Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование механизма улучшения системы менеджмента качества организации на основе аутсорсинга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования. Основные теоретические выводы и практические рекомендации диссертационной работы обсуждались на следующих конференциях: Всероссийской научно-практической конференции «Менеджмент качества и устойчивое развитие в условиях инновационной экономики» (г. Саранск, 2009), I и II всероссийских научно-практических конференциях «Актуальные проблемы… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ АУТСОРСИНГА
    • 1. 1. Аутсорсинг: сущность, виды, особенности внедрения
    • 1. 2. Сущность системы менеджмента качества организации
    • 1. 3. Зарубежный опыт внедрения аутсорсинга
  • Глава 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ АУТСОРСИНГА В СИСТЕМУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ВПО «ТГТУ»)
    • 2. 1. Оценка системы менеджмента качества организации
    • 2. 2. Оценка затрат в системе менеджмента качества организации
    • 2. 3. Формирование направлений улучшения системы менеджмента качества организации
  • Глава 3. ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ АУТСОРСИНГА (НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ВПО «ТГТУ»)
    • 3. 1. Разработка механизма внедрения аутсорсинга как инструмента улучшения системы менеджмента качества организации
    • 3. 2. Оценка результативности системы менеджмента качества организации на основе внедрения аутсорсинга

Формирование механизма улучшения системы менеджмента качества организации на основе аутсорсинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях современной экономики качество производимой продукции и предоставляемых услуг является основной составляющей конкурентоспособной организации. В борьбе за покупателя побеждает тот, кто готов удовлетворить все потребности заказчиков. Для этого многие участники рынка разрабатывают, а затем и сертифицируют систему менеджмента качества (СМК) на соответствие стандарту ГОСТ Р ИСО 9001−2008.

Сегодня ежедневный производственный цикл состоит из десятков процессов. В условиях жесткой конкуренции выполнять качественно все процессы становится все труднее. Поэтому организации выбирают аутсорсинг, как эффективный способ оптимизации работы, за счет сосредоточения усилий на основном виде деятельности и передаче непрофильных процессов внешним, специализированным компаниям. Для этого очень важно, чтобы в организации функционировала система менеджмента качества, и был реализован процессный подход. Он способствует выбору из сети процессов именно того, передача в аутсорсинг которого позволит улучшить деятельность организации в целом и повысить результативность СМК в частности.

Однако исследование практики использования современных результативных инструментов управления, каким и является аутсорсинг, в СМК отечественных организаций показало слабую мотивацию руководителей относительно возможности его применения. Кроме того, недостаточная концентрация ресурсов на ключевых направлениях деятельности снижает конкурентоспособность организаций на мировом рынке, что заставляет разрабатывать и применять новые механизмы улучшения СМК. Данные обстоятельства определили актуальность и выбор темы исследования.

Степень разработанности проблемы. Теория и практика менеджмента качества представлена трудами зарубежных исследователей, таких как Дж. Джуран, У. Э. Дэминг, К. Исикава, Ф. Кросби, Г. Тагути, Ар. Фей3 генбаум, Дж. Харрингтон, У. Шухарт, Дж. Эванс, а также освещена в работах отечественных исследователей: Ю. П. Адлера, В. Я. Белобрагина, В. В. Бойцова, В. А. Васильева, В. Г. Версана, Г. П. Воронина, Б. И. Герасимова, A.B. Гличева, О. П. Глудкина, O.A. Горленко, В. Г. Елиферова, В. В. Жарикова, С. Д. Ильенкова, М. Г. Круглова, В. А. Лапидуса, C.B. Мищенко, C.B. Пономарева, В. В. Репина, Т. А. Салимовой, И. И. Чайки, В. Е. Швеца и др.

Концепция аутсорсинга отражена в трудах зарубежных и отечественных специалистов: И. Ансоффа, Э. Андерсона, С. Баден-Фуллера, Ж.-Л. Бравара, Д. Брюса, Л. Вилькокса, Дж. Волстрома, П. Готтшалька, Д. Дойла, М. Доннеллана, Э. Йордана, К. Кетлера, С. Клементса, Дж. Кросса, М. Лэдти, Р. Моргана, Т. Питерса, С. Рида, X. Солли-Сетера, Э. Спарроу, Д. Таргета, Д. Траута, Б. Тринкла, Д. Фиини, Г. Фитцджеральда, В. Ханта, Дж. Б. Хейвуда, Дж. Хендри, П. Хилмера, Е. Г. Аксенова, И. Г. Альтшулера, Б. А. Аникина, Л. А. Василенко, А. Г. Ивлева, С. О. Календжяна, А. Х. Курбанова, А. Е. Лузина, О. Н. Малютиной, Д. М. Михайлова, Н. К. Моисеевой, И. А. Москвиной, В. А. Плотникова, И. Л. Рудой, Е.Ю. Са-фаровой, В. В. Синяева, Ю. Л. Фадеева, Ф. Н. Филиной, Е. С. Шленсковой.

