Дополнительное профессиональное образование: Становление нового социального института
Диссертация
Настоящее исследование не претендует на исчерпывающее освещение всех проблем и аспектов дополнительного профессионального образования. На наш взгляд, специального анализа требуют такие проблемы как, например, соотношение государственных и негосударственных форм дополнительного профессионального образования, социально-экономическая эффективность дополнительного профессионального образования… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Возникновение общественной потребности в дополнительном профессиональном образовании
- 1. 1. Дополнительное профессиональное образование в системе непрерывного образования личности
- 1. 2. Вторичная профессиональная социализация: сущность и социальное значение
- Глава II. Становление системы дополнительного профессионального образования
- 2. 1. Генезис дополнительного профессионального образования
- 2. 2. Специфические характеристики дополнительного профессионального образования как института вторичной профессиональной социализации личности
- Глава III. Социальная обусловленность институционального развития системы дополнительного профессионального образования
- 3. 1. Социокультурные и экономические детерминанты шституционализации дополнительного профессионального образования
- 3. 2. Деструктивные элементы процесса становления института дополнительного профессионального образования
- Глава IV. Субъектная структура современной системы дополнительного профессионального образования
- 4. 1. Сравнительная характеристика институциональных субъектов дополнительного профессионального образования
- 4. 2. Неинстшуциональные субъекты (неформальные образовательные структуры) в системе дополнительного профессионального образования
- Глава V. Институциональная организация национальных систем дополнительного профессионального образования
- 5. 1. Современные модели дополнительного профессионального образования, функционирующие в развитых странах
- 5. 2. Развитие институциональных структур дополнительного профессионального образования в современной России
- Глава VI. Развитие дополнительного профессионального образования в России
- 6. 1. Социальная политика российского государства в сфере дополнительного профессионального образования
- 6. 2. Тенденции и перспективы развития института дополнительного профессионального образования в России
Список литературы
- Абраухова В В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития. Автореферат дис. .канд.пед.наук Ростов -на- Дону, 1997.
- Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М: изд-воМГУ, 1990.
- Актуальные проблемы дополнительного образования. Таллинн, 1983.
- Актуальные проблемы постдипломного профессионального лингвистического образова-ния.(Отв. Ред. ТА Казарицкая. М.: МГЛУ, 1998.
- Амзараков Б.У. Сотрудничество России и Франции в системе поствузовского образования //Весщик Хакас.гос.ун-та им. НФ. Каткова Сер 5. Абакан, 1998. Вып. 5. С. 99 -100.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.
- Андреева Г. М Актуальные проблемы социальной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1998.
- Арзуханов, А С. Основные аспекты развития дополнительного профессионального образования специалистов ГПНТБ России. М, 1997.
- Батищев Г. С. Деятельностная сущность человека как философский принцип //Проблема человека в современной философии. М. 1969.
- Бахтин М.М. К философии поступка //Философия и социология науки и техники. М. 1985. С. 80−160.
- Безлепкин ВВ., Власов В .В., Мисеюк РЕ. Дополнительное профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра //Высшее образование в России, 1994, № 1, с. 134 -142.
- Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. М.: Педагогика, 1989.
- БеспалькоВЛ. Слагаемые педагогической технологии. М: Педагогика, 1989.
- Бодалев А. А Восприятие человека человеком. Л. 1965.
- Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности //Психология формирования и развития личности /под ред. Л .И. Анцыферовой. М: Наука, 1980. С. 159 -177.
- Борцов Ю.С. Образование в век информации: человек и новые информационные технологии обучения. М.: Высшая школа, 1997.
- Братусь С.Б. К проблеме развития личности в зрелом возрасте /Вестник МГУ. Сер. 14.
- Психология. 1980, № 2, с. 3 -13.
- Бояринцева A.B. Я -концепция как фактор профессионализации потенциального предпринимателя //Педагогика, 1995, № 5, с. 24−33.
- Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети США и СССО. Пер. с англ. М. 1976.
- Валеева НШ. Становление и развитие дополнительного профессионального образования студентов в техническом вузе. Казань: изд-во К! ТУ, 1998.
- Валеева Н.Ш. Дополнительное образование студентов //Высшее образование в России. 1998, № 3, с. 27−28.
