Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Трансформация внешнеэкономических связей России в процессе становления новой экономической системы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значительное число работ отечественных экономистов последних лет посвящено проблемам трансформации внешнеэкономических связей, развития внешнеэкономической деятельности, обеспечения экономической безопасности России. Авторская концепция сущности, преобразования и управления внешнеэкономическими связями, трансформации их инфраструктуры, степени их влияния на экономическую безопасность… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ДИНАМИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ВНЕ III Н ЕЭКО! ЮМ И Ч ЕСКИХ СВЯЗЕЙ. л. внешнеэкономический снячи в мировой экономики
    • 1. 2. Проблемы и этапы трансформации внешнеэкономических связей России
    • 1. 3. Концептуально-методологические аспекты конституирования внешнеэкономических связей
  • ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РОССИИ
    • 2. 1. Государство и внешнеэкономические связи в период становле1шя новой экономической системы
    • 2. 2. Трансформация системы стандартизации и сертификации России
    • 2. 3. Трансформация таможенной системы России
  • ГЛАВА 3. ТРАНСФОРМАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В КОНТЕКСТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    • 3. 1. Государственная стратегия экономической безопасности
    • 3. 2. Ресурсная составляющая экономической безопасности
    • 3. 3. Валютная составляющая экономической безопасности

Трансформация внешнеэкономических связей России в процессе становления новой экономической системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Экономическая система России переживает процесс глубокой трансформации, связанный с переходом от директивно-плановой к рыночной экономике, в котором важнейшим условием, способствующим формированию новых экономических отношений, является всестороннее развитие внешнеэкономических связей, более активное участие России в функционировании мирового хозяйства. Этот процесс, однако осложняется тем, что осуществляемые в стране реформы не имеют аналогов в мировой практике.

Процесс трансформации внешнеэкономических связей носит системный характер и требует адекватного отражения в экономической науке. Произошла не только смена экономической системы, принципов ее управления, но изменился существовавший общественно-политический строй, кардинально изменив характер и сущность внешнеэкономических связей. В новых геополитических и геоэкономических условиях внешнеэкономические связи трансформируясь, теряя характер государственной монополии, предполагают не только включенность в этот процесс предприятий, осваивающих новые сферы и виды деятельности, но и формирование новой целостной концептуально-методологической системы их регулирования и управления на макрои микроуровне. Новые внешнеэкономические реальности требуют категориального определения внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономического комплекса как элементов целостной системы, существенно влияющих на весь ход трансформационного процесса.

Сложные проблемы возникают в связи с достижением соответствия национальной инфраструктуры внешнеэкономических связей стандартам международных организаций (Всемирная торговая организация, Международная система стандартов, Совет таможенного союза и др.), при выборе оптимального варианта интеграции России в мирохозяйственную систему. Причем, сложность данной ситуации обусловлена не только необходимостью осуществлять разновектор-ное интеграционное сотрудничество со странами — республиками бывшего СССР и странами — ЕС, АТР, но и строить принципиально новую институциональную структуру по управлению внешнеэкономическими связями, являющейся составной часть формирующейся новой структуры экономики России.

Значительный комплекс проблем сопряжен с необходимостью обеспечения экономической безопасности страны как целостной системы, оптимизирующей цели и параметры общественного развития, а также определяющей баланс между осуществлением либерализаци-онных форм реформирования экономики и необходимостью усиления экономической роли государства при широком участии России в мировых интеграционных процессах.

В сложной экономической ситуации переходного периода процесс трансформации внешнеэкономических связей носит системный характер и не только формирует их новую экономическую структуру, но и меняет сам механизм и содержание реализации и управления внешнеэкономической деятельностью.

В связи с этим весьма актуально исследование всех аспектов трансформационного процесса внешнеэкономических связей России, являющегося важнейшим фактором становления новой экономической системы.

Степень разработанности проблемы. В построении методологии анализа внешнеэкономических связей и рассмотрения различных аспектов этого процесса автор опирался на работы отечественных и зарубежных исследователей. Это прежде всего работы JI. Абалкина, Л. Булатова, П. Бунина, С. Глазьева, Т. Игнатовой, И. Кокарева, В. Крауса, С. Лаврова, П. Линдерта, М. Максимова, Ю. Петрова, Г. Солодкова, Г. Семенова, Ю. Швыркова и др.

В начале 90-х гг. отечественная экономическая наука активно анализирует интеграционные процессы национальной экономики, влияние внешнеэкономических связей на ход реформ, зарубежный опыт и возможность его использования. Этому посвящены работы В. Андрюшина, Е. Балацкого, Н. Блинова, В. Власова, И. Вовк, Е. Гайдара, А. Городецкого, В. Жукова, С. Захарова, А. Зверева, П. Иванова, М. Ионова, С. Колчина, В. Лексина, Ж. Медведева, Г. Мельниковой, А. Наговицкого, В. Некрасова, Е. Олейникова, А. Потемкина, Л. Сабельниковой, А. Спартака, Б. Фомичева, Г. Явлинского, Е. Ясина.

