Президент Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации: проблемы взаимоотношений
Диссертация
В диссертации раскрыта правовая сущность взаимоотношений Президента Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ, а также показано, что указанные взаимоотношения составляют относительно самостоятельный процессуальный институт конституционного права, так как в их правовом регулировании можно обнаружить все признаки, присущие процессуально-правовому институту: однородность… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Взаимоотношения Президента Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации как институт конституционного права
- 1. Сущность и функциональная характеристика взаимоотношений Президента Российской Федерации и органов государственной властибъектов РФ
- 2. Становление и совершенствование взаимоотношений
- Президента Российской Федерации и органов государственной властибъектов Российской Федерации
- 3. Взаимоотношения президента с органами государственной власти субъектов федерации в зарубежныхранах
- Глава II. Институциональные основы взаимоотношений Президента Российской Федерации и органов государственной властибъектов Российской Федерации навременном этапе
- 1. Президент Российской Федерации и законодательные (представительные) органы государственной властибъектов РФ
- 2. Президент Российской Федерации и исполнительные органы государственной властибъектов РФ
Список литературы
- Нормативно-правовые акты и материалы правоприменительной практики
- Конституция Российской Федерации// Российская газета, 2512.1993, № 237.
- Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета, 2307.1994, № 138−139.
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Российская газета, 08.10.2003, № 202.
- Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях"// Российская газета, 14.07.2001, № 133.
- Федеральный закон от 06.10.1999 №. 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"//Российская газета, 19.10.1999.
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 126-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О языках народов РСФСР"// Российская газета, 04.08.1998.
- Федеральный закон от 19.09.1997 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"// Российская газета, 25.09.1997, № 186- 30.09.1997, № 189.
- Закон от 10.04.1990 «Об основах экономических отношений Союза ССР, союзных и автономных республик"// Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990, № 16, Ст. 270.
- Постановление Съезда народных депутатов РСФСР от 01.11.1991 № 1830−1 «Об организации исполнительной власти в период радикальной экономической реформы».
- Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12.06.1990// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 14.06.1990, № 2, ст. 22.
- Федеративный договор от 31 марта 1992.
- Указ Президента РФ от 24.03.2005 № 337 «О советах при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах"// Собрание законодательства Российской Федерации, 28.03.2005, № 13, Ст. 1139.
- Указ Президента РФ от 01.09.2000 № 1602 «О Государственном совете Российской Федерации"// Российская газета, 05.09.2000, № 172.
- Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе"// Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 20, Ст. 2112.
- Указ Президента РФ от 31.01.1999 № 168 «Об Указе Президента Республики Ингушетия от 20 декабря 1998 г. № 304 «О назначении на 28 февраля 1999 года референдума Республики Ингушетия"// Российская газета, 09.02.1999, № 24.
- Указ Президента РФ от 17.12.1997 № 1306 «О нормативных правовых актах губернатора Курской области» // Российская газета, 24.12.1997, № 246.
- Указ Президента РФ от 08.08.1997 № 853 «О постановлении главы Администрации Краснодарского края"// Собрание законодательства Российской Федерации, 11.08.1997, № 32, Ст. 3757.
- Указ Президента РФ от 09.07.1997 № 696 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации, 14.07.1997, № 28, ст. 3421.
- Указ Президента РФ от 03.10.1994 № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации, 10.10.1994, № 24, Ст. 2598.
- Указ Президента РФ от 09.10.1993 № 1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в
- Российской Федерации"//Российская газета, 12.10.1993.
- Указ Президента РФ от 21.09.1993 № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации"// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 27.09.1993, № 39, ст. 3597.
- Договор «О разграничении предметов ведения и взаимном» делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан» от 15 февраля 1994 года.
- Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.1996 № 2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края"// Собрание законодательства Российской Федерации, 22.01.1996, № 4, ст. 409.
- Алпатов Ю.М. Конституционно-правовой институт президентского правления в штатах Индии. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1996.
- Аналитический обзор конституций республик, входящих в состав Российской Федерации// Российская Федерация. 1994.
- Бабошин O.A. К вопросу о системе отрасли конституционного права РФ // Журнал российского права. 2001. № 2.
- Байтин М.И. Нормы права. М., Юристь, 1997.
- Безруков A.B. Конституционно-правовые аспекты взаимодействия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Дис. канд.юрид.наук. Екатеринбург, 2001.
