Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Становление социально-педагогической системы единоборств и ее развитие в современных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретические обобщения, эмпирический материал, статистический результат от внедрения философско-педагогических разработок заставляют предположить наличие у педагогической системы единоборств еще до конца не раскрытого и не применяемого на практике, не используемого резервного потенциала, который позволил бы за счет комплексного подхода, во-первых, открыть новые возможности повышения спортивного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. Л. Единоборства как социально-педагогическая система
      • 1. 2. Единоборства: спорт и искусство
      • 1. 3. Гуманистическая ориентация единоборств
      • 1. 4. Управление сферы единоборств
  • ГЛАВА 2. ЛОГИКА ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ ЕДИНОБОРСТВ
    • 2. 1. Религиозно-магические протоединоборства
    • 2. 2. Воинские или боевые единоборства
    • 2. 3. Спортивные единоборства
  • ГЛАВА 3. ФИЛОСОФСКАЯ МЕТОДОЛОГО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ОСНОВА ЕДИНОБОРСТВ
    • 3. 1. Интерпретация философского знания в спортивной педагогике
    • 3. 2. Грани взаимодействия философии и единоборств
    • 3. 3. Философские модели и историческая традиция единоборств
  • ГЛАВА 4. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЕДИНОБОРСТВ
    • 4. 1. Теоретико-методологические источники и составные части педагогической системы единоборств
    • 4. 2. Спортивная педагогика единоборств
    • 4. 3. Прикладная функция единоборств
  • ГЛАВА 5. ЕДИНОБОРСТВА И СОВРЕМЕННЫЙ СПОРТ
    • 5. 1. Спортивные и спортивно-боевые единоборства
    • 5. 2. Боевые искусства и искусства единоборств
    • 5. 3. Концепция эволюции спортивных единоборств
  • ГЛАВА 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЕДИНОБОРСТВ
    • 6. 1. Социально-психологическая характеристика единоборств
    • 6. 2. Исследование социально-педагогической системы единоборств в условиях современной российской действительности
    • 6. 3. Система управления сферой единоборств
  • ВЫВОДЫ

Становление социально-педагогической системы единоборств и ее развитие в современных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы исследования определяется той важной ролью, которую единоборства, как имеющие многомиллионную социальную базу, институциональные системы и направления организации массовой жизнедеятельности людей, играли, играют и, несомненно, будут играть в истории человечества и в жизни общества.

Во-первых, единоборства, являются по сути производной от самых древних родовых типов человеческой деятельности, например, производной от деятельности воинской или военной. Но в то же время, единоборства выступают квинтэссенцией, средоточием того творческого, развивающего личность, созидающего начала, которое диалектически противостоит разрушительному, деструктивному в этой деятельности. Происходит это не случайно. На протяжении более чем тысячелетней истории единоборства не остались простым придатком данных типов деятельности, а породили собственный социальный институт, который стал существовать, руководствуясь собственными целями и задачами, логикой своего развития. В основе этой логики — стремление обеспечить собственное воспроизводство, воспроизводство единоборческих отношений и деятельности, воспроизводство типичной личности единоборца, воспитанного и обученного таким образом, чтобы гарантировать такое воспроизводство и в дальнейшем. Единоборства формируют мощный стимул для становления идеала целостной и жизнеспособной личности. Этот идеал объединяет в себе представления о таких фундаментальных функциях, как стремление к самосовершенствованию, самоконтролю, самозащите от агрессивных, разрушающих воздействий.

Во-вторых, единоборства не только пронесли через всю свою историю незыблемое и инвариантное представление об идеале человеческого совершенства как о единстве совершенства биосоматического, психофизического и духовного, но и предложили конкретные методологические и методические формы, методы и средства решения поставленной задачи. Для единоборцев были также разработаны конкретные модели социализации, социальной адаптации, через которые или посредством которых прямо или косвенно, профессионально, на прикладном или на любительском уровне и решалась проблема воспроизводства системы единоборств как института. Таким образом, единоборства породили свою философию многопрофильной социально-культурной ориентации, свою общественно приемлемую, даже востребованную педагогику, способную с высокой степенью эффективности формировать особенный, конкретно-исторический тип личности, в котором диалектически переплетены общее и единичное.

В-третьих, единоборства, объединив сотни миллионов людей, превратились в весьма влиятельный социально-политический фактор. Мировая история учит, что игнорирование или недооценку этого фактора следует рассматривать как проявление явной политической близорукости. Последствия непродуманного легкомысленно-пренебрежительного или, наоборот, агрессивно-диктаторского отношения к единоборствам со стороны государственного управленческого аппарата могут быть крайне негативными для общества в целом, например, из-за потенциальной способности единоборств эффективно содействовать росту криминогенных слоев и среды, усиливать и организовывать антиправительственные оппозиционные движения.

В-четвертых, совершенно недостаточно рассматривать единоборства только в качестве составной (хотя и специфической) части современного спорта. Культура единоборств включает самые различные традиции и модели, начиная от ранних религиозно-магических протоединоборств, боевых или воинских древних и средневековых единоборческих систем, до современных спортивных единоборств и единоборческих направлений. Эти последние в силу своего универсализма или в результате тяготения к высокому, почти запредельному уровню мастерства, сближающего единоборства с искусством, не могут удовлетвориться специальными рамками спортивной модели. Реальная практика доказывает, что существуют различные варианты перспективного развития единоборств собственно как видов спорта, как дисциплин физической культуры или как образования, связанного со спортом весьма косвенно и опосредованно.

Наконец, актуальность проблемы данного исследования проистекает не только из чисто спортивных перспектив и прогнозов, но и из социальных перспектив развития единоборств в России и за рубежом:

• в смысле последующих ценностных и социальных ориентаций;

• в плане реализации экономического, политического потенциала;

• в контексте их использования в борьбе с такими общественными явлениями, как алкоголизм и наркомания;

• в плоскости развертывания общекультурного потенциала и гуманистических возможностей.

История единоборств прописана довольно скудно и очень фрагментарно. Она скорее напоминает мифологию с элементами летописи и хронографии, чем раздел исторической науки. В силу ряда причин более полно и подробно представлены сведения о единоборствах Китая, Японии, Кореи и о судьбе единоборств за последние два века. Среди отечественных авторов, исследующих указанную проблематику хотелось бы отметить Абаева Н. В. (1989, 1990), Винничук Л. (1988), Голощапова Б. Р. (2007), Мандзяк А. С. (2005), Оранского И. В. (1990), Сидихменова В. Я. (1987) и других. Вместе с тем, каждый из указанных исследователей касался истории единоборств вскользь, исходя из своих целей и задач, используя исторический материал в качестве вспомогательного. К сожалению, на сегодняшний день очень слабо изучена интернациональная история единоборств, не показаны логика единоборческого исторического процесса, его этнографические, этноисторические корни, связь с общими закономерностями мировой истории. Вместе с тем, исторические и этнографические материалы, разработанные исследователями XIX — XX веков и способные прояснить интересующую нас проблематику уже давно изложены и ждут своей интерпретации применительно к истории единоборств.

То же самое можно сказать и о политологии. Несмотря на наличие детально разработанной в классических трудах Аристотеля, Макиавелли Н., Маркса К., в работах отечественных исследователей Разина В. И. (1967), Бурлацкого Ф. М. (1985), Галкина А. А. (1985), Даниленко В. Н. (1984) общей теории и философии политического процесса, на наш взгляд, серьезные попытки применения философско-политологической методологии для оценки зависимости международной и национальной практики существования и развития единоборств от закономерностей социально-политического и производственно-экономического характера еще не предпринимались. Культурологические исследования единоборств, их культурных традиций, менталитета, философии в основном касаются Востока, и особенно Японии и Китая, сумевших донести свой традиционализм до наших дней. Пристальный интерес Абаева Н. В., Васильева Л. С., Бонгард-Левина Г., Судзуки Д. Т. к проблемам и генезису китайской цивилизации, подкрепленный фундаментальными трактатами «Дао-дэ цзин» и «Чжун-цзы», сочинениями Конфуция, Сунь-цзы, Чжан Чжень-цзы, У-цзы и других восточных мудрецов и учителей, позволяет сделать вывод об уникальности китайской цивилизации, явившейся материнской для дальневосточного региона в целом. Именно в этих трактатах и учениях современные отечественные и зарубежные авторы совершенно обоснованно ищут связь между восточной философией, психокультурой и единоборствами. Эта связь намечена, доказана, изучена. Но, к сожалению, в этом конгломерате, на наш взгляд, еще не выделена та инвариантная основа, то интегративное, системообразующее ядро, которое позволило бы не только сопоставлять, сравнивать западную и восточную цивилизации, но и выделять их общечеловеческую ценность, научно-практически использовать знание о закономерностях развития единоборств в одном регионе для анализа и реконструирования их существования в другом регионе.

