Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конституционно-правовые основы регулирования налоговых отношений в Российской Федерации: вопросы теории и практики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Налоги являются основным инструментом перераспределения доходов и обеспечивают мобилизацию финансовых ресурсов составляющих экономическую основу выполнения функций государства. Установление оптимальной модели правового регулирования налоговых отношений в настоящее время относится к числу актуальных вопросов в экономической, социальной и правовой жизни России. Реформирование экономики, выполнение… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. НАЛОГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Понятие, сущность и функциональное значение налогов и сборов в механизме государственного управления
    • 1. 2. Особенности налоговых правоотношений как объекта конституционно-правового регулирования
    • 1. 3. Конституционно-правовой статус субъектов налоговых правоотношений
      • 1. 3. 1. Конституционные права субъектов налоговых правоотношений
      • 1. 3. 2. Конституционные обязанности субъектов налоговых правоотношений
  • ГЛАВА II. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ: ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА
    • 2. 1. Система и виды принципов конституционно-правового регулирования налоговых правоотношений
    • 2. 2. Принцип публичности и социальной направленности
    • 2. 3. Принцип законности
    • 2. 4. Принцип всеобщности и равенства
    • 2. 5. Принцип гарантированности и государственной защиты прав и интересов налогоплательщиков
    • 2. 6. Принцип налогового федерализма
    • 2. 7. Принцип налоговой самостоятельности местного самоуправления
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 200 БИБЛИОГРАФИЯ

Конституционно-правовые основы регулирования налоговых отношений в Российской Федерации: вопросы теории и практики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Налоги являются основным инструментом перераспределения доходов и обеспечивают мобилизацию финансовых ресурсов составляющих экономическую основу выполнения функций государства. Установление оптимальной модели правового регулирования налоговых отношений в настоящее время относится к числу актуальных вопросов в экономической, социальной и правовой жизни России. Реформирование экономики, выполнение социальных и политических функций государства в Российской Федерации требуют создания эффективной системы налогообложения. Регулирование налоговых отношений должно осуществляться с учетом федеративного устройства, распределения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и входящими в ее состав субъектами и экономической самостоятельности местного самоуправления.

Налоговое регулирование является одной из форм управления рыночной экономикой. Это обусловливает — необходимость поиска эффективной правовой модели построения налоговой системы, отвечающей экономическим, политическим и социальным потребностям общества и государства. Особое место в регулировании налоговых отношений занимают конституционно-правовые основы их регламентации. Именно с позиции конституционных норм и принципов должны устанавливаться экономические и юридические параметры комплексной правовой регламентации налогового метода управления экономикой и государственными финансами.

Можно констатировать, что современное состояние налогового законодательства во многом не учитывает конституционные положения и не всегда исходит из федеративных начал построения Российского государства, в конституционном праве отсутствуют серьезные теоретические разработки по основам правового регулирования налоговых отношений. В этой связи актуальным является проведение системного комплексного анализа действующего законодательства в сфере налогов сборов и конституционно-правовых основ налоговых правоотношений в Российской Федерации .

Недостаточная теоретическая разработка правового содержания сущности налоговых правоотношений, конституционных основ и принципов их регламентации во многом объясняется тем, что налоговый метод регулирования экономических отношений на отечественном уровне непродолжителен с учетом предшествующего советского опыта существования плановой экономики. В этой связи имеющиеся разработки правовых основ регулирования налоговых отношений имеют во многом узкоотраслевую направленность, или исследуются в научной литературе по экономике и финансам. Отсутствие серьезных теоретических исследований проблем конституционно-правового регулирования налогов и сборов и налоговых отношений с позиции конституционно-правовых основ их регламентации во многом предопределило несоблюдение конституционных норм и принципов в налоговом законодательстве. Подтверждением тому является многочисленная судебная практика Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности норм налогового законодательства. Недостаточно исследованными в юридической науке являются проблемы конституционно-правового регулирования налогового федерализма, реализации конституционных принципов взаимоотношений между федеральным центром и субъектами федерации в сфере налогов и сборов.

Проведение реформы местного самоуправления в России актуализировало выработку правовой модели взаимоотношений, между органами местного самоуправления и органами государственной власти в экономической сфере и правовых гарантий реализации конституционных основ налоговой самостоятельности местного самоуправления.

Актуальность темы

исследования. На современном этапе развития правовой науки необходимо проведение системного комплексного научного исследования функционального влияния правовых регуляторов налоговых отношений и межотраслевого взаимодействия норм конституционного и налогового права. Несовершенство законодательства и отраслевой подход в регулировании налоговых отношений требуют теоретического обоснования и выработки концепции правового регулирования в сфере налогов и сборов на основе конституционных норм и принципов, определения научных теоретических подходов по ключевым направлениям и проблемам правовых основ налоговой системы.

Проблемными и имеющими не только теоретическое значение, но и практическую направленность являются вопросы конституционно-правовой природы налоговых отношений, особенностей статуса их субъектов, установление конституционных основ взаимодействия федеральных и региональных норм налогового законодательства.

Актуальность исследования определяет его комплексный междисциплинарный характер, проведенный анализ эффективности построения и функционирования норм, институтов, категорий и понятий налогового законодательства с точки зрения его конституционного содержания. Комплексное исследование динамики развития институциональных основ налогового законодательства позволил выявить определенные недостатки в системе правового регулирования налоговых отношений. Исходя из принципа верховенства Конституции Российской Федерации, необходимо выработать теоретическую основу для регулирования налоговых отношений на принципах федерализма, определить правовые пределы финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Состояние законодательства в сфере налоговых отношений требует проведения теоретических исследований вопросов разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами с точки зрения соблюдения основ конституционного строя и гармонизации федеративных отношений, выработки рекомендаций, направленных на достижение экономической, политической и общественной стабильности и конституционных основ развития налогового права.

Актуальность диссертационного исследования предопределяется потребностями конституционного развития России на современном этапе, необходимостью научного поиска форм и методов приведения правовой системы страны, ее налогового законодательства и норм регулирующих отношения в сфере экономики и финансов в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации 1993 года.

Разрабатываемая в диссертации проблема имеет комплексный, межотраслевой характер и представляет научный интерес с точки зрения конституционного и налогового права.

Степень научной разработанности проблемы исследования. Проблемы конституционных основ регулирования взаимоотношений России и входящих в ее состав субъектов Федерации в сфере налогов и сборов недостаточно исследованы в науке конституционного права. Это во многом обусловлено особенностями регулирования налоговых отношений в отечественной практике. В советский период теоретические аспекты правового регулирования налоговых отношений рассматривались в общем контексте вопросов финансового права.

Теоретическую основу для исследования составили, прежде всего, работы общетеоретического и отраслевого характера. Важное значение для конституционно-правового анализа правового регулирования отношений в сфере экономики, налоговых отношений и проблем налогового права имеют работы С. А. Авакяна, К. С. Вельского, В. А. Васильева, В. Г. Вишнякова, И. Н. Барцица, Н. А. Богдановой, Н. С. Бондаря, А. В. Брызгалина, Д. В. Винницкого, J1.K. Вороновой, Г. А. Гаджиева, О. Н. Горбуновой, Е. Ю. Грачевой, В. И. Гуреева,.

Р.Ф. Захаровой, М. Ф. Ивлиевой, М. В. Карасевой, Е. И. Козловой, Т. В. Конюховой, Ю. А. Крохиной, А. Н. Козырина, О. Е. Кутафина, И. И. Кучерова, Н. П. Кучерявенко, Н. А. Куфаковой, А. Ф. Ноздрачева, И. И. Овчиннакова, М. Ю. Орловой, С. Г. Пепеляева, Г. В. Петровой, В. А. Прокошина, А. Д. Селюкова, Э. Д. Соколовой, Ю. Л. Смирниковой, Г. П. Толстопятенко, Г. А. Тосуняна, Н. И. Химичевой, Э. М. Цыганкова, Н. М. Чепурновой, Б. С. Эбзеева и др.

Однако, несмотря на широкий спектр проведенных в последние годы научных исследований различных проблем правового регулирования налоговых отношений, они во многом носят узкоотраслевой характер, либо раскрываются в контексте конституционных принципов регулировании экономических отношений. Вопросы конституционно-правовых основ правового регулирования налоговых отношений и конституционных принципов налогового федерализма не были предметом самостоятельного, сравнительно-правового научного анализа. В науке конституционного права отсутствуют комплексные теоретические исследования состояния правового регулирования налоговых отношений, сквозь призму основ конституционного строя и конституционных основ федеративных отношений, правовой модели налогообложения в России как федеративном государстве.

Существенные различия роли налогов в плановой и рыночной экономиках обусловили отсутствие в советской правовой науке работ, посвященных исследованию рыночных элементов налогового регулирования. Данный факт обусловливает необходимость комплексного межотраслевого системного исследования конституционно-правовых основ регулирования налоговых отношений в России, и основ построения федеративных отношений в налоговой сфере между Российской Федерацией и входящими в ее состав субъектами, выработки правовых критериев обеспечения баланса их финансовых интересов.

