Стратегия развития предприятий молочной промышленности Республики Марий Эл
Диссертация
Практическая значимость исследования. Теоретические и методические разработки автора являются практическим руководством по формированию стратегии развития предприятий АПК. Проведенное исследование предприятий отрасли и товарных рынков, его результаты и рекомендации представляют интерес для предприятий молочной промышленности Республики Марий Эл. Управление предприятиями на основе концепции… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
- 1. 1. Стратегия: сущность, содержание
- 1. 2. Классификационная модель стратегий
- 1. 3. Научные основы и процесс разработки стратегий для предприятий АПК
- 2. ФОРМИРОВАНИЕ И ВЫБОР СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
- 2. 1. Современное состояние рынка производства молока в
- Республике Марий Эл
- 2. 2. Особенности функционирования рынка переработки молока в Республике Марий Эл
- 2. 3. Выделение приоритетных целей. Оценка текущей стратегии и формирование стратегических альтернатив
- 3. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
- 3. 1. Перспективы развития ассортиментного портфеля предприятий молочной промышленности Республики Марий Эл
- 3. 2. Расширение ассортимента продукции предприятий молочной промышленности за счет введения нового продукта
Список литературы
- Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 года // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР Верховного Совета РСФСР. -1991. -Ш6.
- Абалкин Л.И. Стратегия управления.-М.: Политиздат, 1975. -79 с.
- Агафонов В.А. Анализ стратегии и разработка комплексных программам.: Наука, 1990.-285 е.-
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 с.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности предприятия. М.: Финансы и Статистика, 1998. — 248 с.
- Анализ и обоснование хозяйственных решений / Б.М. Майдан-чик, М. Г. Карпунин, Я. Г. Любинецкий и др. М.: Финансы и статистика, 1991.-133 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер, 1999.416 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. | ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. -М.: Экономика, 1989. 519 с.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995. — 112 с.
- Баркан Д.И. Управление фирмой в условиях рынка: маркетинг -ключ к успеху. Л.: Аквилон, 1991. — 48 с.
- И. Баркан Д. И. Ходяченко В.Б. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынок и изучить потребителя. Л.: Аквилон, 1991. -11 с.
- Баззел Р. и др. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. / Под ред. М. Н. Ефимовой. -М.: Финстатинформ, 1993. -95 с.
- Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Проблемы теории и практики управления. 1998.5. С. 85−90.
- Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. -3-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика, 1994. — 288 с.
- Бауман К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1997. — 175 с.
- Береславская В.А., Костромин В. Е. Исследование внутренней и внешней среды предприятий и ее влияние на формирование стратегии развития предприятий. Сб. научных трудов МарГТУ. Йошкар-Ола: МарГТУ, 1998.-С. 38−43.
- Береславская В.А., Костромин В. Е. Типы лесных предприятий стран Европейского содружества // Европейские исследования: проблемы и перспективы развития: Материалы международной науч. конф. Йошкар-Ола: МарГУ, 1998. — С. 25−30.
- Бешелев С.Г., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки. М.: Наука, 1973.-314 с.
- Бурцев В. Организационые аспекты планирования сбытовой деятельности предприятия в современных условиях хозяйствования// Бизнес.- 1998.-№П-12.-С.34−3 5.
- Болт Гордон Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 271 с.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. М.: Экономика, 1995. — 344 с.
- Васильев Ю.П. Управление развитием производства: (Опыт США). М.: Экономика, 1991. — 271 с.
- Ветошкин Г. К. Пищевая и перерабатывающая промышленность в современных условиях // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000. -№ 3. — С. 17−18.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1998.-286с.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 160 с.
- Глазьев С. Будет ли новый финансовый кризис? // Экономика и жизнь.-2000.-№ 20.-С. 4.
- Глушенко В.В., Глущенко Н. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспери-ментов.-г. Железнодорожный, Моск. Обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1997.-312 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. -222 с.
- Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия. СПб.: СПбУЭФ, -1992.-267 с.
- Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель: Пер с англ. В. Лукашевича и др. /Под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. СПб.: СП «Автокомп», 1992. — 496 с.
- Дракер Питер У. Управление нацеленное на результаты: Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. — 200 с.
- Деловое планирование / Под ред. В. М. Попова, Л. П. Куракова и др. М.: Финансы и статистика, 1997. — 368 с.
- Евланов JI.Г. Теория и практика принятия решений. М. Экономика, 1984.- 175с.
- Евланов Л.Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении. — М.: Экономика, 1978. 133 с.
- Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. М.: АО Бизнес школа «Интел-Синтез», 1994. -348 с.
- Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования. М.: Финпресс, 1998. — 192 с.
- Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Hofer/Shendel // Менеджмент в России и зарубежом.1998.-№ 2.-С. 121−132.
- Забелин П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. -М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998., — 195 с
- Завьялов П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Междунар. Отношения, 1991. — 416 с.
- Загайнов И.Б. Какой новый экономический курс нужен России? И Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.1999.-№ 9.-С. 14−16.
- Иваненко В.И., Лабаковский В. А. Проблема неопределенности в задачах принятия решений. Киев: Наукова думка, 1990. — 136 с.
- Карлоф Б. Деловая стратегия: Концепция, содержание, символы / Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 239 с.
- Карлоф Б., Седельберг С. Вызов лидеров. Пер. со швед. М. Дело, 1996. — 352 с.
- Киселева Е.Б. Состояние российского рынка молока в 1999 г. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -1999.-№ 11.-С. 50.
- Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. -М.: Советское радио, 1974. 278 с.
- Ковалев В.В., Патров В. В. Как читать баланс. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 448 с.
- Козлов Н.В., Бочаров Е. П. Перспективный экономический анализ. М.: Финансы и статистика, 1987. — 256 с.
- Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 1987.-384 с.
- Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина и др.- Под ред. Н.Г. Дани-лочкиной.-М.: Финансы и статистика, 1998. 315 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
- Кошелева Л.В., Костромин В. Е. Исследование некоторых элементов стратегии развития лесопромышленного производства / МарГТУ. -Йошкар-Ола, 1995. 1,5 с. Деп. в ВНИИЭПИлеспром, № 2923 — лб95.
- Кошелева Л.В., Костромин В. Е. Разработка стратегии: теория и практика // Экономика и управление в условиях рынка: Тез. докл. науч. конф. проф.-преп. состава, докт., асп. и сотр. Марийск. гос. техн. ун-та. -Йошкар-Ола: МарГТУ, 1997. С. 20−21.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. СПб: Наука, 1996. — 589 с.
- Липсиц И. Конкурентная стратегия фирмы // Вопросы экономики.-1998.-№ 9.-С. 87−105.
- Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Учебное пособие. М.: Финпресс, 1997. — 247 с.
- Макаров В.М., Лопатин М. В. Стратегия и тактика организации маркетинговой деятельности на предприятии. СПб: СПбГТУ, 1993. — 98 с.
- Манелль А.И. Продовольственная ситуация в России после финансового кризиса 1998 года // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999. -№ 11.- С.47−49.
- Мерсер Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. B.C. Загашвили. М.: Прогресс, 1991.-456 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1993. — 702 с.
- Моррисей, Дордж Л. Целевое управление организацией: Пер. с англ./ Под ред. И. М. Верещагина. М.: Сов. Радио, 1979. -144 с.
- Обэр-Крие Дж. Управление предприятием: Пер. с фр./ Под общ. ред. В. М. Кузнецова.- М.: Прогресс, 1973. 286 с.
- Огарков А.П. Сельское хозяйство и его производственно-ресурсный потенциал // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000. — № 5. — С. 7−10.
- Оптнер, Станфольд Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем: Пер. с англ, и вступит. Статья С. П. Пиканорова. -М.: Советское радио, 1969. 216 с.
- О состоянии сельского хозяйства в 1999 году // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000.- № 5.-С. 20−23.
- Основы менеджмента / В. Р. Веснин.-М.: «ГНОМ-пресс» при сод. Т.Д. «Элит-2000», 1999. 420 с.
- Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. СПб.: СПб. УЭФ, 1992. — 127 с.
- Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. СПб.: СПб. УЭФ, 1993. — 106 с.
- Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред.: В. Т. Борисович, В. М. Полтерович, В. И. Данилов и др. М.: Экономика, 1992. — 510 с.
- Планкетт JL, Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1984. — 168 с.
- Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. /Под ред. В. Д. Щетинина. М: Междунар. отнош., 1993. -860 с.
- Портер М. Конкурентная стратегия.: Пер. с англ. М.: Междунар. отнош., 1985. -260 с.
- Проблемы вывода АПК из кризиса // АПК: Экономика, управ-ление.-2000.-№ 1.-С. 4−10.
- Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики) / Под ред. Э. Е. Обминского. -М.: Междунар. отнош., 1993. 110 с.
- Рапопорт В.Ш. Диагностика управления (Практический опыт и рекомендации). М.: Экономика, 1988. — 127 с.
- Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1989. — 206 с.
- Рязанов В.Т. Экономическое развитие России: Реформы и российское хозяйство в XIX—XX вв. СПб.: Наука, 1998. — 295 с.
