Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Модели и алгоритмы повышения эффективности управления общеобразовательным учреждением на основе комплексной оценки деятельности преподавательского корпуса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Недостаточная изученность научной задачи разработки моделей, методов и алгоритмов для управления эффективностью общеобразовательного учреждения на основе комплексной оценки профессиональной деятельности преподавательского корпуса определило необходимость научных исследований в этом направлении. Определены факторы, влияющие на эффективность управления профессиональной деятельностью… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Краткая характеристика и анализ методик оценивания профессионального уровня преподавательского корпуса
    • 1. 1. Анализ системы аттестации преподавательского корпуса общеобразовательных учреждений до 2008 года
    • 1. 2. Анализ методики оценивания уровня профессионализма преподавательского корпуса на основе «портфолио»
      • 1. 2. 1. Анализ системы аттестации на присвоение квалификационной категории на основе портфолио
      • 1. 2. 2. Анализ методики оценивания уровня профессионализма преподавательского корпуса для определения стимулирующей части оплаты труда на основе портфолио
    • 1. 3. Анализ нового порядка аттестации преподавательского корпуса
    • 1. 4. Анализ системы оценки кадров зарубежом
    • 1. 5. Сравнительный анализ различных систем оценки преподавательского корпуса
    • 1. 6. Постановка задачи исследования
    • 1. 7. Выводы по главе 1
  • Глава 2. Построение структуры управления общеобразовательным учреждением
    • 2. 1. Разработка структуры управления общеобразовательным учреждением
    • 2. 2. Определение величины входного потока «Достижение»
      • 2. 2. 1. Определение уровня удовлетворенности участников образовательного процесса
      • 2. 2. 2. Определение образовательного уровня учащихся
      • 2. 2. 3. Комплексная оценка величины входного потока «Достижения»
    • 2. 3. Определение величины входного потока «Ресурсы»
    • 2. 4. Кластерный подход к построению комплексной оценки эффективности управления общеобразовательным учреждением
    • 2. 5. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Формирование управляющих воздействий на основе модели управления профессиональной деятельностью преподавательского корпуса
    • 3. 1. ^нормирование управляющих воздействии при коэффициенте эффективности меньше единицы
      • 3. 1. 1. Структура управления профессиональной деятельностью преподавательского корпуса
      • 3. 1. 2. Аналитическое описание модели управления профессиональным развитием преподавательского корпуса
      • 3. 1. 3. Методика построения модели управления профессиональным развитием преподавательского корпуса
      • 3. 1. 4. Формирование базы управленческих решений
    • 3. 2. Формирование управляющих воздействий при коэффициенте эффективности больше единицы
      • 3. 2. 1. Управление ресурсами на основе базис-факторов и мотиваторов
      • 3. 2. 2. Методика определения неудовлетворенности базис-факторами
      • 3. 2. 3. Методика определения удовлетворенности мотиваторами
      • 3. 2. 4. Формирование базы управляющих воздействий для регулирования мотиватора г7 «Система поощрений»
    • 3. 3. Выводы по главе 3
  • Глава 4. Разработка комплекс программ оценки деятельности преподавательского корпуса
    • 4. 1. Создание обобщенного алгоритма принятия решений для повышения эффективности управленческой деятельности
    • 4. 2. Описание модульной структуры программы
    • 4. 2. Интерфейс программы
    • 4. 3. Результаты работы программного комплекса
    • 4. 4. Выводы по главе 4

Модели и алгоритмы повышения эффективности управления общеобразовательным учреждением на основе комплексной оценки деятельности преподавательского корпуса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Общее образование является важным звеном в системе образования России. Усиление конкуренции на рынке образовательных услуг и расширение самостоятельности общеобразовательных учреждений, изменение требований к уровню профессионализма преподавательского корпуса, несоответствие существующих систем оценивания и аттестации требованиям, предъявляемым профессиональным стандартом деятельности преподавательского корпуса и обществом и другие изменения требуют коренных преобразований и в системе управления общеобразовательным учреждением.

