Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование экологических показателей дизелей при одновременном использовании антидымных присадок в топливо и каталитической нейтрализации отработавших газов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждый из сложившихся путей снижения вредных выбросов с отработавшими газами дизелей представляет собой самостоятельное научное направление. Учитывая длительность создания и отработки новых рабочих процессов, малую эффективность регулировок на уровни вредных выбросов, тактически перспективным оказывается воздействие на рабочий процесс за счет изменения состава топлива и каталитическая… Читать ещё >

Содержание

  • Глава.
  • Оценка уровней вредных выбросов дизелей и путей их снижения
  • Цели и задачи исследования
    • 1. 1. Уровни вредных выбросов транспортных дизелей с отработавшими газами
    • 1. 2. Пути снижения вредных выбросов дизелями с отработавшими газами
    • 1. 3. Применение антидымных присадок в топлива дизелей
    • 1. 4. Сведения о воздействии различных присадок в топлива на рабочие процессы дизелей
    • 1. 5. Направления совершенствования рабочих процессов дизелей изменением состава топлива и способов его подачи
    • 1. 6. Состав присадок, способствующих снижению вредных выбросов дизелей с отработавшими газами
    • 1. 7. Опыт применения фильтров твердых частиц и нейтрализаторов
    • 1. 8. Показатели вредных выбросов дизелей
    • 1. 9. Выводы по разделу 1. Цели и задачи исследования
  • Глава.
  • Моделирование процессов тепловыделения и образования вредных веществ в цилиндре дизеля при использовании антидымных присадок в топливо
    • 2. 1. Анализ возможного механизма воздействия антидымных присадок на рабочий процесс в цилиндре дизеля
    • 2. 2. Выбор базовой модели процессов образования токсичных веществ и сажи в цилиндрах дизеля при использовании антидымной присадки в топливо
    • 2. 3. Анализ возможностей использования модели результирующего сажевыделения при добавлении антидымных присадок в топливо дизелей
    • 2. 4. Уточненная математическая модель образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля, работающего на топливах с антидымными присадками
    • 2. 5. Выводы по разделу
  • Глава.
  • Экспериментальные машины и установки. Методика проведения стендовых и дорожных испытаний
    • 3. 1. Экспериментальные машины
    • 3. 2. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 3. Экспериментальные установки для стендовых испытаний дизелей
    • 3. 4. Методика обработки данных, полученных при исследовании токсичности двигателей по 13-ти и 8 — режимным испытательным циклам
    • 3. 5. Оценка погрешностей измерений и расчетов
    • 3. 6. Оценка недогорания топлива по результатам газового анализа
    • 3. 7. Методика расчета выбросов твердых частиц при их определении
    • 3. 8. Методика анализа индикаторного КПД дизеля
    • 3. 9. Получение исходных данных об уровнях выбросов с отработавшими газами
    • 3.
  • Выводы по разделу
  • Глава.
  • Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 1. Уровни вредных выбросов
    • 4. 2. Оценка возможностей снижения уровней вредных выбросов за счет применения дизелей с различными типами смесеобразования и каталитических нейтрализаторов
    • 4. 3. Оценка эффективности применения антидымных присадок в топливо
    • 4. 4. результаты оценки экологических и экономических параметров дизелей по скоростным характеристикам
    • 4. 5. Результаты оценки одновременного применения каталитической нейтрализации отработавших газов и использования антидымных присадок ИХП-706 и МОБИИН-3 в топливо дизеля
    • 4. 6. Влияние антидымных присадок в топливо на реакционную способность каталитических нейтрализаторов отработавших газов дизелей
    • 4. 7. Результаты анализа параметров тепловыделения и оценки индикаторного КПД при использовании различных присадок в топлива дизелей
    • 4. 8. Оценка эффективности применения антидымных присадок в топливо по показателю удельного эксплуатационного нормообъема
    • 4. 9. Результаты оценки недогорания топлива при использовании различных присадок в топлива дизелей ~
    • 4. 10. Оценка экономической целесообразности применения 167 антидымных присадок в топливо
    • 4.
  • Выводы по разделу 4 169 Основные
  • выводы
  • Литература
  • Приложение

5.1 Акт использования изобретения по патенту РФ № 2 212 547 в 186 АлтГТУ в научных исследованиях и учебном процессе

5.2 Акт внедрения конструкторских разработок на ОАО «Русский 187 сервис» г. Барнаул

5.3 Акт внедрения конструкторских разработок на 188 ОАО «Автоколонна 1245» г. Барнаул

5.4 Акт внедрения конструкторских разработок в в/ч 78 661 г. Бийска

Совершенствование экологических показателей дизелей при одновременном использовании антидымных присадок в топливо и каталитической нейтрализации отработавших газов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что оно посвящено решению проблем снижения вредных выбросов дизелей с отработавшими газами.

С каждым годом возрастает техногенное воздействие промышленности и транспорта на окружающую среду. Около 40% токсичных веществ и сажи поступает в атмосферу с отработавшими газами двигателей внутреннего сгорания, в том числе, в общих выбросах всех источников: окиси углерода (СО) — до 34%, окислов азота (NOx) — до 64%, сажи — около 30%.

