Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка основных направлений совершенствования системы государственной поддержкиинвестиционной деятельности в регионе (на примере костромской обла

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения технического прогресса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, повышения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Инвестиции: понятие, источники и возможности регулирования
    • 1. 1. Инвестиции как экономическая категория
    • 1. 2. Формы и методы государственного регулирования инвестиционных процессов
    • 1. 3. Многоуровневая система регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
  • Глава 2. Система государственной поддержки инвестиционной деятельности в регионах РФ
    • 2. 1. Формирование и развитие системы государственной поддержки инвестиционной деятельности в регионах
    • 2. 2. Изменения в системе государственной поддержки инвестиционной деятельности в регионах в кризисный и посткризисный период
  • Глава 3. Совершенствование системы государственной поддержки инвестиционной деятельности в регионе (на примере Костромской области)
    • 3. 1. Анализ системы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Костромской области
    • 3. 2. Анализ эффективности государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Костромской области
    • 3. 3. Оценка эффективности реализации некоторых инвестиционных проектов Костромской области
    • 3. 4. Разработка основных направлений совершенствования системы государственной поддержки инвестиционной деятельности в регионе (на примере Костромской области)
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложения

Разработка основных направлений совершенствования системы государственной поддержкиинвестиционной деятельности в регионе (на примере костромской обла (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения технического прогресса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микрои макроуровнях.

Ключевым условием устойчивого роста, на наш взгляд, является активизация государственной инвестиционной политики, направленной непосредственно на улучшение социально-экономического положения в обществе в целом. От эффективности инвестиционной политики зависят состояние производства, положение и уровень технической оснащенности основных фондов предприятий народного хозяйства, возможности структурной перестройки экономики, решение социальных и экологических проблем. Инвестиции являются основой для развития предприятий, отдельных отраслей и экономики в целом. Другими словами, активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований.

Поэтому актуальным является процесс активизации инвестиционной политики Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. И, несмотря на большую исследовательскую и методическую работу по углубленному анализу инвестиционного процесса по различным направлениям, остаются нерешенными серьезные проблемы создания экономических условий для формирования перспективных направлений инвестирования в ближайшей и среднесрочной перспективах. Этот процесс требует адекватного правового регулирования на всех уровнях федеративного государственного устройства.

Финансовый кризис оказал негативное влияние на социально-экономическое развитие всех регионов, затрагивая как производственный так и финансовый сектор экономики. В этот период действия органов власти были направлены на стабилизацию ситуации в реальном секторе экономики и снятие социальной напряженности. Нестабильная фаза экономического развития стала причиной инвестиционной стагнации и снижения объемов капитальных вложений. Однако, в посткризисный период постепенно начинают складываться благоприятные условия для значительного притока инвестиций. Тем не менее, несмотря на привлекательность региона с точки зрения ресурсного потенциала, приток инвестиций недостаточен для освоения уникального ресурсного потенциала. Инвесторы не столь активно вкладывают свои капиталы в производство, в том числе по причине недостаточной сформированности системы государственной поддержки инвестиционной деятельности. В связи с этим, проблема совершенствования имеющихся методов поддержки инвестиционной деятельности будет актуальна еще многие годы.

Цель дипломного исследования заключается в анализе теоретических и методических вопросов формирования эффективной инвестиционной политики регионов и совершенствовании законодательства в области управления инвестиционными ресурсами региона. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

— анализ финансово-инвестиционного процесса на региональном уровне, выделение особенностей и тенденций его протекания в различных субъектах федерации;

— анализ механизмов инвестиционной политики с учетом дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития, включая нормативно-законодательные акты и оценку степени эффективности их воздействия на инвестиционные процессы;

— разработка предложений по совершенствованию инструментов регулирования инвестиционной деятельности в регионе (на примере Костромской области).

Объектом исследования является Костромская область и региональная инвестиционная законодательная деятельность.

Предметом исследования является процесс осуществления инвестиционной деятельности и основные направления её совершенствования в рамках регионального инвестиционного законодательства.

Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов в области инвестиций и государственного управления инвестициями; материалы периодической печати; законодательные акты Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. В ходе проведения исследования использовался диалектический метод познания, раскрывающий возможности изучения экономических явлений в динамическом развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности. Системный подход к объекту исследования реализовывался при помощи графических приемов, группировок и сравнения, анализа и синтеза.

Теоретико-методические аспекты управления инвестиционными процессами представлены в ряде работ отечественных и зарубежных авторов: Игошина Н. В., Шарпа У. Ф., Барда B.C., Вахрина П. И., Игониной Л. Л, Фишера П., Сергеева И. В. и др. Вопросам формирования эффективной региональной инвестиционной политики посвящены труды следующих авторов: Берзона Н., Гришиной И. В., Кувалдина Д. Б., Жданова В. П., Тихомирова В. И. и др.

