Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение качества заправки автотранспортных средств альтернативными видами топлив

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Получено, что мощность энергоисточника для коровника привязного содержания с механизированным доением, уборкой навоза и электронагревателем в 100 кВт на 200 коров (в среднем 50 кВт) и мощности энергоисточника для ветеринарной лечебницы в 50 кВт необходимо: для работы ЭХГ потребуется запас водорода, исходя из его расхода 0,58 нм3/кВтч, кислорода 0,29 нм3/кВтчстоимость 1 кВтч энергии… Читать ещё >

Содержание

  • Список сокращений
  • Глава 1. Состояние вопроса. Цели и задачи исследования
    • 1. 1. Постановка проблемы
    • 1. 2. АЗС из будущего
    • 1. 3. Способы получения водорода
    • 1. 4. Электролиз
    • 1. 5. Топливо для электролиза
    • 1. 6. Цели и задачи исследования
  • Глава 2. Метод получения водорода электролизом воды
    • 2. 1. Электролиз воды
    • 2. 2. Технико-экономическое сравнение систем генерации реагентов в условиях АЗС
    • 2. 3. Способы получения, хранения и заправки объектов кислородом в условиях АЗС
    • 2. 4. Схема АЗС для получения реагентов
    • 2. 5. Применение электрохимического генератора на животноводческой ферме
    • 2. 6. Применение ЭХГ в качестве аварийного источника тока
    • 2. 7. Выводы по главе
  • Глава 3. Методы хранения водорода
    • 3. 1. Системы хранения реагентов в составе АЗС
    • 3. 2. Интерметаллидная система хранения водорода на борту автомобиля
    • 3. 3. Водородная емкость (экостат)
    • 3. 4. Термостат
    • 3. 5. Размещение системы на автомобиле
    • 3. 6. Выводы по главе
  • Глава 4. Экономическая эффективность получения водорода
    • 4. 1. Солнечная энергия
    • 4. 2. Ветровая энергия
    • 4. 3. Определение мощности энергостанции. Солнечная фотоэлектрическая станция
    • 4. 4. Ветроэлектрическая станция
    • 4. 5. Схемы генерирования электрической энергии
      • 4. 5. 1. Электропроизводство за счет только одного источника энергии
  • — Солнца
    • 4. 5. 2. Электропроизводство за счет только энергии ветра
    • 4. 5. 3. Электропроизводство на основе комбинированного использования энергии Солнца и ветра
    • 4. 6. Расчет годовой выработки электрической энергии
    • 4. 7. Расчет годовой выработки электроэнергии ветроагрегатом
    • 4. 8. Себестоимость производства водорода
    • 4. 9. Себестоимость производства кислорода 98 4.11. Выводы по главе 4 102 Общие
  • выводы
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Список сокращений

АБ — аккумуляторная батарея АЗС — автозаправочная станция ВЭ — ветроэлектрогенератор ИМС — интерметаллидная система МБС — микробаллонная система ТЭ — топливный элемент ЭХГ — электрохимический генератор

Повышение качества заправки автотранспортных средств альтернативными видами топлив (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Водород относится к числу важнейших видов сырья современной химической и нефтехимической промышленности. Его получают различными способами, которые можно сгруппировать следующим образом:

— физические;

— электрохимические;

— химические.

К физическим методам относятся те процессы, в которых исходное сырье (газовая смесь) уже содержит свободный водород и требуется тем или иным физическим путем освободить его от остальных компонентов. В частности, из нефтезаводских газов, представляющих собой смесь углеводородов с водородом, водород извлекается с помощью физических методов: глубокого охлажденияабсорбцииадсорбциидиффузии через мембраны с избирательной проницаемостью для водорода. Указанные методы можно использовать не только для выделения водорода из нефтезаводских газов, но и для выделения его в различных процессах производства водорода.

