Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка и формирование конкурентоспособности продукции малых промышленных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Результаты исследований докладывались, обсуждались и получили одобрение на следующих конференциях: научно-практической конференции Пензенского дома знаний, г. Пенза, 2005 г.- VIII Международной научно-практической конференции МГАПИ «Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики и экономики», г. Сочи, 2005 г.- IX межвузовской научно-практической конференции… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Проблемы и перспективы малого предпринимательства
    • 1. 1. Малое предпринимательство — главная составляющая национального благосостояния и безопасности страны
    • 1. 2. Состояние и перспективы развития малого предпринимательства в России
    • 1. 3. Постановка задачи исследования
  • Глава 2. Теория и методология конкуренции и конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства
    • 2. 1. Конкуренция и конкурентоспособность
    • 2. 2. Существующие методы оценки конкурентоспособности продукции предприятий
    • 2. 3. Совершенствование налогообложения выпуска конкурентоспособной продукции малых промышленных предприятий
  • Глава 3. Система оценки и формирования конкурентоспособности продукции малых промышленных предприятий
    • 3. 1. Алгоритмизация и моделирование процесса оценки конкурентоспособности продукции малых промышленных предприятий
    • 3. 2. Методика оценки конкурентоспособности продукции малых промышленных предприятий
    • 3. 3. Апробация методики оценки и формирования конкурентоспособности продукции малых промышленных предприятий

Оценка и формирование конкурентоспособности продукции малых промышленных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Для современной экономики характерна сложная комбинация разных по масштабам производств: крупных с тенденцией к монопольным структурам, средних и малых, складывающихся под влиянием многих факторов.

Малое предпринимательство в рыночной экономике занимает особое место. Во многих странах с развитой экономикой результаты его деятельности определяют темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта и составляют до 60−70% его общего объема. Достоинствами малого предпринимательства являются: функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменения рыночной конъюнктуры, малый стартовый капитал, вовлечение широких масс населения в предпринимательскую деятельность и т. п.

Рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят перед отечественными предприятиями ранее не возникавшие проблемы, одной из которых на сегодня является обеспечение конкурентоспособности выпускаемой ими продукции. К сожалению, ни одно министерство или ведомство в России комплексно не занимаются проблемами конкурентоспособности. Поэтому перед малым предпринимательством стоит важная задача — научиться грамотно оценивать конкурентоспособность выпускаемой продукции и при необходимости уметь сформировать ее. Особенно это важно в связи с планируемым вступлением России во Всемирную торговую организацию.

Степень разработанности проблемы. Недостатком подавляющего большинства существующих научных исследований проблем конкурентоспособности является их описательный характер. Даже в классических трудах теоретическая часть исследования является попыткой осмысления накопленного эмпирического опыта. Следует отметить, что до сих пор нет достаточно развитой и научно обоснованной нормативно-правовой базы оценки, анализа, прогнозирования и формирования конкурентоспособности продукции малых промышленных предприятий (МПП).

Анализ научной, учебной и методической литературы, посвященной данной проблеме, показал, что такие важнейшие аспекты как теория и методология оценки и формирования конкурентоспособности продукции МПП с учетом их отраслевой специфики остались практически неизученными.

Важность данной проблемы на современном этапе развития экономики России предопределила выбор темы диссертации, а также целей и задач исследования.

Цель и задачи исследования

Основной целью диссертационного исследования является создание системы оценки и формирования конкурентоспособности продукции МПП.

Исходя из поставленной цели, в работе решались следующие задачи:

• разработка концепции системной оценки и формирования конкурентоспособности продукции МПП;

• отбор, систематизация, классификация и формализация важнейших показателей и критериев оценки конкурентоспособности продукции МПП;

• разработка математического аппарата оценки и формирования конкурентоспособности продукции МПП;

• разработка рекомендаций по стимулированию выпуска конкурентоспособной продукции на МПП;

• апробация разработанной системы на конкретных примерах.

Объект исследования. Объектом исследования является деятельность малых промышленных предприятий.

Предмет исследования. Предметом исследования является конкурентоспособность выпускаемой МПП продукции.

Методологическая и информационная база исследования. Методологической основой работы являются такие общепринятые принципы диалектического познания, как объективность, противоречивость, взаимообусловленность, динамизм.

На разных этапах исследования, в зависимости от характера решаемых задач, использовались методы: монографический, абстрактно-логический, экономико-статистических группировок, экономико-математического моделирования, экспертных оценок и другие.

