Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономический анализ в управлении драматическими театрами: вопросы теории и практики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что сформулированные принципы разработки системы показателей могут быть использованы при формировании аналитических показателей как драматических, так и театров других видов, а также иных учреждений культуры. Возможность непосредственного внедрения в практическую деятельность российских драматических театров результатов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ влияния эволюции профессиональных драматических театров на экономический механизм их функционирования
    • 1. 1. Становление профессионального драматического театра в России
    • 1. 2. Экономический механизм функционирования профессиональных драматических театров в современных условиях
  • Глава 2. Исследование методических подходов к анализу творческо-производственной деятельности профессиональных драматических театров
    • 2. 1. Постановка проблемы методического обеспечения экономического анализа деятельности профессиональных драматических театров
    • 2. 2. Анализ деятельности театров в системе коммерческого (хозяйственного) расчета
    • 2. 3. Исследование системного подхода к анализу результатов и эффективности деятельности профессиональных драматических театров
  • Глава 3. Методические вопросы формирования и применения системы аналитических показателей деятельности театров
    • 3. 1. Принципы формирования системы аналитических показателей деятельности профессиональных драматических театров
    • 3. 2. Формирование системы аналитических показателей деятельности профессиональных драматических театров
    • 3. 3. Разработка факторных моделей анализа результатов и эффективности деятельности профессиональных драматических театров
  • Заключение 115 Библиографический
  • список
  • Приложения

Экономический анализ в управлении драматическими театрами: вопросы теории и практики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Коренные изменения во многих областях экономики страны не могли не сказаться на экономике культуры в целом и профессиональных драматических театров, в частности. Театр представляет собой сложную экономическую систему, специфика функционирования которой состоит в предоставлении определенных культурных услуг в режиме реального времени, что оказывает влияние на конкретику творческо-производственного процесса и его результаты. В России в настоящее время насчитывается порядка 600 профессиональных театров, но ни в одном научно-экономическом исследовании не осуществлено комплексное рассмотрение творческо-производственной деятельности театров с целью ее анализа, что и предопределило актуальность исследования.

Степень изученности проблемы. Наука о театре, имеющая вековые традиции, в основном изучала закономерности творческого процесса. Не остались вне сферы ее внимания социально-экономические и организационные стороны театральной деятельности, которые нашли отражение в работах таких авторов, как А. З. Юфит, Г. Г. Дадамян, Ю. М. Орлов, JI.A. Сазонова, H.H. Ваганова, А. Н. Дымникова, P.JI. Шапиро, Л. Г. Сундстрем, B.C. Жидков, А. Я. Рубинштейн. Наиболее разработанными являются исследования системы «театр — зритель», проблем регулирования театрального дела государством, нормативной численности и некоторых вопросов нормирования труда творческого персонала и работников художественно-постановочной части, проблем театральной статистики. Экономический анализ деятельности театров, как правило, в качестве самостоятельного объекта исследования не рассматривался. Существующие на сегодняшний день подходы к анализу творческо-производственной деятельности театров не отвечают требованиям современного развития рыночной экономики. Актуальность и недостаточная теоретическая проработанность вопросов анализа творческо-производственной деятельности профессиональных драматических театров обусловили выбор темы диссертационной работы, цели, задачи и последовательность научного исследования.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работы заключается в исследовании роли экономического анализа в управлении профессиональными драматическими театрами, в разработке теоретических и методических положений и рекомендаций по совершенствованию анализа творческо-производственной деятельности профессиональных драматических театров для эффективного менеджмента.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

— исследовать эволюцию профессиональных драматических театровисследовать экономические условия функционирования профессиональных драматических театров в современных условиях;

— выявить особенности экономического механизма театра как организации культуры;

— проанализировать существующие точки зрения на классификацию доходов театра;

— исследовать подходы к разработке целевых (оценочных) показателей деятельности театров;

— сформулировать основные принципы и разработать на их основе авторскую систему аналитических показателей, предназначенных для использования в театральном менеджментеисследовать возможности моделирования результатов и эффективности творческо-производственной деятельности театра и разработать соответствующие факторные модели.