В электрохимических методах выделение водорода из его химических соединений осуществляется разложением последних под действием электрического тока. Довольно широко используется в промышленности метод получения водорода (и одновременно кислорода) электролизом воды. Электролитом служит водный раствор КОН (350−450 г/л), давление в электролизерах — от атмосферного до 4МПа. Однако производительность электролизных установок невелика (4−500 мЗ/ч), и суммарный объем производства водорода данным способом не превышает 10%. Значительные количества водорода образуются в качестве побочного продукта при получении хлора (С12) и каустической соды (NaOH) электролизом водного раствора хлористого натрия (NaCl).

Химические методы являются наиболее распространенными способами получения водорода в целом и, в особенности, для нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Большое промышленное применение находят следующие методы: неполное окисление горючих ископаемых (газификация, конверсия) и термическое разложение горючих ископаемых. Значительная часть промышленных процессов получения водорода относится к первой группе. Они основаны на получении технологических газов, содержащих смесь Н2, СО, С02, из которых в последующих стадиях выделяется водород. В процессах газификации и конверсии используются газообразные (природный, попутный нефтяной газы, газы нефтепереработки и нефтехимических производств и др.), жидкие углеводороды (мазут, высоковязкие и высокосернистые прямогонные бензины, а также любые фракции нефтепродуктов), твердые горючие ископаемые. Одним из хорошо разработанных методов получения водорода на нефтеперерабатывающих предприятиях является парокислородная газификация нефтяных остатков. Водород в процессах частичного дегидрирования (каталитический риформинг бензина, каталитическое дегидрирование бутана с получением бутилена и дегидрирование бутилена с получением бутадиена, пиролиз этана), является хотя и ценным, но побочным продуктом. Особенно значительны ресурсы водорода, полученного на НПЗ в процессе каталитического риформинга бензина. Получение водорода из твердых горючих ископаемых путем их газификации (переработка с водяным паром и воздухом или кислородом) в настоящее время сохранилось только в Ленинградской области, где газогенераторные установки работают на горючих сланцах. Процесс термического разложения углей широко используется в коксохимической промышленности, где водород является побочным продуктом. Из коксового газа металлургических и коксохимических предприятий водород получают методом глубокого охлаждения. По степени сложности процессов и оборудования самым сложным является способ паровой конверсии природного газа. Однако водород, произведенный из природного газа, обходится в несколько раз дешевле электролизного водорода. Поэтому основным способом получения водорода в России в настоящее время является метод каталитической конверсии природного газа с водяным паром. В 80-х годах прошлого века общий объем производства водорода в СССР составлял около 3 млн. т в год. Из них доля электролитического водорода составляла около 300 тыс. т, то есть около 10%. Подобная структура производства водорода сохранилась и сегодня. Предприятия нефтехимической и химической промышленности используют, в основном, конверсионный водород (особенно если имеется прямой доступ к природному газу). Предприятия полупроводниковой, стекольной, пищевой промышленности, металлургия и энергетика используют электролитический водород, учитывая простоту и надежность водных электролизеров, высокую чистоту генерируемых водорода и кислорода, возможность получения указанных газов под высоким давлением непосредственно на штуцере электролизера, высокую степень автоматизации процесса и высокий ресурс установок.

Очередная автозаправочная станция (АЗС) водородного топлива открылась в Исландии в Рейкьявике 24 апреля 2003 г.

В связи с нарастающим количеством транспортных средств, использующих водородосодержащее топливо, необходимо развивать и соответствующую инфраструктуру, где АЗС занимают, центральную роль.

Одновременно с этим, в настоящее время получает развитие децентрализация производства электроэнергии в силу многих причин, а главное экологических. В первую очередь с использованием возобновляемых источников энергии, например, солнечных элементов и ветроустановок.

Общие выводы.

1. Установлено, что на получение 1 м водорода расходуется около 0,9 л воды и примерно 4 кВт ч электроэнергии при плотности тока в электролите Л.

1−2 кА/м. Электролитически получают водород и кислород наивысшей чистоты (до 99,999% против 95 — 99% на установках для конверсии природного газа).

