Разработка и исследование низкоскоростных электроприводов вспомогательных нужд подвижного состава городского электрического транспорта
Диссертация
Современный подвижной состав городского электрического транспорта отличается большим разнообразием конструктивных решений и технической сложностью, высокими требованиями надежности, безопасности эксплуатации, эксплуатационной экономичности и характеризуется весьма широкой элементной базой: сложнейшей электроникой, микропроцессорами, устройствами автоматики и телемеханики, различной… Читать ещё >
Содержание
- 1. Анализ проектной ситуации
- 1. 1. Конструкции дверей трамвайных вагонов
- 1. 2. Выбор типа электромеханического преобразователя
- 1. 3. Выбор преобразователя тока
- Выводы по Главе
- 2. Инженерная методика расчета низкооборотных 41 индукторных двигателей
- 2. 1. Основные положения
- 2. 2. Особенности электромагнитного расчета
- 2. 3. Выбор зубцовой зоны тихоходных индукторных 51 двигателей
- 2. 4. Расчет индукций в различных сечениях машины
- 2. 5. Расчет потерь и КПД
- Выводы по Главе 2
- 3. Решение задачи адаптации силовых элементов 65 преобразователя тока к заданному режиму работы элементов привода
- 3. 1. Характеристическое уравнение контура гашения тока и его корни
- 3. 2. Напряжение на конденсаторе
- 3. 3. Оптимизация времени разряда фазы
- 3. 4. Оптимизация параметров параллельного контура разряда
- 3. 5. Оптимизация контура гашения тока
- 3. 6. Построение графиков зависимостей для контура гашения тока фазы со стабилитроном
- Выводы по Главе 3
- 4. Разработка математической модели преобразователя тока для тихоходного индукторного двигателя
- 4. 1. Постановка задачи моделирования и выбор среды моделирования
- 4. 2. Экспериментальное определение индуктивности и взаимной индуктивности фаз
- 4. 3. Разработка моделей основных элементов 101 преобразователя тока и индукторного двигателя
- 4. 4. Адекватность модели
- 4. 5. Вычисление токов фазы индукторного двигателя при 121 различных частотах вращения
- 4. 6. Определение тока силовых ключей
- 4. 7. Оптимизация параметров преобразователя тока
- Выводы по Главе 4
Список литературы
- Брускин Д.Э., Зорохович А. Э., Хвостов B.C. Электрические машины и микромашины. — М.: Высш. шк., 1990. -528 с.
- Родштейн Л.А. Электрические аппараты. Л.: Энергоиздат, 1981.- 304 с.
- Кенио Т. Шаговые двигатели и их микропроцессорные системы управления. М.: Энергоатомиздат, 1987. — 200 с.
- Бондаренко Е.М. Теория динамики электромагнитных механизмов. Часть 1. Ростов н/Д.Рост. ин-т. инж. ж.-д. трансп., 1993. — 124 с.
- Яссе. Электромагниты.- М.: ГЭИ, 1934. 192 с.
- Свечарнин Д. В. Электрические машины непосредственного привода: Безредукторный электропривод. М.: Энергоатомиздат, 1988. — 208 с.
- Пантелеев В.И., Соустин Б. П. Забуга В.А. Исполнительный электропривод с индукторными двигателями двойного питания. Красноярск. Изд-во Красноярск, ун-та, 1990. 184 с.
- Шгелтинг Г., Байссе А. Электрические микромашины. М.: Энергоатомиздат, 1991. -229 с.
- Шаров B.C. Высокочастотные и сверхвысокочастотные электрические машины. М.: Энергия, 1973. 248 с.
- Design Procedure for Switched Reluctance Motors. Krishnan R., Arumugam R., J. F. Lindshy. IEEE Transactions or industry applications. Vol.24, N 3.1988, стр. 456−460.
- DESIGN OF A SMW, 9000 V SWITCHED RELUCTANCE MOTOR. Miles a.R.IEE Transactions or Energy Conversion. Vol. 16, N3, стр. 484−491.
- Разевиг В.Д. Система схемотехнического моделирования MICRO- CAP V. М.: СОЛОН., 1997.-273 с.