Цели и задачи исследования. Исходя из актуальности обозначенных вопросов, целью диссертационного исследования является комплексный анализ конституционно-правовых основ регулирования налоговых отношений в Российской Федерации, выявление конституционно-правовой природы налоговых правоотношений и их публично-правового характера, выработка принципов налогов и сборов в контексте основ конституционного строя и федеративного устройства России, поиск и выработка рекомендаций наиболее приемлемых моделей правового регулирования взаимоотношений Российской Федерации и входящих в ее состав субъектов в налоговой сфере.

В соответствии с данной целью определены задачи исследования:

• раскрыть сущность и публично-правовую природу налоговых правоотношений;

• проанализировать конституционно-правовые основы регулирования налоговых отношений;

• выделить принципы налогообложения на основе анализа Конституции Российской Федерации и налогового законодательства;

• проанализировать правовые основы взаимоотношений Российской Федерации и входящих в ее состав субъектов в сфере налогов и сборов, на основе конституционных принципов федерализма;

• раскрыть конституционные основы регулирования налоговых отношений в системе местного самоуправления;

• выработать рекомендации по совершенствованию нормативно-правового регулирования налоговых отношений в Российской Федерации.

Объектом диссертационного исследования является совокупность общественных отношений в сфере установления, сбора и распределения налогов и сборов.

Предметом диссертационного исследования являются вопросы конституционно-правового регулирования налоговых отношений в Российской Федерацииправовое регулирование полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации в сфере налогов и сборов, конституционно-правовые основы и принципы взаимоотношений между Российской Федерацией и входящими в ее состав субъектамиполномочия органов местного самоуправления в сфере налогов и сборов.

Методологические основы исследования. В работе использовались как общенаучные методы познания (диалектический, логический, исторический, формально-юридический), так и специальные (сравнительно-правовой, нормативно-логический, системноструктурный, историко-юридический, метод перехода от общего к частному, от абстрактного к конкретному). При разработке разных аспектов темы автором учитывались выводы, содержащиеся в специальной литературе — в трудах по общей теории государства и права, конституционному, административному, финансовому и налоговому праву, по другим отраслям наукив той мере, в какой в них рассматриваются конституционные основы налогового федерализма в Российской Федерации.

Нормативную основу исследования составили: Конституция Российской Федерации 1993 г., Конституции СССР и РСФСР, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, конституции стран СНГ, Европы и Азии, законодательство зарубежных стран, а также правоприменительная практика.

Научная новизна исследования состоит в комплексном исследовании конституционно-правого регулирования отношений в сфере налогов и сборов через призму основ конституционного строя и федерализма.

Научной новизной отличается проведенный в работе системный межотраслевой анализ законодательства, регулирующего сферу налоговых общественных отношений и налоговый федерализм, а также междисциплинарный подход к определению эффективности применения норм налогового законодательства и соблюдения конституционных основ правового регулирования в области налогообложения.

В работе обоснованы и раскрыты публично-правовой характер и конституционно-правовая природа налоговых отношений, выделена система конституционных основ и принципов их регулирования.

Научной новизной отличаются основные положения и выводы, сформулированные в диссертации и выносимые на защиту:

1. Определено функциональное назначение налогов и сборов, выделены: фискальная, регулирующая и публично-социальная функции. Публично-социальная функция налогов обусловлена конституционной природой общественных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов государством, их назначением в финансовом обеспечении функционирования государства, местного самоуправления и их деятельности в интересах общества, граждан и населения на соответствующей территории.

2. Предложено авторское определение налоговых правоотношений как публично-правовых общественных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в целях обеспечения финансовых основ деятельности государства и его социальных задач и функций, по налоговому контролю и обжалованию актов, действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления и их должностных лиц и привлечению к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Аргументируется необходимость изменения определения налоговых правоотношений путем внесения изменений в статью 2 Налогового Кодекса Российской Федерации — «Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах».

3. Делается вывод, что недостатком отраслевого регулирования налоговых отношений является отсутствие прямого указания в нормах Налогового кодекса Российской Федерации на Конституцию Российской Федерации как источник налогового права.

4. Выявлен конституционно-правовой характер установленной статьей 57 Конституции РФ обязанности по уплате налогов и сборов. Исходя из системного анализа конституционных положений, определяющих основы правового статуса субъектов налоговых отношений, автором аргументируется необходимость закрепления в налоговом законодательстве системы прав и свобод физических лиц и хозяйствующих субъектов в сфере налогообложения и принципов их установления и взыскания в соответствии с конституционными основами I правового статуса человека и гражданина.

5. Автором аргументируется необходимость системного толкования и выявления конституционных целей и принципов налогов и сборов, установления их политического и социального назначения Конституционным Судом РФ, наполнение конституционным смыслом и содержанием налогового законодательства. Это во многом способствовало бы проведению взвешенной налоговой политики государства и предопределяло порядок и принципы отраслевой регламентации, социальной направленности налогообложения.

6. Аргументируется позиция, что в Российской Федерации конституционное закрепление основ налогообложения ограничивается установлением конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы. На основе комплексного системного анализа конституционных положений, закрепляющих социальную сущность Российского государства, конституционные основы экономических отношений, федеративные и территориальные начала устройства государства, автором предложена новая методология определения основных принципов регулирования налоговых отношений в Российской Федерации.

7. Выделены разные уровни принципов регулирования налоговых отношений, в контексте положений Конституции РФ и предложена авторская система и классификация основных принципов налогов и сборов, среди которых: публичности и социальной направленности, законности, всеобщности и равенства, гарантированности и государственной защиты прав и интересов налогоплательщиков, налогового федерализма, налоговой самостоятельности местного самоуправления.

8. Сделан вывод о необходимости приведения налогового права в соответствие с конституционными нормами и принципами. Признается необходимым законодательно определить перечень общих принципов налогообложения и их правовое содержание с учетом положений Конституции РФ и норм и принципов международного путем внесения изменений и дополнений статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, назвав ее «Общие принципы налогов и сборов».

Практическое значение диссертационного исследования заключается в том, что его теоретические результаты позволяют уточнить и скорректировать имеющиеся подходы к правовому регулированию налоговых отношений с точки зрения конституционных норм и принципов. Выводы и обобщения, сформулированные в ходе исследования, могут быть использованы в дальнейших научных разработках проблем конституционного и налогового права, российского федерализма. Сформулированные автором положения, выводы и рекомендации могут быть реализованы в нормотворческой и правоприменительной деятельности органов государственной власти.

Российской Федерации, субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Диссертационная работа может служить теоретической основой и использоваться в преподавании учебных дисциплин «Конституционное право», «Финансовое право», «Налоговое право», а также специальных курсов посвященных проблемам налогового федерализма.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Диссертация выполнена на кафедре конституционного (государственного) права Донского юридического института, где было проведено ее обсуждение и рецензирование.

Основные положения и выводы диссертации отражены в 48 научных публикациях автора, общим объемом около 20 п.л., из которых 4 работы опубликованы в ведущих рецензируемых журналах и изданиях определенных высшей аттестационной комиссией.

Теоретические выводы были апробированы в выступлениях автора на 30 научно-практических конференциях международного, всероссийского и регионального характера. Материалы диссертационного исследования используются при чтении лекций по учебным курсам «Конституционное право», «Финансовое право», «Правоведение» в Донском государственном аграрном университете.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Налоги — одна из древнейших экономических и правовых категорий, определяющих взаимоотношение государства и налогоплательщиков.

В настоящее время в демократических государствах с экономикой рыночного типа главным видом государственных доходов являются налоги и сборы, собираемые в бюджеты всех уровней бюджетной системы в процессе налоговых правоотношений, порядок возникновения, изменения и прекращения которых регулируются не только налоговым правом, но и конституционным.

В Российской Федерации конституционное закрепление основ налогообложения весьма лаконично и ограничивается установлением конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы.

В тоже время системный анализ конституционных положений закрепляющих социальную сущность Российского государства, конституционные основы экономических отношений, федеративные и территориальные начала устройства государства и ряд других позволяет выделить целый спектр конституционных принципов регулирования налоговых отношений в Российской Федерации.

Недостатком отраслевого регулирования налоговых отношений является отсутствие прямого указания в нормах Налогового кодекса Российской Федерации, на Конституцию Российской Федерации, как источник налогового права.

