Формирование механизма улучшения системы менеджмента качества организации на основе аутсорсинга
Диссертация
Апробация результатов исследования. Основные теоретические выводы и практические рекомендации диссертационной работы обсуждались на следующих конференциях: Всероссийской научно-практической конференции «Менеджмент качества и устойчивое развитие в условиях инновационной экономики» (г. Саранск, 2009), I и II всероссийских научно-практических конференциях «Актуальные проблемы… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ АУТСОРСИНГА
- 1. 1. Аутсорсинг: сущность, виды, особенности внедрения
- 1. 2. Сущность системы менеджмента качества организации
- 1. 3. Зарубежный опыт внедрения аутсорсинга
- Глава 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ АУТСОРСИНГА В СИСТЕМУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ВПО «ТГТУ»)
- 2. 1. Оценка системы менеджмента качества организации
- 2. 2. Оценка затрат в системе менеджмента качества организации
- 2. 3. Формирование направлений улучшения системы менеджмента качества организации
- Глава 3. ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ АУТСОРСИНГА (НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ВПО «ТГТУ»)
- 3. 1. Разработка механизма внедрения аутсорсинга как инструмента улучшения системы менеджмента качества организации
- 3. 2. Оценка результативности системы менеджмента качества организации на основе внедрения аутсорсинга
Список литературы
- ГОСТ Р ИСО 9000−2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. -М.: ФГУП «Стандартинформ», 2009. 35 с.
- ГОСТ Р ИСО 9001−2008. Системы менеджмента качества. Требования. М.: ФГУП «Стандартинформ», 2009. — 32 с.
- ГОСТ Р ИСО 9004−2010. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. М.: ФГУП «Стандартинформ», 2011. — 47 с.
- Аалдерс, Р. ИТ аутсорсинг : практическое руководство / Р. Аал-дерс — пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. — 300 с.
- Адаме, К.К. Пик производительности / К. К. Адаме. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.devbusiness.ru.
- Адлер, Ю.П. Методы постоянного совершенствования сквозь призму цикла Шухарта-Деминга / Ю. П. Адлер, Е. И. Хунузиди, B.JI. Шпер // Методы менеджмента качества. 2005. — № 3.
- Азгальдов, Г. Г. Квалиметрии 30 лет: итоги и перспективы / Г. Г. Азгальдов // Стандарты и качество. 1999. — № 1.
- Азгальдов, Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров. Основы квалиметрии / Г. Г. Азгальдов. М.: Экономика, 1982.
- Азгальдов, Г. Г. Что такое качество? / Г. Г. Азгальдов, A.B. Гли-чев, В. П. Панов. М.: Экономика, 1968.
- Аксенов, Е.Г. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент / Е. Г. Аксенов, И. Г Альтшулер. СПб.: Питер, 2009. — 464 с.
- Андерсон, Э. Аутсорсинг в продажах / Э. Андерсон, Б. Тринкл — пер. с англ. М.: Изд-во «Добрая книга», 2006. — 416 с.
- Аникин, Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учеб. пособие / Б. А. Аникин, И. Л. Рудая. М.: ИНФРА-М, 2007. — 288 с.
- Ансофф, И. Стратегическое управление : сокр. пер. с англ.- науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко / И. Ансофф. М.: Экономика, 1989.-519 с.
- Антология русского качества / под ред. Б. В. Бойцова, Ю.В. Кря-нева. 3-е изд., доп. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2000.
- Аристов, О.В. Управление качеством : учеб. пособие для вузов / О. В. Аристов. -М.: ИНФРА-М, 2003.
- Бенделл, Т. «Арманд Фейгенбаум» / Т. Бенделл // Стандарты и качество. 1999. — № 10. — С. 28 — 30.
- Бенделл, Т. «Генити Тагути» / Т. Бенделл // Стандарты и качество. 2000. — № 2. — С. 80 — 82.
- Бенделл, Т. «Каору Исикава» / Т. Бенделл // Стандарты и качество. 1999. — № 11.-С. 92.
