Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Понять и активизировать процесс информационного обеспечения управленческих решений, целью которого является создание не дорогой, но качественной информационно-технической базы и технологий эффективного использования информации в процессах выработки, принятия и реализации управленческих решений, невозможно без осознания сущности значения информационной составляющей управленческого труда в конечном… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1.
  • Организационно — экономические проблемы и пути повышения эффективности управления таможенными органами
    • 1. 1. Место и роль таможни в регулировании внешнеэкономической деятельности
    • 1. 2. Организационно — экономические особенности и проблемы в управлении деятельностью таможенных органов
    • 1. 3. Основные направления и пути повышения эффективности процессов управления деятельностью таможенных органов
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2.
  • Исследование и разработка методических положений по совер -шенствованию организации процессов управления в таможен -ных органах
    • 2. 1. Анализ существующих подходов к организации управления таможенных органах
    • 2. 2. Анализ принципов и методов организации информационного обеспечения процессов управления в таможенных органах
    • 2. 3. Методические основы совершенствования организации процессов управления в таможенных органах на основе концепции контроллинга
      • 2. 3. 1. Направления и пути реинжиниринга информационной обеспечения системы управления таможенного органа
      • 2. 3. 2. Организация процессов управления в таможенных органах на основе контроллинга
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3.

Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современной России, как и в других странах, проводится активная политика повсеместной информатизации всех сфер жизнедеятельности, разрабатываются и принимаются программы наиболее полного использования информационных ресурсов для целей управления, а также экономического, социального и культурного прогресса общества.

В полной мере эта проблема относится к таможенным органам (ТО) страны, являющимися одним из важнейших государственных институтов по координации и управлению внешнеэкономической деятельностью и обеспечению национальной безопасности.

Роль и значение информации как одного из факторов деятельности ТО резко возрастает, прежде всего, из-за постоянного усложнения социально-экономических процессов и явлений, протекающих в обществе и его отдельных хозяйствующих субъектах, что в свою очередь обусловливается увеличением масштабов и темпов производства, углублением специализации, всесторонним научно-техническим развитием. Кроме того, быстрые и частые изменения во внешней среде ставят руководство ТО в условия принятия управленческих решений при неполной и несвоевременной или даже недостоверной информации. Данная проблема наиболее актуальна для ТО, непосредственно работающих с клиентами по обслуживанию процессов товародвижения. Это породило к жизни как минимум два взаимосвязанных подхода: внедрение передовых методов в управление ТО и эффективное и качественное обеспечение информационной поддержки принимаемых их персоналом управленческих решений.

Реализация первого и особенно второго подхода требует процедуры реинжиниринга, под которым в данной работе понимается коренное переосмысление и перепроектирование как структуры действующей информационной системы управления ТО, так и протекающих в нем информационных процессов.

Сегодня ни в одной области невозможно идти в ногу с мировым прогрессом, выдерживать усиливающуюся динамику развития, если управление ТО не основывается на полной, объективной и своевременной информации регистрируемой, обрабатываемой, сохраняемой и распространяемой с помощью научно-обоснованных методов, технологий и современных средств вычислительной техники. Именно этим и обуславливается необходимость информатизации управления деятельностью ТО и усиления информационной поддержки принимаемых персоналом ТО решений.

В динамично развивающейся обстановке никакое управление не в состоянии следить за направлением изменений в ТО, адекватно реагировать на возникающие проблемы, если оно не располагает своевременной, полной и достоверной информацией, если не умеет осмысливать ее, делать необходимые выводы и результативно их воплощать в конкретных управленческих решениях.

Информация становится одним из первостепенных ресурсов, значение, которого никак не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других производственных ресурсов. Более того, их использование в значительной степени зависит от состояния и эффективности использования информационного ресурса. В отличие от большинства ресурсов, которые могут фактически истощаться, информационный ресурс, тиражируясь, может использоваться многократно для индивидуального и коллективного потребления. При этом он не только не уменьшается, а еще больше увеличивается и обогащается.

Овладеть данными специфичными ресурсами и эффективно их использовать в сфере управленческой деятельности — основная цель информатизации управления ТО. Достигнуть её возможно, решив две взаимосвязанные проблемы. Во-первых, создав действенную систему информационного обеспечения системы управления ТО, которая позволит повысить качество управления таможенного обслуживания. Во-вторых, внедрив прогрессивные формы, методы и средства преобразования потребляемой в процессе управления ТО информации. Указанные проблемы в условиях информационной перенасыщенности можно решить, только активно применяя современные информационные технологии, электронно-вычислительные и коммуникационные средства, которые составляют материально-техническую базу информатизации и являются одним из прогрессивных элементов любой системы управления.

