Разработка концептуальных, методологических и методических основ управления качеством таможенных услуг
Диссертация
Система выявленных факторов, тенденций, закономерностей и сформированных на их основе принципов управления качеством таможенных услуг. Данная система по своей сути представляет собой методологию управления качеством таможенных услуг. Она включает: выявленные в работе факторы, влияющие на управление качеством таможенных услуготличительной особенностью их выявления является проведение для этих… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
- 1. 1. Анализ деятельности таможенных органов и качества оказываемых ими таможенных услуг
- 1. 2. Анализ системы управления таможенными органами как основы системы управления качеством таможенных услуг
- 1. 3. Анализ существующего научно-методического аппарата управления качеством таможенных услуг и постановка научной проблемы
- ГЛАВА 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
- 2. 1. Цель, задачи и структура концептуальных основ теории управления качеством таможенных услуг
- 2. 2. Категориально-понятийный аппарат управления качеством таможенных услуг
- 2. 3. Концептуальные аспекты учета неопределенности и риска при управлении качеством таможенных услуг
- ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
- 3. 1. Постановка статистического эксперимента: анкетирование по вопросам управления качеством таможенных услуг
- 3. 2. Анализ результатов анкетирования по управлению качеством таможенных услуг
- ГЛАВА 4. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
- 4. 1. Теоретическое обоснование структуры и содержания методологических основ управления качеством таможенных услуг
- 4. 2. Факторы и тенденции развития управления качеством таможенных услуг
- 4. 3. Законы и закономерности развития управления качеством таможенных услуг
- 4. 4. Принципы управления качеством таможенных услуг
- ГЛАВА 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
- 5. 1. Методический подход к формированию системы управления качеством таможенных услуг
- 5. 2. Методика мониторинга результативности функционирования системы управления качеством таможенных услуг
- 5. 3. Разработка методики интегральной оценки качества таможенных услуг
- 5. 4. Методический подход к оцениванию эффективности управления качеством таможенных услуг
Список литературы
- Нормативно-правовые акты
- Генеральное соглашение по торговле услугами: Заключено в г. Марракеше 15.04.1994: по состоянию на 10.01.2012. Режим доступа: СПС «Консультант плюс».
- ИСО 9000:2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Режим доступа: http://www.iso.org/iso/ru/home/store/ са1а^ие1с/са1а1о§ иеёе1аП.^т?с8питЬег=42 180 (дата обращения 20.09.2010).
- ИСО 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования. -Режим доступа: http://www.iso.org/iso/ru/home/store/cataloguetc/catalogue ёе1аП. Ы:т?с8питЬег=46 486 (дата обращения 21.09.2010).
- ИСО 9004:2009 Менеджмент с целью достижения устойчивого успеха организации. Подход с позиций менеджмента качества. Режим доступа: http://www.iso.org/iso/ru/home/store/cataloguetc/cataloguedetail.htm? с8питЬег=41 014 (дата обращения 24.09.2010).
- Концепция развития таможенных органов Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р: по состоянию на 05.10.2010. Режим доступа: СПС «Консультант плюс».
- Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации: Приказ ФТС России от 01.10.2008 № 1221: по состоянию на 12.09.2010. Режим доступа: СПС «Консультант плюс».
- Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур: Совершено в Киото 18.05.1973 (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Собрание законодательства РФ. 2011. — № 32. — Ст. 4810.
- О Концепции административной реформы в Российской
- Федерации в 2006—2010 годах: Распоряжение Правительства РФ от 25.10.20 053 661 789-р (ред. от 10.03.2009) // Собрание законодательства РФ. 2005. — № 46. — Ст. 4720- Собрание законодательства РФ. — 2009. — № 12. — Ст. 1429.
- О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 // Собрание законодательства РФ. 2009. — № 20. — Ст. 2444.
- О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р // Собрание законодательства РФ. 2013. — № 2. — Ст. 109.
- О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.11.2010 № ЗП-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Собрание законодательства РФ. 2010. — № 48. — Ст. 6252- Собрание законодательства РФ.-2012.-53.-Ст. 7608.
- О Федеральной таможенной службе: Постановление Правительства от 26.07.2006 № 459 (ред. от 31.01.2012) // Собрание законодательства РФ. 2006. — № 32. — Ст. 3569- Собрание законодательства РФ. -2012. — № 12.-Ст. 1410.
- Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства РФ. 2010. — № 31. — Ст. 4179- Собрание законодательства РФ. — 2012. — № 31. — С. 4322.
- Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков: Приказ ФТС России от 30.09.2011 № 1992. Режим доступа: СПС «Консультант плюс».
- Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей: Приказ ФТС России от 03.10.2011 № 2012. — Режим доступа: СПС «Консультант плюс».
- Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов: Приказ ФТС России от 20.02.2012
- Режим доступа: СПС «Консультант плюс».368
- Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации: Приказ ГТК России от 26.09.2003 № 1069. Режим доступа: СПС «Консультант плюс».
- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОК 029−2007): Приказ Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст. (в ред. Приказа Росстандарта от 14.12.2011 № 1518-ст). Режим доступа: СПС «Консультант плюс».
- Перечень государственных услуг (работ): Утвержден ФТС 13.04.2010. Режим доступа: Ьйр://си81от8.ги/тёех.рЬр?ор11оп=сот соп1еп1&у1еш=аЛ1с1е^ё=13 769&11егшс1=2356 (дата обращения 10.09.2010).
- Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли: Приняты в Брюсселе 23.06.2005. Режим доступа: http://vch.ru/cgi-Ып/§ шс1е1? tablecode=9&action=show&id=323.
- Стандарт организации. Мониторинг и измерение продукции (услуги), процесса «Таможенный контроль» (СТО СМК ПТУ 02−004−2011). -Нижний Новгород: Приволжское таможенное управление, 2011. 41 с.
- Таможенный кодекс Таможенного союза: Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза- Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 17 (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ. -2010.-№ 50.-Ст. 6615.
- Книги, учебники, учебные пособия
- Абакумова О.Г. Управление качеством. М.: А-Приор, 2012.128 с.
- Адлер Ю.П. Управление качеством: статистический подход. М.: Издательство «Знание», 1979. — 49 с.
- Азгальдов Г. Г., Гличев A.B., Панов В. П. Что такое качество? М.: Экономика, 1968. — 135 с.
- Антология русского качества / Под ред. A.B. Гличева. М.: Стандарты и качество, 2000. — 432 с.
- Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: Учебник. -М.: Издательство «Омега-Л», 2010. 525 с.
- Барамзин C.B. Управление качеством таможенной деятельности: Учебник. М.: РИО РТА, 2004. — 356 с.
- Беквит Г. Продавая незримое. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.187 с.
- Блинов Н.М., Съедин С. И. Таможенный менеджмент: учебное пособие. М.: РИО РТА, 1996. — 362 с.
- Большая Российская энциклопедия. М.: Эдди-Пресс, 2001.870 с.
- Большая советская энциклопедия: В 30 т. Режим доступа: http://bse.sci-lib.com (дата обращения 05.09.2011).
- Большая экономическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2007. — 816 с.
- Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.:
- Институт новой экономики, 2002. 754 с.371
- Бурдин В.Е. Риски в управлении: Учебное пособие. М.: РИО РТА, 2007.- 108 с.
- Вечканов Г. С. Экономическая теория. 2-е изд. СПб.: Питер, 2009. — 448 с.
- Волков Л.И., Рудаков В. Б. Статистический контроль иерархических систем. М.: Изд-во СИП РИА, 2002. — 360 с.
- Вишняков Я.Д., Радаев H.H. Общая теория рисков: Учеб.пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 368 с.
- Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. О. П. Глудкина. М.: «Радио и связь», 1999. — 600 с.
- Гличев A.B. Основы управления качеством продукции. 2-е изд., пер. и доп. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. — 424 с.
- Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. 544 с.
- Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учебное пособие. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002.- 160 с.
- Гупанова Ю.Е. Научно-методические рекомендации по управлению качеством таможенных услуг: научно-методическое пособие. -М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. 80 с.
- Гупанова Ю.Е. Статистический эксперимент: анкетирование по вопросам управления качеством таможенных услуг: научно-практическое пособие. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. — 52 с.
- Гусев Н.И. Теория и практика управления в таможенных органах: альбом схем. СПб.: СПб филиал РТА, 2005. — 71 с.
- Дейнеко O.A. Методологические проблемы науки управления производством. М.: Наука, 1970. — 132 с.
- Дианова В.Ю., Макрусев В. В. Маркетинг таможенных услуг: учебник. М.: РИО РТА, 2005. — 292 с.
- Драганов В.Г. Основы таможенного дела: учебник. М.: Экономика, 1998. — 675 с.
- Дьяконов В.Н. Управление в таможенных органах: основы теории организации. Владивосток: ВФ РТА, 2006. — 104 с.
- Ершов А.Д. Таможенный менеджмент: модели и информационное обеспечение. М.: Изд-во РТА, 2009. — 172 с.
- Жильцов В.И. Государственная служба: показатели и критерии эффективности функционирования. М.: Изд-во РАГС, 2010. — 110 с.
- Исикава К. Японские методы управления качеством: сокращ. перевод с англ. М.: Издательство «Экономика», 1988. — 215 с.
- Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / Под ред. Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ватсона / Пер. с англ. А. Раскина. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 280 с.
- Конти Т. Самооценка в организациях: Пер. с англ. И. Н. Рыбакова при участии Г. Е. Герасимовой / Научное редактирование В. А. Лапидус и М. Е. Серов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. — 328 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1992. — 780 с.
- Кофман А. Введение в теорию нечетких множеств. М.: Радио и связь, 1982.-225 с.
- Кудрявцев O.E. Математические методы оценки рисков: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2010. — 65 с.
- Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Издательство стандартов, 1992. — 140 с.
- Ладенко И.С., Тульчинский Г. Л. Логика целевого управления. -Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1988. 208 с.
- Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.: ОАО «Типография «Новости», 2002. — 432 с.
- Львов Д.С., Седов В. И., Сиськов В. И. Стандарт и качество (экономический аспект проблемы). 2-е изд., доп. и пер. — М.: Издательство стандартов, 1975. — 368 с.
- Лыгина Н.И., Ляпина И. Р. Маркетинг товаров и услуг. М.: ИНФРА-М, 2005. — 240 с.
- Любимов Л.Л., Раннева H.A. Основы экономических знаний. -М.: Вита-пресс, 2002. 423 с.
- Мазур И.И., Шапиро В. Д. Управление качеством. 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2005.-400 с.
- Макашева З.М. Исследование систем управления: учеб.пособие. -М.: КНОРУС, 2008. 176 с.
- Макрусев В.В., Андреев А. Ф. Основы системного анализа в таможенном деле: курс лекций. М.: Изд-во РТА, 2009. — 332 с.