- Бенделл, Т. «Филипп Кросби» / Т. Бенделл // Стандарты и качество. 1999. — № 9. — С. 75 — 76.
- Большаков, A.C. Современный менеджмент: теория и практика / A.C. Большаков. СПб.: Питер, 2000.
- Бравар, Ж.-JI. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений / Ж.-Л. Бравар, Р. Морган: пер. с англ. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. -260 с.
- Василенко, Л.А. Аутсорсинг инновационная кадровая технология государственной службы / Л. А. Василенко. — М.: Наука, 2007. — 213 с.
- Васильев, В.А. Управление качеством и сертификация / В. А. Васильев, Ш. Н. Каландаришвили, В. А. Новиков, С. А. Одиноков М.: Изд-во Интермет Инжиниринг, 2002. — 416 с.
- Васильев, A.B. Формирование системы менеджмента качества кредитной организации / A.B. Васильев, Е. Б. Герасимова / под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. — 92 с.
- Версан, В.Г. 10 лет опыта: итоги, проблемы, решения / В.Г. Вер-сан, В. Галлеев // Стандарты и качество. 2007. — № 2.
- Версан, В.Г. Высшее руководство предприятий и результативность систем менеджмента качества / В. Г. Версан // Стандарты и качество. -2005. -№ 11.
- Воронин, Г. П. Стандарты качества как критерии государственного управления / Г. П. Воронин / Торгово-промышленные ведомости / Газета Торгово-промышленной платы РФ. 2011. — № 7 (455) — С. 5.
- Всеобщее Управление качеством: учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю.В. Зорин- под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия — Телеком, 2001. — 600 с.
- Герасимов, Б.И. Управление качеством: учеб. пособие / Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. М.: КНОРУС, 2005. — 272 с.
- Гличев, A.B. Основы управления качеством продукции / A.B. Гличев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.
- Голубкин, В.Н. Бизнес-образование в процессе управления знаниями / В. Н. Голубкин, С. О. Календжян, Л. П. Клеева // Бизнес-Образование. 2006. — № 1(20).
- Горбашко Е.А. Современные проблемы управления качеством и конкурентоспособностью : практикум по учебной дисциплине / Е. А. Горбашко. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. — 48 с.
- Горбашко, Е.А. Управление качеством / Е. А. Горбашко. СПб.: Питер, 2008. — 382 с.
- Горленко, O.A. Управление качеством продукции машиностроения : учебное пособие / O.A. Горленко, А. Г. Суслов, М. М. Канне / под ред. М. М. Канне. М.: Изд-во «Машиностроение», 2010. — 416 с.
- Готтшальк, П. ИТ-аутсорсинг. Построение взаимовыгодного сотрудничества / П. Готтшальк, X. Солли-Сетер — пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 394 с.
- Деминг, У.Э. Выход из кризиса : Новая парадигма управления людьми, системами и процессами: Пер. с англ. / У. Э. Деминг. 3-е изд. -М.: Альпина Паблишерз, 2009. — 418 с
- Джуран, Д. Два века качества / Д. Джуран — пер. с англ. // Европейское качество. 1999. — Т. 6, № 2. — С. 57.
- Дойл, Д. Управление затратами: Стратегическое руководство / Д. П. Дойль — пер. с англ. И. В. Козырь и Н. С. Сологуб. М.: Волтерс Клу-вер, 2006. — 264 с.
- Ермолаев, Е. IT-аутсорсинг в мире и в России / Е. Ермолаев. -Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.itspecial.ru.
- Ермошина, E.JI. Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения / E.JI. Ермошина. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.audit-it.ru.
- Журавлев, Д. Аутсорсинг и аутстаффинг. Угроза стабильной занятости работников / Д. Журавлев. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www. sovrab.ru.
- Злобина, Н.В. Современные инструменты развития системы менеджмента качества организации : монография / Н. В. Злобина, М. М. Висков, В. А. Толстошеина. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. -100 с.
