Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в области вычислительной техники на основе модульно-информационной технологии обучения
Теоретическая значимость исследования состоит: в уточнении понятия «профессиональная компетентность» специалиста в области вычислительной техники, которая рассматривается как интегративное личностно-деятельностное свойство специалиста и представляет собой сбалансированное сочетание профессиональных компетенций и сформированной профессиональной позиции, обеспечивающие выполнение им собственных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности будущих специалистов в области вычислительной техники на основе модульно-информационной технологии обучения
- 1. 1. Проблема формирования профессиональной компетентности в системе профессионального образования
- 1. 2. Становление и развитие компьютерного автоматизированного тестирования как одного из наиболее эффективных средств контроля, измерения и оценки учебных достижений
- 1. 3. Модульно-информационная технология обучения
- Выводы по первой главе
Глава 2. Организация и методика экспериментальной работы по формированию профессиональной компетентности будущих специалистов в области вычислительной техники на основе модульно-информационной технологии обучения.
2.1. Модель формирования профессиональной компетентности будущих специалистов в области вычислительной техники на основе модульно-информационной технологии обучения.
2.2. Реализация модели формирования профессиональной компетентности будущих специалистов в области вычислительной техники на основе модульно-информационной технологии обучения.
2.3. Оценка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Выводы по второй главе.
Список литературы
- Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий / B.C. Аванесов. М.: Ассоциация инженеров-педагогов, 1996. — 191с.
- Аванесов B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. — М.: изд-во МИСиС, 1989. 168с.
- Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. М., 1982. — 199с.
- Агибова И.М. Формирование методических умений преподавателя физики в классическом университете. Автореф. дис. д-ра. пед. наук. — М., — 2006. — 44с.
- Алтунина И.Р. Развитие коммуникативной компетентности у старшеклассников и взрослых людей (с помощью видеотренинга): Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1999. -15с.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М.: Педагогика, 1984. 297с.
- Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. М.: Знание, 1980. — 96с.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды: В 2 т. Т.П. М., 1980.
- Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 1- Пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревича, В .И. Лубовского. М.: Педагогика, 1982. — 320с.
- Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 2- Пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. — М.: Педагогика, 1982. — 336с.
- Андронова Н.В. Умение разрабатывать психолого-педагогические рекомендации как компонент психологической компетентности учителя: Автореф. дис. канд. психол. наук. — Казань, 2000. -17с.
- Антропова Л.Г. Совершенствование коммуникативной компетентности учителя на основе творческой рефлексии (в условиях дополнительного образования): Автореф. дис. канд. пед. наук. — Челябинск, 1999. -27с.
- Анцыферова Л.И., Завалишина Д. Н., Рыбалко Е. Ф. Категория развития в психологии // Категории материалистической диалектики в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М., 1988. — с. 22−56.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы / Под ред. С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. — 360с.
- Архангельский С.И., Мизинцев В. Качественно-количественные критерии оценки научно-познавательного процесса // Новые методы и средства обучения. М., 1989, № 3.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы. — М.: Просвещение, 1982. — 192с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения, общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. — 254с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. — М.: Педагогика, 1982. 192с.
- Банько Н.А. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих инженеров. Дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2002.-218с.
- Беспалов О.В. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке курсантов академии противопожарной службы: Дис. канд.пед.наук: 13.00.01, 13.00.08: Челябинск, 2000. 138с.
- Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров / В. П. Беспалько. М.: МОДЭК, 2002. — 352с.
- Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). — М.: Изд-во Воронежский ун-т, 2002. — 224с.
- Беспалько В.П. Основные теории педагогических систем. Воронеж: изд-во ВГУ, 1977.-304с.-
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: изд-во Минобразования РФ, 1995. — 335с.
- Беспалько В.П. Система тестов TOEFL: педагогические несуразности // Педагогика. 2002. — № 4. — С. 89−94.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии / В. П. Беспалько. — М.: Педагогика, 1989. 190с.
- Бетуганова М.Б. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в среде информационных технологий. Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. — Карачаевск, 2006. 156с.
- Блинов В.И. Концептуальные основы разработки федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения. М.: Федеральный институт развития образования, 2008. — 64с.
- Богуславский М. Школьный балл, проблемы и решения. http://www.vestnik.edu.ru
- Болонский процесс: Бергенский этап / Под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов: Российский новый университет, 2005.
- Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции (европейский анализ) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов: Российский новый университет, 2004. — 416с.