Исходя из теории конституции и теории права Конституция Российской Федерации безусловно является основным регулятором налоговых отношений и источником налогового права, в силу того, что: 1) Конституция РФ является юридической базой для всего российского законодательства, в том числе налогового- 2) Конституция РФ содержит общие правила, применяемые в налоговых правоотношениях и ее нормы имеют налогово-правовую направленность воздействия- 3) Конституция РФ является основным законом государства, занимая верховное положение в иерархии законов по юридической силе, эти свойства распространяются и налоговые правоотношения- 4) нельзя игнорировать тот факт, что нормы Конституции имеют учредительный характер и именно учреждение обязанности платить налоги и сборы явилось I основой возникновения налоговых правоотношений.

Функционирование налоговой системы государства как целостного организма опосредуется наличием определенных принципов, которые устанавливают основы функционирования налогового механизма и взаимодействия его элементов. Вопрос о принципах налогового права относится к числу недостаточно разработанных. В советский период они были сформулированы в качестве принципов финансовой деятельности государства и дальнейшего исследования не получили.

Принципы современного налогового права характеризуются иными рыночными подходами и определенной преемственностью.

Приходится констатировать отсутствие всестороннего, комплексного исследования этой категории в теории конституционного и налогового права.

Принципы налогов и сборов представляют собой комплекс основных конституционных начал, развивающих и дополняющих их. Анализ законодательства о налогах и сборах дает основание говорить о наличии в отраслевой правовой регламентации норм и принципов.

Статья 72 Конституции РФ относит установление общих принципов налогов и сборов к совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. К таковым могут быть отнесены положения Конституции РФ устанавливающие основные начала социального, государственного и национального устройства.

К числу основных относится обязанность уплаты налогов и сборов закрепленная в статье 57 Конституции РФ, согласно которой каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы. Смысл этого требования состоит в том, что изменения вносимые в законодательство, не должны пагубно влиять на устойчивость отношений между субъектами права, подрывать уверенность граждан в стабильности их правового и экономического положения, в прочности правопорядка.

Исходя из приоритета публичного права в налоговых правоотношениям, предлагается определить налоговые правоотношения как публично-правовые общественные отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в целях обеспечения финансовых основ деятельности государства и его социальных задач и функций, по налоговому контролю и обжалованию актов, действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления и их должностных лиц и привлечению к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Данное определение представляется необходимым использовать в качестве внесения изменений в статью 2 части первой Налогового Кодекса РФ «Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах».

В Налоговом Кодексе Российской Федерации необходимо с учетом конституционных установок и норм международного права закрепить принципы налогов и сборов. Исходя из проведенного комплексного анализа представляется, что можно назвать статью 3 Налогового Кодекса Российской Федерации «Общие принципы налогообложения и сборов», что следует из части 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации.

Правовой статус налогоплательщика имеет две составляющие:

1) базовый правовой статус, определяемый совокупностью прав и обязанностей налогоплательщика при уплате любых видов налогов и сборов, установленных законодательно.

2) специальный правовой статус, определяемый совокупностью предоставляемых налогоплательщику прав и возлагаемых на него обязанностей при уплате конкретного налога.

Разграничение налоговых доходов между бюджетами всех уровней бюджетной системы производится на федеральном уровне федеральным законом, устанавливающим многоуровневую налоговую систему. В ней налог по уровню соответствует уровню бюджета-получателя.

В условиях федеративной формы государственного устройства, как федерация, одним из принципов должно быть создание единых механизмов управления социально-экономическими отношениями, складывающимися на федеральном, региональном и местном уровне.

Это возможно путем проведения единой государственной налогово-бюджетной (финансовой) политики, разграничение налоговых доходов всех уровней бюджетной системы, обеспечения единого экономического пространства, консолидации финансового потенциала всех политико-территориальных образований в целях обеспечения экономического благосостояния государства и выполнения его социальных задач.

Компетенция органов местного самоуправления в области налогообложения ограничена законодательным определением видов налогов и сборов федеральным законом, установлением их перечня.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять разработку и конкретизацию содержания определенных элементов избранного ими местного налога или сбора, принимать решения (нормативно правового акта) о его введении на своей территории.

