Организация самостоятельной подготовки курсантов военных вузов: на примере курса математики
![Диссертация: Организация самостоятельной подготовки курсантов военных вузов: на примере курса математики](https://westud.ru/work/3099934/cover.png)
Диссертация
В мирное и военное время офицеры непосредственно руководят всей жизнью и деятельностью подчиненных подразделений, частей и соединений. Они наделены всей полнотой распорядительной власти и несут личную ответственность за их боевую готовность и боеспособность, за успешное выполнение ими задач в боевой обстановке и повседневной деятельности. Это определяет возросший уровень требований к офицерским… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы организации самостоятельной подготовки курсантов в военном вузе
- 1. 1. Проблема самостоятельной работы в теории и практике высшего профессионального образования
- 1. 2. Роль и место самостоятельной подготовки в системе военного образования
- 1. 3. Педагогические условия эффективной организации самостоятельной работы в учреждениях высшего профессионального образования
- 1. 4. Структурно-содержательная характеристика самостоятельной подготовки курсантов
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Опытно-экспериментальное обоснование организации самостоятельной подготовки курсантов в условиях военного вуза
- 2. 1. Модель процесса работы курсантов в рамках самостоятельной подготовки
- 2. 2. Технология планирования и организации процесса самостоятельной подготовки курсантов
- 2. 3. Педагогический эксперимент по проверке эффективности ^ ^ предложенных рекомендаций
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Авдонин, Н.И. К индивидуальной форме обучения / Н. И. Авдонин // Вестник ПВО. — 1989. — № 5. — С. 61.
- Авчухова, Р.Э. Некоторые модельные представления при исследовании системы управления процессом обучения: дисс.. канд. пед. наук / Р. Э. Авчухова. Рига, 1974. — 158 с.
- Адлер, Ю.П. Введение в планирование эксперимента / Ю. П. Адлер М.: Металлургия, 1969. — 260 с.
- Адлер, Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. М.: Наука, 1976. — 248с.
- Аитов, H.A. Работники хорошие и плохие / H.A. Аитов. М.: Сов. Россия, 1983.- 136 с.
- Александров, Г. Н. Программированное обучение и информационные технологии обучения / Г. Н. Александров // Информатика и образование. 1993. — № 5. — С. 7−21.
- Александров, Г. Н. Основы дидактики высшей школы. Курс лекций / Г. Н. Александров // под ред. В. Н. Гареева. Уфа, 1973. -4.1.-107 с.
- Алексеева, C.B. Углубленное изучение курса геометрии на основе внутриклассной дифференциации: дисс.. канд. пед. наук/ C.B. Алексеева. Арзамас, 1998. — 180 с.
- Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности / В. И. Андреев. М.: Высшая школа, 1981.-240 с.
- Архангельский, С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1974. — 383 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: уч-мет. Пособие / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Атутов, П.Р. Методические проблемы национально-регионального образования / П. Р. Атутов, М. М. Будаева // Педагогика. 2001. — № 2. — С. 25−32.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978.-223 с.
- Ашмарин, И.П. Быстрые методы статистической обработки и планирование экспериментов / И. П Ашмарин, H.H. Васильев, В. А. Амбросов. Л.: Ленингр. ун-т, 1974. — 79 с.
- Ахметжанова, Г. В. Проектирование многоуровневой педагогической системы формирования готовности личности к педагогической деятельности: автореф. дисс.. д-ра пед наук / Г. В. Ахметжанова. Тольятти, 2002. — 42 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1969. — 294 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект/ Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1977.-251 с.
- Бабенко, К.Б. Педагогические основы научной организации самостоятельной работы студентов младших курсов педагогических факультетов / К. Б. Бабенко. Одесса, 1982. — 183 с.
- Бадмаев, Б.Ц. Методика и психология / Б. Ц. Бадмаев, Б. И. Садчиков. М.: Московский рабочий, 1974. — 74 с.
- Бажора, О.П. Формирование исследовательских умений у курсантов военных вузов при обучении физике: дисс.. канд. пед. наук / О. П. Бажора. Нижний Новгород, 2005. — 160 с.