Вопросами совершенствования и улучшения систем менеджмента качества занимаются отечественные исследователи, среди которых Е. А. Горбашко, Н. В. Злобина, В. А. Качалов, В. В. Левшина, Е. С. Мищенко,.

Л.Е. Скрипко, В. В. Шимохина и др.

Многим указанным вопросам до настоящего времени не уделялось должного внимания или они оказывались недостаточно проработанными. Так, остается весьма широким спектр взглядов на само понятие «аутсорсинг», что, в свою очередь, затрудняет определение конкретных мер по улучшению системы менеджмента качества на основе применения современного инструментария. В отечественной научной литературе до сих пор не сделано должного акцента на методические и практические аспекты применения аутсорсинга для улучшении СМК, что препятствует ее стратегическому развитию и, как следствие, повышению конкурентоспособности организации.

Таким образом, многоаспектность исследуемой области, с одной стороны, и недостаточная ее изученность в отношении улучшения системы менеджмента качества на основе аутсорсинга, с другой стороны, определили выбор темы диссертационного исследования, его цель, задачи и содержание.

Объект исследования — система менеджмента качества организации.

Предмет исследования — организационно-управленческие отношения, возникающие при улучшении системы менеджмента качества организации на основе внедрения аутсорсинга.

Цель исследования состоит в развитии теоретических положений, разработке методических и практических рекомендаций по формированию механизма улучшения системы менеджмента качества организации на основе аутсорсинга.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

— систематизированы научные взгляды на содержание понятия «аутсорсинг» для улучшения системы менеджмента качества организацииисследован отечественный и зарубежный опыт применения аутсорсинга в целях совершенствования деятельности организации;

— осуществлена оценка системы менеджмента качества организации (на примере ФГБОУ ВПО «ТГТУ») с целью определения возможностей применения аутсорсинга;

— сформирован механизм улучшения системы менеджмента качества организации на основе аутсорсинга;

— предложены практические рекомендации по совершенствованию методики оценки результативности системы менеджмента качества организации на основе внедрения аутсорсинга.

Теоретической и методологической основой исследования послужили положения мировой, отечественной теории и практики управления качествомразвития систем менеджмента качестваисследования вышеупомянутых авторов, касающиеся изучения рассматриваемой области.

Комплексный и многоуровневый характер задач обусловил необходимость применения совокупности научных подходов и методов, имеющих различные концептуальные обоснования. Исследование строилось на принципах комплексного, процессного и системного подходов с использованием логического, экономико-математического анализа, методов систематизации, классификации.

Информационной базой диссертационного исследования послужили монографии, научные статьи российских и зарубежных ученых, их доклады на региональных, всероссийских и международных конференцияхдействующая нормативно-правовая база документов Российской Федерацииинформационные ресурсы сети Интернет.

Область исследования. Содержание диссертационного исследования соответствует п. 13.5 «Анализ и оценка результативности и эффективности систем менеджмента качества предприятия (организации)» паспорта ВАК специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: стандартизация и управление качеством продукции.

Научная новизна исследования заключается в развитии теоретических положений, разработке методических и практических рекомендаций по формированию механизма улучшения системы менеджмента качества организации на основе аутсорсинга. К числу основных результатов, определяющих научную новизну исследования, относятся следующие:

— уточнено содержание понятия «аутсорсинг» в рамках системы менеджмента качества организации, которое позволяет рассматривать его как инструмент стратегического улучшения системы менеджмента качества и деятельности организации в целом, заключающийся в полной или частичной передаче процесса системы менеджмента качества сторонней специализирующейся организации;

— предложена классификация аутсорсинга в рамках действующей системы менеджмента качества организации, учитывающая следующие классификационные признаки: основные группы процессов СМК (процессы управления документацией, менеджмента ресурсов, жизненного цикла продукции, измерения, анализа, улучшения) — типы процессов (управляющие, обеспечивающие, производственные, измерительные процессы) — оценку результативности СМК (предупреждающий, корректирующий) — объем передаваемого процесса (полный, частичный) — результат аутсорсинга (конечный, промежуточный);

— обоснован цикл развития системы менеджмента качества организации (РБСА) на основе аутсорсинга, заключающийся в последовательном выполнении следующих этапов: постановке целей и задач развития системы менеджмента качества на основе аутсорсинга, внедрении аутсорсинга, оценки результативности СМК, выполнении необходимых коррекций и корректирующих действий;

— сформирован механизм улучшения системы менеджмента качества организации на основе аутсорсинга, позволяющий системно и комплексно решить основные проблемы внедрения аутсорсинга, включающий реализацию комплементарных действий: рассмотрение возможности передачи процессов СМК в аутсорсингпоиск потенциальных аутсорсеровразработка контрактавыполнение контрактаоценка результативности СМК;

— предложены практические рекомендации по совершенствованию оценки результативности системы менеджмента качества организации, основанные на результатах внедрения аутсорсинга и направленные на улучшение деятельности организации в целом, среди которых: сбор данных об удовлетворенности основных потребителей организации, достижении поставленных целей, выполнении корректирующих действий (коррекций) по результатам внутреннего аудита и расчет соответствующих коэффициентов.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что основные положения и выводы расширяют теоретические представления использования аутсорсинга в системе менеджмента качества организации, развивая теоретические и методические подходы к ее совершенствованию.

