Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование затарочных устройств в транспортно-технологических схемах перевозки сыпучих грузов: На примере клапанных мешков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако, до сих пор не существует конкретных и однозначных подходов к созданию наиболее рациональной и универсальной конструкции устройства для затаривания клапанных мешков сыпучими грузами, что создает ряд проблем, способствующих снижению эффективности названного способа доставки. Это связано с наличием многочисленных факторов, которые достаточно сложно учесть в совокупности. Основными из них… Читать ещё >

Содержание

  • В ЕДЕНИЕ
  • 1. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ ПЕРЕВОЗКИ ОСНОВНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
    • 1. 1. Основные характеристики сыпучих грузов, определяющие выбор транспортно-технологической схемы их перевозки
    • 1. 2. Анализ транспортно-технологических схем перевозки сыпучих грузов
    • 1. 3. Обзор исследований по транспортному комплексу сыпучих грузов
    • 1. 4. Классификация и анализ устройств для затаривания клапанных мешков сыпучими грузами
  • Выводы
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОГО ЗАТАРОЧНОГО УСТРОЙСТВА
    • 2. 1. Обоснование и выбор основных геометрических, конструктивных и режимных параметров предлагаемого затарочного устройства
    • 2. 2. Определение основных геометрических, кинематических и динамических характеристик во взаимодействии ворошитель -пружинный транспортер
    • 2. 3. Методика выбора рационального способа включения (выключения) ворошителя
    • 2. 4. Описание предлагаемой конструкции затарочного устройства
    • 2. 5. Расчет производительности и удельной энергоемкости рабочего процесса предлагаемого затарочного устройства
  • Выводы
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОГО ЗАТАРОЧНОГО УСТРОЙСТВА
    • 3. 1. Программа экспериментальных исследований и описание экспериментального затарочного устройства
  • I. Методика проведения экспериментальных исследований
    • 3. 3. Анализ результатов экспериментальных исследований
      • 3. 3. 1. Влияние частоты вращения пружинного транспортера и высоты засыпки накопительного бункера на время сводообразования и соответствующее ему изменение расхода сыпучего груза
      • 3. 3. 2. Определение экспериментальных значений моментов сопротивления сыпучей среды
      • 3. 3. 3. Влияние частоты вращения приводного винта на оценочные показатели работы затарочного устройства
      • 3. 3. 4. Влияние высоты засыпки накопительного бункера на оценочные показатели работы затарочного устройства
  • Выводы
  • 4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ
    • 4. 1. Производственная проверка и внедрение предлагаемого затарочного устройства
    • 4. 2. Экономическая оценка результатов производственных испытаний

Совершенствование затарочных устройств в транспортно-технологических схемах перевозки сыпучих грузов: На примере клапанных мешков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транспорт является одной из важнейших базовых отраслей экономики России. Ежегодно в нашей стране по всем видам транспорта перевозится более 10 млрд. т грузов различной номенклатуры. Среди них более 50% составляют сыпучие грузы. Последние по своей номенклатуре очень разнообразны и имеют различные свойства [1−7].

Большая часть сыпучих грузов (зерновые культуры и крупы, минеральные удобрения, различные химические вещества, строительные материалы и смеси и т. п.) требует защиты от атмосферного воздействия, и поэтому перевозится в крытых транспортных средствах в таре и бестарно и хранится на специально оборудованных закрытых складах.

Выбор рационального способа доставки сыпучих грузов определяется в зависимости от их свойств, расстояния перевозки, величины спроса и от привязки склада потребителя к транспортным коммуникациям на основе экономических расчетов [8].

Тарно перевозятся сыпучие продукты, использование которых в народном хозяйстве и для удовлетворения потребностей населения необходимо в небольшом количестве.

Для расфасовки сыпучих грузов используются специальные виды потребительской (коробки, пачки, пакеты, банки) и транспортной (мешки, бочки, барабаны) тары [9].

