Формирование иноязычной коммуникативной компетентности младших школьников на основе интегративного подхода: на материале английского языка
Диссертация
С учителями английского языка экспериментальных классов проводился комплекс методических мероприятий, направленных: на осмысление основных положений интегративного подхода к формированию иноязычной коммуникативной компетентности (мотивационный и когнитивный аспекты) — на изучение программно-технологического обеспечения (гностический аспект) — на разработку сценариев педагогической деятельности… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы интегративного подхода к формированию иноязычной коммуникативной компетентности 11 в условиях начальной школы
- 1. 1. Теоретические аспекты коммуникативной компетентности 11 s младших школьников
- 1. 2. Сущность интегративного подхода к формированию иноязычной коммуникативной компетентности
- 1. 3. Анализ дидактико-методологического и программно-технологического обеспечения формирования иноязычной коммуникативной компетентности младших школьников
- Глава II. Методика формирования иноязычной коммуникативной компетентности младших школьников на 80 основе интегративного подхода
- 2. 1. Дидактическая модель процесса формирования иноязычной коммуникативной компетентности на основе интегративного 80 подхода
- 2. 1. 1. Организационно-целевой и содержательный компоненты дидактического процесса формирования иноязычной коммуникативной компетентности
- 2. 1. 2. Процессуальный и оценочно-результативный компоненты Дидактического процесса формирования иноязычной коммуникативной компетентности
- 2. 2. Содержание эксперимента по проверке эффективности и разработанной методики формирования иноязычной коммуникативной компетентности младших школьников на основе 132 интегративного подхода
- 2. 1. Дидактическая модель процесса формирования иноязычной коммуникативной компетентности на основе интегративного 80 подхода
Список литературы
- Амонашвили Ш. А. Основания педагогики сотрудничества /Ш.А. Амонашвили. — М.: Педагогика, 1989. — 245 с.
- Амонашвили Ш. А. Чтобы жизнь учителя состоялась /Ш.А. Амонашвили. Краснодар, 1989. — 270 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 Т. /Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Фламова. М.: Педагогика, 1980. — 230 с.
- Андреев В.И. Деловая риторика. Практический курс для творческого саморазвития делового общения, полемического и ораторского мастерства /В .Т. Андреев. Изд. Казанского ун-та, 1993.
- Арапова Н. И. О преемственности в работе дошкольных образователь-ных учреждений и школ /Н. Арапова // Дошкольное воспитание. 1994. — № 1.
- Асмолов А.Г. Психология личности /А.Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1980.-367 с.
- Афанасьев В.Г. Социальная информация /В.Г. Афанасьев. М.: Изд-во Полит, лит., 1981. — 423 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогического исследования /Ю.К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982.
- Баранов А.В. Реальная угроза будущему нации /А.В. Баранов //Народное образование. 1996. — № 6. — С. 18−24.
- Бардин К.В. Как научить детей учиться /К.В. Бардин. -М.: Просвещение, 1987. -160 с.
- Бахарева JI.H. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе /JI.H. Бахарева //Начальная школа. 1991. — № 8. --С. 48−51.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества /М.М. Бахтин. М.: Искусство, 1979.-408 с.
- Белкин E.JI. Основы педагогики вышей школы /E.JI. Белкин. М.: Просвещение, 1987. — 124 с.
- Белкин E.JI. Дидактические основы управления познавательной деятельностью в условиях применения технических средств в обучении /E.JI. Белкин. Ярославль, 1982. — 107 с.
- Белов В.О. О некоторых вопросах интеграции в учебном процессе образовательной школы / В. О. Белов // Учитель. 2000. — № 6. — С. 46.
- Белоцерковец Н.У. Формирование социальной компетентности детей 3−7 лет в условиях открытого дошкольного образовательного учреждения. Автореф. дис. канд. пед. наук / Н. И. Белоцерковец. Ставрополь, 2004, 18 с.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики /Д.А. Белухин. Воронеж: Изд-во ин-та практ. психол. «Модэк», 1997. -304 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии /В.П. Беспалько. -М.: Просвещение, 1989. 405 с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры /B.C. Библер. -М.: Просвещение, 1990.-380 с.
- Биболетова М.З. Книга для учителя /М.З. Биболетова, И. В. Добрынина, Е. А. Ленская. Обнинск, 1994. — 57 с.
