Оценка эффективности формирования региональных транспортно-логистических кластеров
В ходе исследования с помощью экспертов были получены коэффициенты относительной важности взаимодействия различных видов, транспорта в Новосибирской области. Оценки экспертов показали, что проблемы, с которыми сталкиваются транспортно-логистические компании в Новосибирской области, связаны со стыками между железнодорожным транспортом и другими видами транспорта. Наибольший коэффициент… Читать ещё >
Содержание
- Список принятых сокращений
Глава 1. Транспортно-логистические кластеры как точки роста в региональной экономике.
1.1. Кластерный подход в региональной экономике: историческая справка и типы кластеров.
1.2. Региональные транспортно-логистические кластеры и их особенности.
1.3. Постановка проблемы оценки эффективности проектов создания кластеров.
Глава 2. Модели оценки ожидаемой эффективности регионального транспортно-логистического центра.
2.1. Специфика ожидаемой эффективности регионального ТЛЦ и общая модель оценки в ситуации неопределённости.
2.2. Модель оценки стратегических альтернатив.
2.3. Модель оценки инвестиционных планов формирования регионального ТЛЦ.
2.4. Информационная база оценки.
Глава 3. Экспериментальные расчёты и методические
выводы.
ЗЛ. Транспортно-логистический центр Новосибирской области как консолидирующее ядро транспортно-логистического кластера.
3.2. Транспортные кластеры Сибири и Северосиб в контексте документа «Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г.».
3.3. Формирование оценочной матрицы: стратегические альтернативы и сценарии развития Новосибирской области.
3.4. Анализ инвестиционных планов создания регионального ТЛЦ: социальный аспект: равномерность освоения инвестиций и дисконтированные затраты.
3.5. Построение множества Парето-оптимальных инвестиционных планов формирования регионального
3.6. Анализ Парето-компромиссов в контексте государственно-частного партнёрства.
Список литературы
- Авербах JL И. Совершенствование системы управления строительной организацией с использованием экономико-математических методов: Автореф. дис. канд. экон. наук. Новосибирск, 1969. 24 с.
- Бандман М. К. Территориально-производственные комплексы: теория и практика предплановых исследований. Новосибирск: Наука, 1980. 254 с.
- Бачкаи Т., Месена Д., Мико Д., Сеп Ё., Хусти Э. Хозяйственный риск и методы его измерения / перев. Горфан К. Л., Озимак Н. М. М.: Экономика, 1979. 183 с.
- Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок 2-е изд., перераб. и доп. М.: Статистика, 1980 г. 263 с.
- Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г., Экспертные оценки М.: Наука, 1973 г. 160 с. С. 66−67.
- Биюль А., Цёфель П. SPSS: Искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восставновление скрытых закономерностей. М., СПб, Киев: ДиаСофтЮП, 2005. 608 с.
- Богачёв В. Н. Регионы России: теория, проблемы Сибири, экономика строительства / Отв. Ред. О. С. Пчелинцев, С. А. Суспицин. -Новосибирск: ИЭ и ОПП СО РАН, 1999. 160 с.
- Братчикова В. Путь к океану // Российская Федерация сегодня. 2006. № 18.
- Бродецкий Г. Л. Проблема феномена «слепоты» для смешанных форматов задач многокритериальной оптимизации цепей поставок // Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 01 (30). С. 101−112.
- Бурков В. Н., Панкова Л. А., Шнейдерман М. В. Получение и анализ экспертной информации. М.: И-т проблем управления, 1980. 50 с.
- Варнавский В. Г. Государственно-частное партнёрство: некоторые вопросы методологии // Вестник Института экономики РАН. 2009. № 3. С. 17−33.
- Варнавский В. Г. Партнёрство государства и частного предпринимателя на транспорте // Регион: экономика и социология. 2005. № 2. С. 146−152.
- Вислогузов В., Гудков А., Бутрин Д. Минфин бомбардирует экономику деньгами // Коммерсантъ. 2008. — 14 ноября.
- Витте С. Ю. о проблемах железнодорожного транспорта России // Избр. Соч.- СГУПС, Новосибирск, 2001. 76 с.
- Галкин И. Г., Нормирование задела и сокращение незавершенного строительства. М., 1969. 191 с.
- Гольдберг А. М., Козлов В. С., Долгушевский Ф. Г. Производительность труда в строительстве. М.: Статистика, 1970. 151 с.