- Басов, М.Я. Избранные психологические произведения / М. Я. Басов. М.: Педагогика, 1975. — 432 с.
- Басова, В. А. Организация самоконтроля усвоения математических знаний студентами педвуза: дисс.. канд. пед. наук / В. А. Басова. Саранск, 1997. — 176 с.
- Бегенина, Л.Ю. Реализация прикладной направленности обучения математике в средних специальных учебных заведениях с использованием информационных технологий: дисс.. канд. пед. наук / Л. Ю. Бегенина. Арзамас, 2003. — 179 с.
- Бескин, Н.М. Роль задач в обучении математике / Н. М. Бескин // Математика в школе. 1992. — № 4−5. — С. 3−5.
- Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько. М.: МПСИ, 2002. — 352 с.
- Бешенков, С.А. Формализация и моделирование / С. А. Бешенков // Информатика и образование. 1999. — № 5. — С. 11−14.
- Бикмурзина, P.P. Дифференцированный подход к формированию познавательной самостоятельности студентов младших курсов вузов в процессе обучения математике: дисс.. канд. пед. наук / P.P. Бикмурзина. Саранск, 1996. — 192 с.
- Блюменфельд, В.Н. Методические указания по высшей математике для офицеров, поступающих в академию / В. Н. Блюменфельд, С. Д Шапорев. J1.: ВАА им. Калинина, 1984. — 68 с.
- Богомолов, А.И. Организация и проведение самостоятельной работы слушателей и курсантов училища / А. И. Богомолов. -Пенза: ПВАИУ, 1985. 16 с.
- Богомолов, А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения: учеб. пособие / А. И. Богомолов, O.A. Кудрявцев. -Пенза: ПАИИ, 2006−212с.
- Болыпев, JI.H. Таблицы математической статистики / JI.H. Большее, Н. В. Смирнов. М.: Наука, 1983. — 416 с.
- Бочков, А.Н. Самоподготовка игровым методом / А. Н. Бочков // Военный вестник. 1993. — № 4. — С. 52−55.
- Бугримова, Н.Ю. Формирование умений самостоятельного учения у студентов младших курсов педагогических вузов: дисс.. канд. пед. наук / Н. Ю. Бугримова. Челябинск, 1999. — 154 с.
- Бударный, A.A. Индивидуальный подход в обучении / A.A. Бударный // Советская педагогика. 1965. — № 7. — С. 18−20.
- Буряк, В.К. Самостоятельная работа учащихся: книга для учителя / В. К. Буряк. М.: Просвещение, 1984. — 64 с.
- Бусыгина, Г. И. Организация и мониторинг самоподготовки студентов по химии / Г. И. Бусыгина. Нижний Новгород: ВГИПА, 2005.- 134 с.
- Вайль, Ю.С. Опыт разработки учебных заданий для классно-групповых занятий на кафедре физики / Ю. С. Вайль // Пути активизации познавательной деятельности курсантов: сб. науч. тр. Казань: КВКИУ, 1972. — С. 177−179.
- Василевская, Е.А. Профессиональная направленность обучения высшей математике студентов технических вузов: дисс.. канд. пед. наук / Е. А. Василевская. М., 2000. — 160 с.
- Веников, В. А. Некоторые методологические вопросы моделирования / В. А. Веников // Вопросы философии. 1964. -№ 11.-С. 12−14.
- Веников, В.А. Принципы моделирования и высшее образование / В. А. Веников // Вестник высшей школы. 1962. — № 11. — С. 7 -15.
- Веников, В.А. Теория подобия и моделирования/ В. А. Веников. -М.: Наука, 1979. 220 с.
- Влазнев, А.И. Теоретические основы технического творчества студентов / А. И. Влазнев. Пенза, 1999. — 79 с.
- Воинское воспитание курсантов военно-учебных заведений / под ред. A.B. Омеличева. М.: В.У., 2003. — 148 с.
- Вопросы общей методики преподавания математики. М.: Просвещение, 1997. — 80 с.
- Восканян, А.Б., Военно-прикладная математика / А. Б. Восканян, Г. И. Ершова. М.: BKA ПВО, 1983. — 188 с.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология / Л.С.Выготский- под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Гельман, В .Я. Решение математических задач средствами Excel: Практикум / В. Я. Гельман. СПб.: Питер, 2003. — 237 с.