Что касается проблематики, связанной с взаимоотношениями единоборств вообще и восточных единоборств, в частности, с современными концепциями физической культуры и образования, то за последние десятилетия как у нас, так и за рубежом на эту тему написана значительная по своему объему литература. Тем не менее, в ценных, малоценных и абсолютно не нужных информационных источниках можно выделить три явных упущения:

• во-первых, эта литература со своей поверхностной классификацией (характерной для, например, польских авторов) далека от научного анализа, генезиса и эволюции спортивных единоборств;

• во-вторых, в изученной нами литературе авторы как правило касаются какого-то одного спортивного единоборства или группы единоборств и не выходят на уровень анализа педагогической системы единоборств в целом, единоборств как социального института;

• наконец, в результате узко специализированного подхода, к сожалению, у многих авторов сформировалась привычка подробно разбирать лишь технический аспект спортивного единоборства. Психология и философия, то есть методолого-мировоззренческие основы спортивно-тренировочной деятельности, к сожалению, остаются вне содержательного обсуждения.

Несмотря на то, что есть множество профессиональных работ, посвященных психологическим аспектам спортивной деятельности, созданных как теоретиками, так и практикующими в спорте высоких достижений психологами, такими, например, как Загайнов Р. М. (1993), Найдиффер Р. М. (1979), Пуни А. Ц. (1973) и др.- системный научный анализ философии и психологии в качестве методологии единоборств, способной существенно и позитивно повлиять на повышение и стабилизацию спортивных результатов также практически отсутствует.

Между тем, практика единоборств в буквальном смысле порождается философией жизни и, одновременно, порождает свою философию, философию единоборческого практического опыта, базирующуюся на спортивной и прикладной психологии и педагогике. Это обстоятельство пропагандировали и доказывали такие признанные авторитеты в мире единоборств, как Брюс Ли и Роланд Хаберзетцер.

Таким образом можно заключить, что необходимые условия для комплексного, системного анализа единоборств уже созданы, а, следовательно, созданы предпосылки для научного теоретико-практического представления о них как о специфическом социально-историческом институте, который со временем сформировал и свою социально-педагогическую систему, пока не нашедшую теоретического обоснования при ее реализации в современных социально-экономических условиях России.

Не способствует скорейшему разрешению проблемной ситуации и острота кадрового вопроса. Причина в том, что продуктивно исследовать предмет, находящийся на «стыке» многих наук, могут либо универсальные специалисты, сочетающие теоретические, практические и прикладные практические знания и навыки, либо сплоченные научные группы, состоящие из практиков и представителей нескольких теоретических областей знания (философов, историков, политологов, психологов, биологов, педагогов).

Цель исследования заключается в разработке структурно-содержательных принципов построения социально-педагогической системы единоборств для внедрения в образовательный процесс и в практику управления, что должно способствовать, во-первых, повышению профессиональной компетентности специалистов в сфере физической культуры и спорта, во-вторых, созданию более эффективного механизма административного управления институтом единоборств, а также развитию свойственных единоборствам методов психофизического управления в спорте и в служебно-прикладной практике.

Гипотезой, положенной в основу работы, стало предположение о том, что разработка и практическое внедрение концепции социально-педагогической системы единоборств создадут условия для более эффективной подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта, послужат более адекватным научным отражением фактически сформировавшегося системно-институционального бытия единоборств, станут научно-практическим стимулом дальнейшего развития единоборств в спорте и в служебно-прикладных областях общественной жизни.

Объект исследования — единоборства как социокультурный феномен, как явление общественной жизни, как социально-исторический институт, возникающий в ходе исторического процесса, в общем и целом, подчиняющийся влиянию его общих законов, но имеющий при этом и собственную логику, цели и законы развития.

Предмет исследования — структура и содержание процесса становления, развития, оформления единоборств как сложно организованной социально-педагогической системы.

Задачи исследования.

1. Ввести и обосновать понятия «единоборства» и «социально-педагогическая система единоборств». Изложить и проанализировать родовидовые и атрибутивные характеристики социально-педагогической системы единоборств, ее состав, структуру, управляющие механизмы, системообразующие факторы, основные принципы функционирования.

2. Выделить и исследовать основные исторические традиции (или типы) и формы единоборств. Проанализировать зависимость их существования и развития от этно-демографических, производственно-экономических, социально-политических и религиозных факторов мирового исторического процесса, разработав тем самым основы научной систематизации единоборств.

3. Исследовать методологию и методику единоборств как специфической педагогической системы, построить общую методолого-методическую основу концепции учебно-тренировочной и соревновательной подготовки единоборцев.

4. Исследовать системные взаимоотношения единоборств и современного спорта, ретроспективную и перспективную динамику этих взаимоотношений. Сформулировать концепцию эволюции спортивных единоборств.

5. Разработать научно-практический алгоритм формирования общей социально-психологической характеристики единоборств в современный' период, необходимый для объективной оценки роли единоборств в районе, регионе, стране в целом и для организации на этой основе системы эффективной педагогической работы.

6. Сформулировать принципы гуманистической направленности обучения единоборствам при формировании личности и в процессе профессиональной подготовки специалистов данного профиля.

Методы исследования. Для решения поставленных задач применялся комплекс исследовательских методов.

1. Материалистическая диалектика. Ее законы и категории используются на протяжении всего исследования.

2. Общенаучные теоретические методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, аналогиипроцедуры классификации, систематизации, абстрагирования, обобщения.

3. Общенаучные эмпирические методы: включенное наблюдение, констатирующий и формирующий эксперимент, моделирование.

4. Методы прикладной социологии: контент-анализ, анкетирование, интервьюирование.

5. Метод интерпретация, на базе которой осуществляется разработка и реконструкция связующих звеньев между мировоззренческо-методологическими основами единоборств и методикой тренировочного и соревновательного процесса.

6. В качестве тестов, позволяющих фиксировать влияние единоборств на личность и общество использовались следующие индикаторы-показатели:

• отношение единоборцев к криминальной среде, к закону, к правоохранительным органам и силовым структурам;

• степень агрессивности и дисциплинированности, проявляемые в их социальном поведении;

• степень зараженности единоборцев вредными привычками (наркомания, табакокурение, алкоголизм);

• степень усидчивости и прилежания в посещаемых учебных заведениях;

• направления их преобладающей социализации;

• достижения в области физической культуры и спорта. Теоретико-методологическая основа исследования содержит ряд теорий и концепций из различных областей научного знания. Структура диссертации определяет следующую группировку и последовательность перечисления источников:

выводы.

1. Проведенное комплексное теоретико-экспериментальное педагогическое исследование сферы единоборств показывает, что:

• единоборства представляют собой не случайный, локализованный в историческом времени и пространстве феномен, а универсальную, характерную для социальной культуры в целом, сферу специфических отношений и деятельности;

• социокультурная сфера единоборств довольно сложна и многогранна, частично существует в виде относительно самостоятельного и самоуправляемого социального института, и частично интегрирована в другие социальные сферы и иные типы общественной деятельности, например, религиозную, военную, спортивную;

• несмотря на свою сложность, социокультурная сфера единоборств характеризуется определенной цельностью, инвариантностью основных целей и задач, для достижения и решения которых со временем оформилась особая социально-педагогическая система обучения и воспитания единоборцев;

• социокультурная сфера единоборств имеет значительный потенциал влияния на общественные процессы, поэтому задачи контроля за развитием и управлением этой сферы, перевода ее деятельности в социально приемлемое русло должны быть возведены в ранг государственной политики;

• для глубокого и всестороннего научного отражения социокультурной сферы единоборств и для адекватной, обоснованной коррекции управления данной сферой на основе знания механизмов ее функционирования, необходимо разработать и широко внедрить в практику комплексную теорию единоборств, основы которой в диссертации представляет концепция социально-педагогической системы единоборств.