- Васильев Ю.В. ИПК: сегодня и завтра. /ИГТГЖ работ.нар.обр. Московской области. М: 1996.
- Ведерникова JI.B. Обучение взрослых в системе непрерывного образования во Франции. Автореферат.канд.пед.наук, Ростов -на- Дону, 1990.
- Вербицкий, А А Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М: Высшая школа, 1991.
- Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. /НИИ общего образования взрослых АПН СССР. М.: Педагогика, 1987.
- Владиславлев АН Система непрерывного образования состояние и перспективы //Философские науки, 1994, № 2, с. 45 — 59.
- Веселова В В. Традиционные и новые ценности в системе образования США /Педагогика, 1996, № 2, с. 108.
- Волков Ю.Г. Homo hum anus. Личность и гуманизм. М 1995.
- Волков Ю Г. Система послевузовоского и дополнительного профессионального образования в России новый социальный институт. //Известия Северо-Кавказского региона, 1998, № 2, с. 5.
- Волков Ю.Г., Поликарпов В. С. Интегральная природа человека. Ростов -на- Дону, 1994.
- Воронцова ВТ. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога. Монография. Псков: изд-во ПОИПКРО, 1997.
- Врочинский Р. Перманентное образование. Проблемы и перспективы. Варшава: ПВН, 1976.
- Вульфов Б.З. Учитель: профессиональная духовность. //Педагогика, 1995, № 2, с. 48.
- Гаврилюк В В. Становление и функционирование института образования: региональные аспекты. Автореферат. докг.соц.наук. Тюмень, 1998.
- Галенко В.П. Организация управления предпринимательской деятельностью в системе дополнительного профессионального образования. Автореферат, .докт.эк.наук. С-Пб. 19%.
- Галенко В.П. Бизнес-образование в системе ДПО: проблемы и теденции //Новые знания, 1998, № 1, с. 18−20.
- Гершунский Б.С. Перспективы развитая системы непрерывного обазования. М.: Педагогика, 1990.
- Гершунский Б.С. Философия образования (статус, проблемы, перспекгавы). М: Институт теорет. педагошки и междунар. исследований в образовании РАО, 1993.
- Гуманитарная культура как фактор преобразования Росси //Социс, 1999, № 1, с. 147.
- Гусинский Э. Н, Турчанинова Ю. Й. Образование личности. Пособие для преподавателей. М.: Интерпракс, 1994.
- Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. М., 1969.
- Давидович В.Е. В зеркале философии. Ростов -на- Дону, 1997.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Просвещение. 1986.
- Даринский АВ. Народные университеты центры самообразования. М.: Знание, 1977.
- Даринский АВ. Кого и как включать в систему образования взрослых. //Педагогика, 1995, № 2, с. 61−64.
- Дегтярева Т. П Проектирование педагогической подсистемы дополнительной подготовки инженера как фактор расширения его профессиональной мобильности. Автореферат.канд.пед.наук. Екатеринбург, 1996.
- Димов В.М. Народное образование в социальной политике развитого социалистического общества. М. 1981.
- Дьюи Д. Школа и общество. М.: Работник просвещения, 1925.
- Жданов Ю. А Демоническая сила невежества //Инновационные подходы в науке. Ростов -на-Дону, 1995.
- Жукова Л.В. Неформальное образование, социально-философский анализ (на примере США). Автореферат. канд.соцнаук. Ростов-на-Дону, 1994.
- Жураковский В., Сенашенко В., Сенаторова НО. О дополнительных образовательно-профессиональных программах //Высшее образование в России, 1999, № 1.
- Закон РФ «Об образовании».
- Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
- Захаров В.И., Ляхович Е. С. Миссия университета в европейской культуре. М. 1994.
- ЗейгарникБ.В. Теории личности в зарубежной психологии. М 1982.
- Змеев С.И. Андрагогика: становление и пути развития //Педагогика. 1995, № 2, с. 64.
- Иванов В.Г., Валеева Н. Ш. Роль дополнительного образования в подготовке конкурентоспособных специалистов //Материалы научно-практической конференции «Образование на пороге XXI века» Казань, 1996.
- Иванов Н.К., Каллунович ТА., Орлов О. С., Шерайзина P.M. Региональный центр развития образования. Монография по результатам научных исследований Регионального центра развития образования. Новгород. 1995.