- Злобина, Н.В. Теория системного анализа: качество и выбор: учеб. пособие / Н. В. Злобина, Б. И. Герасимов, Г. Л. Попова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. 2011. — 80 с.
- Злобина, Н.В. Технология внедрения аутсорсинга в систему менеджмента качества организации / Н. В. Злобина, В. А. Толстошеина //153
- Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. — 2011.-№ 5.-С. 116−121.
- Злобина, Н.В. Экономика качества : учеб. пособие / Н.В. Зло-бина. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. 2008. — 80 с.
- Ивлев, А.Г. 10 ключевых вопросов аутсорсинга / А. Г. Ивлев // Компас промышленной реструктуризации. 2002. -№ 1.-С. 9−11.
- Имаи, М. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний / М. Имаи. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 274 с.
- Исаев, JI.K. Обеспечение качества: стандартизация, единство измерений, оценка соответствия / JI.K. Исаев, В. Д. Малинский. М.: ИНК Изд-во стандартов, 2001.
- Исикава, К. Японские методы управления качеством: Сокр. пер. с англ. / Под. ред. A.B. Гличева. — М.: Экономика, 1988. — 215 с.
- Йордан, Э. Аутсорсинг: Конкуренция в глобальной гонке за производительностью / Э. Йордан. М.: ЛОРИ, 2006. — 367 с.
- Календжян, С.О. Аутсорсинг для развития предпринимательства / С. О. Календжян // Российское предпринимательство. 2003. — № 6. -С.105−106.
- Календжян, С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний / С. О. Календжян. М.: Дело, 2003. — 272 с.
- Качалов, В.А. Стандарты ИСО 9000 и проблемы управления качеством в вузах: (Записки менеджера качества) / В. А. Качалов. М.: ИздАТ, 2001.
- Качалов, В.А. Что же это такое: «аутсорсинг»? / В. А. Качалов // Методы менеджмента качества. 2008. — № 4−5.
- Клементе, С. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора / С. Клементе, М. Доннеллан, С. Рид / Под общ. ред. В. В. Голда. М.: Изд-во «Вершина», 2006. — 416 с.
- Корольков, В.Ф. Процессы управления организацией / В. Ф. Корольков, В. В. Брагин. Ярославль: Изд. центр Яртелекома, 2001.
- Круглов, М.Г. Инновационный проект. Управление качеством и эффективностью / М. Г. Круглов. М.: Дело АНХ, 2009. — 336 с.
- Круглов, М.Г. Менеджмент качества как он есть / М. Г. Круглов, Г. М. Шишков. М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 544 с.
- Кузьмин, A.M. Аутсорсинг / A.M. Кузьмин // Методы менеджмента качества. 2007. — № 9.
- Курбанов, А.Х. Аутсорсинг: История, методология, практика: монография / А. Х. Курбанов, В. А. Плотников. М.: Инфра-М, 2011. — 112 с.
- Кутуева, Д.З. Аутсорсинг: новая концепция в проектировании бизнес-процессов компании / Д. З. Кутуева // Проблемы современной экономики. 2007. — № 1(21).
- Ламонов, Д.А. Проблемы аутсорсинга / Д. А. Ламонов. Электронный ресурс. — Режим доступа: www.citcity.ru.
- Лапидус, В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / В. А. Лапидус. M: ОАО «Типография «Новости», — 2000. — 432 с.
- Левшина, В.В. Оценка результативности системы менеджмента качества образовательной организации / В. В. Левшина, В. В. Шимохина // Проблемы современной экономики. 2007. — № 3(23).
- Лузин, А.Е. Ключевые концепции современного менеджмента: Словарь управленческого революционера / А. Е. Лузин. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 184 с. — (Серия «Эко»).
- Марцынковский, Д.А. Процессы аутсорсинга в СМК: степень управления, анализ рисков / Д. А. Марцынковский // Компетентность.2009. № 4(65). — С. 40 — 47.