Информационное обеспечение диссертации составили законодательные акты федеральных органов власти, данные Госкомстата Российской Федерации, материалы, опубликованные по проблеме исследования в научной, учебной литературе и в периодических изданиях.

Научная новизна. Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

1. Разработана концепция системной оценки и формирования конкурентоспособности продукции МПП.

2. Разработана методическая база системы оценки и формирования конкурентоспособности продукции МПП.

3. Сформирована, классифицирована и формализована система важнейших показателей и критериев оценки деятельности МПП и конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.

4. Для проведения аналитических расчетов разработаны алгоритм и две экономико-математические модели оценки и формирования конкурентоспособности продукции МПП.

5. Создан механизм формирования мероприятий по выпуску конкурентоспособного изделия на базе разработанных эталона МПП и эталона продукции.

6. Разработаны рекомендации по совершенствованию российского налогового законодательства для субъектов малого предпринимательства с целью стимулирования выпуска ими конкурентоспособной продукции.

Практическая значимость исследования. Выводы и обобщения, содержащиеся в диссертации, могут быть направлены на дальнейшее развитие теории и методологии оценки и формирования конкурентоспособности продукции МПП.

Отдельные положения диссертации были использованы в деятельности ЗАО «Московское агентство по развитию предпринимательства» и ООО «Компания Промсталь», что подтверждается справками о внедрении результатов работы.

Разработанные рекомендации по совершенствованию действующей системы налогообложения малого предпринимательства направлены в Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России (Приложение 1).

Теоретические и практические результаты проведенного исследования используются в учебном процессе МГУПИ при изложении курсов «Экономика предприятия» и «Исследование систем управления», что подтверждается справкой о внедрении.

Апробация работы. Результаты исследований докладывались, обсуждались и получили одобрение на следующих конференциях: научно-практической конференции Пензенского дома знаний, г. Пенза, 2005 г.- VIII Международной научно-практической конференции МГАПИ «Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики и экономики», г. Сочи, 2005 г.- IX межвузовской научно-практической конференции МГАПИ «Экономика и управление», г. Москва, 2005 г.- научно-практической конференции Москвы и Московской области «Методология управления высокотехнологическими предприятиями» МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006 г.

Основные положения диссертационной работы опубликованы в 15 статьях общим объемом 4 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ Разработка эталона МПП и продукции позволяют руководству предприятия прогнозировать уровень конкурентоспособности выпускаемой МПП продукции на любой стадии ее жизненного цикла.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В диссертационной работе исследован комплекс вопросов, связанных с разработкой и созданием системы оценки и формирования конкурентоспособности продукции МПП.

2. В результате проведенных исследований разработана концепция системной оценки результативности деятельности МПП и формирования конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.

3. Разработана методическая база системы, включающей в себя методики: выбора и формализации показателей и критериев, алгоритмизации и моделирования процессов оценки результативности деятельности МПП и конкурентоспособности выпускаемой ими продукции, формирования эталона МПП и эталона продукции, а также комплекса мероприятий по обеспечению конкурентоспособности продукции.

4. Отобраны, классифицированы и формализованы важнейшие показатели и критерии оценки результативности деятельности исследуемых предприятий и конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.

5. Разработаны алгоритм и экономико-математические модели оценки результативности деятельности МПП и конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.

6. Создан механизм формирования мероприятий по выпуску нового конкурентоспособного вида продукции на базе разработанных эталонов предприятия и продукции.

7. Отдельные положения диссертации были реализованы в деятельности ЗАО «Московское агентство по развитию предпринимательства» и ООО «Компания Промсталь», что подтверждается справками о внедрении.

8. Разработанные рекомендации по совершенствованию действующей системы налогообложения малого предпринимательства направлены в Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.

9. Использование разработанных методик, алгоритма и экономико-математических моделей значительно сокращает трудоемкость и затраты на выполнение соответствующих аналитических работ.

10.Результаты проведенных исследований могут быть направлены на дальнейшее развитие теории и практики оценки и формирования конкурентоспособности продукции МП.

