Оценка и формирование конкурентоспособности продукции малых промышленных предприятий
Диссертация
Апробация работы. Результаты исследований докладывались, обсуждались и получили одобрение на следующих конференциях: научно-практической конференции Пензенского дома знаний, г. Пенза, 2005 г.- VIII Международной научно-практической конференции МГАПИ «Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики и экономики», г. Сочи, 2005 г.- IX межвузовской научно-практической конференции… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблемы и перспективы малого предпринимательства
- 1. 1. Малое предпринимательство — главная составляющая национального благосостояния и безопасности страны
- 1. 2. Состояние и перспективы развития малого предпринимательства в России
- 1. 3. Постановка задачи исследования
- Глава 2. Теория и методология конкуренции и конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства
- 2. 1. Конкуренция и конкурентоспособность
- 2. 2. Существующие методы оценки конкурентоспособности продукции предприятий
- 2. 3. Совершенствование налогообложения выпуска конкурентоспособной продукции малых промышленных предприятий
- Глава 3. Система оценки и формирования конкурентоспособности продукции малых промышленных предприятий
- 3. 1. Алгоритмизация и моделирование процесса оценки конкурентоспособности продукции малых промышленных предприятий
- 3. 2. Методика оценки конкурентоспособности продукции малых промышленных предприятий
- 3. 3. Апробация методики оценки и формирования конкурентоспособности продукции малых промышленных предприятий
Список литературы
- Абашина A.M., Маковский А. А., Симонова М. Н. Бухгалтерский учет на производстве. — М.: Филинъ, 1998. — 384 с.
- Абрютина М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ДИС, 1999.-256 с.
- Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике //Мировая экономика и международные отношения.-2000.-№ 3.-С.45−49
- Аксененко А.Ф., Бобижонов М. С., Пиримбаев Ж. Ж. Управленческий учет на промышленных предприятиях в условиях формирования рыночных отношений. М.: Финансы и статистика, 1994. — 128 с.
- Ахмин А. М., Гасюк Д. П. Основы управления качеством продукции: Учебное пособие. СПб.: Издательство «Союз», 2002. — 192 с.
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: как управлять капиталом? -М.:Финансы и статистика, 1994.-112 с.
- Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1994.168 с.
- Беллман Р., Заде Л. Принятие решений в расплывчатых условиях // Вопросы анализа и процедуры принятия решений. М.: Мир, 1976.-137 с.
- Бердуникова Т. Анализ и диагностика хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.-215 с. Ю. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности. Теория, практика и интерпритация: Пер с англ. — М.: Финансы и статистика, 1996,-332 с.
- Бизнес-план: Методические материалы/Под ред. Р. Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика. 1994.-68 с.
- Бобылева А. 3. Финансовое оздоровление фирмы: Теория и практика: Учеб. пособие. М.: Дело, 2004. — 256 с.
- П.Бороненкова С. А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 384 с.
- М.Бороненко С. А., Маслова Л. И., Крылов С. И. Финансовый анализ предприятия: Учеб.пособие.-Екатеринбург: Из-во Урал.гос.экон.ун-та, 1997.-200 с.
- Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учеб.пособие. СПБ.: Питер, 2003.-240 с.
- Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.-432 с.
- Брун М. Гиперконкуренция: характерные особенности, движущие силы и управление//Проблемы теории и практики управления.-1998.-№ 3.-С.56−60
- Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения / Пер. с англ. М.: Конкорд, 1992.
- Буянов В.П. Управление рисками (рискология). М.:Экзамен, 2002.-384 с.
- Варн Хорн Дж. «Основы управления финансами». М.: Финансы и статистика, 1996. — 411 с.
- Васкевич Д. Стратегии клиент-сервер. Руководство по выживанию для специалистов по реорганизации бизнеса. К.: Диалектика, 1996. — 384 с.
- Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. -М.: Омега-Л, 2006. 576 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Издательство Московского Университета, 1995. — 225 с.
- Временные методические рекомендации по оценке финансового состояния предприятий, имеющих признаки несостоятельности. Утв. распоряжением Федерального управления по делам несостоятельности (банкротстве) № 56-р от 12.09.94.
- Вылкова Е. С., Романовский М. В. Налоговое планирование. СПб.: Питер, 2004. — 633 с.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. -М.: Наука, 1972. 422 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995. — 479 с.
- Глухов. А.А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. М.: Маркетинг, 1999. — 289 с.
- Голубков Е. П, Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения.-М.: Экономика, 1993. 256 с.
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998. -248 с.
- Горчаков А.А., Орлова И. В. Компьютерные экономико-математические модели. Учебное пособие для вузов. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1995. — 136 с. 33. Гражданский кодекс РФ.
- Грибов В.Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.- 335 с.