Дизелизация транспорта, надежды на которую связывались со снижением уровней вредных выбросов в атмосферу, привела к усугублению проблемы, так как дизелями выбрасывается до одного процента сажи в виде твердых частиц (ТЧ) от общего расхода топлива.

Снижение уровней выбросов ТЧ связано со значительным удорожанием и усложнением систем питания, применением дополнительно сажевых фильтров в системе выпуска. Ввиду взаимосвязанности внутрицилиндровых процессов, все мероприятия, направленные на повышение топливной экономичности и снижение выбросов продуктов неполного сгорания приводят, как правило к увеличению уровней выбросов NOx.

Удельные выбросы дизелей при работе на режимах полной нагрузки достигают: по окиси углерода (СО) — 1,5. 12,0 г/(кВт-ч) — по оксидам серы (S0x)-0,4.2,5 г/(кВт-ч) — по альдегидам-0,06.0,2 г/(кВт-ч) — по углеводородам суммарно (СхНу)-1,5.8,00 г/(кВт-ч) — по бенз-а-пиренуЫ0″ 6.2−10'6 г/(кВт-ч) — по окислам азота (N0x)-10.30 г/(кВт-ч) — по твердым частицам, включая са-жу-0,25.2,0 г/(кВт-ч).

Вместе с этим, в Европейском сообществе с октября 2000 года введен стандарт ЕВРО-3, ограничивающий вредные выбросы дизелей до следующих предельных значений: по СХНУ — до 0,60 г/(кВт-ч) — по NOx — до 5,0 г/(кВт-ч) — по.

СО — до 2,00 г/(кВт-ч) — по ТЧ — до 0,1(г/кВт-ч) согласно правилу ЕСЕ R 49. Требования этого стандарта не выполнено для большинства выпускаемых дизелей.

Однако с 10.10.2005 года введен следующий стандарт ЕВРО-4, ограничивающий вредные выбросы дизелей до следующих предельных значений: по NOx — до 3,5 г/(кВт-ч) — по СО — до 1,5 г/(кВт-ч) — по СХНУ — до 0,3 г/(кВт-ч) — по ТЧ — до 0,02(г/кВт-ч).

Одним из перспективных направлений снижения выбросов твердых частиц (ТЧ) с отработавшими газами является путь добавления в топлива антидымных, многофункциональных присадок, что позволяет достигать поставленную цель без изменения конструкции дизелей и систем их питания. Этот путь позволяет решать задачу не только относительно новых дизелей, но и дизелей, длительное время находящихся в эксплуатации.

Традиционно сложилось несколько путей снижения вредных выбросов дизелей, в том числе, за счет:

— создания новых совершенных рабочих процессов;

— применение малотоксичных регулировок;

— применение ряда альтернативных топлив и антидымных присадок к ним;

— каталитической нейтрализации отработавших газов.

Последние два пути не требуют модернизации дизелестроения и рассчитаны в основном на дизели, находящиеся в эксплуатации. Конверсионная техника не подлежит конструкторской переработке, не предусмотрена модернизация дизелей, а малотоксичные регулировки неоднозначно воздействуют на состав отработавших газов.

Каждый из сложившихся путей снижения вредных выбросов с отработавшими газами дизелей представляет собой самостоятельное научное направление. Учитывая длительность создания и отработки новых рабочих процессов, малую эффективность регулировок на уровни вредных выбросов, тактически перспективным оказывается воздействие на рабочий процесс за счет изменения состава топлива и каталитическая нейтрализация газов.

Целью работы явилось совершенствование экологических показателей дизелей путем использования металлосодержащих антидымных присадок в топливо и каталитической нейтрализации газов на выпуске.

Задачами исследования явились следующие:

1. Создание методики оценки экологической безопасности транспортных дизелей гусеничных и колесных машин и показателя техногенной нагрузки на окружающую среду;

2. Оценка уровней вредных выбросов дизелей с различными типами смесеобразования для конверсионных гусеничных и колесных машин в условиях стендовых и дорожных испытаний;

3. Оценка индикаторных показателей и уровней вредных выбросов при использовании антидымных присадок в топлива дизелей;

4. Оценка уровней техногенной нагрузки дизелей на окружающую среду при одновременном использовании присадок в топливо и каталитической нейтрализации отработавших газов;

5. Разработка математической модели образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля с учетом присутствия антидымных присадок в топливе.

Научная новизна работы состоит: В разработке методики оценки экологической безопасности дизелей гусеничных и колесных машин. В предложении показателей техногенной нагрузки на окружающую среду, полученных в результатах анализа индикаторных показателей при применении антидымных присадок в топливо. В получение экспериментальных данных об одновременном применении антидымных присадок в топливо и каталитической нейтрализации отработавших газов. В разработке математической модели образования выгорания сажи с учетом присутствия в топливе антидымных присадок.

Практическая ценность работы заключается в том, что полученные выводы и рекомендации позволяют эксплуатирующим организациям решение проблем вредных выбросов перевести в плоскость конструирования состава топлив, решить проблему по уровням выбросов твердых частиц на уровне требований ЕВРО-4 с дополнительным применением каталитических нейтрализаторов, сажевых фильтров.

Работа выполнена как часть целевой комплексной программы СО РАН «Экология», блок «Атмосфера», региональной программы «Экология» и научно-технической программы «Алтай — ВУЗ» Минобрнауки Российской Федерации.