Вместе с тем, эффективность внедрения в управление ТО техники и базирующихся на ней технологий преобразования информации во многом зависит и определяется созданием соответствующих организационно-экономических и социальных условии на самом объекте управления. В частности, огромное значение играет уровень управленческой культуры и компьютерной грамотности сотрудников ТО.

Таким образом, информатизация управления деятельностью ТО и информатизация процесса принятия сотрудниками ТО управленческих решений представляет собой очень сложный и многоаспектный процесс. Он включает в себя: формирование технологической базы, разработку механизма информационного обслуживания системы управления ТО, внедрение и эксплуатацию прогрессивных форм, методов и средств проведения информационной деятельности в процессах управления, а также создание для этого необходимых материально-технических, организационно-экономических и социальных условий на самом объекте управления. Все это входит в задачи исследования данной работы, что говорит об актуальности ее темы, как в научном, так и в практическом планах.

Проблема усугубляется неудовлетворительным состоянием состава и структуры информационного обеспечения (ИО) систем управления преобладающего большинства ТО, отсутствие у них необходимых средств и квалифицированного персонала способных повысить эффективность информационной обеспеченностью принимаемых ими управленческих решений. Отдельные теоретические вопросы этой проблемы нашли свое отражение в трудах таких ученых как: Абрамов А. А., Александров В. В., Берман Д., Бобков В. Б., Волков Е. А., Дудинская Э., Друкер П., Дятлов В. А., Ершов А. Д., Зайцев Е. И., Кабаков В. С., Лавинский Г. В., Мескон М., Мячин А. Н., Попков В. П., Попов Э. В., Соколов Р. В., Тиборенко Г. А., Ойхман Е. Г., Шамахов В. А., Циганов В. В., Хаммер М., Чамри Ж., и др.

Однако анализ публикаций по данной проблеме, их использование в совершенствовании процессов управления деятельностью различных ТО выявил ряд нерешенных проблем и задач. В их числе — проблема научно-методического обеспечения реорганизации ИО систем управления.

Все это предопределило выбор темы, структуру и логику данного исследования.

Целью исследования является развитие теоретических основ и методических рекомендаций по совершенствованию организации процессов управления в таможенных органах.

В соответствии с данной целью в диссертации были поставлены и решены следующие задачи:

• выявлены особенности и экономико-организационные проблемы управления деятельностью ТО и их влияние на характер, и структуру информационного обеспечения процессов управления ТО;

• систематизированы причины недостаточной и несвоевременной информированности управленческого персонала ТО, снижающие эффективность принимаемых ими решений и качество обслуживания клиентов;

• обоснованы необходимость и пути реорганизации ИО процессов управления действующих ТО;

• разработана система показателей и методические положения по оценке трудозатрат управленческого персонала ТО по работе с документированной информацией;

• определена взаимосвязь между численностью управленческих работников в ТО и уровнем автоматизации их информационной деятельности;

• сформулированы научно — практические рекомендации по комплексной реорганизации ИО действующих систем управления таможенными органами.

Предметом исследования являются вопросы реорганизации информационного обеспечения системы управления деятельностью таможенного органа.

Объектом исследования выбраны системы управления таможенного органа и их информационное обеспечение.

Методологической основой исследованияпослужили научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области информационного обеспечения процессов управления и принятия управленческих решений в различных ТО. При этом основу информационной базы исследования были положены законы, официальные нормативно-правовые акты, статистические данные, результаты обследования и интервьюирования отдельных работников ТО, собранные автором в ходе выполнения диссертационной работы.

К основным элементам научной новизны, составляющим, по мнению автора, предмет защиты, относятся следующие:

1. Выявленные организационно-правовые и социально-экономические особенности таможенной деятельности, и их влияние на характер и эффективность ИО процессов управления ТО, учет которых позволяет определить приоритетные направления и пути развития системы управления таможенного органа;

2. Систематизированные причины недостаточной и несвоевременной информированности управленческого персонала ТО, позволяющие по-новому организовать состав и структуру ИО системы управления деятельностью ТО;

3. Предложенные автором концептуальные основы реорганизации ИО системы управления ТО, в которых учтен процессный подход при разработке его структуры и новые информационные технологии по подготовке и принятию управленческих решений;

4. Дополненный состав принципов и методические положения по реорганизации ИО системы управления ТО, опирающиеся на инструментальные средства контроллинга и организационно — экономическое содержание таможенной деятельности;

5. Выявленные взаимосвязь и состав оценочных показателей позволяющие рассчитать необходимую численность управленческого персонала ТО, исходя из уровня автоматизации их информационной деятельности.