- Гранберг А. Г., Суслов В. И. Межреспубликанские экономические отношения накануне распада СССР // Региональное развитие и сотрудничество № 0. 2007. с. 17−24.
- Гранберг А. Г., Суспицин С. А. Введение в системное моделирование народного хозяйства. Новосибирск: Наука, 1988. 303 с.
- Григорьев JT. Сервисом не можем, тарифом не умеем // Гудок. — 2006. 28 Марта.
- Грузовая компания «Армада» до 2010 года планирует направить 800 миллионов рублей на реконструкцию причала в Астрахани // ПортНьюс. 03.09.2008. URL: http://portnews.ru/news/38 709/(дата обращения: 01.02.2009).
- Дьячков М. Ф. Статистика капитального строительства. М.: Статистика, 1977. 247 с.
- Дятлов С. А. Методологическая конвергенция и анализ макропараметров сетевой экономики // Информационное общество. 2000. № 6. С. 29−33. URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/ BPA/15896a0f9d97fDebc3256a33003a7637
- Иванищев А. А. Формирование информационно-сетевой экономики в условиях перехода к инновационному развитию: Автореф. дис. канд. экон. наук. СПб., 2008. 20 с.
- Изард У. Методы регионального анализа: введение в науку о регионах. М.: Прогресс. 1966.
- Инвестиционная деятельность // Администрация Новосибирской области. 2008. URL: http://www3.adm.nso.ru/lpages/ru/investl/ projectl. php?id=58 (датаобращения: 20.01.2009).
- Кабраль Луис М. Б. Организация отраслевых рынков: вводный курс. Минск: Новое знание, 2003. 356 с.
- Карлин С. Математические методы в теории игр, программировании и экономике. М.: Мир. 1964. 838 с. С. 253−256.
- Карпова Д. П. Использование кластерного подхода в управлении региональной экономикой // Региональная экономика и управление. Киров, 2007. № 4. URL: http://region.mcnip.ru/modules.php?name=News&file=article &sid=138 (дата обращения: 20.02.2008).
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: М.: ГУ ВШЭ, 2000. 607 с.
- Кибалов Е. Б. К вопросу об оценке крупномасштабных инвестиционных проектов в условиях неопределённости // Научно-аналитический журнал ТЭК (Топливно-энергетический комплекс). 2003. № 4. С. 104−106.
- Кибалов Е. Б., Горяченко В. И. Экономические кластеры Сибири: проблема оценки стратегического синергизма. Новосибирск: Изд-во ИЭиОПП СО РАН. 2008. 28 с.
- Кибалов Е. Б., Горяченко В. И., Хуторецкий А. Б. Системный анализ ожидаемой эффективности крупномасштабных проектов. Новосибирск: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2008. 164 с.
- Кибалов Е. Б., Комаров К. JL, Пахомов К. А. Транспортно-логистический кластер Новосибирской области: модель формирования и оценки эффективности // Регион: экономика и социология. Новосибирск, 2007. № 3. С. 42−54.
- Кибалов Е. Б., Пахомова Г. Ф. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Новосибирск: СГУПС, 2004. 159 с.
- Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М.: Советское радио, 1974. 279 с.
- Колемаев В. А. Математические методы и модели исследования операций. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 592 с.
- Колосовский Н. Н. Теория экономического районирования. М.: Мысль. 1969. 336 с.
- Комаров К. JL, Пахомов К. А., Пятаев М. В. Системный подход к разработке концепции формирования опорной терминальной сети ОАО «РЖД» // Железнодорожный транспорт. 2009. № 5. С. 29−33.
- Комиссия ООН по устойчивому развитию // Направления деятельности Отдела по устойчивому развитию. URL: http://www.un.org/russian/esa/sustainable/division.shtml (дата обращения: 01.03.2009).
- Комплексное применение математических методов в социологических исследованиях / Институт системных исследований отв. ред. В. Г. Андреенков, Г. Г. Татарова, Ю. Н. Толстова. М.: ИСИ АН СССР, 1983. 184 с.
- Кузьминов Я. И., Бендукидзе К. А., Юдкевич М. М. Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты: учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2006. 442 с.
- Кулешов В. В., Селиверстов В. Е. Стратегические цели и потенциал развития Новосибирской области // Регион: экономика и социология. 2006. № 3. С. 42−56.
