Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение качества железнодорожных пружинных клемм на основе совершенствования режимов обработки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Технологическая схема производства железнодорожных пружинных клемм ОП105 включает три взаимосвязанных технологических блока: подготовительных операций, формообразующих операций и окончательной термической обработки и контроля. Структуру формирования качества составляют операции, базирующиесяна использовании методов различной физической природы: термической обработки, холодной и горячей… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Состояние производства и проблематика формирования качества железнодорожных пружинных клемм. Г. Г. Современные требования к качеству пружинных клемм ОПЮ5, для^ рельсовых скреплений
    • 1. 2. Особенности технологического процесса и проблематика формирования качества пружинных клемм
    • 1. 3. Современные подходы к управлению качеством продукции, выбор и обоснование направлений исследований
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. Анализ наследственных связей в технологических блоках производства железнодорожных пружинных клемм
    • 2. 1. Исследование качества исходного подката стали 40С2'.*
    • 2. 2. Исследование влияния качества металла на формообразование профиля-клеммы
    • 2. 3. Оценка формирования точности размеров промежуточного профиля клеммы
    • 2. 4. Анализ причин возникновения неблагоприятных наследственных связей' в технологических блоках производства-клемм
    • 2. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. Исследование процессов формирования качества металла в технологическом блоке подготовительных операций к формообразованию
    • 3. 1. Определение критических точек стали 40С2.583.2. Исследование режимов отжига горячекатаного подката на структуру зернистого перлита в роликовой проходной печи
    • 3. 3. Анализ влияния поверхностной механической обработки на механические свойства стали
    • 3. 4. Исследование режимов рекристаллизационного отжига стали после механической обработки
    • 3. 5. Математическое моделирование трансформации показателей качества металла в блоке подготовительных операций
    • 3. 6. Выводы по главе
    • I. " |
  • ГЛАВА 4. Исследование процессов формирования качества клемм в технологическом блоке окончательной термообработки и контроля
    • 4. 1. Определение рационального диапазона температур закалки стали 40С
    • 4. 2. Исследование влияния отпуска на механические свойства закаленной стали
    • 4. 3. Исследование величины остаточной деформации петли клемм при контрольных испытаниях
    • 4. 4. Оценка возможности упрочнения пружинных клемм при контрольных испытаниях
    • 4. 5. Выводы по главе. f
  • ГЛАВА 5. Совершенствование технологических режимов подготовки металла к формообразованию и окончательной термообработки клемм
    • 5. 1. Технические и технологические мероприятия по совершенствованию режимов подготовки металла к формообразованию и окончательной термообработки
    • 5. 2. Разработка методики управления качеством клемм
    • 5. 3. Реализация разработанных мероприятий в промышленности и оценка уровня качества продукции
    • 5. 4. Выводы по главе

Повышение качества железнодорожных пружинных клемм на основе совершенствования режимов обработки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Российская Федерация — мощная железнодорожная держава. Протяженность железных дорог страны огромна, а их эксплуатация осуществляется в различных климатических поясах. Темпы роста отечественной экономики диктуют значительное увеличение объемов грузооборота и повышение производительности железных дорог. Основными путями интенсификации перевозок служат повышение скоростей движения поездов и их веса, что связано с резким ростом силового воздействия подвижного состава на путь. В подобных условиях устойчивое функционирование дорог во многом зависит от решения проблемы рельсовых скреплений. Данная проблема решается на основе перехода на прогрессивные виды упругих рельсовых скреплений для железобетонных шпал. Переход на упругие пружинные скрепления является в настоящее время кардинальным решением при разработке новых конструкций этих узлов, удовлетворяющих современным требованиям и обеспечивающих, повышение эксплуатационных возможностей железных дорог при снижении затрат на их текущее содержание [1].