- Гендлер, Я.Г. Интенсификация самостоятельной работы студентов при изучении физики в педагогическом вузе: дисс.. канд. пед. наук / Я. Г. Гендлер. Тирасполь, 1975. — 159 с.
- Генцов, Г. Г. Работа с книгой: рациональные приемы / Г. Г. Генцов. М.: Книга, 1984. — 120 с.
- Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987.-264 с.
- Гладких, А.Н. С учетом категории обучаемых / А. Н. Гладких // Военный вестник. 1983. -№ 1. — С.53.
- Гладышева, М.З. Пути организации самостоятельной работы студентов при изучении математики / М. З. Гладышева, Н. С. Федорова // Самостоятельная работа студентов в условиях перестройки учебного процесса: сб. науч. тр. Челябинск: ЧПИ, 1988.-С. 112−116.
- Гнеденко, Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике / Б. В. Гнеденко. М.: Просвещение, 1982. — 144 с.
- Гончаров, Н.К. Дифференциация и индивидуализация образования и воспитания в современных условиях / Н. К. Гончаров. -М.: АПН СССР, 1971. 96 с.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. М.: Педагогика, 1987. — 136 с.
- Граф, В. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов / В. Граф, И. И. Ильясов, В. Я. Ляудис. М.: МГУ, 1981.-80 с.
- Григорьев, В.И. Взаимодействие повторения, проверки знаний и изучения нового материала в учебном процессе: дисс.. канд. пед. наук / В. И. Григорьев. Тирасполь, 1965. — 148 с.
- Гришин, Д.М. Руководство самовоспитанием школьников. В помощь классному руководителю и воспитателю / Д. М. Гришин, Я. И. Колдунов. М.: Просвещение, 1975. — 176 с.
- Гусарова, E.H. Современные педагогические технологии: уч-мет. пос. / E.H. Гусарова. М.: АПК и ППРО, 2005. — 176 с.
- Гусев, В. А. Методические основы дифференцированного обучения математике в школе: дисс.. докт. пед. наук / В. А. Гусев.-М, 1990.-364 с.
- Гусев, В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике / В. А. Гусев. М.: ООО «Издательство Вербум — М», 2003.-432 с.
- Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных параметров) / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1972. — 424 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: Просвещение, 1988. — 386 с.
- Давыдов, В.П. Воспитание курсантов (слушателей) высших военно-учебных заведений в процессе обучения / В. В. Давыдов. -М.: ВПА им. В. И. Ленина, 1975.- 192 с.
- Давыдов, В.П. Методика военно-педагогического исследования / В. В. Давыдов. М.: ВПА им. В. И. Ленина, 1967. — 64 с.
- Дадаев, С.Г. Об опыте организации учета и контроля самостоятельной работы студентов на младших курсах / С. Г. Дадаев // Самостоятельная работа студентов в условиях перестройки учебного процесса: сб. науч. тр. Челябинск: ЧПИ, 1988.-С. 65−68.
- Джонассен, Д.Х. Компьютеры как инструмент познания: изучение с помощью технологии, а не из технологии / Д. Х. Джонассен // Информатика и образование. 1966. — № 4. — С. 117 137.
- Дочкин, С. А. Факторы, влияющие на развитие самостоятельности и активизацию самостоятельной работы в военных вузах / С. А. Дочкин и др. М., 2005. — 6 с. — Деп. в Центр ВНИ, № 5633.
- Дочкин, С.А. Особенности развития самостоятельности и организации самостоятельной работы в военных вузах / С. А. Дочкин и др. М., 2004. — 12 с. — Деп. в Центр ВНИ, № Б 5587.
- Древелов Хорст Домашнее задание: Кн. для учителя / Древелов Хорст и др. М.: Просвещение, 1989. — 77 с.
- Дружинин, В.П. Выпускник ВВУЗа и методологическая основа его подготовки / В. П. Дружинин // Военная мысль. 1994. — № 3. -С. 35−41.
- Дьяченко, М.И. Психология высшей школы / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович. Минск: БГУ им. В. И. Ленина, 1981.-381 с.