Предмет и объект исследования. Предметом диссертационного исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов, определяющих содержание и методику экономического анализа деятельности профессиональных драматических театров.

Объектом исследования является деятельность российских профессиональных драматических театров.

Теоретической и методологической основами исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых — Баканова М. И., Бернстайна Л., Вознесенского Э. А., Елисеевой И. И., Ефимовой О. В., Завгородней A.B., Ирвина Д., Пашигоревой Г. И., Сайфулина P.C., Селезневой H.H., Ковалева В. В., Мельник М. В., Малича В. А., Мальтинской Л. П., Сенчагова В. К., Соколова Я. В., Шеремета А. Д. и др. Исследование также проводилось с учетом требований законодательно-нормативных документов по тематике диссертационной работы. В ходе исследования применялись системный подход, классифицирование как метод (способ) упорядочения изучаемого множества явлений, моделирование и другие методы познания сущности явлений.

Научная новизна результатов исследования. Научная новизна работы состоит в постановке, теоретическом обосновании и решении комплекса вопросов, связанных с совершенствованием анализа творческо-производственной деятельности профессиональных драматических театров.

В процессе исследования получены следующие наиболее существенные научные результаты: выявлены особенности деятельности профессиональных драматических театров в современных условиях;

— развит терминологический аппарат экономики театра, в частности уточнено понятие «творческо-производственная деятельность театра»;

— предложено рассматривать экономический механизм театра как гибкое сочетание разных источников финансирования и, как следствие, существенную вариативность расходования средств, аккумулируемых театром;

— предложена и обоснована классификация доходов театров в современных условиях, предполагающая выделение на первой ступени классифицирования двух их совокупностей (собственных и привлеченных);

— сформулированы основные принципы, положенные в основу разработки системы аналитических показателей, необходимой для осуществления управленческих воздействий в рамках театрального менеджмента;

— разработана система аналитических показателей, обеспечивающая комплексную оценку творческо-производственной деятельности и включающая в себя следующие блоки: ресурсных показателейзатратных показателейпоказателей результатовпоказателей эффективности;

— осуществлена классификация аналитических показателей творческо-производственной деятельности профессиональных драматических театров, позволяющая рассматривать их многообразие в увязке с теми или иными аспектами формирования и измерения этих показателей, что способствовало раскрытию их аналитических возможностей, в первую очередь, для использования в факторном моделировании;

— разработаны факторные модели, ориентированные на планирование и анализ финансовых результатов1 и эффективности творческо-производственной деятельности профессиональных драматических театров.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что сформулированные принципы разработки системы показателей могут быть использованы при формировании аналитических показателей как драматических, так и театров других видов, а также иных учреждений культуры. Возможность непосредственного внедрения в практическую деятельность российских драматических театров результатов исследования создают предлагаемые в работе методические решения по планированию и оценке деятельности театров этого вида. Основные положения диссертационной работы используются в учебном процессе в СПбГУЭФ, СПбГИЭУ и МБИ при чтении лекций по дисциплинам «Теория экономического анализа», «Экономический анализ», «Управленческий анализ в отраслях народного хозяйства».

Апробация результатов исследования. Основные положения, научные выводы и результаты диссертационного исследования нашли отражение в опубликованных работах диссертанта, обсуждались и получили одобрение на научных сессиях и конференциях профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов в 1999 — 2006 годах.

Публикации. Основные положения диссертации изложены в девяти опубликованных работах.

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Основные результаты проведенного исследования заключаются в следующем:

1. Проведенный в диссертационном исследовании подробный анализ эволюции профессиональных драматических театров России позволил сделать вывод, что, исходя из социально-культурной миссии театра и специфики его функционирования, потребность в финансировании (субсидировании) театра существовала всегда, при том, что в различные исторические периоды возникновение такой потребности вызывалось разными причинами. Так, если в период зарождения театра субсидирование его деятельности было средством внедрения театра как культурного начала в обиход российского общества, то в советское время деятельность театров субсидировалась государством, поскольку они были проводником соответствующей идеологии. Объективное снижение идеологической роли привело к сокращению финансирования деятельности театров со стороны государства. В современных условиях, хотя идеологическая составляющая деятельности театров ослабла, государственная финансовая поддержка необходима, так как существует настоятельная потребность сохранения театра как важнейшей составляющей культурной и духовной жизни общества.