На железных дорогах страны осваивается новый узел рельсового скрепления используемого на наиболее ответственных участках пути: стрелочных переводах, кривых малых радиусов, участках с высокими осевыми нагрузками. Принципиальным отличием нового узла скрепления является замена, в нем промежуточной жесткой клеммы с двухвитковой пружинной шайбой и стандартным клеммным болтом на пружинную прутковую клемму ОПЮ5 в комплекте с плоской жесткой шайбой и с клеммным болтом с квадратным подголовком. Данная конструкция узла обеспечивает более высокую пружинность скрепления особенно на пути с жестким подрельсовым основанием, возможность регулировки положения рельса по высоте в пределах 10−20 мм, снижение трудоемкости и затрат на текущее содержание пути, что особенно актуально для России с большой протяженностью железных дорог в сложных климатических условиях. Клемма ОП 105 обладает большой податливостью в упругой области и в то же время позволяет прижимать рельс к подкладке со значительным усилием, что исключает необходимость применения противоугонов. Прутковые пружинные клеммы ОП 105 в случае их применения в раздельных скреплениях рельсов со шпалами способны во много раз повысить эксплуатационные характеристики железнодорожного пути. С использованием таких клемм рельсовый путь приобретает пространственную упругость, обеспечивается усиление самого промежуточного скрепления, и оно становится способным выдержать длительные динамические нагрузки [1].

Передовым предприятием, на котором было организовано производство клемм ОП 105, стал ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод ММК-МЕТИЗ».

Технологическая схема производства железнодорожных пружинных клемм ОП105 включает три взаимосвязанных технологических блока: подготовительных операций, формообразующих операций и окончательной термической обработки и контроля. Структуру формирования качества составляют операции, базирующиесяна использовании методов различной физической природы: термической обработки, холодной и горячей деформации, обработки резанием. Данная технологическая схема позволила заводу наладить бесперебойный выпуск продукции и в течение длительного времени удерживать значительную часть рынка, данной продукции. Однако требования к качеству клемм непрерывно ужесточаются, что нашло отражение в новых редакциях нормативно-технической документации ОСТ 32.156.-2000 и ОП 105 ТУ, в которых предусматривается 100% контроль качествавыпускаемой продукции, введены новые требования по геометрическим размерам и пружинящим свойствам.

Повышение требований к качеству пружинных клемм имеет целью исключить опасность их внезапного хрупкого разрушения при сборке скреплений, а также в процессе эксплуатации под действием прилагаемых: в пути нагрузок. Опыт производства пружинных клемм показал, что действующая технология не в полном объеме отвечает более жестким требованиям потребителя, что привело к увеличению выпуска несоответствующей продукции, особенно по геометрическим показателям качества и твердости готовых клемм.

Технологический процесс, разработанный в условиях дефицита времени, средств и сложности решаемых задач в период освоения уникального оборудования на основе обобщения собственного производственного опыта в процессе поиска и сравнения большого числа возможных вариантов изготовления, так как теоретические данные по технологии получения пружинных клемм в научной литературе не содержались, а опыт зарубежных фирм был не доступен, требует своего совершенствования, поскольку многие режимы обработки металла назначались не в результате целенаправленных научных и производственных исследований, а исходя из общих представлений о процессах, и без учета специфики взаимодействия различных по физической природе технологических операций обработки нестандартной кремнистой стали 40С2.

В связи с этим актуальным является комплекс исследований, направленный, на обеспечение заданных показателей качества клемм, уменьшение несоответствий и дефектности.

На наш взгляд повышение качества клемм может быть достигнуто на основе совершенствования технологических режимов подготовки металла к формообразованию, обеспечивающих устранение причин неблагоприятной технологической наследственности при формировании требуемых геометрических размеров клемм, и режимов их последующей окончательной термообработки. Такой подход позволит получать на этапе подготовительных операций металл с качествомотвечающим специфике дальнейшей переработки в технологическом блоке формообразования и обеспечивающим формирование требуемых геометрических размеров-промежуточных заготовок и пространственного контура клемм, а на этапе окончательной термообработки достичь необходимого уровня качества готовой продукции в целом.