- Болонский процесс: середина пути / Под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов: Российский новый университет, 2005. — 379с.
- Борисова В.В. Метод динамического тестирования в определении структуры знаний студентов: Дисс. канд. пед. наук. М., 2006. — 124с.
- Бочаров В.М. Система формирования социальной компетентности специалиста органов внутренних дел в процессе профессиональной подготовки. Автореф. дисс. д-ра. пед. наук. — Ставрополь, 2005 — 42с.
- Брановский Ю.С. Введение в педагогическую информатику. — Ставрополь: Изд-во СГПУ, 1995. 206с.
- Брановский Ю.С. Компьютеризация процесса обучения в педагогическом вузе и средней школе. — Ставрополь: Изд-во СГПИ, 1990. — 144с.
- Брановский Ю.С. Состояние и перспективы использования современных информационных технологий в учебном процессе и научных исследованиях // Педагогическая информатика. 1999. — 1. — С. 15−20.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989. — 200с. Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 1- Пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. М.: Педагогика, 1982. — 320с.
- Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. Н. Новгород, 1991.-58с.
- Васильева Т. В. Модули самообучения // Вестник высшей школы. 1988. о б. С. 86−87.
- Вашило Т.В. Перспективы модульного обучения в вузе. Гуманитарные науки и образование: опыт, проблемы, перспективы: Матер, между нар. науч. конф., ч.2. Тольятти: Волжс.унив.им. Татишева, 2004. С. 36 — 40.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 207с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: сл. ключевые, понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. -М.: НМЦ СПО, 1999. — 538с.
- Волков Н.Т. Личностно ориентированное обучение курсантов высшего военно-учебного заведения // Автореф. дис. канд. пед. наук. — Ярославль, 2000. 20с.
- Высшее образование в XXI веке. Подходы и практические меры. Всемирная конференция по высшему образованию. ЮНЕСКО. Париж, 59 октября 1998 г. — 136с.
- Гаврилова М.А. Тестирование как проблема теоретического и прикладного исследования / М. А. Гаврилова, Н. Н. Яремко. — Пенза, 2001. — 83с.
- Гайвазова И.Д. Педагогические основы взаимодействия преподавателей и студентов гуманитарных факультетов с информационными технологиями. Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. — Ставрополь, 2000. — 180с.
- Гальтон Ф. Наследственность таланта, ее законы и последствия / Пер. с англ.-СПб., 1975.-313с.
- Голышев И.Г. Формирование синтезной системы контроля и оценки знаний в общеобразовательной школе. Дис. канд. пед. наук. Республика Чувашия, 2002. — 224с.
- Горнев В.Ф. Компьютерно-ориентированные обучающие технологии в инженерной подготовке. М., 1998 / НИИ ВО: Вып.12.
- Горюнова JI.B. Модульно-рейтинговая система как форма оценки качества самостоятельной работы студентов. // Наука и образование. 2005 г. Спецвыпуск.
- Гришечко О.С. Влияние психологической компетентности на профессионально-личностный рост учителя иностранного языка: Автореф. дис. канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 1999. — 16с.
- Гутгарц Р.Д., Чебышева Б. П. Компьютерная технология обучения // Информатика и образование. 2000. — 5. — с. 44−46.
- Доманова С.Р. Педагогические основы новых информационных технологий в образовании: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра пед. наук: (13.00.01) / Рост. гос. пед. ун-т. Ростов н/Д., 1995. — 34с.
- Донской Д.А., Слепцова М. Г., Слепцов Н. В. Информационно-логические принципы управления электронными средствами обучения // Педагогическая нформатика. — 2001. — 4. с. 25 — 28.
- Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: Автореф. дис. доктора психол. наук. -Л., 1991.-36с.
- Епихина Н.О. Обогащение языковой компетенции студента в образовательном процессе вуза // Автореф. дис. канд. пед. наук. — Красноярск, 2001. 19с.
- Ефимова Е.Е. Формирование конфликтной компетентности будущего учителя // Автореф. дис. канд. пед. наук. — Волгоград, 2001. 18с.
- Закорюкин В.Б. Модульное построение учебных пособий по специальным дисциплинам. Проблемы вузовского учебника / В. Б. Закорюкин, В. М. Панченко, Л. М. Твердин. Вильнюс: ВГУ, 1983. — С 73−75.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. — М.: Академия, 2003. 192с.