- Саати Т., Кернис К. Аналитическое планирование организации систем: Пер. с англ.- М.: Радио и связь, 1991. 521 с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия^ 3-е изд. Мн.: ИП «Экоперспектива" — «Новое знание», 1999. — 498 с.
- Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. М.: Дело, 1999. — 336 с.
- Самуэльсон П. Экономика. Вводный курс: В 2 т: Пер. с англ. В. Д. Антонова. М.: НПО «АЛГОН», 1992. — Т 2.
- Сельское хозяйство в России в 1999 году // АПК: Экономика, управление. 2000. — № 4. — С. 26−31.
- Сергеев В.Н. Пищевая промышленность России в завершающем году второго тысячелетия // Пищевая промышленность. 2000. — № 3−5.
- Севрук В.Т. Товар в системе маркетинга // Бухгалтерский учет. -1992.-№ 12-С.16−19.
- Струков В. Продовольственная зависимость: Импорт продовольственных товаров в 1999 г. // Э. и Ж. 2000. — № 8. — С. 1.
- Слезингер Г. Э. Совершенствование процессов управления пред-притием. М.: Машиностроение, 1975. — 235 с.
- Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е.Э. Ав-тухива. Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991.- 256 с.
- Составление бизнес-плана / Э. С. Зигель и др. М.: Джон Уайли эндСанз, 1994.-223с.
- Твисс Брайан. Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. К. Ф. Пузыня. 1993. -М.: Экономика, 1989. 271 с.
- Теория фирмы (Вехи экономической мысли) / Под ред. В. П. Гальперина. СПб: Экономическая школа, 1995. — 534 с.
- Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика. М.: ИЧП «Магистр», 1998. — 294 с.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработкии реализации стратегии: Пер. с англ. / Под ред. Л .Г. Зайцева, М. И. Сококловой. -М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 576 с.
- Трикоз Р., Путина Н. Экономические взаимоотношения в молочном подкомплексе // АПК: Экономика, управление, — 2000, — № З.-С. 45−49.
- Управление ассортиметом продукци предприятия с использова-неим маркетинга / В. А. Афанасьев, И. В. Сорокин, О. В. Апыхтина // Швейная промышленность. 1994. — № 1. — С. 15−18.
- Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина.-2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1998. -452с.
- Уткин Э.А. Антикризисное управление. М.: ЭКМОС, 1997.400 с.
- Уткин Э.А. Стратегическое планирование / Под. ред. Э.А. Ут-кина-М.: ЭКМОС, 1998.-365 с.
- Уткин Э.А., Марынюк И. В. Контроллинг: российская практика. -М.: Финансы и статистика, 1999. 320 с.
- Управление по результатам: Пер. с финск. /Общ. ред. и пре-дисл. Я. А. Лейманна. -М.: Прогресс, 1993. 320 с.
- Управленческое консультирование: В 2-х т.: Пер. с англ. М.: СП «Интерэксперт», 1992. — Т 2.
- Фатхутдинов Р.А. Стартегический менеджмент. 3-е изд. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. — 416 с.
- Финансовый менеджмент: Теория и практика. / Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 1996. — 320 с.
- Фомченова Л.В. Стратегическое позиционирование бизнеса в условиях экономического кризиса. // Менеджмент в России и зарубежом. -1998.-№ 2.-С. 133−140.
- Ханин Г. И. Стабилизация кризиса (Экономика России после кризиса 1998 г.) // ЭКО. 2000. — № 3. — С. 11−50.
- НО. Хейне П. Экономический образ мышления.: Пер. с англ. 2-е изд.-М.: Дело, 1993.-704 с.
- Что ждут от власти предприниматели // Экономика и Жизнь. -2000.-№ 15. С 1−6.
- Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: ИНФРА-М, 1995. — 224 с.
- ИЗ. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1999.-343с.
- Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс 1982.-455с.
- Шутьков А. Проблемы вывода АПК из кризиса // АПК: Экономика, управление. 2000.-№ 1. — С. 4−17.
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. пре-дисл. и науч. ред. А. А. Горячев. М.: Экономика, 1990. — 350 с.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика.- 2-е изд., испр. и доп. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1998. — 384 с.
- Mintzberg Н Strategy in Three Modes. California Management Review, 1984.
- Peter Fearns. Buisness Studies. An Integrated Approach 3d ed. Hod-der and Stoughton, London, Sydney, Brucland Toronto, 1991.
- N. Palley. The Manager’s Guide To Competitive Marketing Strategies, N. Y.-1989.
- Gravelle, Hugh. Microeconomics. (Modern economics). 1. Microeconomics. I Title II. Rees, Ray. Longmann. London and New York, Group Limited, 1981.