- Безруков A.B. Проблемы взаимодействия РФ и ее субъектов в сфере исполнительной власти// Журнал Российского права. 2001. № 1.
- Беляев В.П. Надзор и контроль как формы юридической деятельности// Право и политика -2002. № 5.
- Бессонов A.A. Процессуальные нормы российского права. Дис.. канд.юрид.наук. Саратов, 2001.
- Бобракова Е.Е. Согласительные процедуры в конституционном праве: общие основы и особенности применения в федеральном законодательном процессе. Автореф. дис. .канд.юрид.наук. — М., 2001.
- Борисова JI.H. Общая теория процессуальных норм права. Дис.. канд.юрид.наук. Ростов-на-Дону, 2004.
- Васильев В.И. Германский федерализм: проблемы развития.
- Волков Л.Б. Сильный президент, сильный парламент, ответственное правительство// Конституционный вестник. 1990.32.
- Гайман-Калинский И.В., Иванец Г. Н., Червонюк В. И. Элементарные начала общей теории права. М.: Колос, 2003.
- Гордиенко C.B. Институт президентства в России, США, Франции: концептуальные основы и политико-административная практика (Сравнительный анализ). Дис. .канд.полит.наук. М.: 2004.
- Грачев Н.И., Гаджи-Заде Э.А. Формы правления и институт президентства в странах СНГ. Волгоград: Изд-во Волгоградской академии МВД России, 2005.
- Гримо Ж. Организация административной власти во Франции. М, 1994.
- Дегтев Г. В. Институт Президентства в Российской Федерации. Особенности правового статуса и компетенции, проблемы совершенствования. Дис. .докт.юрид.наук. М., 2005.
- Дегтев Г. В. Конституционно-правовой статус Президентов Российской Федерации и США: сравнительно-правовой анализ. М.: Юристь. 2003.
- Доклад Совета Федерации Федерального собрания РФ 2005 г. «О состоянии законодательства в Российской Федерации» / Под общ. Ред. С. М. Миронова, Г. Э. Бурбулиса. М.: Совет Федерации, 2006.
- Елисеев Б.П. Нормативно-методическое обеспечение деятельности государственного органа (на примере Администрации Президента Российской Федерации). М., 1997.
- Железнов Б.Л. О понятии правотворческого усмотрения// Актуальные проблемы теории и практики конституционного судопроизводства. Казань, 2006.
- Зорькин В. Д. Национальные интересы, современный миропорядок и конституционная законность. М., 2005.
- Зыков P.O. Система исполнительной власти в современном государстве: конституционно-правовой и функциональный аспекты. Автореф. дис. канд.юрид.наук. Казань. 2002.
- Капитанец Ю. В Правовые основы и организация взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. Дис. канд.юрид.наук. Саратов, 2002.
- Ковалев A.M. Институт президента в системе разделения властей. Сравнительный опят Франции и России. М., 1998.
- Ковачев Д.А. Конституционные опоры федерация. Опыт зарубежных стран. Народный депутат, 1993, № 3.
- Козак Д.Н. Проблемы разграничения полномочий междуфедеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2002. № 5.
- Кокотов А.Н. Предназначение Конституции и российский конституционный процесс// Проблемы науки конституционного права. Под.ред. А. Н. Кокотова, М. И. Кукушкина, Екатеринбург, 1998.
- Кокурина О.Ю. Правовой статус полномочного представителя в субъектах РФ. Автореф. дис. канд.юрид.наук, — М., 1998.
- Конституции государств Американского континента, Т.1. -М.: ИЛ, 1957.
- Конституции государств Европейского союза/ Под общ. ред. Л. А. Окунькова. М.: ИНФРА-М НОРМА, 1997.
- Конституции государств Юго-Восточной Азии и Тихого океана. М.: ИЛ, 1960.
- Конституционное совещание. Информационный бюллетень.1993.
- Краснов М.А. Россия как полупрезидентская республика: проблема баланса полномочий // Государство и право. 2003.№ 10.
- Красных О.В. Институт полномочных представителей Президента РФ в контексте развития федеративных отношений. Дис. .канд.юрид.наук. -М., 2001.
- Крутоголов М.А. Президент Французской республики. Правовое положение. М, 1980.