Практическая значимость работы заключается в том, что в ней обоснована и рекомендована к внедрению совокупность мер и мероприятий, направленных на повышение эффективности информационного обеспечения процессов управления в ТО. Кроме этого предложенные научно-практические рекомендации повысят устойчивость систем управления ТО и качество обслуживание клиентов.

Основные результаты диссертации были использованы в работе Пулковской таможни и доложены на научно-практической конференции студентов и аспирантов СПбГИЭУ «Организационно-экономические проблемы коммерческой и предпринимательской деятельности», в 2002 г. и «Современные проблемы экономики и управления народным хозяйством», «Теоретические основы коммерческой и предпринимательской деятельности» в 2003 г.

Отдельные теоретические положения диссертационного исследования использовались автором в учебном процессе при чтении дисциплин: «Таможенное дело», «Логистика внешнеэкономических отношений», «Таможенное регулирование и платежи», в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете.

Основные положения диссертации опубликованы в четырех научных статьях, общим объемом 1,1 пл.

Структурно диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, списка условных сокращений и приложения.

Выводы по главе 3.

Формирование стратегии информационного обеспечения системы управления таможенными органами является многовариантным процессом, и требует решения следующих вопросов:

1. Разработка стратегии требует обоснованного применения различных мер, мероприятий и действий, направленных на достижение поставленной цели.

2. Сложность и много вариантность выбора стратегии в условиях ТО требует учета факторов как внешней, так и внутренней среды, что невозможно осуществить без применения математических методов.

3. Системно — технической основой стратегии информационного обеспечения системы управления таможенными органами должна стать концепция контроллинга, позволяющая ТО в условиях преобразования внешнеэкономической деятельности и применения новых международных стандартов, принимать эффективные управленческие решения.

4. Практическое внедрение методических положений и алгоритма выбора управленческих решений в рамках единой модели управления ТО подтверждает их эффективность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Возрождение Российской экономики требует коренного переосмысления предыдущего опыта жизнедеятельности страны и продуманного использования различных нововведений. В их числе — развитие ТО и внедрение различных концепций управления ими. При этом речь идет не о простой замене традиционной системы управления и технологии принятия управленческих решений на новую, а об ее реинжиниринге на основе концепции контроллинга и современных средств информатики.

В рамках данной работы рассматривалась лишь только проблема информационного обеспечения управленческих решений принимаемых в ТО.

Понять и активизировать процесс информационного обеспечения управленческих решений, целью которого является создание не дорогой, но качественной информационно-технической базы и технологий эффективного использования информации в процессах выработки, принятия и реализации управленческих решений, невозможно без осознания сущности значения информационной составляющей управленческого труда в конечном результате ТО. Управление по мере развития общества и совершенствования технологий все более становится решающим фактором повышения эффективности коллективной деятельности человека.

Осуществление управленческой деятельности немыслимо без непрерывного поступления информации и организации определенных информационных связей. С этой целью создается большое разнообразие средств для получения, хранения, обработки и передачи информации. Управленческая деятельность, осуществляющая задачу целенаправленного воздействия на производственные процессы, целиком и полностью опирается на информационные связи между сотрудниками и подразделениями ТО.

Данное обстоятельство придает управленческому труду специфический характер, который проявляется в следующем:

— управляющее воздействие носит информационную направленность;

— в любой операции управленческого труда происходят информационные процессы;

— информационные процессы ведутся в рамках специфического вида человеческой деятельности: в процессе управленческого трудав ходе подобного вида деятельности информация превращается в опыт, знания и конкретные управленческие решения, т. е. информация, находится в постоянном движении.

Для понимания информационной составляющей управления необходимо найти исходный момент ее возникновения и развития. Логично предположить, что таковым моментом данному объекту исследования, является разделение труда. Необходимость постоянного роста уровня разделения труда в сфере производства и управления диктуется ходом развития общества, науки и технологий.

Чем дальше идет научно-технический прогресс, тем больше появляется совокупностей особенных видов производственной деятельности и тем больше развивается специализация труда. Управление как особенный вид деятельности это тоже результат разделения труда.

С возрастанием организующей роли управленческого труда повышается его специализация по функциям, уровням иерархии управления, развивается информационная составляющая управленческого труда и возникает разделение труда по технологическому признаку.

В технологическом аспекте управление представляет собой сбор, хранение, переработку и выдачу информации, которая направляет и регулирует социально-экономические процессы в ТО, приводит их в соответствие со стратегическими и оперативными планами ТО.

Современный этап развития управленческой деятельности характеризуется высоким уровнем интеграции управленческого труда, базирующейся на применении экономико-математических методов и средств вычислительной техники.

