Обоснование параметров и конструктивных решений одноосной тележки пассажирского вагона
Диссертация
Развитие пассажироперевозок выявило целесообразность использования на малонагруженных линиях двухосных вагонов. Кроме того, такие вагоны удобны для использования в качестве вагонов сопровождения. Заинтересованность в подобных вагонах проявляют страны Азиатского региона, о чем свидетельствуют переговоры представителей Иранских железных дорог с представителями ЗАО, НО «Тверской институт… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Возможность использования одноосных тележек на железнодорожном транспорте. Актуальность проблемы
- 1. 2. Краткий обзор исследований в области динамики вагонов и их ходовых частей
- 1. 3. Обзор существующих компоновочных схем подвешивания легковесных вагонов
Список литературы
- Нормы для расчёта и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). -М.: ГосНИИВ: ВНИИЖТ, 1996. 319 с.
- Kohno, H. Scaled model test of rolling stock / H. Kohno, K. Takasaki, M. Yamaguchi, Y. Suda, M. Nakashima //Proceeding of the 5th International Conference on Railway Bogies and Running Gears. Budapest, Hungary, 2001. -p.273−298.
- Miyamoto, M., Suda, Y.: Rolling test stand Introduction to dynamics of rolling stock/ M. Miyamoto, Y. Suda. // Railway rolling stock and technology, 1997.2. (In Japanese).
- Suda, Y. Development of Single Axle Truck with High Performance and Low lost (In Japanese)/ Y. Suda// Proc. Of J-Rail' 99, 1999.
- Sato, Y. Measurement and Analysis of Track Irregularity on Super-High Speed Train-TRIPS / Y. Sato, M. Miwa. //Vehicle-Infrastructure Interation IV, 1996.6.
- RU 2 209 741 C2. Одноосная тележка рельсового транспортного средства. Патент на изобретение № 2 209 741. Опубл 3.04.2001, Бюл.№ 2.
- Смехов, A.A. Основы транспортной логистики/A.A. Смехов. -М.: Транспорт, 1995. 197 с.
- Николашин, В.М. Логистические принципы контейнерных перевозок и оптимизации цепей поставок товаров/ В. М. Николашин // Транспорт. Наука, техника, управление. М., ВИНИТИ РАН, 2009. — № 1, с. 28−30.
- Вагоны /Л.А. Шадур и др. М: Транспорт, 1980. 439 с.
- Мурзин, Р.В. Вертикальные колебания моторного вагона электропоезда на четырёх одноосных тележках и выбор параметров его рессорного подвешивания: дисс. канд. техн. наук/ Р. В. Мурзин. -М.: МИИТ. 2003.
- Бабаков, И.М. Теория колебаний/ И. М. Бабаков. М.: Наука, 1968. — 560 с.
- Булгаков, Б. В. Колебания/ Б. В. Булгаков. М.: Гостехиздат, 1954- 892 с.
- Арнольд, В.И. Математические методы классической механики/ В. И. Арнольд. -М.: Наука, 1974 431 с.
- Карман, Т. Математические методы в инженерном деле/ Т. Карман, М. Био. М.-Л.: Гостехиздат, 1948. — 415 с.
- MSC Softvare Corporation Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mscsoftware.com. — ADAMS Rail.
- Погорелов, Д.Ю. Введение в моделирование динамики систем твердых тел: Учебное пособие/ Д. Ю. Погорелов. Брянск: БГТУ, 1997. — 156 с.
- Погорелов, Д.Ю. Универсальный механизм. Руководство пользователя/ Д. Ю. Погорелов Брянск: БГТУ, 2002.
- Грачева, Л.О. Спектральный анализ вынужденных колебаний вагона при случайных неровностях железнодорожного пути и выбор параметров рессорного подвешивания/ Л.О.Грачева// Труды ВНИИЖТ. М.: Транспорт. — 1967.-Вып. 347.-С. 151−168.
- Ушкалов, В.Ф. Случайные колебания механических систем при сухом и низком трении/ В.Ф. Ушкалов// Нагруженность, колебания и прочность сложных механических систем. Киев: Наукова думка, 1977.- С.16−23.