Реализация результатов исследования осуществлена в ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» при повышении экологической безопасности конверсируемых гусеничных машин, в учебном процессе в АлтГТУ.

Методы исследования. Выполненные в работе исследования базировались на основных положениях теории тепловых двигателей, математическом моделировании процессов и анализе индикаторного КПД. Экспериментальные исследования проведены в стендовых условиях и при эксплуатации на натурных образцах гусеничных и колесных машин с применением стандартных методов расчета.

Апробация работы. Результаты исследований докладывались на научных семинарах кафедр «Автомобили и тракторы» Алтайского государственного технического университета и Рубцовского индустриального института в 1999.2005 годах, международной технической конференции в г. Барнауле, ежегодных научно-технических конференциях Рубцовского индустриального института.

Публикации. Материалы диссертации опубликованы в шести печатных работах, опубликованных в сборниках статей Российской академии транспорта и Алтайского государственного технического университета.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех разделов, общих выводов и рекомендаций, списка литературы. Диссертация содержит 189 страниц машинописного текста, 63 рисунков и 26 таблиц.

Основные выводы.

Представленная работа посвящена решению важнейшей научно-технической проблемы — снижению техногенной нагрузки дизелей на окружающую среду одновременным применением антидымных присадок в топливо и каталитической очистки отработавших газов.

Наиболее существенные результаты и выводы по работе заключаются в следующем:

1. Создана и апробирована методика оценки экологической безопасности дизелей гусеничных колесных машин и предложен безразмерный комплексный показатель техногенной нагрузки на окружающую среду от вредных выбросов.

2. Оценка вредных выбросов по комплексному безразмерному показателю говорит о том, что превышение техногенной нагрузки при стендовых испытаниях по 13-режимному циклу по сравнению с выбросами, соответствующими стандарту ЕВРО-4 составляет для дизелей: Д20НР-250 (64 15/15) -в 3,88- УТД-29 (104 15/15) — в 4,71- ЯМЭ-238 (84 13/14) — в 4,37- КамАЗ-740 (84 12/12) — в 6,68раз;

3. При добавлении в топливо дизелей размерности 15/15 и 15/18 антидымной присадки ИХП-706 в количестве 0,5% по массе происходит снижение выбросов Т4 и углеводородов во всем диапазоне частот вращения по внешней скоростной характеристике и нагрузок, при этом индикаторный КПД увеличивается на 0,03−0,04 по внешней скоростной и 0,05−0,06 по нагрузочной характеристикам.

4. Уровни оценочных выбросов на окружающую среду при одновременном использовании каталитического нейтрализатора и антидымной присадки в топливо по 13-режимному испытательному циклу снижаются: по оксидам азота — в 1,8 разапо оксиду углерода — в 8,2 разапо углеводородам — в 1,5 разапо Т4 — в 6,9 раза. При этом техногенная нагрузка на окружающую среду, например, для дизеля 64 15/18 снижается в 3 раза.