2. Логико-содержательный анализ научной литературы по проблеме исследования позволяет утверждать, что:

• наиболее адекватным позиционированием, наиболее четкой и конструктивной идентификацией единоборств является определение их как протекающего на биосоматическом, психическом и интеллектуально-нравственном уровнях единоличного или парного, вооруженного или безоружного поединка с одним воображаемым или реальным противником с целью нанесения сопернику реального или условного ущерба вплоть до его реального или условного уничтожения, а таюке как технико-тактической системы или систем учебно-тренировочной и соревновательной деятельности;

• социально-педагогическая система единоборств выступает продуктом развитого, зрелого функционирования сферы единоборств, наиболее тесно связана с их мировой физкультурно-спортивной традицией и представляет собой социально-психологическую, спортивно-методическую, самоуправляемую систему, включающую семь основных взаимосвязанных компонентов и шесть основных функциональных принципов, определяющих ее состав, структуру, управляющие механизмы и системообразующие факторы.

Основные компоненты СПСЕ:

— спортсмены и тренеры;

— содержание обучения и воспитания в единоборческой спортивной деятельности;

— формы организации указанной деятельности;

— применяемые методы;

— используемые средства;

— цели;

— личностный и социальный результат.

Основные принципы функционирования СПСЕ:

— принцип единства и взаимовлияния обучающего и обучаемого;

— принцип приоритетности воспитания над обучением;

— принцип единства и многообразия мировоззренческо-методологических основ единоборческой деятельности;

— принцип комплексного использования вербальных и невербальных форм организации деятельности;

— принцип порождения мотивов и целей деятельности особенностями единоборческой практики;

— принцип единства и взаимопревращения теории и методов.

3. Логико-исторический анализ мирового становления единоборств в качестве социокультурного фактора и социального института предоставляет веские основания для выявления четырех основных традиционных исторических типов (или моделей), двух генеральных и пяти организационных исторических форм мировой единоборческой практикидля выделения трех основных фаз социально-исторической эволюции единоборств:

• фазу ранних (древнейших) религиозно-магических протоединоборств;

• фазу древних и средневековых боевых или воинских единоборств;

• фазу современных физкультурно-спортивных единоборств. Рассмотренные типы и фазы основываются на исторически определенном социально-классовом устройстве, соответствуют определенным имущественным и профессиональным социальным группам.

Установлен факт сосуществования в современной общественной практике в доминирующей или в остаточной, неявной, рецессивной форме элементов и составных частей всех эволюционных фаз и исторических традиций единоборств. Поэтому необходимо особенно тщательно, с научных позиций подходить к оценке социальной роли и возможных последствий проявления того или иного элемента, рецидива многообразной единоборческой исторической практики.

4. На основании философско-педагогических, мировоззренческо-методологических положений, данных сравнительного анализа методических материалов, технико-тактических системных характеристик различных видов и направлений единоборств, определены и сформулированы основные разделы и проблематика общей теории, методологии и методики педагогической системы единоборств.

Теоретические обобщения, эмпирический материал, статистический результат от внедрения философско-педагогических разработок заставляют предположить наличие у педагогической системы единоборств еще до конца не раскрытого и не применяемого на практике, не используемого резервного потенциала, который позволил бы за счет комплексного подхода, во-первых, открыть новые возможности повышения спортивного результата, во-вторых, сократить сроки и повысить эффективность педагогического процесса достижения спортивного мастерства. Указанное предположение основывается, в частности, на следующих результатах эксперимента: из 275 активных участников констатирующей фазы эксперимента 65 человек добились высших спортивных результатов, еще 152 человека получили высокие спортивные разряды. Соответствующие объемные показатели формирующей фазы эксперимента составили около тысячи человек. Высокий спортивный результат, личное спортивное мастерство, как доказывает практика социологических исследований, выступают в виде необходимого, хотя и не достаточного признака, условия высокого профессионального качества специалистов. Такой вывод подтверждается и в материалах прилагаемой к диссертационному исследованию итоговой описательной аналитической справки «Методика внедрения инновационных технологий в сфере физической культуры и спорта» .

5. Исследование системных взаимоотношений единоборств и современного спорта в диссертации находит свое воплощение в разработке и обосновании концепции эволюции единоборств применительно к сфере спорта, позволяющей объединить в одну систему сосуществующие, но часто рассматриваемые изолированно друг от друга, единоборческие модели: универсальную, специализированную и модель искусств единоборств.

Замена стихийно сложившихся метафизических представлений диалектическим анализом открывает перспективу исследования данных моделей в динамике, не как противостоящих и борющихся между собой, а в виде последовательных фаз — состояний единого эволюционного процесса.

Выявленные закономерности и динамика развития единоборств в спортивной сфере легли в основу концепции эволюции спортивных единоборств. Создана теоретическая основа для более корректной расширенной трактовки статуса «вид спортивного единоборства». Концепция эволюции спортивных единоборств более полно и точно отражает их современное состояние, что обеспечивает эффективность ее применения в сфере профессионального образования и в практике административно-правовой работы органов управления.

6. Проведенный исторический обзор мировых традиций единоборств, исследование политико-бюрократических и производственно-экономических причин и условий криминализации единоборств, а также анализ фактов неправового регламентирования единоборческой деятельности — обусловили разработку научно-практического алгоритма формирования общей социально-психологической характеристики единоборств.

Разработанный в диссертации алгоритм, с одной стороны, дает основания для объективной оценки роли единоборств в районе, регионе, стране в целом. Но, с другой стороны, представленный алгоритм, как технология комплексного учета общественных и личностных факторов, доказывает существенную зависимость сферы единоборств от влияния государственной политики, являясь индикатором, явным (хотя и своеобразным) показателем прогрессивности или реакционности политики официальной власти.

Выявлено, что сводная социально-психологическая характеристика в социально-педагогической системе единоборств выполняет роль основного механизма измерения ее социальной составляющей, инструмента, позволяющего обоснованно и своевременно вносить необходимые коррекции в образовательный процесс и в управление сферой единоборств.

Результаты педагогического эксперимента показали положительный эффект практического использования возможностей социально-педагогической системы единоборств в сфере молодежной политики, в частности, при целенаправленном формировании социально востребованных личностных характеристик.

Экспериментально установлено, что комплексное сочетание в одной системе социально-психологических и спортивно-педагогических составляющих многократно повышает коэффициент полезного действия всей системы в целом, обеспечивая ей гарантированно высокий процент расширенного воспроизводства своей социальной базы. Например, выявлена четкая взаимозависимость социализации личности спортсменов-единоборцев и их профессиональной ориентации: 98 человек, то есть более трети экспериментального контингента на уровне констатирующей фазы и до 600 человек на уровне формирующей фазы эксперимента в дальнейшем выбрали специальность прямо или • косвенно связанную с единоборческой деятельностью. А спортсмены, достигшие мастерской степени и получившие черный пояс, либо полностью связали свою жизнь с тренерской работой, либо совмещают ее с профессиональной деятельностью, активно использующей единоборческие навыки.

Результаты эксперимента указывают на эффективность использования концепции социально-педагогической системы единоборств в сфере молодежной политики и, одновременно, в области профессиональной, образовательной физкультурно-спортивной деятельности.

7. Использованный в диссертации исторический, теоретический и эмпирический материал, процесс и результаты самого диссертационного исследования, прилагаемые к нему итоговая описательная аналитическая справка и акты внедрения отражают реальные закономерности структурно-функционального и системно-содержательного состояния современных единоборств и указывают на необходимость и перспективность использования концепции социально-педагогической системы единоборств в качестве теории и методики профессионального образования.

Данная концепция обеспечивает возможность научного сравнительного анализа, обобщения и теоретической систематизации исторических, философских, психологических, педагогических, социально-экономических и политико-правовых аспектов становления и развития единоборств как специфического социокультурного института, как сферы общественных отношений и деятельности.