- Ушкалов, В.Ф. Статистическая динамика рельсовых экипажей/ В. Ф. Ушкалов, М. М. Резников, С. Ф. Редько. Киев.: Наукова думка, 1982. — с. 48−55.
- Ушкалов, В.Ф. Математическое моделирование колебаний рельсовых транспортных средств/ В. Ф. Ушкалов, Л. М. Резников, B.C. Иккол и др./ под ред. В. Ф. Ушкалова. Киев.: Наук. Думка, 1989. — 240 с.
- Савоськин, А.Н. Исследование вынужденных колебаний и движения в кривой контейнеровоза на четырёх одноосных тележках/ А. Н. Савоськин,
- H.A. Горшков, A.M. Маслов// Труды XIII Научно практической конференции «Безопасность движения поездов». -М.: МНИТ, 2006.
- Савоськин, А.Н. Свободные колебания моторного вагона электропоезда на четырех одноосных тележках /А.Н. Савоськин, Е.В. Сердобин-цев, Р. В. Мурзин //ВЕСТНИК МИИТа М.: МИИТ, № 2. — 2003.
- Савоськин, А.Н. Сцепные и тяговые свойства моторного вагона электропоезда на новых одноосных тележках/ А. Н. Савоськин, П.Н. Званцев// Труды XIII Научно практической конференции «Безопасность движения поездов». -М.: МИИТ, 2006.
- Савоськин, А.Н. Исследование вынужденных колебаний моторного вагона электропоезда с целью выбора параметров рессорного подвешивания одноосной тележки/А.Н. Савоськин, Е. В. Сердобинцев, Р.В. Мурзин// Труды МИИТ. М.: МИИТ, 2002.
- Савоськин, А.Н. Вынужденные колебания моторного вагона электропоезда на четырёх одноосных тележках/ А. Н. Савоськин, Е. В. Сердобинцев, Р. В. Мурзин //ВестникВНИИЖТа-М.: ВНИИЖТ, 2004 г.
- Савоськин, А.Н. Тяговые свойства электропоезда с тяговым приводом III класса/ А. Н. Савоськин, П. Н. Званцев // Труды XI Научно практической конференции «Безопасность движения поездов». — М.: МИИТ, 2004.
- Савоськин, А.Н. Моделирование многомерного случайного стационарного процесса эквивалентных неровностей пути для исследования колебаний рельсового подвижного состава/ А. Н. Савоськин, А. И. Поляков / М.: Соискатель, № 1, 2005. — С. 119 — 126.
- Случайные колебания. Конспект лекций по дисциплине «Динамика э.п.с.». Глава 3. «Случайные колебания"/ Под ред. А. Н. Савоськина. М.: МИИТ, 2002. — 74 с.
- Савоськин, А.Н. Колебания и устойчивость динамических систем/ А. Н. Савоськин и др. М.: Транспорт, 1980. 125 с.
- Бирюков, И.В. Механическая часть тягового подвижною состава/ И. В. Бирюков, А. Н. Савоськин, Г. П. Бурчак и др.- под ред. И. В. Бирюкова. -М.: Транспорт, 1992. 440 с.
- Бурчак, Г. П. Исследования характеристик случайных колебаний мо-торвагонного подвижного состава с помощью системы, Adams/Rail./ Г. П. Бурчак, Л. В. Винник, В. Л. Гончарук // Вест. Восточноукр. нац. ун-та. им. В. Даля. Луганск, 2004. — № 8. — С. 121 — 127.
- Динамика вагона/ C.B. Вертинский, В. Н. Данилов, В.Д. Хусидов/ под ред. С. В. Вершинского. М.: Транспорт, 1991. — 360 с.
- Вершинский, С.В. Динамика вагона/С.В. Вертинский, В. Н. Данилов, И. И. Челноков. -М.: Транспорт, 1972. 353 с.