5. Модернизированная математическая модель образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля за счет замены эмпирических коэффициентов параметрами, характеризующими размерность цилиндра, режим работы дизеля и его теплового состояния, позволяет изучать процессы с учетом добавления антидымных присадок в топливо.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильный справочник. Перевод с англ. Первое русское издание,-М.: Из-во «За рулем», 2000.- 896 с.
  2. И.Л. Транспорт и охрана окружающей среды /И.Л.Аксенов,
  3. B.И.Аксенов. М.: Транспорт, 1986.- 176 с.
  4. А.Н. О новом государственном стандарте на дымность дизелей /А.Н.Андреева, Е. Д. Исаева, В.И.Смайлис//Двигателестроение.- 1981 № 8.1. C.40−42.
  5. Л.А. Экологические аспекты автотранспорта/Л.А.Ахметов, В. И. Ерохов, А. И. Багдасаров.- Ташкент: Мехнат, 1988.- 170 с.
  6. Д.П. Охрана окружающей среды: Модели социально-экономического прогноза/ Д. П. Ананиашвили, Л. А. Барский, К. Гофман и др.-М.: Экономика, 1982.- 224 с.
  7. Л.В. Снижение дымности и токсичности отработавших газов тракторного дизеля Д-240/ Л. В. Альтман, А. И. Крутов, А.М.Сайкин// Тракторы и сельхозмашины, — 1979.-№ 4.- с.16−19.
  8. З.Э. Синтез и исследование высокозольных алкифенолятсульфатонатов в качестве противодымных присадок к дизельным топливам/ Алиев З. Э., С. А. Алиев, К.З.Гусейнов//Азерб.нефт.хоз-во.-1987.-№ 11.- с. 50−52.
  9. Азарова Ю. В. Новое об относительной агрессивности углеводородов /Ю.В.Азарова, Н. Л. Кузнецова //Автомобильная промышленность.-1999.-№ 3.-с.14−16.
  10. Р.А. Закоксовывание катализаторов.-Новосибирск:Наука, 1983.207 с.
  11. Д.Д. Прогнозирование предельных норм вредных выбросов дизелей /Д.Д.Багиров, А. В. Златопольский, В. Е. Гершович //Двигателестроение.- 1980.- № 11.- С.49−50
  12. Ф.Г. Образование и выгорание сажи при снижении углеводородных топлив/ Ф. Г. Бакиров, В. М. Захаров, И. З. Полищук. -М.: Машиностроение, 1989.- 128 с.
  13. Н.А. Экспериментальное исследование механизма образования дизельной сажи/ Н. А. Баранов, Е. В. Королев // Труды ЦНИДИ.-Л.: ЦНИДИ, 1983.- С.143−145.
  14. В.Э. Экспериментальные исследование получения пористых материалов в режиме СВ-синтеза для трегеров/В.Э. Борзых, П. В. Исаенко, О. Ю. Мудрых и др.//Вести.Томск. Гос.архит.-строит. ун-та.-2003.-№ 1.-С.151−155.
  15. Батурин С. А. Физические основы и математическое моделирование процессов сажевыделения и теплового излучения: Автореф.докт.дис.-Л.:ЛПИ им. М. И. Калинина, 1982.- 36 с.
  16. Н.А. Исследование высокотемпературной сублимации и дисперсного состава дизельной сажи/ Н. А. Баранов, В. Н. Смайлис // Труды ЦНИДИ.-Л.: ЦНИДИ, 1980.- с.82−89.
  17. А.Н. Влияние присадок ферродена и ЦТЛЛ на процесс сажеобразования при сгорании жидких топлив/А.Н.Воинов, М. С. Ховак, Б. С. Читтавиги, В. З. Махов //Автотракторные двигатели/ Труды МАДИ.-М., 1968.- С.80−93.
  18. А.В. Производство и применение присадок к топливам за рубежом/ А. В. Виппер, А.А.Гуреев// Двигателестроение.- 1987.- № 3.- С.33−34.
  19. А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1977.- 274 с.
  20. И.Л. Как обезвредить отработавшие газы автомобиля/ И. Л. Варшавский, Р. В. Малов, — М.: Транспорт, 1968.- 128 с.
  21. Э.П. Основы теории пограничного слоя: Учеб. пособие/ Э. П. Волчков, С. В. Семенов.- Новосибирск: Ин-т теплофизики СО РАН, 1994.224 с.
  22. В.А. Снижение дымности дизелей /В.А.Вагнер, А. Л. Новоселов,
  23. A.С.Лоскутов / Под ред. А. Л. Новоселова.- Барнаул: Союз НИО, 1991.- 140 с.
  24. С.Л. Методика исследования токсичных выбросов колесных машин в эксплуатационных условиях /И.С.Романченко, М. А. Шашаков.-Киев: Ин-т сухопутных войск, 1995.- 8 е.- Деп. в ГНТБ Украины, № 1400- УК 95.
  25. А.Ф. Снижение дымности дизелей //Автомобильный транспорт.- 1984. № 11.- С.35−36.
  26. О.А. Сравнительные испытания антидымных присадок с сосединениями различных металлов / О. А. Глазков, Е. В. Бернштейн // Двигателестроение.- 1989.- № 3.- С.53−55.
  27. X. Аэрозоли- пыли, дымы, туманы /Х.Грин, В. Лейн/ Пер. с англ. под ред. Н. А. Фукса.- 2-е изд., стереотип.- Л.: Химия, Л.О., 1972.- 427с.
  28. Г. В. Антидымная присадка к топливам // Технология машиностроения.- 1997. № 3. — С.40−42.
  29. В.Т. Антидымные присадки к топливу и их действие /
  30. B.Т.Григорьян, Ж. Г. Манусаджанц, Н. А. Мочешников и др. // Эксплуатационно- технические свойства и применение автомобильных топлив и специальных жидкостей: Сб.статей.- М.:Транспорт, 1974.- С.72−79.
  31. В.Я. Физико- химичесие и теплообменные процессы в каталитических нейтрализаторах с утилизацией теплоты отработавших газов // Двигателестроение. 1991. — № 1. С.47−49.
