Психолого-педагогические условия формирования языковой компетенции будущих военных специалистов в вузе: На материале изучения дисциплины «Иностранный язык»
Диссертация
Проведенное исследование было направлено на разрешение несоответствия между требуемым уровнем языковой компетенции военных специалистов, необходимых обществу в современных условиях, и реальными возможностями его формирования при сложившихся в военных вузах технологиях обучения и применении традиционных подходов к преподаванию иностранного языка. Было сделано предположение, что одним из способов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВОЕННОМ ВУЗЕ
- 1. 1. Языковая компетенция военного специалиста как психолого-педагогический феномен. ^
- 1. 2. Центрированный на обучающемся подход как основа разработки технологии обучения, способствующей формированию языковой компетенции военного специалиста в вузе
- 1. 3. Выбор и обоснование системы критериев успешности формирования языковой компетенции будущих военных специалистов
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЬПСОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КУРСАНТОВ В
- ВУЗЕ. «
- 2. 1. Проектирование и конструирование технологии обучения, способствующей формированию языковой компетенции будущих военных специалистов
- 2. 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию языковой компетенции курсантов военного вуза
- 2. 3. Формирование у будущих офицеров устойчивого интереса и мотивации к изучению иностранного языка на основе индивидуализации обучения с учетом личностных свойств обучающихся
2.4. Управление познавательной деятельностью обучающихся с применением специальных дидактических средств на этапе проведения плановых учебных занятий и в период самостоятельной подготовки. ^ Выводы по второй главе.
Список литературы
- Аганисьян В.М. Психолого-дидактические основы творческого взаимодействия преподавателя и обучающихся в процессе учебного диалога. — СПб.: ЛОИРО, 1998. 149 с.
- Альбуханова-Славская К. А. Диалектика человеческой жизни. М: 1977.- 125 с.
- Аношкин А.П. Педагогическое проектирование систем и технологий обучения. Омск: ОмГПУ, 1998.- 29 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. — М.: 1982.- 216 с.
- Барабанщиков А.В., Демин В. Г. О закономерностях военно-педагогического процесса. М.: ВПА, 1967. — 209с.
- Батурина Г. И., Байер У. Цели и критерии эффективности обучения // Советская педагогика. 1975. — № 4. — С. 41−50 — 247 с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Учеб пособие. — Екатеринбург: «Деловая книга», 1996.- С.94−344с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика.-1989.- 192 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М.: 1995.- 144 с.
- Беспалько В .П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: «Высшая школа», 1989.- 143 с.
- Бим И.Л. К вопросу о методах обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1974. — № 2 — С. 19−33
- Бим И.Л. К проблеме планируемого результата обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе // Иностранные языки в школе. 1984. — № 6 — С. 17−24
- Бим И.JI. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе. -2004. № 6.- С. 8−14
- Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход — основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. 2002. — № 2 — С. 11—15
- Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. — 2001. № 4. — С. 5−7
- Бим И.Л., Гальскова Н. Д., Горчев А. Ю. и др. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. 1989. — № 1 — С. 13−26
- Бим И.Л., Садомова Л. В. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. —1998. — № 6.-С. 4−10
- Бим И. Л. Немецкий язык. Концепция, программа: Базовый курс. М.: 1995.- 35 с.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология. Пятигорск: ПГЛУ, 1997. — 245 с.
- Болотов В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе //Педагогика. 2003. — № 10. — С. 8−14
- Большой толковый психологический словарь. Т. 1. — М.: Вече ACT, 2001.-С. 362−364
- Борисова Н. В Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. пособие. М.: 2000. — 21 с.
- Вайсбурд М.Л. Методы обучения. Выбор за вами // Иностранные языки в школе. 2000. — № 2 — С. 29−34
- Виленский М.Я., Образцов П. И., Уман А. И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе под ред. В. А. Сластенина. М.: 2002. — 245 с.
- Вишнякова Л.Г. Использование деловых игр в преподавании русского языка как иностранного.—М.: 1987. -108 с.
- Военная психология и педагогика. — М.: «Совершенство», 1998. — 376 с.
- Волковицкий Г. А. Мотивация военно-профессионального 10 самосовершенствования. — М.: 1994. 188 с.
- Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: Метод. пособие под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2001. — 21 с.