- Захарова И.Г. Информационные технологии для качественного и доступного образования // Педагогика. 2002. — № 1. — С. 27−34.
- Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования в ФРГ // Педагогика. 1993. № 4. -с. 106−110.
- Зимняя И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, 2003. N 5
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата современного образования// Интернет-журнал «Эйдос». — 2006. — 5 мая. http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm. В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: [email protected].
- Иванов B.JI. Структура электронного учебника // Информатика и образование. 2001. — 6. — с. 63−72.
- Иванов B.JI. Электронный учебник: системы контроля знаний // Информатика и образование. -2002. 1. — с. 71−81.
- Извозчикова В.А. Ионосферная эдукология: Новые информационные технологии обучения. СПб.: ЛГУ, 1991. -80с.
- Ильин Г. А. Нетрадиционные формы усвоения социального опыта в контексте образования // Вопросы психологии. — 1992. № 3,4. — С. 19−23.
- Ильина Т.И. Педагогика. М., 1984.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика : пер. с нем. — М.: Педагогика, 1991.-240с.
- Калинин И. А. Принципы создания и методика использования электронного учебного пособия как открытой информационной системы Дисс.канд.пед.наук. Москва, 2003 г. — с. 152
- Капустин Ю.И. Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применения технологий дистанционного образования. Автореф. дис. д-ра пед. наук. — М., 2007. — 40с.
- Карапетова М.И. Формирование педагогической компетентности преподавателя образовательных учреждений // Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 2000.-21с.
- Касимов Р.Я., Зинченко В. А., Грандберг И. И. Рейтинговый контроль // Высшее образование в России, 1994. № 2. — С.83−92.
- Каук И.В., Логинов В. А. Профессионально важные качества личности инженера-педагога // http://uscrs.kpi.kharkov.ua/lrc/seckcial 3/Microl .htm
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / под ред. Скаткина М. Н., Краевского В. В. М.: Педагогика, 1978. — 208с.
- Кашина Е.А., Подчиненов И. Е. «Электронный учебник» путь решения проблем // Педагогическая информатика. — 1999. -2.-е. 66−67.
- Киргинцев М.В. Формирование профессиональной компетентности курсантов военно-технических вузов в условиях дидактической информационной среды. Дис. канд. пед. наук. Ставрополь, 2005. — 172с.
- Киргинцева Н.С. Саморегулируемое обучение студентов лингвистических специальностей в условиях дидактических информационных сред. Дис. канд. пед. наук. — Ставрополь, 2003. — 192с.
- Коленко Ю.В. Использование информационных технологий как средства формирования профессиональной компетентности курсантов военных вузов. — Дис. канд. пед. наук. — Ставрополь. 2005. — 189с.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании. Коллективная монография / Под ред. проф. В. А. Козырева, проф. Н. В. Родионовой и проф. А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 392с.
- Компетенция / Словарь русского языка // Ожегов С. И. — М.: Русский язык, 1980.-921с.-С. 289.
- Компетенция / Советский энциклопедический словарь / Научно-редакционный совет: A.M. Прохоров (пред.). — М.: «Советская энциклопедия», 1981. — 1600с. С. 621.
- Конев Ю.А. Влияние коммуникативного тренинга на компетентность учителя в общении: Дис. канд. психол. наук. СПб., 1998. — 260с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года / Правительство Российской Федерации: Распоряжение № 1756-р от 29.12.2001 г.
- Концепция системной интеграции информационных технологий в высшей школе. -М.: РосНИИСИ, 1993. -72с.
- Корнеева С.Д. Модульное обучение смежным профессиям при подготовке квалифицированных рабочих кадров из числа безработных граждан. Дисс. канд. пед. наук. Тула, 2005 — 205с.-
- Корсак К. Тесты и не роскошь, и не идеал // Народное образование. № 8. — 2000.
- Красильникова В.А., Мубассаров И. Р. АИССТ автоматизированная интерактивная система сетевого тестирования //Компьютерные учебные программы и инновации, 2006. — № 10. — С. 104−108.
- Краснова Г. А., Соловов А. В., Беляев М. И. Технологии создания электронных обучающих средств. — М.: МГИУ, 2002. — 304 с.
- Краткий толковый словарь русского языка / под ред. В. В. Розановой. — М.: Рус.яз., 1985.-245с.
- Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 121с.-
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. СПб., 1993. — 98с.
- Куприянов М., Околелов О. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий // Высшее образование в России. 2001. — 1. -с. 124−127.