  32. А.П. Газ как средство обеспечения требований «ЕВРО-2» /
  33. A.П.Гусаров, М. Е. Вайсблюм, М. Г. Соколов // Автомобильная промышленность. 1977. -№ 11. — С.27−29.
  34. В.В. Токсичность двигателей внутреннего сгорания /
  35. B.В.Горбунов, Н. Н. Патрахальцев.- М.: Изд-во РУДН, 1998. -214 с.
  36. О.И. Пути снижения токсичности отработавших газов автотракторных двигателей : Обзор /О.Н.Демочка, В. Н. Ложкин. М.: ЦНИИТЭИТ тракторсельхозмаш. — 1984. — Сер.1. — Вып. 13. — 53 с.
  37. И.П. Атмосфера должна быть чистой. М.: Прогресс, — 1973. -379 с.
  38. Г. С. Вопросы снижения токсичности отработавших газов автотранспорта //Итоги науки и техники. Серия Автомобиль и городской транспорт. М.: ВИНИТИ. — 1990. — № 5. — 56 с.
  39. Л.П. Циклогексилнитрат- присадка к топливу дизельного двигателя / Л. П. Еременко, Г. Д. Поляков // Двигателестроение. 1981.- № 3.1. C.23−26.
  40. Доклад начальника Горгостехнадзора России В. Д. Лазового на международной конференции №Проблемы безопасности работ в горной промышленности на рубеже XXI века // Безопасность труда в промышленности. 1999. — № 11. — С.7−14.
  41. В.В. Создание принципов обобщений СВС- технологии дисперсного композиционного материала/ В. В. Евстигнеев, Б. М. Вольке, Д. А. Гарколь // Труды АлтГТУ. Вып.1. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1993. -С.3−18.
  42. И.В. Сажевые фильтры из пенометалла / И. В. Ермолович,
  43. B.М.Фомин, Сахаладин Муса // Тракторы и сельхозмашины.- 1997. № 4.1. C.15−16.
  44. О.И. Разработка каталитических нейтрализаторов для очистки отработавших газов дизельных двигателей/ О. И. Жегалин, Н. А. Китросский, С. П. Моисеев // Снижение токсичности ДВС/ Докл. уч. симпозиума.- М.: МТ иСХМ, 1981.-С.241−249.
  45. О.И. Снижение токсичности автомобильных двигателей /О.И.Жегалин, П. Д. Луначев. -М.: Транспорт, 1985. 120 с.
  46. А.Н. Элементарные оценки ошибок измерений. JL: Наука, 1968. -360с.45.3вонов В. А. Образование загрязнений в процессах сгорания. Луганск: Изд-во Восточно- украинского университета, 1998. — 180 с.
  47. В.Н. Промышленные загрязнения атмосферы. Киев: Наукова думка, 2002.- 172 с.
  48. С.В. Термический нейтрализатор с сажевым фильтром // Технологии формирования качества деталей при восстановлении и упрочнении. Саратов, 1997.- С.114−118.
  49. Исследование роста частиц сажи // Автомобильная промышленность США.- 1984.-№ 6.-С. 10.
  50. Н.Н. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне / Н. Н. Иванченко, Б. Н. Семенов, В. С. Соколов. Л.: Машиностроение, 1972. -232 с.
  51. А.К. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник / А. К. Костик, Б. П. Пугачев, Ю. Ю. Коченнев. Л.: Машиностроение, ЛО, 1980. -284 с.
  52. Е.И. Каталитический нейтрализатор с синхронной системой газораспределения / Е. И. Кибяков, А. А. Мельберт, Р. А. Пугач // Повышение экологической безопасности автотранспортной техники: Сб. статей. — Барнаул: АлтГТУ, 2004. С.83−85.
  53. Е.И. Одновременное применение антидымных присадок в топливо и каталитических нейтрализаторов для дизелей // Повышение экологической безопасности дизелей: Сб. статей. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005. — С.96−99.
  54. В.Н. Промышленно транспортная экология : Учебник для вузов / В. Н. Луканин, Ю.В. Трофименко/ Под ред. В. Н. Луканина. — М.: Высшая школа, 2001. — 273 с.
  55. А.С. Снижение выбросов окислов азота дизелями в атмосферу / А. С. Лоскутов, А. Л. Новоселов, В. А. Вагнер. Барнаул: Алт. краевое правление Союза НИО СССР, 1990. — 120 с.
  56. О.М. Горение топлив с ЦТМ /Марганцевые антидетокаторы / Под ред. академика А. Н. Несмеянова.-М.:Наука, 1971.-371 с.
  57. С.В. Совершенствование показателей высокооборотных дизелей унифицированного типоразмера / С. В. Лебедев, Л.В.Нечаев/ Академия транспорта РФ, АлтГТУ им. И. И. Ползунова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1999.-112 с.
  58. А.С. Распыление топлива в судовых дизелях. Л.: Судостроение, 1971. — 248 с.
  59. А.А. Перспективы применения СВС- каталитических блоков в нейтрализаторах для дизелей /А.А.Мельберт, А. Л. Новоселов. // Вестник АлтГТУ им И. И. Ползунова. 1999. — № 2. — с. 15.
  60. А.А. Повышение экологической безопасности поршневых двигателей.- Новосибирск: Наука, 2003. 170 с.
  61. А.А. Экологически чистый транспорт XXI века / Мельберт А. А., О. А. Лебедева, А. Л. Новоселов // Ползуновский сельманах.- 1988. № 1.-С.101−105.
  62. А. А. Каталитические нейтрализаторы для автомобиля-самосвала КамАЗ-55 111./ Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул- -2003. — 10 с. Деп. в ВИНИТИ.
