Совершенствование методов оценки состояния внутренней среды организации сферы услуг как ключевого фактора ее конкурентоспособности: На примере организаций сферы образовательных услуг
Диссертация
Необходимо отметить, что у исследователей и практиков в настоящее время нет единства мнений в подходах к оценке конкурентоспособности различных объектов рыночной экономики. Проблематичным является и практическое использование теоретических результатов, полученных на примере конкретных объектов, в других сферах. Так, результаты большинства исследований в области оценки конкурентоспособности… Читать ещё >
Содержание
- 1. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг
- 1. 1. Сущность, понятия конкурентоспособности организации и факторы определяющие ее
- 1. 2. Методы измерения конкурентоспособности организации
- 1. 3. Методы управления конкурентоспособностью организации
- Выводы по главе и задачи исследования
- 2. Оценка конкурентоспособности организаций сферы образовательных услуг 61 2.1.0сновные требования и сущность оценки конкурентоспособности организаций сферы образовательных услуг
- 2. 2. Методика оценки конкурентного потенциала и конкурентоспособности образовательного учреждения
- 2. 2. 1. Оценка конкурентного потенциала профессорско-преподавательского состава
- 2. 2. 2. Оценка конкурентного потенциала кафедр и факультетов
- 2. 2. 3. Оценка конкурентного потенциала и конкурентоспособности высшего учебного заведения
- 2. 2. Методика оценки конкурентного потенциала и конкурентоспособности образовательного учреждения
- 3. 1. 1. Оценка конкурентного потенциала профессорско-преподавательского состава
- 3. 1. 2. Оценка конкурентного потенциала кафедр учебного заведения
- 3. 1. 3. Оценка конкурентного потенциала факультетов учебного заведения
- 3. 1. 4. Оценка конкурентного потенциала учебного заведения 128 3.2.Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
Список литературы
- Азгальдов Г. Г Теория и практика оценки качества товара. Основы квали-метрии. М.: Экономика, 1982. 256 с.
- Александрова А.Н. Экономическая эффективность производства образовательных услуг. Дисс. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Кострома, 1996.
- Андреев И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг.// Маркетинг № 1 1998 г.- с. 35−40.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1997. — 224 с.
- Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Маркетинг. 1999. № 2. с. 3−19.
- Афанасьев В., Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг № 5 1999 г.-с. 69−76.
- Багаутдинова Н.Г. Высшая школа сегодня и завтра: пути преодоления кризиса. М.: ЗАО «Издательство „Экономика“», 2003. — 426 с.
- Багаутдинова Н.Г., Маливанов Н.Н, Новиков Д. С. Управление качеством в сфере образования. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. — 256 с.
- Басовский JI.E. Маркетинг: М.: ИНФРА-М, 2000. — 219 с.
- Беляевский И.К., Кулагина Г. Д., Короткое А. В. Статистика рынков товаров и услуг. М: Финансы и статистика, 1997. 432 с.
- Бережная Е.В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. -368 с.
- Благоев Д.И. Маркетинг в определениях и примерах. М: 1995. — 106 с.
- Васильев Ю.С., Глухов В. В., Федоров М. П. Экономика и организация управления вузом. / Под ред. докт. эконом, наук В. В. Глухова. — СПБ.: Издательство «Лань», 2001. 544 с.
- Васильев Ю.С., Козлов В. Н., Федоров М. П., Магер В. Е., Никифоров В. И. Сурыгин А.И., Черненькая JI.B. Оценка качества как смстема. Из опыта Санкт-Петербургского политехнического университета// Высшее образование сегодня. 2003. № 10 с 12−17.
- Ващекин Н. Конкурентоспособность предприятий // Пром. вестник. -2000.-№ 4/5(599). С. 38.
- Ващекин Н., Дзлиев М. Плюсы и минусы конкуренции // Коммерческий вестник 2000.-№ 1. с. 30−31.
- Ващекин Н.П. и др. Маркетинг. М.: МГУК, 1999. — 569 с.
- Воронов А.А. Оценка состояния и перспектив развития конкурентоспособности машиностроительного производства // Машиностроитель. 0 2000. -№ 7. с. 24−27.
- Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конку-ернтной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 2. с. 28−43.
- Голубков Е.П. Маркетинг: словарь. М: Экономика, 1994. — 157 с.
- Гомзяков К.В., Вараксин Д. В. Конкурентоспособность продукции // Промышленность России. — 2000. -№ 4. с. 51−57.
- Громыко Г. Л. Общая теория статистики: Практикум. М.: Инфра-М, 1999. -139 с.
- Демченко А.А., Кузьбожев Э. Н. Измерение конкурентоспособности предприятия отрасли: теория и методы измерения. — Курск: Издательство ГУ-ИПП «Курск», 2000.
- Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Питер, 2000. 224 с.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: М.: Высш. Шк.: ИНФРА-М, 1996.-255 с.
- Елисеева И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАН И. И. Елисеевой. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 480 с.
- Ефимов В.В., Барт Т. В. Расчет цены и конкурентоспособности продукции // Методы менеджмента качества. 2000. — № 8. с 15−18.
- Ефимова М.Р., Рябцев В. М. Общая теория статистики: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 1991. 304 с.
- Забелин П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления.: М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. — 195 с.
- Захарченко В.И. Конкурентоспособность национальной экономики // Машиностроитель. 2000. № 4. с. 2.
- Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Уфа: УГАТУ 1999. — 253 с.
- И.М.Костин, Х. А. Фасхиев Технико-экономическая оценка грузовых автомобилей при разработке. Набережные Челны: Изд.-во Камского политехи. Ин-та, 2002.-479 с.
- Ивлев Ю.В. Логика. Учебник для вузов. 2-е изд. — М.: Логос, 2000.
- Игольников Т.Н., Патрушев Е. А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. —1995. № 11. — с. 108−111.
- Качалов В., Прудковский Б., По поводу оценки качества //высшее образование в России. 1999. — № 2 — с. 54−57.
- Качалов В.А. Стандарты ИСО 9000 и проблемы управления качеством в вузах.-М.: 2001.
- Кирцнер И.М. Конкуернция и предпринимательство / Пер. с англ. под ред. Проф. А. Н. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Спб, 2000. — 284 с.
- Кнышова Е.Н. Маркетинг: М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. — 282с.
- Кобелев Н.Б. Практика применения экономико-математических методов и моделей / Учеб.-практ. пособие. — М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000.-246 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
- Краткий словарь менеджера / Под ред. В. П. Грошева. М., 1991. — 72 с.
- Краткий словарь современных понятий и терминов. Бунимович Н. Т., Жаркова Г. Г., Корнилова Т. М. и др.- Сост. И общ. ред. В. А. Марченко. 2-е изд. М.: Республика, 1995. 510 с. г
- Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -573 с.
- Кроль В. Кадровый потенциал и финансовое обеспечение высшей школы России // Высшее образование в России. 2000. — № 4.
- Кураков Л.П. Проблемы управления высшей школы на современном этапе. — М.: Республика, 1995.
- Куренков И., Попов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Вопросы экономики. 2001. — № 6. с.36−49.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского Спб.: Наука, 1996. — 589 с.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с.
- Лифиц И.М., Ковылина О. В. Методология оценки конкурентоспособности услуг торговли // Маркетинг. 1997. № 3. с 62−69.
- Магомедов Ш. Ш. Определение показателей конкурентоспособности товаров // Стандарты и качество. 2000. — № 9. с 78−79.
- Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. М.: Республика, 1992. — 799 с.
- Мамонтов С. Изучение конкуренции на карагандинском региональном рынке рынке образовательных услуг ВУЗов // Маркетинг № 1 1999 г.- с. 6172.
- Маркетинг / Под ред. Кредисова А. И. К.: Украина, 1995. — 399 с.
- Маркетинг / Под ред. Проф. Уткина Э. А. М.: Издательство ЭКМОС, 1999.-320 с.
- Маркетинг. Сборник. Под ред. Д. И. Костюхина. М.: Прогресс, 1974. 350 с.
- Маркетинг. Словарь / Азоев Г. Л., Завьялов П. С., Лозовский Л. Ш., Поршев А. Г., Райзберг Б. А. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. — 362 с.
- Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993 — 26 л.
- Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н. И. Перцовский, И. А. Спиридонов, С.В.Барсукова- Под ред. Н. И. Перцовского -М.: Высшая школа, 2001 г.-239 с.
- Мисаков B.C. Анализ конкурентоспособности фирмы. М: Финансы и статистика, 1998.-222 с.
- Мисаков B.C. Теория и практика анализа конкурентоспособности. Издательский центр «Эль-Фа», 1996.-214 с.
- Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения (ВУЗА) // Маркетинг № 5 1999 г.- с. 77−89.
- Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 320 с.
- Нагапетьянц Н.Я. Прикладной маркетинг: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -272 с.
- Ожегов С.И. и Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: -М.: Азбуковник, 1999. 944 стр.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополниш тельном образовании: Учебное пособие. М.: «Интерпракс», 1995.
- Платонова Н.А., Христофорова И. В. Маркетинговые подходы к изучению потребностей в товарах и услугах в вузах// Маркетинг № 5 2003 г.- с. 114 124.
- Политическая экономия. Словарь. М.: Политиздат, 1983. — 188 с.