- Биболетова М.З. Enjoy English /М.З. Биболетова, И. В. Добрынина, Е. А. Ленская. М.: Просвещение, 1994. -185 с.
- Бим И. Л. Личностно ориентированный подход основная стратегия обновления школы /И.Л. Бим //Иностранные языки в школе. -2002.-№ 2.-С. 11−15.
- Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей /И.Л. Бим //Иностранные языки в школе. 1989. — № 1. — С. 19−27.
- Бим И. Л. Об одном из возможных подходов к составлению программ по иностранным языкам /И.Л. Бим, Т. В. Маркова //Иностранные языки в школе. -1992. № 1. — С. 3−15.
- Бим-Бад Б. М. Образование в контексте социализации /Б.М. Бим-Бад, А. В. Петровский. -М.: Педагогика, 1996. 128 с.
- Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода /И.В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Богословский В.В. Психология воспитания школьника: Учеб. пособие для пед. ин-тов /В.В. Богословский. Л., 1974. — 16 с.
- Божович Л.И. Формирование личности в школьном возрасте /Л.И. Богнович. М.: Просвещение, 1988. — 464 с.
- Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе /В.А. Болотов, В. В. Сериков //Педагогика. -2003. -№ 10. -С. 8−14.
- Большой толковый психологический словарь /Р. Артур (Penguim) Том 1. (А-о): Пер. с англ. ~М.: Bere, ACT, 2000. 592 с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования /Е.В. Бондаревская //Педагогика. 1997. -№ 4. -С 11−17.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования /Е.В. Бондаревская //Педагогика. 1997. -№ 4. — С.
- Бузаров К.И. Интегративный подход к педагогическому процессу /К.И. Бузаров. Махачкала, 2002. — 111 с.
- Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления /А.В. Брушлинский. М.: Высшая школа, 1968. — 104 с.
- Введение в общую психологию /Под ред. А. В. Петровского. М.: Академия, 1996. — 386 с.
- Венгер А.А. Готов ли ваш ребёнок к школе? /А.А.Венгер. -М.: Знание, 1994, 45 с.
- Власова Т.И. Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников/Т.И. Власова.-Ростов /Д: Изд-во РГПУ, 1999.-12 с.
- Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. М. В. Гамезо, М. В. Матюхина, Т. С. Михалчик. М.: Просвещение, 1984. — 368 с.
- Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для пед. ин-тов /Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1979. — 320 с.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений: В 6 т. /Гл. ред. А.В. Запорожец- Вступит, ст. А. Н. Леонтьева. М.: Педагогика, 1982.
- Гаврилычева Г. Р. Вначале было действо /Г.Р. Гаврилычева //Начальная школа. 1994. — № 1. — С. 28−34.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя /Н.Д. Гальскова. М.: Аркти-Глюсса, 2000. -125 с.
- Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержание обучения иностранному языку /Н.Д. Гальскова //Иностранные языки в школе. 2004. — № 1.- С. 3−8.
- Грановская P.T. Элементы практической психологии /Р.Т. Грановская. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 405 с.
- Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе /Н.И.Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. -М.: Высшая школа, 1982.-480с.
- Гузеев В.А. От методик к образовательным технологиям /В.А. Гузеев //Народное образование. -1998. № 7. — С. 84−91.
- Гуркина В.М. Вопросы преемственности и адаптации в условиях учебно-воспитательного комплекса /В.М. Гуркина, В. К. Кузнецов //Народное образование. 1996. — № 8. — С. 15−18.
- Давыдов В.В. Учебная деятельность и моделирование /В.В. Давыдов, А. У. Варданян. Ереван, 1982. — 250 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения /В.В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1986. 239 с.
- Данилюк А .Я. Теория интеграции образования /А.Я. Данилюк. -Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2000. 440 с.
- Денисевич Н.Н. Подготовка ребёнка к школе как проблема отклонений в его социальном развитии /Н.Н. Денисевич, С. А. Ермолаева //Начальная школа. 1996. — № 6. — С. 15−24.
- Дик Ю. И. Интеграция учебных предметов /Ю.И. Дик, А. А. Пинский, В. В. Усанов //Советская педагогика. -1987. № 9. — С. 28−45.
- Добрынин Н.Ф. О значимости получаемых учащимися знаний /Н.Ф. Добрынин //Вопросы психологии. 1960. -№ 1. — С. 18−25.