- Макрусев В.В., Дианова В. Ю. Таможенный менеджмент: учебное пособие. М.: Изд-во РТА, 2009. — 278 с.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2005.-345 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения: В 39 т. Т. 26. М.: Госуд. изд-во полит. лит-ры, 1962. — 476 с.
- Мельников A.B. Риск-менеджмент: стохастический анализ рисков в экономике финансов и страховании. М., 2001. — 112 с.
- Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под общей ред. В. Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006. — 304 с.
- Методы оптимальных решений: учеб.пособ. В 2 т. Т. 2. Токарев В. В. Многокритериальность. Динамика. Неопределенность. М.: ФИЗМАТ ЛИТ, 2010. — 416 с.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 8-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 848 с.
- Михеев Г. В., Цыганов В. В., Клюквин А. Б. Адаптивные механизмы управления качеством на предприятии. М.: Институт проблем управления РАН, 2004. — 42 с.
- Мишин В.М. Исследование систем управления: учебник для вузов. 2-е изд., стереотип. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 527 с.
- Мишин В.М. Управление качеством. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 463 с.
- Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Учебное пособие / A.M. Дубров, Б. А. Лагоша, Е. Ю. Хрусталев, Т.П. Барановская- под ред. Б. А. Лагоши. М.: Финансы и статистика, 2003. -224 с.
- Момот А.И. Менеджмент качества. Донецк, 2000. — 155 с.
- Нагимов A.M. Эффективность деятельности государственных органов управления как фактор повышения качества жизни в регионе: проблемы оценки измерения. Казань: Казан.гос.ун-т, 2009. — 188 с.
- Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль / Пер. с англ. М.: Дело, 2003.-360 с.
- Никифоров А.Д. Управление качеством. М.: Дрофа, 2004. — 720с.
- Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Под ред. В. Степина, А. Гусейнова, Г. Семигина, А. Огурцова. М.: Изд-во «Мысль», 2010.-2816 с.
- Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под общ.ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС, 2000. — 568 с.
- Орлов А.И. Теория принятия решений. М.: Изд-во «Экзамен», 2005.-656 с.
- Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Изд-во «Изумруд», 2003.-298 с.
- Основы теории управления войсками /П.К. Алтухов, И. А. Афонский, И. В. Рыболовский, А.Е. Татарченко- Под ред. П. К. Алтухова. М.: Воениздат, 1984.-221 с.
- Основы управления таможенными органами России: Учебник / В. В. Макрусев, В. Т. Тимофеев, И. Н. Колобова, C.B. Барамзин, А.Ф. Андреев- под общ. ред. В. А. Черных. М.: Изд-во РТА, 2009. — 252 с.
- Основы управленческой деятельности. Методологические и практические рекомендации / Под общей ред. С. Д. Савченко. М.: Национальная безопасность и геополитика России, 2004. — 240 с.
- Пегат А. Нечеткое моделирование и управление. Пер. с англ. -М.: БИНОМ, 2009. 798 с.
- Прангишвили И.В. Системный подход и общесистемные закономерности. М.: СИНТЕГ, 2000. — 528 с.
- Преодоление социально-экономических рисков в сфере социально-трудовых отношений как фактор национальной безопасности. Социально-трудовые исследования. Выпуск XXIV / Ред.колл. В. В. Комаровский, Е. С. Садовая и др. — М.: ИМЭМО РАН, 2011. — 115 с.
- Просянников H.H. Управление в таможенных органах: учебное пособие. Владивосток: ВФ РТА, 2008. — 172 с.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2005. — 480 с.
- Рачков М.Ю. Оптимальное управление детерминированными и стохастическими системами: учеб.пособие. М.: МГИУ, 2005. — 136 с.
- Ревинский И.А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. -Новосибирск: Сиб.университ.изд-во, 2001. 175 с.
- Репин В.В., Елиферов В. Т. Процессный подход к управлению: моделирование бизнес-процессов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2006. -250 с.
- Риски во внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие / О. Н. Тутова, В. Г. Смоленская, В. И. Панченко. Ростов-на-Дону: РИО Ростовского филиала РТА, 2005. — 166 с.
- Розова Н.К. Управление качеством. СПб.: Питер, 2002. — 224 с.
- Россия в мировой экономике и международных отношениях (Мировое развитие. Выпуск 5) / Отв.ред. Ф. Г. Войтоловский, A.B. Кузнецов. -М.: ИМЭМО РАН, 2009. 200 с.
- Свиткин М.З. Анализ факторов, влияющих на качество изготовления продукции. М.:, 1976. — 20 с.
- Смирнов Э.А. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2003. — 248с.
- Степин B.C. Философия науки. Общие проблемы: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. М.: Гардарики, 2006.-384 с.
- Туманова Е.А., Шагас H.JI. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2010. — 400 с.
- Уколов В.Ф., Масс A.M., Быстряков И. К. Теория управления: учеб. для вузов. 3-е изд., доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. — 704 с.
- Услуги в современной экономике / Отв.ред. JI.C. Демидова, Б. В. Кондратьев. М.: ИМЭМО РАН, 2010. — 342 с.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокращ. перевод с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. A.B. Гличев. М.: Экономика, 1986. — 471 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1987. — 590 с.
- Фихман Ю.Н. Система менеджмента качества на промышленном предприятии: Пособие по разработке систем. М.: «НТК «Трек», 2005. -216 с.
- Хилл Т. Современные теории познания / Пер. с англ- Под общ.ред. Б. Э. Быховского. М.: Прогресс, 1965. — 533 с.