Законодательное закрепление основ местного самоуправления в налоговой сфере в условиях налогово-бюджетного федерализма не является полным и достаточным в настоящее время. Необходимо дальнейшее совершенствование налогового законодательства, направленное на расширение экономических основ и возможностей местного самоуправления на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты:
  2. Конституция Российской Федерации, (принята на всенародном голосовании 1993 г.) //Российская газета. 1993. -25декабря. — № 237.
  3. Федеральный закон от 6.10. 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Российская газета. 2003. — 8 октября.
  4. Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий“ // Российская газета. 2005. — № 297.
  5. Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 10. — ст. 1242.
  6. Постановление от 30 ноября 2000 г. № 15-П по делу о проверке конституционности отдельных положение Устава Курской области //Собрание законодательства Российской Федерации. -2000. № 50. — ст.4943
  7. Постановление от 30 мая 1996 г. № 13-П по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 58 и пункта 2 статьи 59
  8. Ш. Монографии, учебники, учебные пособия
  9. Р.Г., Балтенкова Л. Ф. Опыт федерализма /Р.Г.Абдулатипов, Л. Ф. Балтенкова. -М., 1994.
  10. Р.Г., Болтенкова Л. Ф., Яров Ю. Ф. Федерализм в истории России. Книга вторая /Р.Г.Абдулатипов, Л. Ф. Балтенкова, Ю. Ф. Яров. М.: Издательство Республика. 2000.
  11. Е.Б. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы /Е.Б.Абросимова. М., 2002.
  12. С.А. Конституционное право России: учебный курс в 2 т /С.А.Авакьян 2-е изд., перераб. и доп. — Моск. Гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Юр.фак. — М.: Юристъ, 2006.
  13. С.С. Проблемы теории права /С.С.Алексеев. -Свердловск, 1972.
  14. С.С. Право: азбука-теория-философия: Опыт комплексного исследования /С.С.Алексеев. М., 1999.
  15. С.С. Проблемы теории права: курс лекций в 2-х томах / С. С. Алексеева. Т.2. Свердловск, 1973.
  16. С.С. Общая теория права /С.С.Алексеев. Т.2. М., 1982.
  17. В.К. Теория современного советского права: фрагменты лекций и схемы /В.К.Бабаева. Нижегор, ВШ МВД РСФСР. Н. Новгород, 1991.
  18. М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов и факультетов /М.В.Баглай -изд. 2-е перераб. и доп. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1999 г.
  19. П.Д., Гаджиев Г. А., Лафитский В.И., May В. А. Конституционная экономика: учебник для неюридических и экономических вузов П. Д. Баренбойм, Г. А. Гаджиев, В. И. Лафитский, B.A.May. М.: ЗАО „Юстицинформ“, 2006
  20. И.Н. Правовое пространство России: вопросы конституционной теории и практики /И.Н.Барциц — М.: Изд-во Московского Университета, 2000.
  21. А.А. Суверенитет советского народа /А.А.Безуглов. -М., 1975
  22. Н.А. Система науки конституционного права /Н.А.Богданова. М., 2001.
  23. В.Я. Система субъектов советского государственного права /В.Я.Бойцов. Уфа, 1972.
  24. Большой юридический словарь / А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2004
  25. Н.С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия: защита прав человека Конституционным судом Российской Федерации /Н.С.Бондарь. -М.: ЗАО „Юстицинформ“, 2005
  26. Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации /Н.С.Бондарь. Ростов-на-Дону, 1998.
  27. Н.С. Гражданин и публичная власть: конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении /Н.С.Бондарь. М., 2004.
  28. А.В., Берник В. Р., Головин А. Н., Попов О. Н. Функции налогообложения //Налоги и налоговое право /А.В.Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 1997.
  29. А.В., Берник В. Р., Головин А. Н., Брызгалин В. В., Баженов О. И. Методы налоговой оптимизации, или как избежать опасных ошибок /А.В .Брызгалин, В. Р. Барник, А. Н. Головин, В. В. Брызгалин. М.: Аналитика-Пресс, 1999.
  30. А.В. Налоговые правоотношения //в кн. Финансовое право Российской Федерации. / М. В .Карасева. М.: Юристъ, 2002.
  31. Д.Г. Проблемы совершенствования налогового администрирования /Д.Г.Бурцев СПб.: Центр подготовки персонала Федеральной налоговой службы, 2000.
  32. С.Д. Россия на пути от псевдофедерализма к реальной федерации // Федерализм в России /С.Д.Валентей. — Казань, 2001
  33. В.И. Местное самоуправление: учебное и научно-практическое пособие /В.И.Васильев. М., 1999
  34. А.Б. Теория государства и права: учебник /А.Б.Венгеров. 2-е изд. — М.: Омега-л, 2005
  35. Винницкий Д. В. Субъекты налогового права /Д.В.Винницкий. -М.: Норма, 2000
  36. Д.В. Российской налоговое право. Проблемы теории и практики /Д.В.Винницкий. СПб.: Юрид. центр ПРЕСС, 2003.
  37. Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе /Н.В.Витрук. М., 1979.
  38. Н.В. Общая теория правового положения личности /Н.В.Витрук. -М.: Норма, 2008.
  39. Н.В. Конституционное правосудие в России (19 912 001 годы): Очерки теории и практики /Н.В.Витрук. М.: „Городец-издат“, 2001.
  40. В.В., Герасименко С. А. Налоговый орган -налогоплательщик и Гражданский кодекс /В.В.Витрянский. -М., 1995.
  41. В.Г. Право и единое экономическое пространство: учебно-научный практикум /В.Г.Венгеров. М.: Изд-во РАГС, 2007.
  42. Л.Д. Конституционные права и обязанности советских граждан/Л.Д.Воеводин. -М., 1972.
  43. .Н., Чернявский А. Г. Административное право /Б.Н.Габричидзе, А. Г. Чернявский. М.: ООО „ТК ВЕЛБИ“, 2002.
  44. Г. А., Пепеляев С. Г. Предприниматель-налогоплательщик-государство. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: учебное пособие /Г.А.Гаджиев, С. Г. Пепеляев. М.: ФБК-Пресс, 1998.
  45. Г. А. Конституционные принципы рыночной экономики (развитие основ гражданского права в решениях Конституционного Суда Российской Федерации) /Г.А.Гаджиев. — М.: Юристь, 2002.
  46. В.М., Щедролюбова Г. Н. Принципы федерализма в контексте конституционно-правового развития института выборов /В.М.Герасимов, Г. Н. Щедролюбова. М.: РАГС. 2006.
  47. Глигич Золоторева М. В. Правовые основы федерализма /М.В.Глигич-Золотарева-М., 2006.
  48. В.В., Дольде И. В. Налоги. Теория и практика: учебное пособие / В. В. Глухов, И. В. Дольде. СПб., 1996.
  49. А.Р. Налоговое планирование и создание компаний за рубежом /А.Р.Горбунов. М.: Анкил, 1999.
  50. Государственное право Германии. В 2-х т. Том 2. М., 1994.
  51. Государственное единство и целостность Российской Федерации /Б.С.Эбзеев, С.JI.Краснорядцев, И. В. Левакин, В. И. Радченко. -М.: ЗАО Издательство „Экономика“, 2005.
  52. Гражданское право: учебник. /А.П.Сергеева, Ю. К. Толстого. -3-е изд., перер. и доп. ч.1. -М.: Проспект, 1998 .
  53. Е.Ю., Соколова Э. Д. Налоговое право: вопросы и ответы /Е.Ю.Грачева, Э. Д. Соколова. 3-е изд. перераб. и доп. — М., 2001.
  54. Е.Ю. Налоговые правоотношения // Финансовое право /Е.Ю.Грачева. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристь, 2000.
  55. В.В. Налоговое право России: учебное пособие /В.В.Гриценко. Воронеж: 2001
  56. Гуреев В. И, Российское налоговое право / В. И. Гуреев. — М.: Экономика, 1997. I
  57. Дитер Брюммерхофф. Теория государственных финансов /A.JI. Кудрина, В. Д. Дзгоева.- Владикавказ: Пионер-Принтер, 2001.
  58. А. В. Актуальные вопросы налогового права. Налоги. Сборы. Принципы, налогообложения: учебное пособие /А.В.Демин. -Красноярск, 2001.
  59. М.А. Налоговые отношения с участием иностранных организаций в Российской Федерации /М.А. Денисаев, Е. Ю. Грачева. М.: ИД „Юриспруденция“. — 2005.
  60. А.П. Объект правоотношения /А.П.Дудин. Саратов, 1980.
  61. В.Ф. Налоговые агенты как субъекты налоговых правоотношений / В. Ф. Евтушенко. М.: ИД „Юриспруденция“, 2006.
  62. Е.Н., Викторова Н. Г. Основы налогообложения и налогового законодательства /Е.Н.Евстигнеев, Н. Г. Викторова. СПб.: ПИТЕР, 2004
  63. В.Б., Старцев Я. Ю. Местные органы власти зарубежных стран. Правовые аспекты /В.Б.Евдокимов, Я. Ю. Старцев. -М.: Спарк, 2001.
  64. Ю.А. Налоговое право: учебное пособие /Ю.А.Ежов. — М.: издательско-книготорговый центр „Маркетинг“, 2001.
  65. Г. Общее учение о государстве /Г.Еллинек. — СПб, 1903.
  66. И.Д., Сальникова JI.B. Налоговое право России: учебник для вузов /И.Д.Еналеева, Л. В. Сальникова. М.: ЗАО Юстицинформ, 2006.
  67. Р.В. Конституционное развитие в современном мире. Основные тенденции / Р. В .Енгибарян. М.: Норма, 2007.
  68. С.В. Правовые основы налогового планирования // Налоговое право: учебное пособие / С. Г. Пепеляева. М.: ИД ФБК-ППРЕСС, 2000.
  69. С.В. Дискуссионные вопросы теории финансового права: монография/ С. В. Запольский. М.: РАП, Эксмо, 2008.
  70. А.И. Налоговое право: учебник /А.И.Землин. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005
  71. В.Г., Кузнецов С. Г., Колесников В. А., Рудой В. В., Буров А. В. Муниципальная реформа и актуальные проблемы ее проведения, учебно-практическое пособие / В. Г. Игнатова. Ростов нД: Изд-во СКАГС, 2004.