- Кучугурова Н.Д. Профессионально-методическая подготовка учителя математики (13.00.08) Дисс. д-ра. пед. наук. — Ставрополь, 2002 464с.
- Ландшеер В. Концепция минимальной компетентности / Перспективы: вопросы образования, 1988. № 1. — С. 16−20.
- Лернер И .Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.-186с.
- Лотова И.П. Психологические условия эффективности профессиональной деятельности работников социальных служб. М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1999.-127с.
- Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя // Педагогика. -2001. -№ 10. С. 56−61.
- Майер В.Р. Методическая система геометрической подготовки учителя на основе новых информационных технологий: Монография. — Красноярск: РИО КГПУ, 2001. 368с.
- Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов. М.: «Народное образование», 2000. — 351с.
- Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. Издание 2-ое, СПб.: Образование и культура, 1997.-304с.
- Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. 1995 — № 6.
- Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя // Советская педагогика. 1990. — № 8. — С. 82−88.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. — М., 1996. — 308с.
- Менчинская Н.А. Психология и психофизиология индивидуальных различий. -М.: Педагогика, 1977. 53с.
- Модульный подход к организации и планированию учебного процесса в высшей школе / Е. В. Сковин, Н. Е. Качура, М. А. Бондаренко, В. В. Сковин. Под ред. Е. В. Сковина. -Тула: изд-во ТулГУ, 2004. 236с.
- Мутовкина О.М. Слагаемые профессиональной компетентности преподавателя иностранных языков // http://www.elib.vstu.ru/Open/3/R37.htm
- Мындыкану В.М. Педагогическая техника и мастерство учителя. — Кишинев: «Штиница», 1991.- 197с.
- Мычко Е.И. Практико-ориентированная технология как средство воздействия в процесс профессиональной подготовки // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 8. — М.: МПГУ, 2001. — С.32−35.
- Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. — М.: «Просвещение», «Владос». 1995. — 509с.
- Нестерова Н.В. Экзамен как форма контроля знаний студентов в гуманитарном вузе // Культурная жизнь Юга России. -№ 1(7).-2004-
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 113с.
- Никифорова С.Ю. Повышение качества и доступности дополнительного профессионального образования на основе использования модульно-информационной технологии. Дис. канд. пед. наук. Ставрополь, 2005. — 166с.
- Об обеспечении выполнения Комплекса межведомственных мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования на период до 2010 года / Министерство образования и науки Российской Федерации: Приказ № 256 от 17 октября 2006 г.
- Общая психодиагностика / Под ред. Бодалева А. А., Столина В. В. М., 1987−303с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. Л. Г. Кашкуревича, Н. Г. Горина. — М.: Высшая школа, 1990. 382с.
- Орешкина JI.B. Дидактические условия создания и использования электронных средств обучения. Дис. канд. пед. наук. — Ярославль -Красногорск, 2005. 184с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. М.: изд-во МГУ, 1986. — 303с.
- Основы применения информационных технологий в учебном процессе военных вузов: Научно-методический сборник. — М.: ВУ, 1995. 101с.
- От глиняной таблички к университету. / Под ред. Т. Н. Матулис. — М.: изд-во УДН, 1998.-531с.
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1988. -478с.
- Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640с.
- Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. — 544с.
- Перовский Е.И. Экзамены в советской школе. -М.: Учпедгиз, 1948. 192с.
- Петровская JI.A. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. -М.: «Наука», 1989. -216с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П. И. Пидкасистый. — М.: Педагогика, 1980. — 240с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов: в 2 кн. Кн.1: Общие основы. Процесс обучения / И. П. Подласый. — М.: ВЛАДОС, 1999. 576с.
- Положение для постоянного определения или оценки успехов в науках // Энергия понимания. Размышления о высшей школе / под ред. К. С. Пигрова. -Л., 1990, прил.1.
- Попова Е.В. Психолого-педагогическая компетентность как научно-педагогическая проблема // Известия Южного отделения Российской академии образования. Выпуск 1. Ростов-на-Дону, 1999. — С. 127−136.
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19 июня 1998 г. № 1646. Приложение № 2 к приказу Минобразования России от 19 июня 1998 г. № 1646.
- Проданов И.И. Теория и практика управления развитием профессионализма учителя в региональной инновационной системе образования: Дис. докт. пед. наук. СПб., 1998. — 432с.
- Прокопенко И. Модульная система, усовершенствующая подготовку кадров низового и среднего звена / И. Прокопенко // Проблемы труда. 1985.-№ 2.-С. И -21.