Важным звеном в транспортно-технологических схемах тарной доставки сыпучих грузов является процесс их затаривания, который может осуществляться непосредственно у производителя или на элеваторе [8,9].

В целях повышения эффективности тарной доставки сыпучих грузов необходимо применение специальных конструкций затарочных устройств, сочетающих в себе высокую производительность и надежность работы, а также энергои ресурсосбережение.

В настоящее время в таре осуществляется доставка около 60% от общего объема перевозок сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферного воздействия. Из них около 40% - в мешочной таре с применением клапанных мешков.

Наибольшее применение клапанных мешков находится при расфасовке сыпучих продуктов в пищевой промышленности (комбикорма и их компоненты, сахар и т. п.), в промышленности строительных материалов и конструкций (цемент, гипс, строительные смеси и т. п.), в химической промышленности (минеральные удобрения, технический углерод и т. п.) и других отраслях народного хозяйства.

Однако, до сих пор не существует конкретных и однозначных подходов к созданию наиболее рациональной и универсальной конструкции устройства для затаривания клапанных мешков сыпучими грузами, что создает ряд проблем, способствующих снижению эффективности названного способа доставки. Это связано с наличием многочисленных факторов, которые достаточно сложно учесть в совокупности. Основными из них являются: широкий диапазон физико-механических свойств затариваемых грузовстремление снизить металлоемкость и габаритные размеры проектируемой конструкции, повысить эффективность и надежность ее работы [11, 12].

Разработка новой конструкции затарочного устройства, отвечающего вышеназванным требованиям, позволит решить актуальную проблему тарной перевозки сыпучих грузов.

Наибольшие перспективы для совершенствования имеют затарочные устройства с винтовым питателем, выполненным в виде пружинного транспортера, ворошителем избирательного включения, загрузочным патрубком, допускающим самоперекрытие.

В связи с вышеизложенным, целью настоящей диссертации является повышение эффективности транспортировки сыпучих грузов в клапанных мешках за счет совершенствования конструкции затарочных устройств.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

— выполнить анализ транспортно-технологических схем перевозки сыпучих грузов;

— выполнить анализ и разработать классификацию затарочных устройств клапанных мешков и на ее основе обосновать конструктивнотехнологическую схему усовершенствованного затарочного устройства;

— провести теоретические и экспериментальные исследования предложенной конструктивно — технологической схемы затарочного устройства;

— испытать предлагаемое затарочное устройство в производственных условиях и дать экономическую оценку эффективности его использования.

Объект исследований. Транспортно-технологические схемы перевозки сыпучих грузовзатарочные устройствапроцесс выпуска плохосыпучих грузов.

Метод исследования. Использованные методы включают теоретические исследования, эксперименты в лабораторных и натурных условиях, целью которых было решение задач по выбору и обоснованию рациональных параметров прелагаемого затарочного устройства.

В процессе исследований использовались современные методы математики, гидродинамики, механики сыпучих сред, сопротивления материалов, теории измерительной и вычислительной техники, а также требования действующей нормативно-технической документации и типовых методик.

Научную новизну составляют:

— классификация затарочных устройств клапанных мешкованалитические выражения для определения геометрических, кинематических и динамических характеристик во взаимодействии ворошитель — пружинный транспортер, а также для расчета тяговых и энергетических характеристик рабочего процесса;

— теоретические и экспериментальные зависимости производительности рабочего процесса и его энергетических характеристик, времени сводообразования и соответствующего ему изменения секундного расхода сыпучего груза от частоты вращения пружинного транспортера и приводного винта, а также от высоты засыпки накопительного бункера;

— методики: определения экспериментальных значений моментов сопротивления сыпучей среды, обеспечения максимальной производительности рабочего процесса, выбора рационального способа включения (выключения) ворошителя и определения энергосберегающего режима его работы.

