Система управления конкурентоспособностью предприятия как основа повышения эффективности его деятельности: На примере металлургического комплекса
Диссертация
Во-первых, в процессе разработки стратегии необходимо учитывать и наступление тех или иных фаз жизненного цикла производимых изделий и их аналогов, выпускаемых конкурентами.2. На втором этапе разработки стратегии конкуренции необходимо оценить собственные возможности с точки зрения обеспечения предвари тельно отобранных вариантов дальнейшего развития предприятия всеми ви дами ресурсов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 1. КОНКУРЕНЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
- 2. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 1. ПРИНЦИПЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
- 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
- 3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИЙСКОЙ ТРУБНОЙ ОТРАСЛИ
- 1. СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИЙСКОЙ ТРУБНОЙ ОТРАСЛИ И
- ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ
- 2. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРУБНОЙ ОТРАСЛИ
- 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРУБНОЙ ОТРАСЛИ
Список литературы
- Абчук В. А. Коммерция СПб., изд. Михайлов 2000 — 475с.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М: Центр экономики и маркетинга, 1996. 235с.
- Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы // М.: ОАО «Типография „НОВОСТИ“, 2000.
- Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. / А. Дайн, Ф. Буркель, Р. Ланкар и др. / Науч. ред. А.Г.' Худокормов. М.: Экономика, 1993. 571 с.
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.-326 с.
- Альбеков А. У., Митько О. А. Коммерческая логистика: Учебное пособие Ростов: Феник. с, 2002. — 416 с.
- Амбарцумов А.А., Стерликов Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. М.: Крон-Пресс, 1993. — 302 с.
- Андреева ОД. Технология бизнеса: маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1997.-224 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.-519 с.Ю.Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга. — СПб: СПб УЭиФ, 1995.- 116 с.
- Баликоев В.З. Общая экономическая теория. М., 1999.
- Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Тандем, ЭКМОС, 1998.-456 с.
- Валевич Р.П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. Мн.: 1996. — 208с.М.Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент. М.: Высшая школа, 1994.-234 с.
- Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 1995.
- Гамова В.В. Закупка товаров важнейший элемент коммерции в условиях рынка. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 1998. — 87 с.
- Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли // М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995. — 371 с.
- Гилева В.К. Конкурентные структуры рынка. Иркутск: ИГЭА, 1999.
- Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. М.: НПЦ Крылья, 1996.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2000. 445 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 1999. — 287 с.
- Гончарова Н.П., Перерва П. Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. Киев: 1998. — 267 с.
- Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. Учеб.пособие. СПб.: СПбУЭФ, 1991. 64с.
- Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. — СПб.: СПбГУЭФ, 1998.-207 с.
- Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения Изд. 2-е, перераб., доп. М: Центр экономики и маркетинга 2001. 200 с.
- Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. СПб. — 1999. — 148 с.
- Долинская М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. — М.: Дело, 1992. 207 с.
- Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие.- Нск: НГАЭиХ. 2002. — 78 с.
- Дородников В.Н. Управление запасами на предприятии: Учебное пособие. Нск: НГАЭиУ, 2002. — 64 с.
- Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке.: пер. с англ.: Уч. пос. -М.: Издательский дом „Вильяме“, 2000. 454с.
- Елькин В.А., Елькина Н. В. Государственное управление и регулирование экономики: Учебник./ ИГЭА. Иркутск, 1995.- 202 с.
- Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. М.: Финпресс, 1998. — 198 с.
- Забелин П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. -М.: Информационно-внедренческий центр „Маркетинг“, 1997. 195 с.
- Как добиться успеха: Практические советы деловым людям/ Под общ. ред. Хруцкого В. Е. М.: Политиздат, 1991. — 510 с.
- Карлоф Б. Деловая стратегия. М., 1991.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Спб, 2000. — 284 с.
- Ковалев А.И., Войленко А. Д. Маркетинговый анализ. М., 1996.
- Конкуренция и антимонопольное регулирование. М.: Логос, 1999.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. -М.: Издательский дом „Вильяме“, 1999. 736 с.
- Краюхин Г. А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб., 1995. 346 с.
- Крылова К.Д. Маркетинг. М., 1999. 225 с.
- Ламбен Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. // СПб.: Наука, 2000. 589 с.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с.
- Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие — М.: ЗАО „ТК Велби“, 2003.— 264 с.
- Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М.: Фин-пресс, НГАЗиУ, 1997. — 356 с.
- Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. -М.: Республика, 1992. 799 с.