Рейтинг общеобразовательного учреждения в социуме во многом определяется качеством подготовки его выпускников, которое в значительной степени зависит от профессионального уровня преподавательского корпуса, т. е. работников, непосредственно организующих образовательный процесс. В связи с этим необходимо формирование системы управления профессиональной деятельностью преподавательского корпуса, которая ориентирована на получение результата, удовлетворяющего требованиям потребителей, адекватного требованиям рынка и позволяющего занять лидирующие позиции в усиливающейся конкурентной борьбе на рынке образовательных услуг [3, 7, 40, 94, 96]. Для решения стратегических и оперативных задач управления профессиональной деятельностью работников необходима объективная информация о ресурсах, процессах и результатах работы общеобразовательного учреждения, что, в свою очередь, требует создания и поддержки в актуальном состоянии системы мониторинга и оценки уровня профессионализма работников [2, 48, 53, 54, 58, 80]. На этапе создания системы важно определить приоритетные характеристики мониторинга, информация о которых может существенным образом повлиять на управленческие решения. К таким характеристикам, в первую очередь, относится эффективность профессиональной деятельности преподавательского корпуса общеобразовательного учреждения, непосредственно зависящая от уровня его квалификации и вовлеченности в деятельность учреждения [44, 45, 124]. Однако на практике использование теоретических и практических достижений в управлении профессиональной деятельностью преподавательского корпуса продолжает оставаться фрагментарным.

Степень разработанности темы. Существенный вклад в достижение значительных успехов в этом направлении внесли российские и зарубежные ученые: в управлении образовательным учреждением — В. С. Лазарев, В. М. Лизинский, А. М. Моисеев, П. И. Третьяков, и другие [66, 72, 80, 113]- в управлении качеством — Э. Деминг, И. Масааки, М. М. Поташник, А. И. Субетто и другие [43, 76, 97, 110, 112]- в теории и практике управления персоналом — А. И. Адамский, Ф. Герцберг, Р. В. Овчарова, В. А. Спивак и другие [11, 12, 39, 118, 86, 87, 108]- в разработке управленческих решений — Б. Г. Литвак, Д. А. Новиков и другие [73, 84, 85].

Недостаточная изученность научной задачи разработки моделей, методов и алгоритмов для управления эффективностью общеобразовательного учреждения на основе комплексной оценки профессиональной деятельности преподавательского корпуса определило необходимость научных исследований в этом направлении.

Объект исследования — общеобразовательное учреждение.

Предмет исследования — математические методы оценки деятельности преподавательского корпуса общеобразовательного учреждения, как составляющие системы управления.

Цель диссертационной работы — повышение эффективности управления общеобразовательным учреждением на основе создания и использования математических моделей поддержки принятия управленческих решений.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

1) выполнить сравнительный анализ различных систем аттестации и оценки профессионального уровня преподавательского корпуса общеобразовательного учреждения для выявления наиболее значимых характеристик;

2) исследовать структуру управления общеобразовательным учреждением и определить степень значимости преподавательского корпуса в ней на основе системного анализа;

3) определить факторы, влияющие на эффективность управления профессиональным развитием преподавательского корпуса общеобразовательного учреждения, исследовать структуру их взаимосвязи;

4) формализовать подходы к комплексной оценке факторов, влияющих на эффективность управления профессиональной деятельностью преподавательского корпуса общеобразовательного учреждения;

5) сформировать процедуру построения комплекса управляющих воздействий для повышения эффективности управления общеобразовательным учреждением с учетом выявленных факторов;

6) автоматизировать процесс комплексной оценки профессиональной деятельности преподавательского корпуса общеобразовательного учреждения.