В развитие этого направления необходимо установить причины возникновения неблагоприятных наследственных связей на начальных этапах производства, инициирующих несоответствия по геометрическим размерам клемм, и разработать меры, направленные на их устранение. Провести исследования процессов формирования, качества стали 40С2 в блоке подготовительных операций с учетом специфики взаимодействия различных технологических методов между собой, и разработать, усовершенствованные режимы подготовки металла к формообразованию, обеспечивающие на последующих операциях достижение геометрических размеров промежуточных заготовок и пространственного контура клемм требуемого качества. Выполнить комплексные исследования динамики формирования прочностных и пластических свойств стали 40С2 при термическом упрочнении, включая оценку их взаимосвязи с уровнем пружинящих свойств изделия, и разработать усовершенствованные режимы окончательной термообработки отформованных клемм, обеспечивающие достижение заданного уровня качества готовой продукции.

Изучив процессы формирования качества в технологических блоках подготовительных операций и окончательной термообработки и контроля, на основе установленных закономерностей, необходимо разработать методику управления качеством пружинных клемм, позволяющую определять результативные технологические режимы, предупреждающие и корректирующие воздействия с целью обеспечения заданного уровня качества готовой продукции.

Представленная диссертационная работа является продолжением и дальнейшим развитием комплекса исследований, выполняемых на кафедре машиностроительных и металлургических технологий ГОУ ВПО «МГТУ», по освоению и совершенствованию производства пружинных клемм различных конструкций для рельсовых скреплений.

7. Результаты работы использованы при успешном прохождении сертификации клемм ОПЮ5 производства ОАО «ММК-МЕТИЗ» во ВНИИЖТ (г. Москва).

8.Полученные в работе теоретические и практические результаты используются в учебном процессе ГОУ ВПО «МГТУ» при подготовке инженеров по специальности 200 503 — «Стандартизация и сертификация» (металлургия), 150 106 — «Обработка металлов давлением» (Приложение 5).

Заключение

.

1. Выполнен анализ процесса производства пружинных клемм ОПЮ5 с позиций теории технологической наследственности во взаимосвязи технологических блоков подготовительных операций, формообразования и окончательной термообработки и контроля, на основе которого определены основные направления исследований по совершенствованию процессов формирования качества готовой продукции, а именно режимов подготовки металла к формообразованию профиля клемм и их окончательной термической обработки.

2. Разработана инженерная формула для прогноза упругого пружинения и оценки точности исполнения промежуточного профиля клеммы «омега» при холодной гибке из круглой прутковой заготовки в зависимости от прочностных показателей качества металла. Анализ расчетных данных подтвердил, что в формировании геометрических размеров профиля клемм основную роль играет стабильность механических свойства металла, получаемого в блоке подготовительных операций. Расчеты по полученному выражению также позволили определить рациональный диапазон прочностных свойств металла, обеспечивающий требуемую точность исполнения промежуточного профиля омега.

3. Разработана математическая модель трансформации показателей качества стали 40С2 на этапе подготовительных операций к формообразованию с учетом технологического наследования свойств. На основе модели с учетом специфики исполнения последующих операций формоизменения разработаны режимы подготовки металла к формообразованию, устраняющие проявления неблагоприятной технологической наследственности и обеспечивающие формирование геометрических размеров промежуточных заготовок и пространственного контура клемм требуемого качества.

4. Получены новые сведения о термическом воздействии на кремнистую пружинную сталь 40С2 в процессах термического упрочнения с использованием тепла печного нагрева. Разработаны математические модели оценки изменения прочностных и пластических показателей качества стали в зависимости от температурно-временных факторов термического упрочнения. Установлена взаимосвязь уровня твердости термически упрочненных пружинных клемм.

ОПЮ5 с величиной остаточной деформации петли изделия при нагружении регламентированным нормативно-технической документацией усилием. Выявленные закономерности динамики трансформации показателей качества стали при термическом упрочнении и характер поведения клемм при контрольном нагружении послужили основой для определения результативных управляющих воздействий на процессы формирования качества готовой продукции в блоке окончательной термообработки и контроля.

5. Разработана методика управления качеством пружинных клемм с учетом характера взаимодействия между технологическими блоками подготовительных операций, формообразования, окончательной термообработки и контроля, на основе которой определены усовершенствованные режимы обработки, обеспечивающие формирование заданного уровня качества геометрических показателей клемм и их механических свойств.

