Информационно-аналитическое обеспечение конкурентной борьбы: На примере рынка офисной бумаги
Диссертация
Залогом успешной деятельности для фирмы на рассматриваемом рынке является использование стратегии конкурентной борьбы, суть которая заключается в имитации и улучшении того, что уже было выявлено в ходе изучения рынка. Конкурентная борьба на рынке офисной бумаги должна быть ориентирована на принципы бенч-маркинга, т. е. повышение эффективности деятельности собственной фирмы за счет заимствования… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Конкуренция и конкурентная борьба как функция стратегического маркетинга
- 1. 1. Роль стратегического маркетинга в конкурентной борьбы
- 1. 2. Специфика конкуренции на московском рынке отечественной и импортной бумаги формата А
- 1. 3. Анализ базового рынка форматной бумаги
- Глава 2. Методология конкурентного анализа московского рынка форматной бумаги
- 2. 1. Выявление фактических и потенциальных конкурентов
- 2. 2. Методология сбора информации о конкурентах, модели изучения конкурентов
- 2. 3. Доля рынка и интенсивность конкуренции как оценочные показатели конкурентной борьбы
- 2. 4. Прогноз будущей эффективности действующей стратегии фирмы и будущего конкурентного статуса фирмы
- 2. 5. Прогноз тенденций развития рынка
- Глава 3. Анализ конкуренции
- 3. 1. Анализ деятельности конкурентов
- 3. 1. 1. Анализ целей и намерений конкурентов
- 3. 1. 2. Анализ рыночной доли, рыночных взаимоотношений
- 3. 1. 3. Анализ приемов и методов реализации товарной политики конкурентов
- 3. 1. 4. Анализ ценовой политики конкурентов
- 3. 1. 5. Анализ организации сбытовой сети конкурентов и используемых средств стимулирования продаж
- 3. 1. 6. Анализ используемых средств стимулирования продаж фирмами-конкурентами
- 3. 2. Оценка эффективности конкурентной борьбы
- 3. 2. 1. Индекс конкурентоспособности товара
- 3. 2. 2. Индекс конкурентоспособности фирмы
- 3. 2. 3. Сравнительный анализ конкурентов
- 3. 2. 4. Комплексный анализ рыночных возможностей и опасностей
- 3. 1. Анализ деятельности конкурентов
Список литературы
- Абрамишвили Г. Г. и др. Операция «Маркетинг»: стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий. М.: Международные отношения, 1976
- Аким Э.Л., Махотина Л. Г., Никольский С. Н. Какими качествами должна обладать бумага для офиса?// Целлюлоза, бумага, картон, № 5−6, 1999
- Анализ современного состояния ЦБП России. Инвестиционный климат и перспективы на будущее.// Целлюлоза, бумага, картон, № 1−2, 2000
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг./ учебное пособие. М.: Инфра-М-Норма, 1997
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996
- Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. М.: ГАУ, 1995
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: «Экономика», 1989
- А. Дайан, ф. Букерель, Р. Ланкар и др. Академия рынка: маркетинг: Пер. С фр. -М.: Экономика, 1993
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М: АО Финстатинформ, 1995
- Базен P.C., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге/ Пер. С англ. М.: Финстатинформ, 1993
- П.Балабанова Л. Я. Оптовая торговля. Маркетинг и коммерция. М.: Экономика, 1990
- Баркан Д.И. Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг ключ к успеху.-Л.: Аквилон, 1991
- Барр Р. Политическая экономия. В 2-х тт. М.: 1995
- Беляевский И.К. Маркетинг статистический аспект/ Развитие АПК и торговли: методология статистического анализа. Сб. Научных трудов. — М.: Моск. Экон,-стат. Ин-т. — М.:1989
- Беляевский И.К. Проблемы современного маркетинга/ Материал к проблемной школе-семинару «Рынок. Экономическая теория. Экономикс. Бизнес». Часть 2. -Моск. Эконом.-стат. Ин-т. — М.: 1991
- Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: цели, возможности, перспективы// Интерлинк. 1993. — № 2
- Беляевский И.К. Использование матриц в разработке стратегии маркетинга// Экономика и коммерция, 1995, № 2
- Бизнес, коммерция, рынок. Словарь-справочник. М.: Информпечать, 1993
- Бочкарев А., Кондратьев В. и др. Семь нот менеджмента. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998