- Ерошина, H.A. Дидактические условия управления самостоятельной учебной деятельностью студентов педагогического вуза / H.A. Ерошина. Липецк, 2001. — 234 с.
- Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке / Б. П. Есипов. М.: Учпедгиз, 1961. — 76 с.
- Жарова, Л.В. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся / Л. В. Жарова: учеб. пособие. Л.: ЛГПИ им. Герцена, 1986. — 78 с.
- Жарова, Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся / Л. В. Жарова: учеб. пособие. Л.: ЛГПИ им. Герцена, 1982.-75 с.
- Жуков, Г. К. Воспоминания и размышления / Г. К. Жуков. М.: АПН, 1969.-736 с.
- Зайкин, М.И. Самостоятельная работа на уроках математики в классах с малой наполняемостью / М. И. Зайкин. Нижний Новгород: НИПКРО, 1993. — 61 с.
- Зибров, Г. В. Современные требования к офицерским кадрам и их профессиональной подготовке в высшей военной школе / Г. В. Зибров. М., 2004. — 10 с. — Деп. в Центр ВНИ, № Б 5628.
- Золотова, JI.E. Математика / J1.E. Золотова. Сборник задач по алгебре и аналитической геометрии: уч. пособие. — Пенза: ПАИИ, 2004. — 202 с.
- Зуев, И.В. Задачи методики преподавания высшей математики и роль ее в развитии познавательных способностей курсантов / И. В. Зуев // Пути активизации познавательной деятельности курсантов: сб. науч. трудов. Казань: КВКИУ, 1972. — С. 149−150.
- Зуев, И.В. Прикладная направленность математики / И. В. Зуев // Техника и вооружение. 1984. — № 7. — С.20−21.
- Иванов, В.П. Формирование личности офицера / В. П. Иванов. -М.: Воениздат, 1986. 160 с.
- Казаков, В.А. Теория и методика самостоятельной работы студентов: дисс.. докт. пед. наук / В. А. Казаков. Киев, 1991. -445 с.
- Катранов, А.Г. Концепция математического образования в военном техническом вузе / А. Г. Катранов // Прикладная математика, информатика, электроника: методические и научно-технические вопросы: сб. науч. трудов. СПб.: РГПУ им. Герцена, 1997.-С. 117−120.
- Кесаманлы, Ф.П. Рейтинговая форма контроля как наиболее эффективная форма индивидуализации СРС / Ф. П. Кесаманлы, В. М Коликова. // Совершенствование учебного процесса при подготовке инженеров-механиков. СПб.: СПбГТУ, 1993. — С. 51−55.
- Кирюшин, Ю.Г. Самостоятельная работа курсантов / Ю. Г. Кирюшин // Вестник ПВО. 1987. — № 6. — С. 72−74.
- Киселев, А.П. Самостоятельность качество профессионалов / А. П. Киселев // Армейский сборник. — 2004. — № 4. — С. 65−67.
- Клейман, Г. Школа будущего: Компьютеры в процессе обучения / Г. Клейман / пер. с англ. М.: Радио и связь, 1987. — 177 с.
- Ковалев, А.Г. Очерки педагогики / А. Г. Ковалев, А. К. Бушля, Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1963. — 202 с.
- Котов, Н.Ф. Педагогика. Ее предмет и задачи в обучении и воспитании советских воинов/ Н. Ф. Котов. М.: ВПА, 1961.-25 с.
- Коробейников, М.П. Современный бой и проблемы психологии / М. П. Коробейников. М.: Воениздат, 1972. — 235 с.
- Котлярова, И.О. Систематизация заданий для самостоятельной работы студентов / И. О. Котлярова // Самостоятельная работа студентов в условиях перестройки учебного процесса: сб. науч. трудов. Челябинск: ЧПИ, 1988. — С. 45−50.
- Кочетов, А.К. Как заниматься самовоспитанием / А. К. Кочетов. -Минск: Высшая школа, 1991. 287 с.
- Крупич, В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач / В. И. Крупич. М.: Прометей, 1995.-210 с.