- Гурков И., Авраамова Е., Тубалов В. Конкурентоспособность и инновационность российских промышленных предприятий//Экономика предприятия.-2002.-№ 11. С.40−52
- Дашков Предпринимательство и бизнес. М.: ИБЦ Маркетинг, 1995.- 387 с.
- Джексон Грейсон мл., Карла О' Делл. Американский менеджмент на пороге XXI века.-М.: Экономика, 1993. 360 с.
- Долинская М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции.-М.: Издательство стандартов, 1991. 256 с.
- Донцова JI.B., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.: ДИС, 1999.-304 с.
- Драккер П. Рынок как выйти в лидеры. — М.: Бук Чэмбер Интернешнл, 1992.-367 с.
- Драккер П. Управление нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. — 335 с.
- Дронова В.Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов. М.: Финансы и статистика, 1996. — 176 с.
- Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: Аудит, 1994.- 245 с.
- Евдокимов В.В., Бекаревич Ю. Б. и др. Экономическая информатика: Учебник для вузов / Под ред. В. В. Евдокимова. СПб.: Питер, 1997, — 592 с.
- Емельянов С.В. Международная конкурентоспособность производителей США: методика анализа// Мировая экономика и международные отношения.-2002.-№ 11.-С.83−90
- Ендрова В.Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов. М.: Финансы и статистика, 1995, — 365 с.
- Ерофеева В.А. Учет, информация, управление: прямые и обратные связи. -М.: Финансы и статистика, 1992. -192 с.
- Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1996.- 170 с. 49.3абелин П. В. Основы корпоративного управления концернами. — М.: Изд. «Приор», 1998.-176 с.
- Завьялов П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг.-М.: Международные отношения, 1988.
- Завьялов П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).-М.: Международные отношения, 1991.
- Калянов Г. Н. CASE структурный системный анализ: автоматизация и применение. М.: Лори, 1996.- 240 с.
- Каменова М.С. Корпоративные информационные системы: технологии и решения // СУБД. 1995 № 3.
- Карасев А.И., Кремер Н. Ш., Савельева Т. И. Математические методы и модели планирования: Учебное пособие для экономических вузов / Под ред. А. И. Карасева. М.: Экономика, 1987.- 240 с.
- Каратыгин С.А., Тихонов А. Ф. Работа в Visual FoxPro на примерах. М.: БИНОМ, 1995.-512 с.
- Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. М.: РДЛ, 1998.-287 с.
- Карминский A.M., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. -М.: Финансы и статистика, 1997.- 416 с.
- Карпова Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.- 392 с.
- Карпова Т.П. Управленческий учет: информационное обеспечение менеджмента. Смоленск: НИО, 1993.- 89 с.
- Керимов В.Э., Епиданов А. А., Селиванов П. В., Крятов М. С. Управленческий учет производственной деятельности: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2002.158 с.
- Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.- 288 с.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996.- 432 с.
- Ковалев В.В., Патров Как читать баланс. М.: Финансы и статистика, 1998.448 с.
- Ковалев А.И., Привалов В. П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.- 216 с.
- Ковалев А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, Международные отношения, 1996.
- Когаловский М.Р., Технология баз данных на персональных ЭВМ. М.: Финансы и статистика, 1992.- 224 с.
- Козлова Е.П., Парашутин Н. В., Бабченко Т. Н., Бухгалтерский учет. М: Финансы и статистика, 1996.- 576 с.
- Коллинз Г., Блэй Дж. Структурные методы разработки систем: от стратегического планирования до тестирования. Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. В. М. Савинкова. М.: Финансы и статистика, 1995.- 248 с.
- Колесник А.В. Компьютерные системы в управлении финансами. М. Финансы и статистика, 1994. -312 с.
- Компьютерные технологии обработки информации: Учебное пособие / С. В. Назаров, В. И. Першиков, В. А. Тафинцев и др. под ред. С. В. Назарова. М.: Финансы и статистика, 1995.- 248 с.
- Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. М.: Финансы и статистика, 1998.- 144 с.
- Кондратьев В.Б. Макроэкономические проблемы конкурентоспособности России//Мировая экономика и международные отношения.-2001.-№З.С.54−60
- Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / A.M. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. М.: Финансы и статистика, 1998.- 256 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер, 2004.- 496 е.: ил.
- Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций.-М.: Прогресс, 1999.
- Лавров С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов.-М.: Внешторгиздат, 1989.
- Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2002.- 392 с.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг.-М.: ЮНИТИ, 2004.
- Ляднов Б. Г. Система подготовки управленческих решений по стабилизации деятельности малых производственных предприятий: Автореф. дис.канд.экон.наук. М., 2005. — 20 с.
- Ляховенко В.И. О методах исчисления налога на прибыль / Финансы. 2006. -№ 9.-С. 73−74.
