МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ.
ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАУК И ПРОБЛЕМ.
РЕСТРУКТУРИРОВАНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
КУРСОВАЯ РАБОТА по машиноведению Студент 2 курса группы 412−4 Ф.
Ахмадиев М.М.
Проверил преподаватель, к.т.н. Хмурович Ф.Л.
Ижевск 2003.
Курсовая работа по машиноведению |80АЧ/1420 |1,1 |1500 |22 |50 |.
3.14. Определить фактическую частоту вращения выходного вала и оценить величину отклонение от заданной.
3.14.1. Фактическая частота вращения вала.
[pic].
3.14.2. Отклонение фактической частоты вращения от заданной.
[pic].
[pic].
Допустимое отклонение (10% 3.15. Подобрать материал для изготовления тихоходного вала и определить максимальный диаметр.
3.15.1. Материал вала.
Ст 45 — для валов с термообработкой.
3.15.2. Минимальный диаметр тихоходного вала.
[pic], где [pic] - допускаемое напряжение кручения.
Для Ст 45 [pic]= 20−25 МПа.
[pic], следовательно диаметр недостаточен для прочности. 3.16. Проверить правильность подбора шпонок выходного вала.
3.16.1. ПО чертежу определить диаметр вала, на котором устанавливаются шпонки и из ГОСТ 23 360–78 взять размеры призматической шпонки: ширина в мм и высоты h, мм. Сравнить с размерами, указанными на чертеже.
По ГОСТу — 8(7, на чертеже 8(7, т. е. соответствует.
3.16.2. Проверочный расчет шпоночных соединений по условию.
[pic], где d — диаметр вала; lp — = (l — в) — рабочая длина шпонки, l — длина шпонки, [pic] - допустимое напряжение смятия.
Для неподвижных соединений [pic] = 100−150 МПа.
[pic] ВЫВОД: шпонка выдержит.
1. Хмурович Ф. Л. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Машиноведение» для студентов специальности 0608. — Ижевск:
ИТН и ПРП. — 2000.
2. Иванов М. Н. Детали машин: Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений. — М.: Высшая школа. — 1991.
3. Решетов Д. Н. Детали машин. — М.: Машиностроение. — 1989.