Значительное число работ отечественных экономистов последних лет посвящено проблемам трансформации внешнеэкономических связей, развития внешнеэкономической деятельности, обеспечения экономической безопасности России. Авторская концепция сущности, преобразования и управления внешнеэкономическими связями, трансформации их инфраструктуры, степени их влияния на экономическую безопасность формировалась в ходе изучения работ В. Андрианова, И. Балабанова, М. Богуславского, С. Борисова, Л. Вар-домского, Б. Габричидзе, И. Герчаковой, А. Епифанова, Е. Ищен-ко, Э. Кочетова, В. Ломакина, В. Мельниковой, Ю. Морозова, В. Орешкина, В. Покровской, Л. Соровского, И. Фаминского, Г. Шагалова, С. Шаталина. Анализ этих работ проводился с использованием произведений А. Смита, В. Леонтьева, М. Пебро, В. Хойера, Р. Холта.

В то же время, несмотря на возрастающее внимание отечественных исследователей к вопросам трансформации внешнеэкономических связей, развития и управления внешнеэкономической деятельностью, их влияния на экономическую безопасность России в период реформирования экономической системы, многие аспекты остаются недостаточно исследованными и дискуссионными. Это объясняется не только различными подходами к обсуждаемой теме, динамизмом и незавершенностью процесса, но и появлением новых факторов быстро меняющейся экономической ситуации, требующей оперативного исследования. Поэтому эти проблемы содержат значительный потенциал для дальнейшего изучения, требуют их теоретического осмысления, методологической разработки и практических рекомендаций.

Актуальность обозначенной проблемы, неполная степень ее разработанности в отечественной литературе, наличие значительного круга дискуссионных вопросов определили цели и задачи диссертационного исследования, его логику и структуру.

Цели и задачи исследования. Целью диссертационной работы является выявление и определение нового теоретико-методологического и организационно-экономического содержания внешнеэкономических связей, внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономического комплекса в современной экономической системе России и формирования механизма их укрепления и регулирования на макрои микроуровнях с учетом обеспечения и управления экономической безопасности страны.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие основные задачи: определить основы методологического и теоретического анализа внешнеэкономических связей, внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономического комплекса как экономических категорийраскрыть и структурировать, основываясь на различных подходах, признаки экономического содержания внешнеэкономических связей как базовой составляющей новой экономической системывыявить процесс развития внешнеэкономических связей как системы, дать его периодизацию, определить место этапов их развития в общем интеграционном процессе страны в сферу международных экономических отношенийдать концептуальный и критериальный анализ внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономического комплекса с учетом их качественно новых особенностей, классифицировать внешнеэкономическую деятельность как инструмент адаптации предприятий к современным параметрам мировой экономической системыпроанализировать трансформационные процессы национальной системы стандартизации и таможенной системы как важнейших составляющих формирования новой системы регулирования и управления внешнеэкономических связейвыявить взаимовлияние внешнеэкономического комплекса и экономической безопасности в ходе реализации государственной экономической политики через критериальный анализ определенных аспектов процесса национальной системы стандартизации и сертификации и таможенной системы в условиях интернационализации экономики.

В связи с названной выше целью объектом исследования является система экономических отношений, составляющих сущность и содержание внешнеэкономических связей, закономерности и особенности их функционирования и регулирования в современных условиях.

Предметом исследования являются политэкономические аспекты особенностей трансформации внешнеэкономических связей России в ходе эволюционирования экономики переходного периода и формирования адекватно-интеграционного механизма управления ими.

Методологической и теоретической основой диссертационного исследования послужили концепции, теоретические положения и гипотезы, представленные в классической и современной экономической литературе, программные и прогнозные разработки государственных органов, а также правовые аспекты, нормативно-методические документы, материалы научных конференций по данной проблеме. Исследование основано на диалектико-материалистическом методе и принципе комплексности, базируется на использовании общенаучных методов восхождения от абстрактного к конкретному, историзма, сравнительного анализа, структурного, функционального и системного подходов, единства объективного и субъективного в становлении и развитии экономических процессов. Названные методы использовались в различной комбинации на разных этапах исследования в зависимости от поставленных целей и задач.

Фактологической базой исследования явились данные федеральных и областных органов статистики, документы законодательных и исполнительных органов власти, а также данные, опубликованные в мониторингах и периодических изданиях, проанализированные и обобщенные в диссертации.

Положения диссертации, выносимые на защиту.

1. Общеметодологический анализ процесса реформирования экономики служит основой для оценки возрастающей роли и трансформационного потенциала внешнеэкономических связей России в переходный период. Важной отличительной чертой этого процесса является обратное влияние трансформации внешнеэкономических связей на возникновение структурных изменений всей экономической системы и место России в мирохозяйственном комплексе.

2. Методология анализа изменения характера и содержания внешнеэкономических связей как части целостной системы необходимо выражается через характеристику их форм, методов и правовых инструментов их реализации. Доминантой процесса трансформации внешнеэкономических связей и его основной особенностью является активное включение в интеграционные процессы всех непосредственных субъектов хозяйствования и управления.

3. Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности необходимо предполагают при реализации внешнеэкономических связей переходного периода существенное изменение правового статуса международных физических лиц, международных юридических лиц и правового поля внешнеэкономических договоров, в соответствии с новым экономическим содержанием их деятельности.

4. Внешнеэкономические связи реализуют себя как действенный фактор экономической стабилизации на завершающем этапе процесса становления новой экономической системы при существенном возрастании роли государства по управлению внешнеэкономическим комплексом, по его институциональному совершенствованию с учетом новых геополитических и геоэкономических тенденций.

5. Структурная схема унифицированного управления внешнеэкономическим комплексом повышает устойчивость и качество регулирования внешнеэкономических связей, а реализация механизма взаимодействия властных структур и хозяйствующих субъектов по поводу внешнеэкономической деятельности предполагает наряду с другими факторами существенную трансформацию инфраструктуры внешнеэкономических связей и, в первую очередь, национальной системы стандартизации, сертификации и системы таможенных органов.

6. Унифицированные схемы управления и регулирования процесса сертификации товаров и услуг позволяют защитить внутренний рынок от недоброкачественной продукции, что в условиях свободных предпринимательских контактов и усиления конкурентной борьбы связано со стимулированием отечественного производства высококонкурентной продукции, вытеснением аналогичной зарубежной продукции с российского рынка и завоеванием «ниш» на рынках других стран.

7. Совершенствование таможенной системы как инструмента государственного регулирования и контроля за внешнеэкономическими связями в решающей степени определяет эффективность функционирования внешнеэкономического комплекса. Предложенные в работе система и инструменты таможенно-банковского налогового контроля решают проблемы наполнения госбюджета, ограничения «утечки» капиталов, защиты и укрепления экономической безопасности страны.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— представлены концептуальные основы трансформации внешнеэкономических связей в условиях включения экономики России в мирохозяйственный процесс;

— определены основные направления совершенствования процесса регулирования и управления внешнеэкономическими связями и внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов посредством формирования нового внешнеэкономического комплекса;

— разработана система выбора организационно-правовых форм предприятий при осуществлении ими внешнеэкономической деятельности на национальном и международном уровнях;

— построена модель внешнеэкономического комплекса, отражающего механизм взаимодействия федеральных и региональных органов по регулированию и управлению внешнеэкономическими связями;

— предложена структурная схема унифицированного управления внешнеэкономическим комплексом, включающая инновационную систему стандартизации и сертификации, таможенно-валютного регулирования и контроля;

— определены основные направления институционального совершенствования структуры внешнеэкономического комплекса;

— выявлены взаимосвязи и взаимовлияние характера и состояния внешнеэкономических связей и уровня экономической безопасности страны.

Теоретическая и практическая значимость работы определяется актуальностью поставленных задач и необходимостью реализации потенциала трансформации внешнеэкономических связей в новой экономической системе России. Положения и рекомендации, полученные в процессе исследования, могут быть использованы научными учреждениями и органами управления при разработке региональных программ развития внешнеэкономических связей, при обосновании инвестиционной политики и системы мер поддержки развития внешнеэкономической деятельности предприятий;

Материалы диссертации могут быть также использованы при разработке и преподавании учебных курсов по международному экономическому сотрудничеству, таможенному регулированию и валютному контролю во внешнеэкономической деятельности, организации системы сертификации товаров и услуг, государственному регулированию внешнеэкономических связей, а также в системе подготовки и переподготовки госслужащих, специалистов по внешнеэкономической деятельности, работников таможенных органов.

Апробация работы. Результаты и основные выводы диссертационного исследования докладывались автором на Международных научно-практических конференциях в 1997;98гг., на Всероссийской научно-практической конференции «Власть и управление» в 1997 г., на региональной научно-практической конференции «Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России» в 1998 г., на межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы теории и форм управленческих технологий» в 1999 г., на съезде ученых-кавказоведов в 1999 г., на международной научно-практической конференции «Проблемы региональной безопасности и регионального экономического развития в условиях дифференцированной этнокультурной среды» в 2000 г.

По результатам исследования опубликовано 7 работ общим объемом 3,7 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка использованной литературы.

Заключение

.

1. В условиях становления новой системы хозяйствования, российская экономика переживает процесс глубоких преобразований, связанных с переходом к рыночным отношениям. Стимулирующим фактором формирования рынка в России, интеграции страны в системе мирового хозяйства являются внешнеэкономические связи, роль которых в этот период резко возрастает, вызывая их трансформацию. Важными условиями осуществления этого процесса является возникновение многоук-ладности хозяйства, многообразие форм собственности, коренных преобразований в правовой и производственной сферах.

2. Определяющим стало изменение содержания внешнеэкономических связей, форм, методов и инструментов их реализации, нормативно-правовой основы. Доминантой процесса трансформации внешнеэкономических связей явилось активное включение в интеграционные процессы непосредственно предприятий всех форм собственности — осуществление ими внешнеэкономической деятельности.