- Мейер, М.В. Оценка эффективности бизнеса: что будет после
- Balanced Scorecard? / M.B. Мейер. M.: ООО «Вершина», 2004.155
- Менеджмент XXI века / под. ред. С. Чоудхари — пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури — пер. с англ. М.: Дело, 1992.
- Мнркин, Я.М. Модель аутсорсинга неосновных видов деятельности вузов в целях повышения эффективности управления ресурсами / Я. М. Миркин. Электронный ресурс. — Режим доступа: 1Шр:// www.mirkin.ru.
- Митрофанова, Е. Как оптимизировать бизнес-модель компании / Е. Митрофанова // Финансовый директор. 2005. — № 78. — С. 25 — 32.
- Михайлов, Д.В. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: учеб. пособие / Д. В. Михайлов. М.: КноРус, 2006.
- Моисеева, Н.К. Аутсорсинг в развитии делового партнерства / Н. К. Моисеева, О. Н. Малютина, И. А. Москвина // Финансы и статистика. -2010.-240 с.
- Мухина, И.С. Совершенствование методических подходов к выбору бизнес-процессов, передаваемых на аутсорсинг / И. С. Мухина. -Электронный ресурс. Режим доступа: Ьйр:// nts.sibsutis.ru.
- Нонака, И., Компания создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / И. Нонака, X. Такеучи — пер. с англ. -М.: Олимп-Бизнес, 2003. — 384 с.
- Овсянко, Д.В. Управление качеством / Д. В. Овсянко. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011.
- Окрепилов, В.В. Менеджмент качества / В. В. Окрепилов СПб.: Наука, 2007.
- Окрепилов, В.В. Словарь терминов и определений в области экономики и менеджмента качества /В.В. Окрепилов. СПб.: Изд-во «Политехи, ун-та», 2007.
- Окрепилов, В.В. Эволюция качества / В. В. Окрепилов СПб. :1. Наука, 2008. 744 с.
- Основы научных исследований: учеб. пособие / Н. В. Злобина, Б. И. Герасимов, В. В. Дробышева и др. М.: Форум, 2009. — 267 с.
- Питере, Т. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний / Т. Питере, Р. Уотермен — пер. с англ. М.: Прогресс, 1996. -288 с.
- Привезенцева, A.B. Производственно-технологический аутсорсинг как инструмент управления эффективностью приборостроительного предприятия: автореф. дис.. канд. эконом, наук / A.B. Привезенцева. -М, 2011.-24 с.
- Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике / под общей ред. Г. Е. Герасимовой. М.: ООО «НТК «Трек», 2005.
- Рамперсад, Х.К. Универсальная система показателей деятельности: как достигать результатов, сохраняя целостность / Х. К. Рамперсад. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
- Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов /В.В. Репин, В. Г. Елиферов. М.: Изд-во РИА «Стандарты и качество», 2005.
- Рудометкина, А.Н. Совершенствование управления цепями поставок продукции предприятий пищевой промышленности на основе аутсорсинга логистических функций : автореф. дис.. канд. эконом, наук / А. Н. Рудометкина. М., 2009. — 24 с.
- Салимова, Т.А. Диверсификация управления качеством / Т. А. Салимова — науч. ред. Э. М. Короткое. Саранск: Изд-во Морд, ун-та, 2002.
- Салимова, Т.А. История управления качеством : учеб. пособие / Т. А. Салимова. М.: КНОРУС, 2005.
- Салимова, Т.А. Управление качеством : учебник по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салимова. 2-е изд., стер. — М.: Изд-во «Омега-Л», 2008. — 414 с.
- Сафарова, Е.Ю. Аутсорсинг учетных процессов / Е. Ю. Сафарова. М.: Книжный мир, 2009. — 192 с.157
- Сафарова, Е.Ю. Как оптимизировать расходы на персонал. Аут-стаффинг, аутсорсинг, лизинг персонала / Е. Ю. Сафарова. М.: Изд-во Эксмо, 2010.-208 с.
- Сивидов, А. Модели эффективного аутсорсинга / А. Сивидов. -Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.datafort.ru.