Научная новизна. Впервые предложена модель поддержки принятия управленческих решений, включающая:

1) модель структуры управления общеобразовательным учреждением с учетом принципов ИСО 9000 на основе моделей мировых премий качества, критерии и показатели которой позволяют проводить самооценку деятельности образовательной организации с точки зрения эффективности её управления;

2) модель управления общеобразовательным учреждением на основе кластерного подхода для оценки деятельности управленческого персонала, отличающаяся сочетанием двух взаимодействующих контуров управления, включающих «управление по результатам» и «управление по достижениям»;

3) процедуру построения модели управления профессиональным развитием преподавательского корпуса, отличающаяся комплексным подходом, объединяющим инновационный вектор и стратегию «непрерывного совершенствования»;

4) алгоритм определения комплекса управляющих воздействий с использованием наиболее важных факторов, включающих ресурсную обеспеченность, основанную на базис-факторах и мотиваторах, что позволяет повысить результативность функционирования общеобразовательного учреждения.

Теоретическая значимость работы:

1) разработана структура управления общеобразовательным учреждением и определена степень значимости преподавательского корпуса в ней;

2) выявлены факторы, влияющие на эффективность управления профессиональным развитием преподавательского корпуса общеобразовательного учреждения, исследована их структура и взаимосвязи.

Практическая значимость работы:

1) разработана модель управления профессиональным развитием преподавательского корпуса с использованием комплексных оценок ресурсов, реализуемых в образовательном процессе;

2) разработано программное обеспечение для автоматизации процесса комплексной оценки деятельности преподавательского корпуса, повышающее объективность принятых управленческих решений в сфере образования.

Результаты исследования использованы в образовательных учреждениях Ба-лаковского муниципального района: МАОУ СОШ № 12, МАОУ «Гимназия № 2», МБОУ ДПО (ПК) С «Учебно-методический центр» для подготовки управленческих кадров.

Методология и методы исследования: теория управления организационными системами, системный анализ, методы эмпирического исследования (опрос, наблюдение, анализ, эксперимент), моделирование процессов, методы экспертных оценок и математической статистики.

Положения, выносимые на защиту:

1) модель структуры управления общеобразовательным учреждением;

2) модель управления общеобразовательным учреждением;

3) процедура построения модели управления профессиональным развитием преподавательского корпуса;

4) алгоритм определения процедуры построения комплекса управляющих воздействий.

Степень достоверности исследования обусловлена корректным применением указанных методов исследования и подтверждается успешным внедрением результатов работы в образовательных учреждениях разных видов.

Апробация научных результатов. Основные положения и результаты исследования доложены на Всероссийской научной конференции «Проблемы управления в социально-экономических и технических системах» (Саратов, 2006), Международной научно-технической конференции «Радиотехника и связь» (Саратов, 2007), Международной научно-методической конференции «Непрерывное образование в России: возможности интеграции академической и корпоративной школ» (Саратов, 2007), Всероссийских научных конференциях «Актуальные задачи управления социально-экономическими и техническими системами» (Саратов, 2008) и «Проблемы управления в социально-экономических и технических системах» (Саратов, 2008), IX Всероссийской научно-практической конференции «Непрерывное образование: традиции, реформы, инновации» (Саратов, 2008), IV Международной научно-практической конференции «Управление качеством в современной организации» (Пенза, 2009), Международной научно-практической конференции «Современные материалы, техника и технология» (Курск, 2011).

Публикации. Основные теоретические и прикладные результаты диссертационной работы изложены в 5 статьях в периодических и научно-технических изданиях, рекомендуемых ВАК РФ, 15 статьях в сборниках материалов всероссийских и международных научных конференций. Получено 2 свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ. Без соавторства опубликовано 6 работ.

Структура и объем диссертации

Диссертация содержит введение, 4 главы, заключение, библиографический список из 124 наименований, 4 приложения. Основная часть работы изложена на 167 страницах и содержит 38 рисунков и 47 таблиц.

4.4. Выводы по главе 4.

В четвертой главе описан обобщенный алгоритм принятия решений для повышения эффективности управленческой деятельности, реализованный на основе разработанных программных средств. Определена структура программного комплекса. Описан графический интерфейс.

Проведена успешная апробация предложенных методик, алгоритмов и программного обеспечения для управления преподавательским корпусом муниципального общеобразовательного учреждения.

Построенный алгоритм определения комплекса управляющих воздействий с использованием наиболее важных предложенных факторов позволил повысить результативность функционирования общеобразовательных учреждений, о чем свидетельствуют практические результаты его применения (приложение Е).