- Крылов Б.С. США: федерализм, штаты и местное управление. -М.: Наука. 1968.
- Кубатаев М.Г. Правовые акты Президента РФ. Автореф. дис.. канд.юрид.наук. — М., 2001.
- Курдюк Г. П., Бутько Л. В. Отрасль права: Эволюционирование и перспективы. Краснодар: Краснодарская академия МВД России, 2004.
- Курманов М.М., Столяров С. Н. Взаимодействия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ с Президентом РФ// Законы России: опыт, анализ, практика. 2007.ЖЗ.
- Кутафин O.E. Предмет конституционного права. М.: Юрист, 2001.
- Лагушкин A.B. Нормы права и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: вопросы теории и практики//Автореф. дис. канд.юрид.наук. Казань, 2006.
- Лафитский В.И. США: конституционный строй и роль штатов в структуре американского федерализма. М.: Известия, 1993.
- Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации. М., 1999.
- Лепешкин А.И. Федерация. Юридический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. 1984.
- Липинский Д.А. Решения Конституционного Суда Российской Федерации как источник права// Актуальные проблемы гражданского права и процесса. Казань, 2006.
- Лукьянова Л.Б. Становление президентуры Российской Федерации: историко-теоретическое исследование. Автореф. дис.. канд.юрид.наук. Уфа. 2000.
- Лунев А.Е. Государственный контроль в СССР. М., 1951. -С.13−15- Шафир М. А. Компетенция СССР и Союзных республик. М., 1968.
- Лучин В. О. Мазуров A.B. Указы Президента РФ: Основные социальные и правовые характеристики. М., 2000.
- Манохин В.М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению// Советское государство и право. 1990. № 1.
- Масликов И.С. Судебная власть в государственном механизме Российской Федерации. Автореф. дис. .канд.юрид.наук. М., 1997.
- Медведев Н.П. Федеративный Договор и органы власти вроссийском государстве// Регионология. 1992. № 1.
- Мексиканские Соединенные Штаты. Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, 1986.
- Мирзоев Г. Б., Маканова И. Ю. Институт полномочного представителя Президента Российской Федерации. М., 2002.
- Миронов С.М. Конституционно-правовой статус Совета Федерации и его взаимодействие с другими органами государственной власти // Журнал российского права. 2003. № 1.
- Митюков М.А. Конституционные суды постсоветских государств: проблемы исполнения решений // Конституционное право: восточно-европейское обозрение. 2002. № 3 (40).
- Мишин А.А. Принцип разделения властей в конституционном механизме США. М., Наука. 1984.
- Мишин А.А., Власихин В. А. Конституция США: политико-правовой комментарий. М.: Международные отношения, 1985.
- Монтескье Ш. Л. О духе законов. Избранные произведения. М., 1955.
- Муравьев А.А. Развитие государственного устройства Российской Федерации как фактор совершенствования системы регионального управления. Дис. докт.юрид.наук. М., 2003.
- Независимая газета. 1993,12 и 27 мая.
- Никонов А.Н. Политико-правовые проблемы взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в условиях административной реформы (на примере Центрального федерального округа). Дис. канд.юрид.наук, Орел, 2004.
- Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М.: ИНФРА-М -НОРМА, 1996.
- Окуньков Л.А. Указы Президента РФ и проблемы их совершенствования // Законодательство. 2000. — № 12.
- Орлов А.Г. Политические системы стран Латинской Америки.
- М.: Международные отношения, 1982.
- Плеханова JI.H. Президент Российской Федерации в системе органов охраны Конституции Российской Федерации. Дис. канд.юрид.наук. Томск. 200 468. Путин В. В. Власть должна быть работающей // Российская газета, 2000,19 мая.
- Радченко В.И. Президент Российской Федерации в системе разделения властей. Дис. канд.юрид.наук. Саратов, 1995.
- Российская юридическая энциклопедия. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Российские вести. 1994.11 октября.
- Румянцев О.Г. Конституционные основы республиканской формы правления и принципа разделения властей в Российской федерации// Конституционное совещание. Информационный бюллетень, М., 1994. № 4.
- Рябов С.В. Президент в системе государственных органов стран Латинской Америки. Проблемы государства и права. Выпуск 12. -М.:ИГиП АН СССР, 1973.