  63. А.А. Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей в СВС-каталитических блоках. / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул. — 2003. — 8 с. Деп. в ВИНИТИ.
  64. А.А. Каталитические нейтрализаторы с отключаемыми ступенями очистки. / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И, Ползунова. Барнаул. -2003. -8 с. Деп. в ВИНИТИ.
  65. А.А. Оценка эффективности насыпных каталитических нейтрализаторов для дизелей. / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. -Барнаул. 2003. 11 с. Деп. в ВИНИТИ.
  66. А.А. Системы каталитической очистки отработавших газов поршневых двигателей. / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул. — 2003. — 24 с. Деп. в ВИНИТИ.
  67. В. А. Сравнительная эффективность методов снижения токсичности отработавших газов дизелей // Автомобильная промышленность. 2002. — № 12. — С. 19−23.
  68. Р.В. Влияние формы камеры сгорания на токсичность дизельного выпуска // Сб. трудов ВЗПИ, вып. 104/ Двигатели внутреннего сгорания. М.: ВЗПИ, 1977. — С.140−150.
  69. A.JI. Оценка эффективности очистки отработавших газов дизелей в каталитических нейтрализаторах /А.Л.Новоселов, А. В. Унгефук, А. А. Мельберт, А. А. Новоселов //Двигателестроение. 2000. — № 3. — С.36−36.
  70. А.Л. Состояние проблемы снижения вредных выбросов дизелей // Труды Алт. гос. техн. ун-та им. И. И. Ползунова. Вып. 1.-Барнаул:
  71. Из-во АлтГТУ, 1993.-С.83−96.
  72. А.Л. Современное состояние проблемы снижения токсичности и дымности ДВС / АЛ. Новоселов, А. А. Мельберт, Л. А. Ковалева / В кн.: Качество стратегия XXI века. — Томск: Изд-во НТЛ, 1996. — С.136−138.
  73. А.Л. Снижение токсичности автотракторных дизелей: Учебное пособие / А. Л. Новоселов, С. В. Новоселов, А. А. Мельберт и др./ Алт. гос. техн. ун-та им. И. И. Ползунова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1996. — 122 с.
  74. А.Л. Основы инженерной экологии в двигателестроении. Учебное посо-бие / А. Л. Новоселов, А. А. Мельберт, С.Л.Беседин/ Т/ Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1993.- 98 с.
  75. А.Л. Расчет каталитического нейтрализатора. Методич. указания. / А. Л. Новоселов, А. А. Мельберт / //Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ 1994.-54 с.
  76. А.Л. Применение антидымных присадок в топливо дизелей // Двигателестроение. 1983. -№ 1.-С.4−6.
  77. Л.А. Развитие работ ЦНИДИ в области снижения выбросоввредных веществ и дымности отработавших газов дизелей // Двигателестроение. 2004. № 3. — С.4−6.
  78. С.В. Влияние степени сжатия на техногенную нагрузку дизеля на окружающую среду Сб. статей /РАТ РФ, АлтГТУ им. И. И. Ползунова -Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2003. С.54−56.
  79. М.О. Эффективность применения платинового, палладиевого и меднохромокислого катализаторов для обезвреживания отработавших газов двигателя / М. О. Османов, М. С. Султанов, М. С. Беленький // Автомобильная промышленность. 1973. № 3. — С. 13−14.
  80. Е.Ф. Перспективы нормирования вредных веществ отработавших газов автомобилей, находящихся в эксплуатации // Автомобильный транспорт. 1986. — № 2. — С. 109−112.
  81. К.К. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям / К. К. Папок, Н. А. Рогозин / Из-во 4-е перераб. идопол. М.:Химия, 1975. — 392 с.
  82. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков: Вища школа, 1980. — 169 с.
  83. Рабочие процессы дизелей: Учебное пособие /В.В.Арапов, В. А. Вагнер, Л. В. Грехов и др. /Под ред. В. А. Вагнера, Н. А. Иващенко, Д. Д. Матиевского. -Барнаул, Изд-во АлтГТУ, 1995. 183 с.
  84. .С. Теория тепловых двигателей: Избранные труды. М.:Наука, 1977.-410 с.
  85. В.И. Современное состояние проблемы экологии двигателестроения // Двигателестроение. 1991. — № 1. — С.3−6.
  86. В.И. Малотоксичные дизели. Л.: Машиностроение, 1972. — 128 с.
  87. В.А. Комплексный критерий эффективности каталитического нейтрализатора отработавших газов дизеля // Двигателестроение. 2004. — № 3. С.24−26.
  88. Н.Н. Развитие теории цепных и теплового воспламенения. -М.: Знание, 1969.-94 с.
  89. Токсичность двигателей внутреннего сгорания и пути ее сжигания: Докл. участ. симпозиума. М.: Наука, 1966. — 408 с.
  90. Л.И. Моделирование и расчет образование вредных веществ в цилиндре дизеля / Л. И. Тузов, А. А. Иванченко, А. А. Щербаков // Всерос. н. метод, конф. / Тез. докл., 4.2. С.-Пб., 1996. — С.236−238.
  91. Н.А. Механика аэрозолей. М.: Из-во АН СССР, 1956. — 352 с.
  92. Франк-Каменкский Д. А. Диффузия и теплопередача в химической кинетике. 3-е изд. — М.: Изд- во АН СССР, 1956. — 352 с.