- Лаженцев В. Н. Опыт комплексного исследования проблем территориального развития. Сыктывкар: Коми научный центр У О РАН, 2003. 192 с.
- Ланге О. Оптимальные решения. Основы программирования. М.: Прогресс, 1967. 284 с.
- Лапидус Б. М. От локальных центров логистики к связующим системам «Пространства 1520» // Экономика железнодорожного транспорта. 2006. № 9. С. 11−18.
- Ларина Н. И. Региональные кластеры и территориально-производственные комплексы как формы территориальной организации пространства // Регион: экономика и социология. 2007. № 4. С. 126−138.
- Ларина Н. И. Роль кластеров и ТПК в формировании конкурентоспособности регионального хозяйства // Конкурентоспособность и стратегические направления развития региона / под ред. А. С. Новосёлова. -Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2008. Гл. 2. — С. 50−89.
- Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах: учебник. М.: Логос, 2000. 296 с.
- Лашкина Е. Неутешительный итог: у премьера появилась ещё одна проблема для беспокойства // Российская газета. 2008. — 9 июня.
- Лившиц Ф. Д. Статистические показатели степени ритмичности производства и выполнения плана // Учёные записки по статистике. 1959. Т. 5. С. 95−162.
- Лисичкин В. А. Отраслевое научно-техническое прогнозирование (вопросы теории и практики). М.: Экономика, 1971. 231 с.
- Литвак Б. Г. Экспертные технологии в управлении. М.: Дело, 2004.400 с.
- Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: словарь современной экономической науки. М.: Дело, 2003. 520 с.
- Лопухин М. М. Паттерн метод планирония и прогнозирования научных работ. М.: Советское радио, 1971. 159 с.
- Макаров М. М., Соколов В. Б., Абрамов А. Л. Целевые комплексные программы. — М.: Знание, 1980. 135 с.
- Марков Л. С. Управление эффективностью функционирования региональных высокотехнологичных кластеров // Регион: экономика и социология. 2007. № 2. С. 20−34.
- Марков- Л. С., Ягольницер М. А. Кластеры: формализация взаимосвязей в неформализованных производственных структурах. Новосибирск: ИЭ ОПП СО РАН. 2006. 194 с.
- Марков Л. С., Ягольницер М. А. Мезоэкономические системы: проблемы типологии // Регион: экономика и социология. 2008. № 1. С. 18−44.
- Марков Л. С., Ягольницер М. А. Экономические кластеры: идентификация и оценка эффективности и деятельности. Новосибирск: ИЭ ОПП СО РАН, 2006. 88 с.
- Маршалл А. Принципы экономической науки: в 3 т. М.: Прогресс, 1993. Т. I. 415 с.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву, архит. жил. политике- рук. авт. кол.: Коссов В: В., Лившиц В. Н., Шахназаров А. Г. М.: Экономика. 2000. 421 с.
- Миротин Л. Б. Транспортная логистика / под ред. Л. Б. Миротина. М.: Экзамен, 2005. 512 с.
- Михайловская Я. Великий шёлковый путь сеть логистических центров.// Логинфо. 2006. № 7−8. С. 26−30.
- Мишарин А. С. Привлечь дополнительные объёмы грузов на Транссибирский маршрут // Экономика железных дорог. 2008. № 2. С. 8−13.
- Моисев Н. Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, 1981.
- Новосибирский мультимодальный транспортный узел / К. Л. Комаров и др. Новосибирск: СГУПС, 2001. 350 с. I
- Ногин В. Д. Использование количественной информации об относительной важности критериев в принятии решений // Научно-технические ведомости СПбГТУ. 2000. № 2. С. 89−93.
- Ногин В. Д. Проблема сужения множества Парето: подходы к решению // Искусственный интеллект и принятие решений. 2008. № 1. С. 98 111.
- Оптнер С. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. М.: Советское радио. 1969. 216 с.
- Орлов А. И. Экспертные оценки. М., 2002. 31 с.
- Отчёт о работе Счётной палаты Российской Федерации в 2008, году // Счётная палата Российской Федерации. 2009. URL: http://www.ach.gov.ru/doc/2009/report2008.pdf (дата обращения: 21.03.2010).
- Пальма И. С., Эльдгорт JI. Г. Применение метода корреляции в строительстве. М.: Статистика, 1971. 224 с.