Разработанный программный продукт позволяет автоматизировать процесс комплексной оценки деятельности преподавательского корпуса общеобразовательного учреждения.

Заключение

К основным результатам работы можно отнести следующие:

1. Предложена модель структуры управления общеобразовательным учреждением с учетом принципов ИСО 9000 на основе моделей мировых премий качества, критерии и показатели которой позволяют проводить самооценку деятельности образовательной организации с точки зрения эффективности её управления.

2. Разработана двухконтурная математическая модель управления общеобразовательным учреждением, отличающаяся сочетанием двух взаимодействующих контуров управления, включающих «управление по результатам» и «управление по достижениям».

3. Предложен кластерный подход в определении эффективности деятельности управленческого персонала.

4. Создана процедура построения модели управления профессиональным развитием преподавательского корпуса, отличающаяся комплексным подходом, объединяющим инновационный вектор и стратегию «непрерывного совершенствования».

5. Определены факторы, влияющие на эффективность управления профессиональной деятельностью преподавательского корпуса общеобразовательного учреждения, представленные базис-факторами и мотиваторами, и исследована их взаимосвязь в модели управления и разработаны методики их комплексной оценки.

6. Разработаны методики комплексной оценки факторов, влияющих на эффективность управления профессиональной деятельностью преподавательского корпуса общеобразовательного учреждения.

7. Построен алгоритм определения комплекса управляющих воздействий с использованием наиболее важных из предложенных факторов.

8. Автоматизирован процесс комплексной оценки деятельности преподавательского корпуса.

Использование предложенных моделей в практике управления общеобразовательным учреждением повысило за 3 года показатели удовлетворенности участников образовательного процесс в среднем на 15%. Ежегодно проводимый внешний аудит результатов работы общеобразовательного учреждения показал, что за 4 года оценка эффективности профессиональной деятельности управленческого персонала повысилась на 29%".