2. Исследование экономических условий функционирования профессиональных драматических театров в современных условиях позволило выявить их специфику и уточнить понятие «творческо-производственная деятельность», трактуемое автором как процесс создания новых спектаклей, прокат спектаклей текущего репертуара, проведение концертов, представлений и других мероприятий художественно-творческого характера и связанное с этим формирование и использование всех видов ресурсов с целью улучшения качества зрелищных услуг и повышения экономической эффективности деятельности театра.

3. Уточнена характеристика экономического механизма театра как организации культуры в современных условиях, который, по мнению автора, представляет собой гибкое сочетание разных источников финансирования и, как следствие, существенную вариативность расходования средств, аккумулируемых театром (с учетом определенных ограничений, накладываемых нормативными актами), обеспечивая тем самым решение всего комплекса задач по управлению деятельностью профессионального драматического театра.

4. Предложена и обоснована классификация доходов театров в современных условиях. В большинстве публикаций по экономике театра доходы подразделяются на поступившие от основных источников и от дополнительных с их дальнейшей конкретизацией по источникам поступлений. Автор считает, что в условиях рынка перед учредителями театра, с одной стороны, и его менеджерами, с другой, стоит проблема взаимосогласования экономических интересов. В принципе, театр может практически полностью, либо в значительной степени «подпитываться» за счет бюджетных, спонсорских и аналогичных средств, либо в значительной степени или даже полностью перейти на самофинансирование. В этой связи предлагается, в первую очередь, рассматривать поступления театра как результат задействования собственных и привлеченных средств.

5. Анализ существующих подходов к разработке показателей, позволяющих контролировать деятельность театров и оценивать ее результаты, показал, что, как правило, речь не идет о системном подходе к решению данной проблемы. Кроме того, в большинстве случаев посредством этих показателей возможно рассмотрение деятельности театров в разрезе структуры репертуара, возрастного состава зрителей и т. д. Экономические аспекты функционирования театров представлены слабо и в основном рассматриваются в формате «доходы-расходы», сложившемся более полувека назад.

6. Сформулированы следующие основные принципы, положенные в основу формирования системы аналитических показателей, предназначенных для принятия управленческих решений с целью повышения эффективности функционирования театров:

• четкость отражения представляемых понятий;

• блочность системы показателей, предусматривающая выделение в ней основных подсистем показателей для отображения различных по содержанию характеристик деятельности театра;

• комплексная характеристика экономических аспектов деятельности театра;

• обеспечение качественной и количественной оценки деятельности театров как на стадии принятия решения, так и при анализе результатов деятельности;

• создание возможности осуществления управленческих г воздействий разного уровня и временного характера;

• обеспечение проведения сравнительного анализа деятельности театров, что необходимо в первую очередь его учредителям, спонсорам и другим заинтересованным пользователям этой информации;

• гибкость и динамизм системы показателей, предполагающие постоянное совершенствование системы показателей в соответствии с изменяющимися условиями функционирования театра и целями управления им.

7. Предложена система, включающая около 40 аналитических показателей, многие из которых используются в театральном менеджменте и маркетинге. Наряду с этим, в систему введены новые показатели, такие как коэффициент коммерческого использования зрительного зала, коэффициент коммерческой заполняемое&tradeзрительного зала. В эту же систему включен коэффициент оборачиваемости театральных активов, рассчитываемый отношением общей суммы доходов театра к средней стоимости театральных активов, позволяющий оценить доход, приносимый каждым рублем активов театра, представляющих собой сумму его основных, сценическо-постановочных и оборотных средств. Внутри предлагаемой системы аналитических показателей выделены следующие блоки:

1. ресурсных показателей, позволяющих принимать управленческие решения, в первую очередь, на стадии планирования;

2. затратных показателей, используемых для планирования и контроля деятельности профессиональных драматических театров;

3. показателей результатов, включающий количественные характеристики достигнутого уровня творческо-производственной деятельности театра;

4. показателей эффективности, характеризующих степень использования ресурсов театра и рациональность произведенных им затрат. 8. Осуществлена классификация аналитических показателей, позволяющая рассматривать их многообразие в увязке с теми или иными аспектами формирования и измерения этих показателей, что способствовало раскрытию их аналитических возможностей, прежде всего в целях использования в факторном моделировании.