- Паршина Р. Н. Вернуть России транзит // Транспорт Российской Федерации. 2006. № 6. С. 49−51.
- Петропавлов И. А. Развитие сетевых форм организации экономики в современных хозяйственных системах: Автореф. Дис. Д-ра экон. Наук. М., 2006. 50 с.
- Пехтерев Ф. С. Повышение конкуретоспособности российских железных дорог поиск новых технических и технологических решений // Экономика железных дорог. 2008. № 1. С. 19−26.
- Портер M. Е. Экономическое развитие регионов // Пространственная экономика. 2006. № 4 (перевод статьи Porter M. Е. The Economic Performance of Regions // Regional Studies. 2003. Vol. 37. August / October. P. 549−578).
- Портер M. Конкуренция. M., СПб., Киев: Вильяме, 2005. 603 с.
- Проблемы и методологии. социально-экономического планирования / Н. П. Майминс, В. JI. Тамбовцев, А. Г. Фонотов. ред. Н. П. Федоренко. М. 1983.
- Проблемы оптимального функционирования социалистической экономики / под. ред. Н. П. Федоренко.- М.: Наука. 1972. 566 с.
- Программно-целевой метод в планировании / А. Г. Фонотов, В. JI. Тамбовцев, Б. В. Лабернц. 1982. 150 с.
- Прокофьева Т. А. Мультимодальные транспортно-логистические центры в системе международных транспортных коридоров // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник ВИНИТИ РАН 2006. № 2. С. 6−12 .
- Прокофьева Т. А. Транспортно-логистическая инфраструктура: эффективность инвестиционных проектов- и программ развития // Железнодорожный транспорт. 2006. № 10. С. 27−32.
- Пятаев М. В. Отраслевой и кластерный подход экономического развития региона // Молодые исследователи регионам: Материалы всероссийской научной конференции студентов и аспирантов. В 2-х т. Вологда: ВоГТУ, 2008. Т.2. С. 159−160.
- Пятаев М. В. Оценка ожидаемой эффективности проектов создания транспортно-логистических центров // Регион: экономика и социология. 2009. № 3. С. 198−211.
- Развитие малого и среднего предпринимательства в регионах России «Индекс ОПОРЫ». 2007−2008. URL: http://www.opora.ru/up/our-efforts/files/16 678.0.pdf (дата обращения: 25.02.2010).
- Реализованные проекты // Сайт компании «Аэропорт Внуково». 2008. URL: http://www.vnukovo.ru/rus/about/outlook/proekt/ (дата обращения: 02.03.2009).
- Региональные транспортные консолидирующие центры опорные узлы системы международных транспортных коридоров / Самарский научный центр РАН под ред. С. В. Архангельского, В. И. Арсёнова, Г. Р. Хасаева. Самара: Самарский научный центр РАН. 2004. 338 с.
- Регионы России: Социально-экономические показатели // Статистический сборник, М-. 2007.
- Рогожин С. В., Рогожина Т. В. Организация и управление // Корпоративный менеджмент. 2002 URL: http://www.cfin.ru/management/ strategy/orgnman.shtml (дата обращения: 01.10.2008).
- Рыбальский В. И. Автоматизированные системы управления строительством. Киев. 1974. 480 с.
- Саати Т. Л. Математические модели конфликтных ситуаций. Пер. с англ. Под ред. И. А. Ушакова. М.: «Сов. Радио», 1977. 300 с.
- Сизов В- В. Роль кластеров в формировании региональной-экономической политики (на: примере Томской области). Теоритические и практические аспекты. Томск: Издательство ТЕПУ. 2008.400 с.
- Соломатина О- Ориентировка на местности // Коммерсантъ: Приложение. № 213. — 2008. — 24 ноября. .
- Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 // Сайт компании ОАО «РЖД». 2008. URL: http://doc.rzd.ru/wps/ Р А1М71IF0121GLP502LBRBVSP0021 /download?vp- 4&colid=2066&filcFo rmat=application/file&id=1009 (дата обращения: 10.10.2008).
- Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года // Сайт Администрации Новосибирской области. 03.12.2007. URL: http://www3.adm.nso.ru/glaveu/doc/474pg07.zip (дата обращения 02.05.2009).
- Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации //Бюллетень. М.: Федеральная таможенная служба. 2006.