- Синяев, В.В. Аутсорсинг образовательного процесса / В.В. Си-няев, Л. В. Курбатова // Маркетинг. 2008. — № 3(100). — С. 104 — 112.
- Синяев, В.В. Экономическая целесообразность услуги аутсорсинга / В. В. Синяев // Маркетинг. 2006. — № 3(88). — С. 94 — 98.
- Скрипко, Л.Е. Процессный подход в управлении качеством : учеб. пособие / Л. Е. Скрипко. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. — 105 с.
- Спарроу, Э. Успешный IT-аутсорсинг / Э. Спарроу — пер. с англ. -М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. 288 с.
- Стандартизация в народном хозяйстве СССР: 1917 1967 / под ред. В. В. Бойцова. -М.: Изд-во стандартов, 1967. — 274 с.
- Субетто, А.И. Политика качества, в том числе политика качества образования, как база решения проблемы выхода из кризиса и устойчивого развития России в XXI веке / А. И. Субетто // Качество: теория и практика. 1998.-№ 1−2.
- Траут, Д. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции / Д. Траут, С. Ривкин. СПб.: Питер, 2002. -224 с.
- Управление качеством и конкурентоспособностью: теория, методология, практика / В. В. Жариков, М. В. Жарикова, Г. Г. Серебренников и др. Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова A.B., 2009.
- Управление качеством: учебник ля студентов вузов, обучающихся по спец. «Экономика и управление» (80 100) / ред. С. Д. Ильенкова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 352 с.
- Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / C.B. Пономарев, C.B. Мищенко, В. Я. Белобрагин, В.А. и др. М.: Стандарты и качество. — 2005. — 248 с.158
- Управление качеством. Робастное проектирование. Метод Тагу-ти / Р. Леон, А. Шумейкер, Р. Какар, Г. Тагути и др. М.: ООО «СЕЙ-ФИ», 2002.-380 с.
- Управление качеством: Принципы и методы всеобщего руководства качеством. Основы обеспечения качества / под общ. ред. В. Н. Азарова. М.: МГИЭМ, 2000. — Т. 2.
- Фадеев, Ю.Л. Аутсорсинг. Аренда персонала. Правовые основы, бухгалтерский учет и налогообложение. Практическое руководство / Ю. Л. Фадеев. Эксмо, 2007. — 80 с.
- Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции / А. Фейгенбаум -М.: Экономика, 1986.
- Филина, Ф.Н. Аутсорсинг бизнес-процессов. Проблемы и решения / Ф. Н. Филина. М.: ГроссМедиа, 2008. — 84 с.
- Фурщик, А. Организация аутсорсинга в корпоративном управлении / А. Фурщик // Инвестиции в России. 2002. -№ 11.
- Фокс М.Дж. Введение в обеспечение качества: Модуль RRC № 415 а / пер. с англ. Под общ. редакцией Азарова В. Н. М.: Фонд «Европейский центр по качеству», 1999. — 118 с.
- Хайруллина, И.С. Проблемы внедрения аутсорсинга в российское здравоохранение /И.С. Хайруллина // Проблемы современной экономики. 2009. — № 4(32).
- Харрингтон, Дж. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация / Дж. Харрингтон, К. С. Эсселинг, X. Нимвенген — пер. с англ. СПб.: БМикро, 2000.
- Харрингтон, Дж. Совершенство управления процессами / Дж. Харрингтон. М.: Изд-во РИА «Стандарты и качество», 2007. — 104 с.
- Харрингтон, Дж. Управление качеством в американских корпорациях / Дж. Харрингтон — сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1990.
- Хачатуров, А.Е. Основы менеджмента качества : учеб. пособие / А. Е. Хачатуров, Ю. А. Куликов. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003.
- Хейвуд, Дж.Б. Аутсорсинг. В поисках конкурентных преимуществ / Дж.Б. Хейвуд — пер. с англ. М.: ИД «Вильяме», 2004. — 176 с.