- Классиф икацион ный признак Вид стратегии Содержание стратегии Условия применения стратегии
- Цели и содержание стратегии Наличие риска при реализации Во внешней среде Во внутренней среде
- Классифи кационны й признак Вид стратеги и Содержание стратегии Условия применения стратегии
- Цели и содержание стратегии Наличие риска при реализации Во внешней среде Во внутренней среде
- Патиент ная Создание конкурентного преимущества, основанного на дифференциации с целью обслуживания отдельных сегментов рынка Требуется его оценка Высокий спрос на отдельном сегменте рынка Возможность организации специализированного производства
- Динамика выручки от реализации предприятий молочной промышленности Республики Марий Эл (тыс.р.)
- Предприятия 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. Абсолютное отклонение Темп прироста, %2000 г. к 1999 г. 2001 г. к 2000 г. 2002 г. к 2001 г. 2002 г. к 1999 г. 2000 г. к 1999 г. 2001 г. к 2000 г. 2002 г. к 2001 г. 2002 г. к 1999 г.
- ОАО «Йошкар-Олинский МК» 11 561 9576 12 610 157 061 -1985 3034 144 451 145 500 -17,2 31,7 1145 1258
- ОАО «Волжский ГМЗ» 3326 28 039 3253 12 161 24 713 -21 786 5908 8835 743 -77,7 94 266
- ОАО «Звениговский ГМК» 17 566 26 207 34 590 94 578 8641 8383 59 988 77 012 49,2 31,9 173 438
- ОАО «Оршанский МЗ» 7235 6323 6142 13 650 -912 -181 7508 6415 -12,6 -2,9 122 89
- ОАО «Советский МЗ» 1876 2190 2193 6891 314 3 4698 5015 17 0,13 214 267
- ОАО «Куженерский МЗ» 2327 5325 6699 1582 2998 1374 -5117 -745 129 25,8 -76 -32
- ОАО «Сернурский СЗ» 22 104 31 959 29 492 45 879 9855 -2467 16 387 23 775 44 -7,7 55 107
- ОАО «Козьмодемьянский МК» 14 258 15 318 18 388 31 777 1060 3070 13 389 17 519 7,4 20 72,8 123
- ОАО «Моркинский МЗ» 6942 10 148 15 536 33 093 3206 5388 17 557 26 151 46 53 113 376
- ОАО «Мари-Турекский МЗ» 15 535 21 847 27 916 48 780 6312 6069 20 864 33 245 41 27,8 75 214
- ОАО «Параньгинский МЗ» 10 429 12 874 15 587 38 906 2445 2713 23 319 28 477 23 21 150 273
- ОАО «Новоторъяльский МЗ» 7166 9692 10 857 13 857 2526 1165 3000 6691 1,5 12 28 93
- ОАО «Марийскмолпром» 5958 8810 15 182 30 469 2852 6372 15 287 24 511 48 72 101 411
- Динамика рейтинговой оценки финансово-экономической деятельности предприятий молочной промышленности Республики Марий Эл
- Предприятия 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. Абсолютное отклонение Темп прироста, %2000 г. к 1999 г. 2001 г. к 2000 г. 2002 г. к 2001 г. 2002 г, к 1999 г. 2000 г. к 1999 г. 2001 г. к 2000 г. 2002 г. к 2001 г. 2002 г. к 1999 г.