- Информационный бюллетень. Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры. С-Пб, Новгород, Псков. 1996, № 6, № 7- 1997, № 9.
- Исламшин РА Научные основы функционирования модели непрерывного образования педагогических кадров. Автореферат.докт.пед.наук. Казань, 1996.
- Касьянов В.В. Политическая социализация молодежи в современной России. Краснодар, 1998.
- Катунская С.Ф. Гибкие образовательные структуры в системе непрерывного образования /Обзор по инф. обеспечению гос. целевых программ по пробл. КП НТП стран -членов СЭВ, Обзорн. Инф. НИИВШ, вып.5. М. 1989.
- Кинелев В.Г. Проблемы инженерного образования в РФ: время перемен //Современная высшая школа, 1992, № 1 ~4, с. 5 -13.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов -на -Дону: Феникс, 1996.
- Кольчугина М Образование и бизнес /Мировая экономика и международные отношения, 1990, № 7, с. 30.
- Кон ИС. Ребенок и общество. М 1988.
- Кон ИС. Социологическая психология. М. 1998.
- Кондратьев С.В. Дополнительное профессиональное образование: проблемы и перспективы //Проблемы информатизации высшей школы, 1998, №½, с. 96 -104.
- Концептуальные основы функционирования и развития системы послевузовского профессионального образования. //Поиск, 1999, № 15, с. 6.
- Концепция повышения квалификации педагогических кадров в системе непрерывного образования. Проект. /НИИ общего образования взрослых АПН СССР. Л. 1988.
- Концепция повышения квалификации педагогических кадров школы /ИОВ РАО. Под общ. Ред. В. Г. Онушкина, Ю. И Кулюткина, В. Г. Воронцовой. С-ПБ. 1996.
- КоопА.В. Образование и социализм. Таллинн. 1983.
- Коптаж Г. Непрерывное образование: основные принципы. /Вестник высшей школы, 1991, № 6, с. 52−61.
- Краткий словарь по социологии /Под общей ред. ДМ Гвишиани, И. И. Лапина М. 1988.
- Кричевский В.Ю. Профессиональная деятельность директора общеобразовательной школы как объект междисциплинарного исследования. Автореферат.докг.пед.наук С-Пб: РГПУим. А. И Герцена, 1993.
- Крыштановская О.В. Инженеры. Становление и развитие профессиональной группы. М- Наука, 1989.
- Кузьмин ЕС. Актуальные проблемы социальной психологии. Л: ЛГУ, 1987.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм педагогической деятельности: метод, пособие. /Научн.исслед.центр развития творч. молодежи. С-Пб, Рыбинск, 1993.
- Кулюткин Ю Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985.
- Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. М: Прогресс. 1970.
- Купцов О.В. Непрерывное образование и его структура /Высшее образование в Европе. Т. ХУ!, № 1. Европ центр по высшему образованию ЮНЕСКО, 1991.
- Кутузов С В. Социально-экономические аспекты послевузовской подготовки в условиях рыночных отношений. Автореферат.канд.экнаук С-ПБ ун-т экономики и финансов. С-Пб, 1994.
- Леднев В.С. Непрерывное образование: структура и содержание. М.: АПН СССР, 1988.
- Леонтьева В. Н Образование как феномен культуротворчества //Социс, 1995, № 1, с. 138,
- Лесохина ЛН. Образование в структуре человеческой деятельности //Вопросы философии. 1984, № 2, с. З -13.
- Лесохина Л.Н. Образование в структуре человеческой деятельности. Автореферат.. докт. пед. наук. С-Пб, 1991.
- Липманн О. Психология профессий. Пг. 1923.
- Личность- внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды. ИОВ РАО- сост. ЮН. Кулюгкин, Г. С. Сухобская. С-Пб: изд-во «Тускарора», 19%.
- Люрья НА. Образование как феномен культуры и фактор развития личности. Автореферат. докт.филос.наук. Томск, 1997.
- Максимова В.Н. Опыт повышения квалификации инженерно-педагогических кадров в ФРГ //Образование взрослых в СССР (состояние и проблемы). НИИ общ. образования взрослых АПН СССР. Л. 1991.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1992.
- Методы в деле повышения квалификации /Андрагогина/. Материалы научно-практической конференции. Таллинн: Варгус, 1986.