- Колонтаев A.C., Маслов С. И., Маслова Т. Н. Компьютерное моделирование электромеханических систем М.: МЭИ, 1996.-95 с.
- Силовые полупроводниковые приборы. Книга по применению. Перевод с английского под ред. В. В. Токарева. Воронеж.: ЭЛИСТ, 1995. — 95 с.
- Силовые IGBT модули. Материалы по применению. М.: ДОДЕКА, 1997. — 157 с.
- Ивоботенко Б.А., Ильинский Н. Ф., Копылов И. П. Планирование эксперимента в электромеханике. М.: Энергия, 1975. -184 с.
- Калантаров П.Л., Цейтлин Л. А. Расчет индуктивностей. Справочная книга. Л.: Энергоатомиздт, 1986. — 488 с.
- Иванов-Смоленский A.B. Электрические машины: Учебник для вузов. М.: Энергия, 1980. — 928 с.
- Атабеков Г. И., Тимофеев А. Б., Хухриков С. С. Теоретические основы электротехники, ч.И, Нелинейные цепи, М., Энергия, 1970. 232 с.
- Шмитц Н., Новотный Д. Введение в электромеханику. Пер. с англ., М., Энергия, 1969 г. 336 с.
- Корягина Е.Е., Коськин O.A. Электрооборудование трамваев и троллейбусов. М.: Транспорт, 1982. — 296 с.
- Иванов М.Д., Пономарев A.A., Иеропольский Б. К. Трамвайные вагоны Т-3. М.: Транспорт, 1977. 240 с.
- Полыгин А.П., Рабинович A.A. Электрооборудование подвижного состава городского электрифицированного транспорта. М.: Энергия, 1973. 346 с.
- Чиликин М.Г. и др. Теория автоматизированного электропривода. Учеб. пособие для вузов М.: Энергия, 1979. -616 с.
- Амелин С.А., Амелина М. А. Применение пакета программ MicroCAP V для моделирования электронных схем. М.: Изд-во МЭИ, 1997. — 50 с.
- Говорухин В.Н., Цибулин В. Г. Введение в Maple. Метематичесий пакет для всех. М.: Мир, 1997. — 208 с.
- Дмитриков В.Ф. и др. Теория и методы анализа преобразователей частоты и ключевых генераторов. Киев: Наукова думка, 1988. — 308 с.
- Дьяконов В.П. Система MathCAD: Справочник. М.: Радио и связь, 1993. — 128 с.
- Нетушил A.B., Поливанов K.M. Основы электротехники, ч.З: Теория электромагнитного поля. М.-Л.: Государственное электротехническое издательство, 1956. — 190 с.
- Пелли Б.P. IGBT биполярные транзисторы с изолированным затвором. //Электротехника, 1996. № 4. с. 16−20
- Ефремов И.С., Косарев В. Г. Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского транспорта. М.: Высшая школа, 1976. — 473 с.
- Ефремов И.С., Кобозев В. М., Шевченко В. В. Технические средства городского электрического транспорта. М.: Высшая школа, 1985. — 448 с.
- Копалов И.П. Математическое моделирование электрических машин. М.: Высшая школа, 1987. — 248 с.
- Розенфельд В.Е., Исаев И.П, Сидоров H.H. Теория электрической тяги. М.: Транспорт, 1983. — 328 с.
- Ефремов И.С., Косарев Г. В. Теория и расчет троллейбусов. 4.1. -М.: Высшая школа, 1981. 293 с.
- Журавин Л.Г., Мариненко М. А. и др. Методы электрических измерений. Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1990. — 288 с.
- Горский А. Н. Русин Ю.С. и др. Расчет электромагнитных элементов источников вторичного электропитания. М.: Радио и связь 1998. — 176 с.
- Гитцевич А.Б., Зайцев A.A. и др. Полупроводниковые приборы. Справочник. М.: Радио и связь, 1989. — 592 с.
- Акимов H.H., Ващуков Е. П. и др. Резисторы, конденсаторы, трансформаторы, дроссели, коммутационные устроийства РЭА. Справочник. Мн.: Белорусь, 1994. — 591 с.
- Сен П. Тиристорные электроприводы постоянного тока: Пер. с англ. М.: Энергоатомиздат, 1985. — 232 с.