- ОАО «Йошкар-Олинский МК» -0,694 0,18 518 0,20 047 0,22 132 0,19 212 0,1 529 0,2 085 0,22 826 2768 8,2 10,4 3289
- ОАО «Волжский ГМЗ» 0,77 501 0,388 -0,5 416 0,10 452 -0,77 113 -0,5 804 0,15 868 -0,67 049 -99,4 -1496 293 -86,5
- ОАО «Звениговский ГМК» 1,39 887 1,35 512 1,43 313 1,9095 -0,4 375 0,7 801 0,47 637 0,51 063 -3,1 5,7 33,2 36,5
- ОАО «Оршанский МЗ» 1,7 117 0,43 735 -1,2 319 -0,37 751 -0,63 382 -1,46 054 0,64 568 -1,44 868 -59,2 -334 63,1 -135
- ОАО «Советский МЗ» 0,38 715 0,90 191 0,8276 0,66 079 0,51 476 -0,7 431 -0,16 681 0,27 364 133 -8,2 -20,1 70,7
- ОАО «Куженерский МЗ» 1,36 855 0,79 573 0,9909 1,68 501 -0,57 282 0,19 517 0,69 411 0,31 646 -41,8 24,5 70 23
- ОАО «Сернурский СЗ» 2,11 944 2,1 332 1,91 611 2,4805 -0,10 612 -0,9 721 0,56 439 0,36 106 -5,0 -4,8 29,4 17
- ОАО «Козьмодемьянский МК» 1,3 754 0,95 419 1,4 056 0,98 367 -0,8 335 0,8 637 -0,5 689 -0,5 387 -8,0 9,1 -5,5 -5,2
- ОАО «Моркинский МЗ» 0,71 796 1,36 288 1,25 779 1,3 263 0,64 492 -0,10 509 -0,22 516 0,31 467 90 -7,7 -17,9 43,8
- ОАО «Мари-Турекский МЗ» 1,0795 1,9 371 1,14 444 1,1 851 0,1 421 0,5 073 -0,12 593 -0,6 099 1,3 4,6 -11,0 -5,6
- ОАО «ПараньгинскиЙ МЗ» 0,30 338 1,0544 1,3 572 0,6007 0,75 102 -0,1 868 -0,43 502 0,29 732 247 -1,8 -42 98
- ОАО «Новоторъяльский МЗ» 0,93 214 1,12 296 1,17 897 0,89 406 0,19 082 0,056 -0,28 491 -0,3 808 26,9 4,9 -24,1 -4,1
- ОАО «Марийскмолпром» -1,38 395 -1,82 065 -0,64 196 -1,1256 -0,4367 1,178 -0,48 364 0,25 835 -31,5 64,7 -75,3 18,7
- Динамика финансовых показателей деятельности предприятий молочной промышленности Республики Марий Эл
- ОАО «Йошкар-Олинский МК» -0,103 0,018 0,108 0,067 0,843 0,855 0,620 0,608 0,233 0,145 0,359 1,658 0,139 0,095 -0,052 -0,008 0,034 0,009 -0,027 -0,102
- ОАО «Волжский ГМЗ» 0,434 -0,044 -0,012 0,042 0,360 0,762 0,491 0,421 0,299 1,409 0,202 0,355 -0,175 -0,023 -0,068 -0,064 -0,074 -0,087 -0,064 -0,020
- ОАО «Звениговский ГМК» 0,259 0,275 0,249 0,272 1,440 1,525 1,397 1,348 3,246 4,338 4,361 7,325 0,089 0,048 0,075 0,054 0,438 0,284 0,413 0,620
- ОАО «Оршанский МЗ» 0,205 -0,053 -0,664 -0,415 1,254 0,809 4,242 0,538 5,536 5,196 3,382 5,353 -0,002 0,010 -0,046 0,007 0,094 0,043 -0,371 -0,033
- ОАО «Советский МЗ» 0,106 0,329 0,260 0,097 0,864 0,871 1,062 0,985 1,369 1,632 1,716 4,159 0,003 0,023 0,028 0,015 -0,023 0,016 0,053 0,029
- ОАО «Куженерский МЗ» 0,793 0,402 0,564 0,922 0,531 0,626 0,443 0,409 0,696 1,380 1,356 0,299 -0,240 -0,054 -0,099 -0,276 -0,218 -0,157 -0,244 -0,099
- ОАО «Сернурский СЗ» 0,556 0,509 0,639 0,711 3,712 3,231 1,836 2,231 2,456 3,337 2,650 7,360 0,137 0,093 0,076 0,069 0,378 0,363 0,209 0,217
- ОАО «Козьмодемьянский МК» 0,329 0,295 0,230 0,208 1,851 1,655 1,697 1,662 1,496 1,595 2,190 3,371 0,032 0,037 0,069 0,029 0,040 0,055 0,204 0,118
- ОАО «Моркинский МЗ» -0,140 0,146 0,046 -0,080 0,851 1,151 1,045 0,931 0,673 1,211 3,295 5,230 0,022 0,041 0,048 0,036 0,022 0,057 0,160 0,204
- ОАО «Мари-Турекский МЗ» 0,397 0,382 0,301 0,184 1,448 1,495 1,348 1,297 1,287 1,803 1,903 2,760 0,020 0,016 0,100 0,085 0,028 0,029 0,211 0,261
- ОАО «Параньгинский МЗ» 0,047 0,431 0,285 0,111 0,870 0,590 0,797 0,767 1,652 2,128 3,741 5,498 -0,070 -0,003 0,003 0,002 0,021 -0,035 0,086 -0,139
- ОАО «Новоторъяльский МЗ» 0,327 0,400 0,394 0,299 1,783 1,868 1,735 1,428 1,017 1,346 1,454 1,667 0,015 0,017 0,031 0,009 0,012 0,021 0,088 0,017
- ОАО «Марийскмолпром» -0,773 -0,948 -0,438 -0,623 0,577 0,422 0,558 0,223 0,539 0,765 1,542 3,016 0,030 -0,024 0,021 -0,017 0,048 -0,018 0,046 -0,136
- Предприятия Коэффициент финансовой устойчивости Коэффициент автономии Коэффициент маневренности Коэффициент финансовой активности1999г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г.