3. Органическая связь понятия внешнеэкономической деятельности предприятия с такими категориями как международные экономические отношения и внешнеэкономические связи обуславливается: -совокупностью внешнеэкономических действий по реализации различных форм внешнеэкономических связей в сфере международных экономических отношений осуществляется предприятием самостоятельно, по меньшей мере с партнерами двух стран;

— возможностью предприятий определять уровень и сферу взаимодействия на мировом рынке;

— целесообразностью, в условиях сокращения внутреннего спроса, расширения деятельности субъектов хозяйствования, увеличение объектов реализации продукциипутем поиска деловых партнеров во внешней международной экономике.

4. В условиях нарастания интеграционных процессов в мире, расширения внешнеэкономических связей, интернационализации внешнеэкономической деятельности, возрастает роль их экономико-правового регулирования, за счет расширения сферы применения международного публичного права, международного частного права и формирования международного экономического права. В связи с этим выявлены особенности экономико-правовой регламентации внешнеэкономической деятельности как системного понятия, подразумевающего при реализации внешнеэкономических связей рассмотрение:

— правового статуса международных физических лицправового статуса международных юридических лиц;

— правового поля внешнеэкономических договоров.

5. В ситуации, когда внешнеэкономическая деятельность проявляется как альтернативная форма расширения хозяйственной деятельности предприятия, обусловленная расширением круга международных деловых партнеров, использование различных форм внешнеэкономических связей ставится в прямую зависимость от его организационной формы национального и международного уровня. Эффективность внешнеэкономической деятельности зависит не только от правильного выбора этих форм, что позволяет сделать предложенный алгоритм оптимизации их выбора, но и от правильного выбора контрагента, что в свою очередь возможно лишь при всестороннем его изучении (организационно-правовой формы деятельности зарубежных фирм, структуры и принципов их функционирования, ответственности по обязательствам и сделкам, по принадлежности капитала и т. д.).

6. Объективно внешнеэкономические связи является действенным фактором экономической стабилизации на завершающем этапе переходного периода, когда на первый план выступают задачи роста производства, структурной перестройки хозяйства, повышения роли государства по управлению внешнеэкономическим комплексом, его институционального совершенствования, с учетом новых геополитических и геоэкономических тенденций. Предложенная структурная схема унифицированного управления внешнеэкономическим комплексом, повышает качество регулирования внешнеэкономических связей. Реализация механизма взаимодействия властных структур и хозяйствующих субъектов по поводу внешнеэкономической деятельности предполагает трансформацию инфраструктуры внешнеэкономических связей, в первую очередь национальной системы стандартизации и системы таможенных органов.

7. Поскольку рост эффективности производства предприятия зависит и от его адаптации к государственному механизму регулирования внешнеэкономической деятельности (технического, налогового, таможенного и т. д.), то использование тех финансовоэкономических возможностей, которые предоставляет ему государство, существенно влияет на эффективность его деятельности.

8. Определяющим фактором на мировом рынке России товаров и услуг, увеличением их конкурентоспособности, соответствие международным стандартам и системам оценки качества товаров, что обусловило необходимость трансформации национальной системы стандартизации и ее гармонизации с международной. Предложенные унифицированные схемы управления процессом сертификации, позволяют защитить внутренний рынок от недоброкачественной продукции. Последнее, в условиях свободных предпринимательских контактов и усиления конкурентной борьбы, связанно со стимулированием отечественного производства высококонкурентной продукции, а далее с вытеснением аналогичной зарубежной продукции с российского рынка и завоевание «ниш» на рынках других стран.

9. Эффективность функционирования внешнеэкономического комплекса в значительной степени зависит от его важнейшего звена таможенной системы, являющейся действенным инструментом регулирования и контроля внешнеэкономическими связями. Предложенная система и инструменты таможенно-банковского налогового контроля в значительной степени решает проблему наполнения бюджета, «бегство капитала», защиты экономических интересов страны.