Разработанная и обоснованная в диссертации концепция создает условия целостного, системного отражения целостной, системной единоборческой практики, что и определяет ее ценность в качестве составной части профессионального образования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. В. Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае / Н. В. Абаев. — Новосибирск: Наука, 1983. — 184 с.
  2. Н. В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае 2-е изд., перераб. и доп. / Н. В. Абаев. -Новосибирск: Наука, 1989. -272 с.
  3. Н. В. Чань-буддизм и шаолиньская школа ушу / Н. В. Абаев // Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. -Новосибирск: Наука, 1990.-С. 148−178.
  4. Г. Э. Кхуай-то вьетнамский ниндзя / Г. Э. Адамович. — Мн.: Соврем, слово, 2001. — 160 с.
  5. Аристотель. Сочинения: в 4 т. /Аристотель- пер. с древнегреч. — М.: Мысль, 1984. Т. 4. — 830 с.
  6. В. Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. — М.: Высшая школа, 1976.-307 с.
  7. В. Г. Мир живого: системность, эволюция и управление / В. Г. Афанасьев. — М.: Политиздат, 1986. — 334 с.
  8. Е. М. Социология управления: учебное пособие для студентов вузов / Е. М. Бабосов. — Минск: Тетра системе, 2000. 396 с.
  9. В. К. Перспектива развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания / В. К. Бальсевич // Теория и практика физкультуры. 1997. — № 6. — С. 15−25.
  10. , В. К. Контуры новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса / В. К. Бальсевйч // Теория и практика физкультуры. -2001.-№ 4.-С. 10−11.
  11. Ю. А. Карманный словарь атеиста 7-е изд./ Ю. А. Бахныкин и др.- под ред. М. П. Новикова. — М.: Политиздат, 1987. — 271 с.
  12. Л. Фон. Общая теория систем. / Л. Фон Берталанфри. М. :1. Прогресс, 1969. 369 с.
  13. М. Окинавское каратэ: учителя, стили, тайные традиции и секретная техника школ воинского искусства / М. Бишоп- пер. с англ. А. Кратенкова. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.-304 с.
  14. И. В. Философский принцип системности и системный подход / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин // Вопросы философии, 1978. № 8.-С. 14−21.
  15. А. Н. Самооборона подручными средствами / А. Н. Блеер, Д. А. Тышлер, Ф. Д. Мовшович. -М.: Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. 144 с.
  16. Бонгард-Левин Г. Древнекитайская цивилизация: философия, наука, религия / Г. Бонгард-Левин. М.: Наука, 1980. — 210 с.
  17. Д. Мифы древнего Китая / Д. Бодде // Мифология древнего мира. -М., 1977.- 189 с.
  18. Е. А. Управление персоналом для современных руководителей / Е. А. Борисова. СПб.: Питер, 2003. — 445 с.
  19. С. X. Специфические особенности спортсменов детского и подросткового возраста: справочное издание / С. X. Браун // Спортивная медицина / Пер. с англ. М.: Терра-Спорт, 1999. — С. 67 — 81.
  20. М. С. Отбор в спортивных играх / М. С. Бриль. М.: ФиС, 1980. -127 с.
  21. М. С. Принципы и методические основы активного отбора школьников для спортивного совершенствования: дис.. д-ра пед. наук / М. С. Бриль. М., 1986. — 405 с.
  22. А. В. О соотношении биологического и социального в развитии личности: теоретические проблемы психологии личности / А. В. Брушлинский. -М.: МГУ, 1974. 191 с.
  23. Ф. М. Современный Левиафан: Очерки политической социологии капитализма / Ф. М. Бурлацкий, А. А. Галкин. — М.: Мысль, 1985.-384 с.
  24. А. А. Организационные структуры управления / А. А. Быкова. -М.: ОЛМАПРЕСС, 2003. 160 с.
  25. И. М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность / И. М. Быховская. — М., 1993. 180 с.
  26. , И. ' М. Теоретико-методологические основания социокультурного анализа телесности человека / И. М. Быховская // Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. -М.: Сов. спорт, 1996. С. 8 — 14.
  27. И. М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы / И. М. Быховская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 2. — С. 19 — 27.
  28. Г. Ф. Систематизация в кикбоксинге / Г. Ф. Васильев. М.: НИИФК, 1990.-25 с.
  29. Л. С. Проблемы генезиса китайской цивилизации / Л. С. Васильев. М., 1976. — 183 с.
  30. Л. С. Проблемы генезиса китайской мысли (формирование основ мировоззрения и менталитета) / Л. С. Васильев. М.: Наука, 1989. -309 с.
  31. Л. С. Проблемы генезиса китайской мысли (формирование основ мировоззрения и менталитета) / Л. С. Васильев. М.: Наука, 1990. -217 с.
  32. О. С. Ушу, художественная гимнастика и хореография: общее и различие / О. С. Васильев // Гунфу. 2002. — № 1. — С. 14 — 16.
  33. О. С. О месте боевого искусства ушу в системе современного детского спорта / О. С. Васильев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. — № 2. — С. 5 — 6.
  34. , Л. Н. Современный капитализм и религия / Л. Н. Великович. М.: Политиздат, 1984. — 238 с.
  35. Ю. В. Принципиальные основы построения тренировки в годичном цикле / Ю. В. Верхошанский // Совершенствование системы управления подготовкой спортсменов высшей квалификации. М.: ГЦОЛИФК, 1980. — С. 109 — 137.
  36. Ю. В. Состояние и перспектива теории построениятренировки в спорте / Ю. В. Верхошанский и др. // Совершенствование системы управления подготовкой спортсменов высшей квалификации. — М.: ГЦОЛИФК, 1980. С. 7 — 36.
  37. Ю. В. Специфика скоростно-силовой подготовки боксеров в связи с особенностями технико-тактического мастерства / Ю. В. Верхошанский и др. // Теория и практика физ. культуры. 1980. — № 5.-С. 5−9.
  38. Ю. В. Управление тренировочным процессом в годичном цикле / Ю. В. Верхошанский // Научно-спортивный вестник. 1983. — № 6.-С. 6- 12.
  39. Ю. В. На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физ. культуры. 1988. — 332 с.
  40. Ю. В. Принципы организации тренировки спортсменов высшего класса в годичном цикле / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физ. культуры. 1991. — № 2. — С. 24 — 31.
  41. , Н. Н. Спортивная деятельность как социальный феномен: автореф. дис. д-ра филос. наук / Н. Н. Визитей. Свердловск, 1984. — 38 с.
  42. Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима / Л. Винничук- пер. с польск. -М.: Высш. шк., 1988. 496 с.
  43. Ю. П. Справедливость силы / Ю. П. Власов. Л.: Лениздат, 1989. -607 с.
  44. Л. В. Система направленного развития физических способностей учащихся в разные возрастные периоды: автореф. дис.. канд. пед. наук / Волков Л. В. М., 1984. — 40 с.
  45. Я. В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физических культурой и спортом: дис.. д-ра. пед. наук / Волков Я. В. Киев, 1988. — 297 с.
  46. И. А. Секретные боевые искусства Старого Китая / И. А. Воронов. СПб.: Б&К, 2000. — 242 с.
  47. И. А. Секретные боевые искусства славянских народов / И. А. Воронов. СПб.: Б&К, 2001. — 218 с.
  48. Всемирная история: учебник для вузов / под ред. акад. Г. Б. Поляка, проф.
  49. A. Н. Марковой. М.: ЮНИТИ, 2003. — 496 с.
  50. Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский- под ред.
  51. B. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
  52. Гегель. Философия религии: в 2 т. / Гегель: пер. с нем. М.: Мысль, 1976.-Т. 1.-532 с.
  53. Гегель. Философия религии: в 2 т. / Гегель- пер. с нем. М.: Мысль, 1977.-Т. 2.-573 с.
  54. Гил Константин. Искусство таэквондо: три ступени. Ступень 1: К голубому поясу / К. Гил, Ким Чур Хван- пер. с нем. / Предисл. И. С. Соколова. -М.: Сов. спорт, 1991. 176 с.