9. Предложены следующие факторные модели, позволяющие осуществлять планирование и анализ финансовых результатов и эффективности творческо-производственной деятельности профессиональных драматических театров:

• Модель, позволяющая осуществлять факторный анализ формирования финансовых результатов творческо-производственной деятельности театра, имеет следующий вид:

Д=ВхКихКзхЦс, (1), где:

Д — доходы от творческо-производственной деятельности театра;

В — вместимость зрительного зала театраКи — коэффициент коммерческого использования зрительного зала театра, характеризующий степень использования зрительного зала с целью извлечения доходов от творческо-производственной деятельности театра. Определяется отношением количества билетов, поступающих в продажу, к общему количеству мест зрительного зала;

Кз — коэффициент коммерческой заполняемое&tradeзрительного зала театра, характеризующий уровень востребованности творческо-производственной деятельности, осуществляемой театром. Определяется отношением количества проданных билетов к числу билетов, поступивших в продажуЦс — средняя цена одного посещения театра, рассчитываемая отношением суммы доходов (прогнозной или фактической) от творческо-производственной деятельности театра к числу проданных билетов.

• Эффективность творческо-производственной деятельности театра предлагается анализировать посредством факторной модели следующего вида:

КО=Кэтпд+Кэпдт+Кэву+Крг (2), где:

КО — коэффициент оборачиваемости театральных активов, позволяющий оценить доход, приносимый каждым рублем активов театра, представляющих собой сумму его основных, сценическо-постановочных и оборотных средств. Рассчитывается соотношением доходов театра и средней суммы его активов;

Кэтпд — коэффициент эффективности творческо-производственной деятельности театра, характеризующий оборачиваемость театральных активов посредством доходов от творческо-производственной деятельности. Рассчитывается отношением доходов от творческо-производственной деятельности театра к средней сумме его активов;