Показать весь текст

Список литературы

  1. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования (координатор группы Пинский А. А.). — М.: ООО «Мир книги». — 2001. — 104 с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (Стандарты второго поколения): проект. — М.: Просвещение. 2008. —21 с.
  3. Приказ МО РФ от 26.06.2002 г. № 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», зарегистрирован в Минюсте РФ 24 июля 2000 г. Регистрационный № 2322.
  4. ГОСТ Р ИСО 9001−2008 Системы менеджмента качества. Требования. М.: Стандартинформ. — 2009. — 31 с.
  5. Государственный стандарт Российской Федерации ИСО 9000−2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: ИПК Издательство стандартов. — 2001. — 45 с.
  6. Приказ Министерства образования Саратовской области от 21.05.2008 г. № 974 «Об утверждении функционирования региональной системы оценки качества образования».
  7. Рекомендации. Самооценка деятельности организаций на соответствие критериям премий Правительства РФ в области качества. М.: Всероссийский НИИ Сертификации Госстандарта России. — 2002. — 69 с.
  8. Сборник документов по аттестации педагогических работников и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Саратовской области. Вып. 1 — Саратов: Саратовский государственный университет. — 1993. — 26 с.
  9. , Я. И. Профессиональный стандарт педагогической деятельности. Проект / под.ред. Я. И. Кузьминова ., В. JI. Матросова, В. Д. Шадриков // Вестник образования. 2007. — № 7. — 47 с.
  10. , А. И. Проект федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / А. И. Адамский // Учительская газета. 2009 -№ 11.- С. 5.
  11. , Ю. Гонец из PISA Электронный ресурс. / Ю. Аммосов.- Режим доступа: http://www.globalrus.ru/ column/139 588/.
  12. , Ю. К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика. — 1977. — 256 с.
  13. , JI. Е. Менеджмент: Учебное пособие /Л. Е. Басовский — М.: ИНФРА-М. 2003. — 211 с.
  14. , А. Е. Мониторинг школьного образования / А. Е. Бахмутский. -М.: Изд-во МИОО. 2004. — 99 с.
  15. , А. Г. Квалиметрия: Учебное пособие / А. Г. Варжапетян -СПб.: СПбГУАП. 2005. — 176 с.
  16. , И. К. Компьютерная поддержка управления качеством школьного образования / И. К. Гевлич, А. А. Захаров // Вестник СГТУ. 2009. — № 4(43) Вып. 2.-С. 216−220.
  17. , И. К. Модель педагогической деятельности как основа управления качеством образования / И. К. Гевлич, А. А. Захаров // Вестник СГТУ. -2009. № 3(40) Вып. 1. — С. 74−82.
  18. , И. К. Модель системы управления развитием общеобразовательного учреждения. / И. К. Гевлич, А. А. Захаров, И. М. Ткаченко // — Саратов: Вестник СГТУ. 2010. — № 4(50) Вып. 2. — С.145−149.
  19. , И. К. Некоторые итоги профилизации на III ступени обучения. / А. А. Захаров, И. К. Гевлич // Материалы V Всероссийской научной конференции «Непрерывное образование в России: традиции, реформы, инновации». Саратов: СГТУ. — 2008. — С. 15−19.
  20. , И. К. Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности (ОГАПД) / И. К. Гевлич, А. А. Захаров,
  21. И. М. Ткаченко, А. В. Болкунов, Я. В. Туркин. Электрон, прогр. — Саратов, 2010. — Свидетельство ГР прогр. для ЭВМ № 2 011 610 234- заявка № 2 010 616 367 от 18.10.2010- зарегистр. в Реестре программ для ЭВМ 11.01.2011.
  22. , И. К. Самооценка эффективности деятельности школы на основе моделей мировых премий качества / И. К. Гевлич // Серия: Развитие. Мобильность. Опыт. Вып. 1 «На пути к новой школе». Саратов: МО СО ГА-ОУ ДПО «СарИПКиПРО». — 2010 — С. 17−21.
  23. , И. К. Система менеджмента качества образования общеобразовательного учреждения. / И. К. Гевлич, А. А. Захаров // Проблемы качества образования в современном обществе: сборник статей V Международной
  24. НауЧНО-ПраКТИЧеСКОИ КОН^ереНЦИИ. — ххеНЗа! иОьОЛЖСКйй /4,0 М ЗНаНИИ.2009. С. 49−53.
  25. , И. К. Управление профессиональной деятельностью преподавательского корпуса образовательного учреждения / И. К. Гевлич, А. А. Захаров, // -Саратов: Вестник СГТУ. 2011. — № 4(59). — С.228−233.