- Мид М Культура и мир детства. М: Наука, 1988.
- Молодежь, образование, рынок М: НИИ ВО, 1992.
- Молодой учитель в системе непрерывного образования. Сб. Науч. Тр. /НИИ общ. образования взрослых. Ога.ред. С. Г. Вершловский. М: АПН СССР, 1987.
- Морозова НА Учебно-методическое обеспечение дополнительного педагогического образования. Автореферат., .канд.пед.наук М 1995.
- Никитин Э.М. Федеральная система повышения квалификации работников образования (История становления, сравнительный опыт, современное состояние, прогнозирование развития). Учебное пособие. МО РФ. РИПКРО. М 1995.
- Новиков АМ Принципы построения системы непрерывного профессионального образованиям/Педагогика, 1998, № 3, с. 11.
- Образование взрослых и социальные перемены. Подготовлено В. Г. Онушкиным. С-ПБ: Совет Европы. ИОВ РАО. 1993.
- Образование в жизни взрослого человека. Материалы научно-практической конференции. В 3 ч. /под ред. В. Г. Онушкина, Н. Н. Лобановой, Е. А Соколовской. С-ПБ, 1997.
- Образование взрослых: теория и практика. Вып. 1. Региональное образование. Занятость. С-Пб: ИОВ РАО, 1995.
- Образование скрытое сокровище. Доклад ЮНЕСКО.//Вестник высшей школы, 1997, № 9, с. 23.
- Онушкин В.Г. О состоянии и путях развития образования взрослых //Образование взрослых: теория и практика. Вып. 1. Региональное образование. Занятость. С-Пб: ИОВ1. РАО, 1995.
- Онушкин В.Г., Огарев Е.И Образование взрослых, организация, управление, пути развития. (Словарь основных терминов). С-Пб: ИОВ РАО, 1994.
- Отала Л. Задача образования на протяжении всей жизни вызов университетам. //Вестник высшей школы, 1997, № 4, с. 24.
- Панина Т.С. Региональная модель подготовки и переподготовки учителя. Монография. Кемерово. ИУУ., 1996
- Парибок П.М. Работа педтехникума по повышению квалификации просвещенцев. ML, 1931.
- Парыгий Б Д. Основы социально-психологической теории. М 1971.
- Педагогическая компетентность, мобильность и творчество педагогов. Материалы конференции. С-ПБ. ИОВ РАО, 1994.
- Педагогическое образование без отрыва от производства. Ежегодник УМО по подготовке учителей без отрыва от производства. М.: МГЗПИ, 1991, № 2.
- Пере1удов Ф. Рынок и профессиональное образование //Вестник высшей школы, 1990, № 11.
- Перспективы развития системы повышения квалификации педагогических кадров в условиях перестройки школы. Под ред. Е. П. Тонконогой и др. Л.: НИИ ООВ АПН СССР, 1989.
- Петренко ЛюФ. Особенности вузовского и послевузовского профессионального образования //Вестник РАН, 1997, т. 67, № 8, с. 767.
- Пиняева С.Е., Андреев Н. В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости //Вопросы психологии, 1998, № 2, с. 3 -10.
- Проблемы повышения профессиональной квалификации руководителей школ. Под ред. Е. П Тонконогой. М.: Педагогика, 1987.
- Программа реформирования и развития системы повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ. М: МО РФ, РИПКРО, 1993.
- Проданов В.К. Личность и полшика. София, 1988.
- Проект Закона «О дополнительном образовании».
- Проекты концепций и программа реформирования и развития системы повышения квалификации работников образования РФ (материалы ВТК). М. 1993.
- Психология развивающейся личности Под ред. АВ. Петровского. М.: НИИ общ. и пед. психологии АПН СОТ. 1987.
- Психолого- педагогические проблемы повышения квалификации работников образования. Межвуз.сб.научнлр. Вып. 3 в 2 частях. Ч. 1. М.: МО РФ РИПКРО, 1994.
- Рац M Человек и «человеческое» на рубеже XXI века //Alma Mater 1997, № 19, с. 15.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М: Педагогика, 1976.
- Рябов Л. О системных основах подготовки специалистов //Alma Mater, 1997, № 7, с. 8.