- Вострякова Н.А. Цели урока иностранного языка и способы их достижения // Иностранные языки в школе. 2001. — № 5.- С. 43−45
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. -М.: «Наука», 1981.-139 с.
- Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Современная теория поэтапного формирования умственных действий. М.: 1979.- 217 с.
- Гальскова Н.Д. Языковый портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2000. — № 5. — С. 6 -11
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингво дидактика и методика. М.: ACADEMIA, 2004. — 334 с.
- Гез ИИ. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. — 1985. -№ 2.- С. 17−24
- Гез Н.И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А., Фоломкина С. К., Шатилов С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. — М.: «Высшая школа», 1982. — 308 с.
- Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. -«Высшая школа», М.: 1972. 358 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т. 1. М.: Мир, 1992. -117 с. lb) 38. Голушко Т. К. Формирование компьютерной культуры студентов гуманитарных специальностей вуза. Дис. канд. пед. наук Курск, 2004 — 231 с.
- Горчев А.Ю., Иванова В. Н. О профильном обучении иностранному языку: естественно-математическое направление // Иностранные языки вшколе. 1992. — № 3−4. — С. 25−34
- Гридасова О.И. Развитие проектной деятельности студентов (на материале изучения немецкого языка). Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Курск, 2004.- 19 с.
- Гурвич П.Б. О четырех общеметодических принципах организации обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 2004. — № 1 С. 24−28
- Гусев В.В., Маслова Н. Ф. Рабочая книга педагогического самообразо4) вания офицеров. Основы педагогики высшей военной школы / под ред. Гусева В. В. Орел: ВИПС, 1996. — 135 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: 1986. — 214 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М.: Интор, 1996.
- Давыдов В.П., Образцов П. И., Уман А. И. Методология и методика проведения психолого-педагогического исследования. М.: Логос. — 2004.198 с.
- Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и. неопределенность // Педагогика. 2003- № 4. — С. 21−26
- Джерри Дэвид, Джерфит Джулия. Большой толковый социологический словарь. Т. 1. — М.: Вече ACT, 1999. — С. 317
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002. — 199 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. — М.: «Просвещение», 1991.- 220 с. /ф 52. Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку. М.: 1989. — 222 с.
- Зимняя И.А. Репродуктивноть и продуктивность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 1992. № 1 — С. 16−20
- Зиновкина М.М. Инженерное мышление (Теория и инновационные педагогические технологии). — М.: МГИУ, 1996.
- Ильин Г. Проективное образование и становление личности //Высшее образование в России. 2001. — № 4. — С. 85−92
- Исследование психолого-педагогических, организационно-управленческих и программно-технических основ разработки и внедрения рейтинговой системы оценки знаний курсантов и слушателей ВИПС: Отчет о НИР «Рейтинг». — Орел: ВИПС, 1996.- 101с.
- Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1980.—№ 2-е. 67−73
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: «Арена», 1994. — 222 с.
- Коган JI.H. Цель и смысл жизни человека. М.: «Мысль», 1984.—252 с.
- Козиевская Е.В. Профессиональная самооценка в развитии мотивации достижения государственных служащих. Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1998.
- Колкер Я.М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку. Рязань: РГПУ, 1997. — G. 56−68
- Конев А.Н. Индивидуально-типологические особенности и дифференцированное особенности и дифференцированное обучение. М.: 1968. — 264с.
- Кочнева Е.И. Личностно ориентированное обучение курсантов высших военных учебных заведений (на материалах курса иностранного языка). Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2001. — 23 с.
- Крутецкий В.А., Баласова Е. Г. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития.—М.: 1991.1. Ф)
- Кузовлев В.П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Книга для учителя к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. — М.: «Просвещение», 1997. 126 с.
- Кузовлева Н. Е. Широкая социальная мотивация и ее роль в обучении иноязычной речевой деятельности // Коммуникативный метод обучения иноязычной речевой деятельности.— Воронеж: 1985.
- Куклин В.Ж., Новоднов В. Г. О сравнении педагогических технологий // Ф/
- Высшее образование в России. 1994. -№ 1 — С. 22—24
- Купусевич Ч., Янушкевич Ф. Технология обучения и ее влияние на модернизацию высшего образования в Польше // Современная высшая школа. — 1977.-№ 1-С. 18−24
- Лаптев Л.Г. Оптимизация управленческой деятельности военных кадров. Автореф. дис. д-ра психол. наук. М., 1995. — 35 с.