- Вертинский, С.В. Динамика вагона // Учебник для вызов ж.-д. тр-та-3-е изд. перераб. и доп. / С. В. Вертинский, В. Н. Данилов, В.Д. Хусидов/ Под ред. С. В. Вертинского. М.: Транспорт, 1991. — 360 с.
- Динамика вагонов / Под ред. С. В. Вертинского. М.: Транспорт, 1978. -352 с.
- Соколов, М.М. Динамическая нагруженность вагона/ М. М. Соколов, В. Д. Хусидов, Ю. Г Минкин. М.: Транспорт, 1981. — 207 с.
- Хусидов, В.В. Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ / В. В. Хусидов, А. А. Хохлов, Г. И. Петров, В. Д. Хусидов / Под ред. А. А. Хохлова. М.:МИИТ, 2001.-160 с.
- Хусидов, В.Д. Исследования динамики ходовых частей и упругих вибраций кузовов грузовых вагонов методами численного интегрирования. Дисс. .д-ра технических наук/ В. Д. Хусидов. М.: МИИТ, 1980. — 306 с.
- Мямлин, С.В. Улучшение динамических качеств рельсовых экипажей путем усовершенствования характеристик рессорного подвешивания: автореф. дис. д-ра техн. наук / С. В. Мямлин. Луганск, 2004. — 37 с.
- Воронович В.П. Тележка нового поколения для грузовых вагонов: автореф. дис. канд. техн. наук/ В. П. Воронович Д., 2001. — 20 с.
- Данилов, В.И. Железнодорожный путь и его взаимодействие с подвижным составом/ В. Н. Данилов. -М.: Трансжелдориздат, 1961. -111 с.
- Лазарян, В.А. Динамика вагонов/ В. А. Лазарян. М.: Транспорт, 1964.-311 с.
- Лазарян, В.А. Влияние нелинейности поверхности катания колеса на устойчивость движения железнодорожного экипажа/ В. А. Лазарян, Л.А. Длу-гач, М. Л. Коротенко // Некоторые задачи механики скоростного транспорта. -Киев: наук. Думка, 1970.
- Лазарян, В.А. Устойчивость движения рельсовых экипажей/ В. А. Лазарян, Л. А. Длугач, М. Л. Коротенко. Киев: Наукова думка, 1972. — 200 с.
- Лазарян, В.А. Влияние нелинейности поверхности катания колеса на устойчивость движения железнодорожного экипажа/ В. А. Лазарян, Л. А. Длугач, М. Л. Коротенко / Некоторые задачи механики скоростного транспорта. -Киев: наук. Думка, 1970.
- Вериго, М.Ф., Имитационное моделирование сил взаимодействия экипажа и пути/ М. Ф. Вериго, Г. И. Петров, В. В. Хусидов. // Бюллетень ОСЖД. Варшава. 1993. — № 4 — С. 3 — 8.
- Котуранов, В.Н. Нагруженностъ элементов конструкции вагонов/ В. Н. Котуранов, В.Д. Хусидов// Учебник для вузов. -М.:Транспорт, 1991.-238 с.
- Кудрявцев, H.H. Исследование динамики необрессоренных масс/ H.H. Кудрявцев // Труды ВНИИЖТ. М.: Транспорт. — 1965. Вып. 287- 168 с.
- Коротенко, М.Л. Дифференциальные уравнения пространственных колебаний четырехосного грузового вагона с учетом конечной жесткости кузова и инерционных свойств основания/ М. Л. Коротенко, В.Д. Данович// Труды ДИИТ. Д. — 1977. -Вып. 199/25. — С.3−13.
- Блохин, Н.И. Динамика поезда (нестационарные продольные колебания)/ Н. И Блохин, Л. А. Манашкин. -М.: Транспорт, 1980. 290 с.
- Михельбергер, П. Вариант расчёта кузова пассажирского вагона при из-гибных колебаниях/ П. Михельбергер, В. В. Кобищанов // Periodica Politechnica. Transportation Engineering Транспорт. Vol. 3, No 2, 1975 — Будапешт, 1975. — с. 175−185.