Практическую ценность представляют:

— разработанная установка для проведения экспериментальных исследований по определению параметров предлагаемого затарочного устройства;

— усовершенствованная конструкция затарочного устройства с винтовым питателем, выполненным в виде пружинного транспортера, и ворошителем избирательного включения;

— усовершенствованная конструкция загрузочного патрубка;

— выведенные теоретические и экспериментальные зависимости для определения производительности рабочего процесса и его энергетических характеристик, времени сводообразования и соответствующего ему изменения секундного расхода сыпучего груза, от частоты вращения пружинного транспортера и приводного винта, а также от высоты засыпки накопительного бункера;

— разработанные методики для: обеспечения максимальной производительности рабочего процессавыбора рационального способа включения (выключения) ворошителя и энергосберегающего режима его работыопределения экспериментальных значений моментов сопротивления сыпучей среды.

Апробация. Основные положения диссертации доложены, обсуждены и одобрены: на научной конференции профессорско-преподавательского состава сотрудников и аспирантов факультета Механизации сельского хозяйства СамГСХА (г.Кинель) в 2002 г.- на научно-технической конференции «Актуальные проблемы в строительстве и архитектуре. Образование. Наука. Практика» СамГАСА (г.Самара) в 2002 г.- на международном симпозиуме «Надежность и качество» Пенз. гос. ун-та (г. Пенза) в 2002 г.

Публикации. Основные положения диссертационной работы опубликованы в 8 научных статьях. Новизна конструкции предлагаемого затарочного устройства подтверждена следующими охранными документами (см. приложение 1).

Патент 2 191 151 РФ МПК 7 В 65 G 65/46 Бункерное устройство / Третьяков Г. М., Дудкин Е. П., Горюшинский B.C., Горюшинский И. В., Денисов В. В., Алексеев А. В. Заявлено 20.03.01 г., опубл. 20.10.02 г., Бюл.№ 15.

Свидетельство на полезную модель 27 581 МПК 7 В 65 G 65/46 Бункерное устройство / Говоров В. В., Алексеев А. В. Заявлено 29.07.01 г., опубл. 10.02.03 г., Бюл.№ 4.

Положительное решение о выдаче свидетельства на полезную модель по заявке № 2 003 100 916/20 (1 068) от 15.01.03 г., МПК 7 В 65 В1/18 Устройство для затаривания плохосыпучего материала в клапанные мешки / Дудкин Е. П., Говоров В. В., Побежимов Н. Ф., Алексеев А.В.

Положительное решение о выдаче свидетельства на полезную модель по заявке № 2 003 100 917/20 (1 069) от 15.01.03 г., МПК 7 В 65 В1/18 Устройство для затаривания плохосыпучего материала в клапанные мешки / Дудкин Е. П., Говоров В. В., Побежимов Н. Ф., Алексеев А.В.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, общих выводов, списка использованной литературы и приложения. На защиту выносятся:

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ транспортно-технологических схем перевозки сыпучих грузов показывает:

— существенный объем сыпучих грузов перевозится в клапанных мешках;

— важным звеном в транспортно-технологических схемах перевозки сыпучих грузов в клапанных мешках является процесс их заполнения (затаривания).

2. Проведенный обзор исследований по транспортному комплексу сыпучих грузов и анализ существующих конструкций затарочных устройств клапанных мешков выявили перспективное направление для их совершенствования.

3. С учетом выбранного направления разработано усовершенствованное затарочное устройство, новизна конструкции которого подтверждена следующими охранными документами: патент РФ 2 191 151 от 20.10.02 г.- свидетельство на полезную модель 27 581 от 10.02.03 г.- положительные решения о выдаче свидетельств на полезную модель по заявкам № 2 003 100 916/20 (1 068) от 15.01.03 г. и № 2 003 100 917/20 (1 069) от 15.01.03 г.