- Савельев В.А. Президент и принцип разделения властей// США: экономика, политика, идеология. 1992, № 1.
- Садриев Г. К. Субъекты федерации в системе федеративных отношений в России и ФРГ (Сравнительное исследование). Дис.. канд.полит.наук. Казань, 2004
- Советский энциклопедический словарь. М., 1990.
- Стародубцев В.П. Государственное устройство как конституционно-правовой институт. Дис.. канд. юрид. наук. Волгоград, 2006.
- Страшун Б.А. О смешанной форме правления в проекте Конституции Российской Федерации//Конституционное Совещание. Информационный бюллетень. М., 1993. № 12.
- Тихомиров Ю.А. Развитие теории конституционного права // Государство и право. 1998. — № 7.
- Тихонов А.А. Институт интервенции в государственном праве латиноамериканских федераций. Проблемы государства и права. Труды научных сотрудников и аспирантов. Выпуск 9. — М.: ИГиП АН СССР, 1974.
- Фарафонов Д.В. Проблемы реализации полномочий Президента Российской Федерации. Дис.. канд. юрид. наук. Сургут, 2003.
- Фарукшин М.Х. Сравнительный федерализм. Казань: Издательство КГУ, 2003.
- Филип О. Государственные институты. Префект// дут.атЬа. 1 co.ru/looks/france-today/prefect.asp.
- Филиппов И.В. Роль Президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в Российской Федерации. Дис.. канд.юрид.наук. Саратов, 1995.
- Философский словарь/ Под ред. М. М. Розенталя. М., 1961.
- Философский энциклопедический словарь/ Под ред. С. С. Аверинцева, Э.А. Араб-оглы, Л. Ф. Ильичева и др. М.: Советская энциклопедия, 1989.
- Философский энциклопедический словарь/ Под ред. А. Ф. Ильичева, П. Н. Федосеева. М., 1983.
- Хакимов Р.С. Конституционный процесс в Российской Федерации: тенденции и перспективы// Пробелы российской Конституции и возможности ее совершенствования. М., 1998.
- Хутинаев И.Д. Институт президента и проблемы формы государства. М., 1994.
- Четвернин В. А. Демократическое конституционное государство: введение в теорию. М. 1993.
- Чиркин В.Е. Об особенностях федерализма в развивающихся странах. Правовое регулирование национальных отношений. Сб.статей.1. М.: Наука, 1980.
- Чиркин В.Е., Тихонов A.A., Рябов СВ. Формы государства в буржуазных странах Латинской Америки. М.: Наука, 1982.
- Шевчук И. А. Государственная власть и местное самоуправление: правовые проблемы взаимодействия. Автореф. дис.. канд.юрид.наук, Тюмень, 2001.
- Шершеневич Г. Ф. Общее учение о праве и государстве. М., 1911.
- Шмидт-Асман Е. Правовое государство//Государственное право Германии. Т.1. М., 1994.
- Шульженко Ю.А. Конституционный контроль в Российской Федерации. М., 1995.
- Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю. А. Конституционное право Российской Федерации: курс лекций. М.: ООО «Полиграф Опт», 2004.
- Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. -М.: НОРМА, 1999.
- Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс. Учебное пособие для вузов. М., 1998.
- Государственное право буржуазных и развивающихся стран: учебник для вузов/под ред. А. А. Мишина, Г. В. Барабашева. М., 1989.
- Козлова Е.И., Кутафин O.E. Конституционное право Российской Федерации. М.: Юристъ, 2001.
- Козлова Е.И., Кутафин O.E. Конституционное право России: Учебник.-З-е изд., перераб. и доп.- М.:Юристъ, 2003.
- Конституции зарубежных государств: Учебное пособие/ Сост.проф. B.B. Маклаков 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство БЕК, 2000.
- Конституции стран, развивающихся по капиталистическому пути. Учебное пособие. Составитель В. В. Маклаков. М.: ВЮЗИ, 1975.
- Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4-х томах. Т.2. Отв.ред. Б. А. Страшун. М.1995.
- Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть. Т. 1,2/ Под.ред. проф. Б. А. Страшуна, М., 1996
- Теория государства и права. Курс лекций/ Под ред. Н. И. Матузова и A.B. Малько. М.: Юрист, 2000.1. Схема № 2
- Меры воздействия Президента России на высшее должностное лицо (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