- Попов Е. Услуги образования и рынок // Российский экономический журнал. 1992. № 6 — с. 43−49.
- Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: Финансы и статистика, 1999.319 с.
- Попов Е.В., Татаркин А. И. Теория анализа рынка. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2000. 220 с.
- Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. 496 с.
- Постановление Правительства РФ от 18 октября 2000 г. № 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»
- Постановление Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. № 1323 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации высшего учебного заведения»
- Щй 77. Рейтинг российских университетов // Карьера. 1998. — № 2. — с. 18−29.
- Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2000.-352 с.
- Розанова Н.М. Конкурентный процесс в современной рыночной экономике. М.: МАКС Пресс, 2001.
- Рыбаков И.Н. Качество и конкурентоспособность продукции при рыночных отношениях // Стандарты и качество. № 12. с. 43−47.
- Рыночная экономика: Словарь. / Под общ. Ред. Г. Я. Кипермана М.: Республика, 1993.-524 с.
- Савин В.А. Конкурентоспособность 180 стран мира // Управление персоналом. 1999. № 10. с. 35−39.
- Сагинов К.А. Маркетинг образовательных услуг региона// Маркетинг № 5 2003 г.-с. 125−131.щ 84. Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия //
- Стандарты и качество. 2000. № 4 с. 54−59.
- Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.-170 с.
- Справочник по прикладной статистике. В 2-х т. Т.1: Пер. с англ. / Под ред.
- Э.Ллойда, У. Ледермана, Ю. Н. Тюрина. М.: Финансы и статистика, 1989. -510 с.
- Статистика рынка товаров и услуг. Учебник / И. К. Белявский, Г. Д. Кулагина, А. В. Коротов и др.- Под ред. И.Белявского. М.: Финансы и статистика. 1995. — 432 с.
- Статистика: Учебное пособие/ Харченко Л. П., Долженкова В. Г., Ионин В. Г. и др.- Под ред. канд. экон. наук В. Г. Ионина. Изд. 2-е, перераб и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 384 с.
- Тавасиев A.M., Ребельская Н. М. Конкуренция в банковском секторе России: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 20 001.
- Теория статистики: Учебник/ Под ред. проф. Р. А. Шмойловой. 3-е изд., перераб. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 560 с.
- Тихонов P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Изд-во стандартов, 1985. 175 с.
- Трофимова И.Н. Технологический и трудовой ресурсы конкурентоспособности России: состояние и перспективы // Вопр. статистики. — 2000. № 9.с 32−40.
- Фасхиев Х.А. Оценка экономической эффективности качества и конкурентоспособности изделий// Вестник машиностроения 2000. — № 10 с. 59−66
- Фасхиев Х.А., Костин И. М. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки. Набережные Челны: Изд-во Камского политехи. Института, 2001.-349 с.
- Фасхиев Х.А., Попова Е. В. Как измерить конкурентоспособность предприятия// Маркетинг. 2003. № 4. с 53−68.
- Фатхутдинов Р. Вузы России должны готовить специалистов по управлению конкурентоспособностью//Стандарты и качество.—2000. № 10 с. 10−13.
- Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема// Высшее образование в России. 1999. — № 2 с. 18−22.
- Фатхутдинов Р.А. Кокурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема // Высшее образование в России. — 1999. № 2 — с. 18−22.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый ценр «Маркетинг», 2002. — 892 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности России//Стандарты и качество-2000. № 8 с. 42−49.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. — Спб.: Питер, 2002.— 448 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Дело, 2001. -448 с.
- Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью // Стандарты и качество. 2000. № 10 с. 10−13.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 2002. -528 с.
- Целикова JI.B. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки // Вест. Моск. ун-та. Экономика. — 2000. № 2. с. 57−67.
- Чечеткина Н.М. Анализ и оценка конкурентоспособности услуг предприятий торговли // Маркетинг. 1999. № 2. с. 37−46.
- Шевченко И.В., Булгаков О. В., Булгаков В. И. Государственное регулирование и методы управления конкурентоспособностью промышленных предприятий региона в условиях кризиса // Дайджест Финансы. — 2000. -№ 6. с. 2−6.
- Шелобаев С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 367 с.
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: М.: Экономика, 1993. — 335 с.
- Яновский A.M. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. — 1997. № 2 -с. 43−44
- Kastens М. Long-Range Planning for Your Business. — N.Y., 1976. — p. 52−53- Paley N. The Managers Competitive Marketing Strategies. N.Y., 1989 — P. 81.
- Paley N. The Managers Guide to Competitive Marketing Strategies. N.Y., 1989. — P.77−78.117. http://www.ed.qov.ru