  72. З.Д. Основание возникновения правоотношения по советскому праву /З.Д.Иванова. М., 1979
  73. З.Д. Юридический факт и возникновение субъективных прав граждан /З.Д.Иванова. -М., 1979.
  74. О.С. Правоотношение по советскому гражданскому праву /О.С.Иоффе. 1962 .
  75. О.С., Шаргородский М. Д. Вопросы теории права /О.С.Иоффе, М. Д. Шаргородский. -М., 1961.
  76. О.С. Спорные вопросы учения о правоотношении /О.С.Иоффе. -Л., 1957.
  77. В.Б. Юридические факты в советском праве /В.Б.Исаков. М., 1984.
  78. А.А. Очерк теории и политики налогов /А.А.Исаев. -Ярославль, 1887.
  79. В.П. Право собственности: пределы и ограничения /В.П.Камышанский. М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. 2000.
  80. М.В. Финансовое правоотношение /М.В.Карасева. -М.: Норма, 2001.
  81. М.В. Налоговые правоотношения // в кн.: Налоговое право России. / Ю. А. Крохина. М.: Издательство НОРМА, 2001.
  82. М.В. Бюджетное и налоговое право. Политический аспект /М.В.Карасева. М., 2003.
  83. М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения Росси /М.Н.Карасев. -. М., 2004 г.
  84. Л.М. Федерализм и права народов: курс лекций /Л.^.Карапетян. -М.: Издательство „ПРИОР“, 1999. с. 3
  85. В.А. Налоговые соглашения России. Международноеналоговое планирование для предприятий /В.А.Кашин. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998
  86. В.А. Международное налоговое соглашение /В.А.Кашин. М., 1983.
  87. С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе /С.Ф.Кечекьян. М., 1958.
  88. Е.И. Конституционно-правовые нормы. Конституционное право России: учебник /Е.И.Козлова — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристь, 2004.
  89. Е.И. Источники конституционного права. Конституционное право: учебник /Е.И.Козлова 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Юристь, 2004.
  90. А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики /А.Н.Козырин. М., 1993.
  91. Н.Ю. Буржуазные учения о федерализме XVIII- XIX вв./Н.Ю, Козлова. -М., 1988.
  92. Е.И., Кутафин О. Е. Конститционное право России: учебник /Е.И.Козлова, О. Е. Кутафин. 2-е изд., перераб. и доп. Моск. Гос. Юрид. академия. — М.: Юристь, 2005.
  93. А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики /А.Н.Козырин. М., 1993. с.77−78
  94. А.И. Конституционное право Российской Федерации /А.Н.Коваленко. М., 1997.
  95. Е.В. Источники российского конституционного права /Е.В.Колесников Саратов: СГАП, 1988.
  96. Ю.А. Конституционно-правовые основы бюджетного федерализма в России: монография /Ю.А.Колесников. М., 2005.
  97. Комментарий в части первой Налогового Кодекса РФ / В. И. Слома. М., 2000.
  98. Комментарий к Налоговому Кодексу РФ части первой (постатейный): учебное пособие /С.Д. Шаталов. М.: МЦФЭР, 1999.
  99. Комментарий к Конституции РФ / Д. Ю. Карповича. -2-е изд., доп. и перераб. — М.: Юрайт-М- Новая правовая культура, 2002.
  100. Конституционное право России /А.Н.Кокотов и М. И. Кукушкин. Екатеринбург, 2001.
  101. Конституционное право государств Европы: учебное пособие для студентов юрид. вузов и фак. / Д. А. Ковачев. — М.: Волтерс Клувер, 2005.
  102. Конституционное право Российской Федерации: курс лекций -М.: Издательство „Экзамен“, 2003.
  103. Конституции, уставы и договоры субъектов Российской Федерации на Северном Кавказе. Ростов н/Д. 1998.
  104. Конституционное право субъектов Российской Федерации / В. А. Кряжков. М.: ООО „Городец-издат“. 2002.
  105. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть /Б.А.Страшун. М., 1995.
  106. Конституции государств-участников СНГ. М., 2001.
  107. И.А. Конституционные основы современного российского федерализма /И.А.Конюхова М.: Издательство „Дело“, 1998.
  108. Ю.К. Государственное право России. История и f современность: учебное пособие /Ю.К.Краснов. -М.: Юристъ, 2002
  109. И.А. Российский конституционализм: Проблемы становления, развития и осуществления /И.А.Кравец. СПб.: Издательство Р. Асланова „Юридический центр Пресс“, 2004.
  110. Ю.А. Финансовое право России: учебник для вузов /Ю.А.Крохина. М.: Норма, 2004.
  111. Ю.А., Кучерявенко Н. П. Принципы построения системы налогов и сборов. Налоговое право России: учебник /Крохиной Ю.А. М., 2003.
  112. В.А., Лазарев JI.B. Конституционная юстиция в Российской Федерации: учебное пособие /В.А.Кряжков, Л. В. Лазарев. — М.: БЕК, 1998.
  113. В.Н. Причины правонарушений /В.Н.Кудрявцев. -М., 1976.
  114. И.М. Очерки финансовой науки /И.М.Кулишер. -СПб.: Книгоиздательство „Наука и Школа“, 1919.
  115. И.Н. Налогообложение и налоговая политика в России: монография/И.Н.Куксин. М., 1997.
  116. Ю.С., Чистяков О. И. Очерк истории Советской Конституции /Ю.С.Кукушкин, О. И. Чистяков. 2-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1987.
  117. Г. Я., Белялов А. З. Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации /Г.Я.Куперман, А. З. Белялов. -М.: МВЦ „Автолан“, 1992.
  118. М.В., Ногина О. А., Шевелева Н. А. Налоговое право России. Общая часть: учебник /оН.А. Шевелева. М.: Юристь, 2001
  119. О.Е. Российская автономия /О.Е.Кутафин. М.: ТК Велби. Изд-во Проспект. 2006.
  120. О.Е., Фадеев В. И. Муниципальное право /О.Е.Кутафин. М., 2000.
  121. И.И. Налоговое право: курс лекций /И.И.Кучеров. -М., 2001.
  122. Кучинский В. А. Личность, свобода, право /В. А. Кучилинский-М.1978.
  123. В.В., Липень С. В. Теория государства и права: учебник для вузов /В.В.Лазарев, С. В. Липень. — М.: Спарк, 2000.
  124. В.И. Общие черты и тенденции развития европейских федераций //Конституционное право государств Европы: учебное пособие для студентов юрид. вузов и фак. /Д.А.Ковачев. М.: Волтерс Клувер, 2005.
  125. А.И., Ким А.И., Митин Н. Г., Романов П. И. Курс советского государственного права /А.И.Лепешин, А. И. Ким, Н. Г. Митин, П. И. Романов. -Т.2. М., 1962.
  126. М.И. Проблемы и перспективы местного самоуправления: независимая экспертиза реформы /М.И.Либоракина. -М, 2003.
  127. В.В. Модернизация правительства в Великобритании. ГУУ. Современный опыт в государственном управлении /В.В.Лобанов. М., 2000.
  128. И.Н. Международное право в судах государств /И.Н.Лукашук. СПб., 1993.
  129. К.Р., Брю С.Л. Экономикс /К.Р.Макконнелл, С. Л. Брю. М., 1999.
  130. Л.В. Налоговые реформы в США в 80-е гг.: цели и итоги /Л.В.Максимова. М., 1990
  131. Н.И. Теория государства и права: курс лекций /Н.И.Матузова и А.В.малько. 2-е изд. пер. и доп. — М.: Юристь, 2004
  132. Международное публичное право: Сборник документов. — М.: БЕК, 1996.
  133. М.А., Барнашев A.M. Очерки конституционного правосудия (сравнительно-правовое исследование законодательства и судебной практики) /М.А.Митюков, А. М. Барнашев. Томск: Изд-во Томск. Университета, 1999.
  134. О.Р. Толкование норм налогового законодательства: учебное пособие /С.Г.Пепеляева. М.: Статут, 2004.
  135. Налоговое право: учебное пособие /С.Г.Пепеляева. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
  136. Налоговое право. Общая часть: учебное пособие /Н.Г.Кузнецов, И. В. Руковишникова, А. А. Аранчеев Ростов-на-Дону, 1999.
  137. Налоговое право: учебное пособие для вузов/М.М. Рассолова, Н. М. Коршунова. М., 2001.
  138. Налоги /Д.Черника. М.: Финансы и статистика, 1996.
  139. Налоги и налогообложение /М.В.Романовского, О. В. Врублевской. СПб., 2000.
  140. Налоговое право России: учебник для вузов /Ю.А.Крохина. -М.: НОРМА, 2003.
  141. Налоговая политика России: проблемы и перспективы /И.В.Горского. М.: Финансы и статистика, 2003.
  142. B.C. Общая теория государства и права /В.С.Нерсесянц. М., 1999.
  143. Неф Р. Да здравствует нонцентрализм! /Р.Неф. М., 2002.
  144. Ф. Основные начала финансовой науки /Ф.Нити. М., 1904.
  145. Общая теория права и государства: учебник /В.В.Лазарева. -3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002.
  146. С.И. Словарь русского языка /С.И.Ожегов. 23-е изд. -М., 1991.
  147. Опыт европейского федерализма: История и соврменность /Е.Ю. Полякова. М.: Институт всеобщей истории РАН, 2002 .
  148. В. Принципы конституционного права /В.Орландо. -М. 1898.163,Основин B.C. Советские государственно-правовые отношения: монография /В.С.Основин. М., 1965.
  149. Остром. В Смысл американского федерализма /А.В.Оболонского.-М., 1993.
  150. В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник для вузов /В.Г.Пансков. изд. 3-е перераб. и доп. — М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2001.
  151. Н.Б. Проблемы государственного суверенитета /Н.Б.Пастухова. М.: Норма, 2006.
  152. В.А., Тадеев А. А. Налоговое право Российской Федерации /В.А.Парыгина, А. А. Тадеев. Ростов-на-Дону, 2002.
  153. А.Г. Процессуальные нормы бюджетного права / М. В. Карасевой. СПБ.: Питер, 2003
  154. Пепеляев С. Г. Понятие налоговых правоотношений / в кн.: Налоговое право: учебное пособие / С. Г. Пепеляев. — М., 2000.