- Тангян А. С. Иерархическая модель группового выбора // Экономика и математические методы, 1980. Том XVI. Вып. 3. С. 519−534.
- Транспорт в Новосибирской, области. Статистический сборник / Территориальный- орган ФСГС по Новосибирской области. Новосибирск, 2008.
- Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России. М.: Опора России, ВЦИОМ. 2006. URL: http://wciom.ru/fileadmin/content/Usloviya%20i%20factory%20malogo%20predp rinimaterstva2006. pdf (дата обращения: 20.02.2010).
- Успенский В. В. Себестоимость в строительстве и пути её снижения. М.: Стройиздат, 1978. 216 с.
- Хауштейн Г. Методы прогнозирования в социалистической экономике / ред. A. IT. Ефимов, А. И. Анчишкин, В. М. Савинков. М.: Прогресс, 1971. 397 с.
- Холопов К. Российский транзит // Российская газета. 2006. — 17 февраля.
- Хуторецкий А. Б. Экспертное оценивание объектов по некватифицируемому критерию с помощью модели Бержа-Брука-Буркова. Новосибирск: Участок оперативной полиграфии Института экономики и организации промышленного произовдства СО РАН, 1994. 8 с.
- Цихан Т. В. Кластерная теория экономического развития // Теория и практика управления. 2003. № 5. URL: http://www.subcontract.ru/Docum/ DocumShowDocumID168. html (дата обращения: 02.03.2007).
- Шаповалов А. Корпоративное торможение // Коммерсантъ. 2007. — 1 Ноября.
- Шаповалов А. Россия перешла в подготовительный кластер // Коммерсантъ. 2006. — 24 марта.
- Шишкин М. Инфляция ждёт бюджетных вливаний // Коммерсантъ. 2006. — 12 июля.
- Шишкин М., Нетреба П., Граник И. Правительство забралось под «инфляционный навес» // Коммерсантъ. 2006. — 13 октября.
- Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. М.: Прогресс. 1970. 568 с.
- Advancing and Productivity and Competitiveness through Innovation 11 A Report on Logistics Talent and Innovation in Atlanta, and' Beyond. Atlanta. 2007. URL: http://www.logisticsatlanta.com/logisticsFull Study. pdf (дата-обращения: 10.03.2009).
- Andersson Т., Schwaag-Serger S., Sorvik J., Hansson E.W. The Cluster Policies Whitebook. Malmo: International Organisation for Knowledge Economy and Enterprise Development. 2004.
- Arrow K. Social Choice and Individual Value. N.Y. 1951.
- Beckstrom R. A New Model for Network Valuation. National Cybersecurity Center. 2009. URL: http://www.openvaIuenetworks.com/ Articles/Beckstroms-Law.pdf (дата обращения: 07.11.2009).
- Calgary’s Transportation, Warehousing and Logistics Cluster // The Calgary Advantage. URL: http://www.calgai-yadvantages.com (дата обращения: 08.10.2008).
- Cassidy E., Davis C., Arthurs D., Wolfe D. Technology Cluster Initiatives. Ottawa: National Research Council Canada. 2005.
- Churchman C.W., Ackoff, R. L, Amoff E.L., Introduction to Operations Research. New York. 1957.
- Commission of the European' Communities White Paper: European Transport Policy for 2010: Time to Decide. Brussels. 2001.
- Dal key N. The Delphi Method: an Experimental Study of Group Opinion // Rand Memo EM. 5888 PR, 1969.
- Iammarino S., McCann P. The Structure and Evolution of Industrial Clusters: Transactions, Technology and Knowledge Spillovers. // Research Policy. 2006. V. 35, No. 7.
- Kelly К. New Rules for the New Economy // Kelly Kevin Site. 2003.
- URL: http://www.kk.org/newrules/index.php 2003.
- Logistics & International Trade Cluster Initiatives // Logistics & International Trade URL: http://www.prosperitypartnership.org/clusters/logistics/ loginitiatives093005. pdf (дата обращения: 15.05.2007).
- Markusen A. Are Cluster the Last Stand? // The Manufacturer US Published. 2004. — August.
- Pavvit K. Sectoral Patterns of Technical Change: Towards a Theory and a Taxonomy // Research Policy. 1984. V. 13.