4. Теоретические исследования предлагаемого затарочного устройства позволили:

— разработать конструктивно-технологическую схему усовершенствованного затарочного устройства;

— определить геометрические, кинематические и динамические характеристики во взаимодействии ворошитель — пружинный транспортер;

— определить рациональный способ включения (выключения) ворошителя;

— произвести расчет производительности и удельной энергоемкости рабочего процесса;

— выбрать необходимое количество лопастей ворошителя и энергосберегающий режим его работы.

5. В ходе проведения экспериментальных исследований были выявлены следующие особенности рабочего процесса предлагаемого затарочного устройства:

— процесс выпуска сыпучего груза из накопительного бункера неизбежно связан с образованием статистических сводов в полости выпускной воронки, для разрушения которых необходимо применение ворошителя;

— частота вращения приводного винта является основным инструментом обеспечения максимальной производительности затарочного устройства для заданного значения частоты вращения пружинного транспортера;

— производительность затарочного устройства не зависит ни от количества лопастей ворошителя, ни от режима его работы;

— максимальное энергои ресурсосбережение рабочего процесса достигается при использовании избирательного режима работы ворошителя с шестью лопастями;

— высота засыпки накопительного бункера не влияет на оценочные показатели затарочного устройства;

— результаты экспериментов имеют высокую сходимость с соответствующими им расчетными значениями.

6. Производственные испытания предлагаемого затарочного устройства выявилиего высокую работоспособность на выпуске рассыпного комбикорма и основных его компонентов. Производительность рабочего процесса составляет 2,624 т/ч для рассыпного комбикорма и 5,109 т/ч для мела дисперсного при неравномерности истечения, равной соответственно 5% и 4%.

7. Предлагаемое затарочное устройство, в сравнении с серийным ШР-105М, превосходит его по производительности в 1,44 раза, по снижению удельной энергоемкости в 7,12 раза, по снижению неравномерности выпуска сыпучего груза в 1,6 раза.

Экономический эффект от внедрения одного усовершенствованного затарочного устройства составит 28 434 руб. (в ценах II квартала 2003 г).