По мере углубления разделения труда в информационной деятельности рутинные операции по работе с информацией выделяются в самостоятельное звено — информационную систему, занимающуюся сбором, обработкой, хранением и предоставлением информации на программно-технической основе.

В стратегическом плане управленческого труда в ПС позволяет вовлекать все большие объемы информации в управление, что способствует приобретению этой деятельностью научно-познавательного характера, связанного с постановкой проблем, выработкой обоснованной оценки происходящих событий, а также уточнением целей и задач, учитывающих как перспективы развития ТО, так и их возможности.

Выполненное исследование позволяет сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.

1. Таможенное дело России продолжает испытывать серьезные трудности, для преодоления которых необходима последовательная работа. Одним из препятствий в оказании действенной поддержки деятельности таможенных органов, как на федеральном, так и региональном и местном уровнях, является несовершенство ИО системы управления таможенных органов.

2. В настоящее время со стороны клиентов, а также международных организаций наблюдается усиление интереса к деятельности таможенных органов России, как основного звена системы государственного регулирования товаропотоками. Именно создание совершенных технологий документооборота является одним из наиболее эффективных инструментов повышения эффективности ИО систем управления таможенных органов.

3. Повышение эффективности управления деятельностью ТО требует перестройки и реорганизации его ИО на новых принципах и современных технологиях управления. В основу технологий управления должен быть положен преимущественно процессный подход, требующий перераспределения функций управления между персоналом и руководством.