  26. , Ф. Двухфакторная теория удовлетворенности трудом Ф. Герцберга. Электронный ресурс. / Ф. Герцберга. Режим доступа: http://www.pmsh.ru/aгticles/motiv.php?idS=81.
  27. , Б. С. Философия образования XXI века / Б. С. Гершунский. -М.: Педагогическое общество России. 2002. — 512 с.
  28. , А. В. Комплексной системе управления качеством продукции 30 лет. Размышления о прошлом и будущем / А. В. Гличев // Стандарты и качество. — 2005. — № 8. — 272 с.
  29. В. В. Оценка, рейтинг, тест. / В. В. Гузеев //Школьные технологии. 1998. -№ 3−32 с.
  30. С., Ваймерскирх A. TQM: всеобщее управление качеством / С. Джордж, А. Ваймерскирх. СПб.: Victory. — 2002. — 253 с.
  31. . А. Основы научной организации управления качеством / Б. А. Дубовиков. М.: Экономика. — 1968. — 319 с.
  32. , С. Н. Повышение эффективности ключевая задача управления Электронный ресурс. / С. Н. Евсеев. — Режим доступа: http://www.orgprom.ru/go/obj0069098568/obj 213 80 748/obj0112310840/obj 02 34 312 800.
  33. , В. В. Статистические методы в управлении качеством: Учебное пособие / В. В. Ефимов. Ульяновск: УлГТУ. — 2003. — 134 с.
  34. , А. А. Измерительные системы в профессиональном образовании на основе тестовых технологий / А. А. Захаров. Саратов: Саратовский государственный технический университет. — 2003 — 200 с.
  35. , В. И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы / В. И. Зверева. М.: Новая школа. — 1997. — 320 с.
  36. , И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования Электронный ресурс. / И. А. Зимняя. — Режим доступа: http://aspirant.rggu.ru/article.html?id=50 758.
  37. , И. А. Педагогическая психология / И. А, 3имняя. М.: Логос. — 2002. -383 с.
  38. , С. Ю. Модель Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM) Электронный ресурс. / С. Ю. Ивлева. Режим доступа: http://www.quality.edu.ru/quality/sk/deskr/modeli/362/.
  39. Е. Методика проведения SWOT-анализа. Образцы матриц SWOT. Электронный ресурс. / Е. Кадышева. Режим доступа: ttp ://marketing.by/main/school/theory/12 841/.
  40. , М. Н. Развитие управленческих компетенций: Учебное пособие / М. Н. Кандалова, И. С. Сазонова, Ю. Н Селезнев. Обнинск: ФГОУ• «ГЦИПК». -2006.- 128 с.
  41. , Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р. Каплан, Д. Нортон. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес». — 2008. — 320 с.
  42. Ключи от XXI века: сборник статей М.: ООО «НексПринт». — 2004. -317 с.
  43. , Е. Научись учиться Электронный ресурс. / Е. Князева. Режим доступа: http://spkurdyumov.narod.ru/knyazevalena33 .htm.
  44. , А. Г. Современный менеджмент: теория и практика: учебное пособие / А. Г. Комаров, А. Р. Кудряшов, А. А. Брандукова, Г. Г. Муфтиев. -СПб.: Питер. 2004. — 432 с.
  45. , Ю. А. Анализ урока / Ю. А. Конаржевский. М.: Основной поиск — 2000. — 336 с.
  46. , А. М. Концепция государственных стандартов общего образования Электронный ресурс. / А. М. Кондаков. Режим доступа: standart.edu.ru.
  47. , П. В. Диалектика, логика, наука / П. В. Копнин. М. Изд-во Наука. — 1973 г. -464 с.
  48. , Г. Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. М.: Педагогическое общество России. — 2000. -121 с.
  49. , Н. В. (Головко-Гаршина). Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования / Н. В. Кузьмина. М. — 2001. -82 с.
  50. , С. Синергетика теория самоорганизации Электронный ресурс./ С. Курдюмов, Г. Малинецкий. — Режим доступа: http://n-t.ru/tp/in/sts.htm.
  51. , В. С. Системное развитие школы / В. С. Лазарев. М.: Педагогическое общество России. — 2001. — 304 с.
  52. , М. Спенсер-мл. Компетенции на работе. / Лайл М. Спенсер-мл. и Сайн М. Спенсер- пер. с англ. — М: ШРРО 2005. — 384 с.
  53. , В. А. Может ли концепция всеобщего качества (TQM) стать национальной волевой идеей России? / В. А. Лапидус // Методы менеджмента качества. 2000. — № 1. — 64 с.
  54. , В. М. Гносеологический принцип эволюции систем Электронный ресурс. / В. М. Лившиц. Режим доступа: http://www.psychology-online.net/link.php?id=141.