- Вагоны/ М. В. Винокуров, JI.A. Шадур, П. Г. Проскурнев, А. И. Миха-левский, В. А. Лазарян, Л. А. Коган, С. В. Вертинский, 3. О. Каракашьян и др.- под ред. М. В. Винокурова. М.: Трансжелдориздат, 1953. — 704 с.
- Хохлов, А.А. Решение экстремальных задач динамики вагонов/ А. А. Хохлов. М.: МИИТ, 1994. — 105 с.
- Медель, В.Б. Исследование движения железнодорожных экипажей в кривых/ В. Б. Медель / Тр. Томского электромех. ин-та инж. ж.д. транспорта. Томск, 1955. — вып.20. — С.208 — 226.
- Тибилов, Т.А. Об устойчивости экипажа тележечного типа, движущегося по рельсовому пути/ Т.А. Тибилов// Известия АН СССР, Отделение техн. Наук, 1955. № 10.
- Цеглинский, К.Ю. Железнодорожный путь в кривых/ К.Ю. Цеглин-ский.-М., 1903.- 155 с.
- Вериго, М.Ф., Имитационное моделирование сил взаимодействия экипажа и пути/ М. Ф. Вериго, Г. И. Петров, В. В. Хусидов. // Бюллетень ОСЖД. Варшава. 1993. — № 4 с. 3 — 8.
- Коган, А.Я. Динамика пути и его взаимодействие с подвижным составом/ АЛ. Коган. -М.: Транспорт, 1997. 326 с.
- Ковалёв, Н.А., Боковые колебания подвижного состава/ Н. А. Ковалев. -М.: Трансжелдориздат, 1956.-248 с.
- Радченко, Н.А. О применении и упрощении математических моделей криволинейного движения рельсовых экипажей/ Н. А. Радченко, В.И. Зинчен-ко// Нагруженность и динамические качества механических систем. Киев: Наук. Думка, 1981. -С.31 -42.
- Ромен, Ю.С. О нелинейных колебаниях железнодорожного экипажа в кривых произвольного очертания/ Ю.С. Ромен// Тр. ВНИИЖТ. 1967. -вып.347. С.5- 26.
- Камаев, A.A. К вопросу создания метода моделирования динамики подвижного состава железнодорожного транспорта/ A.A. Камаев// Тр. БИТМ.- Брянск, 1957. вып.ХУП. С. 55 — 84.
- Камаев, A.A. К вопросу создания метода моделирования динамики подвижного состава железнодорожного транспорта/ A.A. Камаев// Тр. БИТМ.- Брянск, 1957. вып.ХУП. С. 55 — 84.
- Камаев, В.А. Оптимизация параметров ходовых частей железнодорожного подвижного состава/В.А. Камаев. М.: Машиностроение, 1980.-е. 32−34.
- Михальченко, Г. С. Совершенствование динамических качеств подвижного состава железных дорог средствами компьютерного моделирования/ Г. С. Михальченко, Д. Ю. Погорелов, В.А. Симонов// Тяжелое машиностроение. -2003.-№ 12.-С. 2−6.
- Михальченко, Г. С. Разработка методики выбора структуры и параметров ходовой части мощных магистральных локомотивов и её реализация на примере проектирования восьмиосных тепловозов: Дисс. д-ра технических наук/ Г. С. Михальченко. — М.: МИИТ, 1987. 396 с.
- Антипин, Д.Я. Выбор рациональных конструктивных решений и параметров рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов/ Д. Я. Антипин, В.В. Кобищанов// Справочник: инженерный журнал, 2009. -№ 10.
- Мюллер, П.К. Математические методы в динамике транспортных устройств/П.К. Мюллер// Динамика высокоскоростного транспорта- пер. с англ, под ред. Т. А. Тибилова. М.: Транспорт, 1988. — С.39−58.
- Гарг, В.К. Динамика подвижного состава/ В. К. Гарг, Р.В. Дуккипа-ти// Пер. с англ./ Под ред. H.A. Панькина. М.: Транспорт, 1988. — 391 с.