  93. А.З. Токсичность отработавших газов тепловых двигателей. -Киев: Выща школа, 1980. 159 с.
  94. В.В. Структура и характер экономического ущерба, наносимого отработавшими газами ДВС / В. В. Фурса, В. А. Звонов, П. Н. Гавриленко и др.//Двигателестроение. 1985.- № 11.- С.42−44.
  95. Е.И. Нормирование токсичных веществ отработавших газов// Автомобильная промышленность. — 1992. № 2. — С.34−36.
  96. Р. Дезактивизация катализаторов перевод с англ./ Под ред. А. Г. Горелина и А. К. Аветисова. М.:Химия, 1989. — 280 с.
  97. И.Л. Экологическая роль тракторных двигателей //Двигателестроение. 1989. — № 8. — с.56−60.
  98. И.Л. Возможность вероятностного прогнозирования эколого-экономических ущербов от сгорания топлив в двигателях водного транспорта // //Двигателестроение. 1989. — № 10. — с.56−63.
  99. К.С. Рассеяние света в мутной среде. М.: Гостехиздат, 1951.-288 с.
  100. Н.М. Курс химической кинематики / Н. М. Эмануэль, Д. Г. Кнорр. М. .'Высшая школа, 1972. -с.
  101. Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. М.: Транспорт, 1979.- 176 с.
  102. В.В. Автомобиль- источник загрязнения атмосферы /В.В.Яхонтов, Ю. Р. Абдрахимов, Е. А. Наумкин / Промышленная экология. Проблемы и перспективы: Материалы н.-пр.конф., Уфа, 21 ноября 2001. -Уфа: Изд-во ИНХП, 2001. с.78−79.
  103. Aufdenblatten S. Charakterisierung der Partikelemission von modernen Verbrennungs motoren /S. Aufdenblatten, K. Schanzlin, A. Berrtyola, M. Mohr // MTZ: Motortech. Z. 2002. — 63. — № 11. — c. 962−966< 968 — 970, 972, 974.
  104. A dual track approach to cleaner exhaust emission // Transp. Eng. — 2002. — Nov. — p. 34.
  105. Advances in fuel additives // Power Int. 1987. — 33. — № 389. — p. 184.
  106. Bartsch Cristian. Der Metallkatalysator als variables System // MTZ: Motortech. Z. 2004. — 65, № 10. — c. 798 — 803.
  107. Caton J. A. The selective non-catalytic removal (SNCR) of nitric oxides from engine exhaust streams: comparison of three processes // Trans. ASME. J. Eng. Gas Turb. And Power. 2004. 126, № 2. — c. 234 — 240.
  108. Development of Closed Loop Secondary Air Control Three Way Catalist System // SAE Techn. Pap. Ser. — 1980. — № 800 395. — pp.1 — 9.
  109. Diesel Partikel — Filtersystem // Hebezenge und Forderm. — 1999. — 39, № 1−2. -c. 19.
  110. Dalzell H.W. Optical constants of soot and their applications to hear fluxcalculation / H.W.Dalzell, A.F.Sarofim // Trans. ASME Ser. C. / Journ. Of Heat Transfer. 1969. — vol. 91 — № 1. — p. 100 — 104.
  111. Deutsche Partikel fanger // Autofachmann. 2003. — № 2. c.5.
  112. Diesel Partikelfilter in Serie // KFZ — Betrieb. — 2003. — 93, № 46. — c.54.
  113. Diesel Partikelfilter Besteht Feueztaufe // KFZ — Betrieb. — 2003. — 93, № 50. — c.37.
  114. Diesel Additive // Motorist. 1997. — 12, № 5. — c.92.
  115. Dieselmotor und Luftrenhaltung // KFZ 1997. — 40, № 8. — c.344−347.
  116. Dieselbussen in der Kur // Autotechnik. 1998. — 47, № 12. — c. 14 — 15.
  117. Edelmetall Protector // AMZ: Auto. Mot. Zeberhor. — 1998. — 86, № 12. -c. 92.
  118. Erstmaes Metallkatalysator im Porsche Carrera // MTZ. 1989. — № 1. -p.18.
  119. Ghia V.V. Colibaba Evulet A. A method for establishing the posetanic additives for gas oils // Rev. roum. sci. techn. Ser. Elerotechn. Et energy. — 1996. -41,№l.-c.l21 -131.
  120. Hummel K. E. Sekundartluftllader zur Sekung der Kaltstartemissionen / K.-E. Hummel, H. Katsivelos, T. Kiener // MTZ: Motortechn. Z. — 2004. — 65, № 7 -8.-c.558−563.
  121. Hack Gert. Schwarz auf WeiB // Auto, Mot. Und Sport. 2003. — № 18. -c.70,72.
  122. Isaeva Z.M. Method of Porous Materials Production based on Self -Propagation High Temperature Synthesis Z.M.Isaeva, M.K.Skakov, V.D.Gontcharov / 8-я Международная конф. По физике твердого тела. Казахстан. Алматы. 23 — 26 августа 2004 г. — с.88 — 91.
  123. Jerzembek Manfred. Weisse Weste fur den Diesel I I Autofachmann. 2003 -№ 4.-c.8- 11.
  124. Kahrtedt J. Brennverfahren zur Erfullung kunftiger Abgasstandards / J. Kahrstedt, A. Sommer, T. Wormbs // MTZ: Motortechn.Z. 2003. — 64, № 10. -c.832−839.
  125. Konteni K. The effect of Paticle Size Distribution on Soot Particle Measurement by the Transmissive Light Extinction Method / K. Konteni, S. Gotoh / Trans.Jap.Soc. Mach. Engine. 1986. — vol. B52. — № 479. — pp.2738 — 2745.
  126. Konteni K. Measurement of soot on a diesel combustion chamber by high -speed shadowgraphy / K. Konteni, S. Gotoh // SAE Technical Paper Series. 1983. -№ 831 291.-p.31−43.
  127. Linke H. Abgastrubung bald von untergeirdneter Bedeutung? // Automab. Ref. 1989. — 84, № 10 — 11. — c.53 — 55.