- Куликов, В.М. Самостоятельная работа слушателей (курсантов) / В. М. Куликов, А. П. Порохин. М.: Воениздат, 1973. — 112 с.
- Куприянович, В.В. Изучение способностей направляет дифференциацию / В. В. Куприянович // Математика в школе. -1991.-№ 5.-С. 8−10.
- Левашов, В.Ф. Основы статистического моделирования / В. Ф Левашов // Планирование эксперимента: учеб. пособие. 4.2. -Пенза: ВАИУ, 1994.-44 с.
- Левашов, В.Ф. Основы статистического моделирования / В. Ф Левашов, В. А Громов // Обработка результатов эксперимента: учеб. пособие. 4.2. 3. — Пенза: ВАИУ, 1997. — 169 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
- Линькова, В.П. Развитие методической системы обучения информатике на основе информационного и информационно-логического моделирования: дисс.. докт. пед. наук / В. П. Линькова. М.: МПГУ, 1999. — 312 с.
- Лозовская, P.A. Организация самостоятельной работы студентов младших курсов СУЗов: дисс.. канд. пед. наук / P.A. Лозовская. -М, 1975.- 154 с.
- Мавлютов, P.P. Интеграция образования, науки и производства -настоятельное веление времени / P.P. Мавлютов. М.: Знание, 1986.-61 с.
- Мацкевич, И.П. Высшая математика. Теория вероятности и математическая статистика / И. П. Мацкевич, Г. П. Свирид. -Минск: «Вышейшая школа», 1993. 286с.
- Миганова, Е.Ю. Методика конструирования систем учебных математических задач (на примере курса геометрии педвузов) / Е. Ю. Миганова. 98с.
- Микельсон, P.M. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения / P.M. Микельсон. М.: Учпедгиз, 1940. — 128 с.
- Монахов, В.М. Как создать учебник нового поколения / В. М. Монахов // Педагогика. 1997. — № 1. — С. 19−24.
- Монахов, В.М. Что такое новая информационная технология обучения? / В. М. Монахов // Математика в школе. 1990. — № 2.- С. 47−52.
- Мордашов, C.B. Предупреждение неуспеваемости в военном ВУЗе: проблема и подходы к ее решению / C.B. Мордашов // Военная мысль. 1998. -№ 3. — С. 61−63.
- Моторычев, И.Г. На пути к индивидуализации обучения / И. Г. Моторычев // Вестник ПВО. 1982. — № 9. — С. 14.
- Мудрик, A.B. Социальная педагогика: учебник для студентов педвузов / A.B. Мудрик. М.: Академия, 2003. — 200 с.
- Мудрик, A.B. Учитель: мастерство и вдохновение/ A.B. Мудрик.- М.: Просвещение, 1986. 160 с.
- Нестерова, М.Г. Профессиональное развитие курсантов в процессе их подготовки в вузе МВД России: дисс.. канд. пед. наук / М. Г. Нестерова. Нижний Новгород, 2004. — 156 с.
- Низамов, P.A. Технические средства обучения / P.A. Низамов. -Казань: Казан, ун-т, 1970. 64 с.
- Огурцова, Е.Ю. Методическая подготовка будущих учителей математики к использованию персонального компьютера как средства обучения: дисс.. канд. пед. наук / Е. Ю. Огурцова. -Калуга, 1999.
- Организация и ведение образовательного процесса в высшем военно-учебном заведении // сб. метод, рекомендаций. М.: РИЦ ГШ ВС РФ, 2003.-248 с.
- Основы вузовской педагогики: уч. пособие. Л.: ЛГУ, 1972. — 310 с.
- Основы статистического моделирования. 4.4: Использование метода статистических испытаний для исследования сложных военно-технических систем / В. А. Громов и др. Пенза: ПАИИ, 2004.-120 с.
- Пидкасистый, П.И. Искусство преподавания. Первая книга учителя / П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 212 с.
- Пичугина, П.Г. Элементы высшей математики: уч. пособие / П. Г. Пичугина, М. А. Родионов. Пенза: ПГУ, 2003. — 156 с.