- Чернова Г. В., Кудрявцев A.A. Управление рисками: учебное пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 160 с.
- Черныш А.Я., Анисимов Е. Г., Багмент Н. П., Глазунова И. В., Михайленко Т. Д. Основы научных исследований: учебник. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. — 226 с.
- Черныш А.Я., Анисимов Е. Г., Гупанова Ю. Е. и др. Основы экономики таможенного дела: учебное пособие. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. — 206 с.
- Черныш А.Я., Антонова Е. И., Гупанова Ю. Е. и др. Основы таможенного дела: учебник. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012.-508 с.
- Шевкунова В.П., Пьянкова E.H. Управление качеством: Учебное пособие. Владивосток: ВФ РТА, 2009. — 126 с.
- Эванс Дж. Управление качеством: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-671 с.
- Экономика качества. Основные принципы и их применение / Под ред. Дж. Кампанеллы. М.: Стандарты и качество, 2005. — 232 с.
- Экономическая теория (Политэкономия): учебник для вузов / Под ред. Д. В. Валового. Изд. 4-е. — М.: Изд. дом «АТИСО», 2008. — 520 с.
- Энциклопедия кибернетики. В 2-х томах / В. М. Глушков, Н. М. Амосов, И. А. Артеменко. Киев: Главная редакция украинской советской энциклопедии, 1974. — 624 с.
- Эшби У.Р. Введение в кибернетику / Пер. с англ. Д. Г. Лахути, под ред. В. А. Успенского. М.: Изд-во иностранной лит-ры, 1959. — 432 с. 3. Монографии
- Анисимов В.Г., Анисимов Е. Г., Бойко А. П., Калинина О. В., Карпов В. А., Лобас Е. В. Введение в экономический риск-менеджмент: Монография. М.: РИО РТА, 2008. — 92 с.
- Анисимов В.Г., Анисимов Е. Г., Капитоненко В. В. Оптимизационно-адаптивный подход к управлению инвестициями в условиях неопределенности: Монография. М.: Изд-во РТА, 2009. — 174 с.
- Афонин П.Н., Гамидуллаев С. Н. Системный анализ таможенных рисков: Монография. СПб.: Изд-во политехи, ун-та, 2006. — 201 с.
- Афонин П.Н. Таможенные риски: интеллектуальный анализ и управление: Монография. СПб.: СПб филиал РТА, 2007. — 266 с.
- Барамзин C.B. Управление качеством таможенной деятельности: Монография. М.: РИО РТА, 2009. — 142 с.
- Гупанова Ю.Е., Шевченко Д. К. Совершенствование организационно-экономического механизма управления качеством продукции: Монография. Владивосток: Дальрыбвтуз, 2007. — 168 с.
- Гупанова Ю.Е. Концептуальные и методологические основы оптимизационно-адаптивного управления качеством таможенных услуг в условиях неопределенности и риска: Монография. М.: Изд-во РТА, 2011. -106 с.
- Гупанова Ю.Е. Методологические и методические основы управления качеством таможенных услуг в условиях неопределенности и риска: Монография. М.: Изд-во РТА, 2012.- 164 с.
- Давыдянц Д.Е., Давыдянц H.A. Эффект и эффективность предприятия: оценка, анализ, пути повышения: Монография. Ставрополь: Изд-во СтГАУ «АРГУС», 2005. — 136 с.
- Дианова В.Ю., Макрусев В. В., Маркина О. В. Развитие таможенных институтов: Монография. М.: Изд-во РТА, 2009. — 250 с.
- Ершов А.Д., Евдокимов А. И., Доля А. Н. Теория и методология формирования «сервисной таможни»: Монография. СПб.: Изд-во СПб филиала РТА, 2005. — 203 с.
- Липатова Н.Г., Анисимов Е. Г., Черныш, А .Я., Карпов А. Н. Понятия и определения в области исследования проблем таможенного дела: Монография. М.: Изд-во РТА, 2010. — 92 с.
- Макрусев В.В., Сафронов A.B. Государственные таможенные услуги: Монография. М.: Изд-во РТА, 2008. — 196 с.
- Матвеева О.П., Антонов А. Ю. Государственные таможенные услуги: качество и эффективность: Монография. Белгород: Изд-во БУПК, 2010.- 187 с.
- Таможенные услуги в международной цепи поставки товаров: Монография / А. Д. Ершов, В. В. Макрусев, О. В. Калинина, К. А. Сизова. Под общ.ред. В. А. Черных. М.: РИО РТА, 2007. — 244 с.
- Черныш А.Я., Жигун Л. А. Теория экономики таможенного дела: Монография. М.: Изд-во РТА, 2012. — 200 с.
- Черныш А.Я., Гупанова Ю. Е., Симахин О. Г. Исследование проблемных вопросов управления качеством таможенных услуг: Монография. М.: Изд-во РТА, 2012.- 140 с.
- Черныш А.Я., Барамзин C.B., Голоскоков В. И., Гупанова Ю. Е. и др. Теоретические основы освоения требований MC ИСО серии 9000 в ФТС России: Монография. М.: Изд-во РТА, 2012. — 308 с.
- Экономическая теория в XXI веке: Институты экономики: Монография / под ред. Ю. М. Осипова, B.C. Сизова, Е. С. Зотовой. М.: Экономиста, 2006. — 432 с. 4. Статьи, тезисы докладов
- Адлер Ю.П., Хунузиди Е. И., Шпер B.JI. Методы постоянного совершенствования сквозь призму цикла Шухарта-Деминга // Методы менеджмента качества. 2005. — № 3. — С. 29−36.