11 .Теоретические и практические результаты диссертации используются в учебном процессе МГУПИ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.M., Маковский А. А., Симонова М. Н. Бухгалтерский учет на производстве. — М.: Филинъ, 1998. — 384 с.
  2. М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ДИС, 1999.-256 с.
  3. В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике //Мировая экономика и международные отношения.-2000.-№ 3.-С.45−49
  4. А.Ф., Бобижонов М. С., Пиримбаев Ж. Ж. Управленческий учет на промышленных предприятиях в условиях формирования рыночных отношений. М.: Финансы и статистика, 1994. — 128 с.
  5. А. М., Гасюк Д. П. Основы управления качеством продукции: Учебное пособие. СПб.: Издательство «Союз», 2002. — 192 с.
  6. И.Т. Основы финансового менеджмента: как управлять капиталом? -М.:Финансы и статистика, 1994.-112 с.
  7. И.Т. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1994.168 с.
  8. Р., Заде Л. Принятие решений в расплывчатых условиях // Вопросы анализа и процедуры принятия решений. М.: Мир, 1976.-137 с.
  9. Т. Анализ и диагностика хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.-215 с. Ю. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности. Теория, практика и интерпритация: Пер с англ. — М.: Финансы и статистика, 1996,-332 с.
  10. Бизнес-план: Методические материалы/Под ред. Р. Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика. 1994.-68 с.
  11. А. 3. Финансовое оздоровление фирмы: Теория и практика: Учеб. пособие. М.: Дело, 2004. — 256 с.
  12. П.Бороненкова С. А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 384 с.
  13. М.Бороненко С. А., Маслова Л. И., Крылов С. И. Финансовый анализ предприятия: Учеб.пособие.-Екатеринбург: Из-во Урал.гос.экон.ун-та, 1997.-200 с.
  14. В.В. Финансовый анализ: Учеб.пособие. СПБ.: Питер, 2003.-240 с.
  15. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.-432 с.
  16. М. Гиперконкуренция: характерные особенности, движущие силы и управление//Проблемы теории и практики управления.-1998.-№ 3.-С.56−60
  17. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения / Пер. с англ. М.: Конкорд, 1992.
  18. В.П. Управление рисками (рискология). М.:Экзамен, 2002.-384 с.
  19. Варн Хорн Дж. «Основы управления финансами». М.: Финансы и статистика, 1996. — 411 с.
  20. Д. Стратегии клиент-сервер. Руководство по выживанию для специалистов по реорганизации бизнеса. К.: Диалектика, 1996. — 384 с.
  21. М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. -М.: Омега-Л, 2006. 576 с.
  22. О.С. Стратегическое управление. М.: Издательство Московского Университета, 1995. — 225 с.
  23. Временные методические рекомендации по оценке финансового состояния предприятий, имеющих признаки несостоятельности. Утв. распоряжением Федерального управления по делам несостоятельности (банкротстве) № 56-р от 12.09.94.
  24. Е. С., Романовский М. В. Налоговое планирование. СПб.: Питер, 2004. — 633 с.
  25. Д.М. Организация и управление. -М.: Наука, 1972. 422 с.
  26. И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995. — 479 с.
  27. . А.А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. М.: Маркетинг, 1999. — 289 с.
  28. Голубков Е. П, Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения.-М.: Экономика, 1993. 256 с.
  29. В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998. -248 с.
  30. А.А., Орлова И. В. Компьютерные экономико-математические модели. Учебное пособие для вузов. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1995. — 136 с. 33. Гражданский кодекс РФ.
  31. В.Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.- 335 с.
  32. И., Авраамова Е., Тубалов В. Конкурентоспособность и инновационность российских промышленных предприятий//Экономика предприятия.-2002.-№ 11. С.40−52
  33. Дашков Предпринимательство и бизнес. М.: ИБЦ Маркетинг, 1995.- 387 с.
  34. Джексон Грейсон мл., Карла О' Делл. Американский менеджмент на пороге XXI века.-М.: Экономика, 1993. 360 с.
  35. М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции.-М.: Издательство стандартов, 1991. 256 с.
  36. JI.B., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.: ДИС, 1999.-304 с.
  37. П. Рынок как выйти в лидеры. — М.: Бук Чэмбер Интернешнл, 1992.-367 с.
  38. П. Управление нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. — 335 с.
  39. В.Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов. М.: Финансы и статистика, 1996. — 176 с.
  40. К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: Аудит, 1994.- 245 с.
  41. В.В., Бекаревич Ю. Б. и др. Экономическая информатика: Учебник для вузов / Под ред. В. В. Евдокимова. СПб.: Питер, 1997, — 592 с.