Информационной базой исследования явились материалы, представленные в сети «Интернет», статистические данные Госкомстата России, материалы правовой базы «Консультант плюс: региональное законодательство».

Предложенные в проектной части данного дипломного проекта меры по совершенствованию системы государственной поддержки инвестиционной деятельности безусловно положительно отразятся на динамике инвестиционного процесса в регионе, будут способствовать увеличения инвестиционного потока, и, как следствие, повышению уровня социально-экономического развития Костромской области в целом.

Глава 1. Инвестиции: понятие, источники и возможности регулирования

1.1. Инвестиции как экономическая категория Динамика экономического роста и социальное развитие страны во многом обусловлены объемом и характером инвестиций и их структурой. Увеличение ВВП и повышение уровня материального качества жизни народа в конечном итоге определяются накоплениями и инвестициями. Однако до сих пор нет единого понятия «инвестиции», характеризующего их экономическое содержание.

В результате рассмотрения различных понятий «инвестиции» как экономической категории, можно сделать вывод, что это — денежные средства, ценные бумаги, имущество (в том числе имущественные и другие права, имеющие денежную оценку), вкладываемые в объекты предпринимательской или иных видов деятельности с целью получения дохода (прибыли) и/или достижения иного полезного эффекта. Это широкое понятие термина «инвестиции» отличается от традиционного, сужающего его до денежных капитальных вложений в производственные основные фонды в целях получения прибыли. Это более широкое и качественно отличное понятие «инвестиции» как сложной и многосторонней экономической категории исходит из следующих основных положений:

• хотя в условиях рыночной экономики получение денежного дохода (прибыли) является преобладающей целью, но при инвестировании могут быть и иные, не только экономические, но и внеэкономические цели (социальные, экологические и др.);