  55. Гил Константин. Искусство таэквондо: три ступени. Ступень 3: от второго дана к четвертому / К. Гил, Ким Чур Хван- пер. с нем. — М.: Сов. спорт, 1991.- 192 с.
  56. Д. Секреты боевых искусств мира / Д. Гилби. Рига, 1991. — 345 с.
  57. М. А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: автореф. дисс. д-ра пед. наук / М. А. Годик М., 1982. — 48 с.
  58. В. Ю. Сравнительный анализ уровня специальной подготовленности спортсменов в тэквондо / В. Ю. Голованов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 1. — С. 34−40.
  59. . Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений — 4-е изд., испр. / Б. Р. Голощапов. М.:1. Академия, 2007. 312 с.
  60. Г. Д. Психопедагогика спорта / Г. Д. Горбунов. — М.: ФиС, 1996.-208 с.
  61. А. М., Артеменко О. Н. Боевое каратэ Оямы Масутацу / А. М. Горбылев, О. Н. Артеменко // Додзе: воинские искусства Японии. — 2000. -Вып. 3.-С. 2−48.
  62. А. М. Становление школы Кекусинкай / А. М. Горбылев // Додзе: воинские искусства Японии. — 2000. — Вып. 4. С. 17 — 39.
  63. Н. А. Модели развития мастерства и личности спортсменов высокой квалификации / Н. А. Государев // Психологическое обеспечение спортсменов. Алма-Ата: Изд-во КГПИ, 1987. — С. 14−22.
  64. В. С. Категории современной науки: (становление и развитие) / В. С. Готт, Э. П. Семенюк, А. Д. Урсул. М.: Мысль, 1984. — 268 с.
  65. Греко-римская борьба: учебник / Под общ. ред. А. Г. Семенова и М. В. Прохоровой. М.: Олимпия Пресс- Терра-Спорт, 2005. — 256 с.
  66. JI. Д. Формирование японской национальной культуры / J1. Д. Гришелева. М.: Наука, 1986. — 235 с.
  67. . В. Подмосковный проект Громова / Б. В. Громов // Управление персоналом. № 12. — 2005. — С. 8 — 12.
  68. В. П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различных видах спорта: автореф. дис.: д-ра пед. наук / Губа В. П. М., 1997. — 51 с.
  69. А. А. Этапность развития физических качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: дис.. д-ра. пед. наук / Гужаловский А. А. Минск-Челябинск, 1978. — 285 с.
  70. JI. Н. От Руси до России / Л. Н. Гумилев. Аст. Хранитель, 2006.-416 с.
  71. П. С. Возрожден ли мистицизм?: критические очерки / П. С.
  72. Гуревич. — М.: Политиздат, 1984. 302 с.
  73. , В. В. Теория деятельности / В. В. Давыдов // Вопросы философии. 1996. — № 5. — С. 96 — 97.
  74. В. Н. Политические партии и буржуазное государство / В. Н. Даниленко. -М.: Юрид. лит., 1984. 192 с.
  75. Дао-дэ цзин. Сер. Чжуцзы цзичэн. Т. 3 Ч. 1. — Пекин, 1956. — 246 с.
  76. Дао-дэ цзин. Древнекитайская философия: собр. текстов. В 2 т. Т. 1. — М., 1972.-327 с.
  77. Да-чэн ци-син лунь (махаяна шрад — дхотпада — шастра — «Шастра о зарождении веры в махаяне»). — Сянган, 1926. — 74 с.
  78. Л. С. Основы поэтапной многолетней подготовки спортсменов высокого класса (лекции для студентов вузов физической культуры) / Л. С. Дворкин, С. В. Новаковский, С. В. Степанов. УГТУ (УПИ). Екатеринбург, 2002. — 38 с.
  79. М. Битва за персонал / М. Джонсон- пер. с англ. / Под. ред. Е. Н. Борисовой. СПб., 2004. — 304 с.
  80. А. А. Кэмпо традиция воинских искусств / А. А. Долин, Г. П. Попов.-М., 1990.-210 с.
  81. А. А. Истоки ушу / А. А. Домин, А. А. Маслов. М.: Наука, 1990. -176 с.
  82. М. Я. Христианский синдикализм (1945−1980 годы) / М. Я. Домнич, В. Г. Рунец. М.: Профиздат, 1981. — 224 с.
  83. В. Н., Горбылев, А. М. Каратэ-до сито-рю / В. Н. Дубинин, А.
  84. М. Горбылев // Додзе: воинские искусства Японии. 2000. — Вып. 4. — С. 2- 17.
  85. А. В., Закиров, Р. М., Миллер, А. Е. Методика начального обучения защитным действиям в борьбе дзюдо / А. В. Еганов и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. — № 2.-С. 7, 13.
  86. В. И. Оптимизация двигательных действий спортсменов в видах спорта силовой и скоростно-силовой направленности 4−6-х классов на основе занятий борьбой самбо: автореф. дис.. докт. пед. наук / Жуков В. И.-Майкоп, 1999.-57 с.
  87. Р. М. Поражение (психологическое эссе) / Р. М. Загайнов, М.: Агентство «Компьютер пресс», 1993. — 192 с.
  88. Р. М. К проблеме уникальности личности спортсмена — чемпиона / Р. М. Загайнов // Спортивный психолог. 2005. — № 1. — С. 4 -16.
  89. Г. Г., Файбушевич, С. И. Управление кадрами на предприятии (персональный менеджмент) / Г. Г. Зайцев, С. И. Файбушевич. СПб., 2002.- 117 с.
  90. С. И. Тайский бокс: учеб. метод, пособие — 4-е изд., испр. и доп. / С. И. Заяшников. — М.: Терра-Спорт- Олимпия Пресс, 2004. — 272 с.
  91. А. Г. Потребности, интересы, ценности / А. Г. Здравомыслов. — М.: Политиздат, 1986. 221 с.
  92. Л. А. Физическая культура как система (к дискуссии о предмете физической культуры) / Л. А. Зеленев, Ю. А. Лебедев // Теория и практика физ. культуры. 1985. — № 9. — С. 48 — 50.
  93. Р. В. Русские сказки: Фантастический роман / Р. В. Злотников.- М.: АРМАДА- Альфа книга, 2000. — 480 с.
  94. Иванов-Катанский С. Базовая техника каратэ / С. Иванов-Катанский.1. ГРАНД-ФАИР, 2001. 544 с.
  95. Иванов-Катанский С. Высшая техника в каратэ / С. Иванов-Катанский. — ГРАНД-ФАИР, 2001. 528 с.
  96. Иванов-Катанский С. Практическое боевое карате / С. Иванов-Катанский. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.- 544 с.
  97. Э. В. Об идолах и идеалах / Э. В. Ильенков. М.: Мысль, 1968. -С. 68- 85.
  98. Е. Т. Психофизиология физического воспитания / Е. Т. Ильин. — М.: Просвещение, 1980. 199 с.
  99. Информационно-аналитический сборник: Кадры и ресурсы регионов и органов местного самоуправления. М.: РАКС, 2003. — 319 с.
  100. История боевых искусств / Под ред. Г. К. Панченко. М.: Олимп-ACT, 1997.-464 с.
  101. История боевых искусств: от нового света до Черного континента / Под ред. Г. К. Панченко. М.: Олимп-АСТ, 1997. — 512 с.
  102. Как была крещена Русь. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1990. — 320 с.
  103. Как провести социологическое исследование: В помощь идеолог, активу / Под ред. М. К. Горшкова и Ф. Э. Шереги. — М.: Политиздат, 1985. 223 с.
  104. Ю. А. Модернизм русского православия / Ю. А. Калинин. — Киев: Политиздат Украины, 1988. 77 с.
  105. В. А. Стать человеком: общие человеческие ценности — основа целостного учебного воспитательного процесса / В. А. Караковский. М.: НМО творческая педагогика, 1993. — 77 с.
  106. Карманный справочник директора: основы корпоративного управления: от, А до Я. М.: Олимп-Бизнес, 2002. — 304 с.
  107. Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично- как завоевать друзей и оказывать влияние на людей- как перестать беспокоиться и начать жить 4-е изд. / пер. с англ. — Мн.:1. ООО Попурри, 2004. 768 с.
  108. В. Б. Системный подход в управлении организационными структурами / В. Б. Карпенко // Теория и практика физической культуры. -1997.-№ 6.-С. 55.
  109. Ф. А. Формирование психофизиологических качеств у юных борцов 10−11 лет / Ф. А. Керимов, А. А. Рузиев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. — № 2. — С. 37, 38.
  110. Ким В. В. Любительский спорт как придаток международных производственных монополий / В. В. Ким // Теория и практика физ. культуры. 1999. — № 7. — С. 8 — 16.
  111. Ким В. В. Оздоровительная направленность процесса начальной подготовки в спортивных единоборствах / В. В. Ким и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2003. № 2. — С. 41 -45.