- Bautista, Е. Wheel/rail creepage for high speed Theoretical analysis and roller rig test/ E. Bautista, E. Garcia, B. Lobato//Proceeding of the 4th International
- Conference on Railway Bogies and Running Gears. Budapest, Hungary, 1998. -p. 197−205.
- Одноосная самоустанавливающаяся тележка KERF// Железные дороги мира, 1996. № 12. — с. 24−27.
- Krettek, O. Einwicklungsstand und Perspektiven in der Laufwerkstechnik/ О. Krettek // Proceeding of the 5th International Conference on Railway Bogies and Running Gears. Budapest, Hungary, 2001. — p. 11−35.
- Dompke, Th. S-Bahn-Triebzug Kopenhagen neue Losung fur den Nahrverkehr/ Th. Dompke, G. Katz // - ZEV-Glas. Ann. 118 (1994). 5, S. 275 -286.
- Rose, R.-D. Die Entwicklung und Erprobung kurvengesteuerter Einzelradsatz- Fahrwerke «KERF"/ R.-D. Rose //-ZEV-Glas. Ann. 118 (1994), 6, S. 297−304.
- Ahrens, R.: S-Bahn Kopenhagen Fahrzeugdynamik eines Gliederzuges mit kurvengesteuerten Einzelradsatz- Fahrwerken — Fachtagung in Hennigsdorf am 13. und 14. Oktober 1994. Hesta Verlag, Damstard 1994.
- Hochbruck, H. Systendinamik der Eisebahn/ H. Hochbruck, K. Knothe, P. Meinke // Fachtagung in Hennigsdorf am 13. und 14. Oktober 1994. Hesta Verlag, Damstard 1994.
- Pedersen, J. New S-Trains for Copenhagen / J. Pedersen// European Railway Review, 1995, P. 29−33.
- Hondius, H. Erster S-TOG fur Kopenhagen / H. Hondius// Nahverkehr 1996, 1−2, P. 67−72.
- Schorer, A. Electrohydraulic Brake System for Copenhagen Suburban Railwais/ A. Schorer // European Railway Review, 1995, P. 49 50.
- Лехоцки, П. Испытания новых тележек для метрополитена в Вене/ П. Лехоцки // Железные дороги мира, 1990. № 2. — С.21−25.
- Тележки фирмы SLM с радиальной установкой колесных пар в кривой // Железные дороги мира, 1998. № 3. — С. 42−45.
- Снижение шума за счёт направляемых колесных пар// Железные дороги мира. № 12, 1998, С. 40 46.
- Andersson, E. Dynamics of rail vehicles/ E. Andersson, M. Berg, S. Stichel// Railway Technology, Dept. of Vehicle Engineering, Royal Institute of Technology/ KTH, Stockholm, Sweeden. 2000.
- Goding, D.J., etc al. Railway Technology International, 1992. -P.63−66.
- Шеффель, Г. Новая конструкция подвешивания железнодорожных вагонов/ Г. Шеффель// Железные дороги мира, 1975. № 4. — С. 15 — 22.
- Palcak, F. HOW IS POSSIBLE TO OPTIMIZE DYNAMIC PROPERTIES OF RAIL CAR/ F. Palcak, B. Smirnov, M. Vanco: Proceedings 16th INTERNATIONAL CONFERENCE «CURRENT PROBLEMS IN RAIL VEHICLES». Zilina, 2003. — Vol. 2 — P. 175 — 181.
- Вагоны / Под ред. М. В. Винокурова. М.: Трансмаш, 1949.
- Шпак, А.Н. Вагоны зарубежных железных дорог/ А. Н. Шпак. М.: Трансжелдориздат, 1956. — 237 с.
- ОСТ 24.050.16−85. Вагоны пассажирские. Методика определения плавности хода. Введен 27.12.85.
- Универсальный механизм Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.umlab.com. — Universal Mechanism.
- Никольский, E.H. Определение оптимальных характеристик подвешивания вагонов/ Е. Н. Никольский, Б. К. Спиридонов, В. И. Селинов. Гомель: БелИИЖТ, 1973. — 64 с.