• инвестирование может осуществляться не только в денежной, но и в других формах — движимого и недвижимого имущества, различных финансовых инструментов, нематериальных активов;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
  2. Закон Амурской области за 27.12.1996 № 125-ОЗ (ред. от 27.05.2005) «Об инвестиционной деятельности в Амурской области» (принят Амурским областным советом народных депутатов 20.12.1996)
  3. Закон Архангельской области от 15.09.1999 № 157−24-ОЗ (ред. от 21.06.2006) «Об инвестиционной деятельности в Архангельской области» (принят Архангельским областным собранием депутатов 15.09.1999)
  4. Закон Астраханской области от 16.08.2006 № 50/2006-ОЗ (с изм. от 22.12.2006) «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области» (принят государственной думой Астраханской области 03.08.2006)
  5. Закон Брянской области от 19.08.1996 № 29-З (ред. от 04.12.2006) «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области» (принят Брянской областной думой 24.07.1996)
  6. Закон Владимирской области от 02.09.2002 № 90-ОЗ (ред. от 13.02.2006) «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области» (принят постановлением ЗС от 20.08.2002 № 329)
  7. Закон Волгоградской области от 14.02.2002 № 668-ОД (ред. от 25.10.2006) «Об инвестиционной деятельности в Волгоградской области» (принят обл. думой 16.01.2002)
  8. Закон Вологодской области от 12.11.1997 № 211-ОЗ (ред. от 30.05.2006, с изм. от 08.12.2006) «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Вологодской области» (принят Законодательным собранием области 30.10.1997)
  9. Закон Воронежской области от 07.07.2006 № 67-ОЗ
  10. «О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории воронежской области»
  11. Закон Ивановской области от 06.11.1998 № 73-ОЗ (ред. от 25.08.2006) «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ивановской области» (принят Законодательным собранием 29 октября 1998 года)
  12. Закон Ивановской области от 22.12.1998 № 85-ОЗ (ред. от 30.12.2004, с изм. от 12.01.2005) «О поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Ивановской области» (принят Законодательным собранием 10 декабря 1998 года)
  13. Закон Калужской области № 31-ОЗ от 16.12.1998 (ред. от 05.04.2005) «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Калужской области» (принят постановлением Законодательного собрания Калужской области № 537 от 03.12.1998)
  14. Закон Кировской области от 28.12.2005 № 399-ЗО (ред. от 01.08.2006) «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области» (принят постановлением Законодательного собрания Кировской области от 22.12.2005 № 56/289)
  15. Закон Костромской области от 03.03.2006 № 8−4-ЗКО «О снижении ставки налога на прибыль организаций для пользователей объектов инвестиционной деятельности» (принят Костромской областной Думой 21.02.2006).
  16. Закон Костромской области от 14.10.1997 № 12 (ред. от 30.10.2006) «Об инвестиционной деятельности в Костромской области» (принят Костромской областной Думой 07.10.1997).
  17. Закон Костромской области от 19.07.2005 № 296-ЗКО «О снижении на 2006 год ставки налога на прибыль для газораспределительных организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность в Костромской области» (принят Костромской областной Думой 06.07.2005).
  18. Закон Костромской области от 24.11.2003 № 153-ЗКО «О налоге на имущество организаций на территории Костромской области».
  19. Закон Курганской области от 28.10.1997 № 79 (ред. от 31.12.2004) «Об инвестиционной деятельности в Курганской области, осуществляемой в форме капитальных вложений»
  20. Закон Курской области от 12.08.2004 № 37-ЗКО (ред. от 22.12.2006) «Об инвестиционной деятельности в Курской области» (принят Курской областной думой 29.07.2004)
  21. Закон Мурманской области от 11.05.2005 № 626−01-ЗМО «О государственном регулировании инвестиционной деятельности в Мурманской области» (принят Мурманской областной думой 21.04.2005)
  22. Закон Нижегородской области от 31.12.2004 № 180-З (ред. от 13.03.2006) «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области» (принят постановлением ОЗС от 16.12.2004 № 1248) (с изм. и доп., вступающими в силу 01.01.2007)
  23. Закон РСФСР от 26.26.1991 № 1488−1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».
  24. Закон Рязанской области от 26.10.2004 № 119-ОЗ (ред. от 03.04.2006) «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области» (принят постановлением РОД от 20.10.2004 № 903)
  25. Закон Самарской области от 16.03.2006 № 19-ГД (ред. от 28.12.2006) «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области» (принят Самарской губернской думой 28.02.2006)
  26. Закон Саратовской области от 05.05.2004 № 21-ЗСО (ред. от 01.06.2006) «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Саратовской области» (принят Саратовской областной думой 21.04.2004)
  27. Закон Тамбовской области от 30.11.2004 № 269-З (ред. от 28.04.2006) «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области» (принят постановлением Тамбовской областной думы от 30.11.2004 № 998)
  28. Закон Тверской области от 22.07.1999 № 69-ОЗ-2 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области» (принят постановлением Законодательного собрания Тверской области от 22.07.1999 № 339-п-2) (ред. от 27.11.2003)
  29. Закон Тульской области от 10.04.1997 № 46-ЗТО (ред. от 21.11.2005) «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области».
  30. Закон Челябинской области от 28.08.2003 № 175-ЗО (ред. от 30.11.2004) «О стимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области» (подписан губернатором Челябинской области 15.09.2003).
  31. Закон Ярославской области от 12.02.2007 года № 10-з «О залоговом фонде Ярославской области» (принят ГД ЯО 30.01.2007).
  32. Закон Ярославской области от 19.12.2005 № 83-З «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» (принят ГД ЯО 06.12.2005).
  33. Налоговый Кодекс Российской Федерации.
  34. Областной Закон Ленинградской области от 22.07.97 № 24-ОЗ (ред. от 11.12.2006) «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области» (принят Законодательным Собранием Ленинградской Области 08.07.1997)