- ОАО «Йошкар-Олинский МК» 0,798 0,717 0,495 0,392 0,779 0,700 0,495 0,392 -0,022 0,006 0,068 0,063 0,284 0,430 1,020 1,549
- ОАО «Волжский ГМЗ» 0,751 0,291 0,250 0,239 0,742 0,288 0,247 0,236 0,052 -0,083 -0,018 0,057 0,348 2,473 3,044 3,243
- ОАО «Звениговский ГМК» 0,732 0,708 0,829 0,480 0,732 0,708 0,829 0,480 0,127 0,156 0,241 0.397 0,366 0,412 0,727 1,082
- ОАО «Оршанский МЗ» 0,663 0,479 0,286 0,226 0,663 0,479 0,286 0,226 0,131 -0,047 -0,778 -0,766 0,508 1,089 2,492 3,427
- ОАО «Советский МЗ» 0,665 0,733 0,568 0,475 0,665 0,733 0,568 0,475 0,046 0,104 0,210 0,100 0,503 0,363 0,761 1,106
- ОАО «Куженерский МЗ» 0,804 0,629 0,550 0,560 0,804 0,629 0,550 0,560 0,088 0,142 0,204 0,297 0,244 0,589 0,817 0,786
- ОАО «Сернурский СЗ» 0,870 0,825 0,880 0,888 0,870 0,825 0,880 0,888 0,187 0,220 0,241 0,310 0,149 0,212 0,136 0,126
- ОАО «Козьмодемьянский МК» 0,823 0,741 0,578 0,527 0,823 0,741 0,578 0,527 0,105 0,146 0,218 0,237 0,215 0,350 0,729 0,899
- ОАО «Моркинский МЗ» 0,928 0,882 0,736 0,589 0,928 0,882 0,736 0,589 -0,009 0,022 0,017 -0,052 0,077 0,133 0,359 0,698
- ОАО «Мари-Турекский МЗ» 0,927 0,881 0,811 0,748 0,918 0,873 0,804 0,743 0,046 0,074 0,092 0,078 0,089 0,146 0,243 0,346
- ОАО «Параньгинский МЗ» 0,806 0,879 0,748 0,465 0,806 0,879 0,748 0,465 0,010 0,035 0,077 0,098 0,240 0,137 0,338 1,150
- ОАО «Новоторъяльский МЗ» 0,893 0,882 0,874 0,783 0,893 0,882 0,874 0,783 0,058 0,091 0,094 0,118 0,119 0,137 0,144 0,278
- ОАО «Марийскмолпром» 0,668 0,505 0,517 0,642 0,517 0,505 0,350 0,468 -0,287 -0,275 -0,337 -0,106 0,935 0,687 1,855 1,138
- Наименование предприятия 2000 г. 2001 г. 2002 г. Отклонение 2002 г. к 2001 г. Отклонение 2002 г. к 2000 г. тонн % тонн % тонн % тонн % тонн %
- ЗАО «Племзавод Семеновский» Объем реализации всего, 3797 100 3845 100 3380 100 -465 87,9 -417 89,0 В том числе в РМЭ, итого, 3797 100 3845 100 3380 100 -465 87,9 -417 89,0 В том числе в г. Йошкар-Оле 2955 78 2934 76 2622 77 -312 89,4 -333 88,7
- ООО «Шокта» Объем реализации всего, 460 100 577 100 258 100 -319 44,7 -202 56,1 В том числе в г. Йошкар-Оле 460 100 577 100 258 100 -319 44,7 -202 56,1
- Совхоз «Овощевод» Объем реализации всего, 1337 100 1346 100 1415 100 69 105,1 78 106 В том числе в г. Йошкар-Оле 1317 100 1226 100 1395 100 169 113,8 78 106
- Наименование предприятия 2000 г. 2001 г. 2002 г. Отклонение 2002 г. к 2001 г. Отклонение 2002 г. к 2000 г. тонн % тонн % тонн % тонн % тонн %
- ОАО «Козьмодемьян ский МЗ» Объем реализации всего, 221 100 1084 100 793 100 -291 73,2 572 359 В том числе за пределы РМЭ 51 23 228 21 92 12 -136 40,4 41 180 В Горномарийском районе РМЭ 170 77 856 79 701 88 -155 81,9 531 414
- ОАО «Мари-Турекский МЗ» Объем реализации всего, 65 100 63 100 43 100 -20 68,3 -22 66,2 В том числе в Мари-Турекском районе Республики Марий Эл 65 100 63 100 43 100 -20 68,3 -22 66,2
- ОАО «Параньгин-ский МЗ» Объем реализации всего, 24 100 39 100 95 100 56 243,6 71 396 В том числе за пределы РМЭ 5 21 18 46 47 49 29 261,1 42 940 В Параньгинском районе 19 79 21 54 48 51 27 228,6 29 253
- ОАО «Новоторъяль-ский МЗ» Объем реализации всего, 48 100 50 100 36 100 -14 72,0 -12 75,0 В том числе в Новоторъяльском районе 48 100 50 100 36 100 -14 72,0 -12 75,0