- Сагатовский В.Н. Социальное проектирование (к основам теории) //Прикладная этика и управление нравственным воспитанием. Томск, 1980.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании, концепция и технологии. Монография. Волгоград: Перемена, 1994.
- Сиволапов AB. К новой модели обучения: социокультурный подход. //Социс, 1994, № 3, с. 88−92.
- Смелзер H Социология. Перс англ. M: Феникс, 1994.
- Смирнова Е.Э. Профессиональная деятельность: структура, функции, динамика. Дис.докт.соц.наук в форме научного доклада С-Пб, 1993.
- Скачков A.B. Дополнительное образование как социально-педагогическая проблема. Автореферат.кацц.пед.наук Ростов-на-Дону, 1996.
- Смоленцева АЮ. Организационный подход в изучении проблем вуза (зарубежный опыт) //Социс, 1999, № 6, с. 83.
- Слепцов НС. Проблема подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров //Политико-административная элиш и государственная служба в системе властных отношений Ростов -на -Дону, 1996.
- Современная западная социология. Словарь. М. 1990.
- Современные информационные технологии в последипломном медицинском образовании. Редкол.: Р. М Газизов и др. Казань: Медицина, 1999.
- Сорокоумова Г. Д. Развитие системы непрерывного образования в США M 1993.
- Социальная психология личности. М.: Наука, 1979.
- Специалист в системе повышения квалификации и переподготовки кадров. Сб.научлр. /Под ред. С. Г. Вершловского. С-Пб.: ИОВ РАО, 1993.
- Степанова Е.И. Психология взрослых основа акмеологии. С-Пб.: СПб акмеоло-гич.академия, 1995.
- Сулейманов МН, Дуке К., Роннеберг X, Штольберг Р., Славов С. Человек и мир профессии. Свердловск, 1990.
- Сборник нормативных документов по дополнительному образованию /Мин-во общ. и проф. образования РФ, С-Пб гос.тех.ун-т. Сост. В. Ф. Болдырев и др. С-Пб.: изд-во СПбГТУ, 1998.
- Татур Ю.Г. О новом перечне специальностей //Высшее образование в России, 1993, № 3, с. 14−21.
- Татур Ю Г. Высшее образование в России в XX веке (антропоцентрический взгляд). М. 1994.
- Теоретические основы непрерывного образования /Под ред. В. Г. Онушкина. М: Педагогика, 1987.
- Тимофеева P.E. Последипломное образование педагогов. Якутск: изд-во ИПКГО, 1996.
- Уразова Г. Д. Теория и практика развития неформального образования в США. М.: НИИтеор.пед. 1991.
- Филиппов В. Место дополнительного образования в системе российского образования //AlmaMater,№ 9,1999, с. 3−10.
- Философская энциклопедия. Т.5. М. 1970.
- Философский словарь. /Под ред. И. Т. Фролова 6-е издание, перераб. и доп. М. 1991.
- Френе С. Избранные педагогические сочинения. М.: Прогресс, 1990.
- Хлебунова С.Ф. Научно-педагогические основы содержания дополнительного профессионального образования руководителей школ. Автореферат.канд.пед.наук Ростов на -Дону, 1999.
- Худоминский П.В. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров советской общеобразовательной школы (1917 -1981). М.: Педагогика, 1986.
- Центры образования взрослых /Под ред. Л. Н Лесохиной и др. М: Педагогика, 1991.
- Центры (институты) развития образования в условиях реформирования школы: становление, опыт, проблемы. Екатеринбург. Департамент образования Свердловской области, Институт развитая регион.образов., 1995.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: «Логос», 1994.
- Шаповалов В. А Высшее образование в социокультурном контексте. M 1996.
- Шукшунов В., Взятышев В., Романкова Л., Сергиевский В. От осознания парадигмы к образовательной практике. //Высшее образование в России, 1995, № 3, с. 35 44.
- Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. М. 1969.
- Юдин В.К. Роль и место вуза в системе рыночных отношений //Высшее образование в России, 1994, № 1, с. 94 -107.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991.
- Allison С.В. Past and present: essays for teachers in the history of education. N.Y.: Peter Lang, 1995.
- Anderson RE., Kasl E.S. (eds.). The cost and financing of adult education and training. Lexington, Mass.: Heath, 1992.