  42. С.В. Международная конкурентоспособность производителей США: методика анализа// Мировая экономика и международные отношения.-2002.-№ 11.-С.83−90
  43. В.Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов. М.: Финансы и статистика, 1995, — 365 с.
  44. В.А. Учет, информация, управление: прямые и обратные связи. -М.: Финансы и статистика, 1992. -192 с.
  45. О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1996.- 170 с. 49.3абелин П. В. Основы корпоративного управления концернами. — М.: Изд. «Приор», 1998.-176 с.
  46. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг.-М.: Международные отношения, 1988.
  47. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).-М.: Международные отношения, 1991.
  48. Калянов Г. Н. CASE структурный системный анализ: автоматизация и применение. М.: Лори, 1996.- 240 с.
  49. М.С. Корпоративные информационные системы: технологии и решения // СУБД. 1995 № 3.
  50. А.И., Кремер Н. Ш., Савельева Т. И. Математические методы и модели планирования: Учебное пособие для экономических вузов / Под ред. А. И. Карасева. М.: Экономика, 1987.- 240 с.
  51. С.А., Тихонов А. Ф. Работа в Visual FoxPro на примерах. М.: БИНОМ, 1995.-512 с.
  52. Н.Л. Основы принятия управленческих решений. М.: РДЛ, 1998.-287 с.
  53. A.M., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. -М.: Финансы и статистика, 1997.- 416 с.
  54. Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.- 392 с.
  55. Т.П. Управленческий учет: информационное обеспечение менеджмента. Смоленск: НИО, 1993.- 89 с.
  56. В.Э., Епиданов А. А., Селиванов П. В., Крятов М. С. Управленческий учет производственной деятельности: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2002.158 с.
  57. Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.- 288 с.
  58. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996.- 432 с.
  59. В.В., Патров Как читать баланс. М.: Финансы и статистика, 1998.448 с.
  60. А.И., Привалов В. П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.- 216 с.
  61. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, Международные отношения, 1996.
  62. М.Р., Технология баз данных на персональных ЭВМ. М.: Финансы и статистика, 1992.- 224 с.
  63. Е.П., Парашутин Н. В., Бабченко Т. Н., Бухгалтерский учет. М: Финансы и статистика, 1996.- 576 с.
  64. Г., Блэй Дж. Структурные методы разработки систем: от стратегического планирования до тестирования. Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. В. М. Савинкова. М.: Финансы и статистика, 1995.- 248 с.
  65. А.В. Компьютерные системы в управлении финансами. М. Финансы и статистика, 1994. -312 с.
  66. Компьютерные технологии обработки информации: Учебное пособие / С. В. Назаров, В. И. Першиков, В. А. Тафинцев и др. под ред. С. В. Назарова. М.: Финансы и статистика, 1995.- 248 с.
  67. И.Г. Основы управленческого учета. М.: Финансы и статистика, 1998.- 144 с.
  68. В.Б. Макроэкономические проблемы конкурентоспособности России//Мировая экономика и международные отношения.-2001.-№З.С.54−60
  69. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / A.M. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. М.: Финансы и статистика, 1998.- 256 с.
  70. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер, 2004.- 496 е.: ил.
  71. Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций.-М.: Прогресс, 1999.
  72. С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов.-М.: Внешторгиздат, 1989.
  73. .Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2002.- 392 с.
  74. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг.-М.: ЮНИТИ, 2004.
  75. . Г. Система подготовки управленческих решений по стабилизации деятельности малых производственных предприятий: Автореф. дис.канд.экон.наук. М., 2005. — 20 с.
  76. В.И. О методах исчисления налога на прибыль / Финансы. 2006. -№ 9.-С. 73−74.
  77. В. И. О проблемах законодательного регулирования финансово-хозяйственной деятельности российских индивидуальных предпринимателей// Финансовый вестник. 2005. — № 22. — С. 3−9.
  78. В. И. О налоговом и бухгалтерском законодательстве для малых предприятий// Финансы. 2006. — № 4. — С. 14−18.
  79. В. И., Коноплев С. А., Сванидзе Э. Н. Оптимизация налогообложения или недобросовестные действия налогоплательщика// Контроль Ревизия Проверка. 2006. — № 2. — С. 36−37.
  80. В. И., Поникаров В. А. Оценка конкурентоспособности малых промышленных предприятий/ Тезисы докладов Девятой межвузовской научно-практической конф. «Экономика и управление» в трех частях. Часть II. М.: МГАПИ, 2005. — С. 37−38.
  81. В. И., Сванидзе Э. Н. Технико-экономическое обоснование эффективности НИОКР (методические указания) М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005.- 19 с.