- Профессиональная компетентность / Трифонов Е. В. Психофизиология человека. Толковый русско-англо-русский словарь. 2001. // http://tryphonov.narod.ru/tryphonov6/terms6/prcom.htm
- Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям и направлениям / Под ред. С. Я. Батышева. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. 512с.
- Психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. М. — 1990. — С.396−399, 494. Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 1- Пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. -М.: Педагогика, 1982. — 320с.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. М.: Аспект Пресс. -2000. — 166с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация М., 2002.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. — М.: Школа-Пресс, 1994.-205с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1976. -416с.
- Рыжаков М.В. Модульно-рейтинговая система в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений. // Профильная школа. 2006. № 6.
- Рыжаков М.В. Модульно-рейтинговая система в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений. //Профильная школа. 2007 № 1 с.5−13.
- Савельев А .Я. Технология обучения и их роль в реформе среднего профессионального образования // Высшее образование в России. — 1994. -№ 2. С.34−36.
- Сапрыкина И.Н. Развитие правовой компетентности руководителя образовательного учреждения в системе повышения квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. Оренбург, 1999. — 20с.
- Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 288с.
- Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. — М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 208с.
- Симен-Северская О. В. Формирование педагогической компетентности специалиста социальной работы в процессе профессиональной подготовки в ВУЗе // Дис. канд. пед. наук. — Ставрополь, 2002. — 195с.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя: уч. пособие / В. П. Симонов. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 192с.
- Симонов В.П. Проверка и оценка степени обученности учащихся / В. П. Симонов, Е. Г. Черненко // Совершенствование образовательного процесса и управление им: сб. науч. трудов — М., 1998.- С. 161−163.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом: уч. пособие / П. В. Симонов. М., 1997.-264с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М. Н. Скаткин. -М.: Педагогика. 1986. — 150с.
- Смирнова JI.E. Оценивание как механизм развития познавательной активности школьников в процессе обучения. Автореферат дисс. канд. пед. наук. Ульяновск, 2006 — 26с.
- Составляющие профессиональной компетентности / Трифонов Е. В. Психофизиология человека. Толковый русско-англо-русский словарь. 2001. // http://tryphonov.narod.ru/tiyphonov6/terms6/cmprcm.htm
- Сташкевич И.Р. Проектно-технологический принцип профессионального обучения в подготовке военных специалистов // Вестник ОГУ. 2004. -№ 2. — С. 48−56.
- Степанова О.С. Научно-педагогические основы применения НИТ в профессиональной подготовке студентов экономических факультетов. Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Ставрополь, 2000. — 172с.
- Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов/н/Д.: «Феникс», 2000. — 544с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. — М., 2001. — 29с.
- Стрюков Г. А. О единстве критериального и нормативного подходов к оцениванию знаний учащихся // Психологический журнал, 1995. № 2, С. 120- 127.
- Суннес В.Г. Использование электронного учебника в процессе обучения // Качество образования: Концепции, проблемы оценки, управление: Тез.
- Всерос. научно-метод. конф. / Под общ. ред. А. С. Вострикова. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1998. Ч. III. — с. 53.
- Сыромолотов Е. Семь законов оценки знаний // «Alma mater», 1998. № 1.
- Табакова Е.П. Анализ профессиональной компетентности руководителей ОУ // http://ww.ooipkro.ru/BankHTML/str37.htm.
- Талызина Н.Ф. Методика становления обучающих программ. — М.: МГУ, 1980.-46с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. (Психологические основы) М.: Изд-во МГУ 2-е изд-е, 1984. — 344с.
- Талызина Н.Ф., Печенюк И. Г., Хиловский Л. Б. Пути разработки профиля специалиста. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1987. — 175с.
- Татарченкова С.С. Педагогическая экспертиза как фактор совершенствования профессиональной компетентности учителя: Дис. канд. пед. наук. СПб., 1997. — 229с.
- Терехина В.Ю. Автоматизированный тестовый самоконтроль знаний как средство активизации учебной деятельности студентов (на примере учебной дисциплины «Информатика») Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Пенза, 2006. — 164с.
- Фофанов В.И., Кузнецов В. Э., Калиновская Т. С. «Практика разработки и использования электронных учебных пособий в системе информационной образовательной среды колледжа», common@ecol.edu.ru.