- ОАО"Советс-кий МЗ» Объем реализации всего, 87 100 99 100 69 100 -30 69,7 -18 79,3 В том числе в Советском районе 87 | 100 99 100 69 100 -30 69,7 -18 79,3
- Наименование предприятия 2000 г. 2001 г. 2002 г. Отклонение 2002 г. к 2001 г. Отклонение 2002 г. к 2000 г. тонн % тонн % тонн % тонн % тонн %
- ОАО «Йошкар-Олинский МК» Объем реализации всего, — 210 100 3451 100 3241 1643 -в том числе за пределы РМЭ 104 49 1196 35 1092 1150 — в Республике Марий Эл, итого, — 106 51 2256 65 2150 2128 — в том числе в г. Йошкар-Оле — 79 38 2021 59 1942 2558 —
- ООО «Шокта» Объем реализации всего, 36 100 276 100 157 100 -119 56,9 121 436,1 В том числе в г. Йошкар-Оле 36 100 276 100 157 100 -119 56,9 121 436,1
- ОАО «Козьмодемь-янский МЗ» Объем реализации всего, 71 100 105 100 66 100 -39 62,9 -5 93,0 В том числе за пределы РМЭ 17 24 19 18 7 11 -12 36,8 -10 41,2 В Горномарийском районе 54 76 86 82 59 89 -27 68,6 5 109,3
- Наименование предприятия 2000 г. 2001 г. 2002 г. Отклонение 2002 г. к 2001 г. Отклонение 2002 г. к 2000 г. тонн % тонн % тонн % тонн % тонн %
- ОАО «Йошкар-Олинский МК» Объем реализации всего, — 84 100 1039 100 955 1237 -в том числе за пределы РМЭ — 45 54 654 63 609 1453 в г. Йошкар-Оле — 39 46 385 37 346 987 —
- ОАО «Советский МЗ» Объем реализации всего, — 3 100 3 100 — - -в том числе в РМЭ, итого, — 3 100 3 100 — - - в том числе в г. Йошкар-Оле — 1 33 2 67 1 100 —
- В Советском районе — 1 33 1 33 — -. •
- ОАО «Моркинский МЗ» Объем реализации всего, 5 100 8 100 12 100 4 150,0 7 240,0 В том числе в РМЭ, итого, 5 100 8 100 12 100 4 150,0 7 240,0 В том числе в г. Йошкар-Оле 1 20 1 12 2 17 1 200,0 1 200,0 В Моркинском районе 4 80 7 88 10 83 3 142,9 6 250,0
- ООО «Шокта» Объем реализации всего, 2 100 23 100 33 100 10 143,5 31 1650 В том числе в г. Йошкар-Оле 2 100 23 100 33 100 10 143,5 31 1650
- ОАО «Мари-Турекский МЗ» Объем реализации всего, 16 100 20 100 15 100 -5 75,0 -1 93,8 В том числе в Мари-Турекском районе 16 100 20 100 15 100 -5 75,0 -1 93,8
- Наименование предприятия 2000 г. 2001 г. 2002 г. Отклонение 2002 г. к 2001 г. Отклонение 2002 г. к 2000 г. тонн % тонн % тонн % тонн % тонн %
- ОАО «Сернурский СЗ» Объем реализации всего, 112 100 170 100 116 100 -54 68,2 4 103,6 В том числе в г. Йошкар-Оле 24 21 142 83 68 59 -74 47,9 44 283,3 В Сернурском районе 33 29 18 11 40 34 22 222,2 7 121,2
- ООО «Шокта» Объем реализации всего, 78 100 112 100 34 100 -78 30,4 -44 43,6 В том числе в г. Йошкар-Оле 78 100 112 100 34 100 -78 30,4 -44 43,6
- ОАО «Советский МЗ» Объем реализации всего, 1 100 4 100 16 100 12 400,0 15 1600 В том числе в Советском районе 1 100 4 100 16 100 12 400,0 15 1600
- ОАО «Козьмодемьян -ский МЗ» Объем реализации всего, 72 100 64 100 22 100 -42 34,4 -50 30,6 В том числе за пределы РМЭ 4 6 3 5 2 9 -1 66,7 -2 50,0 В Горномарийском районе 68 94 61 95 20 91 -41 32,8 -48 29,4
- ОАО «Мари-Турекский МЗ» Объем реализации всего, 23 100 17 100 32 100 15 188,2 9 139,1 В том числе в РМЭ, итого, 23 100 17 100 32 100 15 188,2 9 139,1 В том числе в Мари-Турекском районе 19 83 14 82 26 81 12 185,7 7 136,8
- Наименование предприятия 2000 г. 2001 г. 2002 г. Отклонение 2002 г. к 2001 г. Отклонение 2002 г. к 2000 г. тонн % тонн % тонн % тонн % тонн %