Кэпдт — коэффициент эффективности прочей деятельности театра, характеризующий степень использования незадействованных в творческопроизводственной деятельности активов. Определяется отношением доходов, полученных от прочей деятельности театра, и средней суммы его активовКэву — коэффициент эффективности взаимоотношений театра с учредителем, характеризующий величину привлекаемых средств учредителя на один рубль активов театра. Определяется отношением суммы средств, полученных театром от учредителя, и средней суммы его активовКрг — коэффициент РЛ театра, позволяющий оценить, насколько эффективно работают менеджеры театра с реальными и потенциальными спонсорами. Рассчитывается соотношением суммы средств, полученных театром от спонсоров, и средней суммы его активов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ.
  2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Министерства финансов РФ от 29.07.98 № 34н.
  4. Инструкция по ведению билетного хозяйства в театрально-зрелищных предприятиях системы Министерства культуры СССР от 19.12.84 г. № 14 277−1. Утверждена Министерством культуры СССР по согласованию с Министерством финансов СССР.
  5. Положение об условиях и оплате труда нештатных уполномоченных по распространению билетов в театрально-зрелищных предприятиях. Утверждено указанием Министерства культуры СССР от 20.02.80 № 2941.
  6. О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 12.10.93 г. № 1904 (с изменениями от 06.03.95 г, 02.04.97 г., 06.01.99 г.).
  7. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Закон РФ от 09.10.92 № 3612−1.
  8. Положение о социалистическом государственном театрально-зрелищном предприятии. М., 1969.
  9. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.06.95 г. № 609.
  10. Ю.Положение о театре в Российской Федерации: Утверждено Постановлением Правительства РФ от 25.03.99 г. № 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации».
  11. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги: Инструктивное письмо Минэкономики РФ от 06.12.95 г. № СИ-484/7−982.
  12. М.С., Грачев A.B. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Дело и Сервис, 1998.
  13. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В. И. Стражева. Минск: Высшая школа, 2000.
  14. Анализ как инструмент планирования деятельности театра (методические рекомендации по анализу доходов и расходов театра). Сост. Н. К. Ваганова и А. И. Дондошанская М., ВТО, 1985.
  15. Анализ финансовых ресурсов и экономического потенциала предприятия. Методические рекомендации. -М.: ВНИШ, 1989.
  16. В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. -М.: ДИС, 1997.
  17. .Н. Русский драматический театр ХУ11 ХУ111 веков. Учебное пособие. — М.: Государственное издательства «Искусство», 1958.
  18. .Н. Русский драматический театр от его истоков до конца ХУ111 века. Учебник. М.: «Искусство», 1977.
  19. В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. -М.: Ось-89,1996.
  20. И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. -М.: Финансы и статистика, 1998.
  21. И.Т. Основы финансового менеджмента. -М.: Финансы и статистика, 2000.
  22. И.Т. Риск- менеджмент. -М.: Финансы и статистика, 1996.
  23. И.Т. Финансовый анализ и планирование финансового субъекта. 2-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2002.
  24. Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие для вузов.-М. :ИНФР А-М, 2001.
  25. И.Д. Оценка уровня организации и управления театром. Экономика и организация театра. (Отв. ред. А. Юфит), Сборник № 4.-Л., Искусство, Ленинградское отд., 1976.
  26. B.C., Селезнева H.H., Скобелева И. П. Управление прибылью. -СПб, 1996.
  27. И.Э. Экономика фирмы. -М.: Институт международного права и экономики, 1997.
  28. И.В., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь в 2х томах. Пер. с фр. -М.: Международные отношения, 1997.
  29. JI. Анализ финансовой отчетности. Теория и практика. Пер. с англ. -М.: Финансы и статистика, 1996.
  30. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией Р. Г. Маниловского. -М.: Финансы и статистика, 1997.
  31. A.M. Финансы в системе стоимостных категорий./Вопросы экономики, 1984.-№ 10.-С.12−22.
  32. И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. Киев: Ника-Центр Эльга, 1999.
  33. Большой экономический словарь. -М.: Фонд «Правовая культура», 1994.
  34. Е.М., Финкелыптейн B.JI. Некоторые проблемы анализа производственно-финансовой деятельности театра. Экономика и организация театра. (Отв. ред. А. Юфит), Сборник № 4.-JI., Искусство, Ленинградское отд., 1976.