6. Результаты исследований внедрены в действующее производство в виде изменений в технологическую инструкцию ТИ 176-Т-241−2002 «Производство проката для изготовления пружинных клемм» и технологическую карту ТК 176-МТ.КР-З90−2006 «Клемма пружинная прутковая для крепления рельсов по ОПЮ5 ТУ». В итоге в общей структуре несоответствующей продукции на 93% была снижена дефектность по геометрическим размерам и полностью устранены несоответствия по твердости клемм, что свидетельствует о значительном повышении качества готовой продукции по сравнению с исходной технологией. Подтвержденный экономический эффект от внедрения результатов работы в условиях ОАО «ММК-МЕТИЗ» составил 992,7 руб на 1 тонну товарной продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Н. Разработка и внедрение рельсовых скреплений// Железнодорожный транспорт.- 1997.- № 7.- С.47−51
  2. Термическая обработка в машиностроении: Справочник (под ред. Ю.М. Jlax-тина, А.Г. Рахштадта).- М.: Машиностроение, — 1980.- 467С.
  3. А.Г. Пружинные стали и сплавы,— М.: Металлургия.- 1982, — 400С.
  4. Н.Я. Универсально-гибочные автоматы.- М.:Машгиз.- 1961.- 237С.
  5. В.В., Вершигора-С.М., Мезин И. Ю., Чукин В. В. Разработка и совершенствование технологии производства пружинных клемм // Производство проката, — 2000.- № 7.- С. 21−24.
  6. В.П., Пестряков А. П. Связь качества штампованных изделий с состоянием исходного металлопроката // Производство проката.- 2003.- № 7.-С.23−25.
  7. В .Я. Структура и свойства стальной пружинной ленты. М.: Металлургия." 1964.- 224С.
  8. П.Раузин Я. Р. Термическая обработка хромистой стали, — М.: Машинострое-ние.-1978, — 325С.
  9. Высокопрочная арматурная сталь / Кугушин А. А., Узлов И. Г., Калмыков В. В., Мадатян С. А., Ивченко А. В. М.: Металлургия.- 1986.- 272G.
  10. Ю.М. Металловедение и термическая обработка металлов.- М.: Металлургия.- 1979.-320С.
  11. Н.Бараз Р. В., Зубов В. Я. Стабильность структуры и релаксация напряжений в цилиндрических пружинах// Известия вузов- № 2.- 1970.-С. 34−38.
  12. В. М., Борц А. И., Кузнецов В. В. Технология производства упругих клемм рельсовых скреплений ЖБР-65: пути совершенствования//Вестник ВНИИЖТ.- 2005.- № 5.- С.5−8.
  13. Патент СССР № 1 482 536, МКИ Е01В9/48 Устройство для крепления рельса. Фирма Vossloh. Опубл. 23.05.89.Бюл.№ 19.
  14. А.С. 1 210 666 СССР, МКИ Е01В9/48 Клемма рельсового скрепления. Фирма Pendrol Limited (GB). Опубл. 07.02.86 .Бюл. № 5.
  15. И. Совершенствование верхнего строения железнодорожного пути //Железные дороги мира.- 1997, — № 2.-С. 61−65.
  16. Корчунов А. Г Чукин В. В., Слабожанкин Е. А. и др. Влияние поверхностной механической обработки на структуру и свойства калиброванного металла // Труды пятого конгресса прокатчиков. М.: Черметинформация, 2004.-С. 410−412.
  17. М. В. Попов Е.А. Теория обработки металлов давлением. М. Машиностроение, 1971, С. 324.
  18. Е. Объект управления при управлении качеством // Стандарты и качество.- 2001.- № 2.- С. 15−19.1. J0
  19. И. Сущность понятия «качество»//Стандарты и качество.- 2002.-№ 8.- С.63−65.
  20. О.П. Всеобщее управление качеством: — М.: Радио и связь.- 1999.-432С.
  21. Скрипко J1. Как определять результативность и эффективность процессов? // Стандарты и качество.- 2005.- № 5.- С.23−28.