  112. Ш. Ким, В. В. О разделении спорта и оздоровительной физической культуры / В. В. Ким и др. // Теория и практика физ. культуры. 2001. -№ 3. — С. 17−21.
  113. В. И. Логика: учебник / В. И. Кириллов, А. А. Старченко. — М.: Высш. школа, 1982. — 262 с.
  114. Г. П. Князь мира сего / Г. П. Климов. М.: Молодая гвардия, 1992.-277 с.
  115. В. Н. Региональный рынок труда: проблемы, концепции управления / В. Н. Князев, В. В. Лукин, В. Г. Самоделов, А. К. Дедков. -М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2007. 320 с.
  116. Конфуций. Уроки мудрости: сочинения / Конфуций. М.: ЭксмоПресс, 1998.-405 с.
  117. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года // Теория и практика физ. культуры.2001.-№ 4. -С. 2- 10.
  118. , В. В. Актуализация потребностей юных самбистов в здоровьесбережении при проведении тренировочных занятий / В. В. Королев, А. Я. Найн // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. — № 2. — С. 39, 40.
  119. Н. И. Магия боя: Тайны боевых искусств гипербореев / Н. И. Кудряшов. Спб.: ИД «ВЕСЬ», 2002. — 192 с.
  120. А. Н. Стратегическое управление современной организацией / А. Н. Лапин. М.: Управление персоналом, 2004. — 288 с.
  121. А. Г. Обучение базовым бросковым действиям в дзюдо / А. Г. Левицкий // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2003.-№ 2.-С. 14−18.
  122. С. В. Современный панкратион: становление универсального бойца-единоборца / С. В. Липатов. — Иваново: Талка, 2006. 288 с.
  123. С. Г. История папства / С. Г. Лозинский. — 3-е изд. — М.: Политиздат, 1986. 382 с.
  124. И. Детский спорт это наше будущее / И. Лубышев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2003. — № 2.-С. 28−29.
  125. Л. И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа / Л. И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. 1996. — № 1.-С. 10 — 13.
  126. Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. 1997. — № 6. — С. 10 — 15.
  127. Л. И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности / Л. И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. 2001. — № 4. — С. 11 — 16.
  128. В. В. Информатизация рынка труда и образования / В. В. Лукин. М.: Образование и Информатика, 2003. — 144 с.
  129. В. В. Социальные проблемы рынка труда / В. В. Лукин. М.:1. ГУУ, 2005.-40 с.
  130. В. И. Управление формированием ценностных ориентаций у спортсменов-хоккеистов в процессе спортивной подготовки и соревновательной деятельности: дис.. канд. пед. наук / Ляпкало В. И. -Челябинск: УралГАФК, 2000. 173 с.
  131. Н. Избранные сочинения / Н. Макиавелли- пер. с итал. М.: Художеств, лит., 1982. — 503 с.
  132. П. Древние боевые искусства Окинавы Корю Учинади / П. Маккарта, Ю. Маккарти- пер. с англ. А. Курчакова. Ростов-н/д.: Феникс, 2001.-128 с.
  133. А. С. Боевые искусства Европы / А. С. Мандзяк. Минск: Современное слово, 2005. — 352 с.
  134. К. Экономическо-философские рукописи 1844 года: соч. — 2-е изд. // К. Маркс, Ф. Энгельс. Т. 42. — С. 41 — 174.
  135. А. А. Небесный путь боевых искусств: духовное искусство китайского ушу / А. А. Маслов. Спб.: Текс, 1995. — 238 с.
  136. А. А. Письмена на воде. Ранние чаньские наставники / А. А. Маслов. -М.: Сфера, 2000. 423 с.
  137. А. А. Энциклопедия восточных боевых искусств: традиции и тайны китайского ушу / А. А. Маслов. М.: ГАЛА-ПРЕСС, 2000. — Т.1 -424 с.
  138. А. А. Энциклопедия восточных боевых искусств: 2 т. Войны и мудрецы Восходящего Солнца / А. А. Маслов. М.: ГАЛА-ПРЕСС, 2000. — 520 с.
  139. С. Ю. Вольный бой: учеб. пос. для занятий по рукопашному бою / С. Ю. Махов. Брянск: Дерябинск, 2000. — 155 с.
  140. Межу ев В. Б. Думать надо о будущем нации / В. Б. Межу ев // физическая культура в школе. 1999. — № 3. — С. 2 — 7.
  141. А. Истоки религии 2-е изд., перераб. / А. Мень — Брюссель: Фонд им. А. Меня. — 1981. — 428 с.
  142. С. С. Управление персоналом: современная российская практика / С. С. Мердвин. СПб.: Питер, 2003. — 288 с.
  143. , С. М. Правила контактного каратэ / С. М. Моисеев. М.: ВНИИФК, 1995.-20 с.
  144. А. Г. Алгебра — 8: метод, пособие для учителя / А. Г. Мордкович. -М.: Мнемозина, 1996. 187 с.
  145. Мо-цзы. Сер. Чжуцзы цзичэн. — Т. 4. — Ч. 1. — Пекин, 1956. — 312 с.
  146. В. В. Власть: очерки современной политической философии Запада / В. В. Мшвениерадзе и др. М.: Наука, 1989. — 328 с.
  147. Р. М. Психология соревнующегося спортсмена / Р. М. Найдиффер. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 212 с.
  148. В. В. Развитие теории и практики классификации тактико-технических действий в спортивной борьбе: автореф. дис. д-ра педаг. наук / Нелюбин В. В. Спб., 1999. — 44 с.
  149. С. П. Гун-ань в культурно-психологической традиции чань-буддизма (анализ доктринальных основ) / С. П. Нестеркин // Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990. — С. 22 — 43.
  150. , Н. М. История русской церкви 3-е изд. / Н. М. Никольский. — М.: Политиздат, 1983. — 448 с.
  151. X. Каратэ, или искусство борьбы «Пустой рукой» / X. Нишияма, Р. Браун- пер. с англ. Харьков: Рубикон, 1994. — 240 с.
  152. С. В. Педагогические характеристики базовой силовой подготовки школьников 10−17 лет: учебно-метод. пос. / С. В. Новаковский, С. В. Степанов. — Краснодар: КГАФК, 2001. 30 с.
  153. С. В. Возрастные педагогические особенностииспользования интенсивных методов силы: учебно-методическое пособие / С. В. Новаковский, С. В. Степанов. — Краснодар: КубГУ, 2002. 54 с.
  154. С. В. Особенности силовой подготовки спортсменов 12−14-летнего возраста: методические рекомендации / С. В. Новаковский, С. В. Степанов. Краснодар: КубГУ, 2002. — 37 с.
  155. С. В. Особенности силовой подготовки школьников 7−17 лет: учебно-метод. пос. / С. В. Новаковский, С. В. Степанов. Краснодар: КубГУ, 2002. — 34 с.
  156. А. А. Педагогические основы технико-тактического мастерства в спортивных единоборствах (на примере спортивной борьбы): автореф. докт. дис. в виде науч. докл. / Новиков А. А. М., 2000. — 62 с.
  157. Нормативно правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта: реализация стратегии реформирования отрасли на рубеже веков: документы и материалы (1999−2002 годы) / П. А. Рожков. — М.: Советский спорт, 2002.-1040 с.
  158. М. Ф. История эстетической мысли: учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. / М. Ф. Овсянников. — М.: Высш. шк., 1984. — 336 с.
  159. И. В. Восточные единоборства / И. В. Оранский. М.: Сов. спорт, 1990.-118 с.
  160. Педагогика физической культуры и спорта: учебник / под ред. С. Д. Неверковича. М.: Физическая культура, 2006. — 528 с.
  161. А. А. Некоторые проблемы ассимиляции восточной психофизической культуры на Западе и в России / А. А. Передельский // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. 1991. — № 6. -С. 32−40.
  162. А. А. Поиски духовного и физического совершенства в культурологических учениях древнего и средневекового Китая / А. А. Передельский // Исследовательский центр по проблемам управлениякачеством подготовки специалистов. М., 1992. — 139 с.
  163. А. А. Философия воинских искусств / А. А. Передельский // Вестник Московского университета. Сер. 7.: Философия. — 1993. — № 1. -С. 27−36.
  164. А. А. Философия воинских искусств: медитация как психофизический метод подготовки мастера тхэквондо / А. А. Передельский // Тхэквондо: журнал-обозрение- Союз тхэквондо России. -М., 1998.-№ 2.-С. 13.