Практическая значимость. Положения, рекомендации и выводы диссертационного исследования носят прикладной характер и могут использоваться организациями независимо от их сферы деятельности и масштабов, а также ориентированы на широкий круг специалистов, занимающихся вопросами улучшения системы менеджмента качества.

Самостоятельное практическое значение имеют:

— цикл развития системы менеджмента качества организации на основе внедрения аутсорсинга;

— алгоритм формирования механизма улучшения системы менеджмента качества организации на основе аутсорсинга.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические выводы и практические рекомендации диссертационной работы обсуждались на следующих конференциях: Всероссийской научно-практической конференции «Менеджмент качества и устойчивое развитие в условиях инновационной экономики» (г. Саранск, 2009), I и II всероссийских научно-практических конференциях «Актуальные проблемы социально-экономического развития организации» (г. Саранск, 2009, 2011), Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы менеджмента в России. Проблемы развития экономического анализа и бухгалтерского учета в условиях финансового кризиса» (г. Тольятти, 2010), Международной заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономики и менеджмента предприятий сервиса и инновационные механизмы их решения» (г. Тольятти, 2011).

Разработанные автором рекомендации были использованы для улучшения системы менеджмента качества ФГБОУ ВПО «ТГТУ», что подтверждено соответствующей справкой. 8.

Публикации. Основные положения диссертационного исследования представлены в 14 научных работах общим объемом 9,53 печ. л. (авторский объем — 4,6 печ. л.), три из которых опубликованы в журналах, входящих в перечень ВАК при Министерстве образования и науки Российской Федерации. Список публикаций приведен в конце автореферата.

Структура и объем диссертационного исследования определены поставленной целью и последовательностью решения сформулированных задач. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Выводы по главе 3.

1. Разработан организационно-управленческий механизм внедрения аутсорсинга как инструмента улучшения системы менеджмента качества организации, реализация которого осуществляется последовательным выполнением следующих этапов: рассмотрение возможности передачи процессов СМК в аутсорсинг, поиск потенциальных аутсорсеров, разработка контракта, выполнение контракта, оценка результативности СМК.

2. Представлена методика управления процессом аутсорсинга на основе оценки риска негативного влияния аутсорсинга на конечную продукцию (услугу), поставляемую потребителю.

3. Выявлены основные принципы, обеспечивающие успех выполнения контракта, при внедрении аутсорсинга в СМК организации.

4. Проведена оценка результативности системы менеджмента качества образовательной организации на основе внедрения аутсорсинга в соответствии с разработанной методикой. Данные анкетирования показали, что отсутствуют замечания по организации питания и проведению капитального и текущего ремонта (сделать ремонт в аудиториях), что свидетельствует об удовлетворенности студентов по данным показателям на 100%. Таким образом, реализация аутсорсинга в рамках улучшения СМК показала важность мнений студентов для руководства ОО и выполнение первого принципа менеджмента «ориентация на потребителя».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящей работе получены следующие основные результаты:

1. На основе изучения отечественного и зарубежного опыта уточнено содержание понятия «аутсорсинг» в рамках системы менеджмента качества организации, которое позволяет рассматривать его как инструмент стратегического улучшения системы менеджмента качества и деятельности организации в целом, заключающийся в полной или частичной передаче процесса системы менеджмента качества сторонней специализирующейся организации.

2. Предложена классификация аутсорсинга в рамках действующей системы менеджмента качества организации, учитывающая следующие классификационные признаки: основные группы процессов СМК (процессы управления документацией, менеджмента ресурсов, жизненного цикла продукции, измерения, анализа, улучшения) — типы процессов (управляющие, обеспечивающие, производственные, измерительные процессы) — оценку результативности СМК (предупреждающий, корректирующий) — объём передаваемого процесса (полный, частичный) — результат аутсорсинга (конечный, промежуточный).

3. Определены основные принципы внедрения аутсорсинга в систему менеджмента качества организации, соответствующие концепции TQM.

4. Для реализации принципа «постоянного улучшения» обоснован цикл развития системы менеджмента качества организации (PDCA) на основе аутсорсинга.