  155. С.Г. Налоговые правоотношения / в кн.: Финансовое право: учебник /Е.Ю. Грачевой, Г. П. Толстопятенко. — М.: ООО „ТК Велби“, 2003.
  156. С.Г. Налоги: реформы и практика /С.Г.Пепеляев. — М.: Статут, 2005.
  157. В. Трактат о налогах и сборах //Классика экономической мысли /В.Пети. М., 2000.
  158. Г. В. Налоговые споры: практика рассмотрения/ Г. В. Петрова. -М.: ИД „Юриспруденция“, 2005.
  159. Г. В. Налоговое право: учебник для вузов /Г.В.Петрова. М.: НОРМА-ИНФРА, 1999.
  160. Г. В. Налоговые отношения: теория и практика правового регулирования /Г.В.Петрова. М., 2003.
  161. А.И., Игнатова Т. В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: учебное пособие /А.И.Пономарев, Т. В. Игнатова. М.: Финансы и статиститка, 2006.
  162. В.И., Азовкин И. А. Местные Советы в системе органов власти /В.И.Попова, И. А. Азовкин. М., 1971.
  163. Проблемы федерализма: российский и мировой опыт /Г.Ю.Семигин. М.: ИСПИ РАН, 2003.
  164. В.М. История финансовой мысли и политики налогов: учебное пособие /В.М.Пушкарева. -М.: Финансы и статистика, 2001.
  165. Т.Н. Понятие функции права //Теория государства и права: учебник /В.К.Бабаева. М.: Юристь, 2001.
  166. В. А. Чепурнова Н.М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности /В.А.Ржевский, Н. М. Чепурнова. М., 1998.
  167. Е.А. Основные вопросы теории советского финансового права. /Е.А.Ровинский. М., 1960.
  168. О.Г. Основы конституционного строя России /О.Г.Румянцев. М., 1994.
  169. Г. А. Принципы советского гражданского права /Г.А.Свердлык. — Красноярск: Издательство Красноярского государственного государственного университета, 1985.
  170. Н.В. Конституционный Суд Российской Федерации в судебной системе власти /Н.В.Селезнев. М., 1998.
  171. А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования /А.А.Сергеев. М.: ТК Велби, Проспект, 2006.
  172. А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия /А.А.Сергеев. М., 2005.
  173. В.М. Теория государства и права: учебник /В.М.Серых. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Юстицинформ, 2004.
  174. Ю.И. Система социалистического самоуправления советского народа. Проблемы конституционной теории и практики /Ю.И.Скуратов. Свердловск, 1987.
  175. А. Исследование о природе и причинах богатства народов/А.Смит. Т.2., 1935 .
  176. Советское государственное право: учебник /С.С.Кравчука. -М., 1985.
  177. Э.Д. Понятие налогового права. Его источники, //в кн. Грачева Е. Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право: учебник /Е.Ю.Грачевой, Э. Д. Соколовой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2004.
  178. А.Н. Теория налогов /А.Н.Соколов. М., 1928.
  179. О.В. Налоговое право /М.М. Рассолова, Н. М. Коршунова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, закон и право, 2001.
  180. М.В. Компетенция власти: разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами в условиях реформирования: учебное пособие /М.В.Столяров. 2-е изд. -М.: РАГС, 2006.
  181. ДЖ. Государственные финансы Канады / пер. с англ. М.: Экономика, 2000.
  182. С.Ф., Погорлецкий А. И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике / С. Ф. Сутырина. СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, Полнус, 1998.
  183. А.А. Налоги и налогообложение: учебник для вузов /А.А.Телеев. -М.: „Приор-Издат“, 2004.
  184. А.А., Парыгина В. А. Налоговое право Российской Федерации: краткий курс / А. А. Тедеев, В. А. Парыгина. М.: Изд-во Эксмо, 2004.
  185. Теория государства и права: учебник / Н. И. Матузова. М., 1999.
  186. Теория государства и права: учебник для вузов /В.М.Корельского и В. Д. Перевалова. 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма (издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2001.
  187. В.И. Первые итоги сущетвования федерации (конец XVIII — начало XIX в.в.) // Федерализм: теория и история развития /В.И.Терехов. М.: Юристь, 2000.
  188. Ю.А. Теория компетенции /Ю.А.Тихомиров. — М.: Юринформцентр, 2001.
  189. Токвиль, А Демократия в Америке/ Комментарий В. Г. Олейника. М., 1992.
  190. Г. П., Федотова И. Г. Налоговое право США: терминология /Г.П.Толстопятенко, И. Г. Федотова. -М.: Анкил, 1996.
  191. Г. П. Европейское налоговое право. Сравнительно-правовое исследование /Г.П.Толстопятенко. — М.: Издательство НОРМА, 2001.
  192. А.А. Муниципальное право /А.А.Торшенко. -Екатеринбург. 1994.
  193. Н.И. Опыт теории налогов // У истоков финансового права /Н.И.Тургенев. М., 1998.
  194. И.А. Федерализм и конституционное правосудие в Российской Федерации /И.А.Умнова. -М.: ИНИОН, 1999.
  195. Устав Ростовской области//Законы Ростовской области. Том первый (1994−1998). Ростов- на- Дону. 1999.
  196. Федерализм в зарубежных странах / Д. А. Ковачева и др. М., 1993
  197. Федералист: политическое эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея / Н. Н. Яковлева. М., 1993
  198. Финансовое право: учебник /О.Н.Горбуновой. М., 2001.
  199. Финансовое право: учебник /О.Н. Горбуновой. — 2-е изд., перераб и доп. М.: Юристъ, 2000.
  200. Финансовое право: курс лекций. /С.В.Игнатьевой: Серия „Мир культуры, истории и философии“. СПб: Издательство „Лань“, Санкт-Петербургский университет МВД России, 2000.
  201. Финансовое право Российской Федерации /М.В. Карасева. -М., 2002.
  202. В.Н. Налоговое регулирование: учебное пособие / С. Г. Пепеляева. М.: Статут, 2004.
  203. Т.Я. Толкование Конституции Российской Федерации. Теория и практика /Т.Я.Хабриева. -М.: Юристъ, 1998.
  204. Н.И. Система и источники финансового права. Финансовое право: учебник /Н.И.Химичева. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Юристь, 2003.
  205. ХимичеваН.И. Финансовые правоотношения, их особенностии виды.
  206. В.Н. Теория государства и права: учебное пособие для высших учебных заведений /В.Г.Срекозова. М.: ИКФ Омега — Л- Интерстиль, 2004.
  207. К., Кетц X. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права /К.Цвайгерт, Х.Кетц. — М. 2000.
  208. С.Д. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР /С.Д.Цыпкин. М., 1955.
  209. А.Ф. Теория государства и права: учебник /А.Ф.Черданцев. — М., Юристъ, 2003.
  210. З.М. Всеобщая история государства и права /З.М.Черниловский. М., 1973.
  211. А.Н. Постатейный комментарий к Федеральному закону „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ /А.Н.Чертков. — М.: Юристь, 2004.
  212. О.И. Становление „Российская Федерация“ (19 171 922) /О.И.Чистяков. издание 2-е, репринтное. — М.: ИКД „Зеркало-М“, 2003.
  213. В.Е., Современный федерализм: сравнительный анализ /В.Е.Чиркин. М., 1995.
  214. Чиркин В. Е. Конституционное право России: учебник /В.Е.Чиркин. -3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристь, 2004.
  215. А.В. Объект налогообложения: правовые характеристики: учебное пособие /А.В.Чуркин. М.: Юристь, 2003.
  216. Шевцов В. С. Суверенитет советского государства /В.С.Шевцов. М., 1972.
  217. Р.А. Налоговое право: конституционные нормы /Р.А.Шевченко. -М.: Статут, 2006.
  218. .С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности /Б.С.Эбзеев. — М.: Норма, 2007.
  219. .С. Конституция. Правовое государство. Конституционный суд: учебное пособие /Б.С.Эбзеев М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.
  220. .С. Конституция. Правовое государство. Конституционный Суд /Б.С.Эбзеев. М., 1997.
  221. А.А. Правовые основы публичной власти в Российской Федерации /А.А.Югов. — Екатеринбург, 1999.
  222. Т.Я. Налоги и налогообложение: учебник /Т.Я.Юткина. М., 1998 г.
  223. И.И. Основные начала финансовой науки: учение о государственных доходах /И.И.Янжул. М., 2002.
  224. А.С. Теория федерации: Опыт синтетической теории права и государства /А.С.Ященко. — Юрьев, 1912.1. Статьи
  225. С. А. Конституционно-правовые проблемы централизма, демократии и децентрализации в современном государстве // Конституционное и муниципальное право.- 2005. № 8.
  226. А.С. Российский федерализм и зарубежный опыт//Материалы научно-практической конференции „Настоящее и будущее федерализма в России“ под ред. А. Л. Алферова. Москва. 4−5 июня 2002. — № 2. — с.83−92.
  227. В.И. О применении норм международного налогового права правоохранительными органами Российской Федерации (обзор материалов научно-практической конференции) //Государство и право.- 1993.- № 2. с. 6.
  228. Е.М. Некоторые вопросы налоговой компетенции // Государство и право. 2002. — № 12. — с.48.
  229. М.В. Конституционное правосудие в России: становление и развитие // Журнал российского права. 2001. — № 10. -с.3−11.
  230. С.В., Макрушин А. В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики //Финансы. 2002. -№ 2.
  231. К.С. Принципы налогообложения //Гражданин и право. -2006. -№ 12.- с. 12.
  232. К. С. Налоговая система: генезис, основные элементы, принципы //Государство и право. 2006. — № 9. — с.48−55.
  233. К.С. Государство и налоги //Государство и право. -2007. № 11. — с.62.