  35. Бригадная форма организации и оплаты труда в художественно-постановочной части театра (методические рекомендации по внедрению). ВТО, Каб. организации, экономики и социологии театра, М-во культуры РСФСР, ЛГИТМиК им. Н. К. Черкасова М., ВТО, 1985.
  36. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Полный курс. В двух томах / Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева- Экономическа школа, Санкт-Петербургский университет экономики и финансов- Высшая школа экономики. СПб., 1997.
  37. A.M. К истории русского провинциального театра. / О театре. Сб. статей, т. 1, -Л-М., 1940.
  38. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях М.: «ПРИОР», 1998.
  39. В.JI., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. -М.: ПРИОР, 2002.
  40. Бюджетные организации. Учет и налоги. Сост. Денисов А. Ю., Соломович В. Г. М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998.
  41. Н.К., Дымникова А. И. Планирование и организация производственно-финансовой деятельности ТЗП. Учебное пособие (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К.Черкасова). Л., ЛГИТМиК, 1988.
  42. Н.Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. Учебно-справочное пособие. М.: Издательство «Магис», 1999.
  43. Э.А. Финансы как стоимостная категория. -М.: Экономика, 1985.
  44. Всеволодский-Гернгросс В. Н. История русского театра (в двух томах). -Ленинград Москва.: ТЕА-КИНО-ПЕЧАТЬ, 1929.
  45. Дж. К. Экономические теории и цели общества. Пер. с англ. М., 1976.
  46. Г. Г. Социально-экономические проблемы театрального искусства. М., Всерос. театр, общество, 1982.
  47. Делопроизводство в бухгалтерии. М.: ИНФРА — М, 1999.
  48. Л.В., Никифорова H.A. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность: Учебно-методическое пособие по составлению. М.: Дело и Сервис, 1998.
  49. Л.В., Никифорова H.A. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. -М.: Дело и Сервис, 2001.
  50. H.B. барон Материалы к истории русского театра. М., Изд. A.A. Бахрушина, 1905.
  51. А.И. Управление культурой в рыночной экономике. -СПб.: Изд-во СП6ГУЭФ.-2000.
  52. Ежегодник императорских театров (сезон 1890/91−1907/8, 1909−1915). СПб., 1892−1915, 1911−1914 гг. в 7 вып.
  53. JI.JI. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Минск: БГЭУ, 2001.
  54. М.В. Валютно-финансовый механизм в современном мире. -М.: ОАО «НПО Изд-во Экономика», 2000.
  55. О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1996.
  56. О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1999.
  57. О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2002. 64.3айцев Е. В. Вопросы организационно-творческой деятельности театров.
  58. В. Принципы группировки театров для сравнительной оценки их деятельности/Экономика и организация театра. (Сборник № 2)/(Отв. ред. А. Юфит) JL, Искусство, Ленинградское отд., 1973.
  59. Д. Финансовый контроль. Пер. с англ. / Под ред. Елисеевой И. И., 1998.
  60. История русского дореволюционного драматического театра. Учебн. для вузов. Под ред. Н. И. Эльяша. М.: Просвещение, 1989.
  61. С.С. Опыт исследования посещаемости театров экономико-математическими методами. /Экономика и организация театра. (Сборник № 2)/(Отв. ред. А. Юфит) Л., Искусство, Ленинградское отд., 1974.
  62. Т.Р. Анализ финансовых отчетов (на основе GAAP): Учебник. -М.: ИНФРА-М, 1998.
  63. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1995.
  64. В.В. Финансовый анализ. -М.: Финансы и статистика, 1997.
  65. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000.
  66. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. -М.:000 «ТК Велби», 2002.
  67. В.И., Рожков Ю. В., Михайлова Е. В. Финансово-кредитный механизм в системе хозрасчета города. -Л.: Издательство ЛФЭИ, 1990.
  68. Количественные методы финансового анализа. Под редакцией Стивена Дж. Брауна и Марка П. Крицмена. -М.: ИНФРА-М, 1996.
  69. М.Р. и др. Анализ эффективности использования производственных ресурсов М., Финансы и статистика. 1985.
  70. М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. -М.: Дис, 1997.
  71. М.Н. Финансовый менеджмент. -М.: Дело и Сервис, 1998.
  72. Э.И. Анализ эффективности производства, научно-технического прогресса и хозяйственного механизма. -М.: Финансы и статистика, 1991.
  73. Е.А. Экономические проблемы театра и математика. / Экономика и организация театра. (Отв. ред. А. Юфит), Сборник № З.-Л., Искусство, Ленинградское отд., 1975.