- Плагов, И.М. Некоторые способы организации индивидуальной самостоятельной работы студентов / И. М. Плагов // Самостоятельная работа студентов в условиях перестройки учебного процесса: сб. науч. трудов. Челябинск: ЧПИ, 1988. -С. 3−6.
- Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс / И. П. Подласый. Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. М: Владос, 2003. — 576 с.
- Подоляк, Я.В. Личность и коллектив: психология военного управления / Я. В. Подоляк. М.: Воениздат, 1989. — 350 с.
- Пойа, Д. Как решать задачу / Д. Пойа // пер. с англ. М.: Учпедгиз, 1961. — 207 с.
- Полукаров, В.В. Теория и практика организации клубной деятельности школьников / В. В. Полукаров. М.: Московский пед. гос. ин-т. Пенз. ИПК и ПРО, 1994. — 235 с.
- Попова, Н.Б. Вычислительная математика и Excel: уч-мет. пос. / Попова Н. Б. Пенза: ПАИИ, 2005. — 78 с.
- Притугина, М.Б. Информационные технологии обучения в математике/ М. Б. Притугина, М. А. Родионов, Г. В. Сугробов // Университетское образование: Сб. материалов VII Международной научно-методической конференции. Пенза: ПГУ, 2003.-С. 27−29.
- Притугина, М.Б. Мотивация самостоятельной подготовки курсантов к занятиям по математике / М. Б. Притугина, М. А. Родионов, Б. Г. Романенко // Материалы 44 НМК ПАИИ: сб. науч. трудов. Пенза: ПАИИ, 2005. — С. 24−27.
- Профессиональная педагогика: учеб. для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. — 904 с.
- Прощенков, С.С. С опорой на опорный конспект (к вопросу о совершенствовании методики обучения курсантов военных вузов) / С. С. Прощенков // Армейский сборник. 2005. — № 10. — С. 5152.
- Развитие творческих способностей у курсантов в процессе обучения: метод, сб. / отв. ред. А. И. Богомолов. Пенза: ПВАИУ, 1989.-94 с.
- Рахманин, B.C. Социологические исследования и вузовский учебный процесс / B.C. Рахманин // Педагогика высшей школы: цикл лекций. Воронеж: Воронежск. Ун-т, 1989. — С. 82−102.
- Рейтинговая форма контроля самостоятельной работы курсантов (методические рекомендации) / JI.K. Богословский, Э. М. Мельник / под ред. A.C. Волкова. Тула: ТАИИ, 2002. — 14 с.
- Речкина, Т.Д. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной деятельности студентов педагогического вуза: дисс.. канд. пед. наук / Т. Д. Речкина. Ростов на Дону, 2003. -210 с.
- Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И. В. Роберт. М.: Школа — Пресс, 1994. — 205 с.
- Родионов, М.А. Введение в методологию и практику научного исследования по теории и методике обучения математике: уч-мет. пос. / М. А. Родионов Пенза: ПГПУ, 2003. — 69 с.
- Родионов, М.А. Мотивация учения математике и пути ее формирования: Монография / М. А. Родионов. Саранск: МГПИ, 2001.
- Родионов, М.А. Информационные технологии в обучении математике: теория и практика: уч-мет. пос. / М. А. Родионов, И. В. Акимова Пенза: ПРООО «Знание», 2005. — 80 с.
- Романенко, Б.Г. Методические аспекты взаимоотношений преподавателей и курсантов в ходе организации и проведения самостоятельной работы обучаемых / Б. Г. Романенко, М. Б. Притугина // Материалы 44 НМК ПАИИ: сб. науч. трудов. -Пенза: ПАИИ, 2005. С. 5−15.
- Руководство по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации / Введено Приказом Министерства обороны от 12.03. 2003 г. № 80). -М.: МО, 2003.-80 с.
- Румшиский, Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента / Л. З. Румшиский. М.: Наука, 1971. — 192 с.
- Сагула, A.K. Активизация самостоятельной работы студентов / А. К. Сагула // Военный вестник. 1991. — № 10. — С. 66−70.
- Садыкова, О.И. Педагогические условия развития познавательной самостоятельности студентов технического вуза: дисс.. канд. пед. наук / О. И. Садыкова. Тула, 2003. — 194 с.