- Лебедев О.Е. Реализация целей общего образования в вечерней школе: Взаимосвязь целей обучения и мотивов учения. М.: Педагогика, 1980. — 168 с.
- Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Избранные психологические произведения. Т. 1 — М., 1983 —С. 378−379 74. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975.- 304с.
- Леонтьев А.Н. Потребность, мотивы, эмоции: Конспект лекций. — М.: МГУ, 1971.- С. 13
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М., 1981, — 81 с.
- Лядиус В.Я. Инновационное обучение и наука. М., 1992. — 73 с.
- Мабрин С.А. Педагогические системы и технологии. Уч. пособие для студ. педвузов. Омск: ОмГПУ, 1998.- 42 с.
- Малышева А.Н. Профессионально-ориентированное преподавание иностранного языка в общеобразовательной школе: цель, задачи и организация обучения // Иностранные языки в школе- — 1992. № 1 — С. 20−22
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.— 308 с.
- Маслова Н.Ф. рабочая книга социального педагога. Пособие для самообразования специалиста по социальной работе. Орел: ОГУ, 1994. — 135 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: «Педагогика», 1972.-208 с.
- Методика преподавания иностранных языков за рубежом /Сост. М. М. Васильева, Е. В. Синявская. М., 1967. — 464 с.
- Милованова ЛА. О профильно-ориентрованном обучении английскому языку в старших классах// Иностранные языки в школе. —1999.—№ 1 — С. 65−71
- Мильруд Р. П. Содержание и пути реализации развивающего аспекта обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1990. — № 3 — С. 813
- Мильруд Р.П. Актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам за рубежом // Иностранные языки в школе.—2004. № 3 — С. 34−40
- Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе. 2004. — № 7. — С. 30−36
- Мильруд Р.П. О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам в России // Иностранные языки в школе. — 1997. -№ 6. С. 7−12
- Мильруд Р.П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2000. — № 4 — С. 9−15 — № 5 — С. 17−22
- Миньяр-Белоручев Р.К. A.JI. Бердичевский. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе // Иностранные языки в школе.-1991.-№ 2-С. 112−113
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения или лингводидактика? // Иностранные языки в школе. 1996. — № 1— С. 2−5 — С. 36
- Миньяр-Белоручев Р.К. О проблемах обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 1982. — № 1 — С. 42−46
- Миньяр-Белоручев Р.К., Турчина Б. И. Приемы проблемного обучения в преподавании французского языка в школе // Иностранные языки в школе. — 1989. -№ 1-С. 31−35
- Миролюбов А.А., Климентенко А. Д. Теоретические основы методики обучения иностранному языку в средней школе. М.: Педагогика, 1981. — 425 с.
- Миролюбов А.А., Садомова JI.В. Примерные нормы оценок успешности овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе. — 1997. — № 4 -С. 2−5
- Михайловский В.Г. Проблемы развития военного образования. — М.: ВАД, 1995.-64 с.
- Мошкин В.Н. Дидактические средства контроля знаний и умений учащихся в проблемном обучении. — Казань: 1987. — 227 с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск: «Вы-шэйшая школа», 1997. — 522 с.
- Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. — СПб.: Питер, 2004. 263 с.
- Образцов П.И., Косухин В. М. Дидактика высшей военной школы. — Орел: Академия Спецсвязи России, 2004. 317 с.
- Образцов П.И., Нешков А. К., Родных И. В., Уваров Ю. М. Основы военной педагогики. — Орел: ВИПС, 1999. 223 с.
- Образцов П.И., Овсянникова О. Н., Фролова Н. В. Научно-методические подходы к повышению качества изучения иностранного языка в военном вузе. Сборник статей № 9. — М.: Международная Академия Информатизации, 2003.- С. 30−34
- Образцов П.И., Фролова Н. В. Психолого-педагогические аспекты повышения качества изучения иностранного языка. Сборник научных докладов межвузовской научно-методической конференции. — Орел: Академия ФАПСИ, 2002. — С. 177−178
- Околелов О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития \ Высшее образование в
- Ф России. 1994. — № 2 — С. 45−49
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: «Просвещение», 1985. — 222 с.
- Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. — М.: «Русский язык», 1977. 212 с.