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.В. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник М.: Юристь, 2000. — 684с.
  2. Транспорт и связь России: Стат. Сб./ Госкомстат России. М., 2001.
  3. А.В. Понятие и классификация насыпных грузов. // Актуальные агроинженерные проблемы АПК / Сб. научн. тр. -СГСХА. Самара. 2002.-С.184−186.
  4. Д.С., Угодин Е. Г., Иконников Е. А. и др. Погрузочно-разгрузочные работы с насыпными грузами: Справочник М.: Транспорт, 1989. — 303с.
  5. Р. Л. Механика насыпных грузов. М.: Машиностроение, 1964. 237с.
  6. Е.П. Специализированные дороги промышленных предприятий. 41.: Учебное пособие. СПб: ПГУПС, 1993. 79с.
  7. М.П., Малевич И. П., Полосин М. Д. и др. Погрузочно-разгрузочные работы: Справочник строителя М.: Стройиздат, 1988.-442с.
  8. Н.В., Андронова Н. Н., Гаврюшин Н. М. и др. Упаковка грузов: Справочник М.: Транспорт, 1992. — 380с.
  9. А.В. Классификация и анализ технологических схем доставки насыпных грузов. // Сб. научн. тр. СамИИТ. — Самара. 2001. — вып. 3.-С.91−93.
  10. А.В. Классификация и анализ устройств для затаривания клапанных мешков насыпными грузами. // Сб. научн. тр. -СамИИТ. -Самара. 2001. вып. 3. — с.93−95.
  11. А.В. Классификация и принцип работы механических устройств для заполнения клапанных мешков насыпными грузами. // Актуальные агроинженерные проблемы АПК / Сб. научн. тр. СГСХА. — Самара. 2002.-С. 187−189.
  12. Сборник правил перевоза грузов на железнодорожном транспорте. Книга 1. М.: Юридическая фирма «Контракт», 2001. — 599с.
  13. В.К., Носков Ю. А., Островский A.M. и др. Обеспечение сохранности грузов при железнодорожных перевозках: Справочник — М.: Транспорт, 1982.-238с.
  14. Кост E. JL, Самосонова С. А. Новые специализированные вагоны за рубежом. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1977. 57с.
  15. Э.К. Контейнеры международного стандарта. М.: Транспорт, 1990.-169с.
  16. Н.К., Насонова Т. Е. Опыт применения мягких контейнеров для перевозки грузов: Обзорная информация М.: ЦНИИТЭИМС, 1987. -Вып. 7.-45с.
  17. Л.Д., Кост E.JL, Логинов А. И. Новые вагоны для перевозки сыпучих грузов. М.: ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1980. 45с.
  18. Л.М. Погрузка и выгрузка цемента в таре и навалом. М.: Стройиздат, 1971.-129с.
  19. Совершенствование технологии загрузки карбамида в склад и железнодорожные вагоны.: Отчет по НИР/НИИЖТ- Руководитель темы А. Ф. Яшин. Шифр темы 2 — 81- - Новосибирск, 1983. — 75с.
  20. .С. Исследование вибрационного способа уплотнения насыпных грузов в крытых вагонах и вагонах-хопперах. Автореферат дисс. канд. техн. наук. М., 1977. -25с.
  21. А.Ф. Исследование процессов истечения сыпучих грузов при железнодорожных перевозках. Дисс. канд. техн. наук. Новосибирск, 1970. 260с.
  22. Р.А. Исследование вопросов обеспечения сохранности минеральных удобрений при железнодорожных перевозках. Дисс. канд. техн. наук. Новосибирск, 1971. 190с.
  23. Изучение источников и размеров потерь минеральных удобрений и разработка мероприятий по их снижению.: Отчет по НИР/НИИЖТ- Руководитель темы В. И. Щапов. Шифр темы 5 -74- - Новосибирск, 1974.-94с.
  24. Изучить причины потерь твердых минеральных удобрений на этапах от завода до поля и разработать рекомендации по их снижению.: Отчет по НИР/НИИЖТ- Руководитель темы Р. А. Бетехтина. Шифр темы 48/1 -84- - Новосибирск, 1985. — 127с.