- Сальников, H.A. Сборник военно-артиллерийских задач по высшей математике / H.A. Сальников, М. Д. Журко. М.: МО СССР, 1986.-87 с.
- Самарин, Ю.А. Очерки психологии ума / Ю. А. Самарин. М.: Учпедгиз, 1962. — 396 с.
- Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения математике: Кн. для учителя: из опыта работы / сост. Ю. Д. Кабалевский. М.: Просвещение, 1988. — 128 с.
- Саранцев, Г. И. Формирование познавательной самостоятельности студентов педвузов в процессе изучения математических дисциплин и методики преподавания математики / Г. И. Саранцев. Саранск: МГПИ, 1997. — 160 с.
- Саранцев, Г. И. Примеры многовариативных самостоятельных работ / Г. И. Саранцев, И. Г. Королькова // Математика в школе. -1994.-№ 4.-С. 20−22.
- Сафронова, Н.В. Электронные таблицы на уроках математики / Н. В. Сафронова // Математика в школе. 1994. — № 5. — С. 34−35.
- Сборник задач по математике для поступающих во втузы (с решениями) / в 2-х кн.- под ред. М. И. Сканави. М: 1996. — 528с.
- Сборник прикладных задач по высшей математике. Пенза: ПАИИ, 1989.-60 с.
- Свердлов, С.П. Активизация познавательной деятельности курсантов / С. П. Свердлов // Военный вестник. 1992. — № 2. -С. 65−68.
- Сеитова, Г. М. Содержание и методика организации самостоятельной работы студентов-первокурсников в системе аудиторных занятий: дисс.. канд. пед. наук / Г. М. Сеитова. -Алма-Ата, 1988. 169 с.
- Семерханова, Э.К. Организация самостоятельной работы студентов при изучении курса «Математика»: учеб. пос. / Семерханова Э. К. Нижний Новгород: ВГИПА, 2005. — 80 с.
- Сидоров, Ю.В. Преемственность в системе обучения алгебре и математическому анализу в школе и вузе: автореф. дисс.. докт. пед. наук / Ю. В. Сидоров. М., 1994. — 35 с.
- Скибина, Т.Г. Психологические вопросы учебного процесса в высшей школе / Т. Г. Скибина // Педагогика высшей школы: цикл лекций. Воронеж: Воронежск. Ун-т, 1989. — С. 45 — 61.
- Совершенствование учебного процесса вузов на основе его компьютеризации / под ред. О. В. Золоторева. М.: ВПА, 1991. -258 с.
- Соколов, О.Г. Организация научной деятельности курсантов военных училищ в условиях личностно-ориентированногообучения: дисс.. канд. пед. наук / О. Г. Соколов. Саратов, 1998.-164 с.
- Сохранов, В.В. Педагогические теории и системы: учеб. пос. / В. В. Сохранов. Пенза: ПГПУ, 2001.
- Сохранов, В.В. Состояние и тенденции профессиональной социализации педагогических кадров на вузовском и послевузовском этапах подготовки и переподготовки / В. В. Сохранов. Пенза: ПГПУ, 2000. — 69 с.
- Сохранов, В.В. Социально-педагогические основы становления опыта саморегулирования. Теоретические основы / В. В. Сохранов. Пенза: ПГПИ, 1996. — 121 с.
- Сохранов, В.В. Теория и методика общепедагогического и социального воспитания: учебно-метод. пособие для студентов пед. ун-та / В. В. Сохранов, H.A. Лупанова. Пенза: ПГПУ, 2004. -55 с.
- Спирин, Л.Ф. Общепедагогические умения и их роль в профессиональной самореализации современного специалиста: учеб. пособие / Л. Ф. Спирин, В. В. Сохранов, А. Ф. Ушанов, H.A. Лупанова. Пенза: ПГПУ, 1999. — 76 с.
- Степанишев, А. Самостоятельно не бесконтрольно / А. Степанишев // Армейский сборник. -1999. — № 6. — С. 64−66.
- Столяр, A.A. Педагогика математики: учеб. пос. для физмат, фак. пед. ин-тов / A.A. Столяр. Изд. 3-е. — Минск: Вышейшая школа, 1986.-414 с.