- Пассов Е.И., Кузовлев В. П., Коростелев B.C. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // Иностранные языки в школе. 1987. — № б — С. 29−33
- Педагогика: педагогические теории, системы технологии. / Под ред. СЛ. Смирнова 4-е изд., испр. — М.: 2001. — 318 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М., 1980. — 230 с.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований.-М., 1987.-216 с. ф 115. Поляков О. Г. Профильно-ориентированное обучение английскому языку // Иностранные языки в школе. 2004. — № 2 — С. 6−11
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. 72 с.
- Психология и педагогика высшей военной школы. М.: Военное издательство, 1989. — 366 с.
- Пырский A.M. Технологии обучения и оценки их эффективности. Монография. СПб.: изд. ВИТУ, 1998. — 119 с.
- Рабинович Ф.М. К проблеме опор при развитии экспрессивных форм I fV речи // Иностранные языки в школе. 1986. — № 5 — С. 20−24
- Развитие и диагностика способностей. / Под. ред. В. Н. Дружинина, В. Д. Шадрикова. М.: Наука, 1991. — 177 с.
- Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам. М.: «Просвещение», 1991.-286 с.
- Рогова Г. В. О методах и приемах обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 1974. № 2 — С. 19
- Рогова Г. В. Обучение иностранному языку и воспитание личности // Иностранные языки в школе. — 1979. № 4 — С. 26
- Рогова Г. В. Технология обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1976. — № 2 — С. 74
- Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: «Просвещение», 1991. — 286 с.
- Саланович Н.А. Проблема мотивации и роль упражнений при обучении французскому языку в старших классах // Иностранные языки в школе. — 1998. -№ 1- С. 15−17
- Сафронова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в общеобразовательной школе. — Воронеж: 1987. 174 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 253 с.
- Семенов И.Н. Методика исследования поведения личности в группе при коллективном решении творческих задач. Личность в психологическом эксперименте. — М., 1973.- С. 30−47
- Сериков В.В. Образование личности. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М., 1999. 178 с.
- Серова Т.С. Психологические и лингводидактические аспекты обучения профессионально ориентированному иноязычному чтению в вузе. — Свердловск, 1988.- 226 с.
- Симоненко В.Д., Воронин A.M. Педагогические теории, системы, технологии. Уч. пособие для пед. работников и студ. педвузов. Брянск, 1998. — 86 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю). — М., 1996. — 216 с.
- Скопылатов И.А. Методология военной педагогики. — СПб.: ВВИУС, 1984.- 186 с.4* 135. Сластенин ВА., Подымова JT.C. Педагогика: инновационная деятельность.- М.: 1997.- 73 с.
- Сластенин В А. Формирование профессиональной культуры учителя. — М.: 1993.- 87с.
- Словарь русского языка. Т. 1.-М.: «Русский язык», 1982.- С. 85
- Смирнов С.А. Еще раз о технологиях обучения // Высшее образование в России.-2002.-№ 6-С. 113−124
- Советский энциклопедический словарь. М., 1981. — С. 1388Ф
- Сороковых Г. В. Субъектно-деятельностный подход в лингвистической подготовке студентов неязыковых вузов. Автореф. дис. .д-ра пед. наук. — Курск, 2004. 43 с.
- Творческая направленность деятельности педагога // Сб. научных трудов / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской.— Л.: 1978. С. 9
- Теоретические основы процесса обучение в советской школе. / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М., 1989. — 234 с.
- Теория и практика контекстного обучения в вузе / Под ред. АА. Вербицкого. М., 1984. — 48 с.
- Терехов ПП. Формирование педагогической компетентности специалиста социокультурной сферы // Педагогика. -2003. -№ 1 — С. 74−81
- Трофимова Н.М., Еремина ЕМ. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста // Педагогика. — 2003. — № 2 — С. 42−47
- Туровский О.М. Содержательный информационный анализ учебных занятий, проводимых по новым технологиям обучения. Петродворец: ВВМУРЭ им. А. С. Попова, 1993. — 14 с.
- Щ) 147. Уман А. И. Технологический подход к обучению: теоретические основы: Монография. Орел: ОГУ, 1997. — 208 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования//Под ред. Давыдова В. В. М.: Наука, 1981.— 268 с.