5. Выявлены основные проблемы внедрения аутсорсинга в систему менеджмента качества организации, разработана их классификация, предложены варианты их решения.

6. Определены процессы, которые согласно ГОСТ Р ИСО 9001−2008 возможно передать сторонней организации. С учетом специфики образовательной организации, проведенный анализ деятельности ФГБОУ ВПО «ТГТУ» показал что к ним относятся: п. 6.3. Процесс управления инфраструктурой — управления аудиторным фондом (поддержание санитарного состояния аудиторного фонда, капитальный и текущий ремонт), а также службы обеспечения, которые включены в состав инфраструктуры. п. 6.4. Процесс управления производственной средой (в рамках ко-сорсинга). п. 7.5.1. Процесс методической деятельности — публикация учебных изданий. п. 8.2.2. Процесс внутреннего аудита (в рамках косорсинга).

7. С учетом пожеланий студентов, основных потребителей услуг образовательной организации сформулированы основные направления улучшения системы менеджмента качества на основе аутсорсинга в ФГБОУ ВПО «ТГТУ» — организация питания и проведение капитального и текущего ремонта.

8. Разработан организационно-управленческий механизм улучшения системы менеджмента качества организации на основе аутсорсинга, реализация которого осуществляется последовательным выполнением следующих этапов: рассмотрение возможности передачи процессов СМК в аутсорсинг, поиск потенциальных аутсорсеров, разработка контракта, выполнение контракта, оценка результативности СМК.

9. Предложена методика оценки результативности системы менеджмента качества образовательной организации на основе внедрения аутсорсинга с учетом следующих показателей: коэффициент трудоустройства выпускников, коэффициент удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников, коэффициент удовлетворенности студентов, коэффициент компетенций студентов, коэффициент достижения поставленных целей, коэффициент выполнения корректирующих действий (коррекций).