- Андреев А.Ф. Теоретические аспекты оценки эффективности и качества таможенного дела // Вестник Российской таможенной академии. -2009. -№ 1.-С. 60−67.
- Андреев В.А. Информационное обеспечение системы управления рисками ФТС России и повышение экономической эффективности ее функционирования // Вестник Российской таможенной академии. 2010. -№ 2.-С. 123−130.
- Арсенович A.M. Этапы разработки программы управления рисками // Экономика и управление. 2010. — № 8. — С. 76−79.
- Афанасьева A.B. Система управления рисками в таможенной службе // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2009. -№ 1.-С. 107−110.
- Барамзин C.B., Шапран С. С. Совершенствование состава критериев оценки работы таможенных органов // Вестник Российской таможенной академии. 2011. — № 2. — С. 5−10.
- Бехман Г. Современное общество как общество риска // Вопросы философии. 2007. — № 1. — С. 26−46.
- Ватолкина Н. Услуга как социально-экономический феномен и объект управления // Проблемы теории и практики управления. 2011. — № 3. -С. 101−109.
- Версан В.Г., Аронов И. З., Чайка И. И. Стандартизация: по закону или по понятиям? // Стандарты и качество. 2008. — № 6. — С. 5−12.
- Ворачек X. О состоянии «теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 1. — С. 99−103.
- Вулл Т. Идеализированный проект и TQM. Практическое планирование // Все о качестве. 2004. — № 1. — С. 29−66.
- Горелик Е.П. Внедрение и применение системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000 в таможенных органах. Ведомственная аттестация // Вестник Российской таможенной академии. 2010. — № 4. — С. 28−33.
- ГупановаЮ.Е. Качество таможенных услуг как основная категория управления таможенными услугами // Социальная политика и социальное партнерство. 2012. — № 3. — С. 41−46.
- ГупановаЮ.Е. Необходимость повышения качества таможенных услуг в современных условиях // Вестник Российской таможенной академии. -2012. -№ 1.-С. 18−26.
- ГупановаЮ.Е. О проблеме определения сущности, содержания, классификации таможенных услуг и путях ее решения // Социальная политика и социальное партнерство. 2012. — № 6. — С. 51−56.
- ГупановаЮ.Е. О сущности и содержании процесса управления качеством таможенных услуг // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Экономика». 2012. — № 1. — С. 94−98.
- Гупанова Ю.Е. Факторы формирования качества таможенных услуг // Таможенное дело, наука и образование на Дальнем Востоке России в 2010 году: сборник научных трудов. Владивосток, 2010. — С. 80−88.
- ГупановаЮ.Е. Концептуальные основы управления качеством таможенных услуг // Вестник Российской таможенной академии. 2012. -№ 3. — С. 5−10.
- Давиденко Л.Г. Услуги в современной мировой экономике: структура, содержание и факторы их трансформации // Академический вестник. 2009. — № 7. — С. 46−51.
- Денисова М.С. Совершенствование механизма оказания услуг в области таможенного дела // Бизнес в законе. 2008. — № 2. — С. 75−76.
- Доля А.Н. Таможенный сервис: сущность, понятия, тенденции // Актуальные проблемы теории и практики государственного регулирования ВЭД. СПб, 2005. — С 66−69.
- Дубова С.Е. Анализ рискообразующих факторов в системе управления рисками // Финансы и кредит. 2006. — № 7. — С. 38−45.
- Дубровская Е.С. Методы оценки удовлетворенности потребителей // Методы менеджмента качества. 2006. — № 4. — С. 26−30.
- Ершов А.Д., Доля А. Н. Формирование таможенных услуг во внешнеэкономической деятельности // Ученые записки. 2005. — № 1(23). — С. 174−191.
- Ершов А.Д., Калинина О. В. Разработка метода выявления рисков товаров при таможенном контроле (возможность применения алгоритма Байеса) // Ученые записки. 2005. — № 1 (23). — С. 166−174.
- Ершов А.Д., Калинина О. В. Таможенный менеджмент: теоретические подходы, концепции и практика // Ученые записки. 2007. -№ 1.-С. 111−123.
- Ершов А.Д., Калинина О. В., Доля А. Н. Методика интегрированной оценки стоимости основных услуг в соответствии с затратами на таможенную деятельность и внешнеторговым оборотом //
- Ученые записки. 2005. — № 2 (24). — С .68−78.383
- Журавлева Т.А. Условия качественного экономического роста и их приоритетность в экономике России // Финансы и кредит. 2007. — № 10. -С. 18−24.
- Ивин В.В. Предпосылки внедрения системы управления качеством в деятельность таможенных органов // Вестник Российской таможенной академии. 2010. — № 4. — С. 20−27.
- Игнатова И.В. Понятие «таможенная услуга»: сущность, структура, особенности // Журнал экономической теории. 2009. — № 3. — С. 95−103.
- Калинина О.В. Игровая модель реализации принципа выборочное&trade- в системе управления рисками // Ученые записки. 2006. — № 2.-С. 95−100.
- Калинина О.В. Очерк становления зарубежного менеджмента в системе таможенного обслуживания // Академический вестник. 2006. — № 4. -С. 73−76.
- Капустина Н.В., Крюкова О. Г., Федосова Р. Н., Наянова М. В. Новая методика оценки рисков деятельности предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. — № 4. — С. 99−104.