- Фоломкина С.К. Методика рецептивного и репродуктивного овладения иностранным языком. Из архива ИЯШ // Иностранные языки в школе. 2004.7 С. 24
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М.: «Высшая школа», 1987. — 206 с.
- Фролова И. В. Инновационные подходы к формированию языковой компетенции военных специалистов в вузе. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. — Воронеж, 2003. — С.159−160
- Фролова Н.В. Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста средствами иностранного языка. Орел: ОГИИК, 2004.- С. 138−140
- Фролова Н.В. Языковые аспекты подготовки специалистов для информационно-телекоммуникационных систем. Сборник материалов 3 Всероссийской научной конференции под общ. ред. В. В. Гусева. — Орел: Академия ФАПСИ, 2003. — С. 54−55
- Чаплыгина О.В. педагогические условия развития творческой индивидуальности студентов (на примере изучения иностранного языка). Автореф. дис.. канд. пед. наук. Курск, 2003. — 19 с.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. — М.: 2002.- 437с.
- Чернилевский Д.В., Филатов О. К. Технология обучения в высшей школе. — М: Экспедитор, 1996. 288 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. 2-е изд. перер. и доп. М.: «Логос», 1996. — 320 с.
- Шиян О.М. Продуктивное развитие аутопедагогической компетентности учителя иностранного языка. Монография. М.: 1994. — 198 с.
- Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика.— № 6. -2002.-С. 81
- Янушкевич Ф.Д. Технология обучения в системе высшего образования. — М.: 1986.-135 с.
- Ackoff Russell L. The Art of Problem Solving. A Wiley-Interscience Publication John Wiley & Sons N.Y. Chichester Brisbane Toronto: 1978. 148 p.
- Alder Harry. Boost Your Intelligence. Tested techniques for improving your IQ and EQ.- N.Y.: Kogan Page, 1996. 190 p.
- De Bono’s Thinking Course (Revised & Updated) by Edward de Bono. -BBC Books: London, 1997. 208 p.
- Dwek C. Self Theories and Goals: Their Role in Motivation, Personality and Development // R.Dienstbier. — Nebraska Symposium on Motivation, 1990: Perspectives on Motivation. — Lincoln: University of Nebraska Press, 1991. P. 199 235
- Ellington H. J., Addinal E., Percival F./ Games and stimulations in science education. L. N.Y.: 1981.- 105 p.
- Eysenck H. I., Eysenck M. W. Personality and individual differences. A natural science approach. N.Y. London: Plenum Pr., 1985. — 146 p.
- Hymes D. On Communicative Competence. University of Pennsylvania Press, 1971.
- Levin K. Group decisions and social change In Reading in social psychology. Rewcomb and Hartly (eds). N.Y.: Holt, Reinhart and Winston, 1947.
- Maslow A. Motivation and personality. N.Y.: 1987. 54 p.
- Millrood Radislav Language Didactics. Vol. 2 — Tambov: University of Tambov, 2003.-207 p. f) 173. Millrood Radislav Language Pedagogy. — Vol. 3 — Tambov: University of Tambov, 2003.- 143 p.
- Norris N. The trouble with competence. Cambridge: Cambridge Journal of Education. — Vol. 21/3/ 1991. -P. 224−331
- Nunan David The Learner- Centered Curriculum. — Cambridge: Cambridge University Press, 1993. 185 p.
- O’Neill R. The pausible myth of learner centredness: or the importance of doing ordinary things well. ELT Journal. Vol. 45/4. — Oxford: Oxford University1. Press, 1991.-P. 293−304
- Rogers E. M. Diffusion of innovations. Free press, 1983.
- Romiszowsky A. J. Designing instructional systems: Decision making in course planning and curricuum design. L. — N.Y., 1981.
- Smith K. Children’s rights, assessments and the digital portfolio. IATEFL. Brighton Conference Selections. — 2001 — P. 55−69
- Swan M., and Smith B. Learner English. Cambridge: Cambridge University Press, 1999
- Velde Ch. Crossing borders: an alternative conception of competence. 27 Annual SCUTREA conference. — 1997. — P. 27−35
- РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению методической характеристики группы и использованию ее в качестве средства индивидуализации процесса формирования языковой компетенции курсантов
- МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ1. Общие сведения
- Структура индивидуальности обучающегосяобучающиесяcd И В оя ояи cdаз и В