  128. Lee S.C. Proc. 18-th Int. Symposium Combustion Inst. / S.C.Lee, C.L.Tien -1981. -№ 1159. — p.22−28.
  129. Mc Nally Ryan. High tech hopes // Alternat.J. 2003. — 23, № 3. — c.30.
  130. Motornaher KAT Reigight Noch Besser // AMZ: Auto. Mot. Zobochor. -1997. 85, № 10. — c.64.
  131. Mullins P. New Emissions Standarts: The Search for solutions continues // High Speed Diesel and Drivers. 1991. — May. — pp.36 -40.
  132. Natural Gas Bus Engine // High Speed Diesel and Drivers. 1991. — May. -pp.37.
  133. Robenbusch P. Treebende Kraft in der Automobilindustrie // AMZ: Auto. Mot., Zubehor. 2003. — 91, № 29. — c.69−71.
  134. Rainer P. Einfluss der geschichteten Wassereinspritzung / P. Rainer, S. Christof // MTZ: Motortesch.Z. 2004. — 65, № 1. — c.49 — 56.
  135. Robertson B.I. Alcohol full a us automobile manufacturer’s perspective / 7 Symp. int. carbus. ale., Paris, 20 23 oct., 1986. — pp.49 — 75.
  136. Taylor R.D. Additive solutions to diesel combustion problems / R.D.Taylor, F. Rossi // Int. conf. Petrol. Based fuels and Automot. Appl., London, 25−26 Nov., 1986.-London, 1986-pp.55 65.
  137. Weifiack M. Alternative Brennverfahren / M. WeiBack, J. Xsato, M. Glensvig // MTZ: Motortechn.Z. 2003. — 64, № 9. — c.718 — 720.
  138. Whitehouse N.D. The Distribution of Soot in the Cylinder of a Juiescent Chamber Diesel Engine / N.D. Whitehouse, M.A.Abdul Hadi // JME. — 1982. -№ 3.-p.281−290.
  139. Wiliamson W.E. Effect of fuel additive MMT on contaminant retention and catalyst performance / W.E. Wiliamson, H.S.Gandhi, E.E.Neaver // SAE Techn. Pap. Ser. 1982. — № 821 193. — p.7.
  140. Wolfensberger V. Richtungweisende ekologische Entwickbing / V. Wolfensberger, E. Stadler, I. Schiess // Schweiz. Landtechn. 1988. — 60, № 9. -c.43−46.
  141. Zweite Generation Partikelfilter fur Dieselmotoren // BMT: Baumasch. -1993. № 3. -c.178.р1. АКТиспользования изобретения по патенту РФ N2212547
  142. Авторы: Каширский Д. Ю., Новоселов А. Л., Мельберт А. А., Унгефук А. В., Кибяков ЕЛ!
  143. Название изобретения: Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
  144. Признаки изобретения, перечисленные в формуле изобретения, используются в объекте полностью.
  145. Председатель комиссии: Новоселов1. Члены комиссии:/ ЛлМ. Дементьев
  146. HoBOcariOB Р^^АЕ.И.Кибяков ^О^А.Н. Коржавинавнедрения конструкторских разработок Кибякова Евгения Ивановича, направленных на применение антидымных присадок в топливо и каталитической нейтрализации отработавших газов
  147. Настоящий акт составлен в том, что на ОАО «Русский сервис» г. Барнаула приняты к внедрению, установлены и эксплуатируются на автомобилях конструкторские разработки Кибякова Евгения Ивановича :
  148. Антидымная присадка ИХП 706 .
  149. Каталитический нейтрализатор отработавших газов (патент наизобретение № 2 212 547) .
  150. Применение антидымных присадок в топливо позволяет увеличить срок до дезактивации каталитических блоков нейтрализаторов.1. Технический директор1. В.К.Гензе-Ш1. УТВЕРЖДАЮ
  151. Директор ОАО «Автоколонна 1245"внедрения конструкторских разработок .1. АКТнаправленных на применение антидымных присадок в топливо и каталитической нейтрализации отработавших газов
  152. Настоящий акт составлен в том, что в ОАО «Автоколонна 1245» г. Барнаула приняты к внедрению, установлены и эксплуатируются на автомобилях конструкторские разработки Кибякова Евгения Ивановича :
  153. Антидымная присадка ИХП 706. (г
  154. Каталитический нейтрализатор отработавших газов (патент наизобретение № 2 212 547).
  155. Настоящий акт составлен в том, что в воинской части 78 661 г. Бийска приняты к внедрению, установлены и эксплуатируются на военной автомобильной технике конструкторские разработки подполковника Кибякова Евгения Ивановича:
  156. Антидымная присадка ИХП 706.
  157. Каталитический нейтрализатор отработавших газов (патент на изобретение № 2 212 547).
  158. В процессе эксплуатации военной автомобильной техники с одновременным применением барийсодержащих антидымных присадок в топливо и каталитических нейтрализаторов в системе выпуска отработавших газов было отмечено:
  159. Значительное снижение дымности отработавших газов дизельных двигателей на всех режимах работы, что позволяет более качественно и быстро выполнять поставленные задачи автомобильным подразделением, особенно при движении в составе больших колонн.
  160. Применение антидымных присадок в топливо позволяет увеличить срок до дезактивации каталитических блоков нейтрализаторов.
  161. Заместитель кол ги в/ч 786 611. Подполковник .В.ПолухинШ
Заполнить форму текущей работой