2. Определено, что цена 1 кВт/ч для установок соединенных с электрической сетью, по секторам ВИЭ составляет: до 2,85 р. для ветроэнергетических установок, 3,1 р. для установок на биомассе и 2,375 р. для (ГЭС). Для фотоэлектрических установок минимальная цена установлена в размере 15,775 р. за кВт/ч.

3. Получено, что мощность энергоисточника для коровника привязного содержания с механизированным доением, уборкой навоза и электронагревателем в 100 кВт на 200 коров (в среднем 50 кВт) и мощности энергоисточника для ветеринарной лечебницы в 50 кВт необходимо: для работы ЭХГ потребуется запас водорода, исходя из его расхода 0,58 нм3/кВтч, кислорода 0,29 нм3/кВтчстоимость 1 кВтч энергии на производство электролизного водорода колеблется от 0,75 до 4,25 р./нм3, стоимость кислорода оценивается в 0,34 р./нм3 при выделении его из воздухадля компенсации электроэнергии с помощью ЭХГ в 14% годового времени, т. е. 52 суток, затраты на выработку водорода и кислорода составит 92 750р./год.

4. Установлено, что интерметаллид аккумулирует 1,8% водорода от своего веса. Удельный вес Fe Ti равен 3000 кг/м3, его стоимость — 750 р./кг. Необходимый вес 83 600 нм3 водорода при нормальных условиях составит 0,0807 кг/м3.

5. Заправочный комплекс должен иметь расчетную производительность.

6 3 по водороду 1344 нм /ч или 11,2 10 нм /год.

6. Получено, что при цене солнечной батареи 190 ООО р./кВт стоимость получаемой энергии — от 21 до 5 р./кВт ч, в зависимости от освещенности. Получена стоимость водорода — от 3 до 10 р./нм, в зависимости от напряжения на ячейке электролизера.

7. С увеличением напряжения на электролизной ячейке в 2 раза, удельные затраты возрастают в 4 раза, а кпд электролизера уменьшается в 2 раза.