4. Реорганизация ИО системы управления ТО является сложным процессом. Ее реализация должна проводиться на научной основе с соблюдением научно-обоснованных принципов и методов учитывающих, с одной стороны особенности ТО, как объекта управления, а с другой — современные достижения в теории и практике управления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация управленческого труда (обзорная информация). Укр. НИИТИ. \ сер. 1. АСУ, средства вычисл. и орг. техники. Киев, 1985.
  2. Автоматизированные системы управления и руководитель \ Академия народного хозяйства при СМ СССР. Под ред. B.C. Синяк. — М.: Финансы и статистика, 1983 г.
  3. А.Г. Реформа управления экономикой: общие аспекты, проблемы и поиск. М.: Экономика, 1987.
  4. Р. Акофф о менеджменте. СПб.: Питер. 2002. 448с.
  5. .А. Логистика. Учебное пособие. Москва, ИНФА -М., 1998 г. С. 328.
  6. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2002.-416 с.
  7. .Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981.
  8. C.B. Управление качеством таможенной деятельности. М.: Издательство ЗАО «Книга и бизнес», 2001. — 304с.
  9. Е.В. Методы и модели управления автотранспортным предприятием в нестабильной экономической среде. Ставрополь: Кавказский край, 2000 г. — 292с.
  10. В.И., Бережная Е. В. Методы и модели управления материальными потоками микрологистической системы автопредприятия. Ставрополь, издательство «Интеллект сервис», 1996 г. — 155с.
  11. В.И., Лукинский B.C., Логистика автомобильного транспорта. Москва «Финансы и статистика», 2000 г. — 280с.
  12. И.Э. Экономика фирмы. М.: Институт международного права и экономики, 1997 г. — 253 С.
  13. Е.П. Теософский словарь. М.: Сфера, 1994 г. С. 404
  14. Н. М. Иванов В.Н. Кухаренко В. Б. Проектирование таможенной политики Москва : Изд. Книга и бизнес, 2001 г. 328 с.
  15. О. С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд. М.: Гардарика, 1998. 296 с.
  16. С.Н., Кулешов A.B., Коваль H.JI. Перемещение товаров через границу: таможенные процедуры. В помощь декларанту. СПб.: СПб им. В. Б. Бобкова филиал РТА, 2001 г.- 204 С.
  17. В.А., Ершов А.Д Роскошь системного мышления. СПб., 1995 г.
  18. A.JI. Стратегия социально экономического развития: страна, регион, город. — М.: РАГС, 2001. — 223 С.
  19. A.B. Формализация понятия «устойчивое развитие» для социально экономических систем \ Теоретические и прикладные модели информатизации региона: Сб. научных трудов. — Апатиты: ИИММТП КНЦ РАН.-2000г.- 128 с.
  20. Н.И. Сборник технологических схем таможенного контроля: Метод, пособие. СПб.: С. Петербургский филиал РТА, 1997 г. -204 с.
  21. В.Г. Организационно экономические проблемы развития Пулковской таможни. Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сборник научных трудов. Отв. ред. Попков В. П. — СПб.: 2001 г.: СПбГИЭУ, 2001. — 172 с.
  22. В.Г. Организационно экономические особенности таможенного регулирования в условиях переходной экономики. Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сборник научных трудов. Отв. ред. Попков В. П. — СПб.: 2001 г.: СПбГИЭУ, 2003. — 221 с.
  23. Дегтярев 6. Г. Попков В. П. Принципы и методы управления товаропотоками.\ Современные проблемы экономики и управления народным хозяйством. Сборник научных статей аспирантов СПбГИЭУ № 12 / Отв. ред. Попков В. П. СПбГИЭУ, 2004. — 0,4/0,2 п.л.
  24. А. А., Родин В. Ф. Управление в системе таможенных органов Курс лекций. Москва: РИО РТА, 1996 г. 84с.
  25. М.А. Развитие корпоративного управления.- СПб.: СПбГАУ, 2001.-64 С.
  26. Г. Н. Экономика коммерческой организации промышленной направленности: Очерки теории и практика. СПб.: СПбГУЭФ, 1999. — 280 С.
  27. М.Ш., Шарапов В. Г. Региональные АСУ: Учебное пособие по спец. 0715. СПб., 1992.
  28. В.Г. Основы таможенного дела: Учебник Российская таможенная академия ГТК РФ. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1998 г. — 687с.
  29. В.В. и др. Экономическая информатика: Учебник для вузов Под ред. д.э.н. проф. Евдокимова В. В. СПб.: Питер, 1997.- 104 с.
  30. А.Д. Информационно семантические проблемы в таможенном деле: Сб. тез. «Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюции таможенной политики России» международ, научно -практич. конф. 22 — 26 окт. 1996 г. М.: РИО РТА, 1996. С. 112 — 115.
  31. А.Д. Информационно экономические модели управления в таможенной системе: Монография. — СПб.: Наука, 2002 г. — 304с.
  32. А.Д. Информация в регулировании международного обмена \ Международная академия. № 13−14. СПб.: РИО МАИСУ, 1999. С. 62 65.
  33. А. Д. Луконькин В.И. Автоматизированная система таможенного оформления. Учебно методическое пособие. — СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2001. — 96с.
  34. А.Д. Международные таможенные отношения: Учебное пособие. СПб.: ИВЭСЭП, С. — Петербургский филиал РТА имени Бобкова В. Б., «Знание», 2000 г. — 207с.