- Pekkarinen O. Northwest Russian Transport Logistic Cluster: Finnish Perspective. Lappeenranta: Lappeenranta University of Technology. 2005.
- Porter M. E. The Economic Performance of Regions // Regional Studies. Carfax Publishing, August/October 2003. N 37.6&7.
- Sofizade M., Hrekh T, Pesotsky-K. Russian Transportation (Moscow). Microeconomics of Competitiveness Spring 2006
- Stough R. R., Arena P., Kulkarni R., Riggle J., Trice M. Industrial Cluster Analysis of the Virginia Economy. Virginia: The Mason Enterprise Center,
- The Institute of Public Policy, George Mason University, 1999. URL: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/154 728.html (дата обращения: 10.10.2007).
- The Transport and Logistics Cluster in the United Arab Emirates. Z. Ashai, M. Dahshan, J. Kubba, H. Talati, P. Youssefi. 2007. URL: http://www.isc.hbs.edu/pdf/StudentProjects/UAETransportLogisticsCluster200 7. pdf (дата обращения: 10.03.2008).
- Orjan Solvell, Goran Lindqvist, Christian Keteles The Cluster Initiative Greenbook. Stockholm: Bromma tryck. 2003. URL: http://www.cluster-research.org/dldocs/GreenbookSep03.pdf (дата обращения: 22.02.2010).
- Orjan Solvell Clusters: Balancing Evolutionary and Constructive Forces. Stockholm. 2009. URL: http://www.clusterobservatory.eu/ library/100 140.pdf (дата обращения: 10.03.2010).
- Опросный лист эксперта анкеты № 11. Врезка 1
- Администрация Новосибирской области
- Институт экономики и организации промышленного производства1. ИЭОПП СО РАН)
- Институт комплексных исследований транспортных систем -филиал института теоретической и прикладной механики1. ИКИТС ИТПМ СО РАН)1. Опросный лист эксперта1. Эксперт1. Должность1. Дата ««2006 г. 1. Новосибирск 2006
- Пояснительная записка для эксперта1. Уважаемый эксперт!
- В рамках данного определения ТЛК Новосибирской области уже существует, но в латентной форме. Имеется мощный многопрофильный — ^ ^ 2.
- Процесс институциализации ТЛК области должен осуществляться поэтапно и настоящая экспертиза является очередным этапом.
- В предыдущих турах экспертизы, в которых участвовали представители всех транспортных организаций области, специалисты отраслевых научно-исследовательских транспортных организаций и институтов СО РАН, доминирующими были следующие суждения экспертов.
- По масштабам деятельности, а также в соответствие с потенциальным ареалом будущего транспортно-логистического кластера, ТЛЦ должен создаваться как центр федерального ранга.
- Организационно-правовой формой ТЛЦ, соответствующей ГК РФ, должна быть ассоциация, а форма управления деятельностью ассоциации-координационно-консультативная.3
- Оцениваемые альтернативы организационно-экономических механизмов
- Сценарии-контрасты развития экономики
- Сценарий «Трансвектор 5» «усечен» по сравнению с предыдущим сценарием на компоненту вектора на Китай. Естественно, показатели товарооборота ниже и ареал ТЛК «сжимается».
- Сценарий «Трансвектор 4» является инерционным, что говорит о сравнительно не высоком уровне товарооборота через Новосибирский транспортный узел до 2025 г. и минимальной конфигурации соответствующего ТЛК.
- Система экспертного оценивания Вам станет ясной при ознакомлении с макетом опросного листа в процессе личного формализованного интервью.1. Эксперт № 1
- Опросный лист Раздел 1. Формирование системы целей и критериев оценки
- Рис. 1. Структура суждения 1
- Рис. 2. Структура суждения 2
- Суждение 3. Степень удовлетворенности потребностей транспортников оценивается по определенным критериям. Упорядочьте критерии на рис. 3 по важности для удовлетворения потребностей транспортников, действуя по аналогии с предыдущим случаем.
- Рис. 3. Структура суждения 3
- Раздел 2. Формирование системы средств достижения целей
- На рис 4. приведено так называемое «дерево транспортных стыков». Важность внутриотраслевых и межотраслевых стыков на маршрутах товародвижения различна.
- Аналогичную работу проделайте в отношении всех критериев, представленных на рис. 4.
- Рис. 4. Дерево транспортных стыков
- Рис. 5. Структура суждения 6