  35. Областной Закон от 11.06.1998 № 29-ОЗ (ред. от 05.12.2005) «Об инвестиционной деятельности в Новгородской области» (принят постановлением Новгородской областной думы от 27.05.1998 № 112-од)
  36. Областной Закон от 30.06.2006 № 43-ОЗ «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области» (принят областной думой 14.06.2006)
  37. Постановление администрации Костромской области от 15.01.2007 № 3-а «О порядке предоставления объектов для инвестиционной деятельности» (Вместе с «Положением о порядке предоставления объектов, находящихся в собственности Костромской области, для целей инвестиционной деятельности»).
  38. Постановление администрации Костромской области от 25 сентября 2006 года № 79-а «Об утверждении положения о формировании областной адресной инвестиционной программы».
  39. Постановление администрации Ярославской области от 27 марта 2006 года № 47-а «О порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области».
  40. Постановление главы администрации Костромской области от 20.01.1998 № 17 (ред. от 26.07.2006) «Об образовании комиссии по инвестиционной деятельности».
  41. Постановление главы администрации Костромской области от 22.01.1998 № 273 «О внесении изменений в постановление Костромской областной Думы «О приоритетных направлениях инвестиционной деятельности».
  42. Постановление главы администрации Костромской области от 29.12.1997 № 866 «Об утверждении положения о реестре инвестиционных проектов Костромской области, примерного соглашения по реализации инвестиционного проекта на территории Костромской области».
  43. Постановление городской думы города Нижнего Новгорода от 20.09.2006 № 63 «Об утверждении положения о целевом бюджетном инвестиционном фонде».
  44. Постановление Костромской областной Думы от 27.12.2006 № 1380 «О приоритетных направлениях инвестиционной деятельности».
  45. Постановление правительства Российской Федерации от 22.11.1997 года № 1470 «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов».
  46. Постановление правительства Российской Федерации от 23.11.2005 № 694 «Об инвестиционном фонде Российской Федерации».
  47. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Костромской области на 2009 год.
  48. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Костромской области на 2010 год.
  49. Решение Рыбинского Совета депутатов от 22 мая 2003 года № 284 «О положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рыбинского муниципального округа».
  50. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
  51. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  52. Бард В. С Инвестиционные проблемы российской экономики. — М.: Экзамен, 2003. — 316 с.
  53. Н.В. Инвестиции. Организация, управление, финансирование: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям 60 000 экономики и управления. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 448 с.
  54. И.З. Международное инвестиционное право: теория и практика применения. — Волтерс Клувер, 2005.
  55. Г. А., Пищаев И. Р., Мельников В. Ю. Анализ регионального инвестиционного законодательства // Костромской государственный технологический университет: Конференция «Лен — 98», Секция 10, Статья 7.
  56. , В. И. Инвестиционные ожидания, стимулирование инвестиций и налоговой реформы / В. И. Аркин // Экономика и математические методы. — 2007. — Т. 43, № 2. — С. 76−100
  57. Т. Без инвестиций и ресурсы не помогут // Костромской предприниматель. — 2006. — октябрь. — с.7.
  58. И. А. Инвестиционный менеджмент: Учебный курс. Киев, 2009.
  59. В.В. Инвестиционный менеджмент. СПб: Питер, 2009.
  60. И.П. Инновационный путь развития экономики России как условие дальнейшего экономического роста // Экономические науки № 4, 2007.
  61. А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учеб. пособие для вузов / А. А. Никифоров, О.Н. 61. Антипина, Н. А. Миклашевская; под ред. А. В. Сидоровича. — М.: Дело и Сервис, 2008. — 534 с.
  62. В. Экономическая идеология и внешнеэкономическая политика. — М.: Анкил, 2007.
  63. М., «Пограничье при деньгах. В Псковскую область охотно идут иностранные инвесторы», «Российская газета» N4726 от 12 августа 2008.
  64. Е.Е. Новые возможности для привлечения инвестиций в регионы // Инвестиционный банкинг, 2006. — № 4.
  65. Т. Куда идет проектная аналитика?: Проект инвестиционных решений, финансовый анализ инвестиционных предложений // Управление компанией. -2005. — № 5. — с.58−62.
  66. В.А. Налогообложение в инвестиционной деятельности // Законодательство и экономика. — 2005. — № 7.
  67. Города и районы Костромской области 2009: статистический сборник — Кострома, 2009. — 232с.
  68. Инвестиции в основной капитал в Костромской области в 2008 году: Аналитическая записка. — Кострома, 2008. — 20с.
  69. Инвестиционная деятельность в Костромской области в 2008 году // Социально-экономическое положение Костромской области в 2008 году. — Госкомстат. — 2008.
  70. Инвестиционная и строительная деятельность в Костромской области. Сборник аналитического сектора. — Костромская областная Дума, октябрь 2009. — № 75. -119 с.
  71. Промышленность Костромской области. Статистический сборник. — Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики. — 2009. — 227с.
  72. Инвестиционные возможности России //http://www.ivr.ru/region
  73. Информационный портал «Инвестиции Ивановской области» //http://www.invest.ivanovo.ru
  74. Официальный сайт администрации Костромской области //http://www.region.kostroma.net
  75. Официальный сайт администрации города Костромы //http://www.kostromagrad.ru
  76. Официальный сайт администрации Ивановской области //http://www.ivadm.ivanovo.ru
  77. Официальный сайт администрации Ленинградской области //http://www.lenobl.ru
  78. Официальный сайт администрации Нижегородской области //http://www.government.nnov.ru
  79. Официальный сайт администрации Ярославской области //http://www.adm.yar.ru
  80. Официальный сайт Костромастата //http://www.kmtn.ru/~kosstat
  81. Официальный сайт президента Российской Федерации //http://www.kremlin.ru
  82. Официальный сайт РОССТАТа//http://www.rosstat.ru.
  83. Рейтинговое агентство «Эксперт-РА» //http://www.raexpert.ru.
Заполнить форму текущей работой