  74. Е.А. Планирование проката репертуара драматического театра. Учебное пособие. Л., ЛГИТМиК, 1985.
  75. Е.А., Шевлягин К. В. Модели принятия и анализа решений в процессе управления ТЗП. Учебное пособие. Л., ЛГИТМиК, 1988.
  76. Е.А. Формирование зрительской аудитории театров. Учебное пособие. Л., ЛГИТМиК, 1989.
  77. В.А. Система бухгалтерской документации на предприятии. Практическое пособие. М.: Главбух, 1997.
  78. Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  79. И.И., Романовский М. В. Условия прибыльной работы предприятия. СПб.: СПбУЭФ, 1992.
  80. И.И., Романовский М. В. Варианты прогнозирования и анализа финансовой устойчивости организации. -СПб.: СПбУЭФ, 1995.
  81. В.А. Анализ финансовой деятельности предприятий. СПб.: СПбУЭФ. 1995.
  82. Л.П., Бабицкая Л. Г., Кашутин Ю. Г. Развитие теории экономического анализа в условиях совершенствования хозяйственного механизма: Учебное пособие. Л.: ЛФЭИ, 1989.
  83. Э.А., Герасименко Г. Н. Финансовый анализ. -М.: Издательство «Приор», 1997.
  84. Э.А., Герасименко Г. П., Маркарьян С. Э. Финансовый анализ. М.: ИД ФБК — ПРЕСС, 2002.
  85. Методическое пособие по планированию производственно-финансовой деятельности театров. М., 1969.
  86. Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия (Приказ Минэкономики России от 1 октября 1997, № 118).
  87. Методические указания к разработке государственных планов экономического и социального развития СССР. М.: Экономика, 1980.
  88. P.C. Принципы перпективного планирования репертуара. Экономика и организация театра. (Сборник № 3)/(Отв. ред. А. Юфит) Л., Искусство, Ленинградское отд., 1974.
  89. Д.С. Финансы предприятия и отраслей народного хозяйства. Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1999.
  90. Г. З. История театрального дела в СССР. Государственный театр ХУ111 в. (1730 1783). Лекции. Л., ЛГИТМиК, 1987.
  91. Г. З. История театрального дела в России. Основание и развитие государственного театра в России (ХУ1 ХУ111 в.). 4.1,2. СПб., СПАТИ, 1994.
  92. А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. -М.: Финансы и статистика, 1988.
  93. В.Т. Театральный эксперимент, проблемы, поиски, решения. АН БССР, Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора, Минск, Навука и тэхника, 1990.
  94. Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. -М.: Высшая школа, 1997.
  95. П.С. Финансы в системе хозяйственного механизма управления промышленностью. -М.: Финансы и статистика, 1982.
  96. Ю.М. Организационные структуры русских драматических театров. Ч. 1 Учебного пособия по курсу «История театрального дела в СССР». М., ГИТИС, 1979.
  97. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в культурно-зрелищных и спортивных организациях. // Консультант бухгалтера -1999 г. № 3.
  98. Л.Н. Финансы предприятий. -М.: ЮНИТИ. 1998.
  99. . Управление финансами. -М.: Финансы и статистика, 1999.
  100. М.А. и др. Система денежных отношений. -М.: МЭСИ, 1988.
  101. М.А. Финансово-кредитный механизм интенсификации общественного производства. -М.: Финансы, 1977.
  102. В.П. Столетие организации императорских театров. (Опыт ист. обзора). Вып. 1. Кн. 1−3. СПб., изд. Дирекции имп. театров, 19 061 908.
  103. В.П. Архив дирекции императорских театров. Вып. 1−3. (1746−1801). СПб., изд. Дирекции имп. театров, 1892.
  104. Г. С. О ценах на театральные билеты. Экономика и организация театра. (Сборник № 2) / (Отв. ред. А. Юфит) Л., Искусство, Ленинградское отд., 1974.
  105. Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ, 2002.
  106. С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2004.
  107. Расчеты с партнерами. М.: Главбух, 1998.
  108. . Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  109. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции, -М.: Финансы и статистика, 1995.
  110. Российский статистический ежегодник. 2006: Стат.сб./Росстат. -М., 2006.
  111. А., Рубинштейн Б. Зрительский спрос, предложение и политика цен в театральной отрасли. Экономика и организация театра. (Сборник № 4) / (Отв. ред. А. Юфит) JI., Искусство, Ленинградское отд., 1976.
  112. Сазонова Л. А. Системный подход к исследованию театрально-зрелищных предприятий. Экономика и организация театра. (Сборник № 4) / (Отв. ред. А. Юфит) Л., Искусство, Ленинградское отд., 1976.
  113. Л. А. Совершенствование процессов организации управленческого труда на предприятиях непроизводственной сферы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. -Л.: 1981.