- Apple M Education and power. Boston: Routledge, 1987.
- Apps J.W. Leadership for the emerging age: transforming practice in adult mid continuing education. San-Francisco: Jossey-Bass. 1994.
- Beder H. Purposes and philosophies of adult and continuing education San-Francisco: Jossey-Bass. 1995.
- Brokett Ralth G. Continuing education in the year 2000. San Francisco: Jossey Bass Publishers, 1997.
- Badley G. H Unique, authentic, American: a British view of community college. Journal of further and higher education, London, 1995, vol. 12, № 2, p. 64.
- Bourdieu, P. Cultural reproduction and social reproduction. New York: Agathon Press, 1997.
- Brockett R.G. Professional development for educators of adults. London: Routledge. 1994.
- Cervero RM and Young W. H The organization and provision of continuing professional education: a critical review and synthesis. New York: Agathon Press, 1997.
- Cervero Ronald M Effective practice in continuing professional education. San Francisco: Jossey-Bass publishers, 1995.
- Chickering A.W. The modern American college. San Francisco: Jossey-Bass, 1991.
- Clark M.C. Transformational learning. New directions for adult and continuing education San Francisco: Jossey-bass, 1993.
- Coady MM Masters of their own destiny. New York: Harper and Row, 1979.
- Cohen A., Brawer F. The american community college. Jossey-Bass, 1988.
- Collins M. Adult education as vocation. New York: Routledge, 1995.
- Colin S. Titmus. Lifelong education for adults. Oxford, 1989.
- Collins R. Three sociological traditions/. Oxford, 1995.
- Commission on Non-traditional study. Diversity by design. San Francisco: Jossey-Bass, 1998.
- Cookson P. S. International and comparative adult education. Kansas State University, Manhattan, 1994.
- Coombs P.H. Formal and non-formal education: future strategies. Oxford, 1983.
- Coombs P.H. The world crisis in education: the view from the eighties. New York: Oxford University Press, 1985.
- Cropley ADave R Lifelong education and the training of teachers. Hamburg, UEE. 1996.
- Cropley A. J. Factors in participation. New York: Pergamon Press, 1993.
- Cross K.P. Adults as learners. San Francisco: Jossey-Bass. 1991.
- Cunningham P. M Own your advocacy. Adult learning, 2(3), 15,18−19,27.1994.
- Curran J. R/ The professions in banking. Belmont, Calif: Wadsworth, 1993.
- Darkenwald GG., Merriam S.B. Adult education: foundations of practice. New York: Harper & Row, 1997.
- Darkenwald G.G., Valentine T. Factors structure of deterrents to public participation in adult education. Adult Education Quarterly, 35(4), 177−193.1985.
- Dave R. H Lifelong education and the school curriculum. Hamburg: UIE, 1973.
- Deshler D. Social, professional, and academic issues. San Francisco: Jossey-Bass. 1991.
- Draves W A The free university Network lifelong learning: the adult years, 1989,3(4).
- Elias J.L. Andragogy revisited. Adult education, 29(4), 152 256.
- Erikson E. Enfance et societe. Neuchatel. 1968. Tome I, p. 41.
- Eurich N.P. Corporate classroom: the learning business. Princeton, N.J.: Carnegie Foundation for the advancement of teaching, 1995.
- Evalution of intergeneration program: why and how. Pittsburg,, 1986.
- Faure E. (red) Uczyc sie, aby bye. Warzawa: PWN, 1975.
- Finger M. Adult education and society today. International journal of lifelong education. 14(2), 110−119.
- Flexner A Medical education in the USA and Canada. Boston: Merrymount Press.
- Fisher J.C. Participation in adult activities by active older adults. Adult Education Quarterly, 36(4), 202 210,1986.
- Fox RD. Formal organizational structure and participation in planning continuingprofessional education. Chicago: University of Chicago press, 1991.
- Friedson E. Professional powers. Chicago: University of Chicago Press, 1996.
- Griffin C. Adult education as social policy. London: Croom Helm, 1993.
- Griffith W.S. Persistent problems and prospects in continuing professional education. San Francisco: Jossey-Bass. 1995.
- Gross S.M. Demographic study of the relationship of continuing pharmaceutical education. American journal of pharmaceutical education, 1986, № 40, p. 141−148.