- Ляховенко В. И. О проблемах законодательного регулирования финансово-хозяйственной деятельности российских индивидуальных предпринимателей// Финансовый вестник. 2005. — № 22. — С. 3−9.
- Ляховенко В. И. О налоговом и бухгалтерском законодательстве для малых предприятий// Финансы. 2006. — № 4. — С. 14−18.
- Ляховенко В. И., Коноплев С. А., Сванидзе Э. Н. Оптимизация налогообложения или недобросовестные действия налогоплательщика// Контроль Ревизия Проверка. 2006. — № 2. — С. 36−37.
- Ляховенко В. И., Поникаров В. А. Оценка конкурентоспособности малых промышленных предприятий/ Тезисы докладов Девятой межвузовской научно-практической конф. «Экономика и управление» в трех частях. Часть II. М.: МГАПИ, 2005. — С. 37−38.
- Ляховенко В. И., Сванидзе Э. Н. Технико-экономическое обоснование эффективности НИОКР (методические указания) М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005.- 19 с.
- Ляховенко В.И., Акопова М. В. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Контроль Ревизия Проверка. 2006. — № 4. — С. 3−7.
- Малый бизнес Москвы Аналитические материалы 2001−2004 гг. М.: Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Московский центр развития предпринимательства, 2005. — 385 с.
- Малое предпринимательство в России. 2005: Стат.сб./ Росстат. М., 2005. -156 с.
- Маркарьян Э. А. Герасименко Г. П. Финансовый анализ. М.: Приор, 1998.160 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1997.- 704 с.
- Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса. Утв. распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. N 31 -р
- Мильгром Д. А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий/Маркетинг в России и за рубежом.-1999.- № 2. С.44−57
- Мишин Ю.В. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур//Риск.1998.-№ 5−6. -С.82−87
- Мишин Ю.В. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур//Риск.1999.-№ 1. -С.41−45
- Мишин Ю.В. Экономические основы организации конкурентоспособного производства.-М.: Финансы статистика, 2000.
- Моисеев Н.Н. Алгоритмы развития. -М.: Наука, 1987.- 356 с. Ю8. Моисеева А. К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993. -288 с.
- Ю9.Моляков Д. С. Финансы предприятий. М.: Финансы и статистика, 2000.165 с.
- Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.111. Налоговый кодекс РФ.
- Нидлз Б., Андерсон X., Миик Г. Учет: международная перспектива / Пер. с англ. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 1994. — 496 с.
- З.Николаева С. А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. М.: «Аналитика-Пресс», 1997.- 144 с.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке.-М.: Финансы статистика, 1991.
- Ногин В.Д., Протодьяконов И. О., Евлампиев И. И. Основы теории оптимизации: Учебное пособие для студентов втузов. М.: Высш. шк., 1986. -384 с.
- Основы экономики и бизнеса: Учеб. пособие.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ, 2000. 254 с.
- Палий В.Ф. Основы калькулирования. М.: Финансы и статистика, 1987. -288 с.
- Пансков В. Г., Князев В. Г. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. М.: МЦФЭР, 2003.-336 с.
- Пашигорева Г. Н., Савченко О. С. Системы управленческого учета и анализа.- СПб.: Питер, 2002.- 173 с.
- Питере Т., Уотерман Р. В поисках современного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 1986.
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н (с изменениями от 30 декабря 1999 г.).
- Поникаров В.А., Волощенко Д. Г., Лучанинов И. Е., Сараждев З. В., Голышкин О. И. Основные цели и создания системы контроллинга на промышленных предприятиях // Сборник научных трудов. М.: МГАПИ, 2001.-С. 93−97
- Поникаров В.А., Волощенко Д. Г., Лучанинов И. Е., Сараждев З. В., Шелакин С. И. О создании системы контроллинга на промышленных предприятиях: Материалы IV Всеросс. научно-техн.конф. М.: МГАПИ, 2001.- С. 139−144
- Поникаров В.А., Голышкин О. И., Лучанинов И. Е., Сараждев З. В. Информационное обеспечение процесса разработки управленческих решений // Сборник трудов пятой Всероссийской юбилейной научно-технической конференции. М.: МГАПИ, 2002. — С. 146−151
- Постников С.Л., Попов С. А. Мировая экономика и экономическое положение России//Сборник статистических материалов. 2001.
- Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 715 с.
- Постановление Правительства Москвы от 1 июля 2003 г. N 510-ПП «О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004−2006 гг.» (с изменениями от 27 апреля 2004 г.)
- Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. N 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций»
- Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. М.: Теис, 2001.264 с.
- Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: Практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 1998, — 128 с.
- Рахман 3., Шеремет А. Д. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. М.: ИНФРА-М, 1996.
- Риггс Дж. J1. Производственные системы.- М.: Прогресс, 1996.- 344 с.
- Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия: Пер. с франц. /Под ред. Л. П. Белых. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.- 375 с.