  25. Разработка условий перевозки минеральных удобрений в специализированном подвижном составе.: Отчет по НИР/НИИЖТ- Руководитель темы Г. Г. Шайдулин. Шифр темы 56 — 79- - Новосибирск, 1980.-165с.
  26. Н.Е. Физико-химические свойства зернистых и порошкообразных химических продуктов. М.: Издательство Академии Наук СССР, 1947. -240с.
  27. Г. Г. Исследование и совершенствование бестарного способа перевозки минеральных удобрений вспециализированных вагонах. Дисс. канд. техн. наук. Новосибирск, 1981.-183с.
  28. И.Н., Халаев К. М., Галиков П. Н. и др. Проектирование и расчет бункерных устройств сельскохозяйственного назначения. Киев: Наук, думка, 1992.-242с.
  29. К.В., Зенков Р. Л. Бункерные установки. Проектирование, расчет, эксплуатация. — М.: Машгиз, 1955. — 380с.
  30. В.А., Бокач В. В. Анализ разгрузочных качеств вагонов-хопперов на стадии проектирования. // Исследование и испытание вагонных конструкций. / Сб. научн. тр. ВНИИВ. — М. с. 29−39.
  31. В.Д., Удовенко В.М, Автомобильные перевозки сельскохозяйственных грузов: Справочное пособие. Минск: Урожай, 1987.-279с.
  32. Д.В., Грифф М. И., Златопольский и др. Машины для транспортирования строительных грузов: Справочное пособие по строительным машинам М.: Стройиздат, 1985. — 368с.
  33. О.Б., Болотин В. А., Коваленок О. Б. и др. Проектирование складов сыпучих грузов.: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. СПб: ПГУПС, 1999.-84с.
  34. О.Б. Деловая логистика. СПб.: Политехника, 2003. -223с.
  35. А.П. Исследования и выбор параметров железнодорожных цистерн для порошкообразных грузов. Дисс. канд. техн. наук. JI, 1979. 193с.
  36. И.И., Носков Ю. А., Харламов В. Н. и др. Перевозка смерзающихся грузов: Справочник М.: Транспорт, 1988. — 208с.
  37. JI.A., Козлов Ю. Т., Ситник М. Д. и др. Контейнерная транспортная система. М.: Транспорт, 1991. 254с.
  38. Е.Н. Исследование и выбор коррозионностойких сталей для кузова вагонов минераловозов. Автореф. Дисс. канд. техн. наук. М., 1982.-21с.
  39. М.М. Гибкие контейнеры на предприятиях пищевой отрасли // Тара и упаковка. 1999, № 5. — 28−30с.
  40. Janssen Н.А. Versuche uber Getreidedruck in Silozellen. Z.d. VDI., XXXIX, 1895, № 35, 1035−1049.
  41. Jenike A.W. Better design for bulk handling. — «Chemical Engineering», № 12, 1954.
  42. Jenike A.W. Elsey P.I. Flow properties of bulk solids. — «Proceedings A.S.T.M.», vol. 60, p. 1168−1181. 1960.
  43. A.W. «Storage and flow of solid», Bulletin of the University of UTAH, vol.53, № 26, November 1964.
  44. J.R., «Stress and Velocity Fields in the Gravity Flow of Bulk Solids», Journal of Applied Mechanics, Series E, vol. 86, September 1964.
  45. M.A. Исследование рабочего процесса и обоснование параметров дозирующего устройства для поточных линий раздачикормов на свиноводческих фермах. Дисс. канд. техн. наук. Зерноград, 1971. -170с.
  46. В.Д. Исследование рабочего процесса и обоснование параметров мобильного порционного раздатчика кормов свиноматкам. Дисс. канд. техн. наук. Саратов, 1976. 189с.
  47. В. В. Подъемно-транспортные машины. М.: Колос, 1981.-263с.
  48. И.В. Совершенствование рабочего процесса и обоснование параметров бункерного устройства с побудителем скребкового типа для выпуска комбикорма и его компонентов. Дисс. канд. техн. наук. Саратов, 1997.-121с.
  49. Г. М. Совершенствование рабочего процесса и обоснование параметров бункерного устройства с побудителем типа лопастного колеса для выпуска компонентов комбикорма. Дисс. канд. техн. наук. Саратов, 1998.-119с.