  234. О.А. Изменение срока исполнения налогового обязательства//Финансовое право. -2003.- № 1. с. 14−21.
  235. Березин М. Ю. Разграничение налоговых полномочий в федеративном государстве //Государство и право. 2006. — № 1. — с.45−53.
  236. Берджес Майкл, Гресс. Франц Федерализм и федерация: государство порядка //Сравнительное конституционное обозрение. М.: Институт права и публичной политики. 2005. — № 2 (51). — с.102−108.
  237. Российской Федерации». М.: Издательский дом Эдуарда Боброва. -2006.- с. 19.
  238. Н.С. Конституционная природа налогового права //Финансовое право. -2005.- № 3.- с. 29.
  239. Н.С. Конституция, Конституционный суд и налоговое право //Налоги. 2006. -№ 3 (461). — январь. — с. 3−7.
  240. А.В. Структура (элементы) налога: новое содержание в условиях Налоговго Кодекса //Налоговый вестник. 2000.- № 3. с. 23.
  241. А.В., Кудреватых С. А. К вопросу о формировании налогового права как подотрасли финансового права // Государство и право. 2000. — № 6. — с.61.
  242. С.Г. Налогово-бюджетные отношения в практике политического процесса на современном этапе //Налоги и налогообложение. март. — 2006. — с.11−24.
  243. Д.В. Предмет российского налогового права //Журнал российского права. 2002. — № 10. — с.75.
  244. Г. Разграничение предметов ведения и полномочий в экономической сфере: технико-юридический аспект //Федерализм. 1998.- № 1. с.79−95.
  245. Глигич-Золотарева М. К вопросу о кризисе современного федерализма //Федерализм. 2006. — № 2 (42). — с.59.
  246. А.А. Способы обеспечения исполнения обязательств в сфере налогового законодательства //Финансовое право. 2004. — № 1. -с.38−41.
  247. В.В. Российская Конституция как основополагающий источник российского налогового права //Налоги и налогообложение. 2005. — сентябрь. — с.8.
  248. А. Налоговая правосубъектность иностранного юридического лица //Финансовое право. 2003. — № 1. — с.23.
  249. А.В. К вопросу об общих принципах налогообложения //Журнал российского права. 2002. — № 4. — с.56.
  250. А. Общие принципы налогообложения (Анализ судебно-арбитражной практики) //Хозяйство и право. 1998. — № 2. -с.95−100.
  251. М.А. Налоговая правосубъектность иностранного юридического лица//Финансовое право. -2003.- № 1. с.21−26.
  252. Елисейкин П. Ф. Объект гражданских процессуальных правоотношений и предмет судебной деятельности в советском гражданском процессе //Вестник ЯГУ. 1972. — № 4. — с.45.
  253. Н.А. Система органов местного самоуправления //Журнал российского права. 1998. — № 6.
  254. М.В. Налоговое законодательство и правосубъектность физического лица //Хозяйство и право. 1996. — № 7.- с.97−105.
  255. М.В. С какого возраста гражданин может быть субъектом налогового правоотношения //Российская юстиция. 1996. -№ 6. — с.42−43.
  256. А.Ю. Понятие и виды мер налогово-процессуального принуждения //Финансовое право. 2004. — № 5. — с.39.
  257. Ю.Ю. Уплата налога третьими лицами //Финансовое право. 2004. — № 5. — с.20−23.
  258. Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации //Журнал российского права. 2002. — № 5.
  259. Т.Ф. Правовые проблемы разграничения полномочий и предметов ведения государства и муниципальных образований в финансовой сфере местного самоуправления //Финансовое право. 2005. — № 2. — с.15−18.
  260. И.А. Об использовании термина «Координация» в законодательстве Российской Федерации // Бюллетень совместного проекта ЕС И России «Институциональный, правовой и экономический федерализм в Российской Федерации». 2006. — № 4.
  261. П. Реформы местного самоуправления опыт Дании и возможности его применения в России //Бюллетень проекта «Институциональный, правовой и экономический федерализм в Российской Федерации». — 2006. — № 3. -с.55−60.
  262. Корсби Питер. Определение понятия «децентрализация» или Децентрализация против централизации //Бюллетень совместного проекта ЕС и России «Институциональный, правовой и экономический федерализм в Российской Федерации». 2006. — № 5.
  263. Королев С. В, Разграничение компетенции в ассиметричной федерации: зарубежный опыт в свете Конституции Российской Федерации //Правовая политики и правовая жизнь. 2001. — № 1.
  264. Н.С. Налоговое регулирование в федеративных государствах: конституционно-правовые аспекты //Государство и право. -2001.-№ 6. с. 66.
  265. В.Е. Право на обжалование в системе категорий налогового процесса //Финансовое право. 2004. — № 5. — с.44.
  266. В.Е. Налоговая система России и принципы ее построения //Финансовое право. 2004. — № 3. — с. 29.
  267. И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления //Налоги. № 7 (465). — 2006. — с. 11−17.
  268. И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // Финансовое право. 2005. — № 4.
  269. И.И. Нормы конституций зарубежных стран, регулирующие налоговые отношения //Журнал российского права. 2003. — № 4. — с.69.
  270. Е.У. К вопросу о соотношении обязанности и обязательства по уплате налогов и сборов //Финансовое право. 2004. -№ 1. — с.51−53.
  271. В.Н., Швецов А. Проблемы согласования интересов и организации взаимодействия в системе федеративных отношений //Федерализм. -2003.- № 2.
  272. Л. Дифференциация субъектов Российской федерации//Федерализм. 2005.- № 3. — с.155−157.
  273. В.Я. Государственная власть: понятие, формы реализации //Ученые записки юридического факультета РГУ, вып. 2 Ростов-на-Дону, 2000. с. 29.
  274. Н.И. К вопросу о суверенитете личности //Правоведение. 2003.- № 4.- с. 10.
  275. М.С. Конституционные основы взаимоотношения органов публичной власти //Государство и право. -2007. № 3. — с.13−19.
  276. С.И. Правовые проблемы местного самоуправления в условиях финансового федерализма //Законодательство и экономика. 2003. № 12 (236). — с.56−62.
  277. А.Н. Конституционные преобразования в Великобритании и России: сравнительные параллели //Сравнительное конституционное обозрение. М.: Институт права и публичной политики.- 2005. № 2 (51). — с.20−24.
  278. .В. Некоторые теоретические аспекты содержания налоговой правосубъектности //Государство и право. 2004. — № 3. -с.91−94.
  279. .В. Содержание налоговой правосубъектности сторон налоговых правоотношений //Государство и право. 2004. — № 5.- с.97−101
  280. .В. Некоторые теоретические аспекты содержания налоговой правосубъектности //Государство и право. 2004. — № 3. — с.92
  281. А.В. Налоги: принципы, функции, законодательство //Государство и право. 2002. — № 9. — с.52.
  282. Налоговое администрирование. Налоговые новости //Налоги и налогообложение. 2006. март. — с.25−28.
  283. П.Е. Объективное и субъективное в праве //Правоведение. 1974. — № 1. — с.24−25.
  284. А.В. О конституционном принципе финансовой самостоятельности местного самоуправления //Финансовое право. 2004.- № 5. с.2−5.
  285. А.А. Комментарий к изменениям в Налоговый Кодекс РФ // Приложение к журналу «Бухгалтерский учет». 1999. — № 11. — с.7.
  286. О.В. Права и свободы личности как субъекта политической жизни //Государство и право. 2007. — № 7. — с.50−56.
  287. ЗП.Осетрова Н. И. К вопросу о сущности и определении налогов //Налоговый вестник. -2000.- № 6. с. 150.312.0сетрова Н.И. К вопросу о сущности и определении налогов /Диалоговый вестник. -2000.- № 6.- с. 150.
  288. В.Г. Еще раз о назревших изменениях в российской налоговой политике //Российский экономический журнал. 1994. — № 3. — с. 18.
  289. В.А. Субъективные права граждан: основные черты, стадии, гарантии реализации //Советское государство и право. 1971. -№ 6.- с.29−30
  290. С.Г. О правовом понятии фискальных сборов и порядке их установления //Налоговед. 2004. — № 1. — с.23.
  291. Г. В. О конституционных основах налогово-бюджетного федерализма и межбюджетных отношений //Журнал российского права. 2003. — № 1.
  292. Г. В. Концептуальные проблемы теории и практики правового регулирования налоговых отношений // Законодательство и экономика. 2002. — № 7. — с.40−41.
  293. Г. В. Формирование институтов налогового законодательства: концептуальный аспект //Журнал российского права. -1997.-№ 7.- с. 43. «
  294. Г. В. Концептуальные проблемы теории и практики правового регулирования налоговых отношений // Законодательство и экономика. 2002.- № 7. -с.38−43.
  295. Г. В. Современные проблемы теории и практики правового регулирования налогообложения в финансовой деятельности государства // Журнал российского права. 2002. — № 8. — с. 39.
  296. X. Опыт Испании по совершенствованию статусов автономных сообществ в контексте российского федерализма //Актуальные проблемы развития федеративных отношений в Российской
  297. Федерации. Сборник материалов совместного проекта ЕС и России „Институциональный, правовой и экономический федерализм в Российской Федерации“, М.: Издательский дом Эдуарда Боброва — 2006, с.74−86