8. Удельные расчетные затраты меньше до величины напряжения на ячейке 2 В по сравнению с подобными величинами для дизельного топлива и бензина.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Masami Ogura, Yoshinori Mita, Tatsuo Takahashi. Development of the 2-seater small electric vehicle «Honda City Pal». HONDA R&D Co., Ltd. Tochigi R&D Center.
  2. A. Szumanowski, A. Hajduga & P. Piorkowski E. Stefanakos. HYBRID DRIVE STRUCTURE AND POWERTRAIN ANALYSIS FOR FLORIDA SHUTTLE BUSES. Warsaw University of Technology Clean Energy Research Center.
  3. Kaoru Ishihara, Kazuhiko Nishimura and Youji Uchiyama. Lifecycle Analysis of Electric Vehicles with Advanced Batteries in Japan. Komae Research Laboratory, CRIEPI.
  4. Juergen Friedrich, Gerardo Friedlmeier, Ferdinand Panik, Wolfgang Weiss. NECAR 4 The first Zero-Emission Vehicle with acceptable Range. Daim-lerChrysler AG.
  5. Andre Martin. Recent Advances in Fuel Cells for Transportation. Ballard Automotive Inc.
  6. Bernard IRION. Member of the Board of Peugeot Motocycles. President of AVERE France. Scootelec. A Unique Experience in Two-wheel Electric Driving.
  7. F. Brucchi, M. Conte, F. Giulii Capponi, G. Lo Bianco, P. Salvati, L. Solero. Ultracapacitor Tests for EV Applications: Introduction of New Equalisation Coefficients. University of Rome «La Sapienza Department of Electrical Engineering.
  8. PNGV Battery Test Manual, DOE/ID-10 597, Revision 3, published February 2001. (It is intended that the most recent version of this manual should be used for reference.)
  9. , A. M. Комбинированная система пуска двигателя с нейтрализатором текст./ А. М. Карев, М. В. Лобанов, Р. В. Ноздрин // Сельский механизатор. 2007. — № 10. — С. 38−39.
  10. , А. М. Сравнение электрохимического генератора с двигателем внутреннего сгорания для транспортных и передвижных установок текст./ С. А. Иванов, А. М. Карев // Международный научный журнал. -2007. № 2. — С. 75−78.
  11. , А. М. Устройство автомобилей: Учебное пособие для с.-х. вузов текст./ О. Н. Дидманидзе, С. А. Иванов, А. М. Карев//. М.: УМЦ „Триада“, 2006. — 392 с.
  12. , А. М. Технико-экономическое обоснование инженерно-технических решений по эксплуатации и ремонту машин: Учебное пособие к дипломному проектированию текст./ И. Н. Кривченко, Е. А. Пучин // М.: УМЦ „Триада“, 2006. — 146 с.
  13. , А. М. Использование электрохимических генераторов для транспортного комплекса текст./ О. Н. Дидманидзе, С. А. Иванов, А. М. Карев // Международный научный журнал. 2007. — № 2. — С. 9−27.
  14. , А. М. Электромобильная идея или точка возврата. Аналитический обзор текст./ Карев Алексей Михайлович // Объединенный научный журнал. 2006. — № 3. — С. 62−87.
  15. , А. М. Руководство по диагностике и ремонту комбинированной энергоустановки гибридного автомобиля текст./ О. Н. Дидманидзе, С. А. Иванов, Я. В. Чупеев // М.: УМЦ „Триада“, 2006. — 357 с.
  16. L. A. Viterna, Ultra-Capacitor Energy Storage in a Large Hybrid Electric Bus, NASA Lewis Research Center, 21 000 Brookpark Rd., Cleveland, Ohio 44 135. 14th Electric Vehicle Symposium, 1996 on CD ROM.
  17. F. Caricchi, F. Crescimbini, F. Giulii Capponi, L. Solero, Ultracapacitors Employment in Supply Systems for EV Motor Drives: Theoretical Study and Experimental Results, University of Rome. 14th Electric Vehicle Symposium, 1996 on CD ROM.
  18. A. F. Burke, Electrochemical Capacitors for Electric Vehicles. Technology Update and Implementation Considerations, University of California at Davis, EVS-12 Symposium Proceedings, pp.27−36, 1996.
  19. Powersim Technologies. PSIM Version 4.1, for Power Electronics Simulations. User Manual. Powersim Technologies, Vancouver, Canada, http://www.powersimtech.com.
  20. B.E. Conway, Electrochemical Capacitors: Scientific Fundamentals and Technological Applications, Kluwer AcademicrPlenum, 1999.