  35. А.Д. Менеджмент: Учеб. метод, пособие. СПб.: Санкт — Петербургский филиал РТА, 1997 г. 141 С.
  36. А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. СПб.: СПбИВЭСЭП, СПБ., имени Бобкова В. Б. филиал РТА, Изд. «Знание», 1999 г. — 262с.
  37. А. Д. Роденков А.И. Тараторил И. Г. Экспорный контроль и нетарифное регулирование ВЭД: Учебное пособие. СПб.: ИВЭСЭП, СПБ., имени Бобкова В. Б. филиал РТА, Изд. «Знание», 2001 г. -280с
  38. А.Д. Управление экономической безопасностью в таможне Материалы научно практической конференции. «Таможенная деятельность и обеспечение экономической безопасности государства» Ростов — на — Дону, Ростовский филиал РТА, 1998 г. С. 48 — 51.
  39. А.Д., Копанева., П. С. Информационное обеспечение управления в таможенной системе: Монография. Санкт — Петербург.- Знание, 2002. — 232 с.
  40. А.Д., Толкачев В. К. Системный поход в таможенном деле: Сб. научных тр. Теория, методология и практика таможенного дела. Ч.2.М.: РТА, 1996 г. 29 — 37сс.
  41. Е.В. Анализ некоторых фактов производительности пользовательских приложений \ Информационные системы, экономика, управление трудом и производством: Ученые записки. Выпуск. 8. Ростов- на Дону: РГЭУ «РИНХ», 2003 г. С. 58 — 61. — 0,2 п.л.
  42. Е.В. Совершенство эксплуатационных параметров информационных систем \ Вопросы экономики и права: Сборник статей аспирантов и соискателей. Ростов — на — Дону: РГЭУ «РИНХ», 2003 г. — С. 101−105.-0,3 п.л.
  43. Е.В., Хубаев Г. Н. Структурные модели повышения производительности приложений \ Информационные системы, экономика, управление трудом и производством: Ученые записки. Выпуск. 8. Ростов- на Дону: РГЭУ «РИНХ», 2003 г. С. 80 — 86. — 0, 4 п.л.
  44. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник Под ред. Елисеевой И. И. М.: Финансы и статистика, 1995. — 336 с.
  45. И.И. Анализ и моделирование эксплуатационных параметров экономических информационных систем: Автореферат, дисс. канд. экон.наук. Ростов — на — Дону. Изд. РГЭУ «РИНХ», — 2004 г. — 22 с.
  46. В.И. «Зарубежный опыт таможенного администрирования» «\ Сборник научных трудов адъюнктов и соискателей РТА. Вып. 7. М.: РИО РТА, 1999. — С. 222 — 229.
  47. Е.И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта. СПб.: СПГИЭА, 1998.
  48. В.В. Стратегическое планирование развития корпорации в условиях становления рыночных отношений в России: Автореферат дисс. канд. эконом, наук. СПб.: СПбГУЭФ, 1999. — 20 С.
  49. С.И., Булавин С. П., Моравек Я. И., Таможенный союз стран Евразийского экономического сообщества. Комментарий и документы Под общ. ред. Азарова Ю. Ф. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003 г. — 486с.
  50. А.И. Устойчивость сложных экономических систем в условиях рынка. Апатиты: ИЭП КНЦ РАН, 2000 г. 197 с.
  51. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001. — 559 С.
  52. В.М. Логистические транспортные потоки: Учебно -методическое пособие. М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и К», 2003 г. — 252с.
  53. Логистика и бизнес // Сб. материалов первой межотраслевой научно практической конференции «Логистика в современных условиях развития экономики Р.Ф.» — М.: МГАДИ (ТУ), Изд-во «Брандес», 1997 год.
  54. В.А., Урсул А. Д. Устойчивое развитие: Учебное пособие, М.: Агар, 2000 г. — 252 с.
  55. В.В. Основы системного анализа и управления в таможенном деле: Учебник. Москва.: РИО РТА, 2003 — 332с.
  56. В.В. Основы системного анализа таможенного дела: направления, проблемы, методология. Учебник. — Москва.: РИО РТА, 2001 — 284с.
  57. В.В. Разработка теоретико методологических основ и научно — прикладных методов анализа деятельности таможенных органов России. Отчет по НИР, Москва. РТА, 1998. — 12с.
  58. В.В. Целостно-эволюционная автоматизация научных, проектных и экспериментальных исследований интеллектуальных ИВС. Дис. докт. физ.-мат. наук. -М.: ИРЭРАН, 1997.
  59. Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле: Учебное пособие: В 2ч. Часть 1. Владивосток: ВФ РТА, 2003 г. -265с.
  60. Менеджмент и экономика в творчестве молодых исследователей. Научно практическая конференция студентов и аспирантов. СПб ГИЭА 20 — 21 апреля 1999 г. Выпуск № 2. Тезисы докладов, стр. 232 — 237.
  61. Методический сборник. «Форум». Выпуск № 10., Под общ. ред. Чернышова С. И. М.: РИО РТА, 2002 г. 300с.
  62. Методический сборник. «Форум». Выпуск № 11., Под общ. ред. Чернышова С. И. М.: РИО РТА, 2002 г. 320с.
  63. Методический сборник. «Форум». Выпуск № 12., Под общ. ред. Чернышова С. И. М.: РИО РТА, 2003 г. 295с.
  64. Методический сборник. «Форум». Выпуск № 7., Под общ. ред. Чернышова С. И. М.: РИО РТА, 1999 г. 308с.
  65. Методический сборник. «Форум». Выпуск № 9., Под общ. ред. Чернышова С. И. М.: РИО РТА, 2001 г. 300с.