  298. Послания Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 26 апреля 2007 года» (Москва, 7 июня 2007.) // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. — № 7. — с.27.
  299. В. О некоторых вопросах налоговой политики // Налоговый вестник. 1995. — № 7. — с.З.
  300. В.Г., Сергеев А. А. Муниципальное правотворчество и государственный контроль за законностью //Известия Вузов. Правоведение. 2000. — № 6. — с.8.
  301. М.А. Налоговый статус: как его определить //Налоги. 1995. — № 13. — с.6.
  302. Р.А. Налоговая правосубъектность организаций. Финансовая правосубъектность организаций //Финансовое право. 2003. — № 2. — с.33−38.
  303. Д.А. Классификация принципов налогового права: постановка проблемы //Финансовое право. 2006. — № 4. — с. 22−25.
  304. С. Централизация и децентрализация в современных федеративных государствах (сравнительно-правовой анализ) //Федерализм. 2006. — № 2. — с.63.
  305. В.А. О правовой природе налога //Журнал российского права. 2002. — № 3. — с.24.
  306. М.П. Подоходнее налогообложение физических лиц в свете современной налоговой политики и мировой практики применения налога на доходы физических лиц //Налоговый вестник. 2004. — № 1,2.
  307. Старовойтов, А Обеспечение планомерности законопроектной деятельности: факторы, тенденции, проблемы //Сравнительное конституционное обозрение. 2004. — № 4 (49).
  308. Н.В., Мамыкина Н. Н. Анализ эволюции российской налоговой системы в контексте налоговой политики //Финансы и кредит. 2004. — № 28 (166). — с.4−6.
  309. А.А., Парыгина В. А. Спорные аспекты сущности и понятия налогового правоотношения в Российской Федерации //Налоги и налогообложение. 2005. — июль. — с. 44.
  310. Ю.А. Государственно-правовые аспекты федерализма//Федерализм. 1999.- № 2.
  311. А.С. Противоречия и перспективы развития налоговых правоотношений //Финансовое право. 2006. — № 1. — с. 17.
  312. С.С. К вопросу об определении правового статуса налогоплательщика //Финансовое право. 2007. — № 3. — с.28.
  313. О. Международное налоговое право: понятие, основные принципы //Хозяйство и право. 1995. — № 5. — с.130.
  314. Ф.К. Влияние конституционных принципов налогового права на развитие законодательства о налогах и сборах //Законодательство и экономика. 2003. — № 7. — с.20−25.
  315. Т. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и субъектов РФ //Федерализм. 2003. -№ 2.
  316. Централизация и децентрализация в фокусе федерализма //Бюллетень совместного проекта ЕС и России «Институциональный, правовой и экономический федерализм в Российской Федерации». — 2006. № 4.
  317. А.Н. Сфера совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов: проблемы конституционно-правового оформления //Государство и право. 2007. — № 8. — с.23−30.
  318. В.М. Проблемы соотношения понятий «обязанность» и «обязательство» в налоговом праве //Налоги. 2006. -№ 3. — с.44.
  319. В.Е., Васильева Т. А., Глигич-Золотарева М.В., Лебедев А. Н., ШульженкоЮ.Л. Глобализация и федерализм //Государство и право. 2007. — № 7. — с.5−16.
  320. Н.И. Источники финансового права //Юридические записки. Вып. 14: Единое правовое пространство России: Материальные и процессуальные проблемы обеспечения и защиты/ под ред. Ю. Н. Старилова. Воронеж, 2001, с.250−251.
  321. Н.А. О понятии налога в российском законодательстве//Правоведение. 1994.- № 5−6.-с. 102.
  322. Д. Сравнительный федерализм //Политические исследования. 1995. — № 5.
  323. А.П. Налоговый закон новые проблемы //Налоговый вестник. — 1999. — № 8. — с.15−16.
  324. А.Ю. Статус субъекта права (теоретические вопросы) // Государство и право. 2003. — № 4. — с.5−10.
  325. V. Авторефераты и диссертации
  326. О.Е. Экономико-математические методы в управлении инвестированием с помощью стимулирую щей функции налогообложения: дис.. канд. экон. Наук. М., 1997.
  327. Т.С. Налоги в системе государственного регулирования предпринимательства: дис.. канд. экон. наук. М., 1999.
  328. А.А. Механизм конституционного воздействия на акты государственно-правового законодательства: автореферат дис.. .канд. юрид. наук. Л., 1983 г.
  329. О.А. Основания прекращения обязанности по уплате налога: дис.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  330. B.C. Принципы советского гражданского процессуального права. Теоретические вопросы, понятия и системы: автореферат дис. .канд. юрид. наук. Л., 1975.
  331. В.В. Гражданин как субъект налогового права в Российской Федерации: дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 1995.
  332. Р.Л. Принципы советского права: автореферат дис. .канд. юрид. наук. Л., 1988.
  333. Ю.В. Конституционные основы равноправия граждан Российской Федерации: автореферат дис. .канд. юрид. наук. -Ростов н/Д, 2001.
  334. М.В. Финансовое правоотношение: дис.. докт. юрид. наук. Воронеж. 1998.
  335. А.Ю. Меры налого-процессуального принуждения: автореферат дис.. канд. юрид. наук. М., 2004.
  336. А.Н. Русская нация и российская государственность (конституционно-правовой аспект взаимоотношений): автореферат дис.. докт. юрид. наук. Екатеринбург, 1995.
  337. А.Н. Реализация принципа разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области соглашений о разделе продукции: дис. .канд. юрид. наук. М., 2004.
  338. Е.Г. Правовой статус налогоплательщиков-организаций: дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 2001.
  339. И.Н. Налоговая политика России (теоретический и исторический анализ): Дис.докт. юрид. наук. СПб., 1998 г.
  340. М.Ю. Местное самоуправление в политическойсистеме России: теоретико-прикладной анализ: автореферат дис.докт. полит, наук. М., 2003.
  341. П.Г. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в экономической сфере (на примере Приволжского федерального округа): дис. .канд. юрид. наук. М., 2004.
  342. Т.В. Конституицонно-правовые принципы установления компетенции субъектов Федерации (в рамках предметов совместного ведения): дис. .канд. юрид. наук. — М., 2006.
  343. И.И. Теоретико-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: автореферат дис. .докт. юрид. наук. М., 2000.
  344. М.Ю. Основные вопросы теории налогового права как подотрасли финансового права: дис.. канд. юрид. наук. М., 1996.
  345. Пепеляев С. Г. Гражданин как субъект финансового права: дис. .канд. юрид. наук. М., 1991.
  346. Г. В. Налоговые отношения: теория и практика правового регулирования: автореферат дис. .докт. юрид. наук.1. Москва, 2003.
  347. И. А. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации и пути их решения: автореферат дис. .докт. экон. наук. М., 2001.
  348. Н.А. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в сфере юстиции: конституционные аспекты: дис. .канд. юрид. наук. -М., 2005.
  349. В.В. Банки как субъекты налогового права: дис. .канд. юрид. наук. Саратов, 1998.
  350. Р.А. Организация как субъект налогового права: дис.. канд. юрид. наук. -Воронеж, 2003.
  351. Д.А. Правовые принципы налогообложения имущества в Российской Федерации: дис. .канд. юрид. наук. — Саратов, 1998.
  352. В.Н. Правовое регулирование налогообложения иностранных юридических лиц, осуществляющих строительную деятельность в Российской Федерации: дис.. канд. юрид. наук. М., 2002.
  353. О.И. Закон в системе источников налогового права (на примере англосаксонской правовой системы): автореферат дис. .канд. юрид. наук. М., 1997.
  354. В.А. Налоговое правоотношение: теоретико-правовой аспект: дис. .канд. юрид. наук. -М., 2003.
  355. An ABC of Taxes. Berlin: Bundesministerium dar Finanzen, 2005. p. 37.
  356. Brunner G. Der russische Foederalismus. Bilanz eines Jahrzehntes, 2004.
  357. Bodin J. Les six livres de la Republigue. 1986. P. 193.
  358. Bennet N.R. Studies in East African History. Boston University Press, 1963. p. 1−88.
  359. Dion S. Intergovernmental Relation within Federations: Contextual Differences and Universal Principles International Conference on Federalism. Mont-Tremblant, 1999 // www. Forumfed. Org.
  360. Jorge Martinez and Jameson Boex, Georgia State University Consortium. Децентрализация бюджетной системы в Российской Федерации: тенденции, проблемы и рекомендации. М., 1998.
  361. J. Kahn. Federalizm, Democratisation and the Rule of Law in Russia, 2002.
  362. King P. Federalism and Federation. Baltimor. 1982. p.70.
  363. Kincaid J Economic policy-making: advantages and disadvantages of the federal model// International Social Science Journal. 2001. № 1. p.85−92.
  364. Nickson R.A. Local Government in Latin Amerika. Boulder: L. Rienner Publishers, 1995. p 199.
  365. Pigou A.C. Study in Public Finance L.: Macmillan and Co., Limited, 1928 p.3.
  366. Rheinstein M. Max Weber on Law in Economy and Society. N.Y.: Simon and Schuster.1954. p. 330−334.
  367. Zanzibar under Colonial Rule / Ed Ferguson, A. Sheriff. L.: James Currey, 1991. p. 1−248.
  368. Watts R.L. Comparing Federal Systems. Kingston, 1999. P. 4−5.
Заполнить форму текущей работой