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГОСТ Р ИСО 9000−2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. -М.: ФГУП «Стандартинформ», 2009. 35 с.
  2. ГОСТ Р ИСО 9001−2008. Системы менеджмента качества. Требования. М.: ФГУП «Стандартинформ», 2009. — 32 с.
  3. ГОСТ Р ИСО 9004−2010. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. М.: ФГУП «Стандартинформ», 2011. — 47 с.
  4. , Р. ИТ аутсорсинг : практическое руководство / Р. Аал-дерс — пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. — 300 с.
  5. , К.К. Пик производительности / К. К. Адаме. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.devbusiness.ru.
  6. , Ю.П. Методы постоянного совершенствования сквозь призму цикла Шухарта-Деминга / Ю. П. Адлер, Е. И. Хунузиди, B.JI. Шпер // Методы менеджмента качества. 2005. — № 3.
  7. , Г. Г. Квалиметрии 30 лет: итоги и перспективы / Г. Г. Азгальдов // Стандарты и качество. 1999. — № 1.
  8. , Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров. Основы квалиметрии / Г. Г. Азгальдов. М.: Экономика, 1982.
  9. , Г. Г. Что такое качество? / Г. Г. Азгальдов, A.B. Гли-чев, В. П. Панов. М.: Экономика, 1968.
  10. , Е.Г. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент / Е. Г. Аксенов, И. Г Альтшулер. СПб.: Питер, 2009. — 464 с.
  11. , Э. Аутсорсинг в продажах / Э. Андерсон, Б. Тринкл — пер. с англ. М.: Изд-во «Добрая книга», 2006. — 416 с.
  12. , Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учеб. пособие / Б. А. Аникин, И. Л. Рудая. М.: ИНФРА-М, 2007. — 288 с.
  13. , И. Стратегическое управление : сокр. пер. с англ.- науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко / И. Ансофф. М.: Экономика, 1989.-519 с.
  14. Антология русского качества / под ред. Б. В. Бойцова, Ю.В. Кря-нева. 3-е изд., доп. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2000.
  15. , О.В. Управление качеством : учеб. пособие для вузов / О. В. Аристов. -М.: ИНФРА-М, 2003.
  16. , Т. «Арманд Фейгенбаум» / Т. Бенделл // Стандарты и качество. 1999. — № 10. — С. 28 — 30.
  17. , Т. «Генити Тагути» / Т. Бенделл // Стандарты и качество. 2000. — № 2. — С. 80 — 82.
  18. , Т. «Каору Исикава» / Т. Бенделл // Стандарты и качество. 1999. — № 11.-С. 92.
  19. , Т. «Филипп Кросби» / Т. Бенделл // Стандарты и качество. 1999. — № 9. — С. 75 — 76.
  20. , A.C. Современный менеджмент: теория и практика / A.C. Большаков. СПб.: Питер, 2000.
  21. Бравар, Ж.-JI. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений / Ж.-Л. Бравар, Р. Морган: пер. с англ. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. -260 с.
  22. , Л.А. Аутсорсинг инновационная кадровая технология государственной службы / Л. А. Василенко. — М.: Наука, 2007. — 213 с.
  23. , В.А. Управление качеством и сертификация / В. А. Васильев, Ш. Н. Каландаришвили, В. А. Новиков, С. А. Одиноков М.: Изд-во Интермет Инжиниринг, 2002. — 416 с.
  24. , A.B. Формирование системы менеджмента качества кредитной организации / A.B. Васильев, Е. Б. Герасимова / под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. — 92 с.
  25. , В.Г. 10 лет опыта: итоги, проблемы, решения / В.Г. Вер-сан, В. Галлеев // Стандарты и качество. 2007. — № 2.
  26. , В.Г. Высшее руководство предприятий и результативность систем менеджмента качества / В. Г. Версан // Стандарты и качество. -2005. -№ 11.
  27. , Г. П. Стандарты качества как критерии государственного управления / Г. П. Воронин / Торгово-промышленные ведомости / Газета Торгово-промышленной платы РФ. 2011. — № 7 (455) — С. 5.
  28. Всеобщее Управление качеством: учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю.В. Зорин- под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия — Телеком, 2001. — 600 с.
  29. , Б.И. Управление качеством: учеб. пособие / Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. М.: КНОРУС, 2005. — 272 с.
  30. , A.B. Основы управления качеством продукции / A.B. Гличев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.
  31. , В.Н. Бизнес-образование в процессе управления знаниями / В. Н. Голубкин, С. О. Календжян, Л. П. Клеева // Бизнес-Образование. 2006. — № 1(20).
  32. Е.А. Современные проблемы управления качеством и конкурентоспособностью : практикум по учебной дисциплине / Е. А. Горбашко. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. — 48 с.
  33. , Е.А. Управление качеством / Е. А. Горбашко. СПб.: Питер, 2008. — 382 с.
  34. , O.A. Управление качеством продукции машиностроения : учебное пособие / O.A. Горленко, А. Г. Суслов, М. М. Канне / под ред. М. М. Канне. М.: Изд-во «Машиностроение», 2010. — 416 с.
  35. , П. ИТ-аутсорсинг. Построение взаимовыгодного сотрудничества / П. Готтшальк, X. Солли-Сетер — пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 394 с.
  36. , У.Э. Выход из кризиса : Новая парадигма управления людьми, системами и процессами: Пер. с англ. / У. Э. Деминг. 3-е изд. -М.: Альпина Паблишерз, 2009. — 418 с