- Hiemstra R. Creating the future. New York: Harper & Row, 1998.
- Houle C.O. The design of education. San Francisco: Jossey Bass publishers, 1990.
- Houle C.O. Continuing learning in the professions. San Francisco: Jossey-Bass. 1990.
- Hugo J.M. Adult education history and the issue of gender. Adult Education Quarterly, 41(1), 1 -16,1990.
- Hummel Ch. Education today for the world of tomorrow, Paris, UNESCO, 1977.
- Illich I. Deschooling society. New York: Harper Collins, 1970.
- The international encyclopedia of education. Oxford 1985, vol. 6.
- James W.B. Professional certification in adult and continuing education. San Francisco: Jossey-Bass. 1992.
- Jarvis P. Adult education and the state. London: Routledge, 1993.
- Jarvis P. The sociology of Adult and continuing education. London: Croom Helm, 1990.
- Jonstone J.W.C., Rivera R. J. Volunteers for learning: a study for the educational pursuits of adults. NY.: Aldune, 1985.
- Karen E. Watkins. Business and industry. London: Croom-Helm, 1997.
- Kelly G. Liberating women’s education from development. Buffalo. State university of N. Y., 1995.
- Kennedy W.B. Highlander praxis: learning with Myles Horton. Teachers college record, 1981.
- Knowles M. S. The making of an adult educator an autobiographical journey. San Francisco: Jossey-Bass, 1989.
- Knowles MS. The adult learner: a neglected species (B^.ed). Houston: Gulf, 1986.
- Knox A.B. Organizational dynamics in continuing professional education. Adult education, 1992, № 32, p. 117−129.
- Knox AB. Strengthening adult and continuing education. San Francisco: Jossey-Bass, 1993.
- Knox, A.B. Reducing barriers to participation in continuing education. San Francisco: Jossey1. Bass, 1997.
- Koloski J. A. New directions for continuing education. Berkley: University of California press, 1995,3 Bell D. The coming of post-industrial society. A venture in social forecasting. New York. 1973.
- Kost R.J. Competition and innovation in continuing education. Belmont, Calif.: Wadsworth, 1990.
- Kowalski T.J. The organization and planning of adult education. Albany: State University of New York Press, 1988.
- Larson MS. The rise of professionalism. Berkley: University of California Press, 1987.
- Lawson K.N. Philosophical foundations. San Francisco: Jossey-Bass, 1991.
- Lindeman E.C. The meaning of adult education. Norman: University of Oklahoma, 1989.
- Lindsay C. A, Queeney D.S., Smutz W.D. A model and process for university professional association collaboration. Univercity park: Pennsylvania State Univercity, 1991.
- Long H.B. History: its place in the study of adult education. London. Croom Helm, 1990.
- Lovett T. A new initiative in community education. (Peace by Peace, September, 9,1983.
- Lovett T. Radical approaches to adult education. New York: Routledge, 1988.
- Lowe J. Roswoj oswiaty doroslych. Tendencje swiatowe, Warszawa. 1992.
- Lowe J. The education of adults. A world perspective. Paris: UNESCO, 1985.
- Mc. Elroy M. The nature of cooperation between public libraries and See universities (Learning Network, Manhattan, Kap.: Free University Network, 1990.
- Mc Knight J. The professional service business. Social Policy, 1987,8,110 -116.
- Meignant A. La strategic du plan individuel de formation Paris: ed. Retz, 1990.
- Merriam Sh. B. 3rokett R.G. The profession and practice of adult education: an introduction San Francisco, Jossey-Bass Publishers, 1997.
- Merriam Sh.B., Phyllis M. Cunningham (ed.).Handbook of adult and continuing education. San-Francisco: Jossey-Bass publishers, 1997.
- Merriam Sh.B., Yang B. A longitudinal study of adult life experience and development outcomes. Adult Education Quarterly, 46(2), 62 81,1996.
- Merton R. K Social theory and social structure. New York, 1957.
- Mitter W. Education for all. International book of education, 1984, vol. XXXVI, UNESCO.
- Mezirow J. Understanding transformation theory. Adult Education Quarterly, 44(4), 222 -232,1994.
- Nadler L., Nadler Z. Developing human resources (3rd ed.). San-Francisco: Jossey-Bass, 1989.