  82. В.И., Акопова М. В. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Контроль Ревизия Проверка. 2006. — № 4. — С. 3−7.
  83. Малый бизнес Москвы Аналитические материалы 2001−2004 гг. М.: Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Московский центр развития предпринимательства, 2005. — 385 с.
  84. Малое предпринимательство в России. 2005: Стат.сб./ Росстат. М., 2005. -156 с.
  85. Э. А. Герасименко Г. П. Финансовый анализ. М.: Приор, 1998.160 с.
  86. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1997.- 704 с.
  87. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса. Утв. распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. N 31 -р
  88. Д. А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий/Маркетинг в России и за рубежом.-1999.- № 2. С.44−57
  89. Ю.В. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур//Риск.1998.-№ 5−6. -С.82−87
  90. Ю.В. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур//Риск.1999.-№ 1. -С.41−45
  91. Ю.В. Экономические основы организации конкурентоспособного производства.-М.: Финансы статистика, 2000.
  92. Н.Н. Алгоритмы развития. -М.: Наука, 1987.- 356 с. Ю8. Моисеева А. К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993. -288 с.
  93. Ю9.Моляков Д. С. Финансы предприятий. М.: Финансы и статистика, 2000.165 с.
  94. Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.111. Налоговый кодекс РФ.
  95. ., Андерсон X., Миик Г. Учет: международная перспектива / Пер. с англ. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 1994. — 496 с.
  96. З.Николаева С. А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. М.: «Аналитика-Пресс», 1997.- 144 с.
  97. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке.-М.: Финансы статистика, 1991.
  98. В.Д., Протодьяконов И. О., Евлампиев И. И. Основы теории оптимизации: Учебное пособие для студентов втузов. М.: Высш. шк., 1986. -384 с.
  99. Основы экономики и бизнеса: Учеб. пособие.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ, 2000. 254 с.
  100. В.Ф. Основы калькулирования. М.: Финансы и статистика, 1987. -288 с.
  101. В. Г., Князев В. Г. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. М.: МЦФЭР, 2003.-336 с.
  102. Г. Н., Савченко О. С. Системы управленческого учета и анализа.- СПб.: Питер, 2002.- 173 с.
  103. Т., Уотерман Р. В поисках современного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 1986.
  104. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.
  105. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).
  106. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н (с изменениями от 30 декабря 1999 г.).
  107. В.А., Волощенко Д. Г., Лучанинов И. Е., Сараждев З. В., Голышкин О. И. Основные цели и создания системы контроллинга на промышленных предприятиях // Сборник научных трудов. М.: МГАПИ, 2001.-С. 93−97
  108. В.А., Волощенко Д. Г., Лучанинов И. Е., Сараждев З. В., Шелакин С. И. О создании системы контроллинга на промышленных предприятиях: Материалы IV Всеросс. научно-техн.конф. М.: МГАПИ, 2001.- С. 139−144
  109. В.А., Голышкин О. И., Лучанинов И. Е., Сараждев З. В. Информационное обеспечение процесса разработки управленческих решений // Сборник трудов пятой Всероссийской юбилейной научно-технической конференции. М.: МГАПИ, 2002. — С. 146−151
  110. С.Л., Попов С. А. Мировая экономика и экономическое положение России//Сборник статистических материалов. 2001.
  111. М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 715 с.
  112. Постановление Правительства Москвы от 1 июля 2003 г. N 510-ПП «О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004−2006 гг.» (с изменениями от 27 апреля 2004 г.)
  113. Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. N 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций»
  114. .М. Оптимизация управленческих решений. М.: Теис, 2001.264 с.
  115. В.Ш. Диагностика управления: Практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 1998, — 128 с.
  116. Рахман 3., Шеремет А. Д. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. М.: ИНФРА-М, 1996.
  117. Риггс Дж. J1. Производственные системы.- М.: Прогресс, 1996.- 344 с.
  118. . Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия: Пер. с франц. /Под ред. Л. П. Белых. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.- 375 с.
  119. Л.Е. Методы построения стратегии конкуренции фирмы //Вопросы экономики.-2000.-№ 7.С.34−36
  120. А.Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С.А.и др. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  121. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2002.- 248 с.
  122. Н. Н. Технико-экономический анализ проектных решений. Учебное издание. -М.: Издательство «Экзамен», 2002. 128 с.