  55. В. М. К вопросу об оптимальности форм мышления Электронный ресурс. / В. М. Лившиц. Режим доступа: http://www.psychology-online.net/link.php?id=l 43.
  56. Г. Г. Психология профессиональной деятельности. Учебный курс. Электронный ресурс. / Г. Г. Лигинчук. М.: МИЭМП. — 2008. — Режим доступа: http://e-college.ru/xbooks/ xbook059/book/index/index.html.
  57. , В. М. Идеи к проектам и практика управления школой / В. М. Лизинский М. — 2000. — 160 с.
  58. , Б.Г. Экспертная информация: Методы получения и анализа / Б. Г. Литвак. М.: Радио и связь. — 1982. — 184 с. 73. ' Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А. Н. Майоров. М.: Народное образование. — 2000. — 352 с.
  59. , Т. Н. Учебный процесс, планирование, организация и контроль (методическое пособие) / Т. Н. Майоров. М.: Центр «Основной поиск». — 2001.160 с.
  60. , И. Ключ к успеху японских компаний / И. Масааки. М.: Альпина Бизнес Бук. — 2005. — 274 с.
  61. , Д. Сравнительный анализ мировых премий по качеству / Д. Маслов // Стандарты и Качество. 205. — № 5. — 112 с. 77. ' Митропольский, А. К. Техника статистических вычислений /
  62. А. К. Митропольский. -М.:изд-во «Наука». 1971. — 570 с.
  63. , В. М. Управление качеством: Учебник / В. М. Мишин. М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА. — 2005. — 463 с.
  64. , А. М. Основы стратегического управления школой. Учебное пособие / А. М. Моисеев, О. М. Моисеева. М.: Центр основного образования. — 2008. -256 с.
  65. , Г. Маркетинговые исследования с 8Р88: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н. Н. Ребик. М.: ИНФРА-М. — 2007. — 160 с.
  66. Настройка образовательных структур в Европе Вклад университетов в Бо-лонский процесс Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.iori.hse.ru/tuning/materials/IntroductionTuning%20Educational%20 Structures.pdf.
  67. , А. М. Основания педагогики/ Пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики: Педагогика / А. М. Новиков. М.: Из-во ЭГВЕС. — 2010. -208 с.
  68. , Д. А. Введение в теорию управления образовательными системами / Д. А. Новиков. М.: Эгвес. — 2009. — 156 с. 84. ' Новиков, Д. А. Как оценивать качество образования? / Д. А. Новиков. Режим доступа: http://www.anovikov.ru/artikle/kacthobr.htm
  69. , Р. В. Психологическая фасилитация работы школьного учителя: Учебное пособие / Р. В. Овчарова. М.: Изд-во «НПФ «Амалтея». — 2007. -464 с.
  70. , Р. В. Психология менеджмента: Учеб. Пособие (мультимедийное сопровождение курса в схемах и комментариях) / Р. В. Овчарова. Курган: Изд-во Курганского государственного университета. — 2005. — 122 с.
  71. , В. В. Управление качеством. Учебник для вузов / В. В. Окрепилов. М.: Экономика. — 2005. — 639 с.
  72. Организационное поведение: Взаимодействие личности и организации- Мотивация и результативность поведения в организации- Управление карьерой работника: Практикум. / Под ред. Латфуллина Г. Р., Громовой О. Н. СПб.: Питер. — 2006. — 272 с.
  73. , А.И. Менеджмент. Учебник / А. И. Орлов. М.: Издательство «Изумруд». — 2003. — 298 с.
  74. , А.И. Эконометрика: Учебник / А. И. Орлов. М.: Экзамен. — 2002. -442 с.
  75. Основные результаты международного исследования качества математического и естественнонаучного образования Т1М88−2003. М.: Центр оценки качества образования ИСМО РАО. — 2004. — 101 с.
  76. , В. В. Теории мотивации / В. В. Петров М.: Равновесие. — 2005. -1000 с.
  77. , А. А. Новая школа: Основы комплексного проекта обновления школьной экономики, управления школой и содержания общего образования / А. А. Пинский. М.: Изд-во ГУ ВШЭ. — 2002. — 104 с.
  78. , А. А. О различных вариантах моделей «портфеля образовательных достижений» («портфолио») выпускников основной школы / А. А. Пинский. Режим доступа: http://www.hde.ru/profmetod.html.
  79. , А. А. Обновление школы: роль рынка и внебюджетных средств / А. А. Пинский. Режим доступа: ЬИр://ет8и.ги/теМеу.а8р?с= 1823&-р= 1.