10. Проблемы экономики переходного периода осложняются внутренними и внешними долгами, которые дестабилизируют не только экономическую, но и социально-политическую обстановку. Проблема их погашения в условиях острой нехватки кредитно-финансовых ресурсов, чрезвычайно сложной обстановки на Северном Кавказе, неоднозначной геополитической и геоэкономической ситуации создает угрозу экономической и национальной безопасности страны.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конвенция ООН «О договорах международной купли-продажи товаров» (документ Л/ CONE 97/18, Annex I) // Хозяйство и право 1991. — № 2.-е. 20−24.
  2. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС от 24. 06. 94 Н Внешняя торговля. -J994 г. № 9.
  3. Соглашение стран СНГ от 23. 12. 93 «Об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств- участников СНГ""// Бюллетень международных договоров. -1994. -№ 12.
  4. Соглашение стран СНГ от 15. 04. 94 г. «О создании зоны свободной торговли» Н Бюллетень международных договоров. -1994. Na 9.
  5. Соглашение стран СНГ от 20. 01. 95 «О таможенном Союзе"// Российская газета. 1995. 28 января.
  6. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. -Ростов-на-Дону: Фирма «Моккос», 1994. -128с.
  7. Закон РСФСР от 04. 07. 91 № 1545−1 «Об иностранных инвестициях в РСФСР» // Экономика и жизнь. -1993. -№ 34.
  8. Закон РФ «О НДС «(в ред. Зак. № 57 ФЗ от 06. 12. 94) Справочник бухгалтера «95. Налоги и отчетность в нормативных док-тах / Сб. норма., док-тов. 2-е изд., перераб. и дополи. М. .ИНТЕК ЛТД- ФИЛИ11Ъ-1995. -496с.
  9. Закон РСФСР от27. 12. 91 № 2! 16−1 «О налоге на прибыль"// Экономика и жизнь. /992. -JVy/0.
  10. Закон РСФСР от 21. 05. 93 № 5003−1 «О таможенном тарифе’У/Экономика и жить. -1993. -№>23.
  11. Федеральный закон от 13. 10.95 № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (принят ГД1Д ФС РФ 07.07.95)// Российская газета.-/995.-24 октября.
  12. Письма П’К РФ от 10. J0.96i. № 05−12/18 129 «Об освобождении от уплаты таможенных пошлин при ввозе товаров в качестве вклада в уставный фонд предприятий с иностранными инвестициями’У/Экономика и жизнь,-1996.-№ 46.
  13. Федеральная программа развития экспорта/ТРоссийская газета.-1996.-24 февраля.
  14. Либерализация внешнеэкономической деятельности в России // Сб. документов. М. Республика, 1991.
  15. J 5. Валютные операции. Сборник законодательных актов и инструкций с комментариями. -М.: Агентство «Бизнес-информ», 1995−256с.
  16. Л. Перспективы экономики России на исходе XX века // Экономист. f 996. 12. -с. 14.
  17. Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики.// Вопросы экономики. 1997. -№ 6 — с. 4.
  18. В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономи-ке//Между народны и битее России.-1997. -№!.
  19. С. А. Внешние займы России // МБР. 1996. -№ 1I — с. 7
  20. В. В. Аленичева Т.Д. Страхование валютных рисков, банковских и экспортных, коммерческих кредитов. -М.: «Ист-Сервис», 1994.-. 15с.
  21. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятии И А. И. Муравьев, Л. Ф. Мухан, ЮЛ. Григорьев и др. -М.: Финансы и статистика, 1991.-144с.
  22. Афанасьев М Механизм развития платежных отношений между странами СНГ // Вопросы экономики.-l 995.-№ 10.
  23. Э. П., Ли венцов Н.Н. Российский путь к рынку // МБР. 1996. — № 3 -C.J3
  24. И.Т. Валютные операции. -М.: Финансы и статистика, 1993.-144с.
  25. Балабанов И Т. Валютным рынок и валютные операции в России. М.: Финансы и ста7истия"а, J 994.-240с.
  26. Балацкий Ц Принципы управления государственной задолженностью // МЭ и МО. /997. -Лй 5- с. i8
  27. О. Военно-силовые параметры геополитики // Власть. I997. — № J 0, — с, 32
  28. Е.П. Основы внешнеэкономической деятельности. Уч. Пособие-Барнаул. Ищ-по Act.!ос.телн.ун-та, 1994.-c.223.
  29. Богуславский М М. Международное частное право. Учебник. М.: Международные отношения, 1994. — 416 с.
  30. JI., 1Сок*арев М. Об обеспечении экономической безопасности // Экономист. 1996. — № 4 — с. 47
  31. С. А. Азбука обратимости или что нужно знать о конвертируемости рубля ,-М.: Финансы и стат ист ика, 1992.-80с.
  32. С.М. Внешние долги России. // Деньги и кредит. 1997 г. — № 2. — с. 38
  33. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. М.: Финансы и статистика, /993 — 144с.
  34. Ьричков /1. АПК и внешняя торговля // Экономист .- 1997. -№ 3. с. 87
  35. А. Н. Мировые интеграционные процессы и интересы России // МБР-.996. -№ 5. -с. 3