- Браверман A.A. Маркетинг в условиях кризисной экономики. // Маркетиг и маркетинговые исследования в России, № 6, 1998
- Булеев А.И. Количественный коэффициент конкурентоспособности товаров и услуг. // Маркетиг и маркетинговые исследования в России, № 5, 1997
- Бумага для офиса. Статистические таблицы.//Бумага, полиграфия, канцтовары, № 11, 1999
- Бумага для офиса. Динамика ценовых показателей. // Бумага, полиграфия, канцтовары, № 11,1999
- Бумага для офиса. Некоторые характеристики реализуемых товаров.// Бумага для офиса, № 57, 2000
- Ваганов A.C. Методологические аспекты оценки конкурентоспособности товаров промышленного назначения в условиях современного рынка // Сборник научных трудов. М.: Диалог МГУ, 1998
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996
- Война В.А., Трусов Ю. Ф. Операция «маркетинг». Стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий. М.: Международные отношения, 1970
- Все о бумаге. Материалы компании «Ксерокс» / Пер. с англ. Московский учебный центр, 1999
- Все о маркетинге: Сб. Материалов. М.: Азимут-ценрт, 1992
- Гладких И.В., Старов С. А. Ценовое стимулирование продаж и потребитель. // Маркетиг и маркетинговые исследования в России, № 4, 1997
- Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. -М. :Экономика. Дело Лтд., 1994
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -М.: Финпресс, 1998
- Голубков Е.П., Голубкова E.H., Секерин В. Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993
- ГОСТы на бумажную продукцию./ Государственный комитет по стандартам. М:. Издательство стандартов, 1983
- Диксон Питер Р. Управление маркетингом.-М.: Издательство «Бином», 1998
- Диксон Д. Совершенствуйте свой бизнес. Пособие и практикум. М.: Финансы и статистика, 1994
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1996
- Дьячков Н.Ф. Маркетинг: абстракция или реальность. // Маркетиг и маркетинговые исследования в России, № 6, 1997
- Иванов А.П. Мотивация труда менеджеров.// Целлюлоза, бумага, картон, № 1−2, 1999
- Иевлев В.Ю. Товарный знак и продвижение товара на российском рынке. // Маркетиг и маркетинговые исследования в России, № 3, 1997
- Исаксен А. И др. Экономика переходного периода (от плана к рынку). В 2-х кн. -М.: Сов-ВИП, 1993
- Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. М.: Россия молодая, 1992
- Завьялов П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг.- М.: Международные отношения, 1998
- Казаков А.П., Минаева Н. В. Экономика. М.: Издательство ЦИГ1К АП, 1996
- Какие бывают маркетинговые исследования. Всероссийский центр изучения общественного мнения // Практический маркетинг, № 1−12, 1997−1998
- Картышов C.B. Моделирование стратегий маркетинга. // Маркетиг и маркетинговые исследования в России, № 4, 1998
- Кахио П.Л. и др. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993
- Кириллов H.H. Вопросы маркетинга в деятельности оптовых фирм. // Маркетиг и маркетинговые исследования в России, № 6, 1997
- Ковалев. А.И., В.В. Войленко. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996
- Ковалев А.И., Азоев Г. Л., Журкин Д. Ю. Маркетинг на предприятии (методические и практические рекомендации).- Тула: ТППО, 1990
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1991
- Котлер Ф. Маркетинг в период депрессии. // Маркетиг и маркетинговые исследования в России, № 6, 1998
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Пер. с англ. С-Пб:Питер Ком, 1998
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга./ Пер. с англ. -С-Пб.: Издательский дом «Вильяме», 1998
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг., С-Пб.: Наука, 1996
- Маркетинг. Словарь. М.: Научно-производственный кооператив «Экстрано», 1990
- Маркетинг. / Под. ред. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Экомос», 1998
- Менахина О.Э., Суворова И. А. Стратегия маркетинга для российских производителей. // Маркетиг и маркетинговые исследования в России, № 5, 1998
- Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1996
- Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. М.: Инфра, 1993
- Моисеева Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Тт. 1−2. М.: Внешторгиздат, 1993
- Мори А., Азоев Г. Л., Стрижов С. Г. Маркетинговый анализ деятельности предприятия. -М.: ГАУ, 1993
- Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры.- М.: Банки и биржи, 1994
- Нестеренко А.Н. и др. Экономика. / Учебник. М.: Проспект, 1998
- Ноздрева Л.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991
- ОАО «Светогорск» составляющие успеха.// Целлюлоза, бумага, картон, № 1−2, 2000
- Оптовик. /Справочник, №№ 1−30, 1999
- Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под. ред. Власовой В. М. М.: Финансы и статистика, 1994
- Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. М.: Гуманитарное знание, 1992
- Офисная бумага в Москве. Обзор рынка.// Мир бумаги, сентябрь 1999
- Прайс-листы фирм-продавцов бумажной продукции.// Иридиум. Бумага и канцелярские товары, №№ 1−12, 1998−1999
- Петрин К.К. Как определить предпочтения потребителей или что важнее, цена или качество. // Маркетиг и маркетинговые исследования в России, № 6, 1997
- Продавцы бумаги и картона Москвы и Санкт-Петербурга. // Мир бумаги, сентябрь 1999
- Производство бумажных изделий в России и странах СНГ. Обзор рынка. / Мир бумаги, сентябрь 1999
- Производство целлюлозно-бумажной продукции в России. Статистика. // ЦБК-экспресс, № 19, 1999
- Проскуров B.C. Азбука предпринимательства. Справочно-практическое руководство. М.: Паллада, 1993
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: Ось-89, 1998
- Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М.: Международные отношения, 1993
- Реклама в прессе// Обзор рекламы фирм-продавцов бумажных изделей// ТАУ Маркетинг по заказу ТПО «КОМУС», 1997
- Реклама в прессе// Обзор рекламы фирм-продавцов бумажных изделей// ТАУ Маркетинг по заказу ТПО «КОМУС», 1998
- Розничные цены в Москве на бумагу для офиса. // ЦБК-экспресс, №№ 1−19, 1999, 2000
- Романов А.Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. и др. Маркетинг. М.: Банки и биржи, издательское объединение «ЮНИТИ», 1995
- Россия в цифрах. 1998 год. Краткий статистический сборник. Госкомстат России, 1998
- Рыбальченко И.А. Способ модификации матрицы «Бостон консалтинг групп» в условиях дефицита маркетинговой информации.// Маркетиг и маркетинговые исследования в России, № 2, 1998
- Рынок. Товары от производителей и лидеров торгового бизнеса./ Еженедельный справочник, №№ 1−52, 1998
- Рынок и маркетинговая деятельность предприятия. Краткие рекомендации о подготовке предприятий к работе в условиях рынка и организация маркетинговой деятельности. М.: 1992
- Рыночная экономика. Словарь/ Под. общ. Ред. Кипермана Г. Я. М.: Республика, 1995
- Рябова Т.Ф., Стрелков Е. В. Маркетинг: словарь-справочник. Агенство массовой информации, 1992
- Сажина М. Основы экономической теории. Учебное пособие. М.: 1996
- Смирнов А.Д., Максимова В. Ф. и др. Рыночная экономика. Учебник Т.1, часть 1.- М.: Соминтэк, 1992
- Смирнов А.Д., Максимова В. Ф. и др. Рыночная экономика. Учебник Т.2, часть 1.- М.: Соминтэк, 1992
- Статистика рынка товаров и услуг. / Под ред. Беляевского И. К. М.: Финансы и кредит, 1995
- Современный маркетинг: Учебник/ Под ред. Хруцкого В.К.- М.: Финансы и статистика, 1991
- Современная экономика. Многоуровневое пособие. М., 1996
- Товары и цены. Международный рекламно-информационный еженедельник, №№ 1−52, 1998
- Товары и цены. Международный рекламно-информационный еженедельник, №№ 1−44, 1999
- Томпсон A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджемент,— М.: Банки и биржи, издательское объединение «ЮНИТИ», 1998
- Фридман Г. И. Еще один способ составления концепции рекламной кампании, или что такое концепция рекламно-маркетинговых мероприятий.// Маркетиг и маркетинговые исследования в России, № 1, 1997
- Фишер С. И др. Экономика. Пер. С англ. М.: Дело, 1993
- Хейне П. Экономический образ мышления. Дело, 1992
- Ходяченко В.Д., Баркан Д. И. Практический маркетинг. Вып. 1−3. — JL: Аквилон, 1991
- Шестакова JT.A. Маркетинговые исследования и статистика/ Статистический анализ экономического потенциала промышленности. СБ. Науч. Тр. Московский экономико-статистический институт. — М.: 1991
- Шмойлова P.A. Теория статистики. М.: Финансы и статисика, 1997
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.:Акалис, 19 961. Матрица конкуренции.