- Сухаревский, И. Военная направленность в преподавании математики / И. Сухаревский // Вестник ПВО. 1984. — № 12. — С. 40−42.
- Темербекова, A.A. Методика преподавания математики: учеб. пос. для вузов / A.A. Темербекова. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 176 с.
- Тимербулатова, В.Ф. Формирование готовности студентов педагогического университета к дидактическому самоконтролю (на примере изучения математики): автореф. дисс.. канд. пед. наук / В. Ф. Тимербулатова. Пенза, 2005. — 18 с.
- Туркина, М.А. Развитие познавательной самостоятельности студентов в условиях проблемно-деятельностного обучения в вузе: дисс.. канд. пед. наук / М. А. Туркина. Ставрополь, 2000. -205 с.
- Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э. Унт. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
- Усова, A.B. Формирование у учащихся учебных умений / A.B. Усова, A.A. Бобров. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Устинова, Я.О. Формирование умений самоорганизации и самоконтроля учебной деятельности у студентов вузов: дисс.. канд. пед. наук / Я. О. Устинова. Челябинск, 2000. — 191 с.
- Учебная программа по дисциплине математика для курсантов всех специальностей Пензенского АИИ. Пенза: ПАИИ, 2000. -22 с.
- Фатхуллин, М.Ф. Воспитание специалиста / М. Ф. Фатхуллин. Казань: Казан, ун-т, 1990. 148 с.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2006 -2010 годы: Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803. М.: МГУП, 2006. -164 с.
- Федеральная программа «Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года»: Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2002 № 352/ Собрание законодательства № 23 от 10.06. 2002.-М.-168 с.
- Федорова, C.B. Пакет дифференцированных самостоятельных работ как средство совершенствования обучения алгебре в средней школе: дисс.. канд. пед. наук / C.B. Федорова. -Арзамас, 2004. 155 с.
- Филатов, O.K. Информатизация технологий обучения в высшей школе / O.K. Филатов. М.: Мираж, 2001. — 284 с.
- Фридман, JI.M. Наглядность и моделирование в обучении / JI.M. Фридман. М.: Знание, 1984. — 80 с.
- Харитонова, И.В. Организация самостоятельной работы студентов при обучении математике в вузе: дисс.. канд. пед. наук / И. В. Харитонова. Саранск, 1996. — 188 с.
- Холлендер, М. Непараметрические методы статистики / М. Холлендер, Д. Вульф / пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1983.-518 с.
- Храмова, H.H. Организация повторения и домашней работы при обучении математике в основной школе / H.H. Храмова, М. А. Родионов. Пенза: ПГГГУ, 2004. — 94 с.
- Хрестоматия по методике математики: обучение через задачи: пособие / М. И. Зайкин, C.B. Арюткина. Арзамас: АГПИ, 2005. -300 с.
- Чиканцева, Н.И. Теоретические основы организации самостоятельной работы в процессе обучения школьников математике / Н. И. Чиканцева. М.: МГЛУ, 1998. — 135 с.
- Шипачев, B.C. Высшая математика: учеб. для вузов / B.C. Шипачев.- 6-е изд. М.: Высшая школа, 2003. — 479 с.
- Шишов, В.Ф. Основы статистической обработки опытных данных: учеб. пособие / В. Ф. Шишов. Пенза: ПВАИУ, 1997. -167 с.
- Шолохович, В.Ф. Информационные технологии обучения / В. Ф. Шолохович // Информатика и образование. 1998. — № 2. — С. 513.
- Шпичка, В.В. Эффективность самоподготовки / В. В. Шпичка // Вестник ПВО. № 8. — 1986. — С. 70−73.
- Шушляев, С.Г. Проблемы фундаментальной подготовки курсантов / С. Г. Шушляев // Военный вестник. -1993. № 8. -С.29−31.
- Якиманская, И.С. Психологические основы математического образования: учеб. пособие / И. С. Якиманская. М.: Академия, 2005. — 320 с.
- Ярмоленко, Ф.А. Контроль самостоятельной работы / Ф. А. Ярмоленко, А. Г. Досычев // Вестник ПВО. -1984. -№ 8. С. 31−33.