  123. Э.Н., Ляховенко В. И. Контроль конкурентоспособности новой продукции предприятия / Контроль Ревизия Проверка. 2006. — № 4. — С. 13−20.
  124. Э.Н., Ляховенко В. И., Коноплев С. А. Оптимизация налогообложения или недобросовестные действия налогоплательщика? / Контроль Ревизия Проверка. 2006. — № 2. — С. 36−37.
  125. Э.Н., Ляховенко В. И. О конкурентоспособности новой продукции малых предприятия / Финансы. 2006. — № 12. — С. 58−60.
  126. Е. К. Экономические показатели промышленности. М.: Экономика, 1980.-432 с.
  127. И.А. Международная конкуренция и Россия.-М.: ЮНИТИ, 1997.
  128. В.Н. Теория и практика принятия оптимальных решений: Учебное пособие. СПБ.: Бизнес-Пресса, 2002.- 400 с.
  129. Справочник директора предприятия. / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 1996.-704 с.
  130. Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. М.: А/О «Бизнес-школа Интел-синтез», 1994.- 194 с.
  131. А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США.-М.: Наука, 1990.
  132. В.И., Ткач М. В. Управленческий учет: международный опыт. М.: Финансы и статистика, 1995.- 416 с.
  133. Ю. Н. Макаров А.А. Анализ данных на компьютере / Под Ред. В. Э. Фигурнова. М.: ИНФРА-М, Финансы и статистика, 1995, — 384 с.
  134. Управленческий учет / Под ред. В. Палия и Р. Вандер Вила. М.: ИНФРА-М, 1997.-480 с.
  135. Э.А., Морозова Г. И., Морозова Н. И. Инновационный менеджмент,-М.: Инфра-М, 1997.
  136. Э.А. Антикризисное управление. -М.: Акалис, 1997.
  137. Э.А. Управление фирмой. М.: Акалис, 1996.- 516 с.
  138. А. Общее и промышленное управление. -М.: Журнал «Контролинг», № 2, 1992.
  139. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: ЗАО «Бизнес школа Интел синтез», 1997.- 304 с.
  140. P.M. Конкурентоспособность России и подготовка кадров/Юбщество и экономика. 1998.-№ 10−11.С. 104−116
  141. Р. А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. — 504 с.
  142. Т. Г., Быков В. А. Конкуренция и конкурентоспособность: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 271 с.
  143. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями от 27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня, 18 июля, 31 декабря 2005 г.)
  144. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г.)
  145. П. Аудит. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции / Пер. с англ. М.: Аудит, 1994.
  146. Т. Делу дело: Планирование компании стратегии маркетинга. Финансы и статистика, 1998.- 416 с.
  147. Р. Основы финансового менеджмента / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1993.
  148. Р.Н. Основы финансового менеджмента. -М.: Дело, 1998.-345 с.
  149. Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. -М.: Финансы и статистика, 1995. -128с.
  150. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие/ Пер. с англ. -М.: международные отношения, 1993. 352 с.
  151. В.А. Анализ коммерческого риска/ Под ред. М. И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 1998.- 128 с.
  152. В.З. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1996.- 176 с.
  153. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика Финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1996.- 176с.
  154. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат / Пер. с англ. М.: Филинъ, 1996.- 344 с.
  155. С., Меллор К. Объективно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях: Пер. с англ. К.: Диалектика, 1993.- 240 с.
  156. Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. / Под ред. А. Г. Поршнева. М.: Финансы и статистика, 1996.- 512 с.
  157. Р. Многокритериальная оптимизация. Теория, вычисления и приложения: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1992.- 504 с.
  158. Г. З. Внутренний механизм конкуренции и конкурентные силы.-М.: Финпресс, 1997.
  159. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг /Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1993.-335 с.
  160. М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений: Пер с англ. / Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.- 590 с.
  161. Экономика предприятия/Под ред. проф. Н. А. Сафронова. М.: «Юристъ», 1998.
  162. Р., Рис Дж. Учет: ситуации и примеры. М.: Финансы и статистика, 1993.-560 с.
  163. Янг С. Системное управление организацией. -М.: Советское радио, 1972.
  164. Liversey Frank. A textbook of economics. Longman Group UK Limited, 1989.
  165. Michael Porter. Competition, Heinemann professional Publishing, 1989.
  166. Philipp Kotler. Marketing Management. Sevebth Edition, Prentice hall, 1991.
  167. Weitz Barton A., Wensley Robin. Readings in Strategic Marketing. The Dryden Press. 1988.
Заполнить форму текущей работой