  165. А. А. Единоборства, спорт, управление / А. А. Передельский. — М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2007. 126 с.
  166. А. А. Философия, педагогика и психогогика единоборств: монография / А. А. Передельский. М.: Физическая культура, 2008. — 168 с.
  167. А. А. и др. Тхэквондо как система боя. Методика подготовки и ведения контактного поединка / А. А. Передельский. -Люберцы, 1995.-95 с.
  168. А. И. История первобытного общества 3-е изд., перераб. и доп./ А. И. Першиц, А. А. Монгайт, В. П. Алексеев. — М.: Высш. шк., 1982.-223 с.
  169. А. Магические искусства древней Европы / А. Платов. М., 2002. — 598 с.
  170. А. С. Христианские футурологические концепции: критическийанализ / А. С. Попов, А. А. Радугин. М.: Мысль, 1987. — 204 с.
  171. Г. В. Ушу: путь к здоровью и гармонии / Г. В. Попов, О. А. Сагоян, В. В. Диденко. М., 1989. — 46 с.
  172. С. В. Как управлять персоналом / С. В. Попов. М.: Эксмо, 2006. -144 с.
  173. Ю. М. Основы управления тренировочным соревновательным процессом спортивных игр / Ю. М. Портнов. М.: Print, 1996. — 200 с.
  174. Г. Г. Черное воинство: русский православный монастырь: легенда и быль 2-е изд., доп. / Г. Г. Прошин. — М.: Политиздат, 1988. — 351 с.
  175. Психология и педагогика: учеб. пособие / Под ред. К. А. Абульхановой, Н. В. Васиной, JI. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. М.: Совершенство, 1998. -320 с.
  176. А. Ц. Некоторые психологические вопросы готовности к соревнованиям в спорте (избранные лекции) / А. Ц. Пуни. Ленинград, 1973.-31 с.
  177. В. И. Политическая организация общества / В. И. Разин. — М.: МГУ, 1967.- 161 с.
  178. . Почему я не христианин: избранные атеистические произведения / Б. Рассел: пер. с англ. М.: Политиздат, 1987. — 334 с.
  179. А. А. Социальная педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л. Коломенский. — Спб., 2000. — 243 с.
  180. , Д. Г., Черкасова Е. А. История древнего мира: в 2-х ч. Ч. 1.: Первобытное общество и Древний Восток: учеб. пособие для студентов истор. фак. пед. ин-тов — 3-е изд., испр и доп./ Д. Г. Редер, Е. А.
  181. Черкасова. M.: Просвещение, 1985.-288 с.
  182. Религия в политической жизни США (70-е начало 80-х годов) / Отв. ред. Ю. А. Замошкин, Д. Е. Фурман. -М.: Наука, 1985. 225 с.
  183. В. С. Актуальные проблемы вида спорта / В. С. Родиченко // Теория и практика физ. культуры. 2003. — № 5. — С. 39 — 42.
  184. , П. А. От великой спортивной державы к здоровой России / П.
  185. A. Рожков // Теория и практика физ. культуры. 2001. — № 1.-С.2−7.
  186. В. А. Психология управления: учеб. пособие / В. А. Розанова. — М.: ЗАО Бизнес школа «Интел-Синтез», 2002. 281 с.
  187. И.Д. Совершенствование содержания и методов освоения учебной дисциплины «Теория и методика дзюдо» / И.Д. Свищев// Теория и практика физической культуры. 2008 — № 5 — С. 18−23.
  188. В. Я. Китай: страницы прошлого / В. Я. Сидихменов. М.: Наука, 1987.-312 с.
  189. Спартианская библиотека. Вып. 1.: Спартианское движение детище России и международное достояние: сб. / Сост. и ред.: В. И. Столяров, Е.
  190. B. Стопникова. М.: Физическая культура, 2005. — 194 с.
  191. А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. М.: Гардарики, 2000.-816 с.
  192. Спортивные игры: учебник для ин-тов физкультуры // под ред. М. С. Козлова. -М.: Физкультура и спорт, 1952. 776 с.
  193. В. Современная система отбора юных спортсменов для занятий спортом / В. Староста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. — № 2. — С. 51 — 55.
  194. С. В. Влияние занятий каратэ на физическое развитие и физическую подготовленность подростков 12−15 лет (методические рекомендации) / С. В. Степанов. Краснодар: КубГУ, 2001. — 56 с.
  195. С. В. Методика развития силы в тренировке каратистов 12−15 лет: учебно-методическое пособие / С. В. Степанов. — Краснодар: КубГУ, 2001.-53 с.
  196. С. В. Физическая подготовка каратистов 12−15 лет: исторические, научные и методические аспекты / С. В. Степанов, Л. С. Дворкин. Краснодар: КГАФК, 2002. — 167 с.
  197. С. В. Теоретико-методологические основы многолетней подготовки спортсменов-каратистов / С. В. Степанов, Л. С. Дворкин. — М.: Теория и практика физической культуры, 2004. — 380 с.
  198. С. В. Возрастная динамика развития силы в школьном возрасте: лекции для студентов вузов физической культуры / С. В. Степанов и др. Екатеринбург: УГТУ. 2002. — 40 с.
  199. Е. И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология / Е. И. Степанова. Спб.: «Алетейя», 2000. — 288 с.
  200. В. В. История физической культуры и спорта 3-е изд., перераб. и доп./ В. В. Столбов, Л. А. Финогенова, Н. Ю. Мельникова- под ред. В. В. Столбова. — М.: Физкультура и спорт, 2001. — 423 с.
  201. В. И. Инновационная спартианская технология духовного и физического оздоровления детей и молодежи: пособие для специалистов в области физического воспитания, спорта, культуры, организации досуга населения. -М.: Советский спорт, 2003. — 336 с.
  202. В. И. Взаимоотношение спорта и политики: социально философский и методологический анализ / В. И. Столяров // Взаимоотношение спорта и политики с позиции гуманизма. М., 2005.1. Вып. 3.- С. 5- 123.
  203. С. От марксизма к постмарксизму / С. Стоянович // Вопросы философии.- 1990. -№ 1.-С. 145 154.
  204. А. М. Походы викингов / А. М. Стрингольм. М.: ACT, 2002. — 603 с.
  205. Д. Т. Лекции по Дзэн-буддизму / Д. Т. Судзуки: пер. с анг.- вступ. ст. М. А. Мамоновой, А. В. Иванова. М.: Ассоциация молодых ученых, 1990. -112 с.
  206. Сумерки богов / сост. и общ. ред. А. А. Яковлева: перевод. — М.: Политиздат, 1990. -398 с.
  207. Сунь-цзы. Трактат о военном искусстве // Конрад Н. И. Избранные труды. -М.: Наука, 1977.-647 с.
  208. Сунь-цзы. Искусство стратегии. Древнекитайские трактаты, ставшие основой целого ряда управленческих теорий / Сунь-цзы. Мидгард- ЭКСМО, 2007. — 528 с.
  209. США: консервативная волна / Пер. с англ.- введение и общ. ред. А. Ю. Мельвиля. М.: Прогресс, 1984. — 312 с.
  210. Э. Б. Первобытная культура / Э. Б. Тайлор: пер. с англ. — М.: Политиздат, 1989.-573 с.
  211. В. А. Последовательность обучения защитам в боксе : сб. науч. тр. / В. А. Таймазов // Виды спортивных единоборств — М.: УГТЕ, 1997.-С. 56−58.
  212. Тактико-технические характеристики поединка в спортивных единоборствах / под ред. А. Ф. Шарипова и О. Б. Малкова — М.: Физкультура и спорт, 2007. 224 с.
  213. В. И. Критический анализ современных тенденций развития спортивной борьбы / В. И. Тараканов // Теория и практика физ. культуры. -2000.-№ 6.-С. 28−30.
  214. А. Е. Боевые искусства. 200 школ боевых искусств Востока и Запада: энциклопед. справочник / А. Е. Тарас. Минск: Харвест, 1996. — 640 с.
  215. В. В. Искусство управленческой борьбы / В. В. Тарасов. М.: Добрая книга, 2006. — 480 с.
  216. Теоретические аспекты техники и тактики спортивной борьбы / Под. ред. В. В. Гожина и О. Б. Малкова. М.: Физкультура и Спорт, 2005. — 168 с.
  217. С. А. Религия в истории народов мира 4-е изд., испр. и доп. / С. А. Токарев. -М.: Политиздат, 1986. — 576 с.
  218. В. И. Искусство и мораль / В. И. Толстых. — М.: Политиздат, 1973. -С. 512.
  219. В. В. Управление человеческими ресурсами: модуль 4 / В. В. Травин и др. — М.: Управление персоналом, 2004. — 128 с.
  220. Г. С. Спортивная борьба: теория, методика. Организация тренировки. Книга IV Планирование и контроль / Г. С. Туманян. — М.: Советский спорт, 2000. — 384 с.