- Nowlen P.M. A new approach to continuing education for business and professions. New York: Macmillan, 1998.
- Organization for Economic Cooperation & Development. Learning opportunities for adults. Vol.1. Paris, 1998.
- Paulston R. Non-formal education: an annotated international bibliography. New York: Praegen, 1982.
- Payne J. Education guidance services and the provision of adult education International journal of lifelong education, 1985, vol.4, № 1, p.35−54.
- Penland P R. Self-planned learning in America. Pittsbourgh: Book Center, graduate school of library and information science, univ. of Pittsbourgh, 1987.
- Pennington F., Green J. Comparative analysis of program development in six profession. Adult education, 28(1) 13 23,1986.
- Peterson D. A Facilitating education for older learners. San-Francisco: Jossey-Bass, 1996.
- Phillips L. Status of mandatory continuing education for selected professions. Arthens, 1994.
- Polturzycki J. Tendeneje rozwojowe ksztalcenia ustawicznedo. Warzawa, PWN, 1981.
- Pratt D.D. Andragogy after 25 years. San-Francisco: Jossey-Bass, 1993.
- Quelques problemes d1 education permanente. | Convergence, 1968, v. 1, № 4, p. 47.
- Robertson J. Sociology. Ed. 2. New York, 1981.
- Rose AD. Exploring the potential of distance education Adult learning, 7(7), 5 -8.
- Schon D. A The reflective practitioner. San-Francisco: Jossey-Bass, 1993.
- Schwartz B. Permanent education/ The Haque Martinus Nyhoff, p. 32.
- Shelton H.R., Craig R.L. Continuing professional development: the employer" s perspective. Belmont, Calif: Wadsworth, 1993.
- Schermrhom J R. Determinants of interorganizational cooperation. Academy of management journal. 1975, № 18, p.846−856.
- Schroeder W.L. Typology of adult learning systems. San-Francisco: Jossey-Bass, 1990.
- Stromqist N.P. Women’s education in development from well-fair to improvement International women’s educationConvergence. 1998, vol.21, № 4, p.5−16.
- Suchodolski B. Lifelong education some philosophical aspects. / Foundations of lifelong education Oxford etc. 1976.
- Suleiman A. Private enterprise: the independent provider. New York: Russell Sage1. Foundation, 1987.
- Stem MS. (ed) Power and conflict in continuing professional education. Belmont, Calif.: Wadsworth, 1993.
- Stubblefield H W. Learning from the discipline of history. San-Francisco: Jossey-Bass, 1994.
- Tennant M., Pogson P. Learning and change in the adult years. San-Francisco: Jossey-Bass, 1995.
- Thompson V. Adult learning in a resource exchange network: a case study of the Westchester Resource Network. Unpublished doctoral dissertation. Department of Higher and Adult Education. Columbia Univ., 1994.
- Titmus C.J. Lifelong education for adults. New York: Pergamon Press, 1989.
- Toombs W., Lindsay C., Hettinger G. Modifying faculty roles to institutionalize continuing professional education. Belmont, Calif.: Wadsworth, 1995.
- Tough AM The adults learning projects: a fresh approach to theory and practice in adult learning. Toronto, 1998.
- Trempala E. (red) Educacia rownolegla. Warszawa, PWN, 1984.278. TajfelH.279. (ed) The social dimension. Cambridge, Paris, 1984.
- United Nations. World population prospects: The 1992 revision. New York: United Nations.
- Valentine Th., Gordon G. Darkenwald. Deterrents to participation in adult education: profiles of potential learners, j Adult education quartely, 1993, vol.41, № 1, p.2942.
- Vial J. Sociologiczne aspecty educacji permanentnej. W: M Debesse, GMialaret (red), 1988.
- Vladislavlev AP. A Conceptual framework for the development of a lifelong education in the USSR, Paris, 1987.
- Wain K. A Lifelong education and philosophy of education. | International journal of lifelong education, 1985, vol. 4, № 2, p. 107−117.
- Wain K.A. Lifelong education and adult education. | International journal of lifelong education, 12(2), p. 85 99.
- Whipple J.B. The uses of history for adult education. Washington, DC. AEA of USA, 1993.
- White B. A Professional certification is a needed option for adult and continuing education. San-Francisco: Jossey-Bass, 1994.