  22. Тавер Е. Основы осознанного управления качеством продукции// Стандарты и качество.-2004.-№ 2. С 86−92.
  23. JI. А. Современный подход к управлению металлургической технологией// Производство проката.- 1999.- № 9.- С. 27−34.
  24. П. Курс на Шесть сигм.- Пер. с англ. М: Лори.- 2002.- 440С.
  25. В.А., Чекмарев А. Н., Шалавин В. В. Статистические методы управления качеством.- М.: Машиностроение.- 1999.- 340 С.
  26. Д.С. Обеспечение заданного уровня качества штампованных шаровых пальцев на основе повышения- результативности сквозной технологии и системы менеждмента качества: /Дис. на соискание учен. степ, к.т.н. — Магнитогорск: МГТУ. 2004, 150С.
  27. Д: Боссерт Экономное производство и «Шесть Сигм» // Стандарты и качество.- 2004.- № 10.-С 82−83.
  28. Г. Г., Райхман Э. П. О квалиметрии. — М.: Издательство стандартов. 1973. — 172С.
  29. Гун Г. С. Управление качеством высокоточных профилей. — М.: Металлургия. 1984. — 152С.
  30. Н.Г. Совершенствование технологии производства гнутых профилей на основе комплексной оценки качества /Дис. на соискание учен. степ, к.т.н. Магнитогорск: МГМИ. — 1985, 137С.
  31. А.И., Васильев A.G. Эффективность взаимодействия технологических методов разной физической природы, при направленном" формировании качества деталей-машин//Известия вузов. Машиностроение.- 2002.- № 1, — С.39−45.
  32. J1.A. Кузнецов Управление качеством' через технологию производства/Методы менеджмента качества!- 2007.- № 2″.-С.20−23.
  33. М.В., Петров*Н.В: Пружины.-JI: Машиностроение.- 1968.-С.457.
  34. В.Т., ОсадчийА.Н., Стеценко Н. В. Отделка и термическая обработка сортового проката.- М: Металлургия.- 1988.- 280С.
  35. С.Д. Расчет упругих элементов машин и приборов.-М: Машиностроение.- 1980.-С.326.
  36. Белков Е. Г. Основы проектирования технологических процессов и оборудования для безоправочной навивки пружин, пружинных шайб и колец./Дис. докт.техн.наук.- Челябинск, 1988, 426С.
  37. В.Н. Расчет упрочения изделий при их пластчиеской деформации.-Л: Машиностроение.- 1971.- 192 С.
  38. Патент РФ № 2 227 812 Способ изготовления пружинных изделий.
  39. Ящерицын: П. И:. Рыжов Э. В-, Аверченков> В.И. 1 ехнологическая наследственностьмашиностроении.- Mm Наукан техника.- 1977.-256С.
  40. Хилл Р- Математическая. теорияшластичностш- М.: Паука.-1956−435С.
  41. А.А. Справочник термиста. Изотермические и термокинетические диаграммы распада переохлажденного аустенита.-М.: Машгиз.- 1961.- 43ОС. .
  42. X., Нейхаус Я., Окерналь В. Высокопроизводительная-- обдирка — экономичный! способ" производства- круглого стального прутка // Черные металлы.- 1987. № 22. — С. 24−31.
  43. М.Л. • Структура деформированных материалов. М.:Металлургия.т1977.- 431С.5 8. В: Бэкофен Процессы деформации.- М.: Металлургия.- 1977.-288С.
  44. Носов А. Д-, Слабожанкин Е. А., Корчунов A.F. Моделирование: режимов волочения калиброванной стали// Вестник МЕТУ им: Р. И- Носова.- 2007.-№ 2 .-С.49−51
  45. А.Г. Производство калиброванного металла со специальной отделкой поверхности //Заготовительные производства' в машиностроении- -2005.- № 7.- С. 35−40бГ.Феодосьев В. И: Сопротивление материалов.- М.: Наука.- 1974.-560С.
  46. Ю.М. Теория подобия и моделирование процессов обработки металлов давлением.- М. Металлургия.- 1970.-296С.
  47. .Г., Крапошин B.C., Линецкий Я. Л. Физические свойства металлов и сплавов.- М.:Металлургия.-1980.- 320С.