  114. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ООО «Новое знание», 2000.
  115. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ООО «Новое знание», 2002.
  116. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. -3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2004.
  117. Сборник документов по переводу учреждений культуры и искусства на новые условия хозяйствования (М-во культуры СССР). М., Б.и., 1989.
  118. H.H., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. М.: ЮНИТИ, 2001.
  119. В.К. Финансовый механизм и его роль в повышении эффективности производства. М.: Финансы, 1979.
  120. В.К. Финансовые ресурсы народного хозяйства: проблемы формирования и использования. М.: Финансы, 1982.
  121. В.К. Перестройка финансово-кредитного механизма. -М.: Знание, 1989.
  122. Д.М. Учет и отчетность в театре. Л., Искусство, 1976.
  123. JI.M. Театр в России ХУ111 века. Опыт документального исследования. М.: ГЦТМ им. A.A. Бахрушина, 1997.
  124. И.А. Управление культурой. Организационно-экономический механизм. М., Экономика, 1989.
  125. Л.Г. Планирование и организация творческо-производственного процесса в театре. (Подготовка новых постановок). Учебное пособие. Л., ЛГИТМиК, 1984.
  126. Театр и драматургия Л., 1971.
  127. Театральный Ленинград («Эксплуатационно-экономические показатели деятельности театров и концертны организаций Ленинграда») вып. 2,3. Л., 1976.
  128. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / Под ред. В. В. Осмоловского. Минск: ООО «Новое знание», 2001.
  129. Толковый словарь предпринимателя. М.: Финансы и статистика, 1993.
  130. H.H. Управление финансами. М.: Финансы и статистика, 1999.
  131. Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: АКАЛИС, 1997.
  132. Финансовый менеджмент. Учебник. Теория и практика / Под ред. академика Академии менеджмента и рынка Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 1999.
  133. Финансы. / Под ред. Родионовой M.B. М.: Финансы и статистика, 1993.
  134. Финансы. / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В., Сабанти Б. М. -М.: Перспектива, Юрайт, 2000.
  135. Финансы России: статист. Сборник. М.: Госкомстат России, 1999.
  136. Финансы СССР. / Под ред. Сычева Н. Г., Болдырева В. Г. -М.: Финансы и статистика, 1984.
  137. Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. Пер. с англ. Под ред. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1995.
  138. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. -М.: Дело, 1995.
  139. А.Д., Баканов М. И. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1996.
  140. А.Д., Сайфулин P.C. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М. 1995.
  141. А.Д., Сайфулин P.C. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М. 1998.
  142. А.Д., Сайфулин P.C. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1999.
  143. А.Д., Сайфулин P.C., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2002.
  144. А.Д. Теория экономического анализа: Учебник для вузов. -М.: ИНФРА-М, 2002.
  145. А.К., Микрюков В. А., Дышкант И. Д. Учет, анализ, аудит на предприятиях. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
  146. Шим Джейк, Сигел Джоэл Г. Методы управления стоимостью и анализ затрат. М.: Филин, 1996.
  147. Экономический анализ работы предприятий. Под ред. проф. Маргулиса А. Ш. М., Финансы, 1977.
  148. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник / Под ред. Проф. Н. В. Войтоловского, проф. А. П. Калининой, проф. И. И. Мазуровой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшее образование, 2006.
  149. Экономический анализ: Учебник для вузов/Под ред. Л. Т. Гиляровской. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  150. Экономика и организация театра. (Сборник. Отв. ред. А. Юфит) JL, Искусство, Ленинградское отд., Сб. № 1−7 1971−1986.
  151. Экономика культуры: Учебник/ Отв.ред.А. Я. Рубинштейн. М.: Слово, 2005.
  152. Экономические показатели деятельности театров и концертных организаций РСФСР. Вып. IX, ХП, Х111, Х1У М., 1976, 1979, 1980, 1981.
  153. Altman El. Financial Ratios, Discriminat Analysis and the Prediction of Corporate Bankruptcy- Jourmal of Financt. Sept. 1968. — P. 589−609.
  154. Nardi Spiller C. L’economia dell’arte: simmetrie e asimmetrie nell’analisi economica // Rif. bancaria. -Milano, 1995. -A. 51, № 2. P. 39−51. — Bibliogr.: p. 50−51.135
Заполнить форму текущей работой