  66. А., Альстренд Б., Лэмпел Дж., Школы страте-гий.СПб.: Питер, 2000.-336с.
  67. А.Н. Формирование информационной системы управления таможенной деятельностью СПб., изд. АО «ПиК» 1996 г. 106 с.
  68. М.Г. Социально экономическая статистика. Словарь: — М.: Финансы и статистика, 1981 г. С. 444,449,452.
  69. В.В., Гаврилов В. М. Оптимизация по последовательно применяемым критериям. М.: Советское радио, 1975 г. — 192 с.
  70. В. П. Семенов В.П. Экономика и организация инвестиций: Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2001. — 224 С.
  71. В.П., Балашов А. И., Мячин Ю. В. Обеспечение устойчивости развития предпринимательских структур на основе инвестиционного планирования. СПб., Издательство «Нестор» 2004 г. -165 с.
  72. В.П., Евстафьева Е. В. Стратегия развития и целевой поддержки малого предпринимательства СПб., Издательство «Нестор», 2004 Г. 267 с.
  73. В.П., Камарджанов Д. Р. Стратегическое управление предпринимательским потенциалом коммерческого предприятия. СПб.: Изд. «Нестор», 2004 г. -146 с.
  74. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию РФ. 18 апреля 2002 г.
  75. А. Информационно аналитическое обозрение. «Таможня» № 3 (51) 2002 год. Издательство ДГУП «Ростаможинформ».
  76. В.И. Концепция информационного обеспечения транспортной системы Северо Западного региона России. — СПб.: Ассоциация «Север — Запад», 1996.
  77. В.И. Менеджмент в бизнес логистике. Москва, Ин-форм издательский дом. «ФИЛИНЬ» 1997 г. С. 759.
  78. Р.В. Проектирование информационных систем в экономике: Учебное пособие для вузов. СПб.: СПб. ГИЗА, 1997.
  79. В.Н. Основы системного анализа: Учебное пособие. СПб.: БГТУ, 1998. — 259 С.
  80. Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов. «Проблемы совершенствования организации и деятельности таможенной службы». Общ. ред. Яцушко А. Н. РИО РТА, г. Люберцы 1995 г. -420с.
  81. Л.К. Валютный контроль \ Право и экономика. 1997. № 17 18. с. 78 — 79.
  82. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. Под общей редакцией Миротина Л. Б. М.: Издательство «Экзамен», 2003 г. — 512с.
  83. В.А. Информационная безопасность основа устойчивости функционирования таможенных технологий // Тезисы докладов международной научно — практической конференции «Роль таможенной службы в условиях переходного периода», 18−19 марта 1999 г., С. 5 -7.
  84. Г. Н. Информационные и программные системы как объекты активного экспериментирования \ Программные продукты и системы (Software@Systems). Ростов на — Дону. РГЭУ «РИНХ», 1999 г. — № 2 — С. 2 — 7.
  85. В.В., Кантарович A.A. Электронная коммерция. СПб.: Питер, 2002. — 3320 С.
  86. В.В., Шелыгин А. Н. Управление недвижемостью и ее оценка: Учебное пособие. СПб.: СЗТУ, 2003. — 227 с.
  87. В.В., Рогинский Б. Я.Управление региональной транспортной системой в условиях рыночной экономики. Л.: Знание, 1991 г. — 32 с.
  88. Н. А. Информационная экономическая теория. Ч. 1. -М.: МИР, 1994.
  89. Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. Под ред. проф. Поршнева А. Г. М.: Финансы и статистика, 1996. — 510 С.
  90. Экономика и управление в зарубежных странах (по материалам иностранной печати) \ Инф. бюллютень № 2. М.: ВИНИТИ, 2000.
  91. Экономика предприятия: Учебник Под ред. Волкова О. И. -М.: ИНФА М, 1997. — 416 С.
  92. Ю.Н. Внешнеторговые документы // Приложение к журналу «Внешнеэкономический бюллетень». М., 1996.
  93. И.Н. «Международные торговые сделки» М.: «Со-винтерэко МГИМО», 1992. — с. 154
  94. И.Н. «Международные торговые сделки» М.: «Со-винтерэко МГИМО», 1992. — с. 173
  95. И.Н. «Международные торговые сделки» М.: «Со-винтерэко МГИМО», 1992. — с. 189
  96. К. Экспорт: право и практика международной торговли. перевод с английского М.: Юрид. лит., 1993. — с.58.
  97. В. А. Арабян М.С. «Внешнеторговая документация и вопросы внедрения электронного обмена данными в международной торговле и таможенном оформлении» : Сборник научных трудов адъюнктов и соискателей РТА. Вып. 7. М.: РИО РТА, 1999. — С. 70 -115.
  98. Allen В. Informatin as an Economis Commodity \ The Amer. Economie Rev., 1990, May, 80/ Р/ 268 273.
  99. Федеральный закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности (1993 г.)» \ Экономическая газета. 1995 г. № 43
  100. Таможенный кодекс РФ М.: Издательство «Экзамен», 2003.256 с.
  101. Федеральный закон РФ «О таможенной службе в таможенных органах РФ (1997 г.)» Российская газета. 1997 г. 31 июля.
  102. Электронная подпись: сторона юридическая и техническая \ Компьютера. 1997. — № 48. — с. 14.
  103. Об анализе общих положений в центре таможенного оформления в г. Москве: Письмо ГТК России от 23.10.97 г. № 02 1 020 350
  104. Таможенные ведомости. -1998. № 3. — с.5 -16