- Каульбарс A.A. Разработка комплексного подхода к оценке существующих рисков недостоверного декларирования товаров // Финансы. -2007.-№ 4.-С. 27−31.
- Ким Д.С., Ларсен М. Д. Применение статистических методов при разработке продукции // Все о качестве. 2003. — № 4. С. 2−22.
- Конарева Л.А. Теория доктора Деминга // Стандарты и качество. -2002.-№ 11.-С. 46−50.
- Костин A.A. Риск-менеджмент в таможенном деле: основные проблемы и перспективы использования // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. — № 4. — С.34−39.
- Краткий обзор современных методов управления качеством //
- Управление качеством. 2005. — № 4. — С. 30−32.384
- Кривов В. Обоснование государственных решений: методологический подход // Проблемы теории и практики управления. -2011. № 3. — С. 8−18.
- Круглов A.C. Правила должны быть для всех одни // Таможня. -2005.-№ 6(125).-С. 14−16.
- Круглова Т.К. Российский рынок таможенных услуг: особенности, проблемы, перспективы развития // Иностранный капитал в России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. 2005. — № 7. -С. 90−99.
- Кукол Е. Чиновников разложат по рейтингу и от этого будет зависеть их зарплата: интервью с заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы А. Цариковским // Российская газета. 2011. — № 5601. 7 октября 2011 г.
- Кулакова Т.М. Риски внешнеторговой деятельности в посткризисный период // Валютное регулирование. Валютный контроль.2009. -№ 12.-С. 32−38.
- Локтева О.Г. Применение статистических методов в управлении качеством процесса таможенного контроля на примере Приволжского таможенного управления // Вестник Российской таможенной академии.2010. -№ 4.- С. 34−43.
- Макареня Т.А. Ориентация на качество системы предоставления услуг // Вестник Ростовского государственного экономического университета «РИНХ». 2009. — № 1. с. 73−82.
- Маркина О.В. Совершенствование сервисной функции таможенной службы как приоритетное направление ее развития // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2007. — № 2. — С. 118−129.
- Мартинкевич Г. Г. Основы правового регулирования таможенного контроля с использованием системы анализа и управления рисками // Законодательство и экономика. 2004. — № 7. — С. 68−72.
- Мельвиль А.Ю. Россия в мировых рейтингах: перезагрузка // Эксперт. 2006. — № 43. — С. 24−39.
- Мещанинова К.Е. Формирование рынка государственных таможенных услуг и его основные особенности // Состояние и перспективы таможенного дела: взгляд молодых. Ростов-на-Дону, 2008. — С. 111−118.
- Модестов Н. Главное Родину любить: интервью с руководителем ФТС России А. Ю. Бельяниновым // Таможня. — 2011. — № 20 (283) Октябрь 2011. — С. 2−4.
- Морозов В.Г. Неопределенность и риск в таможенном деле // Таможенное дело в спектре науки и образования: сб. научных трудов. -Владивосток, 2008. С. 41−50.
- Мютте Г. Е. Управление таможенными рисками на базе современных информационных технологий // Ученые записки. 2005. — № 2. -С. 144−160.
- Найт Ф. Понятие риска и неопределенности // Альманах: теория и история экономических и социальных институтов и систем. М., 1994. Вып.5. 172 с.
- Нестеров А.В. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. — № 11. — С. 5−11.
- Новиков А.Б. Концепция «сервисной таможни» в системе административной реформы в Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2006. — № 10. — С. 14−19.
- Новые риски в новых условиях // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2010. — № 11. — С. 8−11.
- Овсянко А.Д. Менеджмент качества: разрушая стереотипы // Управление качеством. 2005. — № 5. — С. 5−11.
- Орлова М.А. Глобализация как фактор риска // Вестник Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. 2010. — № 4. — С. 21−27.
- Пак Б. И. Общая характеристика системы риск-менеджмента в сфере таможенных услуг // Вестник Российской таможенной академии. -2009. -№ 3.-С. 128−132.
- Панченко В. Таможенный риск-менеджмент // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2009. — № 3. — С. 12−15.
- Печиборщ Н.И. Анализ факторов, влияющих на управление организационным развитием компаний // Век качества. 2010. — № 6. — С. 3233.
- Пономарева Т.А., Супрягина М. С. Качество услуг: качественные параметры оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 1 (45). -С. 47−53.
- Пономарева Т.А. Использование технологий бенчмаркинга для улучшения качества услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 5 (49).-С. 37−43.
- Предводителева М.Д., Балаева О. Н. Подходы к управлению качеством услуг: фокус на потребителе // Менеджмент в России и за рубежом. -2005.-№ 2.-С. 90−100.
- Роев C.B. Повышение оперативности таможенного контроля в результате внедрения системы менеджмента качества на таможенном посту «ГАЗ» Нижегородской таможни // Вестник Российской таможенной академии. 2010. — № 4. — С. 43−47.
- Сабельников JI.B. Риски во внешней торговле и возможности их минимизации // Внешнеэкономический бюллетень. 2005. — № 6. — С. 7−15.
- Сабельников JI.B. Риски в коммерческой деятельности на мировом рынке и способы их минимизации // Внешнеэкономический бюллетень. 2005. — № 12. — С. 15−20.
- Сидоренков Г. Н., Демина И. Д. Основные направления управления рисками и таможенного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность // Финансы и кредит.2007. -№ 24.-С. 23−38.