  36. Федеральный закон от 22.01.96 № 13-Ф3» Об особой экономической зоне в Калининградской област и» (принят ГД ФС РФ 15.11.95) // Российская газе-га. -! 996.-3! января.
  37. Закон РФ № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции"// Внешняя торговля. -) 996. -№ 4. -с. 49−54.
  38. У кат президента РСФСР от 15.11.91 г. № 213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» /У Экономика и жизнь.-199!.-№ 48.
  39. Указ президента РФ от 04.06.92 № 548"0 некоторых мерах no развитию свободных экономических зон (СЭЗ) ни территории Российской Федерации» // Российская газета.-1992.-9шоня.
  40. Указ президента РФ or J 0.06.94 № 1 199"0 некоторых мерах, но стимулированию инвестиционном деятельности, в том числе осуществляемой с привлечением иностранных кредитов» // Российская газета.-1994.-16июия.
  41. Указ президент РФ от 30.1 l.95r. № 1204"0 первоочередных мерах по поддержке экспортеров'"//Собрание законодательства РФ.-1995.- № 49.
  42. Постановление Правительства РФ от 06.11.92 № 854 «О лицензировании и квотировать экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории РФ» // Российская газета.-1992.-24 ноября.
  43. Постановление Правительства РФ от 16.07.93 «О валютном и экспортном контроле в РФ» // Экономика и жизнь.-1993.-№ 26.
  44. Постановление Правительства РФ от 16.10.93 № 1060 «Об организации работы, связанной с привлечением и использованием иностранных кредитов» // Собрание актов Президента и Правителнсгва РФ.-1993.-М>43.
  45. Постановление Правительства РФ от 20.0/ 96 № 53 «О дополнительной поддержке отечественного экспорта товаров и услуг» // Российская газета. -1996.-31 января.
  46. А. Российские компании и их зарубежные фирмы // Внешняя тор-I овля-1996. -№ Ю-II -с. 3 9−43.47. /Зард омский Л. Внешнеэкономические факторы и состояние экономических регионов России // Внешняя торговля.-1995.-№ J2-С.2−5.
  47. Г. И., Галанов С. С. Новый механизм и кредитования внешнеэкономическою комплекса. М.: Финансы и статистика, 1992.-240с.
  48. Г. Р. Толковый словарь бизнесмена. СП Б.: 1992. -256с.
  49. В.М. Таможенные операции. М.: Финансы и статистика, 1997.
  50. Внешнеэкономическая деятельность предприятий, Ч. 1,11 / Ищепко В. Г., Винокуров B. JL, Андреева О. Д. -Новосибирск.: ИРИЦ «Сибирь»,!992.
  51. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Основы: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Стронско! о Л. Б. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.-408с.
  52. Внешнеэкономические связи России. Выпуск 11. Иностранный капитал в экономике РФ М.: Международный центр научной и технической информации, 1993.
  53. И.И., Рачков В. А. Основные формы внешнеэкономической деятельности предприятии и организаций. СПБ.: ЛДНТП — 1991.-42с.
  54. И.В., Николаев А. В. Внешнеэкономическая деятельность и маркетинг.- Спб.: СЗПИ, 1991.- 53с
  55. .П. Таможенное право. -М.: БЕК, 1995. -272 с.
  56. Габр1ггидзе Б.Н., Полежаева Д. М. Становление и развитие таможенной службы в Советском государстве (J9J7 J 99 J гг.) // Государство и право -1992. -№> 10. -с.27
  57. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. Учебник. М.: Впешторгиздат, 1990. — 263 с.
  58. Горчи кона И. Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. -М.: Банки н биржи, ЮНИТИ, 1996.-50 J с
  59. И.Н. Менеджмент : Учебник 2-е изд., пере раб. и доп. М.. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-480с.
  60. С. Основа обеспечения экономической безопасности страны. И РЭЖ. J 997. 1 — с. 3
  61. С. Российская реформа и полый мировой порядок. // РЭЖ. 1997. -№ 7. -0.21
  62. Л. ! Дочерние компании, филиалы и холдинги. М.: АНКИЛ, 1997. -120с.
  63. А. Ф., Некрасов Е. М. Российская таможня между прошлым и будущем. Ростов-на-Дону. Цветная печать, 1995. 167с.
  64. Ефимова MP., I /строка Е.В., Румянцев В. И. Общая теория статистики: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 1996. -416с.
  65. В.И. Реформа внешнеэкономической деятельности: проблемы, решения. Практика. -М. Экономика, 1988.-86с.
  66. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов/сто ответов о том как эффективно действовать на внешнем рынке.) М.: изд. Между! гародпые отношения, 1991.-416с.
  67. Зала ров С. II. Эффективность внешнеэкономического комплекса (методы обоснования и стимулирования) — М.: Экономика, 1988.-247с.7/. Звере» А. В. Финансы внешнеэкономических связей. М.: Международные on юшения, / 990. — / 92с.
  68. Е.А. Ваяютно-кредитшлй механизм коммерческих связей предприятия. М.: Финансы и статистика, 1990.-111с.