  37. , Д. Два века качества / Д. Джуран — пер. с англ. // Европейское качество. 1999. — Т. 6, № 2. — С. 57.
  38. , Д. Управление затратами: Стратегическое руководство / Д. П. Дойль — пер. с англ. И. В. Козырь и Н. С. Сологуб. М.: Волтерс Клу-вер, 2006. — 264 с.
  39. Ермолаев, Е. IT-аутсорсинг в мире и в России / Е. Ермолаев. -Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.itspecial.ru.
  40. , E.JI. Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения / E.JI. Ермошина. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.audit-it.ru.
  41. , Д. Аутсорсинг и аутстаффинг. Угроза стабильной занятости работников / Д. Журавлев. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www. sovrab.ru.
  42. , Н.В. Современные инструменты развития системы менеджмента качества организации : монография / Н. В. Злобина, М. М. Висков, В. А. Толстошеина. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. -100 с.
  43. , Н.В. Теория системного анализа: качество и выбор: учеб. пособие / Н. В. Злобина, Б. И. Герасимов, Г. Л. Попова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. 2011. — 80 с.
  44. , Н.В. Технология внедрения аутсорсинга в систему менеджмента качества организации / Н. В. Злобина, В. А. Толстошеина //153
  45. Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. — 2011.-№ 5.-С. 116−121.
  46. , Н.В. Экономика качества : учеб. пособие / Н.В. Зло-бина. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. 2008. — 80 с.
  47. , А.Г. 10 ключевых вопросов аутсорсинга / А. Г. Ивлев // Компас промышленной реструктуризации. 2002. -№ 1.-С. 9−11.
  48. , М. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний / М. Имаи. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 274 с.
  49. , JI.K. Обеспечение качества: стандартизация, единство измерений, оценка соответствия / JI.K. Исаев, В. Д. Малинский. М.: ИНК Изд-во стандартов, 2001.
  50. , К. Японские методы управления качеством: Сокр. пер. с англ. / Под. ред. A.B. Гличева. — М.: Экономика, 1988. — 215 с.
  51. , Э. Аутсорсинг: Конкуренция в глобальной гонке за производительностью / Э. Йордан. М.: ЛОРИ, 2006. — 367 с.
  52. , С.О. Аутсорсинг для развития предпринимательства / С. О. Календжян // Российское предпринимательство. 2003. — № 6. -С.105−106.
  53. , С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний / С. О. Календжян. М.: Дело, 2003. — 272 с.
  54. , В.А. Стандарты ИСО 9000 и проблемы управления качеством в вузах: (Записки менеджера качества) / В. А. Качалов. М.: ИздАТ, 2001.
  55. , В.А. Что же это такое: «аутсорсинг»? / В. А. Качалов // Методы менеджмента качества. 2008. — № 4−5.
  56. , С. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора / С. Клементе, М. Доннеллан, С. Рид / Под общ. ред. В. В. Голда. М.: Изд-во «Вершина», 2006. — 416 с.
  57. , В.Ф. Процессы управления организацией / В. Ф. Корольков, В. В. Брагин. Ярославль: Изд. центр Яртелекома, 2001.
  58. , М.Г. Инновационный проект. Управление качеством и эффективностью / М. Г. Круглов. М.: Дело АНХ, 2009. — 336 с.
  59. , М.Г. Менеджмент качества как он есть / М. Г. Круглов, Г. М. Шишков. М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 544 с.
  60. , A.M. Аутсорсинг / A.M. Кузьмин // Методы менеджмента качества. 2007. — № 9.
  61. , А.Х. Аутсорсинг: История, методология, практика: монография / А. Х. Курбанов, В. А. Плотников. М.: Инфра-М, 2011. — 112 с.
  62. , Д.З. Аутсорсинг: новая концепция в проектировании бизнес-процессов компании / Д. З. Кутуева // Проблемы современной экономики. 2007. — № 1(21).
  63. , Д.А. Проблемы аутсорсинга / Д. А. Ламонов. Электронный ресурс. — Режим доступа: www.citcity.ru.
  64. , В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / В. А. Лапидус. M: ОАО «Типография «Новости», — 2000. — 432 с.
  65. , В.В. Оценка результативности системы менеджмента качества образовательной организации / В. В. Левшина, В. В. Шимохина // Проблемы современной экономики. 2007. — № 3(23).
  66. , А.Е. Ключевые концепции современного менеджмента: Словарь управленческого революционера / А. Е. Лузин. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 184 с. — (Серия «Эко»).
  67. , Д.А. Процессы аутсорсинга в СМК: степень управления, анализ рисков / Д. А. Марцынковский // Компетентность.2009. № 4(65). — С. 40 — 47.
  68. , М.В. Оценка эффективности бизнеса: что будет после
  69. Balanced Scorecard? / M.B. Мейер. M.: ООО «Вершина», 2004.155
  70. Менеджмент XXI века / под. ред. С. Чоудхари — пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002.
  71. , М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури — пер. с англ. М.: Дело, 1992.
  72. , Я.М. Модель аутсорсинга неосновных видов деятельности вузов в целях повышения эффективности управления ресурсами / Я. М. Миркин. Электронный ресурс. — Режим доступа: 1Шр:// www.mirkin.ru.
  73. , Е. Как оптимизировать бизнес-модель компании / Е. Митрофанова // Финансовый директор. 2005. — № 78. — С. 25 — 32.