- Емельянова Е.Ю. American English /Е.Ю. Емельянова, В. П. Кузолев, И. А. Тарасюк. М.: Просвещение, 1984. -194 с.
- Емельянов Ю.М. Активное социально-психологическое обучение / Ю. М. Емельянов. ЛГУ, 1985. — 17 с.
- Еремкин А.И. Система межпредметных связей в высшей школе /А.И. Еремкин. Харьков: Высшая школа, 1984. — 152 с.
- Жадек Р.С. Использование метода развивающего обучения на уроках русского языка /Р.С. Жадек. Томск: Пеленг, 1992. — 275 с.
- Загвязинский В.Т. Методология и методика диссертационного исследования /В.И. Загвязинский. -М.: Педагогика, 1982. 160 с.
- Занина JI.B. Основы педагогического мастерства /Л.В. Занина, Н. П. Меньшикова. Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 287 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» //Бюллетень комитета по высшей школе и технической политике Российской Федерации. 1993. — № 1.
- Захарченко И.А. Дидактические основы построения системы1.личностного развития младшего школьника средствами иностранногоязыка: Дис. канд. пед. наук. /И.А. Захарченко. Ростов н/Д, 1998. — 212 с.
- Зверев И.Д. Межпредметные связи в современной школе /И.Д. Зверев, В. Н. Максимова. М.: Просвещение, 1981. — 245 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие /И.А. Зимняя. Ростов н/Д: Феникс, 1997. — 97 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе /И. А. Зимняя. -М.: Просвещение, 1991. 212 с.
- Иванова Г. М. Исследование познавательной готовности детей к обучению в школе /Г.М. Иванова //Развитие познавательных возможностей школьников в условиях учебной деятельности: Межвуз. сб. науч. тр. -Волгоград, 1988.-С. 160.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения /Т.А. Ильина. М.: Знание, 1972. — 4.1. — 72 с.
- Информационное письмо департамента общего образования от 17.12.2001. № 957/13−23.
- Кабанова-Меллер Е. И. Психология формирования знаний и навыков у школьников /Е.Н. Кабанова-Меллер. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.-367 с.
- Кабардов М.К. Типы языковых коммуникативных способностей и компетенций /М.К. Кабардов, Е. В. Арцишевская //Вопросы психологии. -1996. -№ 1.-С. 34−39.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения /Под ред. A.M. Арсеньева. -М.: Педагогика, 1982. 704 с.
- Караковский В.В. Общечеловеческие ценности основы целостного учебно-воспитательного процесса /В.В. Караковский //Педагогика. — 1996. — № 3. — С. 28−34.
- Краевский В.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах /В.В. Краевский, В. В. Хуторской //Педагогика. 2003. — № 2. -С. 4−9.
- Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке /З.И. Клычникова. М.: Просвещение, 1973. — 220 с.
- Ковалёв А.Г. Психология: Учеб. пособие для пед. ин-тов /Под ред. А. Г. Ковалёва. М.: Просвещение, 1966. — 480 с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. /Я. А. Коменский. Т.1. — М.: Педагогика, 1982. — 656 с.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года //Начальная школа. 2002. — № 4. — С. 4−19.
- Концепция содержания непрерывного образования //Начальная школа. 2000.-№ 4. — С. 3−10.
- Косарев Т.А. Вторичная языковая личность /Т.А. Косарев //Учитель. 2003. — № 4. — С. 73−74.
- Кузьмин И.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения /И.В. Кузьмин, Ю. И. Емельянова. -М.: Высшая школа, 1990. -119 с.
- Куликовская И.Э. Ребёнок в мире англоязычной культуры /И.Э. Куликовская //Ребёнок в мире культуры: Сб. науч. тр. Ставрополь, 1998. -558с.
- Лебедева Н.М. Ценностно-мотивационная структура личности в русской культуре /Н.М. Лебедева //Психологический журнал. 2001. — Т. 22, № 3.-С. 26−36.
- Лебедева С.А. О преемственности дошкольного и начального образования /С.А. Лебедева //Начальное образование. 1996. — № 3. — С. 18−21.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспектива / B.C. Леднев. М.: Педагогика.
- Ломов Б.Ф. Состояние и развитие психологии /Б.Р. Ломов Вопросы психологии. 19 971. -№ 5. — С. 15−20.