  80. , М. М. Управление качеством образования / М. М. Поташник. -М.: Педагогическое общество России. 2006. — 448 с.
  81. , Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация / Дж. Равен. М.: Когито-Центр. — 2002 — 30 с.
  82. , Ю. И. Управление качеством / Ю. И. Ребрин. Таганрог: Изд-воТРТУ. -. 2004.-174 с.
  83. , Е. И. Настольная книга практического психолога. Книга 2 / Е. Н. Рогов. — М.: ВЛАДОС. 2006. — 477 с
  84. , А. И. Мониторинг качества преподавания в школе / А. И. Севрук, Е. А. Юнина. М.: Педагогическое общество России. — 2005. — 144 с.
  85. , Г. К. Компетентности и их классификации / Г. К. Селевко // Народное образование. 2004. — № 4. — 623 с.
  86. , Н.В. Развитие оценочной деятельности учителя и учащихся как педагогическая проблема / Н. В. Селезнев. Тирасполь: Приднестровскийгосударственный университет. 1999. — 37 с.
  87. , А. Г. Метрология, стандартизация, сертификация: Учебное пособие /
  88. A. Г. Сергеев, М. В. Латышев, В. В. Терегеря. М: Логос. — 2003. — 536 с.
  89. , Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь». — 2003. — 350 с.
  90. Симкин, Л. SWOT-aнaлиз: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы Электронный ресурс. / Л. Симкин, С. Дибб. Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/sectionl 6/агйс1е1185/.
  91. , В. П. Основной менеджмент: 50 ноу-хау в области управления об. разовательным процессом: Учебное пособие / В. П. Симонов. М.:
  92. Рос.пед.агенство. 1997. — 264 с.
  93. , В. А. Организационное поведение и управление персоналом /
  94. B. А. Спивак. СПб: Питер. — 2000. — 440 с.
  95. , Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач/ Л. Ф. Спирин- под ред. Пидкасистого П. И. М.: Изд-во «Российское, педагогическое, агентство». — 1997. —174 с.
  96. , А. И. Квалиметрия. 4.IV. Экспертная квалиметрия / А. И. Суббето. Л.:ВИКИ им. А. Ф. Можайского. — 1981. — 81 с.
  97. , А. И. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций / А. И. Суббето. СПб.: Иссле-доват. центр проблем кач-ва под-ки спец-ов. — 2006 — 72 с.
  98. , А.И. Проблема качества образования в России. Контекст «отношения адекватности» / А. И. Суббето. М.: Академия Тринитаризма. — Режим доступа: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001 b/161 252.htm.
  99. , П. И. Управление школой по результатам: Практика основного менеджмента / П. И. Третьяков. М.: Новая школа. — 1998 — 288 с.
  100. , K.M. Парадоксы МакКинси / К. Ушаков // Директор школы. -2008.-№ 6.- 112 с.
  101. , Р. А. Статистические методы для исследователей / Р. А. Фишер. -М.: Госстатиздат -, 1958. 267 с.
  102. , Д. Н. Теоретические основы обеспечения единства экспертных измерений / Д. Н. Хамханова. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ. — 2006. — 170 с.
  103. ХерцбергФ. Мотивация к работе. / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох Сни-дерман- пер. с англ. Д. А. Куликов. М: Вершина. — 2007. — 240 с.
  104. , И. Ф. Педагогика: Учеб. Пособие / И. Ф. Харламов. 3-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Юристь — 1997. — 512 с.
  105. , А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm.
  106. , Т. И. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие / Т. И. Шамова, С. Н. Белова, И. В. Ильина, Г. Н. Подчалимова, А. Н. Худин. М.: Педагогическое общество России. -2007. — 192 с.
  107. , Д. Бережливое производство как элемент стратегий Кайдзен Электронный ресурс./ Д. Шехватов. Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/manufact/leanaskaizen.shtml.
  108. , Е. А. Технологии качественного обучения в школе: Учебно-методическое пособие / Е. А. Юнина. М.: Педагогическое общество России. — 2007. — 224 с.
  109. , Е. А.Управление развитием адаптивной школы. 2-е издание / Е. А. Ямбург. М.: ПЕР СЭ-Пресс. -2004. — 368 с.
  110. , В. Педагогический блеф и другие психологические барьеры профессиональной эффективности учителей / В. Ясвин // Директор школы. 2010. — № 6. — 112 с.
Заполнить форму текущей работой