- Хамов Г. Г. Методическая система обучения алгебре и теории чисел в педвузе с точки зрения профессионально-педагогического подхода. -СПб.: РГПУ.-1993.
- Харитонова Н.В. Направления формирования профессиональной компетентности у студентов // http://www.masu.ni/masu/science/sbornik/31 .htm.
- Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения СПб.: Питер, 2004. — 541 е.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. — 2003. № 2.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». — 2002. 23 апреля // http://www.eidos.ru/iournal/2002/0423.htm.
- Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. — 12 декабря // http://www.eidos.m/iournal/2005/l 212.htm.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 437с.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. М.: Народное образование, 1996. — 160с.
- Чошанов М.А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения // Педагогика. 1997. — № 2. — С. 21−29.
- Шаповалов В. Курс на профессиональную компетентность // http://www.uhr.ru/index/jobmarket/russia/55 580.html.
- Шимус Д.В. Дипломная работа «Автоматизированная тестовая система», Ставрополь, 2000. 103с.
- Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. -М.: Академия, 1999. -288с.
- Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения. Информатика и образование. 1998. — № 2. — С.5−13.
- Щапов А., Тихомирова П., Ершиков С., Лобова Т. Тестовый контроль в системе рейтинга // Высшее образование в России, 1995. № 3. — С. 100−102.
- Электронные учебники и электронные библиотеки. — М., 2001.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. -М., 1974.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3 т. М.: РАО: Ассоциация «Профессиональное образование», 1998.
- Эрн Ф. Что думали о баллах наши отцы. // Вестник воспитания. 1991. № 3. — с. 26−32.
- Юцявичене П.А. Методы модульного обучения. Вильнюс: Минвуз Лит. ССР, 1988.-55с.
- Юцявичене П. А. Основы модульного обучения. Вильнюс: Минвуз Лит. ССР, 1989.-257с.
- Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989.-272с.
- Юцявичене П.А. Создание модульных программ / П. А. Юцявичене // Сов. педагогика. 1990. — № 2. — С.55−60.
- Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопросы психологии. 1994. №". — С. 64−77.
- Яковлева Н.В. Психологическая компетентность и ее формирование в процессе обучения в вузе (на материале деятельности врача): Дис. канд. психол. наук. Ярославль, 1994. — 277с.
- Ярошевский М.Г. История психологии. 2-е изд. М., 1976. — 464с. Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 1- Пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. — М.: Педагогика, 1982. — 320с.
- Ahmann J., Glock М. Measuring and evaluation educational achievement. 2-nd ed., Boston, 1975.-314p.
- Bertrand A., Cebula G. Tests, measurement and evaluationA A development approach. Massachusetts: Addison-Wesley Publishing Company, 1980. 321 p.
- Bloom, B.S., (Ed.). 1956. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals: Handbook I, cognitive domain. New York: Longman.
- Borg I., Muller M., Staufenbiel T. Ein empirischer Verdleich von funf standart verfahren zur eindimensionalen Skalierung // Arch. Psychol. 1990. N. 1. s. 25−33.
- Burg F.D. Medical Competence // Medical Feature. 1982. N. 2. Vol. 4. p. 331 336.
- Competence. The New Encyclopedia Brtannica. Chicago., 1994. V. 14. — P. 852.
- Copperud C. The test design handbook. New Jersey. 1979. 149p.
- Dahme В., Koch U., Enke A. Unterricht in der Medizinischer Psichologie. Berlin/W., 1982. 256s.
- Goldschmid B, Goldschmid M.L. Modular Instruction in Higher Education, Higher Education 1972. -Nr.2.- P. 15−35.
- Gronlund N.E. Constructing achievement tests. New Jersey, Prentice Hall, Inc., 1977.-150p.
- Gronlund N.E. Preparing criterion-referenced tests for classroom instruction. N. Y., Macmillan Publishing Co, Inc., 1973. 208p.
- Pannel R., Laabs G. Construction of a diagnostic test for an industrial instruction program. Journal of applied psychology, № 3, 1979. P. 255−256.
- Postlethwait S.N., Time for Mierocourses, The Library College Journal -1969. -Vol.2.-Nr.2.
- Russel J.D. Modular Instruction, A. Guide to the Design, Selection, Utilization and Evaluation of Modular Materials. Minneapolis: Burgess Publishing Company, 1974. 164p.
- Schroder H., Vorwerg M. Soziale Competence als Zielgrosse fur personlichkeitsforchung, Berlin, 1978. s. 48−63.