  105. Целевая программа развития таможенной службы РФ на 2001 -2003 гг. М.: ГТК России, 2001.
  106. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе» \ Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 23. Ст. 821.
  107. Научно практическая конференция «Таможенное дело и перспективы развития автоматизированных технологий». Сборник материалов. Издание СПб. филиала РТА. 1−2 июня 1995 г. — 164с.
  108. Основные направления социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу. Программа Минэкономразвития. Источник: сайт Минэкономразвития (http://www.ecoromy.gov.ru/).
  109. Основы таможенного дела: Учебное пособие. Выпуск № 1. М.: РИО РТА 1995 г. С. 84
  110. Основы таможенного дела: Учебное пособие. Выпуск № 1. Развитие таможенного дела в России. М.: 1995 г. С. 78.
  111. Основы таможенного дела: Учебное пособие. Выпуск № 3. Экономическая деятельность таможенных органов. М.: РИО РТА, 1995. С. 294−298.
  112. Проблемы становления и развития новых экономических отношений в народном хозяйстве. Сборник научных статей аспирантов. СПб ГИЭА1996 г. -156 С.
  113. Сборник научных трудов. «Организация и управление международными перевозками» СПб ГИЭА 1997 г. -148 С.
  114. Таможенная статистика \ Таможенные ведомости. 1998 г. № 1.с.39.
  115. Таможенное дело: Словарь справочник Под ред. Мячина А. Н. СПб., С. — Петербургский филиал РТА, 1994 г. С. 136.
  116. Таможенный кодекс Российской Федерации. М.: Издательство «Экзамен», 2003 г. — 256 с. (Официальный текст, принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года.)
  117. Классификация проблем обеспечения устойчивой деятельности ТО
  118. Укрупненное дерево проблем обеспечения устойчивой деятельности ТО1. ПРАВОВЫЕ2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ4. ФИНАНСОВЫЕ
  119. НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМ-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИСО.
  120. НЕСОВЕРШЕНСТВО ТАМОЖЕННОГО И ВНЕШНЕТОРГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА-
  121. ОТСУТСТВИЕ ЕДИНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ОБЕСПЕЧЕВАЮЩЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ-
  122. НЕТ ЕДИНОГО ДОКУМЕНТА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ВЭД- 1.Б. НЕ УЗАКОНЕНО СУЩЕСТВОВАНИЕ И ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ВИДА ГТД-16. ОТСУТСТВИЕ ЕДИНОГО1. ОРГАНИЗАЦИОННО1. МЕТОДИЧЕСКОГО И1. ИНСТРУКТИВНОГО1. ОБЕСПЕЧЕНИЯ1. ПРОЦЕССА ТО И ТК1. КОНТРОЛЯ-17 И ДР.
  123. НЕСОВЕРШЕНСТВО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЕ-
  124. ОТСУТСТВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ-
  125. ОТСУТСТВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СТРУКТУРЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ С ДРУГИМИ ГОС. СТРУКТУРАМИ
  126. ОТСУТСТВУЮТ ЕДИНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ БАЗ ДАННЫХ-
  127. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЕАИС-
  128. ОТСУТСТВУЕТ СОГЛАСОВАННОСТЬ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ (ОСОБЕННО В УПРАВЛЕНИИ) —
  129. ОТСУТСТВИЕ ТРЕБУЕМОЙ СИСТЕМНОЙ ПРОРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ ВСЕХ АСПЕКТОВ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО, ПРОГРАММНОГО, АППАРАТНОГО, МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ-
  130. ЛОКАЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИСО, НА УРОВНЕ ОТДЕЛОВ (ГАМ. ПОСТОВ, ТАМОЖНИ)29. И ДР.
  131. НЕСОВЕРШЕНСТВО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ- (РЕФОРМА ПОШЛИН)
  132. ДЕФИЦИТ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕН, ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ-
  133. НЕСОВЕРШЕНСТВО ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ-
  134. НЕ ЭФФЕКТИВНО РАБОТАЮТ МЕРЫ ТАРИФНОГО И НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ-
  135. НЕСОВЕРШЕНСТВО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ-
  136. НЕСОВЕРШЕНСТВО ПРОЦЕДУРЫ НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ.37. И ДР.
  137. ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ-
  138. ОТСУТСТВУЮТ ЕДИНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПО РАСЧЕТАМ С УЧАСТНИКАМИ ВЭД.
  139. ОТСУТСТВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ И УЧАСТНИКАМИ ВЭД
  140. НЕСОВЕРШЕНСТВО ПРОЦЕДУРЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНОГО ФОНДА'
  141. НЕСОВЕРШЕНСТВО МЕХАНИЗМА ВОЗВРАТА ДОЛГОВ С ДОЛЖНИКОВ-
  142. ОТСУТСТВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ1. МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ-
  143. НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ УЧАСТНИКОВ ВЭД48. И ДР.
  144. Пути повышения устойчивого развития таможенных органов
  145. Предварительная оценка загруженности информационной деятельностью работников аппарата управления
Заполнить форму текущей работой