., Буякова В. Н. Проектирование ресурсосберегающих трасс ВСМ//Ж.-д. тр-т. 1999. № 3. С. 13−17.
- Копыленко В.А., Низовских В. Ю. Обоснование ресурсосберегающей скорости поезда на ВСМ/ //Трансп. стр-во, 2005, № 1. С. 22 — 24.
- Копыленко В.А., Низовских В. Ю. Ресурсосберегающая скорость поездов на крутых затяжных спусках ВСМ//Межвузовский сб. научн. тр. «Актуальные проблемы развития сети железных дорог региона» Хабаровск: ДВГУПС. — 2004, с.150−165.
- Копыленко В.А., Низовских В. Ю. Ресурсосберегающая скорость поездов на высокоскоростных линиях //Проблемы развития транспортных и инженерных коммуникаций. 2004. № 2−3. С. 3 -6.
- Копыленко В.А., Низовских В. Ю. Технико-экономические предпосылки использования крутых уклонов продольного профиля пути на высокоскоростных магистралях //Проблемы развития транспортных и инженерных коммуникаций. 2003. № 2−3. С. 27−33.
- Копыленко В.А., Подвербный В. А. Эффективность снятия ограничения скорости поезда по длине тормозного пути на специализированных высокоскоростных магистралях//Межвузовский сб. научн. тр. Под. ред.
- B.C. Шварцфельда «Совершенствование теории и практики проектирования, реконструкции и эксплуатации железных дорог» Хабаровск: ДВГУПС. -1994, с.91−92.
- Кочнев Ф.П. Комплекс повышения скоростей движения поездов. М.: Транспорт, 1989. — 176 с.
- Кочнев Ф.П. Повышение скоростей движения пассажирских поездов. -М.: Транспорт, 1970. 270 с.
- Краткий обзор истории высокоскоростных поездов в Японии. Часть 17/Ж.д. мира, 2005, № 7. С. 7 — 17.
- Курган Н.Б. Определение минимального радиуса кривых при проектировании высокоскоростных магистралей / Тезисы докладов «Проблемы взаимодействия пути и подвижного состава"//. Днепропетровск, 1998 г.1. C. 49−50.
- Кучумов В.А., Ребрик Б. Н. Рекуперация электроэнергии: достижения и резервы//Ж.-д. тр-т, 2002, № 11. С. 50 — 55.
- Линейный вихретоковый тормоз поезда ICE3 // Ж.д. мира, 2003, № 1. -С. 45- 50.
- Линия к Евротоннелю//Ж.д. мира, 2003, № 6. С. 66 — 70.
- Международные пассажирские железнодорожные сообщения в Евро-пе//Ж.д. мира, 2001, № 7. С. 11 — 15.
- Методические указания по сравнению вариантов проектных решений железнодорожных линий, узлов и станций/Тран. стр-во. 1988 г.
- Мировые тенденции развития железнодорожного транспорта //Ж.д. мира, 1996, № 2.-С. 3−11.
- Миронов B.C. Вопросы проектирования высокоскоростных линий: Дис. спец. 05.22.03. Защищена. М., 1972. — 188 с.
- Новые высокоскоростные линии в Италии//Ж.д. мира, 2004,№ 8.-С. 9−11.
- Нормы для расчетов на прочность и проектирование механической части новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). М., 1972, 180 с.
- Нормы эксплуатационных расходов для ВСМ «Ленинград Моск-ва"/МПС СССР, ГипротрансТЭИ. — М., 1990. — 10 с.
- Подготовка к вводу новой высокоскоростной линии TGV EstZ/Ж.д. мира, 2005, № 5.-С. 23−26.
- Поезд и самолет: конкуренция и партнерство // Ж.д. мира, 2002, № 6. -С. 11−17.
- Правила тяговых расчетов для поездной работы-М.: Транспорт, 1985. -287 с. 80.