- Бондаревский Д.И., Черток М. С., Пономарев A.A. Трамвайные вагоны РВЗ-6М2 и КТМ-5МЗ. М.: Транспорт, 1975. — 256 с.
- Резник М.Я., Кулаков Б. М. Трамвайный вагон ЛМ-68-М. М.: Транспорт, 1977. — 192 с.
- Иоффе А.Б. Тяговые электрические машины. М.: Энергия, 1965. — 232 с.
- Максимов A.A., Попов Е. О., Хевсуриани М. И. Тиристорный преобразователь для привода вспомогательных нужд троллейбуса. Вторая Московская студенческая научно техническая конференция «Пролемы радиоэлектроники 96»: Тезисы докладов. — М, 1996, — с. 59 — 60.
- Хевсуриани М.И. Математическое моделирование преобразователя тока для индукторного двигателя. М.: ИПК Издательство стандартов, 1999. — 27 с.
- Новицкий П.В., Зограф И. А. Оценка погрешностей результатов измерения. Л.: Энергоатомиздат, 1991. — 304 с.
- Электротехнический справочник. В 3 т. Т.З. В 2 кн. Кн.2. М.: Энергоатомиздат, 1988. — с. 365−459.
- Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизельпоездам. М.: Транспорт, 1976. T.I.- 430 с. Т. II. — 276 с.
- Соколов М.М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. М.: Энергия, 1976. — 488 с.
- Юркевич Е.И. Теория автоматического управления. Л.: Энергия.1974. 328 с.
- Михалев А.С., Миловзоров В. П. Следящие системы с бесконтактными двигателями постоянного тока. М.: Энергия, 1979. 160 с.
- Лопухина Е.М., Семенчуков Г. А. Проектирование асинхронных микродвигателей с применением ЭВМ. М.: Высшая школа, 1980.- 359 с.
- Пиотровский Л.М. Электрический машины. Л.: Энергия, 1974. -504 с.
- Бычков М.Г. Оптимизация режимов вентильно-индукторного электропривода средствами управления. // Вестник МЭИ. № 3, 1998. с. 73−81.
- Бычков М.Г., Ильинский Н. Ф., Кисельнткова А. В. Расчет механических характеристик вентильно-индукторного электропривода. //Труды МЭИ. 1997. Вып. 675. С.16−29.
- Бычков М.Г. Элементы теории вентильно-индукторного электропривода // Электричество. 1997. № 8. С.35−44.
- Gertmar L., Rydholm В. Designs of synchronous reluctance motors and performance comparisons with asynchronous motors. ABB Corporate research. Stocholm Power Tech. June 1995.
- M.Henze, «ABB Integral Motor The New Workhouse in Industry», PSIM-95, June 1995, Nurnberg
- M.Gudnev, L. Petkovska, «Dynamic Analysis and Optimal Control of Switced Reluctance Motor», in Proceeding of the International Aegean Conference, May 1992, Kushadassi.
- Parker Rollin J. «Advances in Permanent Magnet Machines», ABB Traction, John Wiley&Sons Inc., 1994.
- Й.Ламмеранер. Вихревые токи. Пер. с чешского. М.-Л.: Изд-во «Энергия», 1967, 208 с.
- Буль Б.К. Основы теории и расчета магнитных цепей. М.-Л.: Изд-во «Энергия», 1964, 464 с.
- Курбасов A.C., Седов В. И., Сорин П. Н. Проектирование тяговых электродвигателей. Учебное пособие, /под ред. Курбасова A.C. -М.: Транспорт, 1987. 563 с.
- Радин В.И., Петраков М. Д., Коломейцев Л. Ф., Евсин Н. Ф. Расчет электромагнитных процессов в однофазном униполярном индукторном генераторе. // Изв. высш. уч. заведений, Электромеханика, 1976.
- Данилевич Я.Б., Кашарский Э. Г. Добавочный потери в электрических машинах. М.-Л., Энергия, 1963, 214 с.
- Рыбальченко Ю.И., Скоробогатько В. А. Расчет серии реактивных шаговых электродвигателей на ЭВМ. М.: Техника, 1969, 79 с.