  21. D. Raistrick, R.J. Sherman, Electrical Response of Electrochemical Capacitors based on High Surface Area Ruthenium Oxide Electrodes, Los Alamos National Laboratory, Report No. LA-UR-87−2340, 1987.
  22. ГОСТ 3940 84. Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия.
  23. A.M., Чижевский С. В. Молекулярные накопители электрической энергии на основе двойного электрического слоя //Электричество. 1991. № 8. С 12−22.
  24. Изобретение № 2 068 607. Источник электропитания импульсного потребителя вспомогательной нагрузки/ Иванов A.M., Герасимов А. Ф., Поля-шов Л.И. 1994.
  25. Изобретение № 2 074 475. Емкостно-кинетический накопитель электроэнергии/ Поляшов Л. И., Иванов A.M., Герасимов А. Ф. 1994.
  26. Изобретение № 2 095 615. Устройство электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания/ Лобко В. П., Кузнецов С. В., Проживалов А. В. 1996.
  27. Изобретение № 2 119 593. Устройство для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания/ Величко Д. А., Ионов А. А., Речкалов В. П. 1997.
  28. Изобретение № 2 119 592. Автономный энергоагрегат для запуска двигателей внутреннего сгорания/ Величко Д. А., Ионов А. А., Лобко В. П. 1997.
  29. Изобретение № 2 135 818. Вспомогательное устройство для системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания/ Поляшов Л. И., Иванов A.M., Чижевский С. В. 1995.
  30. Изобретение № 94 028 982. Система электростартерного запуска подвесного лодочного мотора/ Поляшов Л. И., Иванов A.M., Герасимов А. Ф. 1994.
  31. I.D. Raistrick, Electrochemical capacitors, in: J. McHardy, F. Ludwig (Eds.), Electrochemistry of Semiconductors and Electronics-Process and Devices, Noyes Publications, 1992, Chap. 7.
  32. F.M. Delnik, D. Ingersoll, D. Firsich, Double-layer capacitance of carbon foam electrodes, Proceedings of the Third International Seminar on Double-layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL, December 1994.
  33. R.R. Tong et al., Power characteristics of the ultracapacitor, Proceedings of the Ultracapacitor, Proceedings of the 33rd International Power Sources Symposium, Cherry Hill, NJ- June 1988.
  34. Y.M Volfkovich, P.A. Shmatko, High energy density supercapacitor, 8th International Seminar on Double-layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL, December 1998, Paper presented.
  35. N. Marincic, F.P. Ortloff, Continuing scale-up of carbon based electrochemical capacitors, Proceedings of the 7th International Seminar on Double-layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL, December 1997.
  36. Изобретение № 2 030 083. Источник электропитания импульсного потребителя/ Иванов A.M., Поляшов Л. И., Чижевский С. В. 1992.
  37. Изобретение № 2 042 541. Система электрического запуска дизеля/ Иванов A.M., Поляшов Л. И., Чижевский С. В. и др. 1992.
  38. Полезная модель. № 2 003 122 467. Источник электропитания элек-тростартерного пуска двигателя/ Кошкин В. В. 2003.
  39. Полезная модель. № 2 003 122 466. Источник электропитания элек-тростартерного пуска двигателя с импульсным конденсатором/ Кошкин В. В. 2003.
  40. С.А., Сабинин Ю. А. Теория электропривода: Учебник для вузов. СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербургское отделение, 2000. — 496 с.
  41. Полезная модель. № 2 004 100 397. Источник электропитания электростартерного пуска двигателя с вспомогательным пусковым элементом/ Андреев О. П., Дидманидзе О. Н., Иванов С. А., Кошкин В. В. 2004.
  42. SIC AN. Standardisation of the 42 V PowerNet. http://www.sican.de/homepage/internet/bordnetzforum.
  43. Высокоэффективные силовые МОП-транзисторы для энергоем-' ких устройств автоэлектроники „Электронные компоненты“ № 7 2002г.
  44. А. Краснов. Ford HyTrans. „Грузовик Пресс“ № 5/2004