- Хлебников, Д.В. Аутсорсинг как инструмент снижения затрат и оптимизации бизнес-системы / Д. В. Хлебников // Компас промышленной реструктуризации. -2004. -№ 2.-С. 26−28.
- Хлебников, Д.В. Матрица аутсорсинга / Д. В. Хлебников // Электронный журнал «Стратегии». 2005. — № 11. — Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.strategy.com.ua.
- Чайка, И.И. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000: как их осваивать в России / И. И. Чайка // Стандарты и качество. 2001. — № 5−6.
- Шанк, Дж. Стратегическое управление затратами. Новые методы увеличения конкурентоспособности / Дж. Шанк, В. Говиндаражант- пер. с англ. СПб.: Бизнес Микро, 1999.
- Шадрин, В.Г. Аутсорсинг: управление процессами и формирование регионального центра: автореф.. канд. экон. наук. / В. Г. Шадрин. Кемерово, 2006. 22 с.
- Швец, В.Е. «Менеджмент качества» в системе современного менеджмента / В. Е. Швец // Стандарты и качество. 1997. — № 6.
- Швец, В.Е. О проблемах терминологии, «менеджменте качества» и эффективности внедрения ИСО серии 9000 / В. Е. Швец // Стандарты и качество. 1996. — № 3.
- Широкова, A.B. Развитие международных аутсорсинговых отношений / A.B. Широкова // Вопросы новой экономики. 2009. — № 4 (12).
- Широкова, Г. В. Управление организационными изменениями / Г. В. Широкова. СПб.: ИД «СПГУ», 2005.
- Шленскова, Е.С. Аутсорсинг как инструмент внешнего управления видами и функциями деятельности предприятий и отраслей сферы услуг: Препринт / Е. С. Шленскова. СПб.: Изд-во «Диалог», 2009. — 18 с.
- Шленскова, Е.С. Рационализация деятельности промышленного предприятия на основе аутсорсинга / Е. С. Шленскова, Н. В. Войтоловский.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. 160 с.160
- Эванс, Дж. Управление качеством / Дж. Эванс. М.: Изд-во: Юнити-Дана, 2007. — 637 с.
- Baden-Fuller, С. Outsourcing to outmanoeuvre: outsourcing redefines competitive strategy and structure / C. Baden-Fuller, D. Targett, B. Hunt // European Management Journal. 2000. — Vol. 18(3). — P. 285 — 295.
- Brown, D. The black book of outsourcing: how to manage the changes, challenges, and opportunities / D. Brown, S. Wilson. John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey, 2009.
- Bryce, D.J. The impact of corporate outsourcing on company value / D.J. Bryce, M. Useem // European Management Journal. 1998. — Vol. 16(6). -P. 635−643.
- Cross, J. IT Outsourcing: British Petroleum’s competitive approach / J. Cross // Harvard business review. Vol. 73(3). — P. 94 — 102.
- Evans, J.R. Management and Control of Quality / J.R. Evans. 4th ed. South Western College Publishing, 1999.
- Hendry, J. Culture, community and networks: the hidden cost of outsourcing / J. Hendry // European Management Journal. 1995. — Vol. 13(2). -P. 193−200.
- Ketler, K. The outsourcing decision / K. Ketler, J. Walstrom // International journal of information management. Vol. 13(6). — P. 449 — 459.
- Mills, R. Africa: The Next Frontier of Outsourcing / R. Mills. -Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.computerworld.com.
- Quinn, J.B. Strategic outsourcing / J.B. Quinn, P.G. Hilmer // Sloan management review. 1994. — Vol. 35 (4). — P. 43 — 55.
- Willcocks, L. Outsourcing IT: the strategic implications / L. Will-cocks, G. Fitzgerald, D. Feeny // Long range planning. 1995. — Vol. 28(5). -P. 59−70.
- Crosby, F. Quality is Free / F. Crosby. -N.Y.: Ms. graw Hill, 1979.145. http://www.bdo.ru.146. http://www.cybersecurity.ru.147. http://www.gartner.com.148. http://www.nikebiz.com.149. http://www.knowledge-process-outsourcing.us.