- Маршалл А. Принципы экономической науки. Т. 1: Пер. с англ. — М., Прогресс, 1993.
- Международный маркетинг / Н. И. Перцовский, И. А. Спиридонов, С.В. Барсукова- Под ред. Н. И. Перцовского -М.: Высшая школа, 2001.-239 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1999. 800 с.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий // Питер, 2000.
- Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности // М.: Познавательная книга плюс, 1999.
- Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 320 с.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М: Внешторгиздат, 1993.-304 с.
- Мотышина М.С. Методы социально-экономического прогнозирования. -М., 1994.-98 с.
- Нагапетьянц Н.Я. Прикладной маркетинг: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 272 с.
- Орехов Н.А., Лаврухина Н. В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. — Калуга: МГТУ, 1997. — 38 с.
- Основы предпринимательской деятельности. / под ред. Власовой. -М., 1997.
- Панкратов Ф. Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ, „Маркетинг“, 1997.- 328с.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ. М., 1999.
- Портер М. Конкуренция // М.: Вильяме, 2003. 496 с.
- Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран // М.: Международные отношения, 1998. 451с.
- Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции/ М.: Прогресс, 1986.
- Рябова Т.Ф., Филатов O.K. Проблемы конкуренции предприятий: стратегия и тактика. // М.: Пищепромиздат, 1999.
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., Соцэкгид, 1962.
- Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России. М.: ИНФРА-М, 1997. — 170 с.
- Тейлор Д. Основы научного менеджмента. — М: Высшая школа, 1991.
- Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент // М.: Вильяме, 2003.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый центр „Маркетинг“, 2002. — 892 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. — Спб.: Питер, 2002— 448 с.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000. 312 с.
- Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. М.:АО Бизнес-школа» Интел-синтез". 1995. 203с.
- Хейне П. Экономический образ мышления. — Пер. с англ. Издание второе, стер. М.: Изд-во «Дело», 1992, — 704 с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка М.: Финансы и статистика, 2002. -528 с.
- Чемберлин Э.Х. Теория монополистической конкуренции. Реориен-тация теории стоимости. М., 1959.
- Шмелев А.Г. Продуктовая конкуренция. М., 1997.
- Щербаковский Г. З. Конкуренция и стабильность фирмы. СПб., 1998.
- Шеремет А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. — М.: 1999. — 224 с.
- Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. — М.: Экономика, 1993. 335 с.
- Экономика предприятия / Под ред. проф. Н. А. Сафронова. — М.: «Юристь», 1998. 584 с.
- Элвин Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей Рынок: микроэкономическая модель. Санкт-Петербург. 1992.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. // М.: АКАЛИС, 1999.-457с.1. Статьи
- Белоусов А. Экономика России: стратегические угрозы и альтернативы развития // Экономические стратегии. 2002. — № 7.
- Белый Е., Барашков С. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления. Маркетинг, 2002, № 4, с. 29.
- Бурмистрова Т., Мартыненко Г. И., Костюк Г. В. Товарный рынок: структурный анализ концентрации и конкуренции. Право и экономика. 1999. — № 7. — С. 18−30.
- Бурмистрова Т., Скробов А. Формирование конкурентной среды и антимонопольная политика. // Право и экономика. 1999. — № 6.- С. 29−40.
- Весник Н.А., Тарасова И. А. Потребитель выбирает // Маркетинговые исследования в России и за рубежом. — 1998. № 7.
- Герасимова Г. Е. Качество и конкуренция. 2001. № 7 // М.: НТК «Трек».
- Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. — 1999. № 2. — С. 56 — 64.
- Гурков И.Б., Титова H.JI. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. 1997. — № 1. — С. 20—31.
- Итвелл Дж., Тейлор JI. Международные рынки капиталов и перспективы экономической политики // Экономические стратегии. 2002. -№ 12.
- Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли. // Экономист, № 3, 1994, с. 49−60.
- Лобанов М.М. Обобщенная эконометрическая модель оценки конкурентоспособности продукции // Труды научно-практической конференции филиала ТПУ и Юргинского НТЦ Кузбасского отделения РИА: Сборник трудов. — Юрга: Изд. ТПУ, 2001. — С. 56—58.
- Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. // Маркетинг. 1996.- № 3. — С. 33−40.П.Мартынова O.K. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу «Стандарты и качество». 1999. — № 5. — С. 35 -43.
- Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 2. — С. 44— 57.
- Митяев Д. Стратегия в эпоху глобализации // Экономические стратегии. 2001. № 12.
- Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск. —1998.-№ 5−6.-С. 82−87.
- Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. —1999.-№ 1.-С. 41−45.22.0решкин В. Конкурентный потенциал российской промышленности // Экономические стратегии. 2002. — № 11.
- Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг.2000.№ 2.С.23−26.
- Поповская Е.В. Оценка монополизации российской экономики. // Проблемы прогнозирования. 1999.- № 2. — С. 85−90.
- Прокопенко С.А. Конкурентное взаимодействие товаропроизводителей: от существующего к сбалансированному. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 1999 — № 6. — С. 7−42.
- Розанова Н. Общая характеристика конкуренции и монополии в Российской экономике. //Вопросы статистики. 1998.- № 5. — 25−31.
- Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия. // Стандарты и качество. 2000. № 4.- С. 54−58.
- Солодков В.Т. Проблемы и перспективы демонополизации экономики региона. // Вестник ИГЭА. 1998. — № 13. — С. 16−26.
- Титова Н., Гурков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. 1997. — № 1. — С. 30.
- Уруков В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий // Хозяйство и право. — 1999. № 8. — С. 86−91.
- Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров// Общество и экономика. 1998. — № 10−11. — С. 104−116.
- Чубинский А.Н., Ракитова О. С. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002.№ 4.С.20−27.
- Шкардун В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке. // Маркетинг в Росси и за рубежом. 2000. № 2. С. 44−54.
- Шкардун В.И., Стерхова С. И. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2001.№ 4.С. 15−24.
- Яновский A.M. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. 1997. № 2-с. 43−44
- Ястребов Е.К. Эффективность конкуренции на продовольственном рынке России. // Вестник Московского Университета. Серия 6. Экономика. 1999 — № 5. С. 24−45.1.I. Справочные издания
- Азрилиян А.Н., Азрилиян О. М., Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь. М: Институт новой экономики, 2002, -1280 с.
- Краткий словарь менеджера / Под ред. В. П. Грошева. — М., 1991. — 72 с.
- Маркетинг. Словарь / Азоев Г. Д., Завьялов П. С., Лозовский Л. Ш., Поршев А. Г., Райзберг Б. А. М.: ОАО НПО «Экономика», 2000. -362 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
- Рыночная экономика: Словарь. / Под общ. ред. Г. Я. Кипермана — М.: Республика, 1993. 524 с.
- Aaker D. Strategic Market Management // Nagel 2002.
- Bergquist W., Betwee J. Building Strategic Relationships // David Meuel, 2000.
- Brown S. Competing on the Edge Strategy as Structured Chaos // Eis-enhardt, 2002.
- Finley M. Transcompetition Moving Beyond Competition and Collaboration // Harvey Robbins, 2001.
- Goldman S., Preiss K. Cooperate to Compete Building Agile Business Relationships //Nagel, 2001.
- Hamel G., Heene A. Competence-Based Competition // Eisenhardt, 2000.
- International Competitive Benchmarks and Financial Gap Analysis // Inc Icon Group International, Ltd., 2002.
- Уровень конкурентоспособности страны С повышением этого показателя улучшаются все интегральные и частные показатели конкурентоспособности товара
- Уровень конкурентоспособности отрасли То же
- Уровень конкурентоспособности региона То же
- Уровень конкурентоспособности организации выпускающей товар То же
- Сила конкуренции на выходе системы Увеличение силы (интенсивности) конкуренции повышает конкурентоспособность товара
- Сила конкуренции на входе системы, среди поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий и других компонентов То же
- Сила конкуренции среди товаров-заменителей То же
- Появление новых потребностей Снижает конкурентоспособность выпускаемого товара
- Уровень организации производства, труда и управления у посредников и потребителей товаров, выпускаемых системой Повышение уровня организации повышает конкурентоспособность
- Патентоспособность (новизна) конструкции (структуры, состава) товара С повышением патентоспособности товара повышается его конкурентоспособность
- Рациональность организационной и производственной структур системы Структура системы должна отвечать принципам рационализации производственных структур и процессов. Тогда она будет способствовать повышению конкурентоспособности товара
- Конкурентоспособность персонала системы Повышение конкурентоспособности персонала повышает конкурентоспособность товара
- Прогрессивность информационных технологий С увеличением удельного веса прогрессивных технологий повышается конкурентоспособность товара
- Прогрессивность технологических процессов и оборудования С увеличением удельного веса прогрессивных технологий повышается конкурентоспособность товара
- Научный уровень системы управления (менеджмента) С увеличением количества применяемых научных подходов, принципов и современных методов управления повышается конкурентоспособность товара