  45. Компания Continental выбрала операционную систему RTA для нового стартера-генератора.http.V/www.asutp.m/go/?id=200 748&url=www.dedicated-systems.com
  46. Концепт-кар Ellypse: „сгусток оптимизма в мире автомобилей“. ОАО „Автофрамос“ эксклюзивный импортер автомобилей Renault в России
  47. П.А., Кеменов В. А., Ксеневич И. П. Электромобили и гибридные автомобили. М.: Агроконсалт, 2004. — 416 с.
  48. А.А. Ипатов, А. А. Эйдинов. Электромобили и автомобили с комбинированными энергетическими установками (КЭУ) НАМИ, 2004, 328 с.
  49. Сайт консорциума FreedomCar: http://www.inel.gov
  50. Сайт компании Texaco Ovonic Battery Systems: http://www.texaco.com.
  51. Д.А. Аккумуляторы. М.: Изумруд, 2003. — 224 с.
  52. Matthew Zolot, Ahmad A. Pesaran and Mark Mihalic. Thermal Evaluation of Toyota Prius Battery Pack. National Renewable Energy Laboratory
  53. A. Schneuwly, M. Bartschi*, V. Hermann, G. Sartorelli, R. Gallay, R. Koetz. BOOSTCAPO Double-Layer Capacitors for Peak Power Automotive Applications.
  54. K.J. Kelly, M. Mihalic, and M. Zolot. Battery Usage and Thermal Performance of the Toyota Prius and Honda Insight for Various Chassis Dynamometer Test Procedures Preprint.
  55. R. Kotz, S. MUller, M. Bartschi, B. Schnyder, P. Dietrich, F. N. Buchi, A. Tsukada. SUPERCAPACITORS FOR PEAK-POWER DEMAND IN FUEL-CELL-DRIVEN CARS.
  56. И., Михель X., Вебер К. Экономически эффективные компоненты для автомобилей/Компоненты EPCOS. 1/04. С. 16−18.
  57. X. Быстрый Sprinter/Компоненты EPCOS. 2/03. С. 14−15.
  58. R. Kotz, М. Hahn, О. Barbieri, J.-C. Sauter, R. Gallay. The electronic side of the double-layer: Impact on diagnostics and improvement of carbon double layer electrodes.
  59. R. Kotz, M. Bartschi, F. Buchi, R. Gallay 1, Ph. Dietrich. HY. POWER -A Fuel Cell Car Boosted with Supercapacitors.
  60. R. Ko"tz, M. Carlen. Principles and applications of electrochemical capacitors.64. Проспект EPCOS AG.65. Проспект ОАО ЭСМА.
  61. Andrew Burke. Ultracapacitors: Why, How, and Where is the Technology. University of California, Davis.
  62. SUPERCAP, Advertisements, 1985 NEC Corp.69. OCT 37.001.052−87.
  63. J.R. Miller and A.F. Burke, „Electric Vehicle Capacitor Test Procedures Manual“ (Revision 0),» Idaho National Engineering Laboratory Report No. DOEAD-10 491, (October 1994).
  64. J.R. Miller. «Technical Status of Large Electrochemical Capacitors,» Proc. Twelfth International Conference on Primary and Secondary Battery Technology and Applications, Deerfield Beach, FL (March 6−9,1995).
  65. C.J. Farahmandi and D. Gideon, «Comparison of Electrochemical Capacitors and Batteries for Short Duration UPS Applications.» Proc. 6th Int. Seminar on Double Layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL (Dec. 9−11,1996).
  66. J.R. Miller, «Capacitor-Battery Power Sources: Designing for Optimal Performance,» Proc. Fifth International Seminar on Double Layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Boca Raton, Florida (December 4−6, 1995).
  67. J.R. Miller, «Battery-Capacitor Power Source for Digital Communication- Simulations Using Advanced Electrochemicat Capacitors», Electrochem. Society Extended Abstract 66, Vol. 95−2, Chicago, IL (Oct. 8−13. 1995).
  68. L.A. Viterna, «Hybrid Electric Transit Bus,», Proc. SAE Int. Truck and Bus Meeting and Exposition, paper 973 202, Cleveland. OH (Nov. 17−19, 1997).
  69. A.F. Burke, J.E. Hardin, and E.J. Dowgiallo, «Applications of Ultraca-pacitors in Electric Vehicle Propulsion Systems,» 34th Power Sources Conf, Cher-ryhill, NJ (June 1990).
  70. A. lvanov, A. Gerasirnov. and A. Vishnevshy, «ECOND Double-Layer Super-High-Energy Capacitor for Pulse Power Applications,» Proc. 3rd Int. Seminar on Double Layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL (Dec. 6−8,1993).