  74. , Д.В. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: учеб. пособие / Д. В. Михайлов. М.: КноРус, 2006.
  75. , Н.К. Аутсорсинг в развитии делового партнерства / Н. К. Моисеева, О. Н. Малютина, И. А. Москвина // Финансы и статистика. -2010.-240 с.
  76. , И.С. Совершенствование методических подходов к выбору бизнес-процессов, передаваемых на аутсорсинг / И. С. Мухина. -Электронный ресурс. Режим доступа: Ьйр:// nts.sibsutis.ru.
  77. , И., Компания создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / И. Нонака, X. Такеучи — пер. с англ. -М.: Олимп-Бизнес, 2003. — 384 с.
  78. , Д.В. Управление качеством / Д. В. Овсянко. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011.
  79. , В.В. Менеджмент качества / В. В. Окрепилов СПб.: Наука, 2007.
  80. , В.В. Словарь терминов и определений в области экономики и менеджмента качества /В.В. Окрепилов. СПб.: Изд-во «Политехи, ун-та», 2007.
  81. , В.В. Эволюция качества / В. В. Окрепилов СПб. :1. Наука, 2008. 744 с.
  82. Основы научных исследований: учеб. пособие / Н. В. Злобина, Б. И. Герасимов, В. В. Дробышева и др. М.: Форум, 2009. — 267 с.
  83. Питере, Т. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний / Т. Питере, Р. Уотермен — пер. с англ. М.: Прогресс, 1996. -288 с.
  84. , A.B. Производственно-технологический аутсорсинг как инструмент управления эффективностью приборостроительного предприятия: автореф. дис.. канд. эконом, наук / A.B. Привезенцева. -М, 2011.-24 с.
  85. Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике / под общей ред. Г. Е. Герасимовой. М.: ООО «НТК «Трек», 2005.
  86. , Х.К. Универсальная система показателей деятельности: как достигать результатов, сохраняя целостность / Х. К. Рамперсад. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
  87. , В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов /В.В. Репин, В. Г. Елиферов. М.: Изд-во РИА «Стандарты и качество», 2005.
  88. , А.Н. Совершенствование управления цепями поставок продукции предприятий пищевой промышленности на основе аутсорсинга логистических функций : автореф. дис.. канд. эконом, наук / А. Н. Рудометкина. М., 2009. — 24 с.
  89. , Т.А. Диверсификация управления качеством / Т. А. Салимова — науч. ред. Э. М. Короткое. Саранск: Изд-во Морд, ун-та, 2002.
  90. , Т.А. История управления качеством : учеб. пособие / Т. А. Салимова. М.: КНОРУС, 2005.
  91. , Т.А. Управление качеством : учебник по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салимова. 2-е изд., стер. — М.: Изд-во «Омега-Л», 2008. — 414 с.
  92. , Е.Ю. Аутсорсинг учетных процессов / Е. Ю. Сафарова. М.: Книжный мир, 2009. — 192 с.157
  93. , Е.Ю. Как оптимизировать расходы на персонал. Аут-стаффинг, аутсорсинг, лизинг персонала / Е. Ю. Сафарова. М.: Изд-во Эксмо, 2010.-208 с.
  94. , А. Модели эффективного аутсорсинга / А. Сивидов. -Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.datafort.ru.
  95. , В.В. Аутсорсинг образовательного процесса / В.В. Си-няев, Л. В. Курбатова // Маркетинг. 2008. — № 3(100). — С. 104 — 112.
  96. , В.В. Экономическая целесообразность услуги аутсорсинга / В. В. Синяев // Маркетинг. 2006. — № 3(88). — С. 94 — 98.
  97. , Л.Е. Процессный подход в управлении качеством : учеб. пособие / Л. Е. Скрипко. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. — 105 с.
  98. , Э. Успешный IT-аутсорсинг / Э. Спарроу — пер. с англ. -М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. 288 с.
  99. Стандартизация в народном хозяйстве СССР: 1917 1967 / под ред. В. В. Бойцова. -М.: Изд-во стандартов, 1967. — 274 с.
  100. , А.И. Политика качества, в том числе политика качества образования, как база решения проблемы выхода из кризиса и устойчивого развития России в XXI веке / А. И. Субетто // Качество: теория и практика. 1998.-№ 1−2.
  101. , Д. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции / Д. Траут, С. Ривкин. СПб.: Питер, 2002. -224 с.
  102. Управление качеством и конкурентоспособностью: теория, методология, практика / В. В. Жариков, М. В. Жарикова, Г. Г. Серебренников и др. Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова A.B., 2009.
  103. Управление качеством: учебник ля студентов вузов, обучающихся по спец. «Экономика и управление» (80 100) / ред. С. Д. Ильенкова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 352 с.
  104. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / C.B. Пономарев, C.B. Мищенко, В. Я. Белобрагин, В.А. и др. М.: Стандарты и качество. — 2005. — 248 с.158
  105. Управление качеством. Робастное проектирование. Метод Тагу-ти / Р. Леон, А. Шумейкер, Р. Какар, Г. Тагути и др. М.: ООО «СЕЙ-ФИ», 2002.-380 с.
  106. Управление качеством: Принципы и методы всеобщего руководства качеством. Основы обеспечения качества / под общ. ред. В. Н. Азарова. М.: МГИЭМ, 2000. — Т. 2.
  107. , Ю.Л. Аутсорсинг. Аренда персонала. Правовые основы, бухгалтерский учет и налогообложение. Практическое руководство / Ю. Л. Фадеев. Эксмо, 2007. — 80 с.