- Соловьева И.В. Сущность таможенного риска и его роль в условиях современной концепции таможенного регулирования // Вестник Ростовского государственного экономического университета «РИНХ».2008. -№ 2.- С. 334−343.
- Терещенко JI.K. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2004. — № 10. — С. 15−23.
- Тихомиров Ю.А. Правовые аспекты административной реформы // Законодательство и экономика. 2004. — № 4. — С. 29−33.
- Тоторкулов Ш. М. Закономерности управления социальноэкономическим развитием субъектов Федерации // Известия Волгоградского388государственного технического университета. Вып. 4. 2006. — № 6. — С. 5263.
- Тутова О.Н., Курочка A.B., Черноситов A.A. Некоторые аспекты классификации и управления рисками участников внешнеэкономической деятельности // Академический вестник. 2007. — № 5. — С. 30−34.
- Трунина Е.В. Государственные услуги таможенных органов: признаки, виды, проблемы определения // Современное право. 2009. — № 8. -С. 71−73.
- Трунина Е.В. О государственных и публичных услугах таможенных органов // Вестник Российской таможенной академии. 2010. -№ 1. — С. 70−76.
- Трунина Е.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления // Современное право. 2010. — № 4. — С. 77−82.
- Филин С.А. Риск как элемент стратегического управления в инновационной сфере // Управление риском. 2010. — № 3. — С. 38−51.
- Хазан М.Г. Организационно-экономический механизм развития в системе управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 2. — С. 96−103.
- Ханина В.В. Качество и эффективность государственного регулирования внешнеэкономической деятельности как основные направления административной реформы // Качество. Инновации. Образование. 2007. — № 2. — С. 55−58.
- Черныш А.Я., Голоскоков В. И., Карамзин С. В., Гупанова Ю. Е. Стандарты ИСО серии 9000 как методологическая основа системы управления качеством деятельности таможенных органов // Вестник Российской таможенной академии. — 2011. № 4. — С. 5−12.
- Черныш А .Я. Теоретические аспекты развития таможенных институтов как формы организации таможенной деятельности // Вестник
- Российской таможенной академии. 2007. — № 1. — С. 22−28.389
- Черныш А.Я., Анисимов Е. Г. Концепция построения теории таможенного дела // Вестник Российской таможенной академии. 2009. — № З.-С. 5−11.
- Черныш А.Я., Барамзин С. В., Симахин О. Г. Концепция освоения в таможенных органах международных стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества» // Вестник Российской таможенной академии. 2010. — № 4. — С. 5−10.
- Шамарин М.В. Управление рисками в деятельности таможенных органов // Проблемы современного тарифного и нетарифного регулирования ВЭД в России. Ч. 2. Ростов-на-Дону, 2003. — С. 123−150.
- Щербакова JI.A. Модернизация российской экономики: многофакторная задача со многими неизвестными // ЭКО. 2010. — № 9. — С. 73−94.
- Focusing Customs on client service // WCO News. 2010. — № 61.1. P. 24.
- Getting to grips with risk management // WCO News. 2010. — № 62. -P. 16.
- Initial results of the Custom risk management survey // WCO News. -2010. -№ 62.-P. 17- 19.
- Risk management: what can you really manage? // WCO News. -2010.-№ 62.-P. 20−22.
- WCO puts risk management under the microscope // WCO News. -2010.-№ 62.-P. 23 -26.
- Managing risk in practice: South Africa shares her experience // WCO News. 2010. — № 62. — P. 27−28.
- Zadeh L.A. Fuzzy sets // Inform. Contr. 1965. — V.8. — P. 338−353.5. Диссертации
- Алехин B.B. Формирование и развитие системы риск-менеджмента в сфере таможенных услуг: Дис.. канд. экон. наук. СПб, 2006. — 125 с.
- Карамзин C.B. Развитие управления таможенной деятельностью в России: теоретико-методологический аспект: Дис.. докт. экон. наук. М., 2000. — 305 с.
- Богатов В. А. Совершенствование организации управления процессами оказания таможенных услуг и работ: Дис.. канд. экон. наук. -М., 1998, — 170 с.
- Гупанова Ю.Е. Совершенствование организационно-экономического механизма управления качеством продукции (на примере предприятий хлебопекарной промышленности Приморского края): Дис.. канд. экон. наук. Владивосток, 2006. — 217 с.
- Ермилов И.С. Повышение качества таможенных услуг: Дис.. канд. экон. наук. Саратов, 2011. — 221 с.
- Ершов А. Д. Методология и информационное обеспечение управления в таможенной системе: Дис.. докт. экон. наук. СПб, 2003. -432 с.
- Зарипов Р.Ф. Организационно-экономический механизм управления таможенной системой РФ: Дис.. канд. экон. наук. М., 2007. -167 с.
- Калинина О.В. Организационно-экономический механизм совершенствования таможенного сервиса внешней торговли в условиях риска: Дис.. канд. экон. наук. СПб., 2006. — 198 с.
- Кухаренко A.B. Совершенствование системы управления в таможенной службе на основе индикативного подхода: Дис.. канд. экон. наук. -М., 2004.- 143 с.
- Лозбенко Л.А. Конвенциальная институционализация таможенных служб как социальный фактор внешнеэкономической деятельности государств: Дис.. докт. социол. Наук. М., 2000. — 287 с.
- Никитин Д.Е. Повышение экономической эффективности экспортно-импортной деятельности промышленного предприятия на этапе совершения таможенных операций: Дис.. канд. экон. наук. Самара, 2009. — 161 с.