  48. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса.- С-Петербург.-1992.-383С.
  49. Структура и свойства перспективных металлических материалов / Громов В. Е., Гун Г. С., Корчунов А. Г., Слабожанкин" Е. А и др.- Томск. Изд-во НТЛ.-2007.- 580С.
  50. А.Г., Слабожанкин Е. А. Совершенствование процесса управления качеством железнодорожных пружинных клемм // Сталь .- 2008.-№ 1 .- С.52−54.
  51. А.М. Технология конструкционных материалов.- М. гМашино-строение.-1990.- 352С.
  52. Х.Н., Клековкина Н. А. и др. Производство стальной проволоки.-Магнитогорск.- 2005.- 543С.
  53. Х.С., Недовизий И. Н., Ориничев В. И. и др. Производство мети-зов.-М.: Металлургия.- 1972.- 472С.
  54. А.Г., Андреев В. В., Дорогобид В. Г. Автоматизированный расчет напряженно-деформированного состояния методом линий скольжения при волочении// Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 006 614 009.
  55. И.Н. Термическая обработка стали при индукционном нагреве.- М.: Металлургиздат.- 1950.-289С.
  56. П.И. Физические основы, пластической деформации.- М.: Металлургия.-1980.- 546 С.
  57. А.Г., Пивоварова К. Г., Слабожанкин Е.А.Использование малых пластических деформаций в технологических процессах формирования качества метизных изделий// Вестник МГТУ им. Г. И. Носова.- 2007.-№ 3 .- С. 52−55
  58. В.Г. Капорович Обкатка металлоизделий в производстве.- М.: Машиностроение.-1973.- 168С.
  59. А.Г., Чукин В.В, Пивоварова К. Г. и др. Влияние способа обработки на состояние поверхности калиброванного металла // Вестник МГТУ им. Г. И. Носова.- 2003.-№ 3.-С.52−55.
  60. С.А. Повышение качества и производительности на операциях обточки и калибрования пруткового материала на автоматических линиях. /Дис. на соискание учен. степ, к.т.н. Иваново: — 1995, 148С.
  61. С.С. Рекристаллизация металлов и сплавов.- М: Металлургия.-1978.- 567С.
  62. А.Н. Технология холодной штамповки.- М.: Машиностроение.- 1969.568 С.
  63. В.А. Технология и оборудование холодной штамповки.- М.: Машиностроение." 1987.- 352 С.
  64. М.В. Разработка, исследование и совершенствование оборудования и технологии изготовления рельсовых скреплений нового поколения /Дис. на соискание учен. степ, к.т.н. Магнитогорск,-1999, 211С.¦'."'¦• 132 .
  65. .А., Протасов А.В.Применений модульных технологий в металлургии/верные металлы.-2000.-№ 10.-С. 13−16 •
  66. В.Ф., Салганик В. М., Шемшурова Н. Г. Квалиметрия и управление качеством продукции.- Учебное пособие. -Магнитогорск: МГТУ.- 2000.-184С.
  67. В.В. Технология производства, пружинных клемм.-: Магнитогорском ДП.-1999.-176С.
  68. Е.В., Гун Г.С., Чукин В. В- Разработка методики и оборудования приемо-сдаточных испытаний железнодорожных пружинных клемм //Обработка сплошных и слоистых материалов: Межвуз. междунар. сб. науч.тр.-Магнигогорск: МГТУ, 2003.-С. 198−202.
  69. Сторожев М: В-, Попов Е: А. Теория обработки металлов давлением. М.: Машиностроение.- 1971.- 424С.93-Лапидус В. А. Всеобщее управление качеством (TQM) в российских компаниях — М.: Новости в российских компаниях. — 2000. 432С.
  70. А.Г. Научные основы технологии машиностроения.- М.: Машиностроение, — 2002.- 684С.
  71. С.А., Исаев А. Н. Технологическая механика осесимметричного дет формирования.-Иркутск: Изд-во ИрГТУ, — 2007.-432С.
Заполнить форму текущей работой