- Леонтьев А.Н. Общий анализ учебного процесса и структура учебной деятельности /А.Н. Леонтьев /Хрестоматия по психологии. М.: Международная академия, 1995.
- Леонтьев А.Н. Единый подход к предметам языкового цикла /А.Н. Леонтьев, Е. А. Ленская, Е. Д. Розанова /Иностранные языки в школе. -1990.-№ 5.-С. 15−24.
- Леонтьев А.Н. Коммуникативность: пришло или прошло её время /А.Н. Леонтьев /Иностранные языки в школе. -1991. № 5. — С. 18−25.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды /Леонтьев А. Н. Собрание сочинений: В 2 т. /А.Н. Леонтьев. М., 1983. — Т. 1. — 392 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психологии /А.Н. Леонтьев -М.: Просвещение, 1981. 280 с.
- Леонтьев А.Н. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком /А.Н. Леонтьев /Иностранные языки в школе. 1985. -№ 5. — С. 24−29.
- Леонтьев А.Н. Раннее обучение иностранным языкам: что нас объединяет /А.Н. Леонтьев /Русский язык за рубежом. 1986. — № 5. — С. 50−53.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекций /А.Н. Леонтьев М., 1971. — 55 с.
- Лернер И.Я. Содержание межпредметных связей и пути их реализации /Я.И. Лернер /Межпредметные связи в процессе преподавания основ наук в средней школе: Тез. докл. всесоюз. конф., 10−12 окт. 1972. -М., 1972.-Ч. 1.-С. 21−22.
- Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК /Б.И. Лихачёв. -М., 1998. -С. 340.
- Лобанова Н.Н. Профессиональная компетентность педагога /Н.Н. Лобанова, В. В. Косарев, А. П. Крючатов. Самара, 1997. — 106 с.
- Львов М.Р. Преемственность и перспектива в обучении родному языку /М.Р. Львов. -М.: Просвещение, 1992. 180 с.
- Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников /М.Р. Львов. -М.: Просвещение, 1985.-384 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. Книга для учителя /А.К. Маркова. -М.: Просвещение, 1993. -192 с.
- Маркова В.В. Острота проблемы не снижается /В.В. Маркова //Начальная школа. 1994. -№ 11. — С. 18−21.
- Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников /М.В. Матюхина. М., 1984. — 295 с.
- Мелик-Пашев А. А. Гуманизация образования: проблемы и возможности /А.А. Мелик-Пашев //Вопросы психологии. 1989. — № 5. -С. 34−40.
- Методика обучения иностранному языку в средней школе. /Г.В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М.: Просвещение, 1991. — 287 с.
- Мильман В.Э. Компоненты и уровни в функциональной структуре деятельности /В.Э. Мильман //Вопросы психологии. 1991. — № 1.-С. 71−80.
- Мильман В.Э. Цель как способ проектирования деятельности /В.Э. Мильман //Системные исследования: Сб. науч. тр. М.: Наука, 1987. -С. 126.
- Мильруд Р.П. Всегда ли инновация в области терминологии следствие развития научного знания / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 2004. — № 5. С. 5-U.
- Мясоед П.А. Экспресс диагностика психологического развития дошкольника /П.А. Мясоед //Вопросы психологии. 1995. — № 5. — С. 130 136.
- Начальный этап развивающего обучения русскому языку в средней школе: концепция и программа /Под ред. В. В. Пенкина. Томск- Харьков, 1992.-245 с.
- Негневицкая Е.И. Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку. /Е.И. Негневицкая, З. И. Никитенко, Е. А. Ленская, -М.: Просвещение, 1994. 171 с.
- Негневицкая Е.И. Английский язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра /Е.И. Негневицкая //Иностранные языки в школе. 1987. -№ 6.-С. 20−27.
- Непомнящая Н.И. Становление личности ребёнка в 6−7 лет /Н.И. Непомнящая. М.: Педагогика, 1992. — 320 с.
- Никитенко З.Н. К проблеме владения культурологического компонента в содержании обучения английскому языку в начальной школе /З.Н. Никитенко //Иностранные языки в школе. 1993. — № 3. — С. 5−11.
- Отала Л.Я. Задача обучения на протяжении всей жизни вызов университетам /Л.Я. Отала //Альма-матер. — 1974. -№ 4. — С. 24−32.
- Павлов Н.Н. Проектирование образовательной сферы и сообщества в малом городе /Н.Н. Павлов //Новые ценности образования. -1996.-С. 29−40.