  71. A. Nishono, «Development and Current Status of Electric Double-Layer Capacitors,» Ext. Abs. 183rd Meeting of the Electrochemical Society. Honolulu, p. 55 (May 16−21. 1993).
  72. Разработка и внедрение интегрированного стартового и ускоряющего привода с суперконденсаторами в компании Visteon. Visteon Powertrain Control Systems, США. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  73. Отбор мощности и энергии от суперконденсатора и электрохимических источников. Университет Кайзерлаутерна, Германия. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  74. Прием рекуперируемой энергии City Commuter Car суперконденсатором и аккумулятором. Минтранс Японии. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  75. Объединение, определение шкалы и оценивание требований к относительно малоэнергоемким энергоисточникам, применяемым в гибридных электромобилях. Ford Motor Co., США. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  76. Моделирование силовой установки гибридных электромобилей с использованием ПО MatLab. Университет Пизы, Италия. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  77. J.R. Miller. «Technical Status of Large Electrochemical Capacitors,» Proc. Twelfth International Conference on Primary and Secondary Battery Technology and Applications, Deerfield Beach, FL (March 6−9,1995).
  78. J.R. Miller and A.F. Burke, «Electric Vehicle Capacitor Test Procedures Manual (Revision 0),» Idaho National Engineering Laboratory Report No. DOE/ID-10 491, (October 1994).
  79. E.A., и др. Рекомендации по использованию и техническому обслуживанию аккумуляторных батарей в сельском хозяйстве. М.: Агро-НИИТЭИИТО, 1988. — 64 с.
  80. Е.А., и др. Рекомендации по хранению аккумуляторных батарей в колхозах, совхозах и РТП. М.: АгроНИИТЭИИТО, 1988. — 79 с.
  81. А.Э., Пучин Е. А., Мельников А. А. Использование, хранение и ремонт аккумуляторных батарей. М.: ГОСНИТИ, 1991. — 112 с.
  82. А.Х. Электронные приборы для автомобилей. М.: Энергоатомиздат, 1986.-239 с.
  83. Sanada К., Hosokawa М. Electric double layer capacitor «Super Capacitor».—NEC Research and Development, 1979, N 55, p. 21—28.
  84. Fekido F. Electric double layer capacitor. Gold capacitor.— National Technical Re-port, 1980, N 26, p. 220.
  85. Von Helmholt H. Studien uber elektrische Grenz-shichten.— Ann. der Physik und Chernie, 1879, Bd VII, N 7.
  86. В. Т. Электрические конденсаторы.— JL: Энергия, 1969.
  87. Н. Stemmler О. Garcia. A simple 6-way DC-DC converter for power flow control in an electric vehicle with fuel cells and supercapacitors. The Swiss
  88. Federal Institute of Technology (ETH) Power Electronics and Electrometrology Laboratory.
  89. Prof. Dr.Ing.habil. K. Hofer. A SMART ECOBIKE WITH RIM-MOTOR. University of Applied Sciences.
  90. Tomohiko IKEYA, Kazuyuki ADACHI, Kaoru ISHIHARA, Yuichi TOMAKI and Shunji TANIGUCHI. A Study of the Methods of Charging Electric Vehicle’s. Nickel/Metal Hydride Battery.
  91. A Szumanowski, G. Brusaglino. Approach for Proper Battery Adjustment for HEV Application. Warsaw University of Technology Centra Ricerche FIAT.
  92. MARTIN KLEIN. Bipolar Nickel-Metal Hydride Battery. Electro Energy, Inc., 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
  93. ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ1. ГОРОДА МОСКВЫ
  94. Тверская улица, 19. стр. 2, Москва, 125 009
  95. Телефон (495) 200−46−41, 291−67−01,200−28−33 Факс: (495) 200−35−73 ОКПО 40 058 972, ОГРИ 1 027 739 771 421, ИНН/КИП 7 710 060 984/77100100J
  96. E-mail: [email protected]на№ 1. Справка о внедрении
  97. В частности, материалы научной работы Карева A.M. используются для организации участков обеспечения снабжения водородом для технических нужд комплексов г. Москвы.
  98. Руководитель Департамента потребительского рынка и услуг25 774города Москвы.1. В.И. МалышковJ
Заполнить форму текущей работой