  69. П., Калоша Б. НАТО и интересы национальной безопасности России. // МЭ и МО. 1997. -№ 8 — 9. -с. 39−43.
  70. В. Общность критериев экономической и государственной безопасности. // Экономно. 1996. -№ 5. -с. 3.
  71. М. Роль государства в экономике. // Экономист. 1995. — № 8. — с. 13
  72. Карула С. I I. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: уч. Пособие. -Воронеж: ЦПУ, 1994. -87с.
  73. С. Внешний лолг России. // Власть. 1996. — № 1! -с.69.
  74. Конференция в ТПП РФ. международное инвестиционное сотрудничество // Внешняя торговля. -1996. 12.-е. 9−11.
  75. Э.Г. Геоэкопомика и внешнеэкономическая стратегия России // МЭиМО. -I994 № 11. С. 41−59.
  76. Кочетов Э. I '. Формирование внешнеэкономической доктрины. // Экономист. J 997. — № 2. -с. 58.
  77. Э.Г. Ориентиры внешнеэкономической деятельности. -М.: Экономика, 1992. -206с.
  78. КрисопскиИ П. Д., Ковлаев А. И. Товар и его экспертиза. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. -240с.
  79. В. Экспортная валюта под контролем. // Таможенный вестник. -1996. -№ 1. с. 2.
  80. Н4. Кузнецов В. В. предприятия во внешнеэкономических связях. стратегия развития и текущие проблемы. М: Международные отношения, 1990. -270с.
  81. Kyi ил и н В. Государственное регулирование экономики .цели, теоретические модели, практика. //Экономист. -1995. -№ 2. с. 72.
  82. С.И., Фролов R.A. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. -М.: Финансы и статистика, 1992. -160с.
  83. В. И., Щвецов А. Н. Государство и районы. Теория и мракгика государственного регулирования. М.: УРСС, 1997., -195с.
  84. П. Экономика мирохозяйственных связей: пер. с англ. /общ. Ред. И преднел. O. I1 Ивановой М.: Прогресс, 1992. -520с.
  85. Ломакин J1. А. Мировая экономика. М.: Международные отношения, 1999. 925 с.
  86. М. Внешнеэкономические приоритеты России // Экономист.-1995.-№ 9.
  87. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия -М.: Внеш-торгиздат, 1989.-151с.
  88. . Долги России и российские долги. П DKO. -1995. № 9. — с. 35.
  89. Г. В. Основы ннешне.жономической деятельности предприятий и организаций: Уч. пособие М. Изд. МАИ, J 994.-32с.
  90. В. Вопросы валютног о регулирования и валютного контроля, ii Деньги и кредит. 1998. -№ 12. -с. 36.
  91. Методические рекомендации по привлечению иностранных инвеститоров в Ростовскую область. Ростов-на-Дону. Администрация Ростовской области. } 994.-70с.
  92. Механизм внешнеэкономической деятельности (Сб. докуме1ггов). М.: Правда, /988- 173с.
  93. С. Выбор режима обменного курса и переходной экономике. // РЭЖ. 1996. — № 9. — с. 36.
  94. Ю.Л., Чкалов О. В. Внешнеэкономическая деятельность: организационно-экономический аспект: Уч. пособие. Нижний Новгород: Изд. Нижегородского ун-та, 1994.- 166с.
  95. О деятельности компаний И ВИКИ. -1996. -№ 132.
  96. О свободных экономических зонах мира П НИКИ. 1995. — № 48.
  97. Об итогах внешнеэкономической деятельности России в 1993—1996 гг. П Внешняя торговля 1996. -№ 3 -с. 2−6.
  98. В.И. Работа внешнеторговой фирмы предприятия. М.: Экономика, 1991. -13 9с,
  99. П. А. Основы экономической безопасности. М.: ИНТПЛ-СИ ГППЗ, 1997. -3 /4с.
  100. Организация и техника внешнеэкономической деятельности предприятий России. -М. 1Пк. Международно/ о бизнеса. «Элита-лики», 1992. -180с.
  101. Организация и технология внешнеторговой деятельности. -М.: Акад. Изд-«оМЭГУ, 1994, — 174с.
  102. В. Валютный контроль при бартерных сделках // Экономика и жизнь. -1996.- № 36.
  103. В. Внешнеэкономические аспекты структурной перестройки экономики России Н Экономика и жизнь. 1996.- № 30.
  104. П О. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И. П. Фаминского. -2-е изд., нерераб. и доп. -М: Между нар. Отношения, 1994. -4Н0с.
  105. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник / Долгов С. И., Васильев В. В., Гончаров С. П. и др. -2-е изд., перераб. JV1.: Высш. шк&bdquo- 1993. -383с.
  106. Ю. Финансово-кредитная политика государства. // РЭЖ. 1998. -№ 2. -с. 37.
  107. Петров 'О Утечки капитала, платеж! ю-долговой кризис и задачи вашот-но-финапсовой политики. // РЭЖ. 1998. -№ 11. — с. 48.
  108. . Иностранные частные инвестиции в России // МЭиМО. -1994. -№ 12. -с. 15−26.
  109. N7. Плетнев Э. П. Внешнеэкономические аспекты стратегии ускорения. М.: Знание, 1988 -47с.
  110. J18. Покровская В. В. Международные коммерческие операции и их регламентация. Внешнеторговый практикум. М.: ИПФРА-М, 1996. -326с.11 9. I locnucKuii А., Пресняков В. Консалтинговое обеспечение ВЭД в России // Внешняя торговля. -1995. -№ 1 с. 15−18.