- ОАО «Йошкар-Олинский МК» Объем реализации всего, — 8 100 930 100 922 11 625 -в том числе за пределы РМЭ — - - 796 86 — - - в Республике Марий Эл, итого, — 8 100 134 14 126 1675 — в том числе в г. Йошкар-Оле — 8 100 118 13 110 1475 —
- ОАО «Марийск-мол-пром» Объем реализации всего, 4 100 45 100 41 1125 —
- В том числе в РМЭ, итого, ¦ 4 100 45 100 41 1125 -в том числе в г. Йошкар-Оле — 3 75 43 95 40 1433,3 —
- Наименование предприятия 2000 г. 2001 г. 2002 г. Отклонение 2002 г. к 2001 г. Отклонение 2002 г. к 2000 г. тонн % тонн % тонн % тонн % тонн %
- Наименование предприятия 2000 г. 2001 г, 2002 г. Отклонение 2002 г. к 2001 г. Отклонение 2002 г. к 2000 г. тонн % тонн % тонн % тонн % тонн %
- Наименование предприятия 2000 г. 2001 г. 2002 г. Отклонение 2002 г. к 2001 г. Отклонение 2002 г. к 2000 г. тонн % тонн % тонн % тонн % тонн %
- ОАО «Марийск-молпром» Объем реализации всего, — 31 75 360 100 329 1161 -в том числе за пределы РМЭ — - - 350 97 — - - в Республике Марий Эл, итого, — 31 75 10 3 -21 32,3 — в том числе в г. Йошкар-Оле — 4 25 10 3 6 250,0 —
- ООО «Шокта» Объем реализации всего, 23 100 49 100 15 100 -34 30,6 -8 65,2 В том числе в г. Йошкар-Оле 23 100 49 100 15 100 -34 30,6 -8 65,2 В Советском районе 2 9 17 35 8 53 -9 47,1 6 400,0
- Факторы изменения рентабельности Факторы роста рынка продукции
- Колебания рентабельности продукции Темп роста отрасли молочной переработки
- Колебания объема продаж Прирост численности потребителей продукции
- Колебания цен на продукцию Степень устаревания ассортимента
- Государственное регулирование конкуренции (антимонопольное законодательство, защита отечественного товаропроизводителя) Динамика географического расширения рынка (доля города в общем объеме продаж, доля экспорта в объеме продаж)
- Цикличность спроса (зависимость спроса от сезона) Степень обновления продукции в соответствии со спросом.
- Уровень спроса по отношению к производственной мощности фирмы Степень обновления технологии производства
- Характеристика структуры рынка (доля предприятия на рынке продукции) Степень насыщения спроса
- Стабильность структуры рынка (перспективы изменения структуры объема) Общественная приемлемость товара (имидж фирмы)
- Обновление ассортимента, появление новых видов продукции Государственное регулирование издержек (изменение тарифов и цен, налогов)
- Продолжительность жизненного цикла товара Государственное регулирование роста (в том числе защита отечественного производителя)
- Время разработок новых видов продукции Неблагоприятные факторы для роста (воздействие конкурентов, состояние экономики страны и т. д.)
- Расходы на НИОКР Благоприятные факторы для роста
- Затраты, необходимые для доступа на товарный рынок Прочие факторы, имеющие значение для стратегии фирмы
- Агрессивность будущих конкурентов фирмы
- Конкуренция на рынке сырья15. Интенсивность рекламы
- Степень удовлетворения потребителей (разнообразие ассортимента, удовлетворяющего большинство покупателей)
- Государственное регулирование производства продукции
- Итого 1293 1268 1280 1280 1252 1241 1289 1321 1279 1325 12 828
- Средняя оценка изменения параметров рынка 12 828/130 = 98,68%1. Изменение рентабельности