  221. Д. А. Вашу саблю, маэстро! Сюжеты спортивной педагогики / Д. А. Тышлер. М.: Тера-Спорт, 2004 — 256 с.
  222. Д. А.Педагогические детерминанты тренировочного процесса юных фехтовальщиков / Д. А. Тышлер, О. Д. Мовшович // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2003. № 2. — С. 23 — 27.
  223. М. Искусство управлять государством: стратегия меняющегося мира / М. Тэтчер. М.: Альбина паблишер, 2002. — 504 с.
  224. Е. В. Основы управления многолетней подготовкой юных спортсменов командных игровых видов спорта / Е. В. Федотова. М.: Компания Спутник, 2001.-245 с.
  225. Л. Избранные философские произведения: в 2 т. / Л. Фейербах: пер. с нем. М.: Политиздат, 1955. — Т. 1. — 676 с.
  226. Л. Избранные философские произведения: в 2 т. / Л. Фейербах- пер. с нем. М.: Политиздат, 1955. — Т. 2. — 942 с.
  227. В. А. Выступление председателя Госкомспорта России В. А. Фетисова на заседании совета при президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту / В. А. Фетисов // Теория и практика физ. культуры. 2003. — № 1. — С. 3 — 5.
  228. , Г. Г. Социальная организация и политическая власть / Г. Г. Филиппов. -М.: Мысль, 1985. 173 с.
  229. Философский словарь 5-е изд. / под ред. И. Т. Фролова. — М.: Политиздат, 1986.-590 с.
  230. , Н. А. Психофизиология здоровья / Н. А. Фомин. Челябинск: РАЕН, 1999.-393 с.
  231. И. Т. Введение в философию: учеб. для вузов: в 2 ч. Ч. 2 / Фролов И. Т. и др. — М.: Политиздат, 1989. — 639 с.
  232. Дж. Дж. Фольклор в Ветхом завете 2-е изд., испр./ Дж. Дж. Фрэзер- пер. с англ. — М.: Политиздат, 1989. — 542 с.
  233. Д. Учение о тренировке / Д. Харе: пер. с нем. — М.: Физкультура и спорт, 1971.-327 с.
  234. В. Ц. Современные альтернативные движения. (Молодежь Запада и «новый» иррационализм) / В. Ц. Худавердян. — М.: Мысль, 1986. 150 с.
  235. Чжан Чжень Цзы Практика Дзэн / Чжан Чжень — Цзы. — Красноярск, 1993.-292 с.
  236. Чжуан-цзы. Древнекитайская философия: собр. текстов в 2 т. / Чжуан-цзы, T. 1.-М.: Мысль, 1972.-375 с.
  237. М. Ф. Боевое самбо: самозащита безоружного против палки, ножа, пистолета 4-е изд./ М. Ф. Шабето — Минск: современное слово, 2004. — 448 с.
  238. В. П. Психология влияния: Скрытое управление, манипулирование и защита от них / В. П. Шейнов. М.: Ось-89, 2006. — 720 с.
  239. . Н. Состояние и основное направление модельных характеристик соревновательной деятельности / Б. Н. Шустин. М.: ВНИИФК, 1985.-С. 4- 17.
  240. . Н. Моделирование и прогнозирование в системе спортивной тренировки / Б. Н. Шустин. М.: СААМ, 1995. — С. 226 — 237.
  241. H. Н. Религия в Америке 80-х: Заметки американиста / H. Н. Яковлев. -М.: Политиздат, 1987. 192 с.
  242. Barnett, С. R. The development of wrestling in the United States 1607 -1865. / «The Physical Educator», 1978, Volume 35, № 2.
  243. Billater, В., Hoppeler, H. Muscular basis of strength // Strength and power in Sport.- Oxford: Blackwell Scienufic Publications. 1992, s. 39−63.
  244. Blume, D. D. Fundamentals and methods for the formation of coordinative abilities//Principles of Sports Training.-Berlin: Sportverlag, 1982, p. 150- 158.
  245. Borbely Attila. Transformation of the social status of the eastern martial arts in Hungary // Sports Involvement in Changing Europe / Kosiewicz Jerzy, Obodynski Kazimierz /eds./. Rzeszow, 2004. — P. 182 — 196.
  246. CahHI, BR., Peart, A. J. (eds) Intensive Participation of Sports. Champaign (Illinois): Human Kinetics, 1993. — 240 p.
  247. Chadwick, N. The Celts. Harnconsworth, 1970.
  248. Children and fitness // The physical educator. 1988. — V. 45. — N 1, p. 4546.
  249. Cynarski Wojciech J., Obodynski Kazimierz. Ethos of martial arts in the movie at the beginning of the 21st century // Sports Involvement in Changing Europe / Kosiewicz Jerzy, Obodynski Kazimierz /eds./. Rzeszow, 2004. — P. 136 — 152.
  250. Cynarski Wojciech J., Obodynski Kazimierz. Theoretical base for martial arts. Research in the humanistic approach // Sports Involvement in Changing Europe / Kosiewicz Jerzy, Obodynski Kazimierz /eds./. Rzeszow, 2004. — P. 153 — 170.
  251. Cynarski Wojciech J., Obodynski Kazimierz. The influence of practicing various combat sports on increase of aggression or self-control // Sports Involvement in Changing Europe / Kosiewicz Jerzy, Obodynski Kazimierz /eds./.— Rzeszow, 2004. -P. 171−181.
  252. Dr. Harold A. Lerch Professor. The development physical fitness in American public schools // Asian Journal of Physical Education. 1991. V. 14. № 1, p. 23 27.
  253. Gendin, A. M., Sergeev, M. I., Stolyarov, V. I. The status of health and physical culture in a system of value orientation of different groups of young people // Sport science review, 1987, p. 50−55.
  254. Goodbody, I. The other side of the mut. /"Sportworld", 1975, № 4, № 8./.
  255. Grombach, J. Ancient Greek Wrestling beat boxers often to death. /"The1. Ring", 1976, № 55./.
  256. Kent, G. A pictorial history of Wrestling. London, 1968.
  257. Krech, D., Crutchfield, R. S., Ballechey, E. L. Individual in Society. N.Y., 1962.
  258. Legge, J. The Chinese Classics. T. 1. Hongkong London, 1861. S. 13.
  259. Lin Mousheng. Men and Ideas. An Informal History of Chinese Political Thought. N. Y. 1942. S. 32, 40 42! :
  260. Malina, R. M. Youth sports and the growth of children // Spotlight in youth sports. 1997. Vol. 20, p. 1 — 3.
  261. Malina, R. M. Talent identification and selection in sport // Spotlight in youth sports. 1997. Vol. 20, L, p. 2 — 4.
  262. Maslov, A. G. Motivation and personality. N.Y., 1970. 236 p.
  263. Mayo, E. Social problems of industrial civilization. Boston, 1945.
  264. Mc. Clleland D. C. The Two Faces if Power Journal of international Affairs Vol. 24. 1970., 30−41.
  265. Mc. Clleland D. The Human Side of Enterprise. -N. Y., 1960.
  266. Nail Jim. The Martial Art of the Future? /"Black Belt", 1982, № 20./.
  267. Obodyhski Kazimierz, Cynarski Wojciech J. Oriental Philosophy of Sport as Interpretation of Martial Arts of the Far East // Kosiewicz Jerzy, Jaczynowski Lech /eds./. Physical activity in integrating Europe. Warszawa, 2004. — P. 46 — 55.
  268. Pawlucki Andrzej. Asianization of physical culture in Poland. A case of imperial expansion or cultural diffusion? // Sports Involvement in Changing Europe / Kosiewicz Jerzy, Obodyhski Kazimierz /eds./. Rzeszow, 2004. — P. 123 — 135.
  269. Rymarczyk Piotr. From the performance principle to the fitness principle -the human body in the contemporary Western culture // Sport, Culture and Society. In Honour of Prof. Zbigniew Krawczyk / Ed. by J. Kosiewicz. Warsaw, 2005. — P. 323 -327.
  270. Sichberg, H. Force against Force: Configuration of Martial Arts in Europeanand Indonesian Cultures. / International Rewiev Sport Sociology, 1983, № 2/.
  271. Stolyarov, V. I., Gendin, A. M., Sergeev, M. I. Et al. the place of health, physical culture and sport activity in the life and value orientation of Societ school students // International Review for Sociology of Sport, v. 20, N 1, 1985, p. 63 73.
  272. Tokarski Stanislaw. Body and cultures. Temporal and spatial aspects of Asian martial arts // Sport, Culture and Society. In Honour of Prof. Zbigniew Krawczyk / Ed. by J. Kosiewicz. Warsaw, 2005. — P. 328 — 334.
Заполнить форму текущей работой