  50. И.И. Совершенствование процесса функционирования бункерных хранилищ транспортно-складских комплексов для сыпучих грузов (на примере компонентов комбикорма). Дисс. канд. техн. наук. Саратов, 2002. 142с.
  51. А.В. Повышение эффективности процесса выпуска компонентов комбикорма бункером с данными щелевыми отверстиями и механическим сводообрушителем. Дисс. канд. техн. наук. Саратов, 1999. 113с.
  52. В.В. Совершенствование складирования и выпуска из бункеров сводообразующих компонентов комбикорма. Дисс. канд. техн. наук. Саратов. 2001.- 113с.
  53. A.M. Обзор теоретических работ по давлению зерна на силос. Элеваторная промышленность. Сборник. «Давление зернана стенки силосов и их прочность». № 15, ЦИНТИ, Госкомгаза СССР. 1964.
  54. JI.M. Два типа давления грунта в высоких коробках. Изв. ТСХА. Вып. 6(49), 1962, с. 175−194.
  55. М.С. Форма истечения и давления зерна в силосах. Сб. статей «Исследовательские работы по инженерным конструкциям» Вып. 2. М.: Стройиздат, 1949, стр. 139−168.
  56. Ким B.C. Давление зерна и совершенствование конструкций силосов зерновых элеваторов. М.: Хлебоиздат, 1959. — 55с.
  57. М.И. Опытное распределение давления зерна в силосах. Строительная промышленность, 1944, № 5−6, стр. 19−23.
  58. А.С. О расчете скребковых транспортеров и питателей для сыпучих грузов. Труды ВИМ, т.39, 1965. 75−89с.
  59. А.И. Исследование процесса транспортирования скребковой цепью в закрытом наклонном кожухе. Труды ВИСХОМ, т.55, М., 1967.
  60. И.Г. Производство сажи. М.: Химия, 1975. 196с.
  61. А.С. 846 404 СССР МКИ В65 В1/12 Устройство для затаривания сыпучих материалов. / Огоньянц В. А., Чупаков И. Д., Хрипунов A.M., Капустин Л. Д., Овчаренко Е. Г., Назаревский Н. И. (СССР). Заявлено 20.07.79, опубл. 15.07.81, Бюл. № 26.
  62. Патент 4 574 720 США МКИ В65 1/04 Устройство для удаления воздуха из сыпучего материала. / Розенстром Петти (США). Заявлено 11.05.84, опубл. 04.03.86 Т. 1064 № 1.
  63. А.С. 1 650 518 СССР МКИ В65 В1/18 Устройство для затаривания емкостей сыпучим материалом. / Орышака В. А., Орышака О. В., Момот А. Ф. (СССР). Заявлено 16.09.88, опубл.23.05.91, Бюл. № 19.
  64. Заявка 2 155 645 Великобритания МКИ В65 1/32 Способ наполнения мешков. Заявлено 25.02.85, опубл. 25.09.85 Бюл.№ 39.
  65. Зенков P. JL, Гриневич Г. П., Исаев B.C. Бункерные устройства, М., Машиностроение, 1977- 223с.
  66. Заявка 2 463 723 Франция МКИ В65 3/04, 39/12 Машина для затаривания сыпучих материалов в мешки с клапаном. / Морет Дж. (Франция). Заявлено 01.08.80, опубл. 03.04.81, Бюл. № 14.
  67. В.Г. Теория пружинных транспортеров сельскохозяйственного назначения. Ульяновск: УГСА, 1997.-126с.
  68. В.Г. Пружинно транспортирующие рабочие органы сельскохозяйственных машин: Учебное пособие. — Ульяновск, 1995.-200с.
  69. А.Н. Методы борьбы со сводообразованием сыпучих материалов в емкостях. М.: Обзор, 1966. 70с.
  70. А.С. 865 695 СССР МКИ В65 В1/12 Устройство для дозирования сыпучих материалов./ Парфенов И. В., Новокрещенов С. С. (СССР). Заявлено 17.12.79, опубл. 23.09.81, Бюл. № 35.
  71. Э.А. Методы борьбы со сводообразованием. Обзор. М.: 1966- 137с.
  72. Патент 2 025 425 Россия МКИ В65 G53/48 Пневматический питатель для транспортирования увлажненного сыпучего материала./ Морозов А. Д., Крикун Ю. А. (Россия). Заявлено 24.05.91, опубл.30.12.94, Бюл № 24.
  73. А.С. 285 608 СССР МКИ В65 G65/30 Бункерная установка./ Скурихин Н. Ф. (СССР). Заявлено 09.10.68, опубл.29.10.70, Бюл.№ 33.