- Панюкова С.В. Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникативных технологий /С.В. Панюкова. М.: Изд-во ИОСОРАЛ, 1998. -120 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативность обучения в практику школы /Е.И. Пассов. — М.: Просвещение, 1985. — 127 с.
- Песталоцци И.Г. Избранное: В 3 т. / И. Г. Песталоцци. М.: Педагогика, 1961−1965. Т.2. — С. 278, Т.З.-С. 97.
- Петровский А.В. К построению социально-психологической теории коллектива /А.В. Петровский //Вопросы психологии. 1973. — № 2. -С. 15−24.
- Полат Г. С. Новые педагогические технологии в системе образования /Г.С. Полат. М.: Владос, 2001. — 250 с.
- Программа «Иностранный язык» //Иностранные языки в школе. -1994.-№ 3.-С. 4−9.
- Проект временного государственного образовательного стандарта по иностранному языку //Иностранные языки в школе. 1993. — № 5. — С. 5−17.
- Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования /Под ред. Э. А. Днепрова, В. Д. Шадрикова. М., 2002.
- Психология развивающей личности /Под ред. А. В. Петровского. -М.: Педагогика, 1987. 320 с.
- Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей детского сада /Под ред. Р. А. Сохина. М.: Просвещение. 1976. — 240 с.
- Рейковский Я.Я. Эксперимент психологических эмоций /Я.Я. Рейковский. -М.: Просвещение, 1979.-240 с.
- Репкина Р.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: В помощь учителю начальных классов /Р.В. Репкина, Е. В. Зайка. Томск: Пеленг, 1993. — 61 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии /С.Л. Рубинштейн. -СПб: Питер, 1999.-720 с.
- Психология: Учеб. для ин-тов физ. культ. /Под ред. П. А. Рудина. -М.: Физкультура и спорт, 1974. 512 с.
- Руднева И.И. Экспериментальная работа по обучению двум иностранным языкам /И.И. Руднева //Иностранные языки в школе. 1995. — № 4. — С. 15−24.
- Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения /Под ред. М. С. Соловейчик. М.: Минка-Пресс, 1994. — 2745 с.
- Рыжова С.В. Развитие творческой самостоятельности учителя на курсах повышения квалификации в ИУУ: Автореф. дис. канд. пед. наук /С.В. Рыжова. Н. Новгород, 1992. — 20 с.
- Сагатовский В.Н. Категориальный контекст деятельностного подхода /В.Н. Сагатовский //Деятельность: теория, методология, проблемы: Сб. науч. тр. М., 1990. — 260 с.
- Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам /В.В. Сафонова. М.: Высшая школа, 1991. — 140 с.
- Свадост Э.П. Как возникает всеобщий язык? /Э.П. Свадост. М.: Наука, 1968.-287 с.
- Светловская Н.С. Об интеграции как методическом явлении и её возможностях в начальном обучении /Н.С. Светловская //Начальная школа. -1990.-№ 5.-С. 57−60.
- Сигуан М. Образование и двуязычие. / М. Сигуан, У. Макки М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
- Синица Ю.А. Межкультурная коммуникативная компетентность: Требования к уровню владения и некоторые пути её формирования /Ю.А. Синица //Иностранные языки в школе. 2002. — № 6. — С. 123.
- Сериков В.В. Образование и личность: теория и практика проектирования образовательных систем / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999. -272 с.
- Словарь иностранных слов /Под ред. И. В. Лехина, Р. Н. Петрова. -4-е изд., перераб. и доп. М.: Гос. изд-во иностран. и нац. слов., 1954. -255 с.
- Словарь психолога-практика /сост. С. Ю. Головин. 2-е изд., переаб. и доп. МН: Харвей, 2001. — 976 с.
- Скаткин М.Н. Проблема современной дидактики /М.Н. Скаткин. -М., 1984,1971.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения /М.Н. Скаткин., 1971.
- Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей: Кн. для учителей и воспитателей /М.Н. Скаткин. -М., 1980. 144 с.
- Смолянинова О.Г. Формирование информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедийных технологий / О. Г. Смолянинова //Информатика и образование. 2002. — № 9. — С. 116−120.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала /A.M. Сохор. М.: Педагогика, 1974. — 192 с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям /В.А. Сухомлинский. -Киев, 1972.-185 с.