- Селинов, В.И. Теория движения вагонов: Учеб. Пособие/ В. И. Селинов. Брянск: БИТМ, 1989. -83с.
- Селинов, В.И. Проектирование подвешивания вагонов: Учеб. Пособие/ В. И. Селинов. Брянск: БГТУ, 1999. — 251 с.
- Селинов, В.И. Расчёт и конструирование подвешивания вагонов: Учеб. Пособие/ В. И. Селинов. Брянск: БГТУ, 2002. — 250 с.
- РД 24.050.37−95 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и ходовые качества. М.: ГосНИИВ, 1995. — 102 с.
- Sachs, G. Versuche uber die Reibung fester Korper/ G. Sachs/ Zeitschrift fur angewandte Math. Und Mech., 1939. № 5. — S.8.
- РД 32.68 96 «Расчётные неровности железнодорожного пути для использования при исследованиях и проектировании пассажирских и грузовых вагонов». — М.: ВНИИЖТ, 1997. 20 с.
- Шахунянц, Г. М. Железнодорожный путь: Учебник для вызов ж.-д. трансп. 3-е изд., перераб. и доп./ Г. М. Шахунянц. — М.: Транспорт, 1987. -479 с.
- Варава, В.И. Гасители колебаний подвижного состава/ В. И. Варава и др. М.: Транспорт, 1985. — 216 с.
- Вагоны 2-е издание/ Под ред. М. В. Винокурова. — М.: Трансмаш, 1953.
- Математическая энциклопедия в 5 т. / под общ. ред. И. М. Виноградова. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1977. — Т.1. — 1152.с.
- Бахвалов, Н. С. Численные методы/ Н. С. Бахвалов. -М.: Наука, 1975.
- RU 51 373 U1. Одноосная тележка подвижной единицы железнодорожного транспорта. Патент на полезную модель № 51 373. Опубл. 10.02.2006, Бюл. № 4.
- RU 2 347 701 С1. Одноосная тележка подвижной единицы железнодорожного транспорта. Патент на изобретение № 2 347 701. Опубл.2702.2009, Бюл. № 6.
- RU 2 329 907 С1. Двухосная тележка подвижной единицы железнодорожного транспорта. Патент на изобретение № 2 329 907. Опубл. 27.07.2008, Бюл. № 21.
- RU 91 701 U1. Специализированная железнодорожная платформа для перевозки контейнеров. Патент на полезную модель № 91 701. Опубл.2702.2010, Бюл. № 6.
- Забелин, A.JI. Определение величины прогиба буксовой ступени подвешивания вагона с низкой тарой// Проблемы и перспективы развития вагоностроения: Материалы II междунар. науч.-практ. конф./ под ред. В.В. Ко-бищанова. Брянск: БГТУ, 2005. — С. 71−73.
- Забелин, А.Л. Модульная двухосная тележка пассажирского вагона/ А. Л. Забелин, В. И. Селинов, В.А. Кобищанов// Проблемы и перспективы развития вагоностроения: Материалы науч.-практ. конф./ под ред. В.В. Кобища-нова. Брянск: БГТУ, 2006. — С. 40−42.
- Забелин, А.Л. Одноосная тележка легковесного вагона / А. Л. Забелин, В.И. Селинов/ М.: Тяжелое машиностроение, 2007 г. № 4 — С. 40.
- Забелин, А.Л. Определение величины прогиба буксовой ступени подвешивания вагона с низкой тарой / А. Л. Забелин, В.И. Селинов/ М.: Тяжелое машиностроение. 2008 г. — № 3.- С. 38 — 39.
- Селинов, В.И. Билинейное подвешивание вагонов/ В. И. Селинов, А. Л. Забелин, В. П. Лозбинев / М.: Тяжелое машиностроение, 2007 г. — № 8 — С. 33 — 34.
- Забелин, А.Л. Обоснование выбора конструктивной схемы и параметров подвешивания одноосной тележки пассажирского вагона/ А. Л. Забелин, В. В. Кобищанов // М., Тяжелое машиностроение, 2010 г. № 10 — С. 38 — 39.