- Петрухина И.А. Совершенствование управления в таможенных органах Российской Федерации на основе контроллинга: Дис.. канд. экон. наук.-М., 2003.- 148 с.
- Полякова В.А. Организационно-экономические основы обеспечения качества деятельности таможенных организаций: Дис.. канд. экон. наук. СПб, 2004. — 162 с.
- Попова Л.А. Экономические инструменты инфраструктуры рынка: на примере финансовых, страховых и таможенных услуг: Дис.. докт. экон. наук. М., 2000. — 265 с.
- Сафронов A.B. Система управления государственными таможенными услугами (на примере Дальневосточного федерального округа): Дис.. канд. экон. наук. -М.: РТА, 2006. -212 с.
- Симахин О.Г. Развитие системы управления государственными таможенными услугами на основе таможенного мониторинга: Дис.. канд. экон. наук. М., 2011. — 153 с.
- Старкова O.A. Управление качеством таможенных услуг: Дис.. канд. экон. наук. Саратов, 2007. — 195 с.
- Федоренко Р.В. Развитие аутсорсинга услуг в таможенной сфере: Дис.. канд. экон. наук. Самара, 2008. — 169 с.
- Элова Г. В. Тенденции развития системы таможенных услуг и организационно-экономические факторы ее совершенствования: Дис.. канд. экон. наук. Ростов-на-Дону, 2008. — 210 с.
- Отчеты о научно-исследовательских работах
- Выявление факторов и исследование их влияния на управление качеством таможенных услуг: Отчет о НИР / науч. рук. J1.A. Жигун. М.: РГТЭУ, 2012.- 198 с.
- Исследование в интересах разработки концептуальных, методологических и методических основ управления качеством таможенных услуг: Отчет о НИР / А. Я. Черныш, Ю. Е. Гупанова. М.: РТА, 2012. — 442 с.
- Исследование в интересах разработки методологических и методических основ управления качеством таможенных услуг: Отчет о НИР / А. Я. Черныш, Ю. Е. Гупанова. М.: РТА, 2012. — 187 с.
- Исследование методологических проблем программно-целевого управления в таможенных органах: Отчет о НИР / В. Б. Кухаренко и др. М.: РТА, 1997.-275 с.
- Исследование проблем в таможенном деле: Отчет о НИР / науч. рук. Н. Г. Липатова. М.: РТА, 2009. — 119 с.
- Исследование проблем в таможенном деле: Отчет о НИР / науч. рук. Н. Г. Липатова. М.: РТА, 2010.- 167 с.
- Исследование проблемных вопросов управления таможенными услугами и разработка основ управления качеством таможенных услуг: Отчет о НИР / А. Я. Черныш, Ю. Е. Гупанова, О. Г. Симахин. М.: РТА, 2011. — 251 с.
- Проведение исследований по разработке модели и методики управления качеством таможенных услуг: отчет о НИР / C.B. Герасимов, E.H. Голованова, Г. И. Горемыкина и др. М.: ООО «ИнфоТехноПроект», 2012.-252 с.
- Развитие теории экономики таможенного дела. «Концепция формирования теории экономики таможенного дела»: Отчет о НИР (промежуточный) / науч.рук. А. Я. Черныш. М.: РТА, 2010. — 56 с.
- Информационные ресурсы сети Internet
- Гончарова Е. Таможенный сервис: каким он будет? Режим доступа: http ://www.vch.ru/cgi-bin/guide. cgi? tablecode=15&action=show&id= 3114 (дата обращения 16.03.2011).
- Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России на 2012−2014 годы. Режим доступа: http ://customs .ru/index.php?option=comcontent&view=section&id=24&Itemid=1830 (дата обращения 05.03.2011).
- Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России на 2010−2012 годы. Режим доступа: http://customs.ru/index.php?option=comcontent&view=section&id=24&Itemid=1830 (дата обращения 14.09.2010).
- Кричевский Н. Без ГОСТов на погосты. 27.11.2007 г. Режим доступа: http://www.mk.rU/editions/daily/article/2007/l l/27/67 839-bez-gostov-na-pogostyi.html (дата обращения 17.11.2010).
- Оценка работы правительства РФ и министерств: Опрос «ФОМнибус». 19.05.2011 г. Режим доступа: http://bd.fom.ru/pdf/d20orpll.pdf (дата обращения 30.05.2011).
- Рейтинг открытости и эффективности силовых ведомств России:
- Опрос ВЦИОМ. 16.10.2009 г. Режим доступа: http://www.rb.ru/inform/121 387.html (дата обращения 17.11.2010).394
- Россия опустилась со 127-го на 148-е место в мировом рейтинге уровня коррупции: ВЦИОМ. 30.10.2007 г. Режим доступа: Ьйр:/^с1ош.ги/1пёех.рЬр?1ё=269&шё=9072 (дата обращения 17.11.2010).
- Таможенная служба РФ в 2011 году: справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. — Режим доступа: Ьир://си81от8.ги/1пёех.рЬр?ор11оп=сотсоп1еп1&у1еш=а111с1е&1ё=7995&11ет1ё= 1845 (дата обращения 10.05.2012).
- Таможенная служба РФ в 2010 году: справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. Режим доступа: http://customs.ru/index.php?option=comcontent&view=article&id=7995&Itemid=l 845 (дата обращения 10.04.2011).
- Таможенная статистика внешней торговли. Режим доступа: http://customs.ru/index.php?option=comcontent&view=article&id=13 858&Itemid =2095 (дата обращения 18.01.2012).