- Сысоев П.В. Язык и культура. В поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка. /П.В Сысоев //Иностранные языки в школе. 2001. — № 4. — С. 12−18.
- Сычёва А.В. Интегративный подход к повышению профессиональной квалификации лингвиста-преподавателя в рамках требования общеевропейской компетентности, автореф. дис. канд. пед. наук / А. В. Сычёв. Майкоп, 2004. 22 с.
- Учебные стандарты школ России. Кн. 1: Начальная школа общественно-гуманитарные дисциплины / Под ред. B.C. Леднева, Н. Д. Никандрова, М. Н. Лазутовой М.: Сфера: Прометей, 1998. — 380 с.
- Ушинский К.Д. Программа педагогического курса для женских учебных заведений //Ушинский К. Д. Собрание сочинений: В 6 т. /К.Д. Ушинский. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1949.
- Федорец Г. Р. Межпредметные связи в процессе обучения /Г.Р. Федорец. Л., 1983.-83 с.
- Федорец Г. Р. Проблемы интеграции в теории и практике обучения (пути развития) /Г.Р.Федорец. Л., 1990. — 84 с.
- Федорец Г. Р. Проблемы интеграции в теории и практике обучения (проблемы, опыт) /Г.Р.Федорец. Д., 1989. — 96 с.
- Философский словарь /Под ред. М. М. Розенталь, П. Ф. Юдина. -М., 1968.-420 с.
- Формирование коммуникативной культуры как педагогическая проблема. //Профессионально-педагогическая культура. История, теория, технология: материалы всерос. науч.-практ. конф., 9−11 окт. 1996. -Белгород: Изд-во Белгород, гос- ун-та, 1996. С. 160−162.
- Фридман JI.M. Психологический справочник учителя /Л.М. Фридман, И. Ю. Кулачёва. -М.: Просвещение, 1991. 388 с.
- Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования /Л.М. Фридман. М.: Просвещение, 1997. — 288 с.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе /Д.В. Чернилевский. М.: Юнита-дана, 2002. — 437 с.
- Шавериева Ю.Ю. Методы и средства культурно-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях раннего изучения иностранного языка. Автореф. дис. канд. пед. наук / Ю. Ю. Шавернева. Майкоп, 2003. 18 с.
- Шадриков В.Д. Диагностика познавательных способностей /В.Д. Шадриков //Межвуз. сб. науч. тр. Ярославль, 1986. — С. 152−156.
- Шамова Т.И. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студентов вузов /Под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова, И. Т. Капустина. М.: Владос, 2002. — 320 с.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе /С.Ф. Шатилов. -М.: Просвещение, 1977. 265 с.
- Шатохина И.В. Личностное развитие учащихся средствами иностранного языка в условиях преемственности между начальной и основной ступенями образования: Автореф. дис. канд. пед. наук /И.В. Шатохина. Ростов н/Д, 2003. — 24 С.
- Шептулин А.П. Категории диалектики. /А.П. Шептулин. М.: Высшая школа, 1971.-178 с.
- Шустова JI.A. Методы и способы подготовки младших дошкольников к обучению /JI.A. Шустова //Вопросы психологии. 1990. -№ 4.-С. 35−40.
- Щедровицкий Г. П. Исходные представления и категориальные средства теории деятельности /Т.П. Щедровицкий //Разработка и внедрение автоматизированных систем проектирования: Сб. науч. тр. М., 1975.-245 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процесс: Кн. для учителя /Г.И. Щукина. М.: Просвещение, 1986. — 350 с.
- ЭльконинД.Б. Психология обучения младших школьников /Д.Б. Эльконин. М.: Знание, 1974. — 260 с.
- ЭльконинД.Б. Учебная деятельность. Её структура и формирование //Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды /Д.Б. Эльконин. М.: Знание, 1989. — 485 с.
- ЭльконинД.Б. Как научить детей читать // Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды /Д.Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1989.-485 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки /Э.Г. Юдин. М., 1978. -450с.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. /И.С. Якиманская. М., 1996. — 98 с.
- Kats D. The functional approach to the Study of attitudes /D. Kats //Public Opinion Quarterly. 1960. — № 24.
- Miller A. A. The magical number seven plus or minus two. Some limits of our capacity for processing information /А.А. Miller //Psychological review. -1956.-№ 63.