  108. , А. Контроль качества продукции / А. Фейгенбаум -М.: Экономика, 1986.
  109. , Ф.Н. Аутсорсинг бизнес-процессов. Проблемы и решения / Ф. Н. Филина. М.: ГроссМедиа, 2008. — 84 с.
  110. , А. Организация аутсорсинга в корпоративном управлении / А. Фурщик // Инвестиции в России. 2002. -№ 11.
  111. М.Дж. Введение в обеспечение качества: Модуль RRC № 415 а / пер. с англ. Под общ. редакцией Азарова В. Н. М.: Фонд «Европейский центр по качеству», 1999. — 118 с.
  112. , И.С. Проблемы внедрения аутсорсинга в российское здравоохранение /И.С. Хайруллина // Проблемы современной экономики. 2009. — № 4(32).
  113. , Дж. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация / Дж. Харрингтон, К. С. Эсселинг, X. Нимвенген — пер. с англ. СПб.: БМикро, 2000.
  114. , Дж. Совершенство управления процессами / Дж. Харрингтон. М.: Изд-во РИА «Стандарты и качество», 2007. — 104 с.
  115. , Дж. Управление качеством в американских корпорациях / Дж. Харрингтон — сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1990.
  116. , А.Е. Основы менеджмента качества : учеб. пособие / А. Е. Хачатуров, Ю. А. Куликов. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003.
  117. , Дж.Б. Аутсорсинг. В поисках конкурентных преимуществ / Дж.Б. Хейвуд — пер. с англ. М.: ИД «Вильяме», 2004. — 176 с.
  118. , Д.В. Аутсорсинг как инструмент снижения затрат и оптимизации бизнес-системы / Д. В. Хлебников // Компас промышленной реструктуризации. -2004. -№ 2.-С. 26−28.
  119. , Д.В. Матрица аутсорсинга / Д. В. Хлебников // Электронный журнал «Стратегии». 2005. — № 11. — Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.strategy.com.ua.
  120. , И.И. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000: как их осваивать в России / И. И. Чайка // Стандарты и качество. 2001. — № 5−6.
  121. , Дж. Стратегическое управление затратами. Новые методы увеличения конкурентоспособности / Дж. Шанк, В. Говиндаражант- пер. с англ. СПб.: Бизнес Микро, 1999.
  122. , В.Г. Аутсорсинг: управление процессами и формирование регионального центра: автореф.. канд. экон. наук. / В. Г. Шадрин. Кемерово, 2006. 22 с.
  123. , В.Е. «Менеджмент качества» в системе современного менеджмента / В. Е. Швец // Стандарты и качество. 1997. — № 6.
  124. , В.Е. О проблемах терминологии, «менеджменте качества» и эффективности внедрения ИСО серии 9000 / В. Е. Швец // Стандарты и качество. 1996. — № 3.
  125. , A.B. Развитие международных аутсорсинговых отношений / A.B. Широкова // Вопросы новой экономики. 2009. — № 4 (12).
  126. , Г. В. Управление организационными изменениями / Г. В. Широкова. СПб.: ИД «СПГУ», 2005.
  127. , Е.С. Аутсорсинг как инструмент внешнего управления видами и функциями деятельности предприятий и отраслей сферы услуг: Препринт / Е. С. Шленскова. СПб.: Изд-во «Диалог», 2009. — 18 с.
  128. , Е.С. Рационализация деятельности промышленного предприятия на основе аутсорсинга / Е. С. Шленскова, Н. В. Войтоловский.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. 160 с.160
  129. , Дж. Управление качеством / Дж. Эванс. М.: Изд-во: Юнити-Дана, 2007. — 637 с.
  130. Baden-Fuller, С. Outsourcing to outmanoeuvre: outsourcing redefines competitive strategy and structure / C. Baden-Fuller, D. Targett, B. Hunt // European Management Journal. 2000. — Vol. 18(3). — P. 285 — 295.
  131. Brown, D. The black book of outsourcing: how to manage the changes, challenges, and opportunities / D. Brown, S. Wilson. John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey, 2009.
  132. Bryce, D.J. The impact of corporate outsourcing on company value / D.J. Bryce, M. Useem // European Management Journal. 1998. — Vol. 16(6). -P. 635−643.
  133. Cross, J. IT Outsourcing: British Petroleum’s competitive approach / J. Cross // Harvard business review. Vol. 73(3). — P. 94 — 102.
  134. Evans, J.R. Management and Control of Quality / J.R. Evans. 4th ed. South Western College Publishing, 1999.
  135. Hendry, J. Culture, community and networks: the hidden cost of outsourcing / J. Hendry // European Management Journal. 1995. — Vol. 13(2). -P. 193−200.
  136. Ketler, K. The outsourcing decision / K. Ketler, J. Walstrom // International journal of information management. Vol. 13(6). — P. 449 — 459.
  137. Mills, R. Africa: The Next Frontier of Outsourcing / R. Mills. -Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.computerworld.com.
  138. Quinn, J.B. Strategic outsourcing / J.B. Quinn, P.G. Hilmer // Sloan management review. 1994. — Vol. 35 (4). — P. 43 — 55.
  139. Willcocks, L. Outsourcing IT: the strategic implications / L. Will-cocks, G. Fitzgerald, D. Feeny // Long range planning. 1995. — Vol. 28(5). -P. 59−70.
  140. Crosby, F. Quality is Free / F. Crosby. -N.Y.: Ms. graw Hill, 1979.145. http://www.bdo.ru.146. http://www.cybersecurity.ru.147. http://www.gartner.com.148. http://www.nikebiz.com.149. http://www.knowledge-process-outsourcing.us.
Заполнить форму текущей работой