- Романов Л.Е. Методы построения стратегии конкуренции фирмы //Вопросы экономики.-2000.-№ 7.С.34−36
- Романов А.Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С.А.и др. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2002.- 248 с.
- Савченко Н. Н. Технико-экономический анализ проектных решений. Учебное издание. -М.: Издательство «Экзамен», 2002. 128 с.
- Сванидзе Э.Н., Ляховенко В. И. Контроль конкурентоспособности новой продукции предприятия / Контроль Ревизия Проверка. 2006. — № 4. — С. 13−20.
- Сванидзе Э.Н., Ляховенко В. И., Коноплев С. А. Оптимизация налогообложения или недобросовестные действия налогоплательщика? / Контроль Ревизия Проверка. 2006. — № 2. — С. 36−37.
- Сванидзе Э.Н., Ляховенко В. И. О конкурентоспособности новой продукции малых предприятия / Финансы. 2006. — № 12. — С. 58−60.
- Смирницкий Е. К. Экономические показатели промышленности. М.: Экономика, 1980.-432 с.
- Спиридонов И.А. Международная конкуренция и Россия.-М.: ЮНИТИ, 1997.
- Спицнадель В.Н. Теория и практика принятия оптимальных решений: Учебное пособие. СПБ.: Бизнес-Пресса, 2002.- 400 с.
- Справочник директора предприятия. / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 1996.-704 с.
- Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. М.: А/О «Бизнес-школа Интел-синтез», 1994.- 194 с.
- Стерлин А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США.-М.: Наука, 1990.
- Ткач В.И., Ткач М. В. Управленческий учет: международный опыт. М.: Финансы и статистика, 1995.- 416 с.
- Тюрин Ю. Н. Макаров А.А. Анализ данных на компьютере / Под Ред. В. Э. Фигурнова. М.: ИНФРА-М, Финансы и статистика, 1995, — 384 с.
- Управленческий учет / Под ред. В. Палия и Р. Вандер Вила. М.: ИНФРА-М, 1997.-480 с.
- Уткин Э.А., Морозова Г. И., Морозова Н. И. Инновационный менеджмент,-М.: Инфра-М, 1997.
- Уткин Э.А. Антикризисное управление. -М.: Акалис, 1997.
- Уткин Э.А. Управление фирмой. М.: Акалис, 1996.- 516 с.
- Файоль А. Общее и промышленное управление. -М.: Журнал «Контролинг», № 2, 1992.
- Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: ЗАО «Бизнес школа Интел синтез», 1997.- 304 с.
- Фатхутдинов P.M. Конкурентоспособность России и подготовка кадров/Юбщество и экономика. 1998.-№ 10−11.С. 104−116
- Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. — 504 с.
- Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция и конкурентоспособность: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 271 с.
- Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями от 27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня, 18 июля, 31 декабря 2005 г.)
- Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г.)
- Фридман П. Аудит. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции / Пер. с англ. М.: Аудит, 1994.
- Хедберг Т. Делу дело: Планирование компании стратегии маркетинга. Финансы и статистика, 1998.- 416 с.
- Холт Р. Основы финансового менеджмента / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1993.
- Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. -М.: Дело, 1998.-345 с.
- Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. -М.: Финансы и статистика, 1995. -128с.
- Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие/ Пер. с англ. -М.: международные отношения, 1993. 352 с.
- Чернов В.А. Анализ коммерческого риска/ Под ред. М. И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 1998.- 128 с.
- Черняк В.З. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1996.- 176 с.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика Финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1996.- 176с.
- Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат / Пер. с англ. М.: Филинъ, 1996.- 344 с.
- Шлеер С., Меллор К. Объективно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях: Пер. с англ. К.: Диалектика, 1993.- 240 с.
- Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. / Под ред. А. Г. Поршнева. М.: Финансы и статистика, 1996.- 512 с.
- Штойер Р. Многокритериальная оптимизация. Теория, вычисления и приложения: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1992.- 504 с.
- Щербаковский Г. З. Внутренний механизм конкуренции и конкурентные силы.-М.: Финпресс, 1997.
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг /Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1993.-335 с.
- Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений: Пер с англ. / Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.- 590 с.
- Экономика предприятия/Под ред. проф. Н. А. Сафронова. М.: «Юристъ», 1998.
- Энтони Р., Рис Дж. Учет: ситуации и примеры. М.: Финансы и статистика, 1993.-560 с.
- Янг С. Системное управление организацией. -М.: Советское радио, 1972.
- Liversey Frank. A textbook of economics. Longman Group UK Limited, 1989.
- Michael Porter. Competition, Heinemann professional Publishing, 1989.
- Philipp Kotler. Marketing Management. Sevebth Edition, Prentice hall, 1991.
- Weitz Barton A., Wensley Robin. Readings in Strategic Marketing. The Dryden Press. 1988.