  74. Заявка OS 3 703 714 ФРГ МКИ В65 1/28, 39/04 Наполнительный патрубок машины для затаривания. Заявлено 4.08.86, опубл. 18.08.88 Бюл № 33.
  75. А.С. 1 320 124 СССР МКИ В65 В1/18 Сопло к упаковочным машинам./ Покушалов М. П. (СССР). Заявлено 19.09.85,опубл.30.06.87, Бюл № 24.
  76. А.С. 704 854 СССР МКИ В65 В1/18 Сопло для сыпучих материалов к упаковочным машинам./ Хусточкин П. П. (СССР). Заявлено 14.06.78 опубл 25.12.79, Бюл. № 47.
  77. АС. 1 227 547 СССР МКИ В65 В1/18 Устройство для затаривания сыпучего материала в клапанные мешки. / Иванов Б. И., Суворов В. Б., Лебедев Ю. Г. (СССР). Заявлено 02.03.84, опубл. 30.04.86, Бюл. № 16.
  78. А.С. 1 640 012 СССР МКИ В65 В1/18 Устройство для расфасовки сыпучих материалов в клапанные мешки./ Косарев Ю. В., Неверович Л. В. (СССР) Заявлено 28.06.88, опубл. 07.04.91,щ Бюл.№ 13.
  79. А.С. 1 839 661 СССР МКИ В65 В1/18 Устройство для затаривания сыпучего материала в клапанные мешки. / Орышака В. А., Ткач А. А., Орышака О. В., Момот А. Ф. (СССР). Заявлено 06.07.89, опубл.30.12.93 Бюл. № 48.
  80. А.С. 1 288 112 СССР МКИ В65 В1/18 Устройство для затаривания плохосыпучего материала в клапанные мешки./ Иванов Б. Н., Сальников Е. С. (СССР) Заявлено 15.05.85, опубл.07.02.87, Бюл .№ 5.
  81. А.В. Совершенствование процесса затаривания клапанных мешков насыпными грузами. // Актуальные агроинженерные проблемы АПК / Сб. научн. тр. СГСХА. -Самара. 2002. — с. 190−192.
  82. А.В. К вопросу повышения эффективности работы затарочных устройств клапанных мешков.// Надежность и качество / Труды международного симпозиума. Пенз. гос. ун-т. -Пенза. 2002.-с.378−381.
  83. ГОСТ 2226 88 Мешки бумажные. Технические условия. М.: Издательство Стандарт, 1988. — 16с.
  84. И.И. Теория механизмов и машин. М.: Наука, 1975. -639с.
  85. А.А. Курс теоретической механики. 4.1−2. Учебник для втузов. М.: Высшая школа 1984.
  86. Г. С., Яковлев А. П., Матвеев В. В. Справочник по сопротивлению материалов. Киев: Наук, думка, 1988. — 736с.
  87. П.Н., Лебединский В. Г., Фасман В. Б. Элеваторы и склады. М.: Колос, 1971. -298с.
  88. Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление: Учебник для втузов. Т. 1−2, М.: Наука, 1978.
  89. Д.Н. Детали машин. Учебник для вузов. М., «Машиностроение», 1974. -655с.
  90. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1982.-231с.
  91. С.В., Алешкин B.P., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. М.: Колос, 1972. -168с.
  92. Румшинский J1.3. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Наука, 1971. -71с.
  93. В.Ф. Исследования процесса выдачи кормов свиньям раздатчиком с вертикальным цилиндрическим бункером и донным органом скребкового типа. Дисс. канд. техн. наук. Саратов, 1981. 124с.
  94. ГОСТ 23 728 79 Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки — М., Издательство стандартов, 1982. — Юс.
  95. Методические указания по определению оптовых цен на новую продукцию производственно-технического назначения М., Госкомцен СССР, 1981. — Зс.
  96. JI.A. Экономическая эффективность инженерного решения. Методические указания. Тамбов, Издательство государственного технического университета, 1994. — 24с.
  97. О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений -М., Финансы и статистика, 1994 224с.
  98. Г. Е., Елизарова Т. В. Методические рекомендации по расчету экономического эффекта внедрения научно-технических достижений и передового опыта на предприятиях железных дорог М., МПС РФ, 1995.-25с.Г
Заполнить форму текущей работой