  111. А. Погашение внешних долгов СССР откладывается. // Российская газета. 1997. -15 февраля.
  112. Е.П., Бодягин О. В. Внешнеэкономическая деятельность торгово-посредническою предприятия М.: «Прибор», 1996 -Зо4с.
  113. Российский статистический ежегодник. 1995. Статистический сборник / Госкомстат России. -М., 1996.
  114. Россия: внешпежопомические связи в условиях перехода к рынку ! Под ред. Фаминского И. П. -М. Международные отношения, 1993. -432с.
  115. Ростовская область. Статистический ежегодник. 1994 / Ростовский областной комитет государственной статистики. Ростов-на-Дону1995. -474с.
  116. Ростовская область. Статистический ежегодник. 1995/ Ростовский областной комитет государственной статистики. Ростов-на-Дону- 1996. -420.
  117. Л. Готова ли Россия к либерализации? // Экономика и жизнь. -1997. -№ 9.
  118. Г. Развитие свободных экономических и оффшорных зон // Российский экономический журнал. -1995. 11.
  119. Сертификация продукции и услуг. М.: ПРИОР, 3997. -40с.
  120. Сертификация продукции и услуг. М.: Ось -89, 1997. — 160 с.
  121. М. Мировой и внутренний рынок: пока дисгармония // Экономика и жизнь. -1997. -№ 3.
  122. .И. Внешнеторговые операции. М.: Международные отношения, 1987. -)08с.
  123. Д.В. Международный валютный фонд: современные тенденции и наши интересы. М.: Финансы и статистика, 1993. -224с.
  124. Современные теории внешнеэкономических отношений. Реферативный сборник М.: ИПИОН РАН, 1992. -92с.
  125. J 34. Спартак А. Россия в системе МРТ //Экономика и жизнь -1996. -№ 32.
  126. Справочник участника и неш i <еэко/ /ом и ческой деятельности: Мировая торговля, источники, формы обеспечения платежей, недозволенные методы коммерции. -М.: ВНИКИ, 1993. -104с.
  127. Л. Внешний рынок и предприятие. М.: Финансы и статист ика. 1993. -160с.
  128. Сухой аров Д., Шорохов Г., Мал икона И. Отраслевые объединения предпринимателей и экспортеров и экспортная политика // Внешняя торговля. -1996. -№ 1. -с. 20−24.
  129. Таможенная статистика внешней торговли Ростовской области. Бюллетень. 1996 г./СКТУ. Ростов-на-Дону: 1996.
  130. Таможенная деятельность и обеспечение экономической безопасности государства. Материалы научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 199S. 138с.
  131. Таможенный кодекс РФ. М. СЛАРК, 1996. 198 с.
  132. Таможенные кодексы Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины. Минск.: Амалфея, 1996. -692с.
  133. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств (ТНВЭД СНГ), М.: ГТК РФ, 1996. 982с.
  134. Р. Фактор обновления . Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: пер. с англ. /под ред В. Т. Рысина. -М.: Прогресс, 1988. -329с.
  135. И., Посадский А., Пресняков В. Западная техническая помощь России: состояние и перспективы // Внешняя торговля. -1995. № 39. с. 6−10.
  136. Феопова J1.А. Внешнеэкономические контракты. Сборник договоров. Комментарии. М.: Strix, 1994. -223с.
  137. .И. Основы внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие. СПБ.. Изд-jio СПБ УЭФ, 1994. -80с.
  138. Г. Сегодня и завтра . Пер с англ. М.- Финансы и статистика, 1992.
  139. X. Работать и России трудно, но можно // Экономика и жизнь.-1997 -№ 10.
  140. Г. Оценка стоимости национальных предприятий при создании СП //Экономика и жизнь. -1993. -№.). с, 25−28-
  141. В. Как делать бизнес в Европе, М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1991 — е. 253.
  142. P.l. Основы финансового менеджмента: пер. с англ. М: Дело, 1993. -274с.
  143. Л. Курс предпринимательства: пер с англ. М.: МО, 1993.
  144. Э. Экспортный потенциал российского станкостроения// Внешняя торговля. 1996. -№ 10−11. -с.30−32.
  145. ГА. Внешнеэкономическое сотрудничество СССР в условиях перестройки: механизм, прогнозирование, эффективность М.: Экономика, 1990. -240с.
  146. С.С., Петраков И. Я., Бупич П. Г. и др. Рыночная экономика : выбор пути. М.: Профиздат, 1991. -200с.
  147. Л.И. 100 шагов на внешний рынок : Практикум для предприятий. М.: Республика, 1992. -127с.
  148. Экономика внешних связей России: Учебник для предпринимателя / Под ред. Доц. А. С. Булатова. МС.: Изд-во БЕК, 1995. -704с.
  149. Е. Функции государства в рыночной экономике. // Вопросы экономики. 1997. -№ 6. -с. 13.
  150. Япония/ Отв. ред. С. Л. Дийков. 2-е изд. Перераб. и доп. — М.: